Меню

Конспект по теме питание человека

Конспект занятия по программе «Азбука здоровья» «Питание-главное условие жизни человека»
план-конспект занятия по теме

Задачи:

— обобщить знания детей о правильном питании;

— расширять знания о полезной и вредной пищи;

— углубить и расширить знания учащихся о витаминах;

— воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

— развивать культуру питания.

Скачать:

Вложение Размер
pitanie-glavnoe_uslovie_zhizni_cheloveka.docx 25.58 КБ
pitanie-glavnoe_uslovie_dlya_zhizni_cheloveka_avtorskaya.pptx 2.43 МБ
pitanie-glavnoe_uslovie_dlya_zhizni_cheloveka_avtorskaya.pdf 1.36 МБ

Предварительный просмотр:

«Питание – главное условие для жизни человека»

— обобщить знания детей о правильном питании;

— расширять знания о полезной и вредной пищи;

— углубить и расширить знания учащихся о витаминах;

— воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

— развивать культуру питания.

Материалы: мультимедийная установка; презентация «О правильном питании» (слайды презентации представлены в приложении 4); цветные карточки по количеству детей (красные и зеленые); карточки со смайликами и картинки с изображением продуктов питания ( приложение 4 ), мяч.

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Как у вас настроение? Замечательно.

На предыдущих занятиях мы познакомились со строением организма человека, выяснили всё про наших, так называемых «разведчиках» – пяти органах чувств, изучили дыхательную систему и сделали вывод о том, что каждому человеку, который думает о своем здоровье и здоровье окружающих людей не должен быть безразличен к вопросу чистоты воздуха. Теперь пора узнать некоторые секреты страны Здоровячков о том, почему они никогда не болеют, что бы и нам сохранить своё здоровье. Конечно же, мы обратимся за помощью к уже хорошо знакомому Министру Здоровья и продолжим путешествие по замечательной стране. Главный медик страны Здоровячков подготовил для нас вопросы и задания. Готовы к испытаниям?

  1. Как вы думаете – задает нам вопрос всезнающий Министр, — зачем человек употребляет пищевые продукты? (Ответы детей)

Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть,

Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь (слайды №№2-3).

— Чем питаются животные? Одни из них едят только растительную пищу, и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.

Велика роль пищи в жизни человека. Пища служит для нас источником энергии, необходимой для роста и поддержания температуры тела. Человек может обходиться без еды 30-40 дней. Детям есть, прежде всего, нужно для того, чтобы расти, ходить, бегать, играть, чтобы жить. В пище содержатся основные питательные вещества: белки, жиры, углеводы и витамины. Чтобы быть здоровым необходимо получать их все в нужных количествах (слайд №4) . Поэтому надо, что бы пища была разнообразной. Как вы это понимаете? (Ответы детей).

2. (На столе разложены картинки с изображениями продуктов питания и карточки – смайлики)

Вот посмотрите, сколько много у нас на столе картинок. Как можно одним словом сказать, что это? (продукты питания). Давайте их рассмотрим. Ой, смотрите, какие-то смайлики. Что это? (Дети рассуждают. Если нет правильных версий, то обращается внимание на конверт ). Что это за конверт? Ребята, а это ведь письмо. Знаете, от кого? От самого Карлсона! Сейчас мы его прочтем: «3драствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».

-Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Быстро ли он вылечится, если будет питаться такими продуктами? Попадет ли он в страну Здоровичков? (Ответы детей)

— Получается, что не всякая пища полезна для здоровья. В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

Посмотрите на наши продукты, и на смайлы, значение и смысл которых мы не смогли отгадать. Быть может, они обозначают полезность или вредность продуктов. Как вы думаете, этот смайлик, что нам говорит? А этот? ( Дети рассуждают о пользе тех или иных продуктов и раскладывают на столе картинки с их изображениями под соответствующими смайликами).

— В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины. Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)

— Основными источниками витаминов являются ягоды, овощи и фрукты. Обозначаются витамины буквами А, В, С, D (слайд №5).

— Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке, помидорах, сливочном масле.

— Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в молоке, мясе, хлебе и орехах.

— Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы (полезен для костей). Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

— Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, луке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Обратите внимание, насколько полезно молоко! Недаром, молоко носит титул – первый в мире суперпродукт (слайд №6).

Игра «Покажи сигнал».

Ход игры. Раздать детям по два сигнала (красный и зеленый). Взрослый называет один из продуктов (или показывает картинку). Дети должны поднять красный сигнал, если назван продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен. Дети должны поднять зеленый сигнал, если называется продукт полезный (фрукты, овощи, рыба, сок).

(Слайд №7) : помогите мальчику сделать правильный выбор.

«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда».

— Какая случилась беда с принцессой?

— Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить

Правильно ребята, молодцы! Сладости, конечно, и красивы, и очень вкусны, и нам они очень нравятся (слайд № 8). Но, употреблять в пищу их надо в ограниченных количествах, то есть в меру – понемножку. Какие последствия чрезмерного употребления этих продуктов вы можете назвать?

Физкультминутка «Вершки и корешки».

Называются овощи. Если едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные — встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

Давайте подведем итог о полезных и вредных продуктах (слайд №9). Мы поговорили о полезной и здоровой пищи. А, что же нам помогает в приеме этой пищи, какие органы участвуют в процессе приема и переваривания? (Ответы детей. Слайд №10).

Итак, твой нос почувствовал запах жареных пирожков. «Дзинь – дзинь! – сигналит он в мозг. – Пахнет жареным!» — «Найти и уничтожить» — приказывает мозг. Ты отправляешься на кухню, видишь румяные, аппетитные пирожки с мясом. Тут же во рту обильно выделяется слюна, а в желудке – специальный желудочный сок. Язык быстренько обследовал, каков пирожок на вкус, и подсадил его на зубы. У зубов тоже важная работа – хорошо разжевывать пищу. Итак, мы зубами разжевали пищу, слюна смочила, ты задерживаешь дыхание, глотка закрывает дыхательный путь. Кусок пирожка проскользнул в пищевод, и очутился в узеньком и тесном желудке она попадает в желудок. Да, да, именно в узком и тесном, потому, что без еды он – как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется, попадет пирожок в желудок – он растянется. Главная роль желудка — переваривать пищу, а помогает ему желудочный сок. Из желудка пища попадает в кишечник, где окончательно переваривается. Только потом она через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

Ситуация. Один мальчик очень любил овощи и фрукты. Это полезная пища? (Ответы детей). И, вот, как – то ел он огурец, и огуречное семечко застряло между зубов. Потом помидорное семечко застряло. И тыквенное. И арбузное. И яблочное. И стал у мальчика не рот, а целый огород.

— Почему у мальчика во рту вырос огород? ( Потому что он не чистил зубы).

С раннего детства важно беречь свои зубы, правильно ухаживать за полостью рта (слайд №11) . Как и все, из чего мы состоим – зубы – живой орган. Покрыты они эмалью, которая защищает зубы от повреждения. Но, если, за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться (какие продукты оказывают негативное воздействие на наши зубы?) , появляются дырочки (кариес) . Дырка в зубе всегда больно, а еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам ….

Поэтому необходимо ухаживать за полостью рта. Ответьте мне на мои вопросы.

Игра с мячом «Скажи правильный ответ»:

— Сколько раз мы чистим зубы в день?

Мы чистим зубы дважды в день.

— И делать это нам … (не лень).

— С помощью, каких предметов мы чистим зубы?

Три минуты щеткой с пастой.

— Какие зубы надо чистить?

Чистим зубы все подряд.

— Как мы чистим зубы?

Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри.

— Что еще нам осталось сделать?

Рот осталось сполоснуть (слайд №12).

Правила ухода за полостью рта и зубами .

  • Полощи рот теплой водой после каждого приема пищи.
  • Чисти зубы утром и перед сном.
  • Не грызи зубами твердые предметы (орехи, кости).
  • Два раза в год посещай зубного врача – стоматолога.
  • Не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу.

Уход за зубами относится к гигиене полости рта. Но, ведь есть еще важные моменты, которые необходимо помнить. И, о них нам напоминает Министр Здоровья. Это (слайд №13): питание человека должно быть регулярном, четырехразовым и принимать пищу надо в одно и тоже время (как, вы думаете, почему?). А, передать, заниматься, как говорят, обжорством, это вредно или полезно? Почему? (слайд № 14). (Детям демонстрируются фотографии, на которых люди принимаю пищу во время чтения книги, работы за компьютером – слайд №15 ). А, что вы скажите по поводу этих моментов, правильно ли поступают эти люди? И, конечно же, нельзя забывать об этикете приема пищи (слайд №16). Как вы думаете, что это такое и в чем он заключается?

Игра «Найди правильный ответ ». (На правильный ответ ребенок поднимает зеленую карточку, на неправильный – красную).

Я чищу зубы два раза в день.

Я часто ем перед сном.

Я всегда тщательно пережевываю пищу.

Я перекусываю фруктами и овощами.

Я часто ем сладкое.

Я никогда не переедаю.

Я не мою руки перед едой.

Я люблю поговорить во время приема пищи.

Я не грызу ручки и карандаши.

Я стараюсь есть аккуратно и не забываю пользоваться салфеткой.

— Молодцы! Вот, мы и повторили основные правила питания.

-Чем запомнилось вам наше занятие?

-Что понравилось больше всего?

— Что нового вы узнали?

— Что вы для себя уяснили?

Закрепление темы занятия происходит в совместной деятельности.

Команды (подгруппы) получают листочки со словами «меню». Они должны составить меню обеда и рассказать о значении каждого блюда. 3акуска подготавливает желудок к процессу пищеварения — рассказ о своем блюде, 1-e и 2-е блюдо обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ — рассказ о своем блюде, 3-е блюдо поддерживает водный баланс организма и содержит витамины. Нельзя исключать из обеда хлеб. Он содержит много питательных веществ. Хлеб богат растительными белками и витаминами В и Е.

Источник



Конспект занятия «Питание — главное условие для жизни человека»

Татьяна Пуклич
Конспект занятия «Питание — главное условие для жизни человека»

— обобщить знания детей о правильном питании;

— расширять знания о полезной и вредной пищи;

— углубить и расширить знания учащихся о витаминах;

— воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

— развивать культуру питания.

Материалы: мультимедийная установка; презентация «О правильном питании» (слайды презентации представлены в приложении 4); цветные карточки по количеству детей (красные и зеленые); карточки со смайликами и картинки с изображением продуктов питания (приложение 4, мяч.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Как у вас настроение? Замечательно.

На предыдущих занятиях мы познакомились со строением организма человека, выяснили всё про наших, так называемых «разведчиках» – пяти органах чувств, изучили дыхательную систему и сделали вывод о том, что каждому человеку, который думает о своем здоровье и здоровье окружающих людей не должен быть безразличен к вопросу чистоты воздуха. Теперь пора узнать некоторые секреты страны Здоровячков о том, почему они никогда не болеют, что бы и нам сохранить своё здоровье. Конечно же, мы обратимся за помощью к уже хорошо знакомому Министру Здоровья и продолжим путешествие по замечательной стране. Главный медик страны Здоровячков подготовил для нас вопросы и задания. Готовы к испытаниям?

1. Как вы думаете – задает нам вопрос всезнающий Министр, — зачем человек употребляет пищевые продукты? (Ответы детей)

Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть,

Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь (слайды №№2-3).

— Чем питаются животные? Одни из них едят только растительную пищу, и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.

Велика роль пищи в жизни человека. Пища служит для нас источником энергии, необходимой для роста и поддержания температуры тела. Человек может обходиться без еды 30-40 дней. Детям есть, прежде всего, нужно для того, чтобы расти, ходить, бегать, играть, чтобы жить. В пище содержатся основные питательные вещества: белки, жиры, углеводы и витамины. Чтобы быть здоровым необходимо получать их все в нужных количествах (слайд №4). Поэтому надо, что бы пища была разнообразной. Как вы это понимаете? (Ответы детей).

2. (На столе разложены картинки с изображениями продуктов питания и карточки – смайлики)

Вот посмотрите, сколько много у нас на столе картинок. Как можно одним словом сказать, что это? (продукты питания). Давайте их рассмотрим. Ой, смотрите, какие-то смайлики. Что это? (Дети рассуждают. Если нет правильных версий, то обращается внимание на конверт). Что это за конверт? Ребята, а это ведь письмо. Знаете, от кого? От самого Карлсона!Сейчас мы его прочтем: «3драствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».

-Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Быстро ли он вылечится, если будет питаться такими продуктами? Попадет ли он в страну Здоровичков? (Ответы детей)

— Получается, что не всякая пища полезна для здоровья. В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

Посмотрите на наши продукты, и на смайлы, значение и смысл которых мы не смогли отгадать. Быть может, они обозначают полезность или вредность продуктов. Как вы думаете, этот смайлик, что нам говорит? А этот? (Дети рассуждают о пользе тех или иных продуктов и раскладывают на столе картинки с их изображениями под соответствующими смайликами).

— В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины. Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)

— Основными источниками витаминов являются ягоды, овощи и фрукты. Обозначаются витамины буквами А, В, С, D (слайд №5).

— Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке, помидорах, сливочном масле.

— Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в молоке, мясе, хлебе и орехах.

— Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы (полезен для костей). Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

— Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, луке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Обратите внимание, насколько полезно молоко! Недаром, молоко носит титул – первый в мире суперпродукт (слайд №6).

Игра «Покажи сигнал».

Ход игры. Раздать детям по два сигнала (красный и зеленый). Взрослый называет один из продуктов (или показывает картинку). Дети должны поднять красный сигнал, если назван продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен. Дети должны поднять зеленый сигнал, если называется продукт полезный (фрукты, овощи, рыба, сок).

(Слайд №7): помогите мальчику сделать правильный выбор.

«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда».

— Какая случилась беда с принцессой?

— Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить

Правильно ребята, молодцы! Сладости, конечно, и красивы, и очень вкусны, и нам они очень нравятся (слайд № 8). Но, употреблять в пищу их надо в ограниченных количествах, то есть в меру – понемножку. Какие последствия чрезмерного употребления этих продуктов вы можете назвать?

Физкультминутка «Вершки и корешки».

Называются овощи. Если едим подземные части продуктов надо присесть, если на-земные — встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

Давайте подведем итог о полезных и вредных продуктах (слайд №9). Мы поговорили о полезной и здоровой пищи. А, что же нам помогает в приеме этой пищи, какие органы участвуют в процессе приема и переваривания? (Ответы детей. Слайд №10).

Итак, твой нос почувствовал запах жареных пирожков. «Дзинь – дзинь! – сигналит он в мозг. – Пахнет жареным!»«Найти и уничтожить» — приказывает мозг. Ты отправляешься на кухню, видишь румяные, аппетитные пирожки с мясом. Тут же во рту обильно выделяется слюна, а в желудке – специальный желудочный сок. Язык быстренько обследовал, каков пирожок на вкус, и подсадил его на зубы. У зубов тоже важная работа – хорошо разжевывать пищу. Итак, мы зубами разжевали пищу, слюна смочила, ты задерживаешь дыхание, глотка закрывает дыхательный путь. Кусок пирожка проскользнул в пищевод, и очутился в узеньком и тесном желудке она попадает в желудок. Да, да, именно в узком и тесном, потому, что без еды он – как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется, попадет пирожок в желудок – он растянется. Главная роль желудка — переваривать пищу, а помогает ему желудочный сок. Из желудка пища попадает в кишечник, где окончательно переваривается. Только потом она через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

Ситуация. Один мальчик очень любил овощи и фрукты. Это полезная пища? (Ответы детей). И, вот, как – то ел он огурец, и огуречное семечко застряло между зубов. Потом помидорное семечко застряло. И тыквенное. И арбузное. И яблочное. И стал у мальчика не рот, а целый огород.

— Почему у мальчика во рту вырос огород? (Потому что он не чистил зубы).

С раннего детства важно беречь свои зубы, правильно ухаживать за полостью рта (слайд №11). Как и все, из чего мы состоим – зубы – живой орган. Покрыты они эмалью, которая защищает зубы от повреждения. Но, если, за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться (какие продукты оказывают негативное воздействие на наши зубы, появляются дырочки (кариес). Дырка в зубе всегда больно, а еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам ….

Поэтому необходимо ухаживать за полостью рта. Ответьте мне на мои вопросы.

Игра с мячом «Скажи правильный ответ»:

— Сколько раз мы чистим зубы в день?

Мы чистим зубы дважды в день.

— И делать это нам … (не лень).

— С помощью, каких предметов мы чистим зубы?

Три минуты щеткой с пастой.

— Какие зубы надо чистить?

Чистим зубы все подряд.

— Как мы чистим зубы?

Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри.

— Что еще нам осталось сделать?

Рот осталось сполоснуть (слайд №12).

Правила ухода за полостью рта и зубами.

• Полощи рот теплой водой после каждого приема пищи.

• Чисти зубы утром и перед сном.

• Не грызи зубами твердые предметы (орехи, кости).

• Два раза в год посещай зубного врача – стоматолога.

• Не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу.

Уход за зубами относится к гигиене полости рта. Но, ведь есть еще важные моменты, которые необходимо помнить. И, о них нам напоминает Министр Здоровья. Это (слайд №13): питание человека должно быть регулярном, четырехразовым и принимать пищу надо в одно и тоже время (как, вы думаете, почему). А, передать, заниматься, как говорят, обжорством, это вредно или полезно? Почему? (слайд № 14). (Детям демонстрируются фотографии, на которых люди принимаю пищу во время чтения книги, работы за компьютером – слайд №15). А, что вы скажите по поводу этих моментов, правильно ли поступают эти люди? И, конечно же, нельзя забывать об этикете приема пищи (слайд №16). Как вы думаете, что это такое и в чем он заключается?

Игра «Найди правильный ответ». (На правильный ответ ребенок поднимает зеленую карточку, на неправильный – красную).

Я чищу зубы два раза в день.

Я часто ем перед сном.

Я всегда тщательно пережевываю пищу.

Я перекусываю фруктами и овощами.

Я часто ем сладкое.

Я никогда не переедаю.

Я не мою руки перед едой.

Я люблю поговорить во время приема пищи.

Я не грызу ручки и карандаши.

Я стараюсь есть аккуратно и не забываю пользоваться салфеткой.

— Молодцы! Вот, мы и повторили основные правила питания.

Итог занятия

-Чем запомнилось вам наше занятие?

-Что понравилось больше всего?

— Что нового вы узнали?

— Что вы для себя уяснили?

Закрепление темы занятия происходит в совместной деятельности.

Команды (подгруппы) получают листочки со словами «меню». Они должны составить меню обеда и рассказать о значении каждого блюда. 3акуска подготавливает желудок к процессу пищеварения — рассказ о своем блюде, 1-e и 2-е блюдо обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ — рассказ о своем блюде, 3-е блюдо поддерживает водный баланс организма и содержит витамины. Нельзя исключать из обеда хлеб. Он содержит много питательных веществ. Хлеб богат растительными белками и витаминами В и Е.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект НОД по ЗОЖ «В жизни главное — здоровье!» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: познакомить.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Источник

Читайте также:  Продукты питания способствующие омоложению организма