Меню

Критерии оценки заявок услуг питания

ЗАКУПКА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ПО 44-ФЗ

ЗАКУПКА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ПО 44-ФЗ

Закупка продовольственных товаров попадает под действие 44 ФЗ и регламентируется им на всех этапах мероприятия. Существует целый ряд ограничений, которые заказчик должен принимать во внимание при подготовке сопроводительной документации к закупке.

Руководствуясь всеми правовыми актами и грамотно применяя их, заказчик тем самым исключает вероятность повышенного внимания со стороны контролирующих органов.

Планирование госзакупки продуктов питания

Приступая к планированию закупки продуктов питания, следует обращать внимание на способы приобретения продовольственных товаров и особенности описаний, применимых к каждой продуктовой группе. Определение исполнителя – не менее важный этап.

Определение потребностей. Оценка потребностей позволит заказчику избежать проблем при приемке и последующем хранении продуктов питания. Такой подход на первоначальном этапе планирования позволит заказчику снизить цену контракта и сократить список способов выбора поставщика.

Распределение лотов товаров. По закону заказчик не вправе включать в один лот несвязные между собой продовольственные товары. Например, закупка мяса или рыбы должна осуществляться отдельными лотами. Нарушение действующих правил может повлечь за собой наложение штрафов от ФАС.

Определение НМЦК. Согласно действующему законодательному акту, заказчик должен назначить предельную цену контракта еще до начала проведения аукциона. Заказчик проводит анализ рынка и указывает НМЦК.

Внесение закупки в график. Включить мероприятие в план закупок следует в обязательном порядке, в противном случае заказчик рискует получить штраф.

Кроме вышеперечисленных правил, заказчик должен обратить внимание на: требования к квалификации участников, национальный режим, детальное описание закупки. Заполнение заявки на закупку продуктов чаще всего осуществляется в электронном виде.

Ограничения на госзакупки импортных продовольственных товаров

Согласно действующему законодательству, все госучреждения при проведении закупок обязаны отдавать предпочтение местным производителям. Ограничения коснулись целого ряда продовольственных товаров импортного производства, в список вошли:

молоко и молочная продукция;

сахар;

Как действуют ограничения можно увидеть на простом примере. Например, на участие в конкурсе подано две заявки от отечественного производителя и одна заявка от импортного производителя с товарами из санкционного списка. Предпочтение в любом случае будет отдано одному из российских производителей.

Определение поставщика – основные способы

Электронный аукцион. Один из наиболее распространенных способов проведения госзакупок – проведение аукциона. В данном случае на заказчика накладывается минимум ограничений при выборе поставщика.

Электронный конкурс. Воспользоваться электронным аукционом могут муниципальные учреждения и организации, видом деятельности которых является социальное обслуживание граждан. Обязательное условие для проведения конкурса – соблюдение лимита расходования средств при заключении контракта (до 500 000 рублей).

Конкурс с ограниченным участием. Данный способ определения поставщика подходит для заказчиков, которые занимаются предоставлением услуг в местах отдыха и оздоровления детей. Стоимость контракта должна превышать порог в 500 тысяч рублей. Участие в конкурсе сопровождается дополнительными требованиями. Например, комиссия может потребовать у поставщика документы, подтверждающие опыт поставок за предыдущие три года. Еще одним условием для включения в конкурс может стать подтверждение стоимости выполненного контракта – цена выполненного контракта при этом должна составлять не менее 20% от НМЦК.

Запрос котировок. Способ применяют при определенных условиях. Это может быть расторжение заказчиком предыдущего договора поставки в связи с несвоевременным или недобросовестным исполнением поставщиком своих обязанностей. Выходом из сложившейся ситуации станет запрос котировок и заключение нового контракта на недополученную предыдущим поставщиком сумму.

Закупка у единственного поставщика. Самый ненадежный способ, поскольку может привлечь внимание ФАС. Надзорный орган может обвинить заказчика в ограничении конкуренции, после чего доказать обратное будет сложно. Здесь также действуют ограничения: это и объемы, не превышающие 5 процентов от общего числа закупок, и максимальная цена контракта (не более 300 тысяч рублей).

Существуют и другие способы определения поставщика, но все они являются производными от всех вышеперечисленных способов.

Госзакупка продуктов питания 44 ФЗ: подготовка технического задания

Подготовить техническое задание на поставку продуктов питания иногда бывает не просто. Избежать неприятных сюрпризов при поставке помогут несколько стандартных правил. Все они изложены в ст. 33 44-ФЗ. Оформить ТЗ можно в виде текста или таблицы, кому как удобно.

Правила составления ТЗ:

1.Коды и характеристики товаров можно найти в каталоге КТРУ на официальном сайте ЕИС.

В ТЗ нельзя указывать торговую марку или производителя. Если заказчик указывает торговую марку, то напротив товара он должен оставить примечание – «или эквивалент».

Характеристики товара желательно описывать подробно. Заказчик может указать такие параметры, как: размер, цвет и даже вкусовые качества продукта.

Указывать следует только те характеристики товара, которые можно будет проверить при приемке. Отдельное внимание заказчик должен уделить соблюдению температурного режима при транспортировке продуктов питания.

В техническом задании необходимо четко прописывать срок и адрес поставки.

Указание сроков годности продуктов на момент поставки – важный пункт в ТЗ. Например, можно указать, что товар должен быть поставлен не позднее 1-2 дней с момента его изготовления.

Следующий шаг после составления ТЗ – публикация закупки в сети интернет. Закупки макаронных изделий, муки, круп и других продовольственных товаров осуществляются на эл. онлайн-площадках. На электронных платформах заказчик размещает всю информацию относительно сроков поставки, указывает источник финансирования, способы расчетов и т.д.

Таким образом:

Закупка продуктов питания по 44 ФЗ — это набор действий, которые нужно совершить заказчику, чтобы обеспечить нужды в пищевой продукции.

Инструкция мало отличается от обычной, но действует множество запретов и ограничений, которые постоянно меняются.

Читайте также:  Питание при лейкопении у детей

Планируем

Планируйте закупку пищевой продукции, ориентируясь на нужды, но учитывайте принцип обеспечения конкуренции.

Не включайте в один лот предметы, которые технологически и функционально не связаны друг с другом.

Антимонопольная служба, отвечая на вопрос о проведении совместных закупок на поставку продуктов питания, разъясняет, что нельзя одновременно закупать, например, молочную и мясную продукцию.

Если объедините несвязанные товары или услуги, получите штраф в размере 1 % от начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК), но не менее 10 000 рублей и не более 50 000 рублей по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП.

Такую позицию высказала ФАС в методических рекомендациях по организации закупок детского питания в регионах б/н от 25.11.2014.

Определяем НМЦК

Рассчитывайте и обосновывайте НМЦК в привычном порядке. В 44-ФЗ нет спецнорм для закупок продуктов питания.

Если количество товара или объем услуг не определить, то вместо НМЦК указывайте начальную цену единицы товара (услуги), начальную сумму цен этих единиц и максимальное значение цены контракта.

Придется обосновать цену единицы товара или услуги. Это правило вступило в силу с 01.07.2019 в рамках ч. 24 ст. 22 44-ФЗ.

Выбираем способ определения поставщика

Коды по ОКПД2 10 — продукты пищевые и 11 — напитки попали в так называемый аукционный перечень, который утвержден распоряжением правительства № 471-р от 21.03.2016.

Этот список называют еще антиконкурсным т.к. товары из него можно закупать всеми способами, кроме конкурсных.

Исключение — закупки на оказание услуг по обеспечению питанием и обслуживанию свадеб и подобных мероприятий и торги заказчиков, которые относятся к образовательным, медицинским и социальным учреждениям.

Выбирайте конкурс с ограниченным участием, если приобретаете продукцию или услуги питания. Это правило действует для организаций в сфере медицины, образования, социального обслуживания или отдыха детей и их оздоровления при НМЦК (максимальном значении цены контракта) больше 500 000 руб.

Это закреплено в ч. 2 ст. 31 44-ФЗ и п. 6 Приложения № 2 к Постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015 о дополнительных требованиях.

Готовим техническое задание

Соблюдайте правила описания объекта закупки, которые прописаны в ст. 33 закона о контрактной системе. Учитывайте различия при описании продуктов и услуг по организации питания.

Как описать в закупках на поставку продуктов питания

Как описать закупку на оказание услуг по организации питания

В описании укажите:

· название;

· функциональные, качественные и технические характеристики в рамках ГОСТов, техрегламентов и других нормативных документов, которые регулируют требования к качеству и безопасности пищевой продукции, упаковке и хранению. К функциональным характеристикам относят, например, пищевую ценность и органолептические свойства (цвет, вкус, форма, состояние);

· количество (если оно не определяется, то проводите закупку по правилам, которые прописаны в ч. 24 ст. 22 44-ФЗ);

· срок и место поставки;

· другие данные в зависимости от специфики.

Учитывайте требования Минэкономразвития к остаточному сроку годности: его нужно описывать в конкретных периодах либо точной датой. Эту позицию ведомство высказало в письмах № ОГ-Д28-4653 от 20.04.2017, № ОГ-Д28-7243 от 09.06.2016.

В описании услуг на организацию питания укажите:

· любые показатели и требования, которые позволят потенциальному исполнителю составить максимально полное представление об услуге;

· срок и где будут оказываться.

Рекомендуем сформировать график оказания услуг. Учитывайте требования стандартов, ГОСТов к оказанию услуг общественного питания с учетом специфики работы.

  1. С 02.07.2019 нужно использовать описание продуктов питания из каталога товаров, работ, услуг (далее — КТРУ). Например, фасоли и чечевицы.
  2. Готовим документацию
  3. В закупках мяса, сыра, рыбы или бакалеи из перечня, который определен постановлением правительства № 832 от 22.08.2016 придется установить ограничения для зарубежных продуктов.
  4. Эти ограничения не распространяются на продукты питания из государств-членов ЕАЭС. Заказчки обязаны потребовать, чтобы поставщики продуктов питания по 44 ФЗ подтвердили страну пищевой продукции.
  5. Им нужно указать ее в составе заявки. Страна должна быть в классификаторе стран мира (ОКСМ).
  6. С 01.07.2019 под ограничения попали вина: игристые, ликерные и фруктовые (плодовые). Постановление № 662 от 15.05.2019 изменило постановление № 832.
  7. Если приобретаемые продукты питания попали перечень, который утвержден Приказом Минфин № 126н от 04.06.2018, то нужно включить в извещение и документацию сведения о привилегиях заявкам, в которых предлагается поставить товар из стран ЕАЭС.
  8. Это указано в п. 10 ст. 42 44-ФЗ и п. 1.1 Приказа № 126н.
  9. ]С 07.07.2019 вступила в силу новая редакция приказа № 126н об условиях допуска иностранной продукции. Добавили новые позиции по продуктам питания.
  10. Если закупаете продукцию в форме конкурса с ограниченным участием, нужно прописать доптребование к участникам о наличии опыта исполнения аналогичных госконтрактов за последние три года.
  11. Чтобы подтвердить, что участник соответствует, требуйте от него копию ранее выполненного соглашения, которое есть в реестре контрактов в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ, на сумму не меньше чем 20% НМЦК (максимального значения цены контракта), а также акты, которые подтвердят его исполнение. Это правило установлено в п. 6 Приложения № 2 к Постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015.
  12. Выбираем победителя
  13. Если установили ограничения на допуск зарубежных продуктов из перечня по постановлению № 832, то рассматривайте заявки через призму правила «третий лишний».
  14. Оно означает, что заявки с предложением поставить иностранную продукцию нужно отклонить, при условии, что участвуют как минимум две заявки, которые содержат предложения поставить продукты из стран ЕАЭС, и в этих заявках предлагаются продукты разных производителей.
  15. Если устанавливали преференции по приказу № 126н, то допускайте иностранные заявки, но заявкам, которые содержат предложения поставить товар из государств из ЕАЭС, нужно предоставить привилегии в таком порядке:
  16. Если проводите электронные конкурс, запрос котировок, запрос предложений, а также «бумажный» закрытый конкурс, для оценки заявки, в которой есть информацию о товарах только из ЕАЭС, нужно виртуально снизить предлагаемую в ней цену на 15%. В случае победы контракт заключается по изначально предложенной цене.
  17. Если проводите аукцион и победил участник, который предложил хотя бы один иностранный продукт с ним нужно подписывать контракт по цене, которая снижена на 15% от той, которую он предложил на торгах.[/su_list][/su_note]
  18. Заключаем контракт
  19. Минсельхоз в марте 2019 года опубликовал приказ, который утверждает типовой контракт на поставку продуктов питания в госзакупках. На сайте Департамента развития контрактной системы Краснодарского края размещены контракты с изменениями от 01.07.2019 года на закупку товаров, работ и услуг.
  20. Принимаем
Читайте также:  Программа обследования фирм выпускающих детское питание

По результатам подписывается акт приемки либо составляется мотивированный отказ.

Источник



Приложение № 3 Критерии оценки

Критерии оценки заявок

Оценка заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

Для определения лучших условий исполнения контракта конкурсная комиссия оценивает заявки по следующим критериям:

Цена контракта — 60 %

2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 20%

3. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 20%

Порядок оценки заявки по критерию «Цена контракта»

Количество балов, присуждаемых по данному критерию, определяется по приведенной формуле в зависимости от минимального предложения из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки:

а) в случае если ,

,

— предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

— минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

,

где — максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»

При оценке по критерию используются следующие показатели:

Порядок оценки заявок по показателю

Предлагаемая участником закупки система качества оказания услуг по организации питания

Наличие добровольного сертификата на услуги питания — 40 баллов.

Подтверждается копией сертификата соответствия на услуги питания, выданного в рамках системы добровольной сертификации.

В случае отсутствия (несоответствия) документа – 0 баллов.

Наличие куратора(ов) контроля качества продукции — 20 баллов.

Подтверждается копией(ями) документа(ов) (приказы, договоры, соглашения и др.) о назначении куратора(ов) и документа(ов), подтверждающего(их) наличие трудовых отношений указанных лиц с участником конкурса с ограниченным участием.

В случае отсутствия (несоответствия) документа – 0 баллов.

Наличие необходимых условий хранения продуктов питания с указанием мест хранения, адреса и используемого оборудования (складские помещения, холодильники, паллеты, поддоны и др.) — 20 баллов.

Подтверждается информационным письмом, заверенным руководителем участника конкурса с ограниченным участием.

Необходимые условия хранения созданы на территории городского округа город Воронеж – 15 баллов;

на расстоянии, не превышающем 100 км от города Воронежа, – 5 баллов.

на расстоянии, превышающем 100 км от города Воронежа, – 0 баллов.

В случае отсутствия (несоответствия) документа – 0 баллов.

Наличие предложений по инвестициям участника конкурса с ограниченным участием в обновление оборудования школьных пищеблоков для улучшения технологических процессов приготовления блюд (в соответствии с приложением) – 20 баллов.

Подтверждается гарантийным письмом, заверенным руководителем участника конкурса с ограниченным участием, содержащим предложения в соответствии с указанным в приложении 3.1. перечнем необходимого оборудования.

Наличие предложения по одному наименованию оборудования в количестве не менее требуемого в соответствии с приложением 3.1. — 2 балла.

В случае отсутствия (несоответствия) предложений – 0 баллов.

Использование при оказании услуг товаров от производителей, зарегистрированных на территории Воронежской области

Подтверждается перечнем продуктов питания, оформленным по форме (приложение № 3.2 к конкурсной документации) и гарантийными письмами производителей, подтверждающими сотрудничество с участником конкурса с ограниченным участием

Баллы начисляются участникам конкурса в зависимости от количества используемых товаров от производителей, зарегистрированных на территории Воронежской области.

Оценка осуществляется при сравнении заявок, поданных всеми участниками конкурса с ограниченным участием.

Баллы участникам начисляются по формуле:

С i – значение показателя в баллах i-ой заявки;

Аi – предложение i-ого участника конкурса с ограниченным участием, заявка (предложение) которого оценивается (количество продуктов питания от производителей, зарегистрированных на территории Воронежской области, согласно Приложению № 3.2 к конкурсной документации, подтверждённое гарантийными письмами);

А max – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса с ограниченным участием (максимальное количество продуктов питания от производителей, зарегистрированных на территории Воронежской области, согласно Приложению № 3.2 к конкурсной документации, подтверждённое гарантийными письмами).

Отсутствие (несоответствие) сведений или подтверждающих документов – 0 баллов.

Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Читайте также:  Питание для поднятия мужской силы

При оценке по критерию используется следующий показатель:

Порядок оценки заявок по показателю

Квалификация трудовых ресурсов

Подтверждается: 1) копиями дипломов;

2) копиями трудовых книжек или копиями трудовых договоров (контрактов);

3)иными подтверждающими документами

Баллы начисляются участникам конкурса с ограниченным участием в зависимости от наличия и количества квалифицированных специалистов, работающих в организации:

1) товаровед или инженер-технолог общественного питания – образование по специальности «товаровед» или «инженер-технолог общественного питания» или по направлению подготовки « Технология продукции и организация общественного питания» ;

2) заведующий производством – образование по специальности «повар»;

3) повар — образование по специальности «повар».

Оценка осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса с ограниченным участием в случае наличия работающих в организации в количестве «не менее человек» следующих специалистов:

товаровед или инженер-технолог общественного питания – 1 человек, заведующий производством – 3 человека, повар – 5 человек.

Баллы участникам начисляются по шкале:

Наличие не менее 10 квалифицированных специалистов, работающих в организации, -30 баллов.

Наличие не менее 20 квалифицированных специалистов, работающих в организации, -50 баллов.

Наличие не менее 30 квалифицированных специалистов, работающих в организации, -70 баллов.

Наличие не менее 40 квалифицированных специалистов, работающих в организации, -100 баллов.

Отсутствие (несоответствие) подтверждающих документов или квалифицированных специалистов,

работающих в организации, – 0 баллов.

Деловая репутация участника закупки

Деловая репутация оценивается как сумма баллов следующих показателей:

1)Наличие положительных отзывов, полученных статусов, грамот, дипломов, благодарственных писем и т.п., полученных участником конкурса с ограниченным участием за организацию питания в 2015-2016 годах — 20 баллов.

Подтверждается оригиналами (копиями) положительных отзывов, полученных статусов, грамот, дипломов, благодарственных писем и т.п., полученных участником конкурса с ограниченным участием за организацию питания в 2015 — 2016 годах с указанием информации о субъекте выдачи документа, с подписью и печатью субъекта выдачи.

Оценка осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса с ограниченным участием.

Максимальный балл начисляется участнику конкурса с ограниченным участием, предоставившему наибольшее количество копий положительных отзывов, полученных статусов, грамот, дипломов, благодарственных писем и т.п., полученных участником конкурса с ограниченным участием за организацию питания в 2015 — 2016 годах

Баллы остальным участникам конкурса с ограниченным участием начисляются по формуле:

С i – значение показателя в баллах i-ой заявки;

Аi – предложение i-ого участника конкурса с ограниченным участием (количество копий положительных отзывов, полученных статусов, грамот, дипломов, благодарственных писем, полученных участником конкурса с ограниченным участием за организацию питания в 2015 — 2016 годах);

А max – наилучшее предложение участника конкурса с ограниченным участием (максимальное количество копий положительных отзывов, полученных статусов, грамот, дипломов, благодарственных писем, полученных участником конкурса с ограниченным участием за организацию питания в 2015 — 2016 годах).

Отсутствие (несоответствие) копий положительных отзывов, полученных статусов, грамот, дипломов, благодарственных писем, полученных участником конкурса с ограниченным участием за организацию питания в 2015 — 2016 годах – 0 баллов.

2)Отсутствие отрицательных отзывов, связанных с исполнением обязательств по ранее заключенным договорам (контрактам) по организации питания на территории Воронежской области в течение 2015-2016 гг. – 80 баллов.

Подтверждается гарантийным письмом, в котором должно быть задекларировано отсутствие отрицательных отзывов на момент окончания подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, связанных с исполнением обязательств по ранее заключенным договорам (контрактам) по организации питания на территории Воронежской области в течение 2015-2016 гг. в том числе:

— отсутствие претензионной работы по ранее заключенным в указанный период договорам (контрактам).

— отсутствие штрафов, неустоек, пеней выставленных по ранее заключенным в указанный период договорам (контрактам);

— отсутствие отзывов по поставкам (использованию) некачественных продуктов питания;

— отсутствие иных негативных актов, писем и других документов, подтверждающих некачественное оказание услуг или недобросовестность при исполнением обязательств по ранее заключенным договорам (контрактам) по организации питания на территории Воронежской области в течение 2015-2016 гг.;

-отсутствие предписаний надзорных органов.

Наличие гарантийного письма, содержащее декларирование вышеуказанным требованиям -80 баллов.

Отсутствие (несоответствие) гарантийного письма, содержащее декларирование по вышеуказанным требованиям -0 баллов.

Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки рассчитывается, как оценка в баллах, получаемая участником конкурса с ограниченным участием с ограниченным участием по результатам оценки по критерию оценки с учетом значимости критерия оценки.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник конкурса с ограниченным участием с ограниченным участием, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника конкурса с ограниченным участием с ограниченным участием присваивается первый порядковый номер.

_____________________________________________________________________________Примечание: Конкурсная комиссия оставляет за собой право направить запрос на подтверждение достоверности документов, представленных в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Форма заполнения данных по показателю «Предлагаемая участником закупки система качества оказания услуг по организации питания» ( Наличие предложений по инвестициям участника конкурса с ограниченным участием в обновление оборудования школьных пищеблоков для улучшения технологических процессов приготовления блюд )

Перечень необходимого оборудования для общеобразовательных учреждений

Наименование общеобразовательного(ых) учреждения(ий), для которого(ых) необходимо приобретение оборудования

Источник