Меню

Питание животных заполните таблицу передвижение животных

Заполните таблицу «Приспособления для питания животных». Животные. Приспособления.

Вот тебе ответ:
1)Сосущий хоботок .
Примеры : пчелы , бабочки, мухи и т.д.
2)Реснички.
Примеры : кит, двустворчатые моллюски.
3) Зубы.
Примеры: кошки, собаки, кролики.
4)Крепкие жевательные органы .
Примеры : крысы.

почва уплотняется и вырасти на такой почве растение не сможет

Ответ:

Объяснение:

«Канон врачебной науки» — одна из самых знаменитых книг в истории медицины. По существу — это целая медицинская энциклопедия, рассматривающая с большой полнотой (в пределах знаний того времени) все, что относится к здоровью и болезням человека.

Этот капитальный труд, включающий в себя около 200 печатных листов, уже в двенадцатом веке был переведен с арабского языка на латинский и разошелся во множестве рукописей. Когда был изобретен печатный станок, «Канон» оказался среди первых печатных книг, и по числу изданий соперничал с Библией. Латинский текст “Канона врачебной науки” был издан впервые в 1473году, а арабский — в 1543году. Точная дата завершения работы над «Каноном» не установлена. Предположительно это был 1020 год.

«Канон врачебной науки» — это обширный труд, состоящий из 5 книг.

В книге 1-ой излагается теоретическая медицина. Книга разбита на четыре части. В первой части дается определение медицины, во второй — речь идет о болезнях, в третьей — о сохранении здоровья и в четвертой — о способах лечения.

В книге 2-ой описаны “простые” лекарства, излагается учение Ибн-Сины о лекарствах, их природе, их испытании. По алфавиту расположены 811 средств растительного, животного и минерального происхождения с указанием их действия, способов применения, правил сбора и хранения.

Книга 3-я, самая обширная, посвящена патологии и терапии — описанию отдельных болезней и их лечению. Каждый раздел снабжен анатомо-топогрофическим введением.

Книга 4-я посвящена хирургии, лечению вывихов и переломов, общему учению о лихорадке (кризисах при болезнях). В ней говорится об опухолях, гнойных воспалениях подкожной клетчатки, а также о заразных болезнях. Освещаются основные вопросы учения о ядах.

Книга 5-я содержит описание “сложных” лекарств, а также ядов и противоядий.

Фармация и фармакология представляют собой попытку объединить собранные многочисленные материалы в систему, связать их с клиническими наблюдениями. Рекомендуемые в “Канонах врачебной науки” лекарственные средства разнообразны, многие из них позднее вошли в научную фармакологию.

В «Каноне» Авиценны били и главы, посвященные физическим упражнениям, он называл “самым главным условием” сохранения здоровья, на следующее место он ставил режим питания и режим сна. Особые главы “Канона врачебной науки” Ибн-Сина посвятил воспитанию и уходу за ребенком. В них содержится много тонких наблюдений и разумных советов. Другой сильной стороной “Канона врачебной науки” является точное описание клинической картины болезней, тонкости диагностики. Первые описания ряда клинических явлений, их объяснения говорят о необычайной наблюдательности Ибн-Сины, его таланте и опыте. В диагностике Ибн-Сина пользовался ощупыванием наблюдением над пульсом, определением влажности или сухости кожи, осмотром мочи и испражнений.

Ибн-Сина много занимался проблемами психологии, и психические расстройства интересовали его не только с чисто врачебных позиций, но и как объект психологического исследования. По-видимому, в этом кроется причина того, что при описании психических расстройств он подробно излагает свои взгляды на природу психических процессов и причины их нарушения. В представлении о сущности психических процессов особенно наглядно проявляются материалистические стороны философии Ибн-Сины: ни у кого раньше не встречается столь четкого представления о связи отдельных психических процессов с функцией определенных участков головного мозга. Достаточно вспомнить, например, указания Ибн-Сины о том, что ушибы, разрушающие отдельные части мозга расстраивают чувствительность и вызывают выпадение некоторых функций. Полностью отвергая демонологические взгляды на сущность психических болезней, Ибн-Сина считал непосредственной причиной психических расстройств либо влияние условий окружающей среды, либо телесные расстройства. При этом выяснение взаимосвязей и взаимовлияния психического и соматического, по-видимому, представляла для Ибн-Сины особый интерес: в “Каноне” содержатся указания на возможность возникновения психоза при острых лихорадочных заболеваниях, на связь расстройств желудочно-кишечного тракта с психическими переживаниями (“сильным горем”, гневом, огорчением и т. п.).

Читайте также:  Как подключить питание geforce gtx 580

Систематичность и логичность как большие достоинства “Канона” отмечали даже те, кто склонен был преуменьшать значение Ибн-Сины в истории медицины. Успех “Канона врачебной науки” был вызван ясностью, убедительностью, простотой описания клинической картины болезней, точностью терапевтических и диетических предписаний. Эти особенности быстро создали “Канону” огромную популярность, а его автору обеспечили “самодержавную власть в течение пяти столетий во всем медицинском мире средних веков”.

Источник

12. Животные.

Задание 1. Перечислите признаки, характерные для животных.
Гетеротрофный тип питания, активный образ жизни, сложные органы чувств, сложные взаимоотношения между собой.

Задание 2. Отметьте цифрами 1, 2, 3 те места, где обитают животные, изображенные на рисунке: 1 – на суше, 2 – в воде, 3 – в почве.

Задание 3. Рассмотрите изображение представителя группы простейших – одноклеточного животного амебы
1. Найдите и подпишите части амебы

2. Укажите части тела амебы, которые обеспечивают передвижение организма в водной среде
Псевдоподии.

Задание 4. С помощью учебника завершите схему, отражающую значение многоклеточных животных для других организмов.
Многоклеточные животные:
1. Значение для растений
Питаются растениями
Опыляют растения
Звено в цепи питания
Выделение углекислого газа, необходимого для фотосинтеза
2. Значение для грибов
Питаются растениями

Задание 5. Подготовьте сообщение на тему «Животное, которое мне нравится». Используйте план рассказа.
1. Название животного. Хамелеон.
2. Откуда вы узнали об этом животном? На уроках биологии.
3. Почему вы выбрали именно это животное для рассказа? Чем оно вас заинтересовало? Меня заинтересовала его необычная способность менять окраску в зависимости от условий окружающей среды.

Задание 6. Выполните лабораторную работу №4 «Наблюдение за перемещениями животного»
1. Зарисуйте общий вид тела одной инфузории, которую вы наблюдали под микроскопом.

2. Сделайте вывод о значении движения в жизни животных.
Благодаря активному передвижению животные способны самостоятельно обеспечивать себя пищей , активнее реагировать на раздражитель, активнее размножаться.

Источник

Обобщённая таблица по биологии по теме «Царство животных»

Простейшие (30-40 тыс. видов)

Жгутиковые (вольвокс, эвглена)

1. Одноклеточные организмы:

состоят из одной клетки, которая

выполняет все функции организмов

2. Микроскопические размеры

3. Чаще покровительственная окраска (бесцветная)

4. Пищеварительные и сократительные вакуоли

5. Органоиды движения

6. Размножение бесполое (делением надвое) – один раз в сутки

Гидроидные полипы (гидра)

Коралловые полипы (актиния, кораллы)

1. Многоклеточные двухслойные: эктодерма и энтодерма

2. Нервная система диффузная-сетевидная

1. Водная среда обитания

2. Лучевой тип симметрии

(связан с малоподвижным образом жизни)

3. Кишечная полость

4. Стрекательные клетки

6. Высокая степень регенерации

Ресничные черви (планарии)

3. Ленточные черви

1. Двусторонняя симметрия (активный образ жизни)

2. Трехслойные (появляется мезодерма)

Читайте также:  Внеклассное занятие по теме здоровое питание

3. 4 типа тканей

4. Системы органов:

а) Нервная система (узловая – лестничного типа)

в) Выделительная (протонефридии)

д ) Органы чувств

1. Плоская форма тела

2. Кожно-мускульный мешок

5. Полость тела заполнена паренхимой – крупными клетками, осуществляющими транспорт веществ

6. Встречаются, как свободноживущие (ресничные), так и паразиты (сосальщики и ленточные черви)

Круглые черви нематоды

1. Первичная полость тела (жидкость)

3. Сплошной пищеварительный тракт, заканчивающийся анальным отверстием

В поперечном сечении имеют круглое, нечленистое тело. Встречаются, как свободноживущие (нематода), так и паразиты (аскарида)

Только продольные мышцы.

1. Малощетинковые (дождевой червь)

2. Многощетинковые (нереида)

1. Вторичная полость тела – целом (внутренние органы покрыты эпителием)

2. Появление замкнутой кровеносной системы

3. В пищеварительной системе – пищевод, желудок.

4. Выделительная система – метанефридии

5. В нервной системе – окологлоточное кольцо и брюшная нервная цепочка

1. Членистое тело: каждый членик в форме кольца

2. Кожно-мускульный мешок

3. Тело покрыто щетинками

4. Многощетинковые черви – предки членистоногих, моллюсков, хордовых

1. Отделы тела: голова, грудь, брюшко

2. Членистые конечности ( для быстрого передвижения)

3. Хитиновый покров – защита от высыхания

4. Органы чувств (разнообразные)

5. Органы дыхания – трахейная система (насекомые)

6. Сокращение количества нервных узлов (у паукообразных и насекомых) – усложнение поведения, инстинкты

7. В незамкнутой кровеносной системе появляется сердце на спинной стороне

Членистое тело ( что доказывает, что они произошли от кольчатых червей)

1. Брюхоногие (улитки, слизни)

2. Двустворчатые (беззубки)

3. Головоногие (кальмары, осьминоги)

1. Отделы тела: голова, брюшко, ноги

2. В пищеварительной системе появляются пищеварительные железы: печень + поджелудочная железа (головоногие)

4. В незамкнутой кровеносной системе появляется сердце на спинной стороне – камерное ( 2 камеры у брюхоногих и двустворчатых, многокамерное у головоногих)

5. Органы дыхания – лёгкое ( у брюхоногих), жабры ( у двустворчатых и головоногих)

6. Сокращение нервных узлов

1. Мягкотелые, поэтому для защиты имеют или имели:

1. Хрящевые рыбы

1. Внутренний скелет ( хрящевой или костный)

2. В пищеварительной системе – зубы, язык

3. Трубчатая нервная система, дифференцированная на головной (5 отделов) и спинной мозг (условные рефлексы)

4. Выделительная система:

2 почки – мочеточники – мочевой пузырь – мочеиспускательный канал

5. Замкнутая кровеносная система – сердце камерное на брюшной стороне

Водная среда обитания и приспособления к ней:

2. Боковая линия

Класс Земноводные – первые наземные позвоночные (стегоцефалы)

1. Расчленённые конечности
2. Лёгкие

3. 2 круга кровообращения( малый — лёгочный и большой)

4. Трёхкамерное сердце

5. Барабанная перепонка

6. Слюнные железы

7. Больше передний мозг

Имеют приспособления не только к наземной, но и к водной среде обитания:

1. Кожа голая, покрытая слизью

2. Дыхание не только лёгкими, но и кожей

3. Наружное оплодотворение

3. Чешуйчатые (змеи, ящерицы)

4. Клювоголовые (гаттерия)

Более высокий уровень обмена веществ:

1. Ячеистые лёгкие – больше поверхность для поступления кислорода

2. Неполная перегородка в желудочке сердца – меньшая смешиваемость крови

3. Больше передний мозг – сложнее поведение

4. Внутреннее оплодотворение. Откладывание яйца с большим запасом питательных веществ – прямое развитие

1. Конечности располагаются по бокам тела – касаются земли

2. Тело покрыто чешуйками

1. Высокий уровень обмена веществ, следствием которого является теплокровность:

а) Большая поверхность всасывания кишечника и сильно действующие соки поджелудочной железы и печени

Читайте также:  Питание thermaltake tr2 800w

б) Двойное дыхание

в) Четырёхкамерное сердце

2. Большая поверхность мозга, особенно переднего отдела (сложное поведение) – рассуд. д-ть – цепочки условных рефлексов

Особенности строения, связанные с полётом:

1. Перьевой покров

2. Обтекаемая форма тела

3. В опорно-двигательной системе:

а) Лёгкость скелета

б) Обтекаемость (за счёт сраст)

4. Отсутствие мочевого пузыря

5. Отсутствие желез (кроме копчиковой)

1. Высокий уровень обмена веществ, следствием которого является теплокровность :

а) Дифференцированная пищеварительная система

б) Альвеолярные лёгкие

в) Четырёхкамерное сердце

2. Большая поверхность мозга, особенно переднего отдела (самые высокоорганизованные животные по поведению)

3. Живорождение (питание зародыша в матке через плаценту постоянно)

1. Волосяной покров

2. Млечные железы – выкармливание детёнышей молоком (забота о потомстве)

4. Наружная ушная раковина

5. Различные виды желёз

Номер материала: ДБ-205741

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник



Проверочная работа «Группы животных по способу питания»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (3 класс) на тему

1. Дополни таблицу «Группы животных по способу питания»

2.Соедини .

мир растений фауна

мир животных флора

3. В каждой строке подчеркни «лишнее» слово.

Лиса, медведь, заяц, дятел.

Сорока, белка, клёст, синица.

Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок.

Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

Волк, ёж, конь, лиса.

Пчела, стрекоза, пеликан, оса.

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word_6.docx 13.98 КБ

Предварительный просмотр:

1 . Дополни таблицу «Группы животных по способу питания»

2 .Соедини .

мир растений фауна

мир животных флора

3. В каждой строке подчеркни «лишнее» слово.

Лиса, медведь, заяц, дятел.

Сорока, белка, клёст, синица.

Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок.

Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

Волк, ёж, конь, лиса.

Пчела, стрекоза, пеликан, оса.

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к уроку окружающего мира по теме «Питание животных»(схемы).

материал к проверочной работе, тестовые задания, составить соответствие «Развитие животных».

Конспект урока с презентацией.

Данный урок используется по программе «Начальная школа XXI века» в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по.

Урок окружающего мира в 1 классе (УМК «Гармония»).Тема. Разнообразие животных (среда обитания, разное строение, способы питания, защиты). Цель. Формирование интереса и создание условий для знако.

На этом уроке вводится классификация животных по типу питания. А также, как строение тела животных приспособлено к тому или иному типу питания.

Этот материал можно использовать для проверки знаний по данной теме (УМК «Начальная школа 21 века»).

Источник