Готовое меню
Примерные меню имеют экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области»
Наименование меню
Стоимость, руб.
Ссылка на схему блюд
Примерные меню для дошкольных общеобразовательных учреждений
Примерное 20-ти дневное меню четырехразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) с высоким содержанием бифидобактерий БИОВЕСТИН А для организации питания детей с 1-3 лет и 3-7 лет + комплект технологических карт
Примерное 20-ти дневное меню для четырехразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) детей 2-3 лет и 3-7 лет с 8-10 часовым пребыванием + комплект технологических карт
2 возраста -10490
1 возраст — 8780
Примерное 10-ти дневное меню для четырехразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) детей 1,5-3 лет и 3-7 лет с 8-10 часовым пребыванием + комплект технологических карт
2 возраста — 5250
1 возраст — 4370
Примерное 20-ти дневное меню для пятиразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) детей 1-3 лет и 3-7 лет с 12 часовым пребыванием + комплект технологических карт
2 возраста — 10490
1 возраст — 8780
Примерное 20-ти дневное меню для четырехразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) детей 1-3 лет и 3-7 лет с 12 часовым пребыванием + комплект технологических карт
2 возраста — 10490
1 возраст — 8780
Примерное 10-ти дневное меню пятиразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) с высоким содержанием бифидобактерий БИОВЕСТИН А для организации питания детей с 1-3 лет и 3-7 лет + комплект технологических карт
Примерное 20-ти дневное меню пятиразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) с высоким содержанием бифидобактерий БИОВЕСТИН А для организации питания детей с 1-3 лет и 3-7 лет + комплект технологических карт
Примерные 20-ти дневные меню с содержанием продукта функционального питания с высоким содержанием бифидобактерий БИОВЕСТИН А для организации питании детей в возрасте с 1,5 до 3 лет и с 3 до 7 лет в дошкольных образовательных организациях с круглосуточным пребыванием детей, больных и инфицированных туберкулезом + комплект технологических карт.
Примерные меню для пришкольных и загородных лагерей
Примерное 14-ти дневное меню пятиразового питания (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник) в возрасте с 7-10 лет и с 11 лет и старше, весеннее – летний сезон + комплект технологических карт
Примерное 15-ти дневное меню для трёх разового питания (завтрак, обед, полдник) детей с 7 до 10 лет в лагерях дневного пребывания общеобразовательных учреждений
Примерное 15-ти дневное меню для трёх разового питания (завтрак, обед, полдник) детей с 11 лет и старше в лагерях дневного пребывания общеобразовательных учреждений с набором технологических карт
Примерное 10-ти дневное меню для трёх разового питания (завтрак, обед, полдник) детей с 7 до 10 лет в лагерях дневного пребывания общеобразовательных учреждений
Примерное 10-ти дневное меню для трёх разового питания (завтрак, обед, полдник) детей с 7 до 10 лет в лагерях дневного пребывания общеобразовательных учреждений
Примерное 14 – ти дневное меню для пятиразового питания (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник) детей с 7 до 10 лет в загородном стационарном лагере (весенне-летний сезон)
Примерное 14 – ти дневное меню для пятиразового питания (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник) детей с 11 лет и старше в загородном стационарном лагере + комплект технологических карт (весенне-летний сезон)
Примерное 14 – ти дневное меню для пятиразового питания (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник) детей с 7 до 10 лет в загородном стационарном лагере (осенне-зимний сезон)
Примерное 14 – ти дневное меню для пятиразового питания (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник) детей с 11 лет и старше в загородном стационарном лагере + комплект технологических карт (осенне-зимний сезон)
Примерное 7 – ми дневное меню для пятиразового питания (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник) детей с 7 до 10 лет в загородном стационарном лагере (на период осенних и весенних каникул)
Примерное 7 – ми дневное меню для пятиразового питания (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник) детей с 11 лет и старше в загородном стационарном лагере + комплект технологических карт (на период осенних и весенних каникул)
Примерное 7-ми дневное меню для пяти разового питания детей в туристическом палаточном лагере
Примерные меню для учащихся начального и среднего профессионального образования
Примерное 10-ти дневное меню для двухразового питания (завтрак, обед) учащихся начального и среднего профессионального образования, осенне – зимний период + комплект технологических карт
Примерное 10-ти дневное меню для двухразового питания (завтрак, обед) учащихся начального и среднего профессионального образования, весенне-летний период + комплект технологических карт
Примерное 12-ти дневное меню для четырехразового питания (завтрак, обед, полдник, ужин) учащихся начального и среднего профессионального образования, осенне-зимний период + комплект технологических карт
Примерное 12-ти дневное меню для четырехразового питания (завтрак, обед, полдник, ужин) учащихся начального и среднего профессионального образования, весенне-летний период + комплект технологических карт
Примерные меню для учащихся общеобразовательных учреждений
Примерное 10-ти дневное меню горячих завтраков и обедов для питания учащихся в возрасте с 7 до 11 лет и с 11 до 18 лет в осенне-зимний период + комплект технологических карт
Примерное 10-ти дневное меню горячих завтраков детей школьного возраста с 7 до 11 лет и с 11 до 18 лет, осенне-зимний период + комплект технологических карт (на одну возрастную группу)
Примерное 10-ти дневное меню горячих завтраков и обедов для питания учащихся в возрасте с 7 до 11 лет и с 11 до 18 лет в осенне-зимний период + комплект технологических карт
Примерное 10-ти дневное меню для двух разового (завтрак, второй завтрак) питания учащихся общеобразовательных учреждений с 7 до 10 лет и с 11 до 18 лет в осенне-зимний период
Примерное 10-ти дневное меню для трех разового питания (завтрак, обед, полдник) детей школьного возраста с 7 до 11 лет, осенне — зимний период + комплект технологических карт
Примерное 10-ти дневное меню для трех разового питания (завтрак, обед, полдник) детей школьного возраста с 7 до 11 лет обучающихся общеобразовательных учреждений
Примерное 20-ти дневное меню для трехразового питания детей от 7 до 10 лет (завтрак, обед, полдник) обучающихся общеобразовательных учреждений
Примерное 20-ти дневное меню для трехразового питания (завтрак, обед, полдник) детей от 7 до 10 лет обучающихся общеобразовательных учреждений + комплект технологических карт
Примерное 20-ти дневное меню для трехразового питания (завтрак, обед, полдник) детей от 7 до 10 лет обучающихся общеобразовательных учреждений + комплект технологических карт
Примерное 20-ти дневное меню для двухразового питания (обед, полдник) детей с 11 лет и старше обучающихся общеобразовательных учреждений + комплект технологических карт
Примерные меню для лечебно – профилактических учреждений
Примерное 14-ти дневное меню для питания детей от 1 до 3 лет в санаториях в весенне-летний период
Примерное 14-ти дневное меню для питания детей от 4 до 6 лет в санаториях в весенне-летний период
Примерное 14-ти дневное меню для питания детей от 7 до 10 лет в санаториях в весенне-летний период
Примерное 14-ти дневное меню для питания детей от 11 до 17 лет в санаториях в весенне-летний период
Примерные меню для питания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Приют), для детских домов
Примерное 21-ти дневное меню (осенне-зимний сезон) пятиразового питания (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник) для питания детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте с 7 до 11 лет и с 11 лет и старше с содержанием продукта функционального питания с высоким содержанием бифидобактерий БИОВЕСТИН А + комплект технологических карт
Примерное 14-ти дневное меню для шестиразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, сонник) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте с 7 до 10 и с 11 и старше лет в организациях для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей (приют), осенне — зимний сезон + комплект технологических карт
Примерное 14-ти дневное меню для шестиразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, сонник) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте с 1,5 до 3 и с 3 и 7 лет в организациях для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей (приют), осенне — зимний сезон + комплект технологических карт
Примерное 20-ти дневное меню для шестиразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, сонник) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте с 7 до 10 и с 11 и старше лет в организациях для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей (приют), весенне-летний сезон + комплект технологических карт
Примерное 20-ти дневное меню для шестиразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, сонник) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте с 1,5 до 3 и с 3 и 7 лет в организациях для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей (приют), весенне-летний сезон + комплект технологических карт
Источник
«Перспективное меню»
Основы составления меню для детского питания
Правильно организованное питание помогает человеку сохранить в течение долгих лет жизни здоровье, бодрость и высокую работоспособность.
Однообразная пища быстро приедается и снижает аппетит. И. П. Павлов писал, что нормальная и полезная еда – есть еда с аппетитом, особенно это относится к детям.
Особое значение имеет питание ребенка в период первых лет жизни, когда формируется организм и обязательным условием является обеспечение его всеми необходимыми для роста пищевыми веществами.
Меню – это перечень всевозможных блюд, закусок, кулинарных изделий и напитков, включенных в ежедневный рацион детского питания. Меню является программой работы пищеблока. Для лучшей организации технологического процесса на производстве, более равномерного распределения сырья по дням недели медицинская сестра составляет плановое меню на неделю. Можно разработать цикл меню на 20 дней. Это позволяет заранее сделать заказ на необходимое сырье, заготовить полуфабрикаты, что приводит к улучшению качества блюд.
Режим питания детей всех возрастов должен быть согласован с общим режимом дня детей каждой группы.
Питание должно быть организовано исходя из их физиологических потребностей и возраста (нормы установлены для детей до 3 и от 3 до 7 лет).
В пищеблоках детских садов и яслей разрабатывают меню дневного рациона питания, предусматривающее три – или четыре приема пищи: завтрак, обед, полдник и ужин. Это меню составляется с учетом установленных физиологических норм питания для различных возрастных групп детей. Большое внимание уделяется требованиям рационального питания.
Кроме этого, при составлении меню дневного рациона необходимо правильно распределить питание в процентном отношении (завтрак и ужин по 25%, обед 35- 40%, полдник 15-10% всей суточной калорийности пищи). Следует также правильно распределять потребление различных продуктов в течение дня. Продукты, богатые животным белком, распределяют на все приемы пищи, что способствует лучшему усвоению белка. Однако блюда из мяса и рыбы желательно подавать на обед и на завтрак, а на ужин лучше приготовить быстро перевариваемые молочные и творожные блюда.
При составлении меню медсестра или заведующий производством учитывает также целый ряд других факторов: возраст питающихся, разнообразие блюд, наличие сырья, сезонность, стоимость блюд, трудоемкость их изготовления, квалификацию поварского состава, а также техническую оснащенность предприятия.
Точно разработанные наборы продуктов для составления меню необходимы каждой возрастной группе детей. Однако меню для детей всех возрастных групп составляется одно. Если имеются группы детей от 1 до 2 лет, их меню отличается не только по объему порции, но и по кулинарной обработке. Супы и овощи готовят для них в протертом виде, каши – разваренные. Разнообразие блюд обеспечивается набором сырья и продуктов (мясо, рыба, молоко, яйца, крупы, овощи), а также видами кулинарной обработки (мясо тушеное, отварное, жареное, припущенное; мясные блюда из мяса рубленого: котлеты, биточки, тефтели и др.). Кроме того, блюда должны быть разнообразны по внешнему виду, вкусу и гарниру. При составлении меню необходимо сочетать различные продукты, взаимно обогащающие химический состав друг друга, повышающие пищевую ценность и вкусовые качества блюд. Например, если первые блюда овощные, то вторые блюда с гарниром из круп или макарон и наоборот. Высокую пищевую ценность имеют запеканки, суфле, пудинги, так как в них мясо, яйца, творог сочетаются с крупами или картофелем. Рыбу рекомендуется готовить с овощами или картофелем, курицу – с рисом или картофельным пюре. Необходимы также сложные гарниры, состоящие из нескольких видов продуктов, что способствует лучшему усвоению пищи. К гарнирам хорошо добавлять огурцы, помидоры, квашеную капусту, салат. Следует использовать свежую зелень (петрушку, укроп), сырые овощи, фрукты и ягоды, которые улучшают вкус пищи, обогащают ее витаминами. Вкусовые вещества (ванилин, корица), соки, сиропы, варенья улучшают вкус и аромат изделий, делают блюда более привлекательными.
Следует помнить о национальной кухне нашей страны и включать в меню некоторые блюда, допустимые в детском питании, тем более, что они могут быть более привычны детям. Разнообразить блюда необходимо не только в течение дня, но на протяжении всей недели, месяца.
В зависимости от наличия сырья в меню включают блюда различной обработки, например, из мяса старых животных и птицы лучше готовить блюда тушеные, отварные и рубленые. При отсутствии по какой-либо причине того или иного продукта его заменяют другим с таким расчетом, чтобы химический состав рациона не изменился. Однако, к замене продуктов следует прибегать лишь в случаях крайней необходимости. Кроме того, молоко и сливочное масло в детском питании замене не подлежат.
Сезон необходимо учитывать в любое время года. В летнее и осеннее время нужно готовить свекольник, блюда из щавеля, шпината, салата, лука; вместо компотов и киселей подавать свежие ягоды и фрукты, соки.
Зимой в меню включать больше фаршированных, горячих блюд.
Техническая оснащенность пищеблока учитывается при включении в меню блюд, требующих машинной обработки. Так, при наличии протирочной машины или машины для приготовления картофельного пюре, чаще его готовят на гарниры. Если есть взбивальные машины кисель можно заменить муссом.
При составлении меню-требования необходимо учитывать выход порций для детей разного возраста, указывать количество детей и раскладку продуктов для каждого блюда, его вес в готовом виде (выход блюда), т. е. дифференцированно по возрастам.
Разрабатывая план-меню на продолжительный период, необходимо норму продуктов, полагающуюся ребенку на день, умножить на количество дней, на которое составляется меню (20 дней). Основные продукты (хлеб, масло, молоко, сахар, мясо) включаются в меню ежедневно, другие (сметана, творог, рыба) даются не каждый день, однако к концу недели весь полагающийся набор продуктов должен быть использован. Так, если по норме полагается 40 г творога в день, то за 10 дней ребенок должен получить 400 г творога. Это количество можно распределить по дням недели в различных блюдах: крупеник с творогом, ватрушки, вареники ленивые, творожники, пудинг творожный, пудинг манный с творогом или рисовый с творогом, лапшевник с творогом и др. Зная раскладку продуктов на то или иное блюдо, легко рассчитать, сколько раз его за это время можно приготовить.
На пищеблок из кладовой продукты выдают согласно меню-требованию, которое составляется ежедневно медицинской сестрой совместно с заведующим производством и утверждается заведующей детским учреждением. В меню-требовании перечисляются блюда, которые будут готовить в данный день на завтрак, обед, полдник и ужин, количество порций (включая обслуживающий персонал), выход порций, а также количество продуктов питания, подлежащих закладке в каждое блюдо.
Источник