Меню

Переговоры по детскому питанию

Родительское собрание «Разговор о правильном питании»
материал (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie_po_teme_pitanie.docx 21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Организация рационального питания в детском саду и дома»

Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья.

1.Вступление. Закриева ЛЛ

2. Организация рационального питания в детском саду и дома:

3. Беседа с родителями о том, как дети кушают в детском саду :Закриева Л.Л

В зимнем саду играет музыка. Постепенно собираются родители. По двум сторонам расставлены стулья.

На проекторе слайд- Организация рационального питания в детском саду и дома

1.Вступление. Закриева ЛЛ

Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании , посвящённом проблеме детского питания . Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания , ибо, как говорят мудрые, «он есть то, что он ест» . Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом. ( Родители здороваются с соседями справа и слева) .

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» – «здоровья желаю» .

2. Организация рационального питания в детском саду и дома:

О том, что правильное питание – залог здоровья , знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопрос : «Правильно ли вы питаетесь ?» , «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания ? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.

Правильное питание – основной фактор в предупреждении и лечении многих заболеваний. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, закладывает основы культуры поведения.

Дети в большинстве находятся в дошкольных учреждениях 12 часов и их питание , в основном, обеспечивается именно этими учреждениями. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ , во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.

Питание в ДОУ проводится в соответствии с СанПиН. В детском саду организовано 5-ти разовое питание : завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник и ужин. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса, овощей, фруктов. Дети, посещающие ДОУ, основную часть суточного рациона питания (не менее 75%) получают здесь. Поэтому организация питания в ДОУ предусматривает обеспечение детей большей частью необходимых им энергии и пищевых веществ — максимальное разнообразие пищевых рационов .

Нужно ли спрашивать ребёнка, что приготовить ему, например, на завтрак? (Да, мы даём понять ребёнку, что в делах, его касающихся, он сам имеет право выбора. Он принимает решения, которые определяют его повседневную жизнь. Из поведения родителей он должен сделать именно этот чёткий вывод.)

Вопрос : Обращаете ли вы внимание на меню детского сада ?

Домашний рацион питания “ организованного ” ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада . С этой целью в каждой группе вывешивается ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому, забирая ребенка домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь дать ребёнку дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.

3. Беседа с родителями о том, как дети кушают в детском саду:Закриева Л.Л .

Утром перед отправлением ребенка в детский сад постарайтесь не кормить его, так как он потом будет плохо завтракать в группе. Ну а если вам приходится отводить его очень рано, напоите кефиром или дайте яблоко. А как же происходит в большинстве семей? Мама утром торопится на работу и начинает насильно кормить ребенка. Малыш нервничает, из-за этого у него не выделяются пищеварительные ферменты, спазмируется желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи. Мама считает, что у него плохой аппетит, но ведь нельзя его отпустить из дома голодным ! И насильное кормление продолжается!

Вопрос: Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест? (Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребёнок съел всё. Во время еды подбадривайте и хвалите ребёнка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им.)

Аппетит детей. Много огорчений и забот доставляет родителям плохой аппетит детей. Если у ребенка плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе. Есть истина, которую должна знать каждая мама : не так важно, сколько съест ребенок, намного важнее – сколько он сможет усвоить! Еда, съеденная без аппетита, вряд ли принесет пользу организму . Для улучшения аппетита ребенка надо не перекармливать, следует больше гулять и двигаться, спать в проветренном помещении, в общем, максимально придерживаться требований здорового образа жизни. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии, избегайте ссор и неприятных разговоров за столом — это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит. Не давайте малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положите чуточку добавки.

Вопрос: Каковы нормы потребления детьми основных продуктов? (ответы) .

(Мясо-65-71 г. (ежедневно, рыба-35-37 г (2 раза в неделю, молоко, кефир-370-428 г (ежедневно, творог-24-38 г (2 раза в неделю, яйца-15-18 (через день, сахар-25-35 г (ежедневно, масло сливочное-21-21 г (ежедневно, масло растительное-7-8 г, хлеб (пшеничный, ржаной) — 112 г в день.

Порции еды не должны быть большими, иначе у детей будет растягиваться желудок сформируется привычка к перееданию. Не наливайте напитки в слишком большие чашки (суп-150 г, омлет-60 г, мясо-60 г, каша-150-200 г, рыба-130 г, печенье-13 г, овощной гарнир-130 г, булочки-25 г, сок-150 г, компот-150 г, фрукты-150 г.

Разборчивость в еде — не наследственная черта, не говорите при ребёнке о том, что вам не нравится, и наоборот, подчеркните полезность пищи и свои приятные вкусовые ощущения.

Регулярно следите за массой тела детей. Есть дети, которые страдают избытком веса. Не допускайте ожирения. Вовремя принимайте жиры. На ужин вначале давайте салаты из сырых овощей. Если ребёнок ест быстро, он съест больше, исключать сладости, ограничить соль, больше движений, удалять жир с бульона, исключить виноград, изюм, бананы, все сладкие напитки.

Не стоит часто давать ребёнку блины, пироги, пирожные, печенье. Эти продукты чересчур калорийны и в тоже время в них почти нет витаминов, мало белков, микроэлементов.

Вопрос: Можно ли давать детям чипсы, сухарики, всевозможные сладости с огромным содержанием пищевых добавок? (ответы) .

Откажитесь от фаст-фуда! Безусловно, каждый врач скажет, что чипсы и сухарики, всевозможные сладости вредны, а молочные продукты и овощи полезны. С другой стороны, детям достаточно трудно внушить мысль о пользе несоленой пищи, приготовленных на пару овощей. Старайтесь исключить эту пищу из рациона питания детей . Пища, содержащая пищевые добавки, красители, способствует развитию у детей пищевой аллергии, атопического дерматита. Пища должна быть безопасной.

Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Не стоит часто давать кисели из-за высокого содержания углеводов и низкой питательной ценности лучше не давать. Следует воздержаться от газированных напитков, т. к. в стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко.

Обеспечить высокие вкусовые качества приготовленных блюд. При этом еда для ребенка не должна быть избыточно соленой, сладкой или терпкой. Не стоит исключать сахар, соль при приготовлении пищи, иначе дети откажутся есть, но лучше все же немного недосаливать. Со временем ребенок привыкнет к такой пище, что поможет сохранить ему здоровье во взрослой жизни. Из специй лучше использовать лавровый лист, душистый перец в небольших количествах.

Пища должна химически «щадить» ребенка. Жареное не рекомендуется детям до 6 лет, но многие врачи рекомендуют расширять эти границы максимально.

Вопрос: Соблюдаете ли Вы режим дня?

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов , – это несоблюдение режима питания детей дома . Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома , либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада , родители балуют их сладостями. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.

Перерыв между приемами пищи должен составлять не более 3–4 часов и не менее полутора часов. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться. Калорийность блюд должна распределяться так : 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов на обед, 15 процентов на полдник и 20 процентов на ужин.

Правилах столового этикета. Вопрос : Что такое этикет? Это установленный порядок поведения, форм обхождения.

С раннего возраста необходимо детям давать знания о столовом этикете. Как вы думаете какие? (ответы) .

Надо приучать детей:

• Участвовать в сервировке и уборке стола;

• Перед едой тщательно мыть руки;

• Жевать пищу с закрытым ртом;

• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;

• Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;

• Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

в старшей группе «Б»

Тема «Организация рационального питания в детском саду и дома»

Источник



Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Ольга Пермякова
Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Приоритетными задачами детского сада, является обеспечение охраны жизни и здоровья каждого ребенка. Питание детей имеет огромное значение для здоровья ребёнка. Здоровое питание играет главнейшую роль в развитии ребенка, так как от него напрямую зависит, сколько ребенок получит разнообразных витаминов и микроэлементов, которые играют первостепенную роль в его росте, в его умственном и физическом развитии. Проблема здорового и правильного питания ребёнка многогранна и требует усилий многих специалистов, но в первую очередь, она должна волновать как родителей, так и педагогов ДОУ. Не секрет, что вкус ребёнка, его привыкание к определённой пище, его культура питания формируются с самого раннего возраста в семье. И когда дети переступают порог дошкольного учреждения, мы, педагоги, обнаруживаем, что наши дошколята любят лакомиться и чипсами, и сухариками, отдают предпочтение булочкам, пирожкам, газированным напиткам, и многим другим продуктам, которые активно рекламируются с экранов телевизора. Изменить их вкус и привычки в питании порой трудно, но возможно. И делать это можно и нужно. А помогает нам в этом программа «Разговор о правильном питании».

Взаимодействие детского с семьей осуществляется по пяти основным направлениям:

изучение (мониторинг удовлетворенности детей и родителей организацией дошкольного питания, мониторинг состояния здоровья, сбор сведений о компетентности родителей в вопросах организации правильного питания и здорового образа жизни);

информирование (систематическое обновление информационных стендов, раздел «Детское питание», Проведение Дня открытых дверей с организацией открытых занятий по программе «Разговор о правильном питании», «День открытых дверей в столовой с дегустацией блюд для родителей, устное информирование на родительских собраниях, индивидуальных консультациях, памятки, листовки, объявления, благодарственные письма родителям);

просвещение (родительские собрания)

консультирование (организация индивидуальных консультаций для родителей по вопросам правильного питания);

Наша задача не только рассказать о правилах здорового питания, но и постараться максимально сохранить физическое и психическое здоровье детей, формировать у детей и их родителей ценностное отношение к своему здоровью, правильное пищевое поведение, заставить задуматься над последствиями пищевого выбора.

В нашем образовательном учреждении используются разнообразные формы и методы взаимодействия с родителями. Большинство из них используются и в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании».

• Открытые занятия организуются с целью ознакомления родителей с новой программой «Разговор о правильном питании», методикой преподавания. Родителям дается возможность один-два раза в полугодие присутствовать на открытом занятии. День открытых занятий проводится в удобное для родителей время. В этот день педагоги проводят занятия в нетрадиционной форме, стремясь показать свое мастерство, раскрыть способности детей.День завершается коллективным анализом: отмечаются достижения, наиболее интересные формы, результаты познавательной деятельности, ставятся проблемы, намечаются перспективы.

• Индивидуальные тематические консультации.

• Плакаты о правильном питании; Семейная фотография «Любимое блюдо моей семьи»

Вся работа по программе «Разговор о правильном питании» должна проводиться в системе и в союзе с родителями. Поддержка родителей, осознание ими важности и необходимости проводимой работы в ДОУ по данному направлению – непременное условие эффективности решения поставленных воспитательно-образовательных задач. Как нелегко порой объяснить родителям, что «Вкусно- не значит полезно!» Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Поэтому мы подобрали самые эффективные формы работы с родителями

ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

• Коллективные формы:

1. Организация и проведение общих и групповых родительских собраний на тему: «Организация в ДОУ работы с детьми по программе «Разговор о правильном питании»;

2. Организация консультации «Как вкусно, а главное полезно накормить ребенка дома»;

3. Участие родителей в творческих конкурсах-выставках детских работ «Щедрая Осень», «Мы за здоровый образ жизни» и др. ;

4. Организация и проведение «Дни открытых дверей» /1 раз в год/;

5. Активное участие родителей в подготовке и проведении тематических праздников, досугов «Дары Осени», «Масленица», «Праздник Урожая», «День здоровья», «В гостях у Витаминки», «Ягоды, овощи, фрукты – полезные продукты» и др. ;

6. Анкетирование «Необходимость работы с детьми по формированию первоначальных представлений о здоровом питании»

Наглядно-информационные:

1. Оформление в каждой возрастной группе ДОУ информационно-родительских уголков;

2. Изготовление буклетов «Осторожно – фаст – фуд», «Накормить Нехочуху», «Где живут витамины»

3. Папки — передвижки «Крепыш», «Советы доктора Айболита» «Это интересно»;

4. 4. Ежегодное оформление фотовыставки «Папа, мама, я – здоровая семья»; В результате систематической работы с воспитанниками по программе «Разговор о правильном питании», родители стали активными участниками всех дел в ДОУ, непременными помощниками педагогов.

Примерная тематика родительских собраний:

«Питание, воспитание, образование». «Воспитание здоровых пищевых привычек» «Вредные привычки. Как с ними бороться»

Родителям о питании дошкольников

Правильное питание дошкольника

• Полезные рецепты Необходимые продукты для полноценного питания школьников Домашний завтрак для школьника В каких продуктах «живут» витамины?

Повышение эффективности усвоения детьми программы «Разговор о правильном питании» засчет взаимодействия с родителями Тема выступления: «Повышение эффективности усвоения детьми программы «Разговор о правильном питании» за счет взаимодействия с родителями»».

Программа «Разговор о правильном питании» в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Цель программы. • формирование основ культуры.

Конспект занятия «В стране полезных продуктов» по программе «Разговор о правильном питании» Цель: формировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья. Виды детской деятельности:.

Методика использование коллективных форм работы учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» Календарно тематическое планирование в соответствии с темой конкурса Младшая группа 1 занятие в неделю (15 мин) Окружающий мир № Название.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Планирование по программе «Разговор о здоровье и правильном питании» Пояснительная записка Программа составлена на основе программы «Разговор о правильном питании», разработанной сотрудниками Института возрастной.

Проект «Разговор о правильном питании» Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок здоровья». Цель: Формировать у детей понятие «здоровье» человека. Развивать.

Проект для детей 3–4 лет «Разговор о правильном питании» С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в.

Рабочая программа кружковой работы «Разговор о правильном питании» Главной задачей воспитания мы считаем сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения. Благополучие человека зависит.

Фотоотчет «Разговор о правильном питании» В 2018-2019 учебном году, в подготовительной группе будет реализована новая парциальная программа «Разговор о правильном питании», воспитателями.

Источник

Читайте также:  Режим питания для старых кошек