Меню

Конспект режимного процесса питание

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель: воспитывать культуру поведения во время еды.

Задачи:

— приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол;

— учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему;

— развивать диалогическую речь;

— воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

— совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место;

— создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи;

— формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);

— продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды;

— воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности;

— сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.

— привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

— подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Скачать:

Вложение Размер
obed.docx 25.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27

607662, Нижегородская область, г.Кстово, ул. Свободы, д. 3.

тел. (83145) 2-51-12, 4-48-54

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед»

Составитель: Таланова Л. И.

Тема: «Подготовка к обеду, обед».

Цель: воспитывать культуру поведения во время еды.

— приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол;

— учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему;

— развивать диалогическую речь;

— воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

— совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место;

— создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи;

— формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);

— продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды;

— воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности;

— сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.

— привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

— подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Активизация словаря : сервировать, столовые приборы.

  1. Подготовка к обеду

Дежурные возвращаются раньше с прогулки моют руки надевают фартук и принимают посильное участие в сервировке стола. Воспитатель сопровождая сервировку стихами:

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем,

Будем вместе накрывать.

— сервировка стола вызывает неосознанное желание быть аккуратным; сначала кладут индивидуальную салфетку, на которую ставится глубокая тарелка столовые приборы, ложка, вилка;

— над верхней стороной салфетки ставится блюдце, на него – чашка, при необходимости в блюдце справа кладется маленькая ложка (для компота с ягодами);

-в центре стола ставятся хлеб в хлебнице, салфетки в салфетнице, емкость для использованных салфеток.

После сервировки стола дежурные садятся на отведенные им места.

За 20-15 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей, по мере раздевания дети с воспитателем идут в умывальную комнату. Воспитатель, заходя в комнату, включает воду, проверяет ее температуру. Вода должна быть теплой. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате — дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

В умывальной комнате проводится беседа Что мы сейчас делаем?

А зачем нужно мыть руки?

Какой бедой могут обернуться грязные руки?

Посмотрите! Стол накрыт

У нас хороший аппетит!

Вот теперь мы можем съесть

И обед спокойно съесть.

Воспитатель усаживает детей за столы

Надо руки с мылом мыть!

Усаживаются за столы (каждый садится на свое место, поточным методом)

Мы сели за стол. Прекращаем все игры и разговоры. За столом мы только едим, а не играем.

За столом мы все сидим, не играем, а едим!

При организации питания необходимо обратить внимание:

— перед ребенком должно находится только одно блюдо;

— блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни слишком холодным;

— не допускать громких разговоров;

— не допускать поторапливания детей;

— не допускать носильного кормления детей;

— не осуждать ребенка за неосторожность, неправильное использование столовых приборов.

Воспитываем культуру поведения за столом, объясняя нуждающемуся ребенку, почему так делать нельзя. Например: «Машенька, если ты будешь вертеться, то можешь опрокинуть на себя тарелку; Вова, если ты будешь сидеть «развалившись», то прольешь на себя суп из ложки…»

Обращать внимание на осанку детей (тихо подойдя, поправить стульчик). Закреплять умение правильно сидеть за столом, прямо, не наваливаясь на него грудью.

Закреплять навыки пользования столовыми приборами. Обращать внимание детей, как правильно держать ложку и есть суп:

— Левой рукой придерживаем суповую тарелку. Столовая ложка в правой руке: ее ручка лежит на среднем пальце, а большой и указательный ее придерживают. Ко рту ложку подносить чуть наискось, не захватываем ее губами, а сливаем содержимое в рот. Очень горячий суп не прихлебываем и не дуем на него, подождем, пока он немного остынет.

— Чтобы капельки супа не капали на стол или одежду, ведем ложку по тарелке не к себе, а от себя. Тогда капли упадут в тарелку.

Напоминаю детям, что:

— Во время еды не кладем ложку на стол: она либо в руке, либо в тарелке, кусок хлеба берем из хлебницы рукой, стараясь не касаться других кусков.

При этом приговаривая:

— Аккуратно кушай хлеб-

Это кухня, а не хлев…

За столом мы все сидим

Хлеб не крошим, а едим!

Супчик кушай аккуратно,

Не выплевывай обратно.

Напоминить детям, что:

— Нельзя класть локти на стол. Рука должна упираться об стол «серединой» между запястьем и локтем. Если у тебя локоть лежит на столе, тебе неудобно есть! Ты мешаешь соседу!

Напомнить пользование бумажной салфеткой:

— Промокнув губы, сложите салфетку так, чтобы следы губ оказались внутри ее. Закончив есть блюдо, вытираем салфеткой губы, затем руки! (а не наоборот) и кладем ее в специальный стаканчик!

Во время приема пищи проводить индивидуальную работу с детьми: хвалить детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

Если ребенок допустил оплошность, не следует его ругать, надо понять причину. Учить следует без замечаний, спокойно поправить, если ребенок что-то делает не так.

Не настаивать, если ребенок отказывается от еды.

Многим детям хватает только первого блюда.

Младший воспитатель осуществляет раздачу второго блюда на раздаточном столе.

— Приступая ко второму, не надо шуметь «Я съел (а)», а нужно тихо подождать следующее блюдо.

— Когда пьем, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе. Оторви локти от стола и подними чашку ко рту. Спина должна быть прямая! Пить надо тихо. Так, чтобы тебя никто не слышал. Когда ты выпил, поставь чашку на стол. Держать ее в руке не надо (рука устанет и в результате ты либо уронишь чашку, либо прольешь все на стол, а то и на пол). Вставая из-за стола, тихо задвигаем стульчик и обязательно благодарим за вкусный обед «Спасибо!»

Дежурные убирают со столов оставшуюся посуду: хлебницы, салфетницы. Младший воспитатель моет столы.

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.

Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

Источник

Конспект режимного момента по организации питания (обеда) в младшей группе.

Конспект режимного момента по организации питания (обеда) в младшей группе.

подготовила воспитатель: Крылова О.А.

МБУ детский сад №167 «Долинка» г.о. Тольятти

Прием пищи проходит в чистой, проветриваемой комнате. Столы расставлены так, чтобы детям было удобно садиться и вставать. За столом каждый ребенок имеет свое постоянное место.

Сервировка
Посуда соответствует возрасту, одинакова по форме и рисунку. Дети младших групп пользуются десертными тарелками и ложками. Хлеб выкладывают в хлебницы, бумажные салфетки — в салфетницах.

Цели:
1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.
2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой) ; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
3. Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.
Предварительная работа:
1. Ситуативные беседы о пользе здоровой пищи, этикете за столом.
2. С/р игры «Угостим куклу чаем», «Сварим борщ», «Как Ваня обидел гостей» и т. п.
3. Чтение художественных произведений на тему этикета за столом («Этикет» Юрия Чичёва)
Индивидуальная работа:
Ульяна. – закрепить умение сидеть прямо. Лера и Яна – мотивировать к приему пищи Антон и Вика – закреплять навыки правильно держать ложку.
Ход режимного момента:
Помощник воспитателя сервирует столы, дети в это время находятся с воспитателем.
В-ль: воспитатель загадывает загадку?

Бубенцы на колпачке,

Шапка на макушке

В группу к нам сейчас придет

Веселенький . (Петрушка)
В-ль: показывает Петрушку и говорит: Петрушка сегодня веселый и радостный потому что у него день рождение и он приглашает всех детей на вкусный обед в кафе. В кафе мы поедем на автобусе. Дети из стульчиков строят автобус, выбирают водителя и кондуктора. Дети сели в автобус и поехали. По дороге провожу беседу.
В-ль: А как вы думаете, что нам сейчас дадут на обед? (ответы детей – суп, второе, компот)
В-ль: Правильно, суп. А из чего можно сварить суп? (ответ детей). Правильно, в суп кладут мясо, картошку, морковку, лук. Ева, что кладут в суп? А кто готовит еду? (Повар) Пока мы с вами ехали до кафе, нам приготовили вкусный обед. Автобус останавливается, дети выходят.
В-ль предлагает взять правильно стульчики и поставить за стол на своё место.
Помощник воспитателя накрыла на столы и приглашает нас пообедать, но для того чтобы сесть за стол, что нужно сделать? (Вымыть руки)
А как надо правильно мыть руки? (Не брызгаться, намыливать мылом, смывать, вытираться своим полотенцем) А теперь девочки идут мыть руки, а мальчики смотрят – всё ли девочки правильно делают
Девочки идут мыть руки, мальчики стоят и смотрят.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.
В-ль комментирует действия
В-ль: Руки намыливаем мыло. Смываем. И насухо вытираем полотенцем. Молодцы девочки! Идите садитесь за стол, а Петрушка посмотрит как мальчики моют руки.
Петрушка: Ребята, а можно вытираться чужим полотенцем? (нет) А можно брызгаться? (нет) Почему? (ответы детей)
Мальчики моют руки.
В-ль комментирует действия детей, хвалит их.
В-ль: Руки намыливаем мыло. Смываем. И насухо вытираем полотенцем. Молодцы мальчики! Идите садитесь за стол
Мальчики садятся за стол.
Разместив детей за столами. В-ль:

Вот обед подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За столом не сори,

Насорил – так убери.

Ребятаа у вас есть ложка

Вот – тарелка, вот – еда,

Не оставьте и следа!

Воспитатель и Петрушка желают детям приятного аппетита и сообщают что будет сегодня на обед. (меню на обед)

В-ль: Петрушку посадим вот сюда, чтобы он всех видел. (Петрушка на стульчике)
Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.
В-ль: Не забываем — что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. А Петрушка мне сказал, что он принес сюрпризы, но даст он их только тем, у кого все тарелки будут чистыми. Антон, не забывай, что ложку надо держать в правой руке. Ульяна сиди прямо.
Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же рассказывает о том, из чего состоят блюда.
В-ль: Молодцы! Аккуратно кушаете. Петрушке нравится как вы едите.
Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд
В-ль: Молодцы! Не забывайте, что мы после еды вытираем рот салфеткой и говорим «Спасибо! »
Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо». Относят бокал идут раздеваться.
В-ль: Молодцы! За ваши чистые тарелки Петрушка дарит Вам сюрприз.(наклейки или фишки)Когда все дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

Источник



Конспект организации режимных моментов прием пищи: группа раннего возраста (2-3года)

Опубликовано: 12:59:17 01-11-2015

Конспект организации режимных моментов

группа раннего возраста (2-3года)

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Индивидуальная работа: с детьми, которые нуждаются в помощи при приеме пищи.

Ход: Дети кушать нам пора

Подходите не толпитесь

На свои места садитесь

Дети садятся за столы по 4 человека ,воспитатель надевает нагрудники ,чтобы дети не испачкались. Младший воспитатель подает еду и дети приступают к приему пищи. Воспитатель надевает на руку куклу БИ-БА-БО (Лисичка)- знакомство с куклой происходит утром при встрече детей .

Лисичка: Здравствуйте ребята !Я пришла посмотреть как вы умеете аккуратно и быстро кушать.

Воспитатель: Ребята покажем лисичке, какие мы молодцы?

Лисичка: Ребята а посмотрите как красиво и ровно сидит за столом девочка Аня.

(у Анечки прямая спинка спинка ,ножки стоят ровно и т.д )

Воспитатель:Лисичка а мы все умеем красиво и правильно сидеть за столом ,правда ребята ( обращает внимание детей на ноги ,спину и т.д )

Лисичка: А чем это у вас так вкусно пахнет?

Воспитатель: Лисичка сегодня повара приготовили нам супчик (н-р гороховый),картошку ,котлетки ,салатик, компот. Они очень постарались для наших ребят.

Лисичка: Но ведь чтобы начать кушать суп надо научиться правильно, держать ложку

Ребята а вы умеете держать ложку?

Дети : показывают умение держать ложку.

Воспитатель: Лисичка разреши я покажу деткам у которых не получилось взять правильно ложку ,как нужно это делать .(Инд. Работа )

Дети заканчивают обедать .

Лисичка: Ребятки вы такие молодцы и кушали аккуратно ,и сидели ровно и салфеточкой ротики вытирали ,ложечки все правильно держали ,а знаете ли вы «волшебное слово СПАСИБО» ?

Воспитатель: Конечно знают и сейчас тебе покажут .

Дети выходят из-за стола благодарят (говоря спасибо). И прощаются с лисичкой .

Источник

Читайте также:  Пропадает питание лансер 9