Меню

Правильное питание классный час для нач классов

Классный час «Здоровое питание школьника»

Классный час на актуальную тему «Здоровое питание школьника». Пригодится ребятам начальных классов для уроков окружающего мира, внеурочной деятельности, классного часа.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Здоровое питание школьника»»

Классный час:
«Здоровое питание школьника»

Классный час « Здоровое питание»

Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.

Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни.

Работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и здорового питания.

Развивать творческие способности, память. Внимание, познавательный интерес.

Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

Наше здоровье – в наших руках.( цветик семицветик) Я- закаляюсь, питаюсь, живу в семье, двигаюсь, пою и говорю, думаю, Дышу, лечусь.

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

Еще древнегреческий философ Сократ ( 470 — 399 лет до н. э.) сказал: « Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма.

Ваше здоровье — самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими – то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни — всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому образу жизни.

1. Здоровый образ жизни, что это такое? Пожалуйста, выскажите свою точку зрения. (ответы детей)

Соблюдение режима дня.

Соблюдение режима питания, правильное питание.

Соблюдение правил гигиены. « Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще»

Правила поведения за столом. « Когда я ем – я глух и нем!»

Скажем нет вредным привычкам ( употребление алкогольных напитков, табакокурение).

Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.

Правильная организация отдыха и труда.

Сейчас мы посмотрим сценку «Режим»

Действующие лица : учитель и ученик Вова.

— А ты Вова, знаешь, что такое режим?

— Конечно! Режим … Режим – куда хочу, туда скачу!

-режим это распорядок дня. Вот ты , например, выполняешь распорядок дня?

-По ряспорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

-Знаю, подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

-А можно еще лучше!

-Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

-Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

— Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

— Как это с бабушкой?

— А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

— Не понимаю – как это?

— Очень просто, подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка, умывание — бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я.

— И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…..

Мы посмотрели с вами сценку, правильно ли понимание мальчика о режиме дня?

А как вы думаете ребята , что такое режим дня?( ответы детей) Правильный распорядок дня.

1.Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

2.Чтоб ты не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке.

Делай каждый день зарядку!

Позабудь про телевизор,

Марш на улицу гулять –

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

3.Нет плохому настроенью!

Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалка и мяч!

Хоть не станешь ты спортсменом.

Это правда, не беда –

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть приветствует всегда!

Мы с вами говорили на уроках окружающего мира о режиме дня, чтобы быть здоровыми вы должны соблюдать его.

1. Подъем, утренняя зарядка — 7.00-7.30

2. Завтрак – 7.30- 8.00

3. Выполнение д\з, занятия по интересам- 8.00- 10.00

4. Прогулки на свежем воздухе, кружки – 10.00-12.00

5. Обед – 12.00- 12.30

6. Дорога в школу – 12.30- 13.00

7. Занятия в школе – 13.10 – 17.10

8. Дорога домой, игры на воздухе – 17.20 – 18.20

9. Ужин – 18.20-19.00

10. Выполнение частично д\з – 19.00 – 19.40

10. Спокойные занятия, помощь семье. Ручной труд, тихие игры, чтение книг – 19.40 – 20.30

11. Приготовление ко сну , разговор с родителями.– 20.30- 21.00

Зачем человек ест? ( Ответы детей)

Мудрые философы говорят : «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей)

Вывод: человеку необходимо питаться.

Игра: « Полезное – неполезное»

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, Сникерс, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Сколько раз в день необходимо питаться? ( ответы детей)

«Прежде чем сесть за стол, я подумаю, что съесть» — почему так говорят?

Читайте также:  Сборник детское лечебное питание

Каждому человеку для нормальной работы необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.

Давайте построим пирамиду здорового питания, состоящую из пяти групп пищевых продуктов. Важно помнить два принципа:

Ежедневно организм должен получать все необходимые пищевые вещества.

Количество пищевых веществ должно соответствовать индивидуальной суточной потребности человека в энергии.

Жиры, масло. сахар, кондитерские изделия – в ограниченном количестве.

Мясо, рыба. птица. Яйца, бобовые , орехи – 2 порции в день.

Молочные продукты – 2-3 порции в день

Овощи – 3-5, фрукты – 2-4 порции в день

Зерновые – 5-7 порций в день.

Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу.

Обед – второй и третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая пища.

Полдник : можно есть булочки, пить молоко.

Ужин: последняя еда, обычно после школы, перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.

Режим питания играет большую роль в рациональном питании. С самого рождения мы живем в определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков – это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 – 14 часов и с 18 -19 часов в максимальном количестве. А в небольшом количестве каждые 1,5 часа. Поэтому прием пищи в определенное время считается наиболее физиологичным.

Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. Оно проявляется в уменьшении количества приемов пищи в день с четырех – пяти раз до двух, неправильном распределении суточного рациона питания, так в ужин съедается до 655 от всей пищи, положенной на день. А ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед и лишь 20% должны принадлежать ужину.

За многие годы были сформулированы три основных правила в питании: разнообразие, умеренность, своевременность.

Овощи – кладовая здоровья. Почему так говорят?

Кроссворд: «Овощи – фрукты»

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. Яблоко

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. Бананы.

Синий мундир, белая подкладка, в середине – сладко. Слива.

Этот плод сладкий хорош и пригож,

На толстую бабу по форме похож. Груша.

Отгадать не очень просто –

Вот такой я фруктик знаю-

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе,

Птица есть еще такая,

Называют также – киви.

Ни в полях. Ни в садах.

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Когда чистишь – слезы льешь. Лук.

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. Капуста.

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный. Салатный,

Верно, это … кабачок

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна. Кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …. Свекла

Кругла. А не месяц.

Желта. А не масло.

Сладка, а не сахар.

С хвостом, а не мышь. Репка.

Люди с самого рождения жить не могут без движения – как вы понимаете эти слова?

Организму важно не только поступление энергии с пищей. Но и ее расход. А это значит – необходима физическая нагрузка, при которой жир сжигается более эффективно. Речь идет совсем не о необходимости изнурительных физических упражнений. 30 минут любой физической активности в день , но ежедневно.

Запомните правило: Физическая нагрузка в любой форме лучше, чем ее отсутствие.

Белки, жиры, углеводы

Ученые установили, что половину всей пищи, которую человек съедает за день, должны составлять продукты содержащие углеводы. Это хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень. Третью часть дневного рациона должны составлять белки_ это мясо. Рыба, молоко, яйца. А шестую часть жиры – сливочное и растительное масло.

Питание должно быть разнообразным – разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивают сбалансированное поступление в организм необходимых веществ.

Пища должна тщательно пережевываться – пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно – кишечному тракту. Измельченная пища легче переваривается.

Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется. Последний прием пищи должен быть не позднее 2 –х часов до сна.

Не торопиться во время приема пищи – продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30 – 40 минут – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

Еда бывает разной: Вкусная – невкусная, любимая –нелюбимая, полезная – неполезная. Но во всех продуктах есть витамины и минералы. Витамины получили свое название от латинского слова «Вита» — жизнь, т.е они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как у человека у каждого витамина есть свое имя.

Читайте также:  Инструкция заказа продуктов питания

Недостаток витаминов всегда дает знать о себе. Многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних гиповитаминозов – состояний, вызванных недостатком витаминов. Это быстрая утомляемость, раздражительность, плохой аппетит, трещинки в углах рта, сухость и шелушение кожи. Все это – следствие серьезных изменений в обмене веществ, то есть внешнее проявление предболезни, которая может перейти в болезнь.

Важный путь улучшения обеспеченности организма витаминами – увеличение потребления овощей и фруктов.

1.Витамин А очень важен для зрении, Содержится в молоке, яйцах, горохе, сливочном масле, облепихе.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2.Витамин В способствует хорошей работе сердца, отвечает за то , чтобы было хорошее настроение. Встречается В зернах, ржаном хлебе, орехах, картофеле, фасоли, бобах, горохе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

3. Витамин Д укрепляет организм всего тела, Развитие костей и зубов. Встречается в рыбьем жире, яйцах, молоке, сливочном масле. Витамин Д может образовываться в организме человека под влиянием солнечных лучей.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней.

Без болезней проще жить!

4.Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды, Делает человека сильным и выносливым. Встречается в лимонах, апельсинах, сладком перце, клюкве, капусте и луке.

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Рациональное питание – одно из составных частей здорового образа жизни и фактора продления активного периода жизнедеятельности. Рациональное питание быстро растущих детей , особенно подростков, определяет их полноценное развитие и здоровье в будущем.

Надо отметить. Что рациональное питание школьников не сводиться только к «доброму употреблению углеводов. Правильное питание должно обеспечить поступление в организм всех необходимых веществ: углеводов, жиров, белков, витаминов.

Состав некоторых продуктов.

Капуста, яблоко колбаса рыба творог орех мясо сметана масло сыр

Игра «Какие продукты растительного происхождения, а какие – животного происхождения?»

Хлеб колбаса молоко сахар яйцо лук яблоко свинина свекла огурец

Золотые правила питания:

Главное не переедать

Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Мойте фрукты и овощи перед едой.

Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов. Из которых приготовлена пища. И конечно тех, кто приготовил вам еду.

Игра « Приготовь блюдо»

Задание приготовьте традиционные русские блюда ( выберите продукты, необходимые для приготовления блюда)

Вода молоко чай

Картофель капуста свекла огурец помидор лук редис

Источник



Классный час для учащихся начальной школы «Здоровое питание»

Евгения Горбатенко
Классный час для учащихся начальной школы «Здоровое питание»

Классный час на тему: «Здоровое питан ие»

Цель: работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания.

Задачи:

– сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;

– помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;

– развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоров ью. [/b]

Ход заня тия

1. Организационный момент

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми (1 слайд).

2. Актуализация знаний

Ещё древнегреческий философ Сократ (470 — 399 до н. э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» (2 слайд). Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм (3 слайд). Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

3. Работа в микрогруппах

Учитель: Что включает в себя понятие «здоровый образ жизни»? Как вы думаете? Чтобы точно это узнать, я раздам вам карточки, на которых написаны разные привычки и действия человека. Вы должны выбрать только те, которые входят в понятие ЗОЖ.

Здоровый образ жизни – это:

– соблюдение режима дня;

– ложиться спать поздно ночью;

– соблюдение режима питания, правильное питание;

– соблюдение правила гигиены;

– пить сладкую газированную воду;

– мыться раз в месяц;

– «Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще»;

– правила поведения за столом;

– не мыть руки перед едой;

– «Когда я ем, я глух и нем!»;

– скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкоголя, табакокурение);

– доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным;

– правильная организация отдыха и труда;

4. Беседа

Учитель: Зачем человек ест? Как вы понимаете пословицу: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей» (4 слайд).

Вывод: «Человеку необходимо питаться»

Читайте также:  Понятие диета диетическое питание

Учитель: Сколько раз в день необходимо питаться? (5 слайд)

Завтрак (второй в школе)

Учитель: Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.

Переедать очень вредно, т. к. наш желудок не успевает все переваривать.

И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья (6 слайд). Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) (7 слайд). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

5. Правильное и неправильное питание (работа в микрогруппах)

Учитель: Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности (8 слайд).

6. Загадки о фруктах и овощах

Сам с кулачок, За кудрявый холодок

Красный бочек, Лису из норки поволок,

Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,

А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.

Как надела сто рубах Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.

Маленькая печка Маленький, горький,

С красными угольками Луку брат.

Он большой, как мяч футбольный, Сижу на тереме,

Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,

Что это за шар? (арбуз) Вкусна, как мед. (вишня)

Учитель: Итак, это продукты, которые мы должны употреблять по 500г каждый день. Как можно назвать их вместе, одним словом? Правильно: фрукты, ягоды, овощи. (9 слайд)

7. Физкультминутка

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало (10 – 15 слайд)

8. «Узнай по описанию»

Учитель: Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма:

«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко).

Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка — это….(простокваша).

Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету — это (творог).

Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,

то получится (ряженка).

9. Правила правильного питания

Учитель: Какие вы знаете правила здорового питания(17 слайд)

Правила правильного питания:

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.

Главное – не переедайте!

10. Рефлексия

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни — правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Список использованных источников:

1. Электронный ресурс: http://www.uchportal.ru/load/90 ;

Электронный ресурс: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/klassnyj-chas

Прикреплённые файлы:

zdorovoe-pitanie_85mno.pptx | 8738,14 Кб

1 сентября 2017–2018 учебный год. Классный час для учащихся 2 класса «Россия, устремленная в будущее» 01.09.20017 Классный час Тема. Россия, устремлённая в будущее Задачи: 1. Приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу;.

«Азбука здоровья». Классный час для учащихся начальной школы Цели: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: — помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Казахстан, ты Родина моя!» Классный час: «Казахстан, ты Родина моя!» 1 ведущий: Мы дети свободной и мирной страны. Народ наш великий не хочет войны. И матери наши,.

Классный час для учащихся начальных классов «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11» Классный час Подготовила:.

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «1 апреля — День смеха» Ведущий: ЗАХОДИТЕ, ПРОХОДИТЕ! Приглашаем всех, Кто любит шутки и смех! Дети делятся на две команды. Выбирают капитана и придумывают название.

Классный час для учащихся начальной школы «Права и обязанности ребёнка» Автор: Балан Анна Валентиновна Учитель начальных классов МБОУ «Порожская ОШ» Тема: «Права и обязанности ребёнка» Цели: • Обучающие: обобщить.

Презентация для учащихся начальной школы «Рисунки из геометрических фигур» Полкачева Екатерина Андреевна — воспитатель ГПД. Презентация для учащихся начальной школы: «Рисунки из геометрических фигур». Презентация.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Викторина для учащихся начальной школы «Смоленщина-моя малая Родина» .

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «День Победы» МОУ «Средняя школа № 41» Внеклассное мероприятие 1 класс День Победы Подготовила мероприятие: учитель начальных.

Источник