Меню

Palit geforce gtx 580 питание



Видеокарта Palit GeForce GTX580

Фирма Palit присутствует на рынке дискретных графических адаптеров с самого начала эры персональных компьютеров. Эта тайваньская компания со штаб-квартирой в Гонконге была основана более 20 лет назад — в 1988 году и первоначально производила различные видеоадаптеры и сопутствующие компоненты для ПК в OEM-упаковке. В 2005 году она купила еще одного крупного тайваньского производителя видеокарт — компанию Gainward. Вместе они образовали новую корпорацию Palit Group, при этом сохранив названия обоих брендов. В настоящее время эта компания производит различные дискретные игровые видеокарты, которые базируются на графических процессорах NVIDIA всех ценовых диапазонов. Компания часто идет навстречу компьютерным энтузиастам и выпускает видеокарты с нестандартными характеристиками, а также активно продвигает свою продукцию на российском рынке. Ее модели отличает не только высокая производительность в игровых приложениях, но и высокое качество компонентов, а также тщательность их отбора. Поскольку компания NVIDIA недавно не анонсировала и не выпускала новых графических процессоров, производители видеокарт обновляют текущие линейки продуктов, вводя в них видеокарты с немного измененными характеристиками. Об одной из них и пойдет речь в этой статье. Для того чтобы оценить производительность данной модели, мы сравним ее результаты с результатами видеокарт с типовыми характеристиками на базе графических чипов GeForce GTX480/GTX570/GTX580.

Методика тестирования

Подробное описание настроек каждого теста и работы скрипта можно найти в статье «Новый игровой бенчмарк ComputerPress Game Benchmark Script v.6.0», опубликованной в журнале № 2’2011. Этот скрипт позволяет полностью автоматизировать весь процесс тестирования, выбирать игры для тестирования, разрешения экрана, при которых запускаются игры, настройки игр на максимальное качество отображения или максимальную производительность, а также задавать количество прогонов для каждой игры.

Для видеокарты устанавливался последний на момент тестирования драйвер NVIDIA ForceWare 280.26, который поставляется для большинства видеокарт на базе архитектуры Fermi. Для наглядности представления результатов рассматриваемой модели были использованы ранее полученные результаты референсных видеокарт NVIDIA GeForce GTX480, GeForce GTX570 и GeForce GTX580, которые по своим техническим характеристикам наиболее схожи с тестируемой моделью. В этом тестировании мы не используем единый интегральный показатель — просто приведем графики показаний fps при максимальных и минимальных настройках качества. При тестировании использовался стенд следующей конфигурации:

  • процессор — Intel Core i7 Extreme 990X (тактовая частота 3,4 ГГц);
  • системная плата — Gigabyte GA-EX58-UD4;
  • чипсет системной платы — Intel X58 Express;
  • память — DDR3-1066 (Qimonda IMSH1GU03A1F1C-10F PC3-8500);
  • объем памяти — 3 Гбайт (три модуля по 1024 Мбайт);
  • режим работы памяти — DDR3-1066, трехканальный режим;
  • тайминги памяти — 7-7-7-20;
  • жесткий диск — Seagate ST31500341AS объемом 1,5 Тбайт;
  • операционная система — Windows 7 Ultimate 32 бит.

Тестирование эффективности системы теплоотвода видеокарты заключалось в том, чтобы в стрессовом режиме загружать графический процессор и одновременно снимать показания его текущей температуры. Контроль температуры и загрузки графического процессора производился посредством последней версии программы FurMark. В некоторых случаях также применялись данные, которые предоставляет популярная утилита GPU-Z версии 0.5.5. Обращаем внимание, что стенд для тестирования располагался на открытом пространстве, в реальных же условиях, когда видеокарта монтируется в корпусе, температура графического процессора будет несколько выше, если, конечно, не установлены дополнительные вентиляторы охлаждения.

В режиме простоя описанный нами стенд для измерения энергопотребления с интегрированной видеокартой Radeon HD4290 потребляет 70 Вт. При максимальной нагрузке на графическое ядро Radeon HD4290 энергопотребление стенда возрастает до 130 Вт. Поскольку довольно сложно определить энергопотребление отдельно видеокарты, мы будем приводить данные энергопотребления всего стенда в целом. Если сравнивать режим простоя, когда графический процессор не нагружен, и режим 100-процентной нагрузки на графический процессор, то можно примерно оценить потребляемую мощность отдельно видеокарты, если характеристики компьютера при этом не меняются.

Результаты тестирования

Сравнительные результаты тестирования в виде диаграмм для каждой игры представлены на рис. 1-11.

Рис. 1. Результаты тестирования в бенчмарке Aliens vs. predator Benchmark v1.03

Рис. 2. Результаты тестирования в бенчмарке Call of Juares DX10 Benchmark v. 1.1.1.0

Рис. 3. Результаты тестирования в бенчмарке S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat Benchmark 1.0

Рис. 4. Результаты тестирования в бенчмарке Crysis Warhead v.1.11.690

Рис. 5. Результаты тестирования в бенчмарке Left 4 Dead 2

Рис. 6. Результаты тестирования в бенчмарке FarCry 2

Рис. 7. Результаты тестирования в бенчмарке Dirt 2

Рис. 8. Результаты тестирования в бенчмарке Metro 2033

Рис. 9. Результаты тестирования в бенчмарке Unigine Heaven Benchmark 2.1

Рис. 10. Результаты тестирования в бенчмарке Unigine Tropics Benchmark 1.3

Рис. 11. Результаты тестирования в бенчмарке Unigine Sanctuary Benchmark 2.3

Технические характеристики рассматриваемых видеокарт приведены в таблице.

Видеокарта Palit GeForce GTX580

Видеокарта Palit GeForce GTX580 построена на самом мощном графическом процессоре NVIDIA GeForce GTX580, который является одним из самых производительных в сегменте однопроцессорных игровых видеокарт. Видеокарты этой серии покупают в основном компьютерные энтузиасты, которые готовы отдавать внушительные суммы за высокопроизводительные решения.

Читайте также:  Аутоиммунный тиреоидит лечение питание

Напомним, что используемый в этой видеокарте графический чип GF110, по сравнению с первоначальным вариантом GF100, который устанавливался в видеокартах GeForce GTX480, наряду с улучшениями в дизайне процессора, о чем уже не раз рассказывалось на страницах нашего журнала, имеет оптимизированное энергопотребление. Это позволяет при более высоких частотах графического ядра и памяти получить максимально приемлемое энергопотребление видеокарты.

Помимо того что установленный в этой видеокарте графический чип на данный момент является одним из самых производительных, вариант, представленный компанией Palit, отличается от штатной версии NVIDIA GeForce GTX580 по всем основным характеристикам. Отметим, что данная видеокарта не относится к популярной серии Palit Sonic, хотя и имеет штатный разгон большинства компонентов. Производитель установил в этой модели более мощную систему охлаждения, которая гораздо эффективнее и тише штатной системы, устанавливаемой на референсных моделях. Частоты памяти, графического ядра и унифицированных процессоров тоже были изменены и увеличены. Так, базовая частота графического ядра возросла с 772 до 783 МГц. Унифицированные процессоры получили тактовую частоту на 20 МГц больше, чем у референсной модели, — 1566 МГц. Частота памяти GDDR5 также была увеличена на 20 МГц и составила 4020 МГц. При этом объем установленной памяти вырос вдвое — до 3 Гбайт (3072 Мбайт). Таким образом, получилась если не модифицированная, то модернизированная версия видеокарты GeForce GTX580, при этом обеспечивается стабильность работы на всем протяжении ее эксплуатации. По нашим данным, энергопотребление этой модели, по сравнению с референсной видеокартой GeForce GTX580, увеличилось не более чем на 20 Вт.

В видеокарте Palit GeForce GTX580 используется 7-фазная система питания. При этом одна фаза питания отведена графической памяти, а остальные шесть питают графический процессор. В качестве контроллера фаз питания применяется микросхема производства ON.

Установленная в этой модели система охлаждения разработана компанией Palit и использовалась ею ранее в других видеокартах на базе процессоров NVIDIA. Применяемая в данной видеокарте система охлаждения базируется на массивном алюминиевом радиаторе, который занимает всю площадь текстолита видеокарты. Радиатор плотно соприкасается как с графическим процессором, так и с другими элементами видеокарты — микросхемами памяти, блоками VRM и пр. Для быстрого переноса тепла от графического ядра к удаленным участкам радиатора предусмотрены четыре тепловые медные трубки, которые одним концом соприкасаются с графическим чипом, а другим выведены в различные части радиатора. За охлаждение радиатора с тепловыми трубками в этой модели отвечают два 70-миллиметровых низкопрофильных вентилятора. Каждый из них независимо подключен к видеокарте через 4-контактный разъем, что позволяет динамически управлять ими, останавливая один из них в случае необходимости. Вентиляторы охватывают воздушным потоком все элементы платы за счет свободного прохода воздуха через радиатор, который имеет достаточно большие зазоры между ребрами. Верхняя часть радиатора накрыта пластиковым корпусом с наклейками логотипа компании и модели видеокарты.

При активной работе, когда вентиляторы вращаются на полную мощность, видеокарта издает ощутимый шум, при этом максимальная температура графического процессора при наибольшей загрузке составляет не более 75 °С.

Как и большинство моделей от компании Palit, видеокарта GeForce GTX580 поставляется в стильной коробке, содержащей также диск с фирменным программным обеспечением, руководство по эксплуатации и установке, а также переходники DVI-VGA и DVI-HDMI. Кроме того, в комплект поставки входит кабель для подключения дополнительного питания, если блок питания компьютера не имеет разъемов PCI-E 6-pin.

Источник

Geforce GTX 580/GTX 570 в исполнении Palit

Palit Geforce GTX 570 Sonic Platinum 1280 МБ 320-битной GDDR5 PCI-E
Palit Geforce GTX 580 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E

Содержание

«…И прошла старуха по амбару, помела по сусекам, набрала на колобок…» (примерный текст из известной сказки). В пору отсутствия новинок в области 3D-графики и нам приходится примерно так же наскребать информацию. Но, к счастью, еще имеются интересные серийные продукты, не успевшие до нас доехать или как-то «проскочившие» мимо.

Сегодня обратим наш взор на продукцию Palit. Про эту тайваньскую компанию я уже писал многократно, повторяться не стану. Замечу лишь, что на сегодня это один из важнейших игроков на российском рынке видеокарт. Мы практически уже изучили всю линейку современных продуктов этого производителя, однако 2 карты до сего времени оставались по тем или иным причинам за бортом. И вот данный материал восполняет этот пробел.

Один из продуктов — GTX 570 в версии Sonic Platinum очень похож на изученный нами ранее аналог Gainward, а также в какой-то мере повторяет совсем недавно рассмотренный GTX 570 производства Zotac, поэтому особого интереса по производительности продукт не вызовет, а вот в части работы, особенно СО, будет любопытно посмотреть. Второе изделие — более интересное, ибо это впервые рассмотренный нами GTX 580 с 3 гигабайтами памяти (удвоенный относительно стандартного объем).

Читайте также:  Питание подсветки приборов ауди 80

Давайте перейдем к картам.

Платы

Palit Geforce GTX 570 Sonic Platinum 1280 МБ 320-битной GDDR5 PCI-E
  • GPU: Geforce GTX 570 (GF110)
  • Интерфейс: PCI Express x16
  • Частоты работы GPU (ROPs): 800 МГц (номинал — 732 МГц)
  • Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 1000 (4000) МГц (номинал — 950 (3800) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 320 бит
  • Число вычислительных блоков в GPU/частота работы блоков: 480/1600 МГц (номинал — 480/1464 МГц)
  • Число операций (ALU) в блоке: 1
  • Суммарное число операций (ALU): 480
  • Число блоков текстурирования: 60 (BLF/TLF/ANIS)
  • Число блоков растеризации (ROP): 40
  • Размеры: 270×100×36 мм (последняя величина — максимальная толщина видеокарты)
  • Цвет текстолита: черный
  • RAMDACs/TMDS: интегрированы в GPU
  • Выходные гнезда: 2×DVI (Dual-Link/HDMI), 1×HDMI, 1×DisplayPort
  • Поддержка многопроцессорной работы: SLI (Hardware)
Palit Geforce GTX 580 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E
  • GPU: Geforce GTX 580 (GF110)
  • Интерфейс: PCI Express x16
  • Частоты работы GPU (ROPs): 783 МГц (номинал — 775 МГц)
  • Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 1010 (4040) МГц (номинал — 1000 (4000) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 384 бит
  • Число вычислительных блоков в GPU/частота работы блоков: 512/1566 МГц (номинал — 512/1550 МГц)
  • Число операций (ALU) в блоке: 1
  • Суммарное число операций (ALU): 512
  • Число блоков текстурирования: 64 (BLF/TLF/ANIS)
  • Число блоков растеризации (ROP): 48
  • Размеры: 270×100×36 мм (последняя величина — максимальная толщина видеокарты)
  • Цвет текстолита: черный
  • RAMDACs/TMDS: интегрированы в GPU
  • Выходные гнезда: 2×DVI (Dual-Link/HDMI), 1×HDMI, 1×DisplayPort
  • Поддержка многопроцессорной работы: SLI (Hardware)

Palit Geforce GTX 570 Sonic Platinum 1280 МБ 320-битной GDDR5 PCI-E

Карта имеет 1280 МБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 10 микросхемах на лицевой сторонe PCB.

Микросхемы памяти Hynix (GDDR5). Микросхемы рассчитаны на максимальную частоту работы в 1250 (5000) МГц.

Palit Geforce GTX 580 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E

Карта имеет 3072 МБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 12 микросхемах на лицевой сторонe PCB.

Микросхемы памяти Hynix (GDDR5). Микросхемы рассчитаны на максимальную частоту работы в 1250 (5000) МГц.

Сравнение с эталонным дизайном, вид спереди
Palit Geforce GTX 570 Sonic Platinum 1280 МБ 320-битной GDDR5 PCI-E Reference card Nvidia Geforce GTX 570
Palit Geforce GTX 580 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E Reference card Nvidia Geforce GTX 580

Сравнение с эталонным дизайном, вид сзади
Palit Geforce GTX 570 Sonic Platinum 1280 МБ 320-битной GDDR5 PCI-E Reference card Nvidia Geforce GTX 570
Palit Geforce GTX 580 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E Reference card Nvidia Geforce GTX 580

Дизайн карты Palit на GTX 570 схож с эталонным только в плане размещения микросхем памяти вокруг ядра. В остальном же он полностью переработан — как в передней части (гнезда вывода отличаются от референсного варианта), так и в хвостовой (блок питания переработан и усилен, чтобы гарантировать работу карты на повышенных частотах, также для этих целей примены не два 6-контактных гнезда питания, а 8- и 6-контактный, как у GTX 580). Заодно в дизайне мы можем увидеть некоторые признаки удешевления — например, используются более дешевые конденсаторы.

Ускоритель GTX 580 инженерами Palit также переработан, однако в большей степени, опять же, в плане иного набора гнезд вывода; также БП оптимизирован для большего энергопотребления в расчете на комплектацию карты микросхемами памяти с чуть более высоким вольтажом.

В целом очевидно, что оба продукта — не просто купленные копии эталонных карт у Nvidia, а самостоятельно выпущеные компанией Palit ускорители.

Подключение к аналоговым мониторам с d-Sub (VGA) производится через специальные адаптеры-переходники DVI-to-d-Sub. Напомню еще раз, что обе карты имеют гнездо HDMI, и данные ускорители поддерживают полноценную передачу видео и звука на HDMI-приемник, поскольку обладают собственным звуковым кодеком. Также оба продукта имеют и по одному гнезду DisplayPort, что не так часто встретишь в линейке Nvidia.

Максимальные разрешения и частоты:

  • 240 Гц — максимальная частота обновления
  • 2048×1536@85 Гц — по аналоговому интерфейсу
  • 2560×1600@60 Гц — по цифровому интерфейсу (для DVI-гнезд с Dual-Link/HDMI)

По поводу HDTV. Одно из исследований также проведено, и с ним можно ознакомиться здесь. Вскоре мы собираемся обновить этот материал с учетом тех новаций, которые случились за эти годы.

Как мы уже упомянули, обе карты требуют дополнительного питания двумя разъемами: один 8-контактный, второй 6-контактный. Поэтому если у вас нет соответствующего БП, надо проверять комплект поставки, чтобы в нем присутствовал переходник с 6 на 8 контактов.

О системах охлаждения.

Обе системы охлаждения идентичны, различия лишь в дизайне кожухов, ну и в цвете вентиляторов.

Перед нами уже стандарный набор: два массивных длинных мелкореберных радиатора, усиленных и соединенных меж собой тепловыми трубками. Радиаторы имеют медные основания, они накрыты кожухом с парой вентиляторов, каждый из которых охлаждает свой радиатор. С ядром соприкасается только один радиатор, передавая тепло по трубкам второму.

Микросхемы памяти охлаждаются теми же радиаторами.

Palit Geforce GTX 570 Sonic Platinum 1280 МБ 320-битной GDDR5 PCI-E
Palit Geforce GTX 580 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E

Дизайн СО, повторимся, отличается по сути только цветовым решением кожухов и вентиляторов, в остальном все то же самое.

Стоит отметить, что шум СО ощущается, однако он не сликшом силен, поэтому такое решение приемлемо для подобных топовых продуктов.

Мы провели исследование температурного режима с помощью утилиты MSI Afterburner (автор А. Николайчук AKA Unwinder) и получили следующие результаты:

Palit Geforce GTX 570 Sonic Platinum 1280 МБ 320-битной GDDR5 PCI-E
Palit Geforce GTX 580 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E

У обеих карт мы видим обычную картину нагрева ядра в районе 85 градусов, что для уровня Hi-End вполне приемлемо.

Теперь о комплектации.

Базовый комплект поставки должен включать в себя: руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами.

Palit Geforce GTX 570 Sonic Platinum 1280 МБ 320-битной GDDR5 PCI-E
Palit Geforce GTX 580 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E

Упаковка.

Обе упаковки идентичны по стилю, отличия лишь в цветовых оттенках. Весь комплект помещен в картонный бокс с фирменным и уже довольно длительное время остающимся неизменным дизайном с Palit 3D Graphics Engine (хотя у меня это вызывает недоумение, ведь движок, то есть ядро, у обеих карт — производства Nvidia, а не собственной разработки Palit).

Все надписи четкие и детально описывают параметры продуктов.

Palit Geforce GTX 570 Sonic Platinum 1280 МБ 320-битной GDDR5 PCI-E
Palit Geforce GTX 580 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда:

  • Компьютер на базе Intel Core i7-975 (Socket 1366)
    • процессор Intel Core i7-975 (3340 МГц);
    • системная плата Asus P6T Deluxe на чипсете Intel X58;
    • оперативная память 6 ГБ DDR3 SDRAM Corsair 1600 МГц;
    • жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160 ГБ SATA;
    • блок питания Tagan TG900-BZ 900 Вт.
  • операционная система Windows 7 64-битная; DirectX 11;
  • монитор Dell 3007WFP (30″);
  • драйверы ATI версии Catalyst 11.8; Nvidia версии 285.27.

Результаты тестов: сравнение производительности

В качестве инструментария мы использовали:

    Far Cry 2 (Ubisoft) — DirectX 10.0, shaders 4.0 (HDR), для тестирования использовалась утилита из комплекта игры (уровень Middle). Все настройки выставлены на максимальное качество.
    Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.

Unigine Tropics Benchmark 1.3 (Unigine) — DirectX 10.0, скачать здесь. Настройки тестирования — High.
Хотим отдельно поблагодарить коллектив компании Unigine и лично Александра Запрягаева за помошь в настройках работы бенчмарка.

3DMark 11 (FutureMark) — DirectX 11.0, настройки тестирования — Performance.

Aliens vs. Predator (2010) (Rebellion/SEGA), DirectX 11.0, настройки тестирования — Very High, запуск бенчмарка из меню.

Crysis Warhead (Crytek/EA), DirectX 10.0, (батник и демо для запуска), настройки тестирования — Very High, используется уровень Cargo.
Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.

Formula 1 (2010) (Codemasters) — DirectX 11.0, настройки тестирования — Ultra High (запуск бенчмарка: formulaone.exe -benchmark example_benchmark.xml).
Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.

Unigine Heaven Benchmark 2.5 Pro (Unigine) — DirectX 11.0, скачать здесь. Настройки тестирования — High.
Хотим отдельно поблагодарить коллектив компании Unigine и лично Александра Запрягаева и Дениса Шергина за предоставление бенчмарка и помошь в настройках работы.

Colin McRae: DiRT2 (Codemasters) — DirectX 11.0, настройки тестирования — Ultra High (запуск бенчмарка: dirt2.exe -benchmark example_benchmark.xml).
Благодарим компанию AMD за предоставление лицензионного продукта.

Metro 2033 (4A Games/THQ) — DirectX 11.0, настройки тестирования — Super High, PhysX отключен (запуск бенчмарка в самой игре в виде отдельного файла).

  • Just Cause 2 (Avalanche Studios/Eidos Interactive) — DirectX 10.0, настройки тестирования — Super High (запуск бенчмарка в самой игре в настройках).
    Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.
  • Читатели, которые хорошо разбираются в 3D-видеокартах, смогут сделать выводы самостоятельно, посмотрев на результаты, представленные на диаграммах далее. А для новичков и тех, кто только-только занялся вопросом выбора видеокарты, мы сделаем некоторые пояснения.

    Есть смысл ознакомиться с нашими краткими справочниками по семействам современных видеокарт и процессоров, на основе которых они выпускаются. Следует отметить частоты работы, поддержку современных технологий (шейдеры), а также конвейерную архитектуру.

    А теперь посмотрим на тесты.

    Мы уже тестировали GTX 570 на повышенных частотах в этом материале, поэтому нет смысла повторяться — все выводы по производительности, что приведены там, актуальны и для данного случая. Разница в частотах с эталонным вариантом крайне незначительная, она не обеспечит даже 1% прироста скорости. А вот наличие 3 ГБ памяти у ускорителя GTX 580 — гораздо интереснее, на нем мы и сосредоточимся.

    Источник

    Все о питании © 2021
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.