Меню

Конспекты логопедических занятий по теме питание

Занятие: Продукты питания
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Материал будет полезен педагогам для проведения занятия по лексической теме: Продукты питания.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_produkty_pitaniya.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме: « Продукты питания». Цели занятия: 1.Уточнение представления о продуктах питания, их значения для здоровья человека.2.Обучение образованию относительных прилагательных.3. Активизация употребления близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить) 4.Совершенствование умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге.5Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления. Оборудование 1.Крупа в прозрачных пакетиках.(манка, гречка, рис, горох)2.Предметные и сюжетные картинки, муляжи овощей и фруктов.3. Игрушки Машенька.

Организационный момент. Речевая игра «Здравствуй»

Логопед читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской. курице (Дети показывают «крылышки»).

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»).

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»).

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

Логопед. К нам сегодня в гости пришла Маша и принесла с собой загадки, отгадайте их ребята

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это …сыр.

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? ( продукты )

Ребята Маша говорит, что ей надо приготовить обед а для этого нужно купить продукты, но она не знает где их продают. Ребята поможем Маше.

— А где можно приобрести продукты ? В магазине, а точнее в гастрономе. Гастроном — это магазин, где продают продукты .

Логопед: А как называется профессия человека, который продает продукты ? ( продавец )

Сумку в руки мы берем,

Наклоняются и берут воображаемую сумку.

В магазин с тобой идем.

Шагают на месте.

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.

Вкусно пахнет здесь всегда,

Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.

В доме — вкусная еда.

«Дом» над головой.

Логопед: Ну вот, ребята мы и пришли в магазин. И Маша говорит, что ей надо купить крупу для каши. Ребята какие крупы вы знаете (рис, гречка, манка, пшено, кукурузная крупа, перловка, геркулес и т д. Крупы относятся к сыпучим продуктам, к ним относятся и макароны, вермишель, горох, фасоль

Логопед: Назовите свои продукты и скажите , какая каша из них получится?

На столах у детей в пакетиках сыпучие продукты .

Д/игра «Из чего, какой, какая?»

каша из манки – манная

каша из гречки — гречневая

каша из риса – рисовая

каша из пшена – пшенная

каша из перловки — перловая

каша из кукурузы – кукурузная

Логопед: Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)

Логопед: Ребята, а если мы варить суп. Назовите свои продукты и скажите , какой суп из них получится?

суп из гороха – гороховый

суп из фасоли – фасолевый

суп из вермишели – вермишелевый

суп из геркулеса – геркулесовый

суп из риса – рисовый

Логопед: Какой ещё может быть суп? (горячий, холодный, теплый, солёный, пересоленный, недосоленный, полезный, вкусный)

Логопед: А сейчас нужно купить рыбу и мясо. Ребята где мы будем искать рыбу в магазине (в рыбном отделе) а мясо (в мясном).

Дети, а какая рыба продаются в рыбном отделе (речная, морская, свежая, соленая, копченая, сушеная). Как можно приготовить рыбу. (можно пожарить, запечь, посолить.) Молодцы ребята.

Логопед: Ну, пойдемте в мясной отдел за мясом. Посмотрите, что еще продается в мясном отделе (колбаса, сосиски, сардельки, котлеты… Продукты из мяса (какие) …

Д/игра «Назови ласково»:

Логопед: Ребята, какие блюда можно приготовить из мяса. (котлеты, тефтели, отбивные, суп, плов. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

(ребром ладони стучат по столу)

Повар леща берёт

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье.

Мешает суп кочергой,

Угли бьёт поварёшкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он!

(загибают пальчики, начиная с большого)

То, то был винегрет, когда починили свет

Логопед: Ребята а где нужно искать молоко в магазине (в молочном отделе) А какие молочные продукты вы знаете (молочные продукты : масло, сыр, кефир; йогурт, ряженка, творог).

Логопед: Ну а теперь нам нужно купить овощи и фрукты, где мы будем их искать ( в овощном отделе) Ребята, что можно приготовить из овощей( винегрет, салат, суп, …) а из фруктов ( компот, варенье, кисель..)

Игра: Скажи по образцу:
Персик большой, а яблоко еще больше.
Абрикос маленький, а слива ……………
Груша сладкая, а банан ……………
Мандарин сочный, а апельсин ……………
Абрикос мягкий, а слива …………….

Логопед: А теперь нам нужно купить хлеб, где мы будем его искать ( в хлебобулочном отделе) А что еще продается в этом отделе ( булочки, хлеб, баранки, пряники, печенье, пироги..) А из чего сделаны хлеб, булочки…( из муки)

Игра «Скажи наоборот».

Черствый хлеб — свежий хлеб
густая каша — жидкая каша
горячий чай — холодный чай
сырое яйцо — вареное яйцо
грязная морковь — чистая морковь.

Логопед: Ребята, а Маша очень любит конфеты и шоколад. Где мы можем найти эти продукты. ( в кондитерском отделе)

Игра «Составь предложения». Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник? С чем стакан, если в нем. (вода, молоко, компот, сок)? С чем кастрюля, если в ней. (суп, борщ, картошка)? С чем чашка, если в ней. (чай, кисель, кофе, молоко)? С чем банка, если в ней. (капуста, варенье, мед, мука)?

Игра с мячом « Думай и отвечай»

Логопед: (бросает мяч ребенку и задает вопрос). Котлеты жарят или варят? Скажите, что еще варят?

Дети: Рыбу, яйца, картофель.

Логопед: Хлеб пекут или тушат? Что еще пекут?

Д. Пироги, торты, печенье.

Логопед: Компот кипятят или варят?

Д. Кашу, суп, макароны.

Подбор обобщающего слова.

Логопед: (Показывает изображения) Как назвать одним словом капусту и морковь?

Логопед: Начинка из овощей какая?

Логопед:Как назвать одним словом клубнику и малину?

Логопед: Начинка из ягод какая?

Логопед: Молодцы! Все хорошо справились с заданием!

Логопед предлагает детям повторить считалку.

«Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их – продукты ,

Называем их – еда,

Очень любим их всегда!

Логопед: Ребята кому мы сегодня помогали? Где мы сегодня побывали? Что мы делали? Вам понравилось? Молодцы ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Продукты».

Цель данного занятия расширение и систиматизирование знаний детей по заданной теме, а также пополнение и активизирование пассивного и активного словаря.

Конспект занятия для детей седьмого года жизни по лексической теме «Продукты питания» с задержкой психического развития.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания&raquo.

Конспект образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с онр по теме: «Продукты пита.

Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Продукты питания&quot.

Источник

Конспект логопедического занятия «Продукты питания»

Содержимое публикации

Тема: «Продукты питания»

Цель:формировать умение детей образовывать относительные прилагательные.

Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей о продуктах питания; закрепление обобщающего понятия продукты питания; совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; согласование числительных с существительными; употребление творительного падежа существительных); работа над слоговой структурой слова.

Коррекционно-развивающие:развитие речевого слуха, зрительного внимания; совершенствование навыков ориентировки на плоскости; развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные: формирование положительной установки детей на участие в образовательной деятельности, инициативности, самостоятельности.

Ход образовательной деятельности.

На стульчиках лежат предметные картинки по теме «Продукты питания»

— Ребята, подойдите к стульчикам, возьмите картинку и назовите, что на ней нарисовано. Назовите это, одним словом.

— С чем чашка, если в ней молоко (чай, сок, кофе, вода, какао) …чашка с молоком (с чаем, с соком, с кофе, с водой, с какао)

— С чем кастрюля, если в ней суп (картошка, макароны)

— С чем бутерброд, если на хлеб положили колбасу (масло, рыбу).

Какой суп из рыбы (курицы, овощей, грибов, гороха)

Какая каша из (риса, гречи, гороха, пшена, манки)

Какие котлеты из рыбы (мяса)

В магазин везут продукты: (В руках «руль»)

Это овощи и фрукты, (Наклоны вправо и влево)

Сыр, сметана и творог,

Глазированный сырок. (Наклон вперед)

А еще из далека, (Шагают на месте)

Три бутылки молока.

Любят дети наши (Приседают)

«Наведем порядок в холодильнике»

— Мама сходила в магазин и купила продукты. Поможем маме разложить продукты в холодильник.

Поставь молоко на верхнюю полку. Положи сыр справа от молока. Слева от молока положи сметану. Творог положи на вторую полку. Масло положи справа от творога. На третью полку положи колбасу. Справа от колбасы положи сосиски. Котлеты положи слева от колбасы. На нижнюю полку положи мясо. Рыбу положи справа от мяса.

Посчитайте, сколько и каких продуктов привезли в магазин.

Тема: «Как приготовили котлеты»

Цель:Формировать умение детей составлять линейный пересказ текста по опорным картинкам.

Образовательные:активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Продукты питания»; совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образование относительных прилагательных).

Коррекционно-развивающие:развитие речевого слуха, зрительного внимания; развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные: формирование положительной установки детей на участие в образовательной деятельности, инициативности, самостоятельности.

Ход образовательной деятельности.

Игра «Какое это блюдо?» (с мячом)

Какой суп из рыбы (курицы, овощей, грибов, гороха)

Какая каша из (риса, гречи, гороха, пшена, манки)

Какие котлеты из рыбы (мяса)

Чтение рассказа «Как приготовили котлеты».

«Мама купила в магазине мясные котлеты. Котлеты мама пожарила на сковородке. Из сковородки мама переложила готовые мясные котлеты в тарелку. Тарелку с мясными котлетами мама поставила на стол».

— Что мама купила в магазине? (В магазине мама купила котлеты)

— Какие котлеты мама купила в магазине? (В магазине мама купила мясные котлеты)

— На чем мама пожарила котлеты? (Мама пожарила котлеты на сковородке)

— Куда мама переложила готовые мясные котлеты? (Готовые мясные котлеты мама переложила в тарелку)

— Куда мама поставила тарелку с мясными котлетами? (Тарелку с мясными котлетами мама поставила на стол)

В магазин везут продукты: (В руках «руль»)

Это овощи и фрукты, (Наклоны вправо и влево)

Сыр, сметана и творог,

Глазированный сырок. (Наклон вперед)

А еще из далека, (Шагают на месте)

Три бутылки молока.

Любят дети наши (Приседают)

Повторное чтение рассказа.

Составление плана пересказа.

Сейчас мы с вами составим план рассказа. Посмотрите на картинки. Вначале мы расскажем где мама купила мясные котлеты, далее двигаясь по стрелке мы расскажем, что мама пожарила на сковородке, затем мы расскажем куда мама переложила готовые, мясные котлеты и закончим свой рассказ, куда мама поставила тарелку с мясными котлетами.

Составление пересказа детьми.

Источник



Конспект логопедического занятия «Продукты питания»

Алла Мельникова
Конспект логопедического занятия «Продукты питания»

Фронтальное логопедическое занятие «Продукты питания»

Тип занятия: фронтальное.

Вид занятия: лексико-грамматическое.

Занятие рассчитано на детей 5-летнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи. 1-й год обучения.

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о продуктах питания.

проверить и закрепить знания о продуктах питания.

Интеграция образовательных областей:

«физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

— содействовать составлению разных типов предложений и рассказа по картинке;

— закрепить знания детей о продуктах питания;

— развивать связную речь;

— закреплять умение правильно использовать в речи сложносочинённые предложения;

— развивать речевое и слуховое внимание, память, логическое мышление;

продолжать работу над чёткой и выразительной речью.

Коррекционно-воспитательные задачи:

— воспитывать у детей бережное отношение к продуктам;

— воспитывать у детей интерес к происхождению продуктов, и их составляющих.

кукла – повар, иллюстрации продуктов питания, холодильника, мяч, тесто для лепки, кондитерская посыпка.

сформировано представление ребенка о продуктах питания; заинтересованность продуктивной деятельностью (лепка печенья и украшение его посыпкой).

Ход занятия

Вводный этап занятия.

№ Этап занятия Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Логопед: Давайте поздороваемся друг с другом, а мячик поможет. Передаем мяч по кругу и тому кому его передаем, говорим «Здравствуй» и называем имя того кому передаем мяч. Дети по цепочке передают мяч друг другу.

Ребята, на нашем занятии, сегодня много гостей, а еще в гости к нам сегодня пришла вот такая кукла «Поварёшка», она хочет посмотреть на вас, а еще ей очень интересно сегодняшнее наше занятие, так как мы сегодня будем говорить о продуктах питания. Она приготовила для вас сюрприз, но о нем мы узнаем позже. Вот посмотрите у нее с собой сумочка, ну а что в ней лежит, это мы узнаем только после того, как старательно позанимаемся сегодня.

III Основная часть И чтобы показать, что мы действительно старательные, нам нужно сделать артикуляционную гимнастику. Возьмем зеркала, и очень старательно сделаем упражнения для язычка

Дети выполняют арт. гимн.

А сейчас отгадайте загадки.

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

ну а где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

Хорошо, ребята, вы отгадали загадки, а сейчас мы с вами побудем поварами и сделаем пальчиковую гимнастику. Вы можете повторять за мной, а может делать движение руками по своему желанию, главное, чтобы было понятно, что делает повар.

«Повар горсточку муки

Сыплет в миску из руки,

Подольёт воды немножко,

Размешает тесто ложкой.

Всё с яйцом он перетрёт,

Тесто он руками мнёт.

Он тарелки расставляет,

На пельмени приглашает».

IV Открытие детьми новых знаний Ребята, а давайте, всё же, заглянем в сумку Поварешки, и посмотрим, что же там лежит.

Здесь лежит конверт с картинками различных продуктов, нам с вами нужно разобраться, какие продукты относятся к молочным, какие к мясным, а какие к мучным, или как их еще называют, хлебобулочные изделия. Сейчас каждый возьмет по картинке и прикрепит ее на нужную полку холодильника. На верхней полке холодильника, должны лежать хлебобулочные изделия; на средней молочные; а на нижней — мясные.

Вам также нужно сказать, что именно вы кладете на полку холодильника, и назвать этот продукт ласково.

Молоко — молочко и т. д.

Дети прикрепляют картинки к полке холодильника, сортируя их по группам.

Затем называя продукты ласково.

Мы с вами разобрались, как называются продукты, приготовленные из мяса, молока, муки. А сейчас, давайте разберемся, как называются продукты, если они из различных овощей, злаков, фруктов. Вот,например:

• Каша из гречки — гречневая каша;

(вы будете по очереди ловить мяч и отвечать)

• Суп с горохом — гороховый суп;

• Кисель из клубники — клубничный кисель;

• Варенье из абрикосов-

• Котлеты из рыбы –

• Компот с малиной-

• Пюре из картофеля-

• Суп из грибов — Дети ловят мяч, отвечая на вопросы

V Физкультминутка Давайте немного разомнемся «Капуста»

1. Мы капусту рубим, рубим,

2. Мы капусту мнем, мнем,

3. Мы капусту солим, солим,

4. Мы капусту жмем, жмем

Быстро вертится крыло,

Мелит мельница зерно,

А из смолотой муки

Испечём печенье мы.

Дети встают, и выполняют упражнения

1. Сначала поворачиваются направо и делают движения руками «рубим»

2. Наклоны до колен, движение «мнем»

3. Стоят ровно, движение пальчиками «Солим»

4. Руки вытянуты перед собой, движение рукам и «Жмем»

V. Самостоятельное применение нового на практике Ребята, а теперь, пришла пора сюрприза от Поварешки, посмотрите, у нее в сумочке лежит набор «Теста для лепки».

Давайте и сам и из этого теста сделаем печенье.

Ребята, из чего делают печенье? Какой формы бывает печенье?

— Мы с вами будем делать фигурное печенье. Для этого нам понадобится формочка.

— Давайте возьмём кусочек теста и разомнём его пальчиками. Размяли? От этого большого кусочка отщипываем маленький, кладём его на дно формочки и размазываем.

— У нас получилось фигурное, ровное печенье. А теперь давайте его украсим. Посмотрите, на подносе есть кондитерская посыпка.

Это печенье,вам пригодится для ваших игр: девочки могут накормить кукол, мальчики могут перевезти такое печенье на машине в кузове, в магазин из конструктора.

Дети лепят печенье и украшают его.

VI Заключение Ребята о чем мы с вами говорили на занятии.

Какие слова для вас сегодня были новые (хлебобулочные изделия, мясные продукты?

Что вам приготовила Поварешка? Как вы будете играть с этим печеньем? Может быть, сохраните его как сувенир, на память о нашем занятии?

Ребята вам понравилось занятие?

Что понравилось больше всего?

Ну а для вас у меня есть настоящее печенье. Вот оно, угощайтесь. Ответы детей

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Линник Ирина Владимировна, учитель-логопед,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Продукты питания» Учитель- логопед Запащикова Ю. И. Цель занятия: Расширить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Продукты питания» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность. Подгрупповое логопедическое занятие «Продукты.

«Продукты питания». Конспект занятия для детей подготовительной группы по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Задачи: • Дать детям знание о том, что часто.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Продукты питания» Цель: систематизировать знания детей о продуктах питания Коррекционно – образовательные задачи: актуализировать знания детей о продуктах.

Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в подготовительной группе Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Открытие продуктового магазина» по теме «Продукты питания» (воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе «Продукты питания» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Продукты питания». Цель: формирование представлений детей о продуктах питания.

Конспект занятия «Продукты питания. Звук [С]» Конспект занятия: Звук С. Путешествие по городу «Красивой речи» «Продукты питания» Цели: 1. Образовательные: — закрепить слуховой и моторный.

Конспект занятия по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими продукты питания; Уточнять знания детей по теме «Продукты питания»; Формировать.

Конспект ОД «Здоровье. Продукты питания» Ход ОД: В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества. В-ль: Ребята, давайте подойдем к.

Источник

Читайте также:  Значение этого слова рациональное питание