Меню

Культура питания во второй младшей группе планирование



Перспективный план «Культура еды во второй младшей группе детского сада»

Лариса Чулкова
Перспективный план «Культура еды во второй младшей группе детского сада»

1. Знакомство с королевой Ложкой и принцессой Вилкой. Цель: Познакомить детей со сказочными персонажами, формировать навыки аккуратной еды, правильно пользоваться ложкой и знакомство с вилкой. (7.02-занятие. Социализация).

2. Игровая ситуация: «Покажем королеве Ложке и принцессе Вилке, как мы умеем аккуратно кушать».

Цель: Научить детей сидеть за столом прямо, не ставить локти на стол. Правильно пользоваться ложкой и вилкой. Использовать салфетку по мере необходимости, благодарить. (2 неделя февраля-режимные моменты).

3. Игровая ситуация: «Накроем стол для гостей».

Цель: Научить детей правильно сервировать стол на завтрак, обед и полдник. Ставить все столовые приборы. Познакомить с их названием и назначением, обогащать словарь детей. (3 неделя февраля-утро, вечер. Совместная деятельность воспитателя с детьми).

4. Проблемная ситуация: «Учись правильно пользоваться ложкой и вилкой. По стихотворению: «Забыли положить ложки».

Цель: Дать детям понять на практике, зачем нужна вилка и почему ей нельзя есть суп. Учить детей делать элементарные выводы, внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы. (3 неделя февраля-перед обедом, во время обеда).

5. Чтение художественной литературы. В. Берестов «Приятного аппетита», «Умей есть не спеша и аккуратно», «Не балуйся за столом». Цель: Учить детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы. Формировать умение составлять мнемотаблицу по стихотворению вместе с воспитателем. Предложить запомнить текст по мнемотаблице. Развивать память, воображение, образное мышление. Воспитывать желание соблюдать правила культуры еды. (18 февраля-занятие. Коммуникация).

6. Дидактическая игра «К нам гости пришли»

Цель: Закрепить знания и умения детей в сервировке стола, вежливых слов: приятного аппетита, спасибо. Запомнить названия некоторых блюд. (4 неделя февраля-утро, вечер. Совместная деятельность).

7. В подарок маме «Тарелочка»

Цель: Закрепить знания детей о столовых приборах. Учить выполнять рисунок в технике «тычка», развивать мелкую моторику рук. Вызвать желание сделать подарок маме. (24-27 февраля –занятия. Рисование и аппликация).

8. Составление мнемотаблицы «Приятного аппетита»

Цель: Предложить детям составить мнемотаблицу о правилах поведения за столом. Придумать вместе с воспитателем рисунки-символы и зарисовать на карточки. Формировать умение рассказывать правила поведения за столом по таблице. Развивать воображение, память. (1 неделя марта-занятие. Социализация).

9. Игровая проблемная ситуация: «К кому сегодня вовремя обеда придёт королева Ложка и принцесса Вилка»?

Цель: Поощрять желание детей научиться правильно держать ложку и вилку, правильно ими пользоваться. Кушать молча, не спеша, аккуратно. (2 неделя марта-режимные моменты).

10. «Королева и принцесса дарят подарки самым культурным детям».

Цель: Подсчитать очки (грибы, ягоды, орешки, косточки) каждого стола, которые получали дети за визит королевских особ. Поощрить детей за старание и желание научиться правильно пользоваться столовыми приборами, за аккуратность за столом. (награждение шоколадными медалями).

Формирование культуры поведения за столом С самого раннего возраста ребенка нужно воспитывать культуру поведения за столом: — перед едой тщательно мыть руки; — есть только за столом;.

Культурно-гигиенические навыки за столом Одной из главных задач я в детском саду это ознакомление детей с правилами поведения за столом (за столом сидеть с чистыми руками и не качаться.

Источник

Перспективное планирование по организации правильного питания детей.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Перспективное планирование по организации правильного питания детей для младшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnoe_planirovanie_po_organizacii_pravilnogo_pitaniya_detey.docx 19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по организации правильного питания детей

Работа с родителями

Диагностика знаний, умений и навыков в области питания детей младшего дошкольного возраста.

Беседа «Овощи и фрукты – витаминные продукты

Д/И «Волшебный мешочек» «Фрукты и овощи»

Выявить уровень знаний и умений в области здорового питания детей.

Дать представление о полезных продуктах, формировать знания об овощах, фруктах.

Учить находить и называть предметы на ощупь, развивать логику, речь, мышление.

Анкетирование «Физкультурно-оздоровительная работа»

Общее родительское собрание «Организация здорового питания в ДОУ»

Беседа «Правильное питание для роста и развития малышей»

Беседа «Мы обедаем»

«Как правильно сервировать стол?»

С/Р игра «Мы готовим обед»

Чтение «Маша обедает» С.Капутикян.

Обогатить позитивный эмоциональный опыт детей при освоении первых правил поведения за столом.

Знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом;

объяснять детям последовательность расстановки приборов для обеда.

Консультация «Едим в кругу семьи»

Консультация «Основные свойства продуктов питания»

Игра — занятие «Напоим куклу Катю чаем»

Творческая деятельность «Угощение для Мишки

С/Р игра «Помогаю маме помыть посуду»

Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними; развивать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Индивидуальная беседа «Питание ребёнка в детском саду»

Игра – занятие «Фруктовый салат для животных»

Беседа «Что такое витамины?»

Чтение «Азбука здоровья» С. Волков.

Закреплять навык правильной еды — держать правильно ложку (тремя пальцами — указательным, средним, большим); нарезать пластилиновые овощи пластмассовым ножом;

перемешивать большой ложкой салат в миске; кормить кукол салатом.

Дать представление о понятии витамины, рассказать о пользе витаминов для организма.

«Как помочь малоежкам?»

«Почему у детей пропадает аппетит?»

Просмотр презентации «Культура питания детей» — беседа.

Разучивание «Наш Серёжа непосед»

Д/И «Полезные и вредные продукты»

Вызвать интерес к просмотру презентации, развивать наблюдательность, диалоговую речь.

Формировать знания о правильном питании.

Развивать речь, мышление, умение анализировать, сравнивать.

Консультация «Вредные продукты. Какие болезни мы приготовили для своих детей?»

Чтение худ. лит «Кто у нас любимый самый»

Д/И «Накормим куклу кашей»

Формировать культурно-гигиенические навыки»

Рассматривание тарелки, столовой ложки, салфеток. Развивать умения культурно — гигиенических навыков

Родительское собрание «Здоровое питание залог успеха»

Индивидуальная беседа «Культура поведения ребёнка дома и в детском саду»

Д/И «Кормление куклы»

«К кукле Маше пришли гости»

Беседа «Как пользоваться салфеткой во время еды?»

Рассматривание иллюстрации «Сервируем стол»

Научить простейшим действиям с сюжетными игрушками (кормление), прививать гигиенические навыки; вызывать речевую активность; воспитывать добрые чувства к кукле.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними.

«Основные правила питания детей»

«Оставьте выбор за ребёнком»

Беседа «Что хорошо, а что плохо»

С/Р игра «Навестим больную куклу»

Творческая работа «Приготовим угощение»

Д/И «Четвёртый лишний»

Закреплять знания детей о соблюдении правил за столом,

Развивать умения лепить предметы круглой формы, воспитывать чувство сострадания.

Классификация посуды по назначению, использованию.

Консультация «Вред жевательной резинки»

Беседа «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

Итоговое занятие «Мы идём на день рождения»

С/Р игра «Мы идём в гости»

Диагностика знаний, умений и навыков в области питания детей младшего дошкольного возраста.(конец года)

Обобщить знания детей о сервировке стола, о некоторых продуктах питания;

закрепить навыки культуры еды, пользования чайной посудой;

воспитывать умение быть гостеприимными при встрече гостей, радоваться их приходу, выражать слова благодарности, проявлять внимание во время угощения;

Источник

Тема недели 27.03 — 31.03: “ЗОЖ. Каникулы. Культура питания”

Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни, о потребности в здоровой пище; развивать умения правильно вести себя за столом; воспитывать аккуратность при приеме пищи

Понедельник, 27.03.

Ребенок и общество. “Молоко да каша – полезная пища наша” Программные задачи: формировать представления о полезности пищи, о разнообразии продуктов молочного происхождения; развивать умение различать крупы: гречка, рис, манка, пшено; развивать умение культурно вести себя за столом во время приема пищи; воспитывать положительное отношение к своему здоровью.

Физическая культура.

Вторник, 28.03.

Развитие речи и культура речевого общения. “Учимся быть дежурными”. Программные задачи: формировать представления детей о последовательности сервировки стола к обеду, активизировать в речи слова: слева, справа, тарелка, хлебница, блюдце, салфетки; развивать умение слушать и понимать речь, отвечать на вопросы; воспитывать интерес и желание помочь взрослым..

Искусство. Лепка. “Пирожки для бабушки”. Программные задачи: формировать представления о правилах использоваия пластилина; развивать умене видоизменять знакомую форму, декорировать; воспитывать трудолюбие, гостеприимство.

Искусство. Музыкальное развитие.

Элементарные математические представления. “Магазин” Программные задачи: продолжать формировать представления о способах установления равенства и неравенства групп предметов и о выявлении в результате сравнения (больше, меньше, столько-сколько, равно); формировать представления о величине предметов, называя – “большой”, “маленький”, “одинаковые по величине; формировать представления о геометрической фигуре “треугольник”, умения различать и называть знакомые геометрические фигуры; развивать умения последовательного обследования, группировать по одному из признаков; развивать мелкую моторку рук, память, внимание; воспитываь усидчивость .

Физическая культура.

Четверг, 30.03.

Ребенок и общество. Конспект “Будь здоров, малыш!” Программные задачи: систематизировать представления детей о их внешнем виде; уточнить представления о предметах личной гигиены; формировать навыки ЗОЖ; воспитывать желание быть здоровым.

Искусство. Аппликация. “Тарелка с кашей”. Программные задачи: продолжать знакомить детей с приемами аппликации; использовать нетрадиционные методы – крупой, элеметами декора; развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество.

Физическая культура.

Пятница, 31.03.

Развитие речи и культура речевого общения. “Этикет для малышей”. Заучивание потешки. Программные задачи: формировать умение составлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого; развивать артикуляционный и голосовой апарат; активизировать словарь по теме; воспитывать культуру питания.

Искусство. Музыкальное развитие.

Источник

Календарно-тематический план по теме недели «Продукты питания»

Календарно тематический план по теме недели поможет грамотно распределить учебный и игровой материал в течение недели.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по теме недели «Продукты питания»»

28.11-2.12 Тема : Продукты питания Закрепить знания о продуктах питания, о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении продуктов питания и их реализации. Иметь представление о пользе и вреде о пользе и вреде продуктов питания. Классифицировать продукты питания. Активизировать словарь по теме.

1-я половина дня

Совместная деятельность 2-я половина дня

Работа с родителями

Понедельник =28 ноября

ЛЕПКА «Мы купили в магазине»

Развивать умение детей лепить в соответствие с образцом реального предмета, стараясь передать его основные особенности

Продолжать расширять представления детей о продуктах питания

Конструирование из бумаги. Объёмные фигуры овощей и фруктов

Беседа «Все ли полезно»

Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

(Н.Н.Авдеева «Безопасность» стр 104)

учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.

Инд. работа Лера Юля

Д/И «ГДЕ ЭТО МОЖНО КУПИТЬ»

Цель. Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары»)

Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.

Задачи: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям

тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Рассматривание рекламных буклетов и страничек рекламы продовольственных товаров в журналах, беседа о кондитерских изделиях

Цель: развивать интерес по уходу за растениями

Муз.игра «Угадай на чем играю»

Развивать фонематический слух

Инд. раб по заданию логопеда в тетради.

Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду. Настольно-печатные игры по данной теме.

Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование: кегли, мячи

Привлечь детей к рассматриванию панорамы добрых дел, экрана настроений

Предложить детям для самостоятельного использования логические игры (Колумбово яйцо, шашки)

Во время похода в магазин обратить внимание ребёнка на витрины: мясные продукты, молочные, кондитерские

Вторник -29 декабря

Конструирование из бумаги

Тема: Корзинка – из бумаги

Цель: Продолжать учить работать с бумагой, делать поделки. Закрепить умение работать с ножницами. Развивать глазомер

Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты

Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Д/и «Что где растёт»
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.
Д/и «Угадай по вкусу»
Цель: Учить по вкусу определять овощи и фрукты.

Инд. работа : Илья Миша

Дидактическая игра «Где живут продукты» (образование существительных с суффиксами –ниц-, -онк-)

Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Цель: Развивать память , мышление, выразительность речи.

Ситуативный разговор.»Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.

Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. Расширять представления о многообразии

Экскурсия на кухню детского сада

Цель: наблюдение за работой повара. Закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты».

Инд. раб по заданию логопеда в тетради.

Внести материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов « Хохлома, гжель, жестово, городец»

Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование «Кольцеброс»

Выложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки

Побеседовать об электроприборах на кухне, о безопасном обращении с ними

Среда – 30 декабря

«Число и цифра 8»

См. В.П.Новикова. Математика в детском саду., старшая группа, стр. 40.

Ознакомление с окружающим

Техника – наша помощница

Цель: уточнить знания о различных видах бытовой техники, познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту.

(Волчкова В.Н.Степанова Н.В «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» стр89)

Кукольный спектакль «Спор овощей»

Цель: Закрепить знания о важности и пользе овощей для здоровья

Убирать на место игрушки строительный материал.

-поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать .

-относить и приносить по просьбе взрослого предметы.

Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Инд. работа Лера Юля

Д/И «ГДЕ ЭТО МОЖНО КУПИТЬ»

Цель. Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары»)

«Вспомни имена своих друзей»

Цель: стимулировать интерес к другому, тренировать сензитивность в общении, способствовать развитию взаимных симпатий и сплочению группы

Инд. раб по заданию логопеда в тетради.

Обратить внимание на центр изо – пластилин.

Создать условия для экспериментирования.

Обратить внимание на книги рецептов пищи.

Внести н.игры « «лото», «Домино»

Побеседовать с ребёнком о профессии повара

Четверг 1 декабря

РИСОВАНИЕ «Разные вкусности»

учить правильно называть выбранный объект рисования, выделять его части и определять последовательность работы, формировать обобщенные представление о различных видах продуктов, их расположении в отделах магазина

Разучивание загадок о посуде и продуктах питания

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Цель:развитие внимания,памяти, пространственного мышления

Инд. работа : Лера Миша

Дидактическая игра «Где живут продукты» (образование существительных с суффиксами –ниц-, -онк-)

Тема: «Виды транспорта»

Совместная деятельность педагога и детей:
Беседа «Знакомство с транспортом»
Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами»
Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом»
Тренинг «Дорога в детский сад»
С/р игра «Автобус»
Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки — Загадушки»

Игр. ситуация: «Айболит в гостях у детей»

драматизация сказки «Вершки и корешки»);

Инд. раб по заданию логопеда в тетради.

Обратить внимание на центр физо –инвентарь по желанию детей.

Предложить игру по пдд.

Прогулка к остановке «Наблюдение за городским транспортом»

Пятница – 2 декабря

Нарядные бусы и браслеты

Вызвать интерес к созданию украшений,уточнить представление об орнаменте.

(И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду. Старшая группа. Стр30)

Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы

Инд. работа :Лера Лиза

Д/и «Что лишнее»
Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам

Инд. работа :Илья Лиза

Д.игра « Опиши предмет»

Цель: умение описывать предмет по схеме

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме, альбомов «Если хочешь быть здоров», «Вредные и полезные для здоровья продукты питания»

Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.

Задачи: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям

тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Инд. раб по заданию логопеда в тетради.

Двигательная активность детей под музыку.

Внести атрибуты для сказок.

Спортивный инвентарь по желанию детей.

Рассматривание альбома «Овощи и фрукты – кладовая здоровья».

Приготовить с ребёнком совместное блюдо к приходу гостей

Поиграть в игры: подбери родственные слова, назови ласково, один-много на тему:

Источник

Читайте также:  Готовое питание для набора мышечной массы для мужчин