Меню

Ремонт приборов системы питания участок

Участок по приборам ремонта системы питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

Годовой объем работ СТО может включать услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.
С учетом приведенных выше особенностей технологический расчет принято выполнять для парка условно обслуживаемых на МТО автомобилей:
Nсто=N*К (1)
где:
N-парк автомобилей региона;

Оглавление

1 .1 . Исходные данные 3
1.2. Расчет годовых объемов работ 3
1.3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 6
1.4. Расчет численности рабочих 10
2. Участок по приборам ремонта системы питания 12
2.1. Технологический процесс 12
2.2. Ведомость оборудования цеха по ремонту электротехнического оборудования 13
2.3. Расчет площади 14

Файлы: 1 файл

Расчет СТО готовый.doc

1 .1 . Исходные данные

Годовое количество обслуж. Автомоб. Nсто

Кол-во заездов одного автомобиля в го, d

Средегодовые пробеги автомобилей

Число рабочих дней в году

1.2. Расчет годовых объемов работ

Годовой объем работ СТО может включать услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.

С учетом приведенных выше особенностей технологический расчет принято выполнять для парка условно обслуживаемых на МТО автомобилей:

N-парк автомобилей региона;

К-коэффициент обращаемости, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей К=0,45…0,50

Годовой объем работ по ТО и ТР (в чел.-ч)

Ncтo — годовое количество условно обслуживаемых на станции

автомобилей данной марки;

Lг-среднегодовой пробег автомобиля, км;

tТО-ТР— удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч/1000 км. (табл. 2).

Удельные трудоемкости ТО и ТР, чел.-ч/1000 км.

Тип подвижного состава

Нормативы трудоемкости, чел. ч.

Удельная ТО и ТР на 1000 км пробега

Разовая на 1 заезд

приемка и выдача

противокоррозийное покрытие автомобилей

Особо малого класса

Автомобили легковые всех классов

Автомобили грузовые и автобусы

Годовой объем работ ТО и ТР проектируемой СТО:

Годовой объем уборочно-моечных работ (в чел.-ч):

— число заездов в год на УМР;

— средняя трудоемкость УМР, чел.-ч

Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственн о перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей, т.е.

Если на СТО УМР выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР может быть принято из расчета одного заезда на L3=800. 1000 км пробега.

Таким образом, число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг

Годовой объем работ УМР (в чел.-ч):

где: tЕО — средняя трудоемкость одного заезда на УМР при механизированной(0,15. 0,25) и ручной мойке (0,50), чел.-ч. Для нашего СТО.

Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел.-ч):

разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел.-ч

Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (в чел.-ч):

Nз.пк — число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова;

tпк — разовая трудоемкость одного заезда на работы по противокоррозионной защите кузова, чел.-ч. Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет 3. 5 лет., т,е. 0,2. 0,3 заезда в год.

Читайте также:  Примеры питания для набора мышечной масс

Результаты расчета годовых объемов работ.

Приемка выдача, Тпв

Противокоррозионная обработка, Тпк

Годовой объем вспомогательных работ (в чел.-ч)

Кроме работ, приведенных в табл. 3, на СТО выполняются вспомогательные работы, в состав которых в частности входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и др. Объем этих работ составляет 10. 15% от общего объема работ СТО.

Объем вспомогательных работ:

1.3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения

В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.

Выполнение таких работ, как электротехнические; ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание аккумуляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических требований. Выбор того или иного варианта определяется объёмом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ.

На СТО, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др.), выполнению обойных работ и т.п. Для разработки такихучастков в задании на проектирование указывается программа и трудоемкость отдельных видов работ или численность производственных рабочих.

Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов может быть принято по данным табл. 4. и табл. 5

Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам

Процентное соотношение при количестве рабочих постов

Источник

Планировка участка ремонта приборов системы питания

В рамках участка ремонта приборов системы питания осуществляется полное диагностирование системы питания автомобилей с целью выявления неисправностей, а также ремонтные и восстановительные работы по устранению выявленных дефектов и замене износившихся деталей, приборов на новые или ранее восстановленные.

Описание участка ремонта приборов системы питания

В рамках участка ремонта приборов системы питания проводят диагностирование и ремонт следующих ее составных частей:

Участок располагается в главном производственном корпусе рядом с зоной ТР и занимает площадь м 2 . При этом площадь, занимаемая технологическим оборудованием, составляет 15,02 м 2 при коэффициенте плотности расположения оборудования на участке КП = 3,5.

Режим работы участка — односменный. Количество одновременно работающих рабочих — 2.

В соответствии с технологией производства на участке предусматривается оборудование, состоящее из специальных стендов, станков и приспособлений, а также слесарного оборудования для разборочных и сборочных работ, стеллажи и другой инвентарь. Ведомость оборудования представлена в приложении А.

Участок оборудован общей вентиляцией, которая выполняется из расчета двукратного часового обмена воздуха. Естественное и искусственное освещение выполняется по общим нормам для производственных помещений.

Краткое описание технологического процесса

Участок ремонта приборов системы питания является неотъемлемой частью любой СТО и служит для выполнения диагностических и ремонтно-восстановительных работ приборов системы питания.

Приборы, снятые с автомобиля поступают на участок, где на специальных стендах производится их испытание.

Читайте также:  Основные неисправности системы питания инжекторных двигателей

Прибор или устройство разбирается и детали его промываются и с последующей обдувкой сжатым воздухом. Промытые детали контролируют путем обмера или внешнего осмотра и сортируют на годные, подлежащие ремонту и негодные. Делается заключение о возможности дальнейшего их использования. В случае необходимости, производится изготовление или ремонт деталей на слесарно-механическом участке.

Устройство и возможные дефекты приборов системы питания автомобилей с дизельным двигателем

Система питания двигателя, показанная на рис.2.1, разделенного типа. Она состоит из топливных баков, топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливопроводов высокого и низкого давления.

При давлении, равном 0,2-0,24 МПа, происходят открытие клапана-жиклера и перепуск топлива из верхней части полости фильтра в дренажную магистраль.

Топливные баки изготавливаются из стали Ст8. Основными дефектами топливных баков являются:

вмятины стенок баков и заливных труб;

нарушение соединения перегородок со стенкой и герметичности в местах сварки.

При общей площади пробоин и разрушений более 600 баки бракуются, при меньшей площади повреждений — восстанавливаются приваркой заплат или припайкой их твердым припоем. Перед восстановлением топливных баков сваркой они выпариваются в течение 3 ч до полного удаления паров топлива. Вмятины на стенках баков устраняются правкой, трещины — твердыми припоями и постановкой заплат.

После ремонта баки испытываются на герметичность.

Топливопроводы высокого давления изготавливаются из толстостенных стальных трубок, а низкого давления — из латунных.

Основными дефектами топливопроводов являются трещины, переломы, вмятины, повреждения развальцованных концов трубок.

Трубопроводы перед восстановлением промываются горячим раствором каустической соды, а после этого — проточной водой и продуваются воздухом.

Вмятины на трубопроводах устраняются правкой.

Поврежденные развальцованные концы трубопроводов отрезаются и концы заново развальцовываются при помощи специального приспособления. Трубки с трещинами и переломами заменяются новыми, возможны удаление поврежденных частей трубопроводов и сварка трубок встык.

Топливная аппаратура после снятия с двигателя поступает на специальные участки ремонта топливной аппаратуры. Очищается от загрязнений мойкой в керосине щетками.

Каждый топливный насос высокого давления испытывается на стенде.

Топливные насосы, не отвечающие требованиям ТУ, отправляются на завод-изготовитель.

Насос-форсунка, показанный на рис.2.2, имеет прецизионную пару, состоящую из корпуса распылителя и иглы. Корпус распылителя и игла не разукомплектовываются.

Корпус распылителя изготавливается из стали 18Х2М4, а твердость иглы после термической обработки составляет HRC 60-65.

Основными дефектами корпуса распылителя и иглы являются:

износ конусных поверхностей иглы, корпуса и сопловых отверстий;

риски и следы износа на торцовой и внутренней поверхностях цилиндра корпуса распылителя.

Восстановление конусных поверхностей в корпусе распылителя и иглы производится на специальном оборудовании, показанном на рис.2.3.

При восстановлении игла закрепляется в патрон приспособления, шлифовальный круг подводится под углом, соответствующим требованиям ТУ. При обработке корпуса инструмент закрепляется в патрон, а корпус остается неподвижным.

Рис.2.1 Схема системы питания двигателя топливом: 1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки топлива; 3 — сливной дренажный топливопровод форсунок левого ряда ТНВД; 4 — топливопровод высокого давления подвода топлива к форсунке; 5 — насос низкого давления; 6 — ручной топливоподкачивающий насос; 7 — форсунка впрыска топлива в камеру сгорания; 8 — топливный насос высокого давления (ТНВД): 9 — топливопровод, подводящий топливо от топливного насоса низкого давления к фильтру тонкой очистки; 10 — дренажный топливопровод насоса высокого давления; 11 — дренажный топливопровод фильтра тонкой очистки; 12 — клапан-жиклер с регулировочными прокладками, позволяющий удалять и сбрасывать в бак воздух, попавший в систему; 13 — фильтр тонкой очистки топлива; 14 — топливопровод, подводящий топливо от фильтра тонкой очистки к насосу высокого давления; 15 — топливопровод, подводящий топливо от фильтра грубой очистки топлива к насосу низкого давления; 16 — тройник (соединитель топливопроводов дренажной системы); 17 — топливопроводы для слива топлива в топливный бак

Читайте также:  Как прозвонить питание планшета

После восстановления иглы разбиваются на селиктивные группы по диаметру направляющей поверхности корпусов распылителей. После подбора иглы по седлу корпуса распылителя производится ее доводка притиркой. После промывки керосином конусное сопряжение и цилиндрические поверхности смазываются дизельным топливом.

1 — корпус распылителя; 2 — гайка распылителя; 3 — проставка; 4 — установочный штифт; 5 — штанга; 6 — корпус; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — штуцер; 9 — фильтр; 10 — уплотнительная втулка; 11, 12 — регулировочные шайбы; 13 — пружина; 14 — игла распылителя

Притирка производится абразивной пастой с величиной зерна не более 28 мкм (светло-зеленого цвета). После этого производится доводка поверхности пастой зернистостью 7 мкм. Эта паста имеет цвет темно-зеленый. После каждой операции детали необходимо тщательно промывать в чистом дизельном топливе.

После ремонта сопряжение игла — корпус распылителя должно отвечать следующим техническим требованиям:

при наклоне корпуса на угол 45° игла, выдвинутая из корпуса на 1/3 ее длины, должна плавно, без задержки, опускаться вниз до упора под действием собственной массы;

расстояние между торцом иглы и корпусом распылителя должно быть 0,34 мм.

У фильтров для очистки топлива при ремонте заменяются фильтрующие сменные элементы.

Оборудование для участка ремонта приборов системы питания

Произведем выбор необходимого оборудования для участка ремонта приборов системы питания, и сведем его в таблицу 3.1

Таблица 3.1 Выбор оборудования для участка приборов системы питания автомобиля Урал 4314

Источник



Участок по ремонту приборов систем питания.

Данный участок предназначен для проведения работ по ТО и ремонту приборов систем питания, снятых с автомобиля. Объем работ данного подразделения определяется по формуле:

чел.-час.

ТРПСПиЭл – общий объем работ по РПСП и электрооборудованию (постовые и участковые) (табл.1). Предполагается, что постовые работы выполняются рабочими топливного участка.

0,6 – доля работ по ТО и ТР приборов систем питания.

Электротехнический участок.

Участок предназначен для диагностики и ремонта приборов электрооборудования, снятых с автомобилей.

Объем работ данного подразделения определяется по формуле:

чел.-час.

ТРПСПиЭл – общий объем работ по РПСП и электрооборудованию (постовые и участковые) (табл.1). Предполагается, что постовые работы выполняются рабочими электротехнического участка.

0,4 – доля работ по ТО и ТР приборов электрооборудования.

Моторный участок

Данный участок предназначен для ремонта бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания, отдельно снятых с двигателя ГБЦ.

Моторный участок следует выделить из агрегатного отделения, в случае достаточного объема работ. Таким образом, если объем участковых работ по ремонту агрегатов (табл.1) меньше 3100чел.-час., то работы по ремонту двигателей выполняются в едином агрегатном участке.

Объем работ моторного участка, определяется по следующей формуле:

, чел.-час.

Где: Тагр – объем работ по ремонту агрегатов на участке, (табл. 1).

0,5…0,6 – доля работ по ремонту двигателей, в общем объеме по ремонту агрегатов автомобилей.

Источник