Меню

Рацион питания морского экипажа

ПИТАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ, РЕЧНЫХ И ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Российским законодательством предусмотрено бесплатное питание экипажей морских, речных и воздушных судов, что является гарантией хорошего самочувствия членов экипажей и, соответственно, условием их безопасности.

Согласно Порядку обеспечения питанием экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, и воздушных судов, утвержденному Приказом Минтранса России от 30 сентября 2002 г. N 122 (далее — Приказ N 122), бесплатным рационом питания обеспечиваются:

— экипажи морских судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, а также экипажи плавучих перегружателей, плавучих кранов, плавучих морских маяков (Приложение N 1 к Приказу N 122);

— экипажи речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота (Приложение N 2 к Приказу N 122);

— экипажи воздушных судов в дни полетов и дежурств (Приложение N 3 к Приказу N 122).

Экипажи морских и речных судов рыбопромыслового флота обеспечиваются бесплатным рационом питания в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Росрыболовства от 28 июня 2010 г. N 575 (далее — Приказ N 575).

Рассмотрим подробнее порядок обеспечения бесплатным рационом питания вышеназванных экипажей.

Порядок обеспечения питанием экипажей морских судов

Бесплатный рацион питания предоставляется членам экипажей морских судов — в период их эксплуатации, включая ходовое время и время стоянки в порту, а также во время ремонтных работ, осуществляемых членами экипажа судна. При этом для экипажей морских судов допускается замена продуктов на аналогичные продукты питания в консервированном виде.

С учетом режима работы экипажей морских судов для членов экипажей может устанавливаться (п. 3 Приложения N 1 к Приказу N 122):

— трехразовое питание — при нахождении членов экипажа на судне в течение суток;

— двухразовое питание — при нахождении членов экипажа на судне в пределах 12 часов;

— одноразовое питание — при нахождении членов экипажа на судне в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов).

Обратите внимание! Рацион питания предоставляется также членам экипажей в период их болезни на борту судна.

Судовладелец морского судна устанавливает суточную стоимость рациона питания на одного члена экипажа в соответствии с установленной нормой и наименованием продуктов и их фактическими ценами.

Для экипажей морских судов стоимость рациона питания плавсоставу деньгами не компенсируется.

Судовладелец морских судов должен обеспечить организацию питания членов экипажей судов, снабжение их водой, топливом, кухонным и столовым оборудованием и инвентарем, тарой для получения и хранения продуктов.

Допускается организация коллективного питания членов экипажей судов (плавучих объектов) через береговые организации общественного питания в соответствии с договорами. В этом случае расходы организаций общественного питания возмещаются судовладельцем в соответствии с заключенными с ними договорами.

Порядок обеспечения питанием экипажей речных судов

Экипажи речных судов обеспечиваются бесплатным рационом питания судовладельцем, в том числе арендатором в соответствии с условиями договора аренды.

Рацион питания предоставляется членам экипажей речных судов — в период их эксплуатации, включая время подготовки к ней и вывода из нее, исходя из нормы рациона питания на одного человека в сутки.

С учетом режима работы экипажей речных судов для членов экипажей может устанавливаться (п. 2 Приложения N 2 к Приказу N 122):

— трехразовое питание — при нахождении на судне в течение суток;

— двухразовое питание — при нахождении на судне в течение 12 часов;

— одноразовое питание — при нахождении на судне в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов).

При этом рацион питания также предоставляется в период болезни членов экипажа на борту судна.

Судовладелец (арендатор) в соответствии с установленной нормой и наименованием продуктов устанавливает суточную стоимость рациона питания на одного члена экипажа исходя из рыночных цен, сложившихся в регионе по месту нахождения судовладельца (арендатора).

При работе судов в регионах вне места нахождения судовладельца (арендатора) определяется средняя стоимость рациона питания на одного члена экипажа в сутки в зависимости от времени нахождения судна в этих регионах по плану эксплуатационной работы.

Для судов, работающих на участках, откуда члены экипажа ежедневно возвращаются к месту постоянной работы, стоимость нормы рациона питания на одного человека в сутки определяется с учетом времени нахождения членов экипажа на судне в сутки (режима работы).

Для судовладельцев, финансируемых из федерального бюджета, стоимость нормы рациона питания на одного человека в сутки определяется в пределах средств, выделенных из федерального бюджета, и доходов от выполнения платных работ и услуг.

Судовладелец (арендатор) вправе пересмотреть стоимость нормы рациона питания на одного человека в сутки в зависимости от роста рыночных цен в регионе на продукты, указанные в рационе питания.

Судовладелец речных судов определяет размер сумм, выделяемых на экипаж для обеспечения рациона питания в месяц, исходя из стоимости нормы рациона питания на одного человека в сутки, численности членов экипажа, находящихся на судне в период его эксплуатации, и времени их нахождения на судне в течение месяца.

Рассмотрим порядок расчета расходов на рацион питания экипажа речных судов на конкретном примере.

Пример. ООО «Маяк» является судовладельческой компанией. В штате компании числится экипаж, состоящий из 50 человек. Судно пребывало в море с 15 марта 2016 г. по 10 апреля 2016 г.

Допустим, что суточная стоимость рациона питания на одного члена составила 145,5 руб. Тогда сумма расходов на питание экипажа составит:

— в марте 2016 г.: 145,5 руб.

— в апреле 2016 г.: 145,5 руб. х 50 человек х 10 дней = 72 750 руб.

В случае обеспечения питания экипажей речных судов через организации общественного питания расходы этим организациям возмещаются судовладельцем (арендатором) в соответствии с заключенными с ними договорами.

Организацию обеспечения рационом питания экипажа должен обеспечить капитан речного судна, которому выдаются наличные деньги (аванс) на закупку продуктов питания.

Для экипажей речных судов не разрешается выдавать на руки членам экипажей судов продукты питания взамен установленного рациона питания.

Для организации питания членов экипажей речных судов судовладелец (арендатор) обязан обеспечить надлежащие помещения, снабжение водой, топливом, кухонным и столовым оборудованием и инвентарем, тарой для получения и хранения продуктов.

Порядок обеспечения питанием экипажей воздушных судов

Экипажи воздушных судов в дни полетов и дежурств обеспечиваются эксплуатантом бесплатным рационом питания.

При невозможности обеспечения экипажа бесплатным питанием во внебазовых аэропортах (аэродромах, посадочных площадках) по причине отсутствия специализированных организаций общественного питания допускается возмещение расходов на питание членам экипажа.

При организации питания в специализированных учреждениях общественного питания в базовых аэропортах эксплуатантом обеспечиваются рацион питания, составление меню-раскладок, учет пищевой ценности и калькуляция блюд. При этом калорийность суточного рациона питания в дни полетов и дежурств с учетом норм потребляемых белков, жиров и углеводов на одного члена экипажа не должна быть ниже 3500 ккал.

Предоставляется питание экипажу воздушного судна в зависимости от продолжительности рабочего времени (п. 3 Приложения N 3 к Приказу N 122):

— при выполнении полетного задания:

до 3 часов — одноразовое питание;

от 3 до 6 часов — двухразовое питание; свыше 6 часов — трехразовое питание;

— при нахождении экипажей воздушных судов в резерве, на дежурствах (поисковые и аварийно-спасательные работы, санитарные задания, лесоохрана), а также при ожидании вылета во внебазовых аэропортах (на аэродромах, посадочных площадках) с целью продолжения выполнения полетного задания, при выполнении внеплановых посадок и задержек вылета во внебазовых аэропортах (на аэродромах, посадочных площадках), не предусмотренных полетным заданием:

Читайте также:  Питание как медицинская проблема

до 4 часов — одноразовое питание; от 4 до 8 часов — двухразовое питание; свыше 8 часов — трехразовое питание.

Организация питания экипажей воздушных судов, выполняющих авиационные работы, должна оговариваться эксплуатантом в соответствующих договорах с заказчиками.

Порядок обеспечения питанием экипажей морских судов рыбопромыслового флота

Рацион питания предоставляется членам экипажей, находящимся на судах в период их эксплуатации, включая ходовое время и время стоянки в порту, а также во время ремонтных работ, осуществляемых членами экипажа судна.

С учетом режима работы экипажей судов питание для членов экипажей может устанавливаться (п. 3 Приложения N 1 к Приказу N 575):

— четырехразовое — в период пребывания судна на промысле, включая время перехода к району промысла;

— трехразовое — при нахождении членов экипажа на судне в течение суток;

— двухразовое — при нахождении членов экипажа на судне в пределах 12 часов;

— одноразовое — при нахождении членов экипажа на судне в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов).

Допускается замена продуктов на аналогичные продукты питания в консервированном виде.

В случаях, когда при постановке судна на ремонт, а также на зимовку вне порта регистрации питание не может быть организовано на судне (отсутствие камбуза, вывод его из строя во время ремонта и др.), питание членов экипажей осуществляется через организации общественного питания на основании договоров, заключенных в соответствии с гражданским законодательством. В исключительных случаях допускается выдача сухого пайка.

При отсутствии отдельных видов продуктов, предусмотренных рационом питания, замена их другими продуктами разрешается в пределах стоимости недостающих продуктов.

Стоимость рациона питания членам экипажей судов деньгами не компенсируется.

Судовладелец должен обеспечить организацию питания членов экипажей судов, снабжение водой, топливом, кухонным и столовым оборудованием и инвентарем, тарой для получения и хранения продуктов.

Судовладелец может выдавать капитану судна наличные деньги (аванс) на закупку продуктов для обеспечения рационом питания экипажа судна.

Порядок обеспечения питанием экипажей речных судов рыбопромыслового флота

Экипажи речных судов рыбопромыслового флота (далее — суда) обеспечиваются бесплатным рационом питания судовладельцем.

Рацион питания предоставляется членам экипажей, находящимся на судах в период их эксплуатации, включая ходовое время и время стоянки в порту, а также во время ремонтных работ, осуществляемых членами экипажа судна.

Рацион питания предоставляется также членам экипажей в период их болезни на борту судна.

С учетом времени нахождения на судне членам экипажей устанавливается (п 2 Приложения N 2 к Приказу N 575):

— трехразовое питание — при нахождении на судне в течение суток;

— двухразовое питание — при нахождении на судне в течение 12 часов;

— одноразовое питание — при нахождении на судне в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов).

В случае обеспечения питанием членов экипажей судов через организации общественного питания расходы этим организациям возмещаются судовладельцем в соответствии с заключенными с ними договорами.

Обратите внимание! Не разрешается выдавать на руки членам экипажей судов продукты взамен установленного рациона питания, а также заменять его денежной компенсацией.

Стоимость рациона питания членам экипажей судов деньгами не компенсируется.

Судовладелец для организации питания членов экипажей речных судов должен обеспечить надлежащие помещения, снабжение водой, топливом, кухонным и столовым оборудованием и инвентарем, тарой для получения и хранения продуктов.

Во время работы судов внутреннего водного транспорта в морских условиях и за границей Российской Федерации обеспечение рационом питания экипажей этих судов может осуществляться судовладельцем в соответствии с Порядком обеспечения питанием экипажей морских судов рыбопромыслового флота.

Учет расходов на питание экипажа в бухгалтерском учете

В соответствии с п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N ЗЗн (далее — ПБУ 10/99), расходы на рацион питания экипажей морских, речных и воздушных судов в бухгалтерском учете работодателя — судовладельца, арендатора, эксплуатанта представляют собой расходы по обычным видам деятельности и учитываются в размере фактически произведенных затрат.

Согласно п. 18 ПБУ 10/99 признание расходов на рацион питания экипажей морских, воздушных и речных судов в бухгалтерском учете производится в том отчетном периоде, когда они имели место, независимо от времени выплаты денежных средств и иной формы осуществления. При этом расходы на рацион питания экипажей морских, речных и воздушных судов должны быть подтверждены документально.

В соответствии с п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н, продукты, приобретенные для питания экипажей морских, речных и воздушных судов, учитываются в бухгалтерском учете по фактической себестоимости.

Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, для обобщения информации о продуктах питания, приобретенных для питания экипажей морских, речных и воздушных судов, предназначен счет 10 «Материалы», к которому открывается специальный субсчет «Продукты питания».

Списание фактических расходов на питание экипажей морских, речных и воздушных судов в бухгалтерском учете отражается следующими записями:

Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит счета 10 «Материалы», субсчет «Продукты питания»,

— списаны фактические расходы на питание экипажей морских, речных и воздушных судов;

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж», Кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы»

— определен финансовый результат от списания фактических расходов на питание экипажей морских, речных и воздушных судов.

Учет расходов на питание экипажа в целях налогообложения

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

При этом расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На основании пп. 13 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рацион питания экипажей морских, речных и воздушных судов.

Таким образом, затраты на питание экипажа судна могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 13 п. 1 ст. 264 НК РФ. Аналогичное мнение высказано в Письме Минфина России от 12 сентября 2014 г. N 03-03-06/1/45768.

Вопрос о документальном подтверждении расходов в виде сумм, выплачиваемых капитанам речных судов на закупку продуктов для обеспечения бесплатного питания членов экипажей, в целях налога на прибыль рассмотрен в Письмах Минфина России от 19 мая 2015 г. N 03-03-06/28671, от 10 апреля 2015 г. N 03-03-06/20383.

Что касается налога на доходы с физических лиц (далее — НДФЛ), то согласно п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия.

Бесплатное питание, предоставляемое членам экипажа судна, является натуральным довольствием (продовольственным обеспечением), полагающимся членам экипажа (Письмо Минфина России от 21 декабря 2015 г. N 03-04-06/74853).

Читайте также:  Должностные обязанности специалиста по питанию

Поскольку в вышеуказанном п. 3 ст. 217 НК РФ не содержится ограничений в отношении обстоятельств, по причине которых предоставляется натуральное довольствие или производится выплата денежных средств взамен этого довольствия, не подлежит обложению НДФЛ стоимость питания, предоставляемого в соответствии с Приказом N 122, а также суммы возмещения расходов членов экипажа судна на питание.

Такой позиции придерживается и финансовое ведомство, о чем свидетельствует его Письмо от 23 сентября 2013 г. N 03-04-06/39236.

взносов стоимость рациона бесплатного питания экипажей морских, речных и воздушных судов.

Статьей 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ) определено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений.

Согласно п. 1 ст. 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков-организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 7 данного Закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 Закона N 212-ФЗ.

Пунктом 1 ст. 20.1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Закон N 125-ФЗ) определено, что объектом обложения страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договоров авторского заказа, если в соответствии с указанными договорами заказчик обязан уплачивать страховщику страховые взносы.

База для начисления страховых взносов, в соответствии с п. 2 ст. 20.1 Закона N 125-ФЗ, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 указанной статьи, начисленных страхователями в пользу застрахованных, за исключением сумм, указанных в ст. 20.2 Закона N 125-ФЗ.

Статьей 9 Закона N 212-ФЗ и ст. 20.2 Закона N 125-ФЗ установлен перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ и пп. 2 п. 1 ст. 20.2 Закона N 125-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами компенсационные выплаты (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанные с оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия.

Бесплатное питание, предоставляемое членам экипажей судов, является полагающимся им натуральным довольствием (продовольственным обеспечением).

Таким образом, бесплатное питание, предоставляемое членам экипажей судов, не облагается страховыми взносами (Письмо ФСС РФ от 17 ноября 2011 г. N 14-03-11/08-13985).

Источник

Обеспечение питанием экипажей морских и речных судов

Согласно статье 60 Кодекса торгового мореплавания судовладелец обязан обеспечить членам экипажа судна бесперебойное снабжение продовольствием и водой. Аналогичная обязанность возложена на судовладельца и статьей 28 Кодекса ВВТ.

Минтрансом Российской Федерации 30 сентября 2002 года издан Приказ №122 «О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных и воздушных судов», в котором в качестве приложений содержатся «Порядок обеспечения питанием экипажей морских судов» и «Порядок обеспечения питанием экипажей речных судов».

Рацион питания экипажей морских и речных судов утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 года №861 «О рационах питания экипажей морских, речных и воздушных судов».

Порядок обеспечения питанием экипажей морских судов

Экипажи морских судов, независимо от видов флота, обеспечиваются судовладельцем бесплатным рационом питания. Рацион предоставляется членам экипажей, находящихся на судах в период эксплуатации, включая не только ходовое время, но и время стоянки в порту, а также во время проведения членами экипажа судна ремонтных работ. Рацион предоставляется также по время болезни членов экипажа на борту судна.

В зависимости от режима работы экипажа судна может устанавливаться:

— одноразовое питание – при нахождении членов экипажа на судне в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов);

— двухразовое питание – при нахождении членов экипажа на судне в пределах 12 часов;

— трехразовое питание – при нахождении членов экипажа на судне в течение суток.

Суточная стоимость рациона питания на одного члена экипажа устанавливается судовладельцем исходя из установленной нормы, наименования продуктов и их фактических цен, при этом допускается замена продуктов на аналогичные продукты в консервированном виде. Обратите внимание! Стоимость рациона питания плавсоставу деньгами не компенсируется.

Помимо обеспечения членов бесплатным рационом питания, обязанностью судовладельца является также обеспечение организации питания, снабжений водой, топливом, кухонным и столовым оборудованием, инвентарем, а также тарой для получения хранения продуктов. Коллективное питание членов экипажа может быть организовано через береговые организации общественного питания в соответствии с заключенными договорами.

Порядок обеспечения питанием экипажей речных судов

Экипажи речных судов независимо от вида флота обеспечиваются судовладельцем бесплатным рационом питания. Если судно передано в аренду, то обязанность по бесплатному обеспечению экипажа судна питанием возлагается на арендатора в соответствии с условиями договора аренды.

Рацион питания предоставляется членам экипажей, находящимся на судах во время их эксплуатации, включая время подготовки к эксплуатации и вывода из нее, а также в период болезни членов экипажа на борту судна. Рацион предоставляется исходя из нормы на одного человека в сутки.

В зависимости от времени нахождения на судне, членам экипажей может быть установлено:

— одноразовое питание – при нахождении на судне в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов);

— двухразовое питание – при нахождении на судне в течение 12 часов;

— трехразовое питание – при нахождении на судне в течение суток.

Суточная стоимость рациона на одного члена экипажа судна определяется судовладельцем (арендатором) исходя их установленной нормы и наименования продуктов и рыночных цен, сложившихся в регионе по месту нахождения судовладельца (арендатора). Если же судно работает в регионах вне места нахождения судовладельца (арендатора) средняя стоимость рациона питания на одного члена экипажа в сутки определяется в зависимости от времени нахождения судна в этих регионах по плану работы.

Для судов, работающих на участках, откуда члены экипажа могут ежедневно возвращаться к месту постоянной работы, стоимость рациона питания на одного человека в сутки определяется в зависимости от времени нахождения членов экипажа на судне.

Судовладельцу (арендатору) предоставлено право, пересмотреть стоимость нормы рациона питания на одного человека в сутки в зависимости от роста цен на продукты.

Размер сумм, выделяемых на экипаж для обеспечения рациона питания, определяется судовладельцем (арендатором) исходя из стоимости нормы рациона на одного человека в сутки и численности членов экипажа, находящихся на судне в период его эксплуатации и времени нахождения на судне в течение месяца.

Члены экипажей судов могут обеспечиваться питанием через организации общественного питания. В этом случае расходы на организацию питания возмещаются этим организациям в соответствии с условиями заключенных договоров.

Для закупки продуктов судовладелец (арендатор) выдает наличные деньги (аванс) капитану судна, поскольку капитан обеспечивает организацию питания экипажа судна.

Читайте также:  Что такое питание room rate

Выдавать на руки членам экипажей судов продукты взамен установленного рациона питания, а также заменять его денежной компенсацией не разрешается!

Судовладелец (арендатор) обязаны не только бесплатно обеспечить экипаж судна рационом питания, но и обеспечить снабжение водой, топливом, кухонным и столовым оборудованием, инвентарем, а также тарой для получения и хранения продуктов.

Во время работы судов внутреннего водного транспорта в морских условиях и за границей Российской Федерации обеспечение питанием экипажей судов может осуществляться в соответствии с Порядком обеспечения питанием экипажей морских судов.

Налогообложение стоимости выданного питания

На основании пункта 3 статьи 217 НК РФ и подпункта 2 пункта 1 статьи 238 НК РФ не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с отплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия.

Мы отмечали, что обязанность судовладельца по бесперебойному снабжению членов экипажа судна продовольствием и водой установлена как Кодексом торгового мореплавания, так и Кодексом ВВТ.

Согласно Приказу от 30 сентября 2002 года №122 «О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных и воздушных судов», изданному Минтрансом Российской Федерации, экипажи морских и речных судов независимо от видов флота бесплатно обеспечиваются судовладельцем рационом питания.

В Письме Минфина Российской Федерации от 20 апреля 2005 года №03-05-01-04/104 отмечено, что бесплатное питание, предоставляемое членам экипажей судов, по сути, является полагающимся им натуральным довольствием (продовольственным обеспечением). Следовательно, стоимость такого питания не подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц и ЕСН в пределах норм, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 года №861 «О рационах питания экипажей морских, речных и воздушных судов».

В целях исчисления налога на прибыль расходы на рацион питания экипажей морских, речных судов в пределах норм, утвержденных правительством Российской Федерации на основании подпункта 13 пункта 1 статьи 264 НК РФ включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.

Более подробно с вопросами, касающимися лицензирования деятельности на водном транспорте, порядок государственной регистрации судов, налогообложения основных средств, материально-производственных запасов, а также особенности регулирования труда работников водного транспорта, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Транспорт водный».

Источник



Постановление Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 628 «О рационе питания экипажей морских и речных судов рыбопромыслового флота» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 628
«О рационе питания экипажей морских и речных судов рыбопромыслового флота»

С изменениями и дополнениями от:

4 сентября, 22 октября 2012 г.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 264 и подпунктом 22.1 пункта 2 статьи 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

рацион питания экипажей морских и речных судов рыбопромыслового флота;

изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 861 «О рационах питания экипажей морских, речных и воздушных судов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4899; 2005, N 7, ст. 560).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1082 в пункт 2 внесены изменения

2. Установить, что:

рацион питания, указанный в пункте 1 настоящего постановления, пересматривается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, согласованному с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации;

порядок обеспечения питанием экипажей морских и речных судов рыбопромыслового флота определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

3. Федеральному агентству по рыболовству разработать и утвердить в месячный срок порядок обеспечения питанием экипажей морских и речных судов рыбопромыслового флота.

4. Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок привести свои ведомственные нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Рацион питания
экипажей морских и речных судов рыбопромыслового флота
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 628)

ГАРАНТ:

О рационе питания экипажей морских и речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота см. постановление Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. N 861

Норма на 1 человека в сутки (граммов)

Хлеб, мука и макаронные изделия:

хлеб в пересчете на муку

Крупы и бобовые:

крупа овсяная (геркулес)

Молоко и молочные продукты:

молоко и кисломолочные продукты

Мясо и мясопродукты, яйцо:

мясо 1 категории (говядина, свинина, баранина)

куры 1 категории (потрошеные)

5 штук в неделю

капуста белокочанная свежая

морковь свежая красная

лук репчатый свежий

овощи другие (огурцы, помидоры, перец, зелень)

консервы овощные (горошек, включая заливку)

фрукты свежие, соки

Масла и жировые продукты:

пряники, печенье, хлопья кукурузные

томат-паста, соусы промышленного производства

кофе натуральный молотый, какао-порошок

чай (черный, зеленый)

Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 861
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 628)

1. В постановлении:

а) наименование после слова «речных» дополнить словами «судов, за исключением судов рыбопромыслового флота,»;

б) абзац второй пункта 1 дополнить словами «, за исключением судов рыбопромыслового флота»;

в) абзац третий пункта 2 после слова «речных» дополнить словами «судов, за исключением судов рыбопромыслового флота,».

2. Наименование рациона питания экипажей морских и речных судов, утвержденного указанным постановлением, дополнить словами «, за исключением судов рыбопромыслового флота».

Утвержден рацион питания экипажей морских и речных судов рыбопромыслового флота.

В частности, на одного члена экипажа в сутки полагается 200 г пшеничного хлеба, 30 г макарон, 300 г молока и кисломолочных продуктов, 220 г мяса, 90 г рыбы, 490 г картофеля, 350 г свежих фруктов и соков, 40 г сливочного масла, 10 г шоколада, по 4 г молотого кофе и чая, 1 драже поливитаминов, а также 5 штук яиц в неделю.

Расходы на питание экипажей судов рыбопромыслового флота в пределах установленных норм учитываются при исчислении налога на прибыль и ЕСХН.

Рацион питания может быть пересмотрен Правительством РФ по представлению Росрыболовства, согласованному с Минфином России и Минздравсоцразвития России. Порядок обеспечения питанием экипажей судов рыбопромыслового флота определяется Росрыболовством.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 628 «О рационе питания экипажей морских и речных судов рыбопромыслового флота»

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 4 августа 2009 г. N 142, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 2009 г. N 31 ст. 3959

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1082

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. N 882

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Источник