Меню

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе по теме продукты питания



Рисование-«Компот из яблок». (2 младшая группа) Провела: воспитатель О.А. Андрюшова

Интеграция: коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.

Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы.

Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, чувство радости возникающее при создании удачного изображения.

Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу.

Развивать внимание, речь, общую моторику.

Развивать умение отгадывать загадки.

Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.

Продолжать учить образно отражать простые предметы в рисовании гуашью.

Продолжать учить правильно пользоваться кисточкой: набирать краску, промывать кисточку перед тем, как набрать краску другого цвета, снимать лишнюю воду с кисточки о край баночки, пользоваться салфеткой.

Систематизировать и закрепить понятия «один»- «много», » большой «- «маленький»; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

Закрепить знания о временах года, о признаках весны.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Оборудование и материалы: картинки с изображениями птиц, фигурки домашних и диких животных, «руль машины» на каждого ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев, медицинские ватные палочки, гуашь, стакан с водой, салфетка, магнитофон.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, загадки, пальчиковая игра, напоминание приема работы с гуашью, поощрение.

Наглядный показ рисования кистью.

Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображениями фруктов. Беседа о пользе фруктов, о витаминах, которые в них находятся. Рассматривание иллюстраций в детских книжках с изображением фруктов. Разгадывание загадок о диких животных.

Материалы: банка с яблочным компотом, ежик из кукольного театра , волшебная коробочка, кружок красного цвета, яблоко (воск), тонированная бумага в форме банки, кисти, подставки под кисти, салфетки, вода, гуашь зеленого и красного цвета.

1.Сюрпризный момент (внести волшебную коробочку).

Воспитатель: вносит коробочку и загадывает детям загадку

«Под соснами, под елками, лежит клубок с иголками?»

Воспитатель: правильно (внести ежика).

— А ежик дикое или домашнее животное?

Дети: дикое, живет в лесу.

Воспитатель: что делает ежик зимой?

Воспитатель: какое сейчас время года?

Воспитатель: правильно, ежик проснулся.

Ежик принес кружок – рассматриваем, проводится мозговой штурм: на что похож кружок? Или что похоже на кружок? В случае затруднения, задаются наводящие вопросы.

Из волшебной коробочки появляется яблоко. Рассматриваем.

— Как ежику запасти на зиму яблоки? Что можно сделать? Рассматриваем банку с компотом.

2. Воспитатель показывает прием рисования яблок.

Работу мы начнем с рисования большого красного яблока.

— Я беру в руки кисточку, чуть выше железного воротничка, обмакиваю кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Беру красную краску и начинаю проводить округлую линию и соединяю один конец с другим. Рисую большой круг. И легким движением закрашиваю сверху вниз. Получилось большое яблоко красного цвета. Промываю кисточку, лишнюю воду снимаю о край баночки и набираю краску зеленого цвета. Рисую яблоко зеленого цвета, маленькое, закрашиваю, затем еще одно. Получилось одно большое яблоко – красного цвета и много маленьких – зеленого цвета.

Хитрый ежик – чудачек.

Сшил колючий пиджачок,

На иглу нацепит ежик

Грушу, сливу – всякий плод,

Что под деревом найдет.

И с подарочком богатым

Поспешит к своим ребятам.

5. Самостоятельная работа детей.

В: А теперь, ребята, подняли кисточки и все вместе провели в воздухе округлую линию. Соединяем один конец с другим таким образом, чтобы у нас получилось яблоко. Приступаем к работе.

Кисточку держим тремя пальцами правой рукой. Старайтесь не выходить за круг при закрашивании яблок. Давайте постараемся, чтобы компот у нас получился красивый. А ежик будет смотреть, как вы умеете рисовать.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Читайте также:  Питание после кровотечения при язвенной болезни

В: Ребята, мне ежик сказал, какие у всех яблоки получились. Спасибо вам за компот.

Вы сегодня очень хорошо потрудились. Нарисовали много разных яблок, а теперь давайте полюбуемся нашими работами.

Источник

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Морковка».

Содержимое публикации

Проводила воспитатель Трусова Ю.А.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Морковка».

Цель занятия: формировать умение рисовать морковку нетрадиционным способом при помощи трафарета.

— закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства, цвет;

— развивать чувство коллективизма;

— закрепить названия овощей;

— продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи;

— формировать умение рисовать нетрадиционным способом.

— знакомство с разными овощами (рассматривание картинок, иллюстраций);

— беседа об особенностях внешнего вида, условиях выращивания;

— чтение стихов и загадывание загадок о овощах.

Материалы:кисточки, одноразовые салфеточки, баночки для рисования (непроливайки), игрушка зайчик; зеленая и оранжевая гуашь, трафареты.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришел зайчик! Давайте расскажем зайчику какое время года сейчас? (Осень)

Почему вы думаете, что осень? (Ответы детей)

Молодцы! Правильно, наступила осень. На улице стало холодно, листочки пожелтели и стали опадать, мы стали одеваться теплее.

А еще с приходом осени с огородов стали убирать овощи.

Вот зайчик и не нашел ни одной морковки для своих зайчат, и пришел к нам за помощью. Поможем зайчику? (Ответы детей)

Как вы думаете, какой овощ любит кушать зайчик больше всего? (Ответы детей)

Какие овощи вы еще знаете? (Ответы детей)

А давайте отгадывать загадки про овощи:

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках. (Морковка)

Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали! А теперь посмотрите какие картинки с изображением овощей я приготовила. Давайте их назовём! (капуста, морковка, картошка, лук, перец).

Молодцы, вы узнали все овощи и теперь можно приступить к рисованию морковок для зайчика и его зайчат.

Воспитатель. Какого цвета и формы морковка? (Оранжевая, треугольная)

Сегодня мы с вами нарисуем морковку, используя трафарет.

Показываю рисунки, нарисованные с помощью трафарета и способ рисования.

Давайте возьмём в руки трафарет с морковкой и приложим его к листику. Теперь возьмём кисточку и окунём ее в оранжевую краску. Придерживая трафарет рукой аккуратно рисуем.

Теперь промываем кисточку, вытираем ее тряпочкой и берем зеленую краску и раскрашиваем ботву морковке.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, напоминая детям, что трафарет нужно обязательно придерживать другой рукой. (Рисование выполняли подгруппам по четыре человека)

Пока наши рисуночки сохнут, мы немного разомнемся:

(Подражательные движения по тексту)

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко,

И в корзине от земли

Вам подарок принесли.

Воспитатель. Вот, какие красивые морковки у нас получились! Сейчас я спрошу у зайчика понравились ли ему наши рисунки? (Воспитатель выслушивает зайчика)

Ребята, зайчик сказал, что ему очень понравились наши рисунки он говорит вам спасибо.

Давайте скажем нашему зайчику до свидания! Ему пора возвращаться в лес к зайчатам! (Дети прощаются с зайчиком)

Источник

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе по теме продукты питания

Обучать и расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования: «оттиск» поролоном и ватными палочками, кисточкой.

Читайте также:  Правильное питание при нарушении кровообращения

Закреплять название фруктов, цвет, форму.

Развивать творческую активность детей.

Воспитывать чувство радости от полученного результата.

Гуашь (зелёная и красная), поролон, ватные палочки, кисточка, контурный рисунок яблока на каждого ребёнка, баночка с водой, клеёнка.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу и встают лицом к гостям:

-Здравствуйте, мы говорим вам,

Доброго здоровья люди вам.

Будьте счастливы, и просто здравствуйте,

Мира, радости и процветания вам!

Все кто здесь в гостях сейчас, посмотрите-ка на нас!

Какие мы нарядные, красивые, опрятные!

Воспитатель: Повстречался мишка мне,

Нёс корзину с фруктами на плече,

Добрый день мишутка!

Далеко ли ты живёшь?

Мишка глазками сверкнул

И в берлогу он свернул.

-Ребята, а зачем медведь нёс фрукты в свой домик? (делает запасы, мишка зимой спит)

-Что же у мишки в корзинке отгадайте:

Загадывает воспитатель загадки:

1. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

— Ребятки, какого цвета яблоко? (красное),

-Какой формы яблоко? (круглой).

-Где растёт яблоко? (на дереве).

-Молодцы! Слушайте ещё загадку.

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт……(банан).

-Какого цвета банан? (жёлтый),

-Посмотрите, какой он длинный. Молодцы мои ребятки, вот ещё для вас загадки.

3. Яркий, свежий, наливной

Шкурка бархат золотой,

С виду он как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь,

В нём полезный витамин

Это спелый….. (апельсин).

— Какого цвета? (оранжевый)

— Какой формы? (круглой)

-Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты).

-Ребятки давайте поиграем. Выходите все ко мне.

Три медведя шли домой (шагают как мишки)

Папа был большой-большой (руки вверх поднимают),

Мама с ним поменьше ростом (руки перед грудью),

А мишутка просто крошка (садятся на корточки),

Очень маленьким он был,

С погремушками ходил (имитируют игру на погремушках и говорят динь-динь).

-Ребятки, мишке пора домой. Давайте на память нарисуем яблочки.

— Проходите за столы. Посмотрите как я буду рисовать.

— У вас на столах палочки с поролоном и ватные палочки, кисточки. Я выбираю палочки с поролоном, опускаю в баночку с водой. Теперь набираю гуашь, какая больше нравится, и закрашиваю яблочко. Теперь вы выбираете, чем будете рисовать, какой краской будете закрашивать.

— Пока высыхают наши подарки мишке, давайте поиграем:

Пальчиковая гимнастика « Компот».

Будем мы варить компот, (левую руку держат «ковшиком»)

Фруктов нужно много вот.

Будем яблоки крошить, (загибают каждый пальчик, начиная с большого

Грушу будем мы рубить. пальца)

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок,

Варим, варим мы компот (указательным пальцем делают круговые

Угостим честной народ. движения).

Сейчас мы с вами подарим наши подарки мишке и проводим его, скажем до свидания!

В конце образовательной деятельности моем руки и кушаем угощения, которые нам оставил мишка в корзине.

Список использованной литературы:

1. Волчкова В.Н. , Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004

2. Загадки самая большая книга. Для чтения взрослыми детям. Деревянко Т.М.

3. Зеленая аптека стихи для малышей П. Синявский

4. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ// Авт. – сост. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006

Автор: Афанасьева Анна Александровна, воспитатель МДОУ детский сад № 6 «Буратино» г. Южноуральска

Источник

конспект по рисованию по теме»Продукты питания»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Читайте также:  Cancun clipper club 4 без питания

ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

1.Расширять и уточнять представления детей о питании

2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.

3.Развивать творческое воображение и фантазию.

Материал: Картинки овощей и фруктов ,иллюстрации из сказок.

шапочки ( соль, сахар, крупа, молоко)

— Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она «вкусные истории”

— Как вы думаете о чем эта книга?

— Кто может быть главными героями «вкусных историй”?

(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто «вкусные истории” а вкусные – превкусные задания..

— Вы готовы к таким испытаниям?

Воспитатель: Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:

Здесь задание 1. Игра: «Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)

— Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите «да” если нельзя «нет”.

— Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

— А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она «скатерть – самобранка”.

Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.

— Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? ( на доске иллюстрации к сказкам)

— Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)

— Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

— Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка?( про красную шапочку)

— Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

— Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)

— Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)

Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.

— Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.

— Как слива темна

Как репа кругла

На грядке силу копила

К хозяйке в борщ угодила (свекла)

— До слез доводит

Вы догадались? Это (лук)

— Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла (картошка)

— Голова на ножке

В голове горошки (горох)

— Сидит девица в темнице

А коса на улице (морковь)

— А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

— Жить в квашне я не хочу

Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня (тесто)

— Сто одежек и все без застежек (капуста)

— Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)

— Всем нам пригодится

Из водицы белой

Все что хочешь делай:

Масло в нашу кашу (молоко)

Свесив ножки (лапша)

— Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп)

— Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

— Присаживаемся за стол.

Задание 5. Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными . (на листках нарисовано яблоко дети должны его раскрасить)

Воспитатель: А сейчас я вам покажу последовательность работы:

1 Рисуем сочное яблоко жёлтой краской;

2Один бочок делаем более спелый – поверх жёлтой краски раскрашиваем оранжевой;

3 Выделяем красной краской более спелые места.

Источник