Меню

Конспект занятия по теме продукты питания для средней группы



НОД по познавательному развитию «Продукты питания» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи.

— Учить детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», «мясные продукты», «мучные продукты», «молочные продукты», «фрукты», «овощи»; учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, отвечать на вопросы полным ответом.

Развивать мышление, связную речь.

— Воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии, дисциплинированность.

картинка повара, продуктов питания (колбаса, сосиски, курица, батон, рогалик, хлеб, молоко, йогурт, масло, яблоко, лимон, апельсин, огурец, помидор, капуста, картинки продуктов питания, мяч.

Скачать:

Вложение Размер
nod_produkty_pitaniya.docx 15.44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию «Продукты питания» в средней группе

знакомить детей с названиями продуктов питания , способов приготовления пищи.

— Учить детей правильно называть продукты питания , обобщающие понятия « продукты питания » , «мясные продукты » , «мучные продукты » , «молочные продукты » , «фрукты» , «овощи» ; учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, отвечать на вопросы полным ответом.

— Развивать мышление , связную речь.

— Воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии, дисциплинированность.

картинка повара, продуктов питания (колбаса, сосиски, курица, батон, рогалик, хлеб, молоко, йогурт, масло, яблоко, лимон, апельсин, огурец, помидор, капуста, картинки продуктов питания , мяч.

Дети приветствуют гостей.

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Он с утра на кухне нашей,

Варит суп, компот и кашу. (повар)

Правильно, это повар (выставляю картинку с изображением повара) .

-Посмотрите на него и скажите, чем он занимается? (готовит еду)

А из чего готовят еду? (Из продуктов )

Вот послушайте внимательно стихотворение : (во время чтения ставлю приготовленные с продуктами тарелки )

Рыбу, мясо, сок и фрукты –

Называем мы продукты

Молоко и творожок

И крупу, и пирожок

Что едим и что мы пьем

Все продуктами зовем

В холодильнике у нас

Есть продукты про запас

Масло, творог, молоко

Сохранятся в нем легко.

-Ребята, о чем было это стихотворение? Да, сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания .

— Посмотрите, что вы видите? ( продукты питания )

-А давайте посмотрим, что тут есть? (на отдельную тарелке сосиски, курица, колбаса)

-Посмотрите, как называются эти продукты ?

Почему они называются мясные? (Потому что они сделаны из мяса)

(образец рассказа : сосиски, курица и колбаса – мясные продукты )

(на отдельную тарелку выкладываю рогалик и батон)

— А сейчас, как назвать эти продукты ? (мучные продукты )

(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах )

(на отдельную тарелку выкладываю лимон, яблоко, грушу, апельсин)

Так же с молочными продуктами (молоко, творог, йогурт, сыр)

— Как назвать эти продукты ? (фрукты)

(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах )

Так же с овощами.

Воспитатель : Сейчас давайте встанем и немножко отдохнём.

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Дети убирают лишний продукт с подноса .

Сосиски, колбаса, курица, батон

Яблоко, молоко, груша, лимон

Молоко, апельсин, масло.

Игра «Назови ласково» (Игра с мячом) (В кругу)

Детям предлагается взять по одной картинке с изображениями продуктов питания и отнести их на соответствующую полку в магазине.

По окончании игры дети получают сюрприз-баранки.

А сейчас я узнаю, кто из вас был сегодня на занятии самым внимательным. Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались? Понравилось вам играть? На этом наше занятие закончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.Расширять кругозор детей, развивать.

Закрепление представлений об окружающем мире (животных, климате Африки). Формирование целостной картины мира через игру. Развитие способности к наблюдению, установление причинно-следственных связей: п.

Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы.

Конспект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста, который активизирует и расширяет словарь детей по заданной теме, закрепляет знания ПДД.

НОД по познавательному развитию по теме «Продукты питания» в средней группе для детей с ОНР.

Открытое НОД для родителей.

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы по теме «Продукты питания&quot.

Источник

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Полезные продукты»

Содержимое публикации

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 301 Красноармейского района Волгограда»

конспекта занятия в средней группе

Юрина Наталья Борисовна,

Помогайбо Кристина Владимировна,

Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты»

Цель: Познакомить детей с понятием « витамины » и продуктами , в которых они встречаются.

закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека;

развивать любознательность, знать продукты здорового питания ;

Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование : картинки полезных и вредных продуктов, картинка повара, кастрюля, муляжи продуктов, плакат с изображением продуктов и входящих в них витаминов.

Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.

Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Активизация словаря : «питательные вещества» , полезные продукты , витамины.

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся друг с другом (дети здороваются)
Воспитатель : А ведь вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь-здоровья не получишь»

Воспитатель : Сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище .

Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Дети : Ответ детей.

Воспитатель : Какое- то время может, но совсем немножко. А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища.

Чтоб быть веселыми, умными, сильными,

Детям и взрослым нужны витамины.

Сытные каши и спелые фрукты —

Самые важные в жизни продукты.

Ешьте мясо, овощи, фрукты,

Вот полезная еда,

Для здоровья всем нужна!

Именно в полезной пище содержатся витамины и питательные вещества, которые, помогают организму расти и развиваться. А чем питается человек?

Дети : ответ детей. (Мясо, рыба, молоко, овощи) .

Воспитатель : А животные питаются?

Воспитатель : Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Воспитатель : В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А , В, С.

А – в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в плодах жёлто-оранжевой окраски – моркови, томатах, шиповнике, абрикосах, персиках, и цитрусовых.

В – в хлебе, дрожжах, гречневой и овсяной крупах, печени.

С – сырых фруктах, овощах, ягодах и их соков, особенно в чёрной смородине, шиповнике, лимонах.

D – в рыбьем жире. Тресковой печени, сливочном масле, сыре, яичных желтках.

Е – в мясе, яйцах, молоке и молочных продуктах, в зелёных частях огородных растений.

Воспитатель : Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети : ответы детей

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети : ответ детей (Заболят зубы) .

Воспитатель : Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу . Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием» .

Ребята, хотите побольше узнать о полезных продуктах ?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на «поезде здоровья».

-Ну что, готовы? Сядьте поудобнее, наш поезд отправляется :

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну Здоровячков компанию ребят»

Сейчас наш поезд сделает остановку и мы с вами немного отдохнем.

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком , (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар , (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Воспитатель : Ну, вот и страна Здоровячков.

Первая станция «Полезные продукты» , а встретит нас «Витаминка»

Витаминка : Ребята хотите узнать, что такое правильное питание? Ведь вы хотите быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Дети : ответ детей

Витаминка : Для этого нужно есть здоровую пищу и полезную .

Сейчас я вам прочитаю стихотворения, а вы мне поможете их закончить. (выставляем соответствующие картинки)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый. (помидор)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (лук)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок. (морковка)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам. (свекла)

Витаминка : Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты ?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Конечно, ребята. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, компоты, котлеты и щи.

Воспитатель : А ещё Витаминка наши ребята знают, из каких овощей готовится борщ.

Витаминка : Сейчас мы проверим.

Дидактическая игра «Повара»

Витаминка : Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получился, я еще такой вкусный не ел.

Витаминка: Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети : Ответы детей.

Витаминка : А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Дети : Ответы детей (Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, творожные сырки.)

Воспитатель : Молодцы ребята. Вот, как много вы знаете продуктов , которые делают из молока.

Витаминка : Но у меня есть еще одно задание для вас. Сейчас вам нужно быть внимательными : я вам прочитаю стихотворение, если в нем говорится про полезную еду , вы отвечайте «Да» , если про неполезную — отвечайте «Нет» :

— Каша — вкусная еда, это нам полезно ?

— Лук зеленый есть всегда, вам полезно , дети?

— В луже грязная вода, пить ее полезно ?

— Щи — отличная еда, щи — полезны детям ?

— Мухоморный суп всегда, есть полезно детям ?

-Фрукты — просто красота! это нам полезно ?

-Грязных ягод иногда, съесть полезно , детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны ?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям ?

-Съесть мешок большой конфет — это вредно , дети?

Воспитаель : Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда

Будем мы здоровы?

Витаминка : Ну, молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы будете правильно питаться есть только полезные продукты и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора домой, но на прощание Ребята я вам расскажу золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1.Главное не переедайте.

2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5.Овощи и фрукты – полезные продукты

6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Воспитатель :Итак, подведем итог. Ребята, что можно кушать, а что нельзя.

Дети : Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель : Ребята, назовите, какие продукты любят , есть в стране Здоровячков.

Дети : Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко. сметану, творог, кашу.

Воспитатель : Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

А сейчас нам пора отправляется в группу . Займите свои места в вагончиках.

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группукомпанию ребят ».

Бондареко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.

Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей». — Москва: ООО «ТЦ Сфера», 2009.

Голицына Н. С. Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

Кулик Г.И. «Школа здорового человека». — Москва: ООО «ТЦ Сфера», 2007.

Семенова И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой. — М.:Педагогика,1989.

Источник

Читайте также:  Основные приборы системы питания карбюраторного двигателя