Меню

Питание форсунок газель 405

Система питания двигателя ЗМЗ-40522 ГАЗель.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522 ГАЗель.

Система питания предназначена для подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя.

В систему подачи топлива входят топливный бак, топливный насос, топливный фильтр, топливопроводы, топливная рампа с регулятором давления и форсунки.

Топливный бак — стальной, емкостью 64 литра. Заливная горловина расположена на левом борту автомобиля и резиновым шлангом соединена с баком. Внутри горловины установлен обратный клапан, предотвращающий вытекание топлива при переворачивании автомобиля.

Топливный бак.

1 – пробка заливной горловины; 2 – заливная горловина; 3 – клапан двустороннего действия; 4 – штуцер вентиляции топливного бака; 5 – топливный модуль.

Горловина герметично закрывается пробкой. Надтопливное пространство бака связано с атмосферой через клапан двустороннего действия. Клапан пропускает в бак воздух по мере расходования топлива и сбрасывает избыточное давление из бака при повышении температуры окружающего воздуха.

Клапан закреплен на горловине бака и соединен пластмассовой трубкой со штуцером вентиляции, который установлен в верхней части бака на резьбе.

Топливный модуль — установлен в топливном баке и совмещен с датчиком указателя уровня топлива.

Топливный модуль.

1 – корпус топливного модуля; 2 – трубка слива топлива; 3 – трубка подачи топлива; 4 – крышка топливного модуля; 5 – датчик указателя уровня топлива.

Топливо, забираемое из топливного бака, проходит через сетчатый фильтр, установленный на заборном патрубке топливного насоса.

Топливный насос — электрический, погружного типа установлен в топливном модуле. Электрическими проводами и гофрированным шлангом соединен с крышкой топливного модуля.

Топливный насос.

1 – топливозаборный патрубок; 2 – корпус топливного насоса; 3 – колодка соединительного разъема; 4 – патрубок подачи топлива.

Насос включается по команде электронного блока управления двигателем и развивает давление не менее 3 бар. От насоса топливо под давлением подается по топливопроводу через фильтр тонкой очистки в топливную рампу.

Топливный фильтр — неразборный с металлическим корпусом, закреплен на раме автомобиля около правого переднего колеса.

Топливный фильтр.

1 – топливоотводящий штуцер с переходником; 2 – корпус фильтра; 3 – топливоподводящий штуцер с переходником.

Топливная рампа предназначена для подачи топлива к форсункам. Рампа изготовлена из алюминиевого сплава и крепится двумя болтами к впускному трубопроводу. В переднем торце рампы установлен латунный штуцер для соединения с подводящим топливопроводом.

Топливная рампа в сборе с форсунками и регулятором давления.

1 – форсунки; 2 – топливоподводящий штуцер; 3 – рампа; 4 – регулятор давления; 5 – топливоотводящий штуцер.

Для точного дозирования впрыскиваемого топлива необходимо изменять давление топлива у входных штуцеров форсунок. Для этого в заднем торце рампы установлен регулятор давления топлива.

Регулятор давления представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость клапана на две изолированные камеры — топливную и воздушную. Воздушная соединена с впускным трубопроводом, а топливная непосредственно с полостью рампы.

Регулятор давления топлива.

1 – штуцер подвода разрежения от впускного трубопровода; 2 – крышка диафрагмы; 3 – диафрагма; 4 – топливоотводящий штуцер; 5 – соединительный штуцер регулятора с рампой.

Разрежение в ресивере, преодолевая сопротивление пружины, при работе двигателя стремится втянуть диафрагму и тем самым открыть клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также стремясь сжать пружину. В результате клапан открывается и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. Если дроссельная заслонка закрыта, разрежение в ресивере максимально и клапан полностью открыт. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается и разрежение в ресивере уменьшается. Диафрагма под действием пружины прикрывает клапан и давление топлива возрастает.

Читайте также:  Питание для рамка texet

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче напряжения на его обмотку. После снятия напряжения клапан закрывается под действием пружины.

На нижнем конце форсунки выполнен распылитель, через который при открытии клапана форсунки топливо впрыскивается во впускной трубопровод. Соединения форсунки с рампой и впускным трубопроводом уплотнены резиновыми кольцами.

Форсунка.

1 – колодка соединительного разъема; 2, 3 – уплотнительные кольца; 4 – распылитель.

Проверка форсунок.

Проверить обмотки форсунок можно не снимая форсунки с двигателя.

Отключаем аккумуляторную батарею. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки первого цилиндра. Подсоединив щупы омметра к выводам форсунки, измеряем сопротивление обмотки. Сопротивление обмотки исправной форсунки должно быть 15–16 Ом. Аналогично проверяем другие форсунки.

Кратковременно подаем напряжение от аккумуляторной батареи на выводы форсунки, при этом должен быть слышен отчетливый щелчок.

Для проверки герметичности клапанов форсунок снимаем форсунки с двигателя. Снимаем с патрубка форсунки уплотнительное кольцо. Надеваем на патрубок форсунки резиновый шланг и обжимаем его хомутом. Опускаем распылитель форсунки в емкость с керосином. Компрессором или шинным насосом создаем в шланге давление 3 бар и опускаем форсунку в емкость с керосином. У исправной форсунки воздух не должен выходить из распылителя.

Аналогично проверяем другие форсунки.

Засорившиеся распылители форсунок можно промыть на станции технического обслуживания, имеющей специальное оборудование.

В систему подачи воздуха входят воздушный фильтр с воздуховодом, дроссельный узел, ресивер и впускной трубопровод.

Поступающий в двигатель воздух очищается, проходя через фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на кронштейне правого лонжерона кузова. Корпус фильтра — металлический, состоит из двух частей. Фильтрующий элемент — бумажный, сменный.

Корпус воздушного фильтра.

1 – патрубок воздухоподводящий; 2, 3 – воздухозаборные патрубки.

Количество воздуха, поступающего в двигатель, регулируется дроссельной заслонкой и регулятором холостого хода.

Дроссельный узел установлен на ресивере. В корпусе узла на поворотной оси установлена дроссельная заслонка, которая соединена тросом привода с педалью «газа». Датчик положения дроссельной заслонки отслеживает угол поворота оси дроссельной заслонки.

Дроссельный узел.

1 – корпус дроссельной заслонки; 2 – сектор привода заслонки; 3 – дроссельная заслонка; 4 – датчик положения дроссельной заслонки.

Регулировка привода дроссельной заслонки.

Работу выполняем с помощником.

Для регулировки привода дроссельной заслонки снимаем воздухоподводящий шланг с патрубка дроссельного узла.

Проверяем работу заслонки: при нажатой до упора педали «газа» заслонка должна быть полностью открыта, а при отпущенной педали — закрыта.

Привод дроссельной заслонки регулируем натяжением троса и изменением хода педали «газа». Педальный узел отрегулирован на заводе и в процессе эксплуатации, как правило, подстройки не требует. Если вытянулся трос привода, то дроссельная заслонка перестает полностью открываться.

Регулировка натяжения троса.

Двумя ключами «на 13» ослабляем затяжку регулировочных гаек.

При нажатой до упора в пол педали «газа» вращаем регулировочные гайки, натягивая трос до полного открытия дроссельной заслонки.

Внимание. Не перетяните трос. Иначе при открытой дроссельной заслонке педаль «газа» не будет упираться в пол, что станет причиной деформации деталей привода.

Проверка натяжения троса.

При правильной регулировке трос должен быть слабо натянут (чтобы не ограничивать ход заслонки при закрывании), но не провисать.

После окончания регулировки фиксируем оболочку, затянув гайки.

Читайте также:  Режим правильного питания для спортсменов

Если хода регулировки оболочки троса не хватает, регулируем ограничитель педали «газа».

Регулятор холостого хода представляет собой клапан с электроприводом, регулирующим подачу воздуха в обход дроссельной заслонки на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, холостой ход, торможение двигателем).

Регулятор установлен на ресивере и шлангами соединен с дроссельным узлом и впускным трубопроводом. Направление воздушного потока показано стрелкой, нанесенной на корпусе регулятора.

Регулятор холостого хода.

А – стрелка, указывающая направление воздушного потока; 1 – колодка соединительного разъема; 2 – корпус регулятора; 3 – патрубок забора воздуха из дроссельного узла (до дроссельной заслонки); 4 – патрубок подвода воздуха во впускной трубопровод.

С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть, работать нестабильно или с повышенной частотой вращения коленчатого вала. Регулятор неразборный. При выходе из строя его заменяют.

Проверка регулятора холостого хода.

Соединяем центральный вывод регулятора с «плюсом» аккумуляторной батареи, а крайние выводы — поочередно с «минусом». В одном случае клапан должен полностью открыться, а в другом закрыться.

Если регулятор не работает, проверяем сопротивление обмоток. Для этого подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу, а второй поочередно к двум крайним.

У исправного регулятора сопротивление каждой обмотки должно находиться в пределах 10–14 Ом.

Если обмотки целы, а регулятор не работает, — «закис» клапан. Попытаться восстановить подвижность клапана можно, залив внутрь регулятора керосин или жидкость типа WD-40.

Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности, ориентируя его патрубком большего диаметра вверх.

Источник



Питание форсунок газель 405

проверил +есть на форсунках все есть

Добавлено через 2 минуты 48 секунд
ДПДЗ тоже скидывал не помогло
случилось внезапно перед этим заводилась и перед этимпоменял новый мотор так как старый был с дыркой и потикал и поменял провод на бак и мотор все сделал по уму.
Искра есть а импульса с микаса нет но как и было сказано микасы я менял 3 шт и дпкв вроде проверил но может и ДПКВ но у меня вызывает сомнение так как искра та есть! и как по талмуту как там сказано я его проверил (отписался выше) и провода прозвонил от форсунок до микаса и от дпкв до микаса тоже.

Если есть искра, то ДПКВ работает. Однозначно.

Добавлено через 7 минут 15 секунд
Вытащил рампу с форсункам подавал 12волт на форсунки открывались
Попробуй подать «-» на контакт ЭБУ. На Микасе 7 -16,17, 34, 35. Если работают, то вопрос в разъёме ЭБУ. Иначе-проводка от ЭБУ к форсункам.

нашел причину:yes2: дело было не в бабине (ну дальше сами знаете :search:) проблема в метках проскочили метки но проблема разобрал выставил распредвалы собрал, все заиграло но через одну минуту все снова потухло нужно лесть в нижнюю цепь подскажите что там нужно искать в чем обычно причина. Стоят звездочки не башмаки.

Добавлено через 1 час 17 минут 15 секунд
все ставил новое только перебрал двигло предполагаю что проблема в какой нибудь шпонке если есть какие нюансы подскажите пожалуйста.

Мужики срочная проблема
Я думаю, топикстартеру надо перевести свою проблему из срочной в ОБЫЧНУЮ.
Я наблюдаю в сообщениях от foxx33 неразбериху и суетливость.
При такой форме подачи информации мы, форумчане, не сможем эффективно помочь. 🙁
Предлагаю foxx33 ответить на ряд вопросов:
1.Пробег двигателя?
2.Причина перестановки этого двигателя на ГАЗель?
3.Техническое состояние двигателя?
4.Где и кто осуществлял перестановку?
5. Квалификация «перестановщика»
.

Читайте также:  Коррекция питания детей с рахитом

Добавлено через 3 минуты 0 секунд
нужно лесть в нижнюю цепь подскажите что там нужно искать в чем обычно причина.
Странный вопрос, если ты:
все ставил новое только перебрал двигло
Или ты только платил?
А «перебирали» и «ставили» другие люди?

Добавлено через 2 минуты 58 секунд
предполагаю что проблема в какой нибудь шпонке если есть какие нюансы подскажите пожалуйста.
Есть шпонка!
Шестерня ГРМ на коленвалу сидит на шпонке.
Шкив сидит на шпонке.
При правильной сборке нюансов нет!

проблема в метках проскочили метки
О как!А как же это?
» + на форсунках есть а вот управляющего минуса нету
Вы парили мозги выходит форуму?

О как!А как же это?

Вы парили мозги выходит форуму?

Форсы заработали не знаю от чего но в один прекрасный момент они начали прыскать возможно где-та масса отходила или чего еще после суток ковыряния но проблема решилась сама собой и больше мне голову пока не мучила. Спасибо всем кто откликнулся.
Я думаю, топикстартеру надо перевести свою проблему из срочной в ОБЫЧНУЮ.
Я наблюдаю в сообщениях от foxx33 неразбериху и суетливость.
При такой форме подачи информации мы, форумчане, не сможем эффективно помочь. 🙁
Предлагаю foxx33 ответить на ряд вопросов:
1.Пробег двигателя?
2.Причина перестановки этого двигателя на ГАЗель?
3.Техническое состояние двигателя?
4.Где и кто осуществлял перестановку?
5. Квалификация «перестановщика»
.

Добавлено через 3 минуты 0 секунд

Странный вопрос, если ты:

Или ты только платил?
А «перебирали» и «ставили» другие люди?

Добавлено через 2 минуты 58 секунд

Есть шпонка!
Шестерня ГРМ на коленвалу сидит на шпонке.
Шкив сидит на шпонке.
При правильной сборке нюансов нет!

Да перевести надо подскажи как как срочную делать знаю а вот как обратно нет.
1) Пробега почти нет двигатель брался с новой волги но без доков на цилиндрах хонинговка еще не стерлась.
2) Цена хорошая мощность больше для газели у которой кузов 5 метров это лучше чем змз 402 и современнее.
3) На всякий случай перебрали все. То-есть тех состояние отличное.
4) Переустановку осуществляли дома с отцом он по железу шарит а я по электрики но правда в другом направлении 5 лет в сервисе по ремонту теле видео и аудио аппаратуре ну и 3 года на себя сотовые чинял, попутно увлекался программированием написанием сайтов и программ, сейчас себе собираю газель проводку пхнуть для меня не проблема и проблем не возникло просто нужно чуть чуть перепрофелироваться и нюансики некоторые узнать.
5) Ответил в 4-том.

Так вот я и в спрашиваю занимался сборкой батя сейчас он в питере и сам удивляется, но чудес не бывает значит что-то ******** а теперь мне придется заново проверять и перепроверять за ним поэтому и в спрашиваю может есть какие подводные камни я пока не волшебник но учусь.

возможно где-та масса отходила
А при сборке двигатель с рамой и «-» аккумулятора соединили?

Добавлено через 1 минуту 11 секунд
ЗЫ
За ночь мысль пришла. Если три (исправных) ЭБУ не дают сигнал, то вопрос в питании ЭБУ.

Источник