Меню

Питание ультразвуковых датчиков bmw

BMW E60 E63 E65 Схема модуля PDC

#21 donkogotini

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Отключая перед и зад ничего не меняется.датчики проверял, на заднем центр левом идет замыкание по двум крайним проводам.как я понял его менять. Если его выдернуть то остальные должны же работать, раз не работают надо копать блок.

    В блоке транзистор не один как я понял, как транзисторы проверить на плате? Чтоб найти какой именно вышебло.

    #22 2real4u

  • Пользователи
  • 1 594 сообщений
    • Город Чикаго

    Нет, блок без исправных датчиков работать не будет. Ремонтируй проводку или датчики и блок оживёт. Сам с этим сталкивался с китайскими датчиками — в них попадает вода и они помирают за несколько месяцев. Ставь оригинал, выйдет дешевле чем менять китайцев. Проверить легко — посмотри в Рейне функции блока, он там показывает напряжение. Сравни его с отключенными датчиками и подключенными. Если оно разное, то дело не в блоке, а в проводке или датчиках.

    #23 mlexa

  • Пользователи
  • 1 295 сообщений
    • Город Петрозаводск

    #24 darksys

  • Пользователи
  • 858 сообщений
  • Фишка вопроса в том, чтобы транзисторы проверить на плате. Думаю твой электронщик сможет объяснить что задача на самом деле не тревиальная

    #25 donkogotini

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Все правильно! вообще не понимаю в электрике, что и зачем там столько всего непонятного.

    С паяльником думал тоже не дружу, но пришлось научиться после покуки «РЕНО» там всегда что то надо перепаивать в схемах.

    По сути. заказал новый датчик, но не думаю что блок оживет, должен по идее выдавать ошибку по конкретному датчику, а он на блок ругается.

    Кучу тем по инету флудить тоже не охото! Раз тема есть то ее можно раскрыть подробнее!

    Сам блок чистый внутри. нет окислений никаких и повреждений. Реально определить на схеме сдохший транзистор?

    #26 2real4u

  • Пользователи
  • 1 594 сообщений
    • Город Чикаго

    У меня E60 дорестайл. При смерти датчика в режиме КЗ ошибка ругается на блок, а не на датчик. Причем в функциях блока в Рейне падает напряжение питания (что понятно). Если отключить неисправный датчик, напряжение поднимается до нужного, но блок без неисправного датчика всё равно не работает. Как только все датчики исправны и подключены, блок отлично работает.

    На какой схеме транзистор определять? У кого взять схемы? С чего вообще решено что неисправен транзистор?

    #27 Busyman

  • Пользователи
  • 1 898 сообщений
    • Город BLR

    #28 2real4u

  • Пользователи
  • 1 594 сообщений
    • Город Чикаго

    Если долго ездить с КЗ, он горит. Но не факт что уже сгорел. Что показывает Рейнголд по напряжению в PDC при подключенных датчиках и отключенных?
    Какое напряжение на этой ноге платы?

    #29 NUFLIN

  • Пользователи
  • 1 594 сообщений
    • Город Москва

    Зачем так сложно-то?

    Прозвонить датчики, померять питание. да просто контролькой между плюсом и питанием ЛЮБОГО датчика ткнуть — и будет все понятно

    Если ни о чем не думать и ничего не делать — не совершишь ошибок: «Мертвые не потеют»

    #30 Dima_SL

  • Пользователи
  • 99 сообщений
    • Город Оренбург

    А в правом нижнем углу платы не следы воды? Или мне показалось? TLE4262)

    Может быть и проблема в этом.

    #31 Comrade

  • Пользователи
  • 159 сообщений
  • Если долго ездить с КЗ, он горит. Но не факт что уже сгорел. Что показывает Рейнголд по напряжению в PDC при подключенных датчиках и отключенных?
    Какое напряжение на этой ноге платы?

    Если коротит сам датчик внутри плюс на сигнальный, то сгорает видимо транзистор в блоке, и кстати про долгую езду чушь, мы подкинули блок на 1 минуту и он тоже сгорел Диагноза показывает ошибку по питанию датчиков. на питании любого датчика если остальные все подключены. висит где то вольт 5, и если отключать поочередно все, то вольтаж поднимается до 12 ступенчато но блок все равно не работает так как сгорел уже.

    Читайте также:  Питание кормящей мамы при желтухе

    #32 Den-kos

  • Пользователи
  • 1 635 сообщений
    • Город Poland

    Для начала определись что садит систему — перед или зад. Далее — поочередной отключай парктроны из разъёма приходящего на блок. Так и определяй.

    очкую что нормальный блок умрет от таких подтыканий. вот и хочу убедится в целостности проводки и работоспособности датчиков, не ставя блок вообще, датчик можно как то запитать от внешнего источника и послушать его? был у кого опыт? Да и вообще удивляюсь такой ошибке когда несколько МОм на каждом выводе от блока. какое оно вообще должно быть у датчика PDC?

    Другой модуль подключить можно и ничего в нём не сгорит если датчики не делают кз. Если провода прозвонил то легче всего снять втычку с модуля и при подключенных датчиках прозвонить пины между собой . Если датчик на кз то будет прозваниваться ну и тогда понятно что другой модуль подключать нельзя. Скорее всего после замены датчика нужно будет заменить транзистор в модуле.

    Истина где то рядом

    #33 donkogotini

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • На первой странице есть сслылка на фото » Проверьте транзистор в верхнем левом угле на вашем фото.»

    На моей плате транзистор выглядел как новый,но я его заменил и все заработало, стоит он всего 4рубля. обычным паяльником без труда можно его перепаять.

    Всем спасибо за инфу.

    #34 MaSteR_hawk

  • Пользователи
  • 15 сообщений
    • Город Изобильный

    походу и у меня сдох транзистор, буду паять

    #35 MaSteR_hawk

  • Пользователи
  • 15 сообщений
    • Город Изобильный

    беда. перепаял транзистор что вверху справа на новый. старый вообще не звонился. но ошибка по питанию датчиков осталась, ДИС показывает питание: 11,2. Питание датчиков: 0.

    Хз куда копать. Датчики все прозвонил. кз нет.

    И как прозвонить на контактах платы? откуда какой пин идет, там 3 на датчик же. расположение относительно разъема какое?

    на перепаяном транзисторе БК- 12В, БЭ -11,4В

    Сообщение отредактировал MaSteR_hawk: 14 Сентябрь 2016 — 21:31

    Источник

    

    Питание ультразвуковых датчиков bmw

    Сигнализация аварийного сближения при парковке

    E60, E61, E63, E64

    Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC) является дополнительным оборудованием (SA 508). Сигнализация аварийного сближения при парковке (по-немецки Einparkhilfe) помогает водителю при заезде и выезде на место стоянки.
    На автомобилях BMW 5-й серии (E60, E61) и 6-й серий (E63, E64) использована PDC с E65.
    Новым для PDC на E60 является:

    — Клавиша PDC находится в коммутационном центре в центральной консоли. Сигнал от клавиши PDC передается через шину K-CAN блоку управления PDC.

    — Сигнал контактного выключателя фонарей заднего хода при МКПП (включена передача заднего хода) передается световым модулем через шину K-CAN блоку управления PDC.

    — Форма представления визуального предупреждения на центральном информационном дисплее (изображение на дисплее).

    PDC производит измерение расстояний до объектов в зоне действия с помощью ультразвуковых датчиков.
    [Обзор системы . ]

    Водитель получает предупреждение об объекте, представляющем опасность, следующим образом:

    — звуковой предупреждающий сигнал (с помощью многофункционального контроллера аудиосистемы M-ASK и среднечастотного динамика),

    — визуальный предупреждающий сигнал (с помощью центрального информационного дисплея).

    Эти 2 предупреждающих сигнала PDC повышают комфорт для водителя, который плохо слышит или плохо двигается.
    Неисправность PDC показывается с помощью сообщения системы автоматической диагностики.

    Предупреждение! Ответственность водителя.

    PDC не может заменить водителю индивидуальную оценку препятствия.
    Ультразвуковые датчики имеют мертвую зону. В этой мертвой объекты могут перестать распознаваться.
    Распознавание объектов может быть ограничено физическими границами ультразвуковых измерений (отсутствие или плохое отражение ультразвукового импульса, например, при наличии фаркопа или тонких препятствий ).
    Уже показанные низкие объекты могут снова «исчезнуть», прежде чем прозвучит непрерывный сигнал ( например, высокий поребрик).
    Анализ препятствий при наличии PDC, таким образом, также входит в сферу ответственности водителя.

    Краткое описание узла

    PDC состоит из следующих компонентов:

    8 ультразвуковых датчиков

    В переднем и заднем бамперах установлено по 4 ультразвуковых датчика.

    Читайте также:  Галина шаталова питание по шаталовой рецепты

    Ультразвуковые датчики посылают ультразвуковые импульсы. Эти ультразвуковые импульсы отражаются препятствиями (отраженный импульс).

    Ультразвуковые датчики принимают и усиливают эти отраженные импульсы. Затем усиленные отраженные импульсы преобразуются в цифровой сигнал. Каждый ультразвуковой датчик имеет собственный микропроцессор, собственное питание и собственный линия передачи данных к блоку управления PDC.
    [подробнее . ]

    Предупреждение! Диапазон измерения ультразвуковых датчиков.

    Диапазон измерения ультразвуковых датчиков лежит между 25 см и 200 см. Если минимальное определяемое расстояние недопустимо увеличивается, в ЗУ записывается сообщение о неисправности.
    Загрязнения, влага, лед и снег могут привести к недопустимому увеличению минимального определяемого расстояния.

    Примечание: Очистить ультразвуковые датчики.

    Для обеспечения безупречной работоспособности нужно следить за чистотой ультразвуковых датчиков и за отсутствием их обледенения. Не направлять струю моечной установки высокого давления прямо на ультразвуковые датчики. При чистке не подносить пистолет установки ближе 10 см.

    Клавиша PDC находится в коммутационном центре в центральной консоли. Сигнал от клавиши PDC передается через шину K-CAN блоку управления PDC.

    Клавишей PDC вручную включается или выключается сигнализация аварийного сближения при парковке. При включенной PDC в клавише PDC горит светодиод.

    Если в PDC имеется неисправность, светодиод в клавише PDC мигает.

    Блок управления PDC

    Блок управления PDC активизирует ультразвуковые датчики и они посылают ультразвуковые импульсы. Блок управления PDC также принимает цифровые сигналы от ультразвуковых датчиков. Сравнивая отдельные цифровые сигналы, Блок управления PDC рассчитывает минимальное расстояние от ультразвукового датчика до объекта.

    При распознавании объекта выдается звуковой или визуальный предупреждающий сигнал.
    [подробнее . ]

    Блок управления PDC через систему шин связи связан с другими, различными блоками управления.

    Контроллер мультиаудиосистемы или Car Communication Computer

    Контроллер мультиаудиосистемы (M-ASK) или Car Communication Computer (CCC) выдает звуковой предупреждающий сигнал PDC в случае падения давления воздуха в шине.

    Центральный информационный дисплей

    Центральный информационный дисплей (CID) показывает визуальное предупреждение PDC.

    Кроме того, информация высвечивается при имеющемся сообщении системы автоматической диагностики.

    Имеющееся сообщение системы автоматической диагностики показывается с помощью символа в комбинации приборов. Кроме того, комбинация приборов выдает блоку управления PDC температуру наружного воздуха и километраж.

    Лед и иней могут оказывать необычное воздействие на ультразвуковые датчики. Реакция ультразвуковых датчиков изменяется в зависимости от температуры наружного воздуха.

    При записи неисправности в ЗУ также записываются километраж и температура наружного воздуха.

    Блок управления DSC

    Блок управления DSC выдает PDC информацию о скорости движения и пробеге.

    Электронный блок управления коробкой передач

    У автомобилей с АКПП электронный блок управления коробкой передач (EGS) выдает сигнал, когда включена передача заднего хода.

    У автомобилей с МКПП световой модуль (LM) выдает сигнал, когда включена передача заднего хода.

    Система доступа в автомобиль

    Блок управления CAS сообщает PDC статус контакта (например, контакта 15).
    На автомобилях выпуска с 03/2004 блок управления PDC получает питание от контакта 30g (переключаемого) вместо контакта 15.

    Модуль прицепа (AHM)

    Модуль прицепа присылает сигнал, имеется ли прицеп у автомобиля. Если распознается прицеп, звуковой и визуальный предупреждающие сигналы заднего бампера отключаются.

    PDC выполняет следующие функции:

    — звуковой предупреждающий сигнал

    — визуальный предупреждающий сигнал.

    — Система автоматической диагностики

    Звуковой предупреждающий сигнал

    Звуковой предупреждающий сигнал выдается M-ASK с помощью среднечастотных динамиков.

    Если один объект распознается 2 ультразвуковыми датчиками, активизируется динамик, который ближе к распознанному объекту. Активизироваться могут среднечастотные динамики в левой/правой передней двери или среднечастотные динамики в полке за задним сиденьем с левой/правой стороны.

    Если один объект распознается 3 ультразвуковыми датчиками, активизируются левый и правый динамики.

    Чем меньше расстояние до объекта, тем чаще раздается прерывистый звуковой сигнал.

    При расстоянии менее 25 см звучит непрерывный сигнал.

    Если автомобиль удаляется от объекта, звуковой сигнал сразу выключается.

    Если автомобиль движется вдоль стены, звуковой сигнал выключается через 3 секунды, чтобы не раздражать водителя. Если автомобиль затем приближается к стене, предупреждающий сигнал снова включается.

    Зона действия звукового предупреждающего сигнала:

    прим. 60 см для ультразвуковых датчиков по обоим углам переднего бампера;

    Читайте также:  Компоненты суточного рациона питания

    прим. 70 см для обоих средних ультразвуковых датчиков в переднем бампере;

    прим. 60 см для ультразвуковых датчиков по обоим углам заднего бампера;

    прим. 150 см для обоих средних ультразвуковых датчиков в заднем бампере.

    Визуальный предупреждающий сигнал

    Визуальный предупреждающий сигнал PDC показывается на центральном информационном дисплее (CID). Необходимым условием для этого является активизация изображения на дисплее.

    Визуальный предупреждающий сигнал выдается раньше, чем звуковой предупреждающий сигнал.

    Зона действия составляет 2 м для переднего бампера и 2,5 м — для заднего.

    Графическое изображение показывается на CID. Блок управления PDC выдает через шину K-CAN данные о расстоянии от ультразвукового датчика до распознанного объекта.

    Изображение на дисплее представляет собой вид автомобиля с зоной действия ультразвуковых датчиков.

    Расстояния до распознанных объектов показываются цветом ламп:

    расстояние до 100 см: зеленый

    расстояние от 100 до 50 см: желтый

    расстояние менее 50 см: красный

    Изображение на экране появляется при ручном или автоматическом включении PDC. Изображение на экране перекрывает другие индикации на CID. Когда PDC снова выключается, на центральном информационном дисплее автоматически появляются прежние индикации.

    Система автоматической диагностики

    Если в PDC имеется неисправность, в клавише PDC мигает светодиод.

    PDC не включается.

    Одновременно показывается сообщение системы автоматической диагностики в следующей форме:

    Символ в комбинации приборов на ЖК-дисплее.

    В статусной строке на центральном информационном дисплее появляется следующий текст:

    «PDC failure!» (PDC вышла из строя!)

    В меню «BMW Service» в подменю «Check-control messages» (Сообщения системы автоматической диагностики) можно вызвать следующий текст:

    «Park Distance Control (Сигнализация аварийного сближения при парковке)

    No acoustic warning available for Park Distance Control PDC. (Поддержка PDC не работает.)

    Have the problem checked by BMW Service as soon as possible. (Как можно скорее обратитесь для проверки на ближайшую СТОА BMW.)»

    Условия включения и выключения

    PDC включается при следующих условиях:

    — нажатие на клавишу PDC (ручное включение PDC);

    — включение передачи заднего хода (автоматическое включение PDC).

    PDC выключается при следующих условиях:

    — нажатие на клавишу PDC (ручное выключение PDC);

    — выключение зажигания (автоматическое выключение PDC);

    — после проезда прим. 50 м;

    — при превышении скорости движения 30 км/ч.

    При движении с прицепом звуковой и визуальный предупреждающие сигналы заднего бампера выключаются.
    Для этого должна быть подсоединена электрическая цепь прицепа.

    Проблемные ситуации для условий включения и выключения

    В граничных ситуациях PDC может выдать предупреждающий сигнал, хотя объектов в зоне действия нет ( отражение от земли, например, при крупном гравии).

    В граничных ситуациях также могут быть не распознаны возможно имеющиеся объекты (отсутствие или недостаточное отражение из-за геометрической формы).

    При следующих условиях PDC может выдать предупреждающий сигнал, хотя объектов в зоне действия нет:

    ультразвуковой датчик неправильно сидит в своем креплении;

    сильное загрязнение или обледенение ультразвуковых датчиков;

    ультразвуковые датчики закрыты снегом;

    импульс, отраженный от земли, например, чрезвычайно неровная поверхность дороги или высокая трава;

    в больших, замкнутых, прямоугольных помещениях с очень гладкими стенами, например, в подземных гаражах (наложение предшествующих, многократно отраженных импульсов).

    При следующих условиях PDC может не распознать возможно имеющееся препятствие:

    низкие объекты или объекты с углами и острыми кромками (отсутствует отражение).

    Если при припарковывании происходит движение вдоль стены, при длительном движении параллельно стене звуковой предупреждающий сигнал PDC выключается.

    Визуальный предупреждающий сигнал (изображение на экране) включается на центральном информационном дисплее CID следующим образом:

    меню «Settings (i)»

    меню «Vehicle settings»

    активизировать «Display on»

    Указания по сервисному обслуживанию

    При сервисном обслуживании соблюдать следующие указания:

    — Память автомобиля и ключа: —

    Экспортное исполнение для Японии

    Пока включена передача заднего хода, выдается звуковой сигнал (гонг передачи заднего хода) с помощью многофункционального контроллера аудиосистемы M-ASK и среднечастотного динамика.
    Гонг передачи заднего хода выключается сразу, как только PDC распознает объект в зоне действия и со своей стороны выдает звуковой предупреждающий сигнал.

    Источник