Меню

Перспективное меню детского питания

Готовое меню

Примерные меню имеют экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области»

Наименование меню

Стоимость, руб.

Ссылка на схему блюд

Примерные меню для дошкольных общеобразовательных учреждений

Примерное 20-ти дневное меню четырехразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) с высоким содержанием бифидобактерий БИОВЕСТИН А для организации питания детей с 1-3 лет и 3-7 лет + комплект технологических карт

Примерное 20-ти дневное меню для четырехразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) детей 2-3 лет и 3-7 лет с 8-10 часовым пребыванием + комплект технологических карт

2 возраста -10490
1 возраст — 8780

Примерное 10-ти дневное меню для четырехразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) детей 1,5-3 лет и 3-7 лет с 8-10 часовым пребыванием + комплект технологических карт

2 возраста — 5250
1 возраст — 4370

Примерное 20-ти дневное меню для пятиразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) детей 1-3 лет и 3-7 лет с 12 часовым пребыванием + комплект технологических карт

2 возраста — 10490
1 возраст — 8780

Примерное 20-ти дневное меню для четырехразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) детей 1-3 лет и 3-7 лет с 12 часовым пребыванием + комплект технологических карт

2 возраста — 10490
1 возраст — 8780

Примерное 10-ти дневное меню пятиразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) с высоким содержанием бифидобактерий БИОВЕСТИН А для организации питания детей с 1-3 лет и 3-7 лет + комплект технологических карт

Примерное 20-ти дневное меню пятиразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) с высоким содержанием бифидобактерий БИОВЕСТИН А для организации питания детей с 1-3 лет и 3-7 лет + комплект технологических карт

Примерные 20-ти дневные меню с содержанием продукта функционального питания с высоким содержанием бифидобактерий БИОВЕСТИН А для организации питании детей в возрасте с 1,5 до 3 лет и с 3 до 7 лет в дошкольных образовательных организациях с круглосуточным пребыванием детей, больных и инфицированных туберкулезом + комплект технологических карт.

Примерные меню для пришкольных и загородных лагерей

Примерное 14-ти дневное меню пятиразового питания (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник) в возрасте с 7-10 лет и с 11 лет и старше, весеннее – летний сезон + комплект технологических карт

Примерное 15-ти дневное меню для трёх разового питания (завтрак, обед, полдник) детей с 7 до 10 лет в лагерях дневного пребывания общеобразовательных учреждений

Примерное 15-ти дневное меню для трёх разового питания (завтрак, обед, полдник) детей с 11 лет и старше в лагерях дневного пребывания общеобразовательных учреждений с набором технологических карт

Примерное 10-ти дневное меню для трёх разового питания (завтрак, обед, полдник) детей с 7 до 10 лет в лагерях дневного пребывания общеобразовательных учреждений

Примерное 10-ти дневное меню для трёх разового питания (завтрак, обед, полдник) детей с 7 до 10 лет в лагерях дневного пребывания общеобразовательных учреждений

Примерное 14 – ти дневное меню для пятиразового питания (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник) детей с 7 до 10 лет в загородном стационарном лагере (весенне-летний сезон)

Примерное 14 – ти дневное меню для пятиразового питания (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник) детей с 11 лет и старше в загородном стационарном лагере + комплект технологических карт (весенне-летний сезон)

Примерное 14 – ти дневное меню для пятиразового питания (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник) детей с 7 до 10 лет в загородном стационарном лагере (осенне-зимний сезон)

Примерное 14 – ти дневное меню для пятиразового питания (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник) детей с 11 лет и старше в загородном стационарном лагере + комплект технологических карт (осенне-зимний сезон)

Примерное 7 – ми дневное меню для пятиразового питания (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник) детей с 7 до 10 лет в загородном стационарном лагере (на период осенних и весенних каникул)

Читайте также:  Питание мозга уаз патриот

Примерное 7 – ми дневное меню для пятиразового питания (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник) детей с 11 лет и старше в загородном стационарном лагере + комплект технологических карт (на период осенних и весенних каникул)

Примерное 7-ми дневное меню для пяти разового питания детей в туристическом палаточном лагере

Примерные меню для учащихся начального и среднего профессионального образования

Примерное 10-ти дневное меню для двухразового питания (завтрак, обед) учащихся начального и среднего профессионального образования, осенне – зимний период + комплект технологических карт

Примерное 10-ти дневное меню для двухразового питания (завтрак, обед) учащихся начального и среднего профессионального образования, весенне-летний период + комплект технологических карт

Примерное 12-ти дневное меню для четырехразового питания (завтрак, обед, полдник, ужин) учащихся начального и среднего профессионального образования, осенне-зимний период + комплект технологических карт

Примерное 12-ти дневное меню для четырехразового питания (завтрак, обед, полдник, ужин) учащихся начального и среднего профессионального образования, весенне-летний период + комплект технологических карт

Примерные меню для учащихся общеобразовательных учреждений

Примерное 10-ти дневное меню горячих завтраков и обедов для питания учащихся в возрасте с 7 до 11 лет и с 11 до 18 лет в осенне-зимний период + комплект технологических карт

Примерное 10-ти дневное меню горячих завтраков детей школьного возраста с 7 до 11 лет и с 11 до 18 лет, осенне-зимний период + комплект технологических карт (на одну возрастную группу)

Примерное 10-ти дневное меню горячих завтраков и обедов для питания учащихся в возрасте с 7 до 11 лет и с 11 до 18 лет в осенне-зимний период + комплект технологических карт

Примерное 10-ти дневное меню для двух разового (завтрак, второй завтрак) питания учащихся общеобразовательных учреждений с 7 до 10 лет и с 11 до 18 лет в осенне-зимний период

Примерное 10-ти дневное меню для трех разового питания (завтрак, обед, полдник) детей школьного возраста с 7 до 11 лет, осенне — зимний период + комплект технологических карт

Примерное 10-ти дневное меню для трех разового питания (завтрак, обед, полдник) детей школьного возраста с 7 до 11 лет обучающихся общеобразовательных учреждений

Примерное 20-ти дневное меню для трехразового питания детей от 7 до 10 лет (завтрак, обед, полдник) обучающихся общеобразовательных учреждений

Примерное 20-ти дневное меню для трехразового питания (завтрак, обед, полдник) детей от 7 до 10 лет обучающихся общеобразовательных учреждений + комплект технологических карт

Примерное 20-ти дневное меню для трехразового питания (завтрак, обед, полдник) детей от 7 до 10 лет обучающихся общеобразовательных учреждений + комплект технологических карт

Примерное 20-ти дневное меню для двухразового питания (обед, полдник) детей с 11 лет и старше обучающихся общеобразовательных учреждений + комплект технологических карт

Примерные меню для лечебно – профилактических учреждений

Примерное 14-ти дневное меню для питания детей от 1 до 3 лет в санаториях в весенне-летний период

Примерное 14-ти дневное меню для питания детей от 4 до 6 лет в санаториях в весенне-летний период

Примерное 14-ти дневное меню для питания детей от 7 до 10 лет в санаториях в весенне-летний период

Примерное 14-ти дневное меню для питания детей от 11 до 17 лет в санаториях в весенне-летний период

Примерные меню для питания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Приют), для детских домов

Примерное 21-ти дневное меню (осенне-зимний сезон) пятиразового питания (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник) для питания детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте с 7 до 11 лет и с 11 лет и старше с содержанием продукта функционального питания с высоким содержанием бифидобактерий БИОВЕСТИН А + комплект технологических карт

Примерное 14-ти дневное меню для шестиразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, сонник) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте с 7 до 10 и с 11 и старше лет в организациях для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей (приют), осенне — зимний сезон + комплект технологических карт

Читайте также:  Питание микроорганизмов механизм поступления

Примерное 14-ти дневное меню для шестиразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, сонник) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте с 1,5 до 3 и с 3 и 7 лет в организациях для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей (приют), осенне — зимний сезон + комплект технологических карт

Примерное 20-ти дневное меню для шестиразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, сонник) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте с 7 до 10 и с 11 и старше лет в организациях для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей (приют), весенне-летний сезон + комплект технологических карт

Примерное 20-ти дневное меню для шестиразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, сонник) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте с 1,5 до 3 и с 3 и 7 лет в организациях для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей (приют), весенне-летний сезон + комплект технологических карт

Источник



«Перспективное меню»

Основы составления меню для детского питания

Правильно организованное питание помогает челове­ку сохранить в течение долгих лет жизни здоровье, бод­рость и высокую работоспособность.

Однообразная пища быстро приедается и снижает аппетит. И. П. Павлов писал, что нормальная и полезная еда – есть еда с аппетитом, особенно это относится к детям.

Особое значение имеет питание ребенка в период пер­вых лет жизни, когда формируется организм и обяза­тельным условием является обеспечение его всеми необ­ходимыми для роста пищевыми веществами.

Меню – это перечень всевозможных блюд, закусок, кулинарных изделий и напитков, включенных в ежеднев­ный рацион детского питания. Меню является програм­мой работы пищеблока. Для лучшей организации техно­логического процесса на производстве, более равномер­ного распределения сырья по дням недели медицинская сестра составляет плановое меню на неделю. Можно раз­работать цикл меню на 20 дней. Это позволяет заранее сделать заказ на необходимое сырье, заготовить полу­фабрикаты, что приводит к улучшению качества блюд.

Режим питания детей всех возрастов должен быть согласован с общим режимом дня детей каждой группы.

Питание должно быть организовано исходя из их физио­логических потребностей и возраста (нормы установле­ны для детей до 3 и от 3 до 7 лет).

В пищеблоках детских садов и яслей разрабатывают меню дневного рациона питания, предусматривающее три – или четыре приема пищи: завтрак, обед, полдник и ужин. Это меню составляется с учетом установленных физиологических норм питания для различных возраст­ных групп детей. Большое внимание уделяется требова­ниям рационального питания.

Кроме этого, при составлении меню дневного рацио­на необходимо правильно распределить питание в про­центном отношении (завтрак и ужин по 25%, обед 35- 40%, полдник 15-10% всей суточной калорийности пи­щи). Следует также правильно распределять потребле­ние различных продуктов в течение дня. Продукты, бога­тые животным белком, распределяют на все приемы пи­щи, что способствует лучшему усвоению белка. Однако блюда из мяса и рыбы желательно подавать на обед и на завтрак, а на ужин лучше приготовить быстро пере­вариваемые молочные и творожные блюда.

При составлении меню медсестра или заведующий производством учитывает также целый ряд других фак­торов: возраст питающихся, разнообразие блюд, наличие сырья, сезонность, стоимость блюд, трудоемкость их из­готовления, квалификацию поварского состава, а также техническую оснащенность предприятия.

Точно разработанные наборы продуктов для состав­ления меню необходимы каждой возрастной группе де­тей. Однако меню для детей всех возрастных групп со­ставляется одно. Если имеются группы детей от 1 до 2 лет, их меню отличается не только по объему порции, но и по кулинарной обработке. Супы и овощи готовят для них в протертом виде, каши – разваренные. Разнообра­зие блюд обеспечивается набором сырья и продуктов (мясо, рыба, молоко, яйца, крупы, овощи), а также ви­дами кулинарной обработки (мясо тушеное, отварное, жареное, припущенное; мясные блюда из мяса рублено­го: котлеты, биточки, тефтели и др.). Кроме того, блюда должны быть разнообразны по внешнему виду, вкусу и гарниру. При составлении меню необходимо сочетать различные продукты, взаимно обогащающие химический состав друг друга, повышающие пищевую ценность и вкусовые качества блюд. Например, если первые блюда овощные, то вторые блюда с гарниром из круп или мака­рон и наоборот. Высокую пищевую ценность имеют запе­канки, суфле, пудинги, так как в них мясо, яйца, творог сочетаются с крупами или картофелем. Рыбу рекоменду­ется готовить с овощами или картофелем, курицу – с ри­сом или картофельным пюре. Необходимы также слож­ные гарниры, состоящие из нескольких видов продуктов, что способствует лучшему усвоению пищи. К гарнирам хорошо добавлять огурцы, помидоры, квашеную капусту, салат. Следует использовать свежую зелень (петрушку, укроп), сырые овощи, фрукты и ягоды, которые улучша­ют вкус пищи, обогащают ее витаминами. Вкусовые ве­щества (ванилин, корица), соки, сиропы, варенья улуч­шают вкус и аромат изделий, делают блюда более при­влекательными.

Читайте также:  Набор массы для мужчин питание эктоморфа

Следует помнить о национальной кухне нашей стра­ны и включать в меню некоторые блюда, допустимые в детском питании, тем более, что они могут быть более привычны детям. Разнообразить блюда необходимо не только в течение дня, но на протяжении всей недели, ме­сяца.

В зависимости от наличия сырья в меню включают блюда различной обработки, например, из мяса старых животных и птицы лучше готовить блюда тушеные, от­варные и рубленые. При отсутствии по какой-либо при­чине того или иного продукта его заменяют другим с та­ким расчетом, чтобы химический состав рациона не изменился. Однако, к замене продуктов следует прибе­гать лишь в случаях крайней необходимости. Кроме то­го, молоко и сливочное масло в детском питании замене не подлежат.

Сезон необходимо учитывать в любое время года. В летнее и осеннее время нужно готовить свекольник, блюда из щавеля, шпината, салата, лука; вместо компотов и киселей подавать свежие ягоды и фрукты, соки.

Зимой в меню включать больше фаршированных, горя­чих блюд.

Техническая оснащенность пищеблока учитывается при включении в меню блюд, требующих машинной об­работки. Так, при наличии протирочной машины или ма­шины для приготовления картофельного пюре, чаще его готовят на гарниры. Если есть взбивальные машины ки­сель можно заменить муссом.

При составлении меню-требования необходимо учи­тывать выход порций для детей разного возраста, ука­зывать количество детей и раскладку продуктов для каж­дого блюда, его вес в готовом виде (выход блюда), т. е. дифференцированно по возрастам.

Разрабатывая план-меню на продолжительный пери­од, необходимо норму продуктов, полагающуюся ребен­ку на день, умножить на количество дней, на которое со­ставляется меню (20 дней). Основные продукты (хлеб, масло, молоко, сахар, мясо) включаются в меню ежедневно, другие (сметана, творог, рыба) даются не каждый день, однако к концу недели весь полагающийся набор продуктов должен быть использован. Так, если по норме полагается 40 г творога в день, то за 10 дней ребенок должен получить 400 г творога. Это количество можно распределить по дням недели в различных блюдах: крупеник с творогом, ватрушки, варени­ки ленивые, творожники, пудинг творожный, пудинг ман­ный с творогом или рисовый с творогом, лапшевник с творогом и др. Зная раскладку продуктов на то или иное блюдо, легко рассчитать, сколько раз его за это время можно приготовить.

На пищеблок из кладовой продукты выдают согласно меню-требованию, которое составляется ежедневно ме­дицинской сестрой совместно с заведующим производст­вом и утверждается заведующей детским учреждением. В меню-требовании перечисляются блюда, которые бу­дут готовить в данный день на завтрак, обед, полдник и ужин, количество порций (включая обслуживающий пер­сонал), выход порций, а также количество продуктов пи­тания, подлежащих закладке в каждое блюдо.

Источник