Меню

Конспект занятия конструирование продукты питания



НОД по конструированию из бумаги и воздушного шара в старшей группе «Фруктовое мороженое в вафельном рожке»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей группе по использованию нетрадиционных материалов (воздушных шаров)

Скачать:

Вложение Размер
nod_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi_i_vozdushnogo_shara_v_starshey_gruppe._isdocx.docx 112.63 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по конструированию из бумаги и воздушного шара в старшей группе

«Фруктовое мороженое в вафельном рожке»

Разработала: Тесля Ирина Сергеевна

Цель: формировать у детей умение конструировать предметы из конуса, учить применять при конструировании нетрадиционные материалы.

1. Продолжать учить детей сворачивать полукруг конусом.

2. Закрепить у детей умение делать аккуратные надрезы у конуса для соединения двух частей.

3. Учить соединять в единую конструкцию разные по фактуре материалы.

4. Формировать творческое воображение.

5. Закрепить умение детей пользоваться ножницами.

6. Развивать мелкую моторику.

Материалы к образовательной деятельности: разноцветные воздушные шары 5 дюймов, полукруги коричневого цвета диаметром 18см., лента для воздушного шара до см, клеящий карандаш, клеёнка, салфетка, простой карандаш, ножницы, степлер

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбоме «Продукты питания», лепка угощений, беседа о различных видах мороженого, загадывание загадок, чтение стихов о продуктах питания.

Тема нашей недели «Продукты питания». Мы много и подробно говорили об их пользе, вспомнили и о продуктах, которые могут нанести вред растущему организму. Но есть лакомство, которое любят и взрослые и дети. Послушайте про него загадку :

Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.

-Догадались, о каком лакомстве идет речь?

Ответы детей (мороженое).

-Молодцы! Правильно отгадали загадку. Сегодня на занятии мы с вами будем конструировать из бумаги и воздушного шара фруктовое мороженое в вафельном рожке.

-Какое вы любите фруктовое мороженое? Ответы детей.

Дети выбирают воздушный шар по своему желанию (белые-молочный вкус, жёлтые — банановый вкус, зеленые – киви, розовые – клубника, фиолетовые – черника, оранжевые-апельсин).

Рассматривание образца, изготовленного воспитателем.

-Из каких частей я сконструировала свое мороженое?

Ответы детей (из бумажного конуса и воздушного шара)

-Как мне удалось соединить мороженое с рожком? Кто-нибудь догадался?

Ответы детей. Если затрудняются, можно предложить индивидуально рассмотреть образец воспитателя.

Совместно с детьми выясняем, что необходимо привязать к шару ленточки и пропустить ее через дырочку внизу бумажного конуса (рожок), зафиксировав ленточку степлером или клеем

Для того чтобы наши руки были умелые, не уставали — поиграем пальчиками:

Пальчиковая гимнастика: «Мороженое»

Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)

Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)

Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)

Бубликов для Сашеньки,

Ну а мне – мороженое.

— Ребята, а ваши мамы и папы любят мороженое?

— Давайте их угостим мороженым.

Напоминаю приём сворачивания конуса, демонстрирую выполнение соединения воздушного шара с бумажным конусом. Предлагаю готовые лакомства украсить кусочками фруктов, джемом, шоколадом, вырезав их из обрезков цветной бумаги и приклеив к воздушному шару.

Дети выполняют конструирование.В конце занятия рассматриваем работы детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи: — учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания; — продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразите.

План — конспект по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста.

Предлагаю коллегам конспект по нетрадиционному рисованию осеннего дерева.

Работа с бумагой.

Цель: развитие познавательного интереса и творческих способностей.Задачи: Учить складывать бумагу в техники оригами.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать аккуратность при работе с клеем.Закрепить .

Обучение детей конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания; продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выраз.

Источник

Конспект занятия конструирование продукты питания

Сентябрь

Конспект занятия «Конструирование» для 2-й младшей группы Тема «Чудесные фрукты» (из бумаги)

Задачи: формировать представления о многообразии свойств бумаги; формировать умение изготавливать поделки в технике сминания и разрывания бумаги; развивать творческое воображение.

Материал: цветная бумага: гофрированная, писчая, газетная, папиросная, столовые салфетки, рулоны туалетной бумаги; дополнительные детали из бумаги для опредмечивания (нарезанные хвостики, листики); муляжи фруктов (мягкая бумага); кукла Буратино.

Мотивация: угощение для Буратино.

Предварительная работа: рассматривание фруктов; экскурсия в сад; рисование фруктов; дидактическая игра «Грядка-дерево».

1. Сюрпризный момент: появление Буратино с корзинкой с фруктами.

2. Загадывание загадок о фруктах (от Буратино).

3. Экспериментирование с бумагой (помять, порвать, превратить в комочки).

4. Рассматривание комочков: на что они похожи? На какие фрукты?

5. Пальчиковая гимнастика «Компот»:

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот

( левую ладошку держим «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешаем»):

Будем яблоки крошить

( загибаем пальчики по одному, начиная с большого пальчика),

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

( опять «варим» и «мешаем»).

Угостим честной народ.

6. «Опредмечивание» комочков (превращение их в фрукты с помощью дополнительных деталей).

7. Расскажи о своем фрукте (подбор определений для каждого фрукта: волшебный, радостный, веселый).

8. Обыгрывание: «Угощение для Буратино».

Конструирование в детском саду: примерное перспективно-календарное планирование / под общей ред. Т. А. Кругленя. – 2-е изд. – Минск: Зорны Верасок, 2017. – 67 с., стр. 16.

Источник

Конспект логопедического занятия «Продукты питания»

Содержимое публикации

Тема: «Продукты питания»

Цель:формировать умение детей образовывать относительные прилагательные.

Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей о продуктах питания; закрепление обобщающего понятия продукты питания; совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; согласование числительных с существительными; употребление творительного падежа существительных); работа над слоговой структурой слова.

Коррекционно-развивающие:развитие речевого слуха, зрительного внимания; совершенствование навыков ориентировки на плоскости; развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные: формирование положительной установки детей на участие в образовательной деятельности, инициативности, самостоятельности.

Ход образовательной деятельности.

На стульчиках лежат предметные картинки по теме «Продукты питания»

— Ребята, подойдите к стульчикам, возьмите картинку и назовите, что на ней нарисовано. Назовите это, одним словом.

— С чем чашка, если в ней молоко (чай, сок, кофе, вода, какао) …чашка с молоком (с чаем, с соком, с кофе, с водой, с какао)

— С чем кастрюля, если в ней суп (картошка, макароны)

— С чем бутерброд, если на хлеб положили колбасу (масло, рыбу).

Какой суп из рыбы (курицы, овощей, грибов, гороха)

Какая каша из (риса, гречи, гороха, пшена, манки)

Какие котлеты из рыбы (мяса)

В магазин везут продукты: (В руках «руль»)

Это овощи и фрукты, (Наклоны вправо и влево)

Сыр, сметана и творог,

Глазированный сырок. (Наклон вперед)

А еще из далека, (Шагают на месте)

Три бутылки молока.

Любят дети наши (Приседают)

«Наведем порядок в холодильнике»

— Мама сходила в магазин и купила продукты. Поможем маме разложить продукты в холодильник.

Поставь молоко на верхнюю полку. Положи сыр справа от молока. Слева от молока положи сметану. Творог положи на вторую полку. Масло положи справа от творога. На третью полку положи колбасу. Справа от колбасы положи сосиски. Котлеты положи слева от колбасы. На нижнюю полку положи мясо. Рыбу положи справа от мяса.

Посчитайте, сколько и каких продуктов привезли в магазин.

Тема: «Как приготовили котлеты»

Цель:Формировать умение детей составлять линейный пересказ текста по опорным картинкам.

Образовательные:активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Продукты питания»; совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образование относительных прилагательных).

Коррекционно-развивающие:развитие речевого слуха, зрительного внимания; развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные: формирование положительной установки детей на участие в образовательной деятельности, инициативности, самостоятельности.

Ход образовательной деятельности.

Игра «Какое это блюдо?» (с мячом)

Какой суп из рыбы (курицы, овощей, грибов, гороха)

Какая каша из (риса, гречи, гороха, пшена, манки)

Какие котлеты из рыбы (мяса)

Чтение рассказа «Как приготовили котлеты».

«Мама купила в магазине мясные котлеты. Котлеты мама пожарила на сковородке. Из сковородки мама переложила готовые мясные котлеты в тарелку. Тарелку с мясными котлетами мама поставила на стол».

— Что мама купила в магазине? (В магазине мама купила котлеты)

— Какие котлеты мама купила в магазине? (В магазине мама купила мясные котлеты)

— На чем мама пожарила котлеты? (Мама пожарила котлеты на сковородке)

— Куда мама переложила готовые мясные котлеты? (Готовые мясные котлеты мама переложила в тарелку)

— Куда мама поставила тарелку с мясными котлетами? (Тарелку с мясными котлетами мама поставила на стол)

В магазин везут продукты: (В руках «руль»)

Это овощи и фрукты, (Наклоны вправо и влево)

Сыр, сметана и творог,

Глазированный сырок. (Наклон вперед)

А еще из далека, (Шагают на месте)

Три бутылки молока.

Любят дети наши (Приседают)

Повторное чтение рассказа.

Составление плана пересказа.

Сейчас мы с вами составим план рассказа. Посмотрите на картинки. Вначале мы расскажем где мама купила мясные котлеты, далее двигаясь по стрелке мы расскажем, что мама пожарила на сковородке, затем мы расскажем куда мама переложила готовые, мясные котлеты и закончим свой рассказ, куда мама поставила тарелку с мясными котлетами.

Составление пересказа детьми.

Источник

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Мороженое»

Екатерина Кураксина
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Мороженое»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

— совершенствование навыков конструирования из бумаги.

— Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

— Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой.

— Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».

— Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали.

— Закрепить, уточнить, расширить у детей представления о мороженом

— Совершенствование мелкой моторики рук, глазомера.

— Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

— Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

— Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

— Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

— Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «молочные продукты», беседа о различных видах мороженого.

Материалы и оборудование: изображения рожков мороженого, квадратные листочки бумаги, ножницы, цветные карандаши, готовая поделка рожка мороженого.

Дети сидят на стульчиках за столами

Ход образовательной деятельности:

Сегодня я хочу поговорить с вами об одном десерте. Чтобы узнать про какой именно десерт у нас с вами пойдет речь,отгадайте загадку:

Для больших и малышей

Не найти десерт вкусней.

Вкусный, сладкий, ледяной

Освежает в летний зной.

Белый снег напоминает

И во рту буквально тает.

Нам от этой вкусноты

Что же это за десерт?

Правильно (Мороженое)

Скажите, пожалуйста, из чего делают мороженое? Правильно, из молока. А с каким вкусом бывает мороженое (ответы детей: ванильное, шоколадное, клубничное, и т. п.). А каким бывает мороженое? (ответы детей: в рожке, в стаканчике, эскимо, в брикете).

Смотрим на картинки, на которых изображено мороженое. Обратите внимание, как и чем его украшают.

(Дети рассматривают изображения мороженого, украшенного фруктами, орехами, шоколадом, ягодами).

Скажите, чем было украшено мороженое?

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть цвет, а вы будете говорить, с каким вкусом мороженое такого цвета. (Коричневый – шоколадное, розовое – клубничное, вишневое, белое – ванильное, зеленое – фисташковое, желтое – банановое)

А вы любите мороженое? А ваши родители?

Сегодня мы с вами будем делать рожок мороженого, которым порадуем ваших мам и пап, которые придут сегодня за вами. Мы сложим его из бумаги, и потом украсим, с помощью цветных карандашей. У вас может получиться шоколадное мороженое, украшенное орехами, или ванильное, украшенное клубникой. Вы сами сделаете свое любимое мороженое!

Перед такой ответственной работой, нам нужно размять свои пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика

Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)

Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)

Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)

Бубликов для Сашеньки,

Ну а мне – мороженое.

3. Практическая часть

Посмотрите, на мое мороженое (воспитатель берет готовую поделку мороженого и показывает ее детям, сейчас я вам покажу, как его можно сделать.

Я беру лист бумаги, и складываю его по диагонали, аккуратно, с силой провожу пальцем по линии сгиба.

Посмотрите внимательно, какая фигура у нас получилась?

Далее, я раскрываю наш треугольник. Сгибаю к вертикальной линии сгиба нижнюю правую часть, и левую нижнюю часть.

Отгибаю в боковые стороны уголки.

Загибаю назад выпирающие уголки.

Переворачиваю и сгибаю боковые верхние стороны к центру.

Чтобы сделать мое мороженое в несколько слоев, я сгибаю вначале вниз верхнюю часть, отступаю и сгибаю вверх. Чуть выше я повторяю эти свои действия.

Переворачиваю, и на нижней части, которая у нас будет рожком, рисую карандашом линии.

И теперь я разукрашиваю и украшаю свое мороженое.

Мороженое готово.

Теперь берем свои листочки бумаги и приступаем к работе.

(В ходе занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой детей)

4. Подведение итогов НОД (рефлексия):

Молодцы! У нас получилось так много мороженого. И все эти рожки такие красивые и аппетитные!

(Воспитатель опрашивает детей, с каким вкусом их мороженое, и, чем украшено).

Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что понравилось больше, складывать мороженое из бумаги, или украшать его, или все вместе?

Теперь мы с вами поместим ваши чудесные поделки на нашу выставку.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Клоун» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с профессией клоуна; учить создавать образ портрета клоуна, используя конструирование из бумаги; закреплять.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица — Павлин» в подготовительной группе Тема: «Красивая птица — Павлин» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование у детей умение делать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Пингвинья семья» «Пингвинья семья» Цель занятия: Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей», вызвать у детей положительные эмоции, расширить.

Конспект НОД по конструированию из бумаги поделки «Заяц» с презентацией Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе. Коллективная работа «Кленовое дерево» Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе. Коллективная работа «Кленовое дерево» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ОД по конструированию из бумаги «Наш город» в старшей группе Конспект ОД по конструированию из бумаги на тему «Наш город» в старшей группе Воспитатель Саввина Наталья Петровна МБДОУ детский сад № 33.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Прогулка в волшебный лес». Программное содержание: Совершенствовать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Японский журавлик» Цель: Формировать представление детей о наиболее характерных видах искусства Японии- оригами. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги «Мухомор» Программное содержание: — совершенствовать навыки работы простыми способами конструирования объемных предметов из бумаги; — развитие эстетических.

Источник

Читайте также:  Инструмент для то системы питания дизельного двигателя