Меню

Лепка продукты питания для средней группы



Угощение для госте: конспект занятия по лепке в средней группе

Серовская Оксана Анатольевна
Рыбакова Галина Викторовна
Евдокимова Людмила Юрьевна

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 103», г. Прокопьевск
Воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 103», г. Прокопьевск
Воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 103», г. Прокопьевск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Серовская О.А., Рыбакова Г.В., Евдокимова Л.Ю. Угощение для госте: конспект занятия по лепке в средней группе // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 17.12.2020).

Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Закреплять умение лепить форму диска, ритмично украшать округлую плоскую форму валиками, наносить узор в виде полосок и точек стекой. Учить детей лепить халу переплетая две или три колбаски.

Материал: пластилин или слоёное тесто, стеки, игрушки, кукольные тарелки, досточки.

Ход занятия:

Кукольный столик накрыт скатертью и сервирован кукольной посудой. За столом сидят разные игрушки.

Воспитатель рассказывает: «Сегодня, когда я пришла в детский сад, случайно услышала разговор наших кукол. Оказывается к ним в гости должны приехать друзья – зайчата. Все жители игрового уголка решили подготовиться к встрече гостей и договорились, кто что сможет сделать. Собачки подмели пол. Белочки накрыли столы скатертью и салфетками. Кошечки расставили посуду для чая. Куколки надели свои самые красивые платья, сделали красивые причёски – они готовы встретить гостей – зайцев. Но чем же угостить их? Но тут мищка вспомнил, что зайчики любят печенье, баранки и ещё такие красивые плетённые булочки, похожие на косички у девочек, а никто из нас не умеет их печь.

Тут все огорчились, а мишка говорит: «Может, ребята нам такое угощение сделают, то-то зайчата обрадуются, да и мы их тоже попробуем».

Воспитатель спрашивает, хотят ли дети заняться приготовлением угощение?

Получив их согласие, предлагает детям сначала сделать много разного печенья, баранок. А также воспитатель предлагает детям научиться «печь» халы (похожие на косички у девочек). Показ: делим кусок теста или пластилина на три одинаковых комочка, затем раскатываем из них три одинаковые колбаски. Положив колбаски в ряд на доску, соединяем их верхние концы, а затем плетём косичку. Если плетение из трёх колбасок некоторым детям будет сложным, вместо трёх колбасок – они могут делать из двух.

В процессе работы воспитатель помогает, подсказывая последовательность действий.

Когда все закончат лепить, воспитатель предлагает помочь куклам накрыть столы. Тут на поезде приезжают зайчата. Куклы встречают их и предлагают всем сесть за стол, угощают всех печеньем, баранками, халами. Воспитатель обыгрывает сценку. Звери благодарят детей за угощения.

Источник

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №657 (дошкольное отделение №2) Конспект открытого занятия по лепке « Игрушечный холодильник » ( средняя группа )
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Задачи. Разнообразить технику лепки. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Показать зависимость способа лепки от формы предмета. Закрепить представления о продуктах и о способах создания изображений ( например, из шара получается помидор и т. д.) Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать любознательность и самостоятельность.

Читайте также:  Здоровое питание вопросы для родителей

Материал. Пластилин, стеки, основа для коллективной композиции «холодильник» — картонная коробка из–под обуви с вклеенными полочками из картона с приклеенной крышкой, картинки с изображением разных продуктов.

Ход занятия.

Воспитатель напоминает ребятам поздороваться с гостями.

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами поиграем. Сегодня к нам пришёл гость, а кто он узнаете из стихотворения В. Шипуновой «Игрушечный холодильник»:

Холодильник тихо песенку мурлычет.

Машет белой дверцей, ребятишек кличет:

— Полюбуйтесь, дети, на мои запасы:

Виноград вплетён тут в хвостик ананаса,

Апельсин играет с персиком в футбол –

Между двух бананов забивает гол.

И на нижней полке жителям не грустно:

Здесь морковь щекочет крепкий бок капустный.

Над румяною редиской ножки свесили сосиски…

А на самой верхней полке – в масле сыр катается,

И в сметане белоснежной творожок купается…

Осторожно, дети: дверца закрывается!

Воспитатель. Догадались. Кто будет гость нашей игры?

Дети. Овощи. Холодильник.

Воспитатель. Верно, ребятки, гость нашей игры «холодильник», вот он. Посмотрим, что в нём лежит?

Дети. Ничего в нём нет.

Воспитатель. Да, пока он пустой и голодный, поэтому такой грустный. Надо его накормить и заполнить продуктами из пластилина.

Воспитатель. Ребята, какие продукты обычно находятся в холодильнике?

Дети. Колбаса. Сыр. Виноград.

Воспитатель. Совершенно верно, ребята. В холодильнике находятся разные продукты. Сегодня, мы с вами изготовим эти продукты из пластилина и заполним наш «холодильник». А теперь, ребята, все встаём и поиграем.

Звучит музыка, дети активно двигаются.

Воспитатель. Ребята, проходим и садимся за столы. Перед вами пластилин и картинки с изображением продукта, который надо слепить. Все вместе берём комок пластилина, разминаем его и делаем шарики между ладошками. А дальше придаём шару форму продукта, который собираемся лепить. Ребята, сплющивая шар, придавая форму диска, получается печенье, кружочки колбасы. А если придать шару форму удлинённого овала, то можно слепить огурцы, грушу, яйцо. Ребята, пользуйтесь стеками, нашими помощниками. Стекой можно разрезать пластилин на маленькие кусочки, сделать из них маленькие шарики, соединить их между собой и получатся сосиски.

Воспитатель. Ребята, я сейчас подойду к каждому и подскажу. Кто закончит лепить, кладёт свой продукт в «холодильник».

Дети лепят разные продукты питания и складывают в «холодильник».

Воспитатель. Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились замечательные продукты из пластилина и мы с вами наполнили наш «холодильник». Теперь он сытый и довольный.

Воспитатель напоминает детям сказать до свидания гостям.

Источник

«Продукты питания». Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности «Пирожки да булочки» (ноябрь)

Юлия Городецкая
«Продукты питания». Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности «Пирожки да булочки» (ноябрь)

Соленое тесто — это замечательный материал для творчества:

• дешевое и доступное;

• если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

• мягкое, пластичное, простое в использовании;

• легко отмывается и не пачкается;

• безопасно для детей;

• на тесте легко оставлять отпечатки — спичкой, пуговицей, трубочкой от сока, тканью и т. п.

• добавив в само тесто краску, пищевой или продуктовый краситель можно делать его разноцветным;

Читайте также:  Русское питание аэрофлот эконом класс

• украсить изделие можно «впечатанным» в него бисером, крупами, бусинками в конце лепки или приклеенными уже на высушенное изделие с помощью обильного слоя клея ПВА.

• можно сушить в духовке, а можно просто на воздухе;

тесто можно окрасить любой краской: гуашью, акрилом, акварелью;

• если покрыть лаком, то поделка сохранится на долгое время;

• с готовыми фигурками можно играть.

Утром, перед завтраком, вместе с детьми приготовим тесто для занятия. Это увлекательная процедура, возможность почувствовать свою значимость в изготовлении материала для ребят своей группы.

Задачи: заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт. Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание). Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания.

Материал: иллюстрации хлебобулочных изделий, солёное тесто, стеки по количеству детей, колпачки фломастеров, клеёнка на стол, тарелочки, салфетки по количеству детей.

Дети скажите, откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

— Какие вы знаете зерновые культуры?

— Где растёт хлеб?

— Как называются люди, которые выращивают хлеб?

— Куда везут зерно на машине с полей?

— Что такое элеватор?

— Что дальше происходит с зерном? С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

На кочку наехали

И на поле приехали!

Педагог предлагает детям пройти на свои места.

— Ребята, а кто печёт хлеб?

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.

— Ребята, обратите внимание на коробку, которую я для вас приготовила, но что в ней находится вы узнаете, когда отгадаете загадки (при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят.

(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

Состав простой: мука, вода

А получается еда,

То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.

— Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

Ребята, я предлагаю вам выбрать, какие хлебобулочные изделия вы будут лепить. Хочу напомнить вам различные приёмы лепки.Если вы задумали вылепить:

Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик. Посмотрите, на батоне сверху есть два — три надреза – здесь мы воспользуемся стеком.

Читайте также:  Лечебно профилактическое питание для детского питания

Давайте рассмотрим все изделия и выберем те, которые получились более удачные, и оставим сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить их.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР «Профессия продавец. Продукты питания» Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о профессии продавец и о продуктах питания. Задачи: Коррекционно-образовательные: — Уточнение.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Эврика».

Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Образовательные задачи: — Закреплять приемы лепки: скатывание.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программные задачи: Образовательные: Актуализировать знания детей о продуктах питания, создать условия для упражнения в их классификации,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Продукты питания» Цель: Актуализировать знания детей о продуктах питания. Задачи: Образовательные: Создать условия для упражнения в классификации продуктов.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией Видео Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией с использованием интернет-сервиса GOOGLE EARTH.

Конспект занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности «Пушистый котик» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности рисование: «ПУШИСТЫЙ КОТИК» Интеграция областей: художественно-эстетическая, познавательная,.

Конспект комплексного занятия «Овощи и фрукты» в подготовительной группе компенсирующей направленности Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные области: Речевое развитие и художественное творчество. Подготовительная группа.

Источник

Уроки лепки. Продукты питания и посуда

В осенний дождливый день, когда приходится сидеть дома, чем занять ребенка, как не пластилином? Этот замечательный материал для детского творчества, который, кстати, придумали сами дети, имеет удивительные свойства. Он помогает развивать мелкую моторику, фантазию, восприятие, а также стимулирует творчество, увлекает ребенка надолго. Сегодня предлагаем вам полепить из пластилина. А лепить будем еду и посуду. Можно не просто лепить, но и играть одновременно. Пригласите кукол на обед или на пикник. Покажите ребенку основные способы лепки, а дальше он сам начнет фантазировать и создавать пластилиновые фигурки.

Наверное, каждому понравится этот аппетитный гамбургер. Начните свое занятие именно с него, чтобы увлечь ребенка и ему захотелось лепить еще что-то.

А это чудная пасхальная корзинка. Но вы можете наполнить ее яблоками и грушами, или сложить гамбургеры в нее.

Сладкая кукурузка. Кто ее не любит? Слепите ее с малышом, пусть он делает зернышки и приклеивает их к кочану.

Очень просто лепить морковку!

Куклы будут довольны таким лакомством!

А можно слепить черничный пирог и пригласить в гости кукол. Еще пригодятся чашки, но это ниже.

Или не пирог, а пиццу!

А вот и чайный сервиз!

Замечательная тарелочка с пирожными.

Вот и именинный торт! Празднуем день рождения!

Источник