Меню

Конспект занятия что такое режим питания



Конспект занятия «Режим питания»

Ооржак Менди Олеговна
Конспект занятия «Режим питания»

Занятие

«Режим питания«

Цель: Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью. Продолжать прививать; культурно-гигиенические навыки.

Материал: Мольберт, игрушка Винни-Пух. Рисунки детей и фотографии по теме.

Ход занятия.

Воспитатель (выставляет на стол игрушку). Посмотрите, кто к нам пришел?

Винни-Пух: (за него говорит воспитатель) Здравствуйте!

Воспитатель: Мы очень рады видеть тебя Винни. Садись рядом с детьми и послушай, о чем мы будем говорить. (Дети садятся полукругом перед мольбертом) Как вы думаете,почему говорят: «Сытый голодному не товарищ»; «Разговором сыт не будешь»; «Поработаешь до поту — поешь в охоту» ?

Дети объясняют смысл пословиц и поговорок.

Воспитатель. Вы правы. Без пищи человек не сможет, но и злоупотреблять ею не следует. Вспомните, как однажды Винни-Пух, пришёл в гости к Кролику и чем всё это закончилось?

Дети пересказывают эпизод сказки.

Воспитатель. Винни, представь, что я дала тебе горшок с мёдом. Что ты будешь с ним делать?

Винни-Пух. Как что! Запущу в него лапу, подцеплю мёду.

Воспитатель. Подожди, Винни, не спеши! Ребята, что Винни-Пух забыл сделать?

Дети напоминают медвежонку, что он забыл вымыть лапы перед едой, взять ложку и т. п., объясняют, зачем это следует делать.

Воспитатель: Напомните нашему гостю правила поведения во время приёма пищи.

Дети: Нельзя глотать то, что ешь, пока тщательно не прожуёшь. Не следует класть в рот следующий кусок, если не проглотил предыдущий. Говорить можно только тогда, когда во рту нет пищи.

Воспитатель: Пища дает организму человека энергию, питательные вещества, необходимые для того, чтобы он был здоров, мог двигаться, работать. Поэтому люди должны есть 3-4 раза в день. Вспомните, как называются приёмы пищи в разное время суток.

Дети: Утром — завтрак, днём — обед, вечером — ужин.

Воспитатель: Как вы думаете, сколько времени требуется для того, чтобы пища, которую мы съели, прошла весь путь по организму? (Предположения детей)

Сначала еда попадает в рот, здесь она измельчается зубами и смачивается слюной для того, чтобы её было легче проглотить. На это требуется две-три минуты. Тот, кто плохо пережёвывает пищу, часто вместе с ней проглатывает воздух, который, попав в желудок, может вызвать икоту, отрыжку и даже боль. В желудке измельченная пища переваривается в течение несколько часов (от завтрака до обеда). Когда желудок освобождается, снова хочется есть. В течение дня пища усваивается организмом, в органы поступают питательные вещества и вода, необходимые для жизни, роста и развития человека.

Винни-Пух: Я люблю поесть. Не успею позавтракать, как уже готов обедать, а потом сразу ужинать, а между делом могу ещё перекусить. И так же весь день.

Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли поступает Винни? Что может произойти, если он непрерывно будет есть?

Дети: У него заболит живот.

Винни-Пух:(обращается к детям). Что же мне делать? Может быть, мне вместо еды жевать жевательную резинку?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Жевательную резинку можно только в течении нескольких минут после еды. Она помогает очистить зубы от остатков пищи. Но голод она не утоляет. (Выставляет на мольберт рисунки и фотографии). Скажите, какие ошибки, связанные с приёмом пищи, допускают люди, изображённые на этих рисунках и фотографиях?

Дети рассматривают изображения, находят допущенные нарушения и рассказывают об их возможных последствиях.

Дети: На фотографии мальчик играет на улице в мяч и одновременно ест булку. Этого делать нельзя. Он испачкал руки, взяв мяч, отскочивший от земли. Грязными руками он держит булку и ест её. Грязь и микробы попадут ему в рот. Он может заболеть. И т. п.

Воспитатель: Винни-Пух, ты запомнил всё, о чём мы говорили на занятии?

Читайте также:  Дробное питание как начать худеть

Винни-Пух: Я теперь буду стараться не забывать мыть лапы перед едой, тщательно пережёвывать пищу и не переедать. Спасибо вам! До свидания!

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания». Подготовительная к школе группа Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО «Волгодонский педагогический колледж» Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня — основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания — задача дошкольного.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: — формирование представлений о режиме дня, частях.

Конспект ООД «Режим дня» ООД «Режим дня»Цель:Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Особый противопожарный режим В нашем садике проходит месячник по профилактике мер пожарной безопасности. В связи с этим администрацией города Асбеста создан приказ.

Источник

Конспект урока по окружающему миру, «Режим питания и разнообразие пищи»

Технологическая карта урока по окружающему миру

УМК: «Школа России»

Предмет: окружающий мир, 3 класс.

Тема: Режим питания и разнообразие пищи

Цель: формирование представления обучающихся о режиме питания и сбалансированном питании как основах правильных пищевых привычек.

Задачи:

Обучающиеся: знакомство с балансированным питанием, почему пища должна быть разнообразной, формирование

Развивающие: учить самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию из представленного материала, применять её.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать в группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, уважать и беречь своё здоровье посредством правильного и здорового питания.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технология: проектная деятельность.

Вид урока: мини-проект.

Методические приёмы: словесно-наглядный, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Формы оценивания: самооценка, взаимооценка.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, набор карточек, «Режим питания», таблица «Знаю. Интересуюсь. Узнали», «тарелки», клей карандаш, цветные карандаши, ручки, задания для команд, листы А-4, карточка «Распределение обязанностей», инструкция, корзина «Мне это полезно».

Форма продукта: плакат «Режим питания и разнообразие пищи».

Планируемые результаты:

— первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни, осознание важности правильного питания, выполнения гигиенических процедур.

Регулятивные универсальные учебные действия

— понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

— выделять из темы урока известные знания и умения;

— планировать свои действия на отдельных этапах уроках;

— осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

— понимать и толковать условные знаки и символы для передачи информации;

— находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, пособий и пр.;

— понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий;

— проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

— устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

— строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Коммуникативные универсальные учебные действия

— формулировать собственное мнение и позицию;

— формулировать ответы на вопросы;

— излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Читайте также:  Питание ребенка до года творог

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

— контролировать действия партнёра;

— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

— обсуждать режим питания школьников;

— понимать, что такое сбалансированное питание и почем пища должна быть разнообразной;

— составлять примерный график приёма пищи;

— делать выводы о потребностях организма в питании.

Ход занятия

Вырезанные предметы, блюдо, карточки на столах

Проходите в класс. На блюде у меня лежат карточки с изображением перец, сыр, яблоко. Возьмите по одному предмету. А сейчас по цвету пройдите к партам с изображением данного продукта. У нас образовалось три группы.

Делятся на группы

Внимательно посмотрите на доску и перечислите предметы, находящиеся на ней (молоко, морковь, рыба, лимон, мясо, будильник, торт, апельсин, помидор, хлеб, йогурт, гречка).

Что объединяет все эти предметы?

Отвечают на вопросы

Таблица «Знаю. Интересуюсь. Узнаем»

О чём будем говорить сегодня на уроке? А зачем нужен будильник? Какова тема урока? Какие цели поставим сегодня на уроке?

Так же, как мы соблюдаем режим дня необходимо и соблюдать режим питания.

Перед вами лежат таблицы «Знаю. Интересуюсь. Узнаем». В записывать только в 1 столбик, что вам уже известно о пище, ниже – о режиме питания, ещё ниже – что вы хотели бы узнать об этом.

Отвечают на вопросы.

Заполняют таблицу 1 столбик.

Как мы будем сегодня работать? Зелёные – работают со мной, жёлтые – с учителем технологии, красные – самостоятельно с компьютером.

На выполнение заданий, подготовленных для каждой станции, отводится 10 минут. По истечении времени, группы по часовой стрелке переходят на другую станцию.

5. Поиск информации (работа в группах, создание проекта)

Компьютер, слайд 1 — акробат

Тарелки, клей, карточки (практическая работа)

Слайд 2, диаграмма

Таблицы «Знаю. Интересуюсь. Узнаем»

Текст, ребусы, график приёма пищи

Компьютер, таблица «Распределение обязанностей», инструкция,

лист А-4, цветные карандаши

№ 1 – беседа, практическая работа.

Беседа: Что вы сегодня ели на завтрак? А вчера на обед? А зачем вы всё это ели?

Питание – это «кирпичики» для строительства нашего организма и «топливо» для его нормальной работы.

Посмотрите на экран. Кто это? Почему он не падает вниз, что ему помогает? (равновесие, когда идёт по канату). Какое отношение равновесие или баланс имеет к питанию?

Чтобы быть здоровым, питание должно быть сбалансированным, т.е. нужно употреблять в пищу различные продукты, богатые разными веществами.

Перед вами «тарелки». Назовите все предметы, лежащие перед вами. Наклейте на них те продукты, которые по вашему мнению, необходимо употреблять в пищу, чтобы питание было сбалансированным.

Чтобы наш организм был здоров, необходимо, чтобы пища содержала в себе основные вещества: белки, жиры и углеводы, а также минеральные вещества и витамины.

Прочитайте диаграмму необходимого потребления школьниками белков, жиров и углеводов для здорового развития.

Нельзя употреблять в пищу только то, что хочется, что кажется вкусным. Нужно думать ещё и о том, чтобы вместе с пищей получить достаточное количество энергии, т.е. калорий. Но вы знаете, что лишние калории, которые организм не израсходовал, приводят к лишнему весу и болезням. Поэтому некоторые продукты питания мы можем есть каждый день, не опасаясь за своё здоровье, а другие не каждый день или каждый день, но понемногу. Есть и такие, которые употреблять в пищу можно очень редко и маленькими порциями.

Обведите на своей «тарелке» зелёным цветом те продукты, которые можно есть каждый день, жёлтым – можно есть не каждый день, красным – в небольших количествах очень редко.

Запишите новую информацию в третий столбец таблицы.

Читайте также:  Детское питание курица рецепты

№ 2 – работа над проектом: составление графика питания.

№ 3 – заполните таблицу «Распределение обязанностей», прочитайте инструкцию.

Слушают, отвечают на вопросы, выполняют практическую работу, обводят: зелёным – банан, салат, кашу, суп, жёлтым – йогурт, молоко, красным – макароны, курицу, сок.

Слушают, выполняют практическую работу.

Работают по диаграмме, беседуют с учителем по теме.

Источник

Классный час «Режим питания»

Классный час «Режим питания»

— дать определение понятию «Режим питания»;

— определить, что такое основные приемы пищи;

— дать информацию о важности режима питания.

— таблички «завтрак дома», «горячий завтрак в школе», «обед», «полдник», «ужин»

Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о режиме питания.

Скажите, кто из вас знает основные приемы пищи? ( завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин )

Порядок приема пищи подразумевает еду в конкретный период. Вследствие чего увеличивается результативность пищеварения, еда правильнее усваивается.

Упражнение 1. «Кто правильно покажет время завтрака, обеда, ужина».

Вам предлагается на циферблате часиков правильно указать время завтрака, обеда, полдника и ужина. (предоставляется циферблат и маркер. Один желающий рисует на циферблате стрелки и указывает время)

СТАНДАРТНОЙ ПОРЯДОК ПРИЕМА ПИЩИ УЧАЩИМИСЯ

Завтрак дома 7.30—8.00

Горячий завтрак в школе 09 .15—10.00

Почему, как вы думаете через определённое время после, например обеда, нам снова хочется кушать? ( ответы детей )

Сейчас я поведаю вам о чудесных метаморфозах пищи в нашем организме. Вот вы кладете в рот кусочек. Что же случается с ним в дальнейшем? ( ответы детей ) Во рту еда смачивается слюной и пережёвывается зубами, превращаясь в кашицу, после чего проглатывается и поступает в желудок. Из желудка кашица проходит дальше в кишечник. Там все полезные вещества всасываются, а ненужные выводятся из организма. Преобразования еды занимают несколько часов.

Вот почему через N -ое количество времени мы сновахотим есть — нашему организму снова необходима еда. По этой причине необходимокушать регулярно,4-5 раз в течение суток небольшими порциями, желательно в одно и то же время.

А ещё немаловажно в период приема пищи выполнять некоторые правила, от которых зависит ваше состояние здоровья.

А какие правила знаете вы? ( ответы учащихся )

1. Перед употреблением пищи обязательно нужно мыть руки с мылом.

2. Фрукты и овощи надо хорошо мыть перед едой.

3. Во время еды не разговаривай и не читай.

4. Ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывай с закрытым ртом.

5. Не переедай! Ешь в меру!

А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение К. И. Чуковского «Барабек».

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

И кузницу с кузнецом.

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

Скажите, почему заболел живот у Робина Бобина, чем опасно чрезмерное употребление пищи ( ответы детей).

При употреблении большого количества еды за один раз возникает тяжесть в животе. Наш желудок не успевает перерабатывать пищу. При переедании вес тела ребенка начинает превышать норму. Нарушается обмена веществ, что является серьезным заболеванием, вызывающим изменения в различных органах и системах. Если постоянно переедать могут возникнуть такие тяжелые заболевания, как сахарный диабет, гипертоническая болезнь, ранний атеросклероз, воспаление почек, печени.

А теперь мы предлагаем вам досказать поговорки. Мы называем начало пословицы, а вы заканчиваете.

1) Кто не умерен в еде, враг себе.

2) Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

3) Когда я ем, я глух и нем.

Вот наше занятие подошло к концу, и мы надеемся, что полученная информация поможет вам правильно организовать ваше питание и сохранить свое здоровье.

— М. Безруких, Т. Филиппова, А. Макеева «Разговор о здоровом и правильном питании», М.,ОЛМА Медиа Групп, 2014.

Источник

Все о питании © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.