Меню

Порядок обеспечения питанием экипажей морских речных судов

Обеспечение питанием экипажей морских и речных судов

Согласно статье 60 Кодекса торгового мореплавания судовладелец обязан обеспечить членам экипажа судна бесперебойное снабжение продовольствием и водой. Аналогичная обязанность возложена на судовладельца и статьей 28 Кодекса ВВТ.

Минтрансом Российской Федерации 30 сентября 2002 года издан Приказ №122 «О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных и воздушных судов», в котором в качестве приложений содержатся «Порядок обеспечения питанием экипажей морских судов» и «Порядок обеспечения питанием экипажей речных судов».

Рацион питания экипажей морских и речных судов утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 года №861 «О рационах питания экипажей морских, речных и воздушных судов».

Порядок обеспечения питанием экипажей морских судов

Экипажи морских судов, независимо от видов флота, обеспечиваются судовладельцем бесплатным рационом питания. Рацион предоставляется членам экипажей, находящихся на судах в период эксплуатации, включая не только ходовое время, но и время стоянки в порту, а также во время проведения членами экипажа судна ремонтных работ. Рацион предоставляется также по время болезни членов экипажа на борту судна.

В зависимости от режима работы экипажа судна может устанавливаться:

— одноразовое питание – при нахождении членов экипажа на судне в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов);

— двухразовое питание – при нахождении членов экипажа на судне в пределах 12 часов;

— трехразовое питание – при нахождении членов экипажа на судне в течение суток.

Суточная стоимость рациона питания на одного члена экипажа устанавливается судовладельцем исходя из установленной нормы, наименования продуктов и их фактических цен, при этом допускается замена продуктов на аналогичные продукты в консервированном виде. Обратите внимание! Стоимость рациона питания плавсоставу деньгами не компенсируется.

Помимо обеспечения членов бесплатным рационом питания, обязанностью судовладельца является также обеспечение организации питания, снабжений водой, топливом, кухонным и столовым оборудованием, инвентарем, а также тарой для получения хранения продуктов. Коллективное питание членов экипажа может быть организовано через береговые организации общественного питания в соответствии с заключенными договорами.

Порядок обеспечения питанием экипажей речных судов

Экипажи речных судов независимо от вида флота обеспечиваются судовладельцем бесплатным рационом питания. Если судно передано в аренду, то обязанность по бесплатному обеспечению экипажа судна питанием возлагается на арендатора в соответствии с условиями договора аренды.

Рацион питания предоставляется членам экипажей, находящимся на судах во время их эксплуатации, включая время подготовки к эксплуатации и вывода из нее, а также в период болезни членов экипажа на борту судна. Рацион предоставляется исходя из нормы на одного человека в сутки.

В зависимости от времени нахождения на судне, членам экипажей может быть установлено:

— одноразовое питание – при нахождении на судне в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов);

— двухразовое питание – при нахождении на судне в течение 12 часов;

— трехразовое питание – при нахождении на судне в течение суток.

Суточная стоимость рациона на одного члена экипажа судна определяется судовладельцем (арендатором) исходя их установленной нормы и наименования продуктов и рыночных цен, сложившихся в регионе по месту нахождения судовладельца (арендатора). Если же судно работает в регионах вне места нахождения судовладельца (арендатора) средняя стоимость рациона питания на одного члена экипажа в сутки определяется в зависимости от времени нахождения судна в этих регионах по плану работы.

Для судов, работающих на участках, откуда члены экипажа могут ежедневно возвращаться к месту постоянной работы, стоимость рациона питания на одного человека в сутки определяется в зависимости от времени нахождения членов экипажа на судне.

Судовладельцу (арендатору) предоставлено право, пересмотреть стоимость нормы рациона питания на одного человека в сутки в зависимости от роста цен на продукты.

Размер сумм, выделяемых на экипаж для обеспечения рациона питания, определяется судовладельцем (арендатором) исходя из стоимости нормы рациона на одного человека в сутки и численности членов экипажа, находящихся на судне в период его эксплуатации и времени нахождения на судне в течение месяца.

Члены экипажей судов могут обеспечиваться питанием через организации общественного питания. В этом случае расходы на организацию питания возмещаются этим организациям в соответствии с условиями заключенных договоров.

Читайте также:  Nan детское питание кто производитель

Для закупки продуктов судовладелец (арендатор) выдает наличные деньги (аванс) капитану судна, поскольку капитан обеспечивает организацию питания экипажа судна.

Выдавать на руки членам экипажей судов продукты взамен установленного рациона питания, а также заменять его денежной компенсацией не разрешается!

Судовладелец (арендатор) обязаны не только бесплатно обеспечить экипаж судна рационом питания, но и обеспечить снабжение водой, топливом, кухонным и столовым оборудованием, инвентарем, а также тарой для получения и хранения продуктов.

Во время работы судов внутреннего водного транспорта в морских условиях и за границей Российской Федерации обеспечение питанием экипажей судов может осуществляться в соответствии с Порядком обеспечения питанием экипажей морских судов.

Налогообложение стоимости выданного питания

На основании пункта 3 статьи 217 НК РФ и подпункта 2 пункта 1 статьи 238 НК РФ не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с отплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия.

Мы отмечали, что обязанность судовладельца по бесперебойному снабжению членов экипажа судна продовольствием и водой установлена как Кодексом торгового мореплавания, так и Кодексом ВВТ.

Согласно Приказу от 30 сентября 2002 года №122 «О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных и воздушных судов», изданному Минтрансом Российской Федерации, экипажи морских и речных судов независимо от видов флота бесплатно обеспечиваются судовладельцем рационом питания.

В Письме Минфина Российской Федерации от 20 апреля 2005 года №03-05-01-04/104 отмечено, что бесплатное питание, предоставляемое членам экипажей судов, по сути, является полагающимся им натуральным довольствием (продовольственным обеспечением). Следовательно, стоимость такого питания не подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц и ЕСН в пределах норм, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 года №861 «О рационах питания экипажей морских, речных и воздушных судов».

В целях исчисления налога на прибыль расходы на рацион питания экипажей морских, речных судов в пределах норм, утвержденных правительством Российской Федерации на основании подпункта 13 пункта 1 статьи 264 НК РФ включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.

Более подробно с вопросами, касающимися лицензирования деятельности на водном транспорте, порядок государственной регистрации судов, налогообложения основных средств, материально-производственных запасов, а также особенности регулирования труда работников водного транспорта, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Транспорт водный».

Источник

Приказ Минтранса РФ от 30.09.2002 N 122 (ред. от 03.11.2009) «О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, и воздушных судов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.11.2002 N 3902)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 сентября 2002 г. N 122

О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ,
РЕЧНЫХ СУДОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУДОВ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО
ФЛОТА, И ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 861 «О рационах питания экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, и воздушных судов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4899) приказываю:

Порядок обеспечения питанием экипажей морских судов, за исключением судов рыбопромыслового флота (приложение N 1);

Порядок обеспечения питанием экипажей речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота (приложение N 2);

Порядок обеспечения питанием экипажей воздушных судов гражданской авиации (приложение N 3).

2. Руководителям отраслевых служб Министерства (А.В. Нерадько, В.В. Рукше, Н.Г. Смирнову) довести Приказ до сведения заинтересованных организаций транспортного комплекса.

Приложение N 1
к Приказу Минтранса России
от 30 сентября 2002 г. N 122

ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ СУДОВ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУДОВ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА

1. Экипажи морских судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, а также экипажи плавучих перегружателей, плавучих кранов, плавучих морских маяков обеспечиваются судовладельцем бесплатным рационом питания.

2. Рацион питания предоставляется членам экипажей, находящимся на судах в период их эксплуатации, включая ходовое время и время стоянки в порту, а также во время ремонтных работ, осуществляемых членами экипажа судна.

Читайте также:  Интервью с балериной питание

Рацион питания предоставляется также членам экипажа в период их болезни на борту судна.

3. С учетом режима работы экипажей судов питание для членов экипажей может устанавливаться:

трехразовое — при нахождении членов экипажа на судне в течение суток;

двухразовое — при нахождении членов экипажа на судне в пределах 12 часов;

одноразовое — при нахождении членов экипажа на судне в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов).

4. Судовладелец в соответствии с установленной нормой и наименованием продуктов и их фактическими ценами устанавливает суточную стоимость рациона питания на одного члена экипажа.

5. Допускается замена продуктов на аналогичные продукты питания в консервированном виде.

6. Стоимость рациона питания плавсоставу деньгами не компенсируется.

7. Судовладелец обеспечивает организацию питания членов экипажей судов, снабжение водой, топливом, кухонным и столовым оборудованием и инвентарем, тарой для получения и хранения продуктов.

8. Допускается организация коллективного питания членов экипажей судов (плавучих объектов) через береговые организации общественного питания в соответствии с договорами.

Приложение N 2
к Приказу Минтранса России
от 30 сентября 2002 г. N 122

ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ ЭКИПАЖЕЙ РЕЧНЫХ СУДОВ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУДОВ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА

1. Экипажи речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, обеспечиваются бесплатным рационом питания судовладельцем (в том числе арендатором в соответствии с условиями договора аренды).

2. Рацион питания предоставляется членам экипажей, находящимся на судах в период их эксплуатации, включая время подготовки к ней и вывода из нее, исходя из нормы рациона питания на одного человека в сутки.

Рацион питания предоставляется также членам экипажей в период их болезни на борту судна.

С учетом времени нахождения на судне членам экипажей устанавливается:

трехразовое питание — при нахождении на судне в течение суток;

двухразовое питание — при нахождении на судне в течение 12 часов;

одноразовое питание — при нахождении на судне в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов).

3. Судовладелец (арендатор) в соответствии с установленной нормой и наименованием продуктов устанавливает суточную стоимость рациона питания на одного члена экипажа исходя из рыночных цен, сложившихся в регионе по месту нахождения судовладельца (арендатора).

При работе судов в регионах вне места нахождения судовладельца (арендатора) определяется средняя стоимость рациона питания на одного члена экипажа в сутки в зависимости от времени нахождения судна в этих регионах по плану эксплуатационной работы.

Для судов, работающих на участках, откуда члены экипажа ежедневно возвращаются к месту постоянной работы, стоимость нормы рациона питания на одного человека в сутки определяется с учетом времени нахождения членов экипажа на судне в сутки (режима работы).

Для организаций-судовладельцев, финансируемых из федерального бюджета, стоимость нормы рациона питания на одного человека в сутки определяется в пределах средств, выделенных из федерального бюджета, и доходов от выполнения платных работ и услуг.

Судовладелец (арендатор) вправе пересмотреть стоимость нормы рациона питания на одного человека в сутки в зависимости от роста рыночных цен в регионе на продукты, указанные в рационе питания.

4. Судовладелец (арендатор) определяет размер сумм, выделяемых на экипаж для обеспечения рациона питания в месяц исходя из стоимости нормы рациона питания на одного человека в сутки, численности членов экипажа, находящихся на судне в период его эксплуатации, и времени их нахождения на судне в течение месяца.

5. В случае обеспечения питания членов экипажей судов через организации общественного питания расходы этим организациям возмещаются судовладельцем (арендатором) в соответствии с заключенными с ними договорами.

6. Наличные деньги (аванс) на закупку продуктов для обеспечения рационом питания экипажа выдаются капитану (командиру) судна судовладельцем (арендатором). Капитан обеспечивает организацию питания экипажа судна.

Не разрешается выдавать на руки членам экипажей судов продукты взамен установленного рациона питания, а также заменять его денежной компенсацией.

7. Судовладелец (арендатор) для организации питания членов экипажей речных судов обеспечивает надлежащие помещения, снабжение водой, топливом, кухонным и столовым оборудованием и инвентарем, тарой для получения и хранения продуктов.

8. За время работы судов внутреннего водного транспорта в морских условиях и за границей Российской Федерации обеспечение рационом питания экипажей этих судов может осуществляться судовладельцем (арендатором) в соответствии с Порядком обеспечения питанием экипажей морских судов (приложение N 1 к настоящему Приказу).

Читайте также:  Физиологические нормы питания для различных профессиональных групп

Приложение N 3
к Приказу Минтранса России
от 30 сентября 2002 г. N 122

ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

1. Экипажи воздушных судов в дни полетов и дежурств обеспечиваются эксплуатантом бесплатным рационом питания.

При невозможности обеспечения экипажа бесплатным питанием во внебазовых аэропортах (аэродромах, посадочных площадках) по причине отсутствия специализированных организаций общественного питания допускается возмещение расходов на питание членам экипажа.

2. При организации питания в специализированных организациях общественного питания в базовых аэропортах эксплуатантом обеспечивается рацион питания, составление меню-раскладок, учет пищевой ценности и калькуляция блюд. Калорийность суточного рациона питания в дни полетов и дежурств с учетом норм потребляемых белков, жиров и углеводов на одного члена экипажа не должна быть ниже 3500 ккал.

3. Рацион питания предоставляется экипажу воздушного судна в зависимости от продолжительности рабочего времени при выполнении полетного задания:

до 3 часов — одноразовое питание;

от 3 до 6 часов — двухразовое питание;

свыше 6 часов — трехразовое питание.

4. При нахождении экипажей воздушных судов в резерве, на дежурствах (поисковые и аварийно-спасательные работы, санитарные задания, лесоохрана) обеспечение питанием производится в зависимости от продолжительности рабочего времени:

до 4 часов — одноразовое питание;

от 4 до 8 часов — двухразовое питание;

свыше 8 часов — трехразовое питание.

Организация питания экипажей воздушных судов, выполняющих авиационные работы, оговаривается эксплуатантом в соответствующих договорах с заказчиками.

5. Время и порядок приема пищи членами экипажей устанавливаются командиром воздушного судна в зависимости от условий полета.

6. При ожидании вылета во внебазовых аэропортах (на аэродромах, посадочных площадках) с целью продолжения выполнения полетного задания, выполнении внеплановых посадок и задержек вылета во внебазовых аэропортах (на аэродромах, посадочных площадках), не предусмотренных полетным заданием, члены экипажей воздушных судов обеспечиваются питанием в порядке, установленном в пункте 4 настоящего приложения.

Источник



Приказ Минтранса РФ от 30 сентября 2002 г. N 122 «О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота и воздушных судов» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 3 ноября 2009 г. N 197 в настоящий приказ внесены изменения

Приказ Минтранса РФ от 30 сентября 2002 г. N 122
«О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота и воздушных судов»

С изменениями и дополнениями от:

3 ноября 2009 г.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 861 «О рационах питания экипажей — морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота и воздушных судов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4899) приказываю:

Порядок обеспечения питанием экипажей морских судов за исключением судов рыбопромыслового флота (приложение N 1);

Порядок обеспечения питанием экипажей речных судов за исключением судов рыбопромыслового флота (приложение N 2);

Порядок обеспечения питанием экипажей воздушных судов гражданской авиации (приложение N 3).

2. Руководителям отраслевых служб Министерства (А.В.Нерадько, В.В.Рукше, Н.Г.Смирнову) довести приказ до сведения заинтересованных организаций транспортного комплекса.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 ноября 2002 г.

Регистрационный N 3902

Приказ Минтранса РФ от 30 сентября 2002 г. N 122 «О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота и воздушных судов»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 ноября 2002 г.

Регистрационный N 3902

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 16 ноября 2002 г. N 218, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 25 ноября 2002 г. N 47, в Бюллетене Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2002 г., N 11

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтранса РФ от 3 ноября 2009 г. N 197

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источник