Меню

Косгу продукты питания для проведения мероприятия



Косгу продукты питания для проведения мероприятия

Дата публикации 03.06.2020

По каким КВР и КОСГУ бюджетному учреждению отразить приобретение и выдачу продуктовых наборов ветеранам?

При определении кода КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). Расходы относятся на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ исходя из экономического содержания хозяйственной операции (п. 3 Порядка № 209н). Коды видов расходов (далее — КВР) определяются согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее — Порядок № 85н).

Из вопроса неясно, в рамках каких мероприятий учреждение приобретает и выдает ветеранам продуктовые наборы — в качестве подарка к 75-летию Победы или в качестве социальной помощи в период коронавирусной инфекции. Рассмотрим оба варианта.

1. Продуктовые наборы приобретаются в качестве подарка к 75-летию Победы. Согласно п. 11.4.8 Порядка № 209н, а также методическим рекомендациям по применению КОСГУ, доведенным письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, для отражения расходов на приобретение подарков применяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Положения Порядка № 85н не предусматривают специального элемента вида расходов для приобретения подарков или продуктовых наборов. В то же время расходы учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240, отражаются по элементу 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н).

Таким образом, расходы на приобретение продуктовых наборов для выдачи ветеранам в качестве подарка к 75-летию Победы могут быть отражены по КВР 244 в увязке с подстатьей 349 КОСГУ. Вручение подарков отражается по подстатье 449 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (п. 12.4.8 Порядка № 209н). Эти коды указываются в разрядах 24 — 26 номера счета 105 36 (письмо Минфина России от 14.03.2019 № 02-06-10/16864).

В соответствии с п. 2.1 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, по счету 105 00 и по корреспондирующему с ним счету 401 20 272 в разрядах 5 — 17 ставятся нули (если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения выделенных средств). Следовательно, при выбытии продуктовых наборов для вручения ветеранам в разрядах 5 — 17 номеров счетов указываются нули.

2. Продуктовые наборы приобретаются в качестве помощи в период коронавирусной инфекции. Согласно п. 10.6.3 Порядка № 209н расходы по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования относятся на подстатью 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» КОСГУ.

В таблице соответствия видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемой с 1 января 2020 г. (информация Минфина России от 10.04.2020), подстатье 263 КОСГУ соответствуют элементы вида расходов:

    • 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»;
    • 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения».

В рассматриваемом случае учреждение не выплачивает ветеранам денежные средства. Следовательно, КВР 321 не может быть применен.

Таким образом, если учреждение приобретает наборы в качестве социальной помощи в период коронавирусной инфекции, расходы отражаются по КВР 323 и подстатье 263 КОСГУ.

Полагаем, что учреждение может вести учет таких наборов по аналогии с молоком и другими равноценными пищевыми продуктами для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Такие материальные запасы учитываются в учреждении на счете 105 36 (разд. 2 методических рекомендаций по применения федерального стандарта «Запасы», доведенных письмом Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075). При поступлении (вручении) наборов в разрядах 24 — 26 номера счета 105 36 указываются подстатьи 346 (446) КОСГУ. В разрядах 15 — 17 номера счета 105 36 ставятся нули. Выбытие наборов отражается по дебету счета 401 20 263.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Источник

Организация обеда для участников мероприятия

Как правильно провести организацию обеда для участников мероприятия в бюджетном учете: по статье 226 косгу или по статье 290? Участники мероприятия — не члены данного учреждения, а представители вышестоящей организации и приглашенные лица

Ответы юристов ( 3 )

Все зависит от того приобретаете ли вы услуги по организации обеда или нет, заключаете договора по оказанию услуг или нет. Если да то 226, если нет то 290. Если сами все организуете без привлечения сторонних организаций то 290.

Подстатья 226 Прочие работы, услуги
На данную подстатью КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи КОСГУ 221 — 225, в том числе:
— услуги и работы по организации и проведению
разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и
исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего
осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией
(аренда помещений, транспортные и иные расходы);
— расходы на оплату услуг по организации питания;

Статья 290 Прочие расходы
На
данную статью КОСГУ относятся расходы,не связанные с оплатой труда,
приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд,
нужд государственных (муниципальных) учреждений

Согласно п. 2 ст. 264 НК РФ К представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Согласно УКАЗАНИЯМ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ

Читайте также:  Неправильное питание причина хронического закисления организма

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ статья 290 Прочие расходы

На данную статью КОСГУ относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, нужд государственных (муниципальных) учреждений, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, долговых обязательств государственных (муниципальных) учреждений, предоставлением безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения, в том числе:
— представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;

Таким образом, по моему мнению, указанные Вами расходы необходимо отнести к ст.290, если Вами проводятся указанные в п. 2 ст. 264 НК РФ мероприятия, вне зависимости от того будете Вы организовывать обед самостоятельно или с привлечением иных лиц.

Уважаемый Геннадий! Представительские расходы вам нужно относить по 290 ст.

Источник

Приобретение Продуктов Питания Для Угощений При Проведении Мероприятия Учреждением Культуры

Приобретение Продуктов Питания Для Угощений При Проведении Мероприятия Учреждением Культуры

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение продуктов питания в целях формирования подарочных наборов для бывших и действующих работников бюджетного учреждения, которые отнесены в соответствии с коллективным договором к категории поощряемых в честь праздника Победы, могут быть отражены по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Расходы на приобретение продуктов питания, потребляемых в ходе проведения мероприятия (для праздничного стола), отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Решение по отнесению расходов бюджетного учреждения на тот или иной код КОСГУ принимается в зависимости от экономического содержания проводимой операции (п. 1 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, далее — Указания N 65н). Порядок отнесения расходов учреждений на определенные коды КОСГУ приведен в п. 3 раздела V Указаний N 65н.
Так, расходы по оплате договоров, связанных с приобретением объектов, подлежащих учету в качестве материальных запасов учреждения, отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. В свою очередь, критерии отнесения нефинанансовых активов к категории материальных запасов учреждения приведены в Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Согласно п. 98 Инструкции N 157н на счете 0 105 00 000 «Материальные запасы» учитываются материальные ценности в виде сырья, материалов, приобретенные (созданные) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения, (или) для изготовления иных нефинансовых активов, а также готовой продукции, произведенной учреждением и приобретенных для продажи товаров.
Относительно продуктов питания, приобретаемых в рассматриваемой ситуации в целях формирования продуктовых корзин для вручения физическим лицам, нельзя сказать, что они удовлетворяют критериям включения их в состав материальных запасов учреждения. Приобретение данных материалов не осуществляется в целях, указанных в п. 98 Инструкции N 157н.
Соответственно, учет продуктов питания в составе материальных запасов в случае формирования продуктовых праздничных наборов, подлежащих вручению, не производится, а значит, и статья 340 КОСГУ относительно данной части расходов не применяется. Продукты, потребляемые в ходе проведения мероприятия (приобретенные для праздничного стола), напротив, удовлетворяют критериям включения их в состав материальных запасов и, соответственно, относительно расходов на данные материальные ценности применяется статья 340 КОСГУ.
Согласно Указаниям N 65н расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения, в том числе и расходы по приобретению (изготовлению) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, должны осуществляться по подстатье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
С одной стороны, перечень подарочной и сувенирной продукции, подлежащей приобретению за счет подстатьи 290 КОСГУ, ограничен следующими видами активов:
— поздравительные открытки и вкладыши к ним;
— приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и т.п.;
— цветы.
С другой стороны, перечень расходов, относящихся на подстатью 290 КОСГУ, не является «закрытым» и не исключает возможности отнесения на данную статью КОСГУ иных аналогичных расходов (смотрите также письмо Минфина России от 12.02.2016 N 02-05-10/7682).
Учитывая изложенное, расходы на приобретение продуктов питания в целях формирования подарочных наборов для бывших и действующих работников бюджетного учреждения, которые отнесены в соответствии с коллективным договором к категории поощряемых в честь праздника Победы, могут быть отражены по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Расходы на приобретение продуктов питания, потребляемых в ходе проведения мероприятия (для праздничного стола), отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Читайте также:  Правильное питание детей одного года

Приобретение Продуктов Питания Для Угощений При Проведении Мероприятия Учреждением Культуры

— оплату труда привлеченных работников, являющихся штатными работниками муниципальных учреждений, а также коллективов и отдельных исполнителей, занимающихся в муниципальных учреждениях, производить в размере 75% от сумм, предусмотренных настоящим подпунктом;

— оплату выполненной работы (оказанной услуги) при проведении общегородских мероприятий: День города, День Победы, Масленица, Новогодние каникулы — производить согласно заключенным гражданско-правовым договорам по следующим должностям: художественный руководитель, директор программы, главный режиссер, режиссер, звукорежиссер, видеорежиссер, балетмейстер, хормейстер, сценарист, ведущий, художник, художник по свету, звукооператор, видеооператор, осветитель, фотограф, старший администратор площадки;

Косгу на продукты питания

Например в образовании даже стипендия студентам, их проезд и прочие расходы на педпрактику идут с 290, так как само учреждение в этих расходах для оказания образовательных услуг не нуждается и эти расходы идут в пользу третьего лица в данном случае студента. И те расходы которые по 226 могут быть признаны неэффективными, по 290 будут изначально рассчитаны на отсутствие прямой отдачи и имеют под собой какие-либо другие цели «рекламные» , «политические» и т.д. Читаем 145н226 На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг…

Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее — Инструкция N 157н), учет подарков необходимо вести на забалансовом счете 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». Списание подарков с указанного забалансового счета должно подтверждаться первичными документами, утвержденными в рамках учетной политики субъекта учета.

Расходы на проведение корпоративных мероприятий

«Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость при предоставлении посетителям и сотрудникам организации в общедоступных помещениях офиса кофе, чая, печенья и прочих соответствующих продуктов, а также при организации культурно-развлекательных мероприятий и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Кодекса реализацией товаров, работ, услуг признается соответственно передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу — на безвозмездной основе.

Приобретение Продуктов Питания Для Угощений При Проведении Мероприятия Учреждением Культуры

— создание оргкомитета в который входят люди заинтересованные в проведении данного мероприятия и обладающие для этого реальными возможностями (представители органов власти, руководители учреждений), представители СМИ, спонсоры, бухгалтер. Заинтересованные лица – лица, которые могут решать определенные задачи. Например: при проведении мероприятий для ветеранов ВОВ представители Советов ветеранов войны; для ветеранов локальных войн – представители общественных организаций воинов – ветеранов локальных войн. Для детей школьного возраста – представители органов и учреждений образования. Для инвалидов – представители обществ инвалидов и т.д.;

В смете расходов на проведение мероприятия указываются расходы по кодам показателей (по экономической классификации расходов и указание источников финансирования данного мероприятия). В смете делается подробная роспись по каждому виду расходов.

Как правильно организовать угощение посетителей учреждения культуры

Указание кодов по ОКВЭД используется для определения основного и сопутствующего вида деятельности учреждения, позволяет вести статистическое наблюдение за его деятельностью, учитывается в хозяйственном обороте при определении правоспособности учреждения (способности предоставлять те или иные виды услуг).

Кроме того, организация угощения посетителям учреждения культуры несет в себе опасность недовольства, жалоб со стороны «бдительных» клиентов, как по действительным, так и по надуманным основаниям.

Вручение призов и подарков — оформление и учет в учреждениях культуры

В бюджетном учреждении культуры проводилось театрализованное праздничное мероприятие «Широкая масленица» в рамках выполнения государственного задания. На основании программы мероприятия и сметы затрат по договору поставки были приобретены призы на сумму 20 000 руб. В договоре предусмотрен аванс — 30%.

В силу п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога. Форма сообщения о невозможности удержать налог и сумме налога и порядок его представления в налоговый орган утверждены Приказом ФНС РФ от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@. Это справка по форме 2-НДФЛ. При предоставлении данной справки в указанном случае в поле «признак» — проставляется цифра 2. Порядок представления в налоговые органы сообщений о невозможности удержания налога и сумме НДФЛ утвержден Приказом ФНС РФ от 16.09.2011 N ММВ-7-3/576@.

Продукты питания косгу

В отличие от подарков, которые одариваемый может использовать, как ему хочется, угощение предполагает только один способ использования. Расходы на приобретение продуктов следует приобретать по КОСГУ, учитывать и расходовать в общем порядке, предусмотренном для материальных запасов в соответствии с законодательством и положениями учетной политики учреждения. Материальные ценности Для расходования самим учреждением в процессе организации ли проведения мероприятия Для проведения праздничных мероприятий материальные ценности расходуются и самим учреждением, например: — для оформления (воздушные шары, ленточки, флажки и т.д.);

Читайте также:  Самоед питание воспитание порода

, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2019 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.А подстатья 128 КОСГУ переименована.

Массовое мероприятие: организация, места проведения, обеспечение безопасности

Культурно-массовые мероприятия – это фестивали, смотры, конкурсы (регионального и федерального уровня, а также международные), увеселительные праздничные мероприятия, тематические концерты, познавательные программы, выставки, ярмарки и многое-многое другое.

Поэтому при организации массовых мероприятий нужно уметь предусмотреть многое, в первую очередь обеспечить безопасность всех участников. А впоследствии продумать, как сделать максимально комфортным их времяпрепровождение. И лишь в последнюю очередь заняться просчетом своей планируемой прибыли (если мероприятие носит коммерческий характер).

МКОУ СОШ №7 с

1. за рациональным использованием финансовых средств, выделенных на питание обучающихся;
2. за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции;
3. за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;
4. за качеством готовой продукции;
5. за санитарным состоянием пищеблока;
6. за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;
7. за организацией приема пищи обучающихся;
8. за соблюдением графика работы столовой и буфета.

Школьная комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся существует с 2004 года. В своей деятельности комиссия руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями органов управления образованием, уставом и локальными актами образовательного учреждения.

Приобретение Продуктов Питания Для Угощений При Проведении Мероприятия Учреждением Культуры

В школах ведутся бракеражный журнал готовой и сырой продукции, журнал “Здоровья” (допуск сотрудников пищеблока до работы), накладные на поступающую продукцию (сроки изготовления и реализации), инструкции по соблюдению санитарно-гигиенических правил при обработке и приготовлении пищи.

В школьных пищеблоках большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В общеобразовательных учреждениях имеется необходимое холодильное оборудование, предназначенное для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до их непосредственного приготовления. Кроме того, в обязанности работников пищеблока входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм.

Департамент общего аудита по вопросу признания расходов на алкоголь и питание во время проведения выставки

Пунктом 10 раздела IV («дорожной карты») «Совершенствование налогового администрирования», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 162-р, предусмотрено мероприятие, связанное с сокращением количества документов, которые требуются для подтверждения представительских расходов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит документированию, в том числе и осуществление расходования средств в представительских целях.

Организация питания в образовательном учреждении

По окончании месяца в накопительной ведомости (ф. 0504038) подсчитываются итоги, определяется стоимость израсходованных продуктов и одновременно сверяется с численностью довольствующихся. Данный документ составляется по каждому материально ответственному лицу по наименованиям и (при необходимости) по кодам продуктов питания.

Меню для каждого типа образовательных учреждений надо разрабатывать на основе утвержденных наборов (рационов) питания, обеспечивающих удовлетворение потребностей обучающихся и воспитанников разных возрастных групп в основных пищевых веществах и энергетической ценности пищевых веществ с учетом длительности их пребывания в образовательном учреждения и учебной нагрузки.

Праздник каждый день

Прямое указание об отнесении расходов на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции к статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ появилось в Указаниях N 190н. Ранее разъяснения об отражении таких расходов были даны в Письме Минфина России от 5 февраля 2010 г. N 02-05-10/383.

Приведенный анализ праздничных расходов показывает, как тщательно надо подходить к планированию расходов на проведение праздничного мероприятия по статьям КОСГУ. Сколько усилий надо приложить для обоснования плановых и подтверждения фактических расходов. И какое внимание следует уделять проверке праздничных расходов при проведении контрольно-ревизионных мероприятий.

16 Ноября 2018Проведение мероприятий и праздников: какие коды КОСГУ применять в 2019 году

А вот расходы на оплату материальных ценностей, которые учреждение использует при организации и проведении мероприятия: воздушные шары, ленточки, флажки, ГСМ для доставки персонала учреждения и оборудования, приобретение или изготовление баннеров и стендов, а также продукты для организации питания участников мероприятия, – должны быть отражены по кодам КОСГУ группы 300 «Поступление нефинансовых активов». И еще одно новшество – с 2019 года представительские расходы, прием и обслуживание делегаций, до этого учитываемые по коду КОСГУ 296, будут относиться на подстатью КОСГУ 226.

Казенное учреждение в рамках приносящей доход деятельности, предусмотренной учредительным документом, реализует готовую продукцию покупателям. Доходы от этого поступают напрямую в доход бюджета. Какими проводками оформить данную операцию? Является ли такая реализация объектом обложения НДС? Учитываются ли доходы от нее в целях налогообложения прибыли?

Постановление администрации Верхнеландеховского муниципального района от N 95-п

2.4. После проведения мероприятий получатели бюджетных средств обязаны представить в отдел учета и отчетности администрации района отчет об использовании бюджетных средств в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

2.1. Финансирование расходов на проведение мероприятий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Верхнеландеховского муниципального района в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели.

Источник