Меню

Конспекты занятий по теме посуда продукты питания



«Продукты, посуда». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы

Ирина Генинг
«Продукты, посуда». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ «Продукты питания, посуда».

Цель: познакомить детей с названиями продуктов питания, отличать продукты, знать их назначение, как производятся и хранятся продукты, где можно их купить, иметь представления о пользе и вреде продуктов. Дети должны знать что такое посуда, ее виды, материалы из которых она изготавливается, знать о правилах пользования посудой, ухода за ней.

Ход занятия.

Организационный момент: Руки вверх, руки вниз,

Ждет на занятии сюрприз.

На стульчик тихо сядет тот,

Кого мой голос назовет.

Дети делятся на две команды.

-К нам в гости пришел Незнайка, он не знает, что такое посуда, а что такое продукты питания и от этого он очень печален. Я предлагаю вам помочь ему разобраться и выполнить его задания. Поиграем? А за правильные ответы вы будете получать жетоны, после занятия мы их пересчитаем и определим чья же команда победила.

-Знаете ли вы стихи о продуктах или посуде?

Есть баранки, сухари с чаем очень вкусно

Мама в вазу посмотри-все мы съели, пусто

Если молоко заквасить,

Я люблю его не меньше,

Чем сметану или сыр.

На ночь пить кефир полезно,

каждый знает это сам, и поэтому я буду

Пить кефир по вечерам.

Важней, чем хлеб продукта нет,

на завтрак, ужин и обед

Его к столу нам подают.

Хлеб в магазине продают.

Игра «Продолжи предложение»

Если кашу не посолить, то она будет…

Если в чай не положить сахар, то он будет….

Если картофель не доварить, то он будет…

Если картошку пережарить, то она….

Если к обеду не разложить ложки, то…

Если в стеклянный стакан налить кипяток, то он может ….

Если есть одни сладости, то могут….

Если есть очень мало, то будешь…

Если молоко не убрать в холодильник, то оно может…

Если не убрать в холодильник мясо, то оно…

Сколько всего мы с вами, оказывается, знаем о продуктах, а в посуде вы тоже разбираетесь? Сейчас проверим.

Для чего поварешке нужна длинная ручка….

Для чего чайнику носик…

Для чего чашке ручка….

Для чего кастрюле две ручки…

Для чего дуршлагу дырочки…

Для чего посуду моют после каждого приема пищи…

Когда я буду называть посуду, вы должны хлопнуть, а когда продукт питания –подпрыгнуть: чайник, молоко, кастрюля, печенье, зефир, каша, творог и тарелка. Молодцы.

Незнайке задали очень много загадок, а он не одну угадать не смог, помогите ему, пожалуйста.

Скажи-ка, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды

Белый как снег, сладкий как мед. Во рту тает,

Его в чай добавляют

Маленькое, сдобное колесо съедобное-

Одна тебя не съем, дам попробовать всем

Без нее не вкусный суп, каша и картошка

В пищу все ее кладут, только понемножку

Из сливок взбивается, сливочным называется.

Утром бутерброд с ним положишь в рот

Целый год хранимся в банках, на заводе нас готовят,

Нас из рыбы и из мяса для продажи производят

(консервы)

В ней суп и кашу варят, в ней и картошку жарят,

Из нее едят и пьют, ее моют, берегут

(посуда)

Я душистый и пахучий, завари меня по круче

В самоваре я хорош, мимо чашки не пройдешь

Читайте также:  Аварийный светодиодный светильник выход напряжение питание

В морозилке я хранюсь, сладкое всегда на вкус,

Я в вам в летний, жаркий полдень непременно пригожусь

Жесткая, дырявая, колючая, корявая.

Что ее на спину положат, все она тот час изгложет.

Вы такие молодцы, а у меня еще одно задание для вас, я вас попрошу составить разрезные картинки и определить, что на них изображено. (картинки- заварной чайник, кастрюля).

А теперь мы с вами посмотрим интересную историю о еде. (показ презентации «Еда».

Мы с вами сегодня очень хорошо поработали, помогли Незнайке разобраться для чего нужна посуда, что мы едим и для чего. Незнайка решил, что победила в нашем соревновании – дружба и поэтому нас всех ждет сладкий продукт питания – конфеты.

Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей 6–7 лет по лексической теме «Продукты питания» Дидактическая игра «Что лишнее?» рассчитана для детей 6 -7 лет (подготовительная группа) Актуальность: я считаю, что данное пособие актуально.

Дидактическая игра «Продуктовый магазин» Игра для детей 4 – 7 лет. Цель: познакомить детей с буквой как знаком, словом как набором знаков и звуков. Материалы: карточки с картинками.

Источник

Конспекты занятий по теме посуда продукты питания

Аннотация: Цель занятия: систематизировать представления о продуктах питания, посуде и работе повара.

Статья:

Цель занятия: систематизировать представления о продуктах питания, посуде и работе повара.

Коррекционно-образовательные задачи:
Закреплять знания детей о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов, о профессии повара, предметах, облегчающих его труд. Дать представление о птичке овсянке.
Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы полными и краткими ответами. Закреплять, уточнять и активизировать предметный словарь, словарь признаков по пройденным темам. Развивать грамматический строй речи (образовывать относительные прилагательные, образование однокоренных и сложных слов). Продолжать знакомить с многозначность слов (овсянка). Продолжать учить отгадывать словесные, силуэтные загадки; знакомить с народными пословицами и поговорками.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук; координацию речи с движением; слуховое и зрительное восприятие; память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность; самостоятельность, формировать навыки сотрудничества. Воспитывать уважительное отношение к профессии повара.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Мы играем в магазин», «Повара», экскурсия на кухню в детском саду, занятия по изодеятельности (лепка, рисование, раскрашивание посуды), чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе», Н.Носов «Мишкина каша», Братья Гримм «Горшок каши» и др.; д/и «Один-много», «Скажи ласково», «4 лишний», «Что изменилось?», «Подскажи словечко», разрезные картинки, с/р игра «Магазин», «К нам гости пришли». Индивидуальная работа проведена при заучивании стихов о супах и о полезных продуктах.

Оборудование:
Кастрюли, картинки с изображением продуктов питания, плакаты с изображением силуэтов посуды, модули для домиков, аудиозапись с голосами лесных птиц, пластмассовый таз с контейнерами, предметами, изображающими продукты питания, тарелки с наклеенными крупами, иллюстрация птицы – овсянки, одноразовые тарелки, сгущенное молоко, фрукты – виноград, апельсин, мандарин, изюм, костюм для повара, белые колпаки для поварят

Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель загадывает загадку:
— Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? Кто же это? (повар)
— Правильно, это повар. (Стук в дверь. Появляется повар. Здоровается с детьми.)
Повар: Ребята, узнайте, в каком домике я живу. Мой домик не низкий, но и не высокий, не с красной и не с жёлтой крышей.
(Из модулей выстроены 5 разных домиков – 1 высокий, 3 средних и 1 низкий, цвета у домиков и крыш разные).
— Правильно, я живу в жёлтом домике с синей крышей. У меня в домике много разной посуды, но есть самая любимая, которой я пользуюсь ежедневно

  • Из горячего колодца
    Через нос водица льётся.
  • Чайника подружка. Имеет два ушка,
    Варит кашу, суп для Юли. И зовут ее… (кастрюля)
Читайте также:  Детский сад питание годовалого ребенка

Повар: Чайник, кастрюля – как назвать одним словом? Какая это посуда: чайная, кухонная или столовая? В моём домике на кухне есть много разной посуды. А какая – угадайте! (Повар показывает плакаты с изображением силуэтов посуды). У меня на кухне много разных продуктов.
Загадки о продуктах питания:

  • Его не советую путать со смазкою,
    Когда у машин улучшается ход.
    И в пачках бывает, жидкостью вязкою,
    Животным, растительным – в пищу идёт. (масло)
  • Всем нам пригодится белая водица.
    Из водицы белой всё, что хочешь, делай:
    Сливки, простоквашу, масло в нашу кашу,
    Творожок, пирожок. Кушай, Ванюшка, дружок! (молоко)
  • Творожку я – брат, сметанке – сват, маслу – племянник я.
    А молоко – матушка моя. (сыр)
  • Есть молочные продукты
    Где кусочками в них фрукты.
    Ну какие дети могут
    Не любить полезный…(йогурт) (картинки прикрепляем на доску)

Какие это продукты — мясные, молочные или мучные?
На кухне у меня много помощников-приборов, которые помогают мне вкусно и быстро приготовить обед. Давайте мы их назовем. Хлеб печет – (Дети: хлебопечка), хлеб режет- (хлеборезка), кофе молет – (кофемолка), кофе варит – (кофеварка), сок выжимает — (соковыжималка), овощи режет – (овощерезка), а делает фарш, или мясо рубит – (мясорубка). Молодцы! Вы все правильно назвали.
Воспитатель: А теперь, давайте мы отдохнем и пригласим друзей к нам в гости.
Физкультминутка «К нам гости пришли»(исполняется песня с движениями)
1. К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли
2. С капустой пирог,
И с малинкой пирог,
А который без начинки –
Самый вкусный пирог.
3. Наш детский сад
Дружбой славится.
Приходите в гости чаще,
Если нравится.
Повар: У меня на кухне много работы. Мне нужны помощники. (На детей надевает колпаки).
— Я – повар, а вы… (поварята, поварёнок). Колпак у повара какой? (поварской) Сегодня на обед мы будем готовить разные супы. (На столе – 4 кастрюли, картинки с изображением продуктов питания).
— Артем, ты будешь готовить щи, Нина, ты – борщ украинский, Гриша готовит рассольник, а Максим – солянку. Перед вами находятся продукты, вы должны отобрать в кастрюли те продукты, которые вам нужны для приготовления супа. (Дети сначала отбирают карточки, на которых изображены нужные продукты, затем читают стихи, показывая карточки).
Щи
Для родных и для друзей наливай горячих щей.
Сваренных густо: в них морковь, капуста,
Лук, картофель, сельдерей – щи хлебай и не болей.
Для желудка и души они очень хороши.
Борщ украинский
Огненный борщ этот есть нам так любо
Хоть горло в перце и в масле губы.
Дарят здоровье нам свёкла, картошка,
Морковь и капуста и сало – немножко.
Ложкой орудуем страстно и с рвеньем,
Борщ дарит сытность и вдохновенье.
Рассольник
Вы перловку отмочите и в бульоне отварите.
Не жалея глаз и рук, репчатый нарежьте лук.
Измельчив морковь, картошку, их добавьте понемножку.
И солёный огурец – блюда этого венец.
В суп дымящийся кладите и сметану, и укроп.
А как порцию съедите, то утрите потный лоб.
Солянка
Это очень сытный суп – много мяса и без круп.
Помните, все виды мяса подойдут сюда прекрасно.
Говядина и язык, колбаса, сосиски, шпик,
Ветчина и почки – всё мелкие кусочки.
Солёный огурец пузатый аромат придаст богатый.
В конце оливки положите, укроп, петрушку положите.
Подавая же солянку, не забудьте про сметанку.
Повар: Спасибо, поварята, вы мне очень помогли.
Педагог: Ребята, а какие ещё супы вы знаете? (ответы детей).
Любимая еда русских – щи и каша. Поэтому недаром в народе говорят: «Щи да каша – пища наша». Я сейчас проверю, знаете ли вы каши? (Показывает тарелки с наклеенными на них крупами. Дети рассматривают и называют каши.)
Эта каша – овсяная. В Англии эту кашу называют овсянка. А есть такая птица, которая называется овсянка. Представьте, что мы в лесу на полянке, где слышится пение птиц. Сейчас я вам расскажу про птичку – овсянку. (Под аудиозапись голосов птиц в лесу воспитатель рассказывает про птицу).
Повар: Пока гости к нам собираются, давайте накроем на стол: постелем скатерть, поставим чашки, блюдца. У каждой вещи есть свое место: масло сливочное мы положим (куда?) — (Дети: в масленку), сахар насыплем (куда?) — в сахарницу, молоко нальем ( куда?) – в молочник, сухарики положим (куда?) — в сухарницу, конфеты положим (куда?) – в конфетницу, лимон положим (куда?) — в лимонницу, а салфетки положим (куда?)- в салфетницу. Молодцы! Все правильно назвали. Посмотрите, как красиво у нас сервирован стол.
Педагог: Всегда в хлебосольной России считалось: «Не красна изба углами, а красна пирогами». Скажите, почему Россия – хлебосольная? (Гостей встречали с хлебом и солью). Давайте мы с вами замесим тесто и испечём пироги. Подойдите ко мне. (Проводится игра «Сухой бассейн». Среди контейнеров находятся мелкие предметы: яблоко, морковь, рыба, гриб, груша, капуста, кура)
— Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут, будут из печи
Пироги и калачи. (Дети имитируют замес).
— Пироги бывают с разной начинкой. У тебя, …, какой пирог? (Из рыбы – рыбный и т.д.) О хорошем поваре говорят: «Добрый повар стоит доктора». (Объяснить: от качества приготовленных поваром блюд зависит наше здоровье, поэтому так и говорится в народе) Подойти к этому столу, посмотрите, для каждого из вас приготовлены тарелки. Что в них налито? (сгущенное молоко). Правильно. А на этих тарелках лежат фрукты. Какие фрукты вы узнали? (виноград, киви, дольки мандарина, изюм) Изюм – это сушеный виноград. Давайте из фруктов и ягод составим портрет доброго повара. Фрукты вы будете выкладывать на тарелки со сгущенным молоком не руками, а зубочистками. На одну зубочистку накалываете кусочек фрукта, а другой — помогаете его выложить на тарелку. (Дети садятся за столы и выполняют задание)
Педагог: Молодцы! Какие красивые портреты у вас получились, и все разные, интересные, не похожие друг на друга.
Повар: Мне тоже очень понравились портреты, у вас получился настоящий десерт. Ну, мне пора, у меня еще много работы. До свидания!
Педагог: Ребята, а вам понравилось занятие? что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей). Нам с поваром вы тоже очень понравились, много знаете и умеете. Молодцы! После занятия вы вымоете руки и можете свои портреты-десерты съесть. А теперь давайте и наших гостей угостим фруктами (на шпажках наколоты кусочки тех же фруктов).
Дети: Чтоб расти – нужна еда:
Фрукты, овощи, вода,
Каша, молоко и хлеб,
Суп с котлетой на обед.
И пореже – шоколад,
Торт и с газом лимонад.
Будешь ты тогда здоров
Без лекарств и докторов. (угощают гостей)

Читайте также:  Питание для лечения кисты почек

Источник