Меню

Минтруда адресная помощь продукты питания

Продовольственная помощь с использованием электронного социального сертификата

Порядок
оказания в городе Москве адресной социальной помощи в виде продовольственной, вещевой помощи и товаров длительного пользования малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе с использованием электронного социального сертификата

1. Порядком оказания в городе Москве адресной социальной помощи в виде предоставления детских товаров малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата (далее — Порядок) устанавливаются правила и условия оказания в городе Москве адресной социальной помощи в виде предоставления детских товаров малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, на основе социальной карты с использованием электронного социального сертификата (далее также — адресная социальная помощь).

2. Адресная социальная помощь оказывается малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, из числа держателей социальной карты (далее также — малообеспеченная семья).

3. Оказание адресной социальной помощи в виде предоставления детских товаров, включая отнесение малообеспеченных семей к категории граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о порядке оказания адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. № 215-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 июля 2008 г. № 34 «О социальном обслуживании населения города Москвы».

4. Номинальная стоимость электронного социального сертификата для оказания адресной социальной помощи в виде предоставления детских товаров малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, ежегодно устанавливается Департаментом социальной защиты населения города Москвы.

5. Оказание адресной социальной помощи с использованием электронного социального сертификата осуществляется путем реализации малообеспеченным семьям детских товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в городе Москве розничную торговлю детскими товарами, имеющими технические условия для работы с социальной картой, заявившими о принятии Условий обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной социальной помощи в виде предоставления детских товаров малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации (приложение 2 к настоящему постановлению), и заключившими договор о предоставлении субсидии участнику обслуживания электронного социального сертификата в целях возмещения недополученных доходов участников обслуживания электронного социального сертификата в связи с реализацией ими детских товаров малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата в порядке, установленном приложением 3 к настоящему постановлению (далее — участники обслуживания электронного социального сертификата).

6. Использование электронного социального сертификата осуществляется путем предъявления одним из родителей из малообеспеченной семьи социальной карты участникам обслуживания электронного социального сертификата.

7. Информация о порядке оказания адресной социальной помощи с использованием электронного социального сертификата, участниках обслуживания электронного социального сертификата размещается на информационных стендах в помещениях государственных учреждений города Москвы: центров социальной помощи семье и детям, центров поддержки семьи и детства, территориальных центров социального обслуживания (далее — организации социального обслуживания), информационных стендах управлений социальной защиты населения города Москвы (далее — УСЗН города Москвы), официальном сайте Департамента социальной защиты населения города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

II. Порядок оказания адресной социальной помощи с использованием электронного социального сертификата

8. Оказание адресной социальной помощи осуществляется на основании обращения одного из родителей из малообеспеченной семьи (далее — заявитель) в организацию социального обслуживания по месту жительства с заявлением об оказании адресной социальной помощи с использованием электронного социального сертификата (далее — заявление об оказании адресной социальной помощи).

9. Форма заявления об оказании адресной социальной помощи размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

10. Одновременно с заявлением об оказании адресной социальной помощи заявителями представляются:

10.1. Документ, удостоверяющий личность.

10.2. Свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей).

10.3. Социальная карта.

11. При обращении с заявлением об оказании адресной социальной помощи работники организаций социального обслуживания предоставляют заявителям информацию:

11.1. О порядке оказания адресной социальной помощи с использованием электронного социального сертификата.

11.2. Об участниках обслуживания электронного социального сертификата.

12. В срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении адресной социальной помощи организация социального обслуживания формирует соответствующий реестр, в который включаются сведения о малообеспеченных семьях с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым оказывается адресная социальная помощь в виде предоставления детских товаров с использованием социального сертификата (далее — реестр получателей адресной социальной помощи), и передает реестр получателей адресной социальной помощи в УСЗН города Москвы по месту получения малообеспеченной семьей социальных выплат в срок не позднее одного рабочего дня со дня его формирования.

Читайте также:  Спортивные питание для набора мышечной массы польза или вред

13. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления сведений о малообеспеченных семьях с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым предоставляется адресная социальная помощь, включенных в реестр получателей адресной социальной помощи, УСЗН города Москвы осуществляется сверка сведений реестра получателей адресной социальной помощи с информацией и сведениями, которые имеются в УСЗН города Москвы, и передача сведений реестра получателей адресной социальной помощи в Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский социальный регистр» (далее — ГУП «Московский социальный регистр»).

В случае выявления несоответствия сведений реестра получателей адресной социальной помощи с информацией и сведениями, которые имеются в УСЗН города Москвы, сведения о малообеспеченных семьях, в отношении которых выявлено несоответствие, уточняются УСЗН города Москвы и направляются в организацию социального обслуживания.

14. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления сведений реестра получателей адресной социальной помощи ГУП «Московский социальный регистр» обобщает сведения о малообеспеченных семьях, которым предоставляется адресная социальная помощь, включая сведения об идентификаторах социальных карт указанных граждан, содержащиеся в реестре получателей адресной социальной помощи, и передает их в Департамент информационных технологий города Москвы.

15. Департамент информационных технологий города Москвы обеспечивает:

15.1. Активацию электронного социального сертификата.

15.2. Зачисление на электронный социальный сертификат условных баллов, соответствующих денежному эквиваленту номинальной стоимости электронного социального сертификата, запись на электронный социальный сертификат наименования детских товаров, которые предоставляются малообеспеченной семье с детьми, в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации, а также списание условных баллов с электронного социального сертификата.

15.3. Включение сведений об участнике обслуживания электронного социального сертификата в процессинговую систему обслуживания электронного социального сертификата.

III. Обслуживание электронного социального сертификата

16. Участник обслуживания электронного социального сертификата обеспечивает реализацию детских товаров с использованием электронного социального сертификата и выполнение иных действий, предусмотренных Условиями обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной социальной помощи в виде предоставления детских товаров малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации (приложение 2 к настоящему постановлению).

17. Для получения детских товаров заявитель обращается к участнику обслуживания электронного социального сертификата по месту реализации им детских товаров с предъявлением социальной карты.

18. В случае если стоимость приобретаемых детских товаров превышает номинальную стоимость электронного социального сертификата по данному наименованию детского товара, заявители оплачивают указанную разницу в стоимости за счет собственных денежных средств.

19. В случае если номинальная стоимость электронного социального сертификата по конкретному наименованию детского товара превышает стоимость приобретаемого детского товара, то указанную разницу в стоимости заявители вправе использовать на приобретение иных товаров, реализуемых участниками обслуживания электронного социального сертификата, до полного использования условных баллов, зачисленных на электронный социальный сертификат.

Документы по теме

Постановление от 2 апреля 2013 г. № 185-ПП «О порядке и условиях оказания в городе Москве адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата» (в ред. от 04.10.2016)

Перечень запрещенных продуктов (продовольственная помощь)

Форма заявки на участие в обслуживании электронного социального сертификата

Список торговых точек участников обслуживания электронного социального сертификата на оказание продовольственной помощи

Источник

Адресная помощь в Москве

Адресная социальная помощь предоставляется гражданам и семьям, оказавшимся в сложной ситуации, не имеющим работы по объективным причинам либо подтвердившим низкий уровень доходов. Адресная помощь предоставляется на федеральном и региональном уровнях.

Категории лиц, имеющих право на адресную помощь

Перечень лиц, которым может оказываться адресная социальная помощь, утверждается региональными программами. Почти во всех субъектах РФ получить такую поддержку могут:

  1. малоимущие семьи, у которых уровень среднедушевого дохода не превышает показатель прожиточного минимума. Подробнее о выплатах и льготах малоимущим.
  2. многодетные семьи, имеющие трех и более детей. Подробнее о выплатах и льготах многодетным.
  3. ветераны и инвалиды ВОВ. Подробнее о льготах ветеранам.
  4. ветераны боевых действий. Подробнее о льготах ВБД.
  5. дети-сироты или из семей с одним родителем. Подробнее о льготах детям-сиротам.
  6. граждане, состоящие на учете как безработные, не имеющие возможности трудоустроиться по уважительным причинам. Подробнее о льготах и выплатах безработным.
  7. инвалиды, не имеющие возможности самостоятельно передвигаться и осуществлять уход за собой. Подробнее о льготах и выплатах инвалидам.
  8. пенсионеры, нуждающиеся в посторонней помощи. Подробнее о льготах и доплатах пенсионерам.
  9. студенты. Подробнее о льготах студентам.
  10. семьи, пострадавшие от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
  11. иные категории граждан.
Читайте также:  Вместо муки детское питание

Проверкой критериев нуждаемости в адресной помощи занимаются органы соцзащиты населения.

Виды адресной помощи

В каком виде будет предоставлена помощь, зависит от категории получателя . В ряде регионов адресная социальная помощь предоставляется в рамках государственного социального контракта.

Адресная помощь оказывается в таких формах:

  1. разовые или регулярные денежные выплаты, разовая материальная помощь;
  2. доплаты до показателя прожиточного минимума;
  3. бесплатное обеспечение продуктами питания, одеждой, лекарствами и т. д.;
  4. обеспечение работником соцобеспечения (для лиц, не имеющих возможности осуществлять за собой надлежащий уход);
  5. содействия в поиске работы, открытии собственного бизнеса, ведении фермерского или личного подсобного хозяйства;
  6. льготы по проезду общественным и пригородным транспортом;
  7. иные виды адресной помощи, утвержденные субъектом РФ.

Важно, что предоставление адресной помощи не лишает права на иные виды льгот, пособий и компенсаций от государства.

Региональное законодательство Москвы

Подробнее об адресной помощи в Москве:

Нормативно-правовые акты (НПА):

Государственная программа города Москвы «Социальная поддержка жителей города Москвы»

Источник



Приложение 1. Положение о порядке оказания в г. Москве адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2013 г. N 579-ПП в название и текст настоящего приложения внесены изменения

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 2 апреля 2013 г. N 185-ПП

Положение
о порядке оказания в городе Москве адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата

С изменениями и дополнениями от:

2 сентября 2013 г., 23 декабря 2015 г., 4 октября 2016 г.

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 932-ПП в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия оказания в городе Москве адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на основе социальной карты, с использованием электронного социального сертификата.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 932-ПП в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения

2. Электронный социальный сертификат — электронное приложение социальной карты, которое обеспечивает возможность оказания адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

3. Оказание адресной продовольственной помощи с использованием электронного социального сертификата осуществляется путем реализации гражданам продовольственных товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в городе Москве розничную торговлю продовольственными товарами, имеющими технические условия для работы с социальной картой, заявившими о принятии Условий обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (приложение 2), и заключившими договор о предоставлении субсидии участнику обслуживания электронного социального сертификата в целях возмещения недополученных доходов участников обслуживания электронного социального сертификата в связи с реализацией ими продовольственных товаров гражданам с использованием электронного социального сертификата (далее — участники системы обслуживания электронного социального сертификата).

4. Адресная продовольственная помощь с использованием электронного социального сертификата предоставляется остро нуждающимся в социальной поддержке гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке, из числа держателей социальной карты (далее — граждане).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 932-ПП в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения

5. Оказание гражданину адресной продовольственной помощи с использованием электронного социального сертификата носит заявительный характер, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 настоящего Положения.

Размер адресной продовольственной помощи в денежном эквиваленте ежегодно устанавливается Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

6. Использование электронного социального сертификата осуществляется путем предъявления гражданином социальной карты участникам обслуживания электронного социального сертификата.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 932-ПП в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения

7. Информация о порядке оказания адресной продовольственной помощи с использованием электронного социального сертификата, включая сведения об участниках обслуживания электронного социального сертификата, размещается на информационных стендах в помещениях территориальных центров социального обслуживания, центров социального обслуживания (далее — ЦСО), информационных стендах управлений социальной защиты населения города Москвы (далее — УСЗН города Москвы), официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Читайте также:  Белковое питание для больных циррозом печени

II. Порядок оказания адресной продовольственной помощи с использованием электронного социального сертификата

8. Оказание адресной продовольственной помощи с использованием электронного социального сертификата осуществляется на основании обращения гражданина в ЦСО по месту жительства с заявлением об оказании адресной продовольственной помощи.

В случае выявления нуждаемости гражданина в адресной продовольственной помощи работниками ЦСО для оказания адресной продовольственной помощи с использованием электронного социального сертификата обращения гражданина в ЦСО с указанным заявлением не требуется.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 932-ПП в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения

9. Оказание адресной продовольственной помощи с использованием электронного социального сертификата осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о порядке оказания адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 215-ПП «О порядке оказания в городе Москве адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации».

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2016 г. N 632-ПП в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения

10. В срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия ЦСО решения об оказании адресной продовольственной помощи, ЦСО формирует соответствующий реестр, в который включаются сведения о гражданах, которым оказывается адресная продовольственная помощь с использованием электронного социального сертификата (далее — реестр получателей адресной продовольственной помощи), и передает реестр получателей адресной продовольственной помощи в УСЗН города Москвы по месту получения гражданами социальных выплат в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его формирования.

11. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления сведений о гражданах, которым предоставляется адресная продовольственная помощь с использованием электронного социального сертификата, включенных в реестр получателей адресной продовольственной помощи, УСЗН города Москвы осуществляется сверка сведений реестра получателей адресной продовольственной помощи с информацией и сведениями, которые имеются в УСЗН города Москвы, и передача сведений реестра получателей адресной продовольственной помощи в Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский социальный регистр» (далее — ГУП «Московский социальный регистр»).

В случае выявления несоответствия сведений реестра получателей адресной продовольственной помощи с информацией и сведениями, которые имеются в УСЗН города Москвы, сведения о гражданах, в отношении которых выявлено несоответствие, уточняются УСЗН города Москвы и направляются в ЦСО.

12. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления сведений реестра получателей адресной продовольственной помощи ГУП «Московский социальный регистр» обобщает сведения о гражданах, которым предоставляется адресная продовольственная помощь с использованием электронного социального сертификата, включая сведения об идентификаторах социальных карт указанных граждан, содержащиеся в реестре получателей адресной продовольственной помощи, и передает их в Департамент информационных технологий города Москвы.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2016 г. N 632-ПП пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции

13. Департамент информационных технологий города Москвы обеспечивает:

13.1. Активацию электронного социального сертификата и зачисление на электронный социальный сертификат условных баллов, соответствующих денежному эквиваленту размера адресной продовольственной помощи на соответствующий период, в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем получения сведений, поступивших в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.

13.2. Списание условных баллов с электронного социального сертификата.

13.3. Включение сведений об участнике обслуживания электронного социального сертификата в процессинговую систему обслуживания электронного социального сертификата в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия Комиссией по вопросам обслуживания электронного социального сертификата и предоставления субсидий участникам обслуживания электронного социального сертификата решения о регистрации претендента на участие в обслуживании электронного социального сертификата в качестве участника обслуживания электронного социального сертификата (пункт 6 приложения 2 к настоящему постановлению).

III. Обслуживание электронного социального сертификата

14. Участник обслуживания электронного социального сертификата обеспечивает реализацию продовольственных товаров с использованием электронного социального сертификата и выполнение иных действий, предусмотренных Условиями обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (приложение 2).

15. В случае превышения суммы покупки (покупок) количества условных баллов, предусмотренного пунктом 13.2 настоящего Положения, гражданин оплачивает продовольственные товары, стоимость которых превышает указанное количество условных баллов, зачисленных на электронный социальный сертификат, за счет собственных денежных средств.

Источник