Меню

Питание для памяти магнитолы

Питание для памяти магнитолы

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

А зачем два диода?

Во. А может ну его малый аккумулятор? а сделать так:
Главное питание идет нормально, а провод памяти подключить через диод и резистор (скажем 1К), и повесить туда конденсатор, где-нибудь на 4700 мкф. Память-то берет не так много, в обычном режиме конденсатор зярядится, и заряд будет поддерживаться от большого питания, а без большого питания конденсатор будет разряжаться потихоньку на память. Знать бы, сколько память кушает.

Идея питать от доп. аккумулятора сигнализацию, а заодно и магнитолу .
http://wwwboards.auto.ru/stealings/0200/56422.shtml
Но этой схемой акк на 7 Ач врятли зарядишь.
Есть идея вместо VD1, R1 и VD3 использовать микросхему LM317
http://gate.hostel.tusur.ru/?s=LM317
рисунок 3. Сопротивление подбираем согласно ёмкости аккумулятора. (так, ток зарядки акка на 7 Ач составляет 0,7А, соответственно сопротивление должно быть примерно 1,7 Ом)
По идее (ИМХО) использование схемы на LM317 имеет ещё один плюс — когда двигатель выключен — напряжение на основном аккумуляторе 12 Вольт — соответственно схема не работает и на стоянке нет утечки тока на зарядку доп. акка, а работать схема начнёт где-то от 13,5-14 вольт — при работе движка 2000 Об/мин.

Какие будут предложения? Схемка с ауто.ру уже собрана, но, не уверен я, что акк на 7Ач зарядится током в 20-30 мА. Завтра покупаю ЛМку и собираю по второй схеме.

А вообще, стоимость решения сильно зависит от тока потребления питанием памяти магнитолы. Если микроамперы — дешевле запитать эту память от литиевой батареи 12В (Можно набрать из 4-х штук 3-х вольтовых CR2025 или CR2032 — разновидностей полно).

Померяй ток при выключенной магнитоле и при работающей. Если микроамперы — макарь литиевую батарею. Если в каком-то из режимов ток у памяти несколько миллиампер или бросок тока при переходных режимах — тогда батареи надолго не хватит. В этом случае — Welcome по приведенной мной ссылке.
Схему в ссылке можно упростить — оставить одну ветвь с двумя диодами и резистором. Главный критерий — чтобы при оборотах выше 2000, когда напряжение сети около 12В, резервный аккумулятор не перезаряжался. Т.Е. Когда он набирает напряжение 12В, ток заряда через него был максимально близока к нулю. Так же померяй токи заряда не немного разряженном аккумуляторе.

Вообще, подозреваю, что двойная параллельная цепь заряда для того и существует — один режим для довольно сильно разряженной батарея, другой — для почти набравшей заряд.

В общем, простор для творчества.

Ну обе идеи неплохи. Надо попробывать.
Дома сёдня соберу, поэкспериментирую. У меня как раз дома стоит и большой, и малый акки.
А ты про 317-ю потом расскажи.

Собрал, в общем, схемку на LM317. Держит, зараза, заданный ток При подключении большой нагрузки к заряжаемуму акку (порядка 2-3А) ток зарядки повышается примерно на 100мА.
Соответственно, при 12В на входе, ток зарядки равен 0 На заданный режим выходит примерно с 13,5-14В (как я и предполагал )

Осталось на деле испытать.

Собрал, в общем, схемку на LM317. Держит, зараза, заданный ток При подключении большой нагрузки к заряжаемуму акку (порядка 2-3А) ток зарядки повышается примерно на 100мА.
Соответственно, при 12В на входе, ток зарядки равен 0 На заданный режим выходит примерно с 13,5-14В (как я и предполагал )

Осталось на деле испытать.

Ну тада скажи точное сопротивление резистора, побегу за 317-ой.
Цеплять как я понял надо так: главный плюс с главного акка на вход 317-ой, а с выхода питать магнитолу вместе с памятью? Тада на стоянке при незаведенном движке магнитола будет постоянно питаться от малого аккумулятора? Дак она ж посадит его за полчаса/час (если слушать ее ессно).

Померяй ток при выключенной магнитоле и при работающей. Если микроамперы — макарь литиевую батарею. Если в каком-то из режимов ток у памяти несколько миллиампер или бросок тока при переходных режимах — тогда батареи надолго не хватит. В этом случае — Welcome по приведенной мной ссылке.

Читайте также:  Вычислитель эльф с автономным питанием

Не надо для литиевой батареи зарядную цепь! У меня в видике Philips (шестиголовый, Hi-Fi стереозвук от видеодвойки MatchLine) на питании встроенных часов стоит литиевая батарея. Проработала 6 лет ( с 1998г.), в прошлом месяце поменял.

Любой же стабилизатор при выключенном двигле должен потреблять какой-то ток от АКБ. Померяй его! Рискуешь за три-четыре дня стоянки посадить АКБ. Если, конечно, не предусмотришь отключение стабилизатора при выключенном зажигании.

Простор для творчества расширяется.

Не надо для литиевой батареи зарядную цепь! У меня в видике Philips (шестиголовый, Hi-Fi стереозвук от видеодвойки MatchLine) на питании встроенных часов стоит литиевая батарея. Проработала 6 лет ( с 1998г.), в прошлом месяце поменял.

Любой же стабилизатор при выключенном двигле должен потреблять какой-то ток от АКБ. Померяй его! Рискуешь за три-четыре дня стоянки посадить АКБ. Если, конечно, не предусмотришь отключение стабилизатора при выключенном зажигании.

Простор для творчества расширяется.

Сразу видно «профи». Литиевая батарея боится очень многих вещей. Поэтому для них выпускают специальные контроллеры заряда. Вам повезло — она у вас не «рванула» перегревшись от Ваших опытов. Вообще-то литиевые аккумуляторы не совсем безопасны в руках «мастеров самоучек», которые даже основы не изучили — как использовать литиевые аккумуляторы, а уже других поучают. Ню-ню.. как говорится.. ..

Не надо для литиевой батареи зарядную цепь! У меня в видике Philips (шестиголовый, Hi-Fi стереозвук от видеодвойки MatchLine) на питании встроенных часов стоит литиевая батарея. Проработала 6 лет ( с 1998г.), в прошлом месяце поменял.

Любой же стабилизатор при выключенном двигле должен потреблять какой-то ток от АКБ. Померяй его! Рискуешь за три-четыре дня стоянки посадить АКБ. Если, конечно, не предусмотришь отключение стабилизатора при выключенном зажигании.

Простор для творчества расширяется.

Ну тада скажи точное сопротивление резистора, побегу за 317-ой.
Цеплять как я понял надо так: главный плюс с главного акка на вход 317-ой, а с выхода питать магнитолу вместе с памятью? Тада на стоянке при незаведенном движке магнитола будет постоянно питаться от малого аккумулятора? Дак она ж посадит его за полчаса/час (если слушать ее ессно).

Любой же стабилизатор при выключенном двигле должен потреблять какой-то ток от АКБ. Померяй его! Рискуешь за три-четыре дня стоянки посадить АКБ. Если, конечно, не предусмотришь отключение стабилизатора при выключенном зажигании.

Интересно, что же он будет потреблять, если на автомобильном акке наприуга 12В и на заряжаемом акке тоже 12В. Ток заряда (потребления по вашему) полюбомы будет равен 0 ! 😎

Если прикинуть, то можно цепь заряда кинуть на замок зажигания — чтобы работало только при включенном зажигании Всё равно при стоянке толку нет, да и спокойнее будет

Диоды поставил 213 (таблетки) они на 10А и при подключении нагрузки в 3А ЛМка грелась сильнее диодов, но не до «красна» .
А пр стоянке магнитола будет питаться от того акка, на котором напруга больше (да и изначально хотели питать только память, а не саму магнитолу).

Любой же стабилизатор при выключенном двигле должен потреблять какой-то ток от АКБ. Померяй его! Рискуешь за три-четыре дня стоянки посадить АКБ. Если, конечно, не предусмотришь отключение стабилизатора при выключенном зажигании.

Интересно, что же он будет потреблять, если на автомобильном акке наприуга 12В и на заряжаемом акке тоже 12В. Ток заряда (потребления по вашему) полюбомы будет равен 0 ! 😎

Если прикинуть, то можно цепь заряда кинуть на замок зажигания — чтобы работало только при включенном зажигании Всё равно при стоянке толку нет, да и спокойнее будет

Советую посмотреть внутренние схемы стабилизаторов — в любом случае смещение на транзисторы подается — стало быть есть потребление тока. Вопрос — какого? Вот это я и советую померять, ибо практика — критерий истины.

Читайте также:  Питание для питта доши осенью

Не надо для литиевой батареи зарядную цепь! У меня в видике Philips (шестиголовый, Hi-Fi стереозвук от видеодвойки MatchLine) на питании встроенных часов стоит литиевая батарея. Проработала 6 лет ( с 1998г.), в прошлом месяце поменял.

Любой же стабилизатор при выключенном двигле должен потреблять какой-то ток от АКБ. Померяй его! Рискуешь за три-четыре дня стоянки посадить АКБ. Если, конечно, не предусмотришь отключение стабилизатора при выключенном зажигании.

Простор для творчества расширяется.

Сразу видно «профи». Литиевая батарея боится очень многих вещей. Поэтому для них выпускают специальные контроллеры заряда. Вам повезло — она у вас не «рванула» перегревшись от Ваших опытов. Вообще-то литиевые аккумуляторы не совсем безопасны в руках «мастеров самоучек», которые даже основы не изучили — как использовать литиевые аккумуляторы, а уже других поучают. Ню-ню.. как говорится.. ..

Советую читать внимательно посты! Я и говорю уважаемому antoshkin2115 про то, что батарею заряжать НЕ НАДО!
Что, инет стоит совсем дорого, что жаба давит читать посты внимательно и полностью? Тогда вон со своей вонью с форума! Задолбал.

Источник

«Радио — НН»
— разработка и изготовление
преобразователей напряжения,
продажа радиодеталей

Адрес:
Нижний Новгород,
пр. Гагарина, 62

• Телефоны:
+7 952 765 95 40,
+7 910 896 81 75

• Время работы:
с 8 до 20 (без выходных)

• E-mail:
maroz55@rambler.ru

Преобразователи 12 в 220ВПреобразователи 24 в 220ВПреобразователи 12 в 24ВПреобразователи 24 в 12ВИБП для газовых котлов отопленияБлоки питанияПрайс-лист

    Схемы преобразователей напряжения:
  • • на биполярных транзисторах
  • • на полевых транзисторах
  • • гибридные схемы
  • • преобразователи напряжения 12/24 и 24/12
  • • маломощные преобразователи напряжения
  • • замена элементов в схемах

Трансформаторы для инверторовРемонт и гарантииНастройка преобразователей напряженияПреобразователи напряжения — частые вопросыПродажа радиодеталейКаталог статей

    Новые статьи:
  • • ИБП и инверторы для газовых котлов отопления
  • • Особенности работы автоотопителей от преобразователей напряжения
  • • Источники бесперебойного питания (ИБП)
  • • Увеличение срока службы аккумуляторов шуруповертов
  • • Полезные советы по работе с паяльником
  • • Стабилизатор напряжения на полевых транзисторах
  • смотреть все статьи >>

of your page —>

Преобразователи напряжения (инверторы) 12/24/220 вольт

Сохранение настроек автомагнитолы при выключении питания

Большинство современных автомагнитол имеют электронную настройку на радиостанции и регулировку основных параметров звука (тембр, баланс и др.), которые сохраняются в памяти магнитолы. Обычно эта память энергозависимая и при отключении питания настройки сбрасываются. Из каких соображений производители идут по такому пути не понятно. Достаточно поставить энергонезависимую память типа флешки или просто ввести в схему небольшой аккумулятор или батарейку для питания микросхемы памяти и все оперативные настройки будут сохраняться. Цена магнитолы вырастет при этом не более, чем на 1-2 доллара, что непринципиально, а пользоваться магнитолой будет значительно удобнее. Такая память с отдельной батарейкой реализована практически во всех цифровых фотоаппаратах и видеокамерах для хранения информации о дате, а также на материнских платах компьютеров. Кстати, в старых автомагнитолах постоянная энергонезависимая память встречалась значительно чаще, чем в современных аппаратах.

Однако производители автомагнитол пошли по другому пути. Кроме основного провода питания +12В добавлена еще одна линия для питания памяти настроек. Она имеет разные названия в зависимости от марки магнитолы, например, «Мemory backup», «BAT», «MEM +12» и т.п., и идет напрямую к аккумулятору автомобиля, а основное питание подводится через зажигание. Это делает возможным сохранение настроек и работу только при включенном зажигании.

Проблема сохранения настроек особенно актуальна при питании 12-вольтовых автомагнитол через преобразователь напряжения 24 в 12 вольт. Так как обычно питание автомагнитолы снимается выключением преобразователя, то все настройки сбрасываются. Избежать этого непрятного явления можно несколькими способами.

1. Протянуть отдельный провод к одному из аккумуляторов, минус которого соединен с корпусом, но это не совсем удобно, так как длина такого провода может составить несколько метров.

Читайте также:  Особенности детского диетического питания

2. Второй способ — добавить отдельный источник напряжения 9 -12 вольт для линии «memory backup», расположенный до преобразователя напряжения. Так как потребляемый магнитолой ток по этой цепи составляет обычно 2-5 мА, то достаточно простейшего стабилизатора на резисторе и стабилитроне (рис.1). Стабилитрон можно использовать на 9-14 вольт с током стабилизации 10-30 мА, диод Д1 — любой маломощный.


Рис.1. Схема стабилизатора для питания памяти магнитолы

3. Третий способ, самый радикальный, несколько сложнее, но он позволяет сохранять настройки магнитолы при полном отключении питания, например, при отсоединении «массы» или снятии аккумулятора. Для этого используется небольшой аккумулятор или батарейка на 12В, например, применяемая в брелке включения сигнализации. Подробно различные варианты такого устройства и то, как это сделать самому, рассматривается на «Форуме про радио». Особых познаний в радиоэлектронике от вас не потребуется, а надо лишь уметь пользоваться паяльником или, в крайнем случае, попросить об этом знакомого радиолюбителя.

Цены на выпускаемые нашим предприятием блоки питания и преобразователи напряжения смотрите в прайс-листе.

Copyright © 2001 — ООО «Радио-НН»
Нижний Новгород, пр. Гагарина, 62, тел. +7 952 765 95 40, +7 910 896 81 75
Филиалы: Москва — тел. (495) 507-30-95, Ярославль — +7 910 822 15 74, Владимир — +7 920 253 53 41

Ключевые слова: преобразователь напряжения, автомобильный преобразователь напряжения, сохранение настроек автомагнитолы при выключении питания, адаптер 24-12

Источник



Cохраним память магнитолы при отключении напряжения.

В настоящее время, любая автомагнитола (всё о магнитолах читаем здесь), даже довольно дешёвая, имеет широкий сервисный набор функций, например: баланс каналов, регулировки тембров, около 20 — 30 фиксированных настроек тюнера, часы, и др. И эти настроенные параметры требуется вводить в память. Но для сохранения памяти, встроенного источника питания в магнитолах нет, и любое отключение батареи (например при сварочных работах на кузове, или перед долгой стоянке в гараже, выключение массы мощным тумблером, чтобы не разряжался аккумулятор) стирает память. А при подключении питания, все параметры приходится восстанавливать вновь.

Для избавления от этого неудобства, предлагаю несложное усовершенствование штатной электро-схемы подключения магнитолы (головного устройства). Понадобится дополнить магнитолу дополнительным очень маломощным источником питания, например батарейкой на 12 вольт, а если не найдёте в продаже двенадцативольтовую, то можно будет воспользоваться пальчиковыми батарейками по 1,5 вольт. Понадобится 8 штук (1,5х8=12). Но лучше воспользоваться всего тремя квадратными батарейками по 4,5 вольт, не смотря на то, что в сумме получится 13,5 — как раз то что нужно, и даже немного с запасом (магнитола рассчитана на питание до 16 вольт и при повышенном напряжении работает ещё лучше). По сравнению с пальчиковыми батарейками, квадратных батарей хватит на срок в три раза больше. Собираем батарейки в блок последовательно, припаиваем к контактам проводки, и затем сложив батарейки в стопку, обматываем их изолентой и прячем в укромное место под торпедой, недалеко от магнитолы.

Как это всё подключить смотрим на рисунке слева. Диоды на электро-схеме Д1 и Д2 обеспечивают развязку основного источника питания (автомобильной батареи) и батареи поддержания памяти. А предохранитель Пр1 защищает батарейку поддержания памяти и диод Д2 от выхода из строя, если вы случайно включите магнитолу, забыв подключить основной автомобильный аккумулятор. Вместо диода Д231А, можно использовать любой выпрямительный диод, со средним током выпрямления не менее 10 ампер, например: Д232А, Д232Б, Д232В6, Д232Г, Д305, Д201Б и другие полупроводниковые приборы.

В дежурном режиме поддержания (сохранения) памяти, потребляемый магнитолой ток очень мал, и батареек хватит на долго. И теперь, например отключив массу аккумулятора при сварочных работах на кузове и подключив её вновь, или вернувшись в свой гараж из командировки и подключив ваш основной автомобильный аккумулятор, вам не потребуется заново настраивать параметры магнитолы (головного устройства), так как память всех настроек будет сохранена. Успехов всем!

Источник