Меню

Конспект занятия как правильно есть гигиена питания 1 класс



Классный час в 1 классе. Правильное питание

Конспект беседы о правильном питании для учащихся 1 класса

Внеклассное занятие в начальной школе. Тема: Умеем ли мы правильно питаться?

Цель: создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании.

Оборудование: карточки с изображением полезных и вредных продуктов; карточки с изображением овощей и фруктов.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Организационный момент. Постановка целей.

Первый чтец.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Ведущая. Эти стихи не шутка, а правда. Вы тоже с юных лет учитесь на уроках здоровья, как нужно правильно питаться. А для правильного питания нужны . (полезные продукты). В них содержатся питательные вещества: жиры, белки, углеводы.

II. Основная часть.

1. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин».

Стучится в дверь почтальон.

Почтальон. Я принес письмо от Карлсона:

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.

Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для него. (Первый и третий ряд — покупатели. Второй ряд — контролер)

Покупатели складывают в корзину картинки с изображением различных продуктов.

Учитель. Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на желтую — полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную — продукты, присутствующие на столе редко.

Работает второй ряд. Остальные — контролеры.

2. Беседа по теме.

Учитель. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

— Что означает «умеренность»?

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.

— Что значит «разнообразие»?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

— Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи — кладовая здоровья»? Придумайте загадки об овощах и фруктах.

— Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника?

III. Оздоровительная минутка.

Игра «Вершки и корешки».

— Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные — встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

IV. Заключительная часть.

1. Инсценировка «Спор овощей».

Каждый овощ (в руках у ребенка картинка, на которой нарисован соответствующий овощ) доказывает, что он самый полезный и вкусный.

2. «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

— Нарисуйте продукты, полезные для здоровья.

Источник

Конспект занятия «Как правильно есть», 1 класс

Разработка урока здоровья для учащихся 1 класса

Цель: формировать у учащихся представления о гигиене питания и режиме питания.

Оборудование: дневник по питанию, надувные шарики, кисель, иллюстрации к стихотворению, плакат с правилами питания.

Ход занятия

1. Работа с дневником.

— Расскажи, какие полезные продукты ты съел за неделю.

2. Введение в тему. Сообщение темы занятия.

Ученики рассказывают стихотворение, а на доску во время чтения учитель прикрепляет картинки с изображением продуктов, перечисленных в стихотворении.

Шел по городу волшебник,

По прозванью Сизый Нос,

И дарил всем, всем прохожим

Все то, что в корзине нес.

Нес он фрукты и печенье,

Нес он вкусное варенье,

Нес колбаски и творог.

Всех обрадовать он смог.

Читайте также:  Продукты питание для красоты волос

И ребятам без разбору

Все, все, все давал

И взамен за угощенье

Ничего у них не брал.

Все ему спасибо говорили,

Много раз благодарили.

Но прошел всего лишь час –

У ребят как будто враз

Ах, и ух, ах и ух,

— Ребята, как вы думаете, почему же у детей заболели животы? Вот сегодня на занятии мы с вами будем говорить о правилах гигиены питания. Тема сегодняшнего занятия: «Как правильно есть».

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? А зачем нам нужно знать, как правильно питаться?

Может быть, кто-то из вас уже знает секреты правильного питания, чтобы не болел живот и мы всегда чувствовали себя здоровыми и бодрыми?

3. Работа по тетради.

Учитель включает диалог между героями, записанный на аудио.

— О каких правилах питания не знал Кубик?

— А вот Катя знает и выполняет многие правила питания. Давайте с ними познакомимся. Рассмотрите плакат. Объясните, почему надо выполнять эти правила.

Запись на плакате:

Правила питания

* Мыть руки перед едой с мылом.

* Мыть фрукты и овощи перед едой кипяченой водой.

* Есть небольшими кусочками, не торопясь.

* Не разговаривать во время еды.

— Я бы сейчас хотела остановиться на первом пункте. Многие ребята не умеют правильно мыть руки. Придут с улицы — и к крану, кое-как ладошки потрут, грязь на них все равно останется. Давайте посмотрим, как правильно мыть руки.

(Два ученика показывают.)

1. Закатай рукава.

3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4. Потри не только ладони, но и тыльную сторону рук.

5. Смой пену и проверь, хорошо ли вымыты руки.

7. Проверь, сухо ли вытер руки, приложи тыльной стороной к щеке.

— Пусть вашим правилом будет: мыть руки после игры, прогулки и обязательно перед едой.

4. Проведение эксперимента.

— Мне кажется, что список важных правил можно продолжить:

*Не питаться всухомятку.

*Питаться в одно и то же время.

Питаться всухомятку очень вредно. Чтобы убедиться в этом, давайте проведем один эксперимент.

Берем два надувных шарика, важно, чтобы стенки их легко растягивались.

Ребята, давайте представим, что это наши желудки. Стенки человеческого желудка, так же, как и стенки шарика, могут растягиваться и сжиматься. В один шарик поместим кусочки хлеба, оставшиеся после обеда, а в другой через воронку вольем суп или кисель.

Ребята, сравните форму двух шариков.

Правильно, один с неровными боками, а другой — гладкий, округлый. Подумайте и скажите, какому «желудку» труднее работать, какой «желудок» может мешать человеку легко двигаться?

— Рассмотрите картинки и правильно обозначьте последовательность действий героев цифрами.

5. Работа с пословицами и поговорками.

— Соберите пословицы о еде. Объясните, как вы их понимаете.

Каковы еда и питье, а беда, когда ее нет.

Не беда, что плоха еда, враг себе.

Кто не умерен в еде — таково и житье.

6. Итоги занятия.

— Какой теме был посвящен наш разговор?

Что интересного вы узнали на занятии?

Ребята, назовите основные правила гигиены питания, которые мы с вами вывели на занятии.

* Мыть руки перед едой с мылом.

* Мыть фрукты и овощи перед едой кипяченой водой.

* Есть небольшими кусочками, не торопясь.

* Не разговаривать во время еды.

* Умеренность — мать здоровья. Не переедайте, не перегружайте свой желудок.

* Не питаться всухомятку.

* Питание должно быть регулярным. Есть нужно в одно и то же время. Следует принимать пищу 4-5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном обезжиренный кефир.

Что расскажете дома своим родителям?

Домашнее задание: нарисуйте плакат с самыми важными правилами для своего младшего брата, сестры или знакомого малыша.

Источник

Урок-игра по правильному питанию в 1 классе.
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Составление книги «Советы долгожителя».

Скачать:

Вложение Размер
igrovoe_zanyatie_po_pravilnomu_pitaniyu.docx 19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие по правильному питанию

Составление книги «Советы долгожителя».

  1. раскрыть значение правильного питания: режим, качество и количество пищи;
  2. ознакомить детей с правилами приёма пищи.

воздушный резиновый шарик; 2 стакана воды, самодельная книга «Советы долгожителя»; конверт с разрезанными четверостишьями; пустые бутылки и коробки из-под кока-колы, пепси-колы, фанты, чая, сока, молока, минеральной воды; листы в клеточку квадратной формы; рабочие листы; конверты с пословицами; конверты со словами из пословиц.

А) Полезные продукты.

Б) Полезные напитки.

В) Гигиена питания.

Г) Кто переедает, тот жизнь себе сокращает.

Е) Кто медленно жуёт, тот долго проживёт.

3. Подведение итогов.

1. Организационный момент.

Сегодня на занятие мы напишем одну очень важную книгу, которая называется «Советы долгожителя».

-Кто такой долгожитель? (Ответы детей.)

-Действительно, долгожителями называют людей, возраст которых превышает 80 лет.

-Хотите ли вы долго жить и всю жизнь оставаться здоровыми?

Чтобы это желание исполнилось, нам надо раскрыть тайны долгожительства.

2. Заполнение книги.

А) Полезные продукты.

— В чём один из секретов долгожительства, вы узнаете, прослушав стихотворение.

С аппетитом нужно есть:

Рыбу, сыр и простоквашу,

Фрукты, овощи и кашу.

Масло сливочное тоже,

И сметану, и творожник,

А для худых полезны сливки.

Надо есть всё, что полезно!

— Итак, в чём же главный секрет долгожительства? Выберите правильный ответ (на доске ответы):

  • в сытном питании;
  • в полезном питании;
  • в обильном питании.

— Совершенно верно, это полезное питание. Первый совет у нас готов. Вставим лист со словами «полезное питание» в книгу.

— На доске висят нарисованные и вырезанные из бумаги различные полезные продукты (фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, рыба, курица, крупы). Выберите себе одну из картинок.

— Разбейтесь на группы в зависимости от картинок, которая у вас в руках: 1группа – фрукты, 2 группа – овощи, 3 группа – молочные продукты, 4 группа – рыба, курица, мясо, 5 группа – крупы.

— Каждая группа, назовите причины, по которым вами выбранные продукты полезны. ( После объяснений команды складывают свои картинки в пустые файлы и вставляют в книгу.)

Б) Полезные напитки.

-Помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё. Школьник в среднем теряет за день 2 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнить эту потерю, выпивая от 4 до 8 стаканов жидкости.

— Какими напитками вы утоляете жажду? (На столе выставляются пустые коробки бутылки из-под различных напитков.)

-Разделите напитки на полезные и вредные для здоровья. К столу выходят по одному представителю от каждой команды.

-Правильность такого деления напитков на вредные и полезные вы проверите, прослушав стихотворение.

С детства пью я молоко,

В нём и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

С ним расту я по часам

И совет хороший дам-

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, дёсны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко!

— Итак, к какой группе напитков мы отнесём молоко? (Ответы детей.)

— Давайте разбираться дальше.

Он бывает всех цветов,

В нём витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус всегда приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый … (сок).

— К вредным или полезным напиткам мы отнесём сок? (Ответы детей.)

— Теперь узнаем о свойствах ещё одного напитка.

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.

— В какую группу определим мы чай? (Ответы детей.)

Для здоровья нам нужна.

И желудок очищает,

Быть активным помогает.

— К какой группе относится минеральная вода? (Ответы детей.)

— Назовите напитки, которые нужно регулярно пить маленькими глотками. (Ответы детей.)

— Какие ещё напитки требуются для нашего организма? (Кисло-молочные.)

— Итак, какой совет мы можем вписать в нашу книгу? (Ответы детей.)

— Вставим листок с написанным советом в книгу.

— Задания для команд. Команды нарисуйте этикетки для напитков. Кому какой напиток достанется, выберет жребий. Один представитель от команды выходит к столу и вытягивает листочек с записью названия напитка. (Сок, минеральная вода, чай, молоко, кефир.)

(Дети выполняют задание.)

— Вложим ваши рисунки в книгу.

В) Гигиена питания

— Так как пить надо достаточно в течение дня, то пришло время утолить жажду. У меня есть бутылка минеральной воды. Но как мы будем все вместе из неё пить?

— Важно помнить, что нельзя нескольким людям пить из одной посуды, потому что можно заразиться инфекционными болезнями. А как же следует поступить, если хочется пить?

— Я научу вас, как выйти из этой ситуации, имея под рукой всего лишь один тетрадный листок. Из него мы сделаем маленький одноразовый стаканчик. (Каждый получает тетрадный листок квадратной формы и под руководством учителя складывает стаканчик.)

— А теперь, когда стакан готов, я вас угощу минеральной водой.

— Какой совет мы можем вписать в книгу о правилах гигиены питания? (Дети вкладывают в книгу листок с правилом.)

— А какие напитки не только не полезны, но и вредны для нашего здоровья, вы узнаете, самостоятельно составив стихотворение из «рассыпавшихся» строчек. (Учитель раздаёт каждой команде конверт с разрезанным стихотворением.)

Кока-кола, чипсов пачка

Наш желудок разрушают.

Быть здоровым нам мешают

Фанта, пепси и жвачка.

— Представитель от каждой команды выйдите к доске и выбросите бутылки с вредными напитками в мусорное ведро.

Г) Кто переедает, тот жизнь себе сокращает.

— Подойдите ещё по одному представителю от каждой команды. Возьмите по конверту. В каждом конверте лежат листы с написанными пословицами. Найдите среди них ту, которая подходит как совет в нашу книгу. ( Кто переедает, тот жизнь свою сам себе сокращает.)

— Объясните значение этой пословицы.

— Вы правы. Переедание очень вредно вашему организму. Посмотрите, что происходит с нашим желудком, когда мы буквально набиваем его пищей.

(Учитель демонстрирует воздушный резиновый шарик, заполненный водой, проходит мимо каждой группы и даёт возможность ощутить его тяжесть.)

— Как и воздушный шарик, наш желудок, переполненный едой, начинает «страдать», потому что он не может справиться с таким большим количеством пищи. Предложите способ, при котором человек съест то же самое количество полезной пищи, но при этом не заставит «страдать» свой желудок.

— Человек, который хочет прожить долго, оставаться при этом здоровым и полным сил, должен в течение дня есть понемногу, но часто.

— Что из сказанного мы можем занести в книгу «Советы долгожителя»?

( Дети заносят совет в книгу.)

— Как называются приёмы пищи в течение дня? Один представитель от каждой команды подойдите и получите конверты.

На листочках записаны приёмы пищи, поставьте с помощью цифр порядковый номер каждому.

(Дети выполняют задание.)

А теперь по часовой стрелке передайте другой команде ваши работы. Проверьте друг у друга.

— Что на завтрак должен съедать каждый человек?

— Что обычно вам предлагает мама и бабушка на обед?

Это правильная еда на обед. Не то что в этом стихотворении.

Ну а если на обед

Ты начнёшь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

То тогда наверняка

Твои спутники всегда –

Полнота и бледный вид,

И неважный аппетит.

— А в какое время вы обычно ужинаете? Ужин должен быть лёгким.

— Представитель от каждой команды подойдите, возьмите по листочку. Каждой команде достался один из приёмов пищи. Напишите на листочке, что вы будете во время этого приёма кушать.

(Дети выполняют задание.)

— Какой совет можно записать в книгу?

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов:

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Е) Кто медленно живёт, тот долго проживёт.

— А сейчас один представитель от каждой команды достанет из бочонка один листок бумаги. Теперь огласите, какие слова написаны у вас на листах. Составьте пословицу из всех услышанных слов. (Кто медленно живёт, тот … проживёт.)

— Какого слова не хватает?

— Раскройте смысл данного совета.

— Поможет он будущему долгожителя? Занесём его в книгу.

3. Подведение итогов

— Давайте перелистаем составленную нами книгу. Я буду листать, а вы называть советы.

— Вот сколько полезного мы сегодня почерпнули из нашей книги «Советы долгожителя». И действительно, следуя по жизни его несложным правилам, можно надолго оставаться здоровыми и полными сил.

Источник