Меню

Конструирование продукты питания вторая младшая группа



Конструирование продукты питания вторая младшая группа

Сентябрь

Конспект занятия «Конструирование» для 2-й младшей группы Тема «Чудесные фрукты» (из бумаги)

Задачи: формировать представления о многообразии свойств бумаги; формировать умение изготавливать поделки в технике сминания и разрывания бумаги; развивать творческое воображение.

Материал: цветная бумага: гофрированная, писчая, газетная, папиросная, столовые салфетки, рулоны туалетной бумаги; дополнительные детали из бумаги для опредмечивания (нарезанные хвостики, листики); муляжи фруктов (мягкая бумага); кукла Буратино.

Мотивация: угощение для Буратино.

Предварительная работа: рассматривание фруктов; экскурсия в сад; рисование фруктов; дидактическая игра «Грядка-дерево».

1. Сюрпризный момент: появление Буратино с корзинкой с фруктами.

2. Загадывание загадок о фруктах (от Буратино).

3. Экспериментирование с бумагой (помять, порвать, превратить в комочки).

4. Рассматривание комочков: на что они похожи? На какие фрукты?

5. Пальчиковая гимнастика «Компот»:

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот

( левую ладошку держим «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешаем»):

Будем яблоки крошить

( загибаем пальчики по одному, начиная с большого пальчика),

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

( опять «варим» и «мешаем»).

Угостим честной народ.

6. «Опредмечивание» комочков (превращение их в фрукты с помощью дополнительных деталей).

7. Расскажи о своем фрукте (подбор определений для каждого фрукта: волшебный, радостный, веселый).

8. Обыгрывание: «Угощение для Буратино».

Конструирование в детском саду: примерное перспективно-календарное планирование / под общей ред. Т. А. Кругленя. – 2-е изд. – Минск: Зорны Верасок, 2017. – 67 с., стр. 16.

Источник

Конспект занятия Для детей II младшей группы по конструированию из песка. Тема: «Угощение для куклы»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Развитие конструктивного праксиса. Пескотерапия важное занятие для детей.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_1.docx 18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Для детей II младшей группы по конструированию из песка.

Тема: «Угощение для куклы».

Подготовили и провели воспитатели ГОУ д\с №2099 Фёдорова Т.В.

Развитие познавательного интереса к неживой природе. Научить детей пользоваться игрушками — орудиями для получения практического результата.

  • Развитие умения детей конструировать из песка.
  • Развивать ручную умелость, трудолюбие.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Формировать представление об окружающем мире.
  • Снятия напряжения.
  • Совершенствовать координацию движения.
  • Воспитание бережного отношения к объектам не живой природы.
  • Развивать самостоятельность уверенность в себе.
  • Развитие активности ребенка.
  • Развивать речь, память, мышление, воображение детей.
  • Учить проигрывать ситуацию вместе.

Вёдра, лопатки (разного размера по количеству детей), кукла — Маша, разные формочки (для куличиков), стаканчик, кружки, самовар для песка, самовар для чая, ведра (маленькие, большие), формочки для торта, подносы, тарелочки клубнички (для украшения), цветочки, пирог, салфетки, скатерть, стол, стулья.

Занятие с песком «Угощение для куклы»

Воспитатель с детьми идут на прогулку (дети берутся за руки и встают по кругу песочницы).

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Взрослые и дети по-разному здороваются с песком.

  • Дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
  • Дотрагиваются до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
  • Перетирают песок между пальцами, ладонями.

Воспитатель: (обращается к детям)

— Вы слышите, кто — то сигналит би — бип?

Как вы думаете, кто это?

Посмотрим, кто приехал к нам в гости (дети идут смотреть)

В: — Это Кукла Маша пришла в гости.

Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, а как зовут вас?

(дети знакомятся с Машей, называют свои имена)

Дети: Я Ксюша, я Лена, я Олег.

К: — Вот, теперь мы знакомы.

В: — Маша приехала из далека, она устала. Садись, пожалуйста, Маша где тебе больше нравится. Отдыхай с дороги.

(дети провожают Машу отдыхать)

В: Ребята, Маша, наверное проголодалась. Чем угостим ее?

Ответы детей (пирогами, булочками, тортом, куличиками, баранками.

В: — Ребята, а Вы любите ходить в гости? (Да, любим)

В: — К кому Вы ходите в гости? (к бабушке с дедушкой, к друзьям. ) В: — Хорошо! Ребята приготовим угощение для куклы Маши.

(дети накрывают на стол, расставляют на столе посуду)

Воспитатель (Приглашает детей в центр экспериментирования, где приготовлена песочница с сырым песком, разноцветные ведерки и формочки).

В: — Посмотрите-ка, что я приготовила для Вас. Что Вы видите?

Д: — Ведерки, совочки, формочки.

В: — Какие ведерки? Скажите, какого она цвета?

Д: — Это красное ведерко, это зеленое ведерко.

В: — Для чего нам нужны ведерки?

Д: — Носить песок, делать куличики.

В: — Теперь давайте рассмотрим совочки.

Д: — Это совочек желтый.

А этот совочек красный.

А этот совочек синий.

В: — Для чего нам нужны совочки?

Д: — Копать песок, рыть ямку.

В: — А вот это формочки. Какие они?

Д: — Желтая формочка — цветочек.

В: — Для чего нужны формочки?

Д: — Делать куличики.

В: — Давайте насыплем в ведерко песок. Берите совочки и насыпайте песок в зеленое ведерко. Видите, песок сырой, из него получаются хорошие куличики. Давайте будем работать дружно, по очереди, чтобы не мешать друг другу.

(дети насыпают в ведерко песок, передавая друг другу совочки. Педагог помогает им поднять, перевернуть ведерко, постучать по нему, чтобы куличик получился красивым.)

В: — Вот какой большой, красивый куличик мы сделали все вместе. Молодцы! А теперь вернемся к нашей песочнице и сделаем много маленький куличиков с помощью формочек.

(воспитатель организует игру в зоне экспериментирования. Дети берут разные формочки.)

В: — Ребята, набираем сырой песок в формочки, уплотняем его тыльной стороной совка, переворачиваем формочку на поднос, придерживая песок рукой или совком, стучим по дну совком, аккуратно поднимаем формочку, чтобы не повредить пирожок. «Вот какие пирожки для куклы получились».

Д: — Сколько много пирожков. Они разные.

В: — Пирожки с капустой, клубникой, яблоком, а вот и красивый торт. Все готово! Дети давайте пить чай. Угощайте, пожалуйста, Машу.

(дети садятся за стол и угощают Машу)

Д: — Маша ешь на здоровье наши пирожки, торт, пей чай.

В: — Ребята, а после угощения, что можно предложить Маше, чтобы она не заскучала?

(дети поют песню и показывают движения)

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки,

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка,

Вкусные два пряничка.

Я ребяток позову,

В: — Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети давайте попрощаемся с Машей.

Д: — До свидания Маша!

К: — До свидания ребята!

В: — Вот какие красивые куличики и пирожки мы испекли все вместе. Маше понравилось ваше угощение. Вы молодцы ребята! А у нас тоже есть для вас угощение — пирог, мы возьмем его в группу и там вместе съедим.

(дети строятся, и возвращаются в детский сад)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия «столько же, поровну, больше, меньше».Продолжать учить с.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия.

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада.

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность.

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре .

Конспект в первой младшей группе «Елочка — лесная красавица».Конспект с использованием мультимедийной презентации.Цель: Познакомить детей с деревом – ель (елка) .Задачи:·.

Конспект занятия – экспериментирования в первой младшей группе «Расскажем зайке о песке&raquo.

Источник

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе

Елена Чувилина
Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе

Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, к сюжетной игре.

Материалы. Сюжетная картинка «Повар готовит обед», кирпичики, кубики, пластины; игрушечная посуда, картинки с изображением предметов посуды.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на сюжетную картинку «Повар готовит обед».

2. Рассматривание картинки.

Воспитатель. Посмотрите на картину и скажите кто на ней нарисован? (Повар.) Что он делает? (Готовит.) Какие предметы нужны повару, чтобы приготовить обед? (Предметы кухонной посуды.) На чем повар готовит? (На столе.) Наши куклы хотят стать поварами, но у них нет таких столов. Построим для них столы? Поможем куклам?

3. Конструирование.

На столах у детей лежат четыре кубика и одна пластина. Воспитатель обращает внимание детей на стол и показывает, что у стола есть ножки и большая крышка. Чтобы сделать ножки, нам нужны кубики и пластины. Расставляем кубики на одинаковом расстоянии друг от друга, а пластину кладем сверху на кубики. Пластину кладем так, чтобы она не упала. Далее воспитатель еще раз показывает детям, а они повторяют. Затем спрашивает у детей. Что получилось? (Дети отвечают стол.)

4. Игра «Угадай и назови предмет».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением ложки, кастрюли, тарелки, ножа, крышка от кастрюли, чашки, чайника. Дети должны отгадать, какой предмет изображен, и принести его из игрового уголка.

5. Беседа «Для чего нужна посуда»

Воспитатель расставляет игрушечную посуду, которую принесли дети во время игры. Далее показывает каждый предмет по отдельности и спрашивает, для чего он нужен. (Ответы детей)

6. Рефлексия.

-Что мы сегодня делали?

-Из чего мы делали столы?

-Кому мы помогли?

Воспитатель предлагает детям взять в игровом уголке кукол и научить их готовить обед на построенных столах.

Конспект занятия по ознакомлению с профессией повара «Мы сегодня повара» Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара) Программные задачи: Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I,.

Конспект ИОС по конструированию в первой младшей группе «Дорожки широкая и узкая» Программные задачи. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Скамеечка для Лисички» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная. Задачи: Познавательные: Закрепить название деталей.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайки» Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайки» Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом. Задачи:.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом. Задачи: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок» в первой младшей группе Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» конструирование в 1 младшей «Б» группе. Тема: «Теремок».

Конспект ОД по конструированию в первой младшей группе «Полочка для игрушек» Цель: учить конструировать полочку из строительного материала по образцу. Задачи: -познакомить со способом конструирования полочки из двух.

Конспект по конструированию из бумаги в первой младшей группе «Первый снег» Тема: «Первый снег» Реализация содержания программы в образовательных областях: Конструирование, Познавательное, Художественно – Эстетическое,.

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Строим башню для куклы-принцессы» Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа тема: «Строим башню для куклы-принцессы» Задачи: 1. Развитие мелкой моторики, творческого.

Конспект занятия по строительному конструированию для детей первой младшей группы «Башня для кошечки» Конспект занятия по продуктивной деятельности (строительное конструирование) для детей первой младшей группы Тема: «Башня для кошечки» Цель:.

Источник

Конспект НОД по конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудо-яблочки для зайкиных друзей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР – детский сад №144» г.Перми.

Конспект НОД по конструированию из бумаги

во второй младшей группе

«Чудо-яблочки для зайкиных друзей».

Составила и провела воспитатель:

Цель:создание условий для заинтересованности работ с бумагой.

познакомить детей со свойствами бумаги (толстая, тонкая, мягкая, плотная) в процессе выполнения с ней различных действий: активное сминание, разрывание, скручивание;

— учить преобразовывать плоский лист бумаги в объемную поделку путем сминания;

— вызвать эмоциональную заинтересованность к процессу и результату своего труда через желание помочь сказочным героям;

— воспитывать основы эстетических чувств.

Материалы и оборудование:

лист ватмана с изображением силуэта яблони, клей-карандаш, акварельные краски, кисть, стаканчик с водой, пальчиковый театр (зайка, ежик, белочка),

бумажные квадратные листочки размером 12Х12 см (светло-желтого и персикового цвета).

Ход НОД: К детям вновь пришли зайка и его друзья, чтобы поиграть в полюбившиеся пальчиковые игры. (Дети играют в игру «Построю теремок»)

Зайка: Спасибо вам, ребята, за такой чудесный домик, который мы с вами построили. Вот только грустно мне стало… (зайчик «плачет»).

Воспитатель: Зайка, не плачь. Чем мы можем тебе помочь?

Зайка: Я пригласил своих друзей-белочку и ежика в гости, но не знаю, чем мне их угостить…

Воспитатель: Это не беда, мы тебе поможем! У нас есть волшебные разноцветные квадратики и, ребята сейчас превратят их в чудесные яблочки. Ребята, угостим зайку и его друзей яблочками?

(Воспитатель раздает каждому ребенку по листочку бумаги)

Воспитатель: Эти листочки непростые, — волшебные. Если их вот так помять, покрутить, скрутить, — то получатся волшебные яблочки.

(Дети вместе с воспитателем активно мнут листочки, а затем скручивают их в бумажные шарики – яблочки)

Воспитатель: Молодцы, все правильно делаете. А сейчас спрячьте свои яблочки в ладошках, подышите на них, чтоб они скорее созрели. А зайка будет подходить к каждому из вас за угощением.

(Дети «прячут» свои яблочки в ладошках и дышат на них, зайка подходит к каждому, любуется поделкой, воспитатель предлагает угостить зайку)

Воспитатель: Раз, два, три! Маша, зайку угости (Маша отдает свое яблочко зайке, воспитатель приклеивает чудо-яблочко на яблоню).

Раз, два, три! Дима, зайку угости. и т. д.

Воспитатель оформляет вместе с детьми яблоню, зайка и его друзья благодарят за угощенье. В группе оформляется выставка.

Источник

Читайте также:  Питание при расстройстве кишечника меню