Меню

Саратовские авиалинии бортовое питание



«Саратовские авиалинии» презентовали новое бортовое меню

Вчера, 12 ноября, в конференц-зале авиакомпании «Саратовские авиалинии» состоялась презентация обновленного меню «осень-зима». Первыми, кто продегустировал новое питание на бортах самолетов, стали представители средств массовой информации города, а также приглашенные гости — член Общественной палаты, член комиссии по экономическому развитию и предпринимательству Михаил Волков. В качестве эксперта был приглашен известный ресторатор, директор кейтеринговой компании «Дело вкуса» Андрей Дякин.

В неформальном формате присутствующим предложили попробовать блюда, которые будут представлены на бортах самолетов в осенне-зимнем сезоне. На столах был представлен ассортимент питания пассажиров бизнес-класса, эконом-класса, детское меню и меню международных рейсов.

Генеральный директор авиакомпании «Саратовские авиалинии» Игорь Третьяков в своем приветственном слове подчеркнул: «Мы готовы к открытому диалогу и общению. Поэтому представители масс-медиа нашего города, стали первой аудиторией, которая попробует и даст объективную оценку новому меню. На наших рейсах мы регулярно проводим анкетирование пассажиров. Такая «обратная связь» очень важна, чтобы владеть ситуацией и вовремя реагировать на замечания. Кстати сказать, по отраслевому стандарту министерства воздушного транспорта РФ питание на бортах самолетов предусмотрено на полетах, занимающих от двух часов. Время полета Саратов — Москва — 1.20, и это добрая традиция компании «Саратовские авиалинии» предлагать во время полета не только рекомендованные напитки, но и легкий завтрак утром и ланч виде чиабатты в течение дня. Впереди еще много планов и их воплощений. Надеюсь, что наша совместная работа поможет всем нам меняться к лучшему».

На самом популярном направлении «Саратов-Москва» в качестве завтрака пассажиры, вылетающие в 6.15 и 8.00 получат блинчики со сгущенным молоком. На дневных рейсах будет предложена чиабатта с тремя различными вариантами начинок. Уникальность продукта в том, что он упаковывается в газомодифицированной среде, что позволяет сохранять идеально все вкусовые качества в течение 10 суток и не использовать консерванты.

В бизнес-классе новое меню предлагает на выбор три варианта горячих блюд. Изменения затронули также рейсы длительностью свыше двух часов и международные рейсы, в которых предлагаются овощные, мясные нарезки и горячее.

Что касается напитков, то предлагаются натуральные соки, минеральная вода, сладкие газированные напитки местных производителей — полюбившийся и узнаваемый продукт.

Рационы питания меняются каждые десять дней в зависимости от рейсов, всего предлагается девять полноценных рационов. Цех бортового питания имеет сертификат соответствия на всю продукцию, который подтверждается раз в полугодие.

Своим мнением о дегустации поделился Михаил Волков.

«В новом варианте меню присутствует сбалансированность по белкам и углеводам. Я могу сказать, что такая пища здорова. Вакуумная упаковка, которую легко открыть и которая не испачкает рук, действительно удобна. Таким меню пассажиры должны быть удовлетворены, хотя я понимаю, что у людей есть собственные предпочтения: кто-то любит китайскую, кто-то итальянскую, кто-то традиционно русскую кухню. Комментировать на уровне «нравится — не нравится» я бы отказался, поскольку у всех разные вкусовые предпочтения, — поделился член Общественной палаты. — Здесь уместнее комментирование с медицинской и гигиенической точек зрения. Несмотря на то, что я достаточно жестко отношусь к фаст-фуду и никогда не пускаю туда своих детей, даже там в последнее время появляются новые интересные продукты в виде, например, овощей, завернутых в лаваш. Достаточно мало углеводов, мало жиров, овощи и курица, что позволяет сделать более или менее приемлемым питание».

Читайте также:  Экзаменационные билеты физиология питания

Телеведущая ГТРК-Саратов телеканала «Россия-1» и радиоведущая на канале «Серебряный дождь» в Саратове Татьяна Кожокару была «рада видеть разнообразие в меню для тех, кто любит сытно подкрепиться, а также для тех, кто, например, не ест мяса — те легкие варианты с рыбой и овощами».

«Я думаю, что стоит еще добавить вариант вегетарианства. Ассортимент широкий, приятно, что продукты качественные и свежие. Хотелось бы отметить, что компания постоянно меняется — новые направления, варианты услуг, в том числе меню авиакомпании. Я думаю, что можно смело говорить об уровне международного класса», — сказала ведущая.

Ресторатор Андрей Дякин отметил, что представленное меню разнообразное и пассажир в любом случае найдет продукт по вкусу.

Дальнейшая дегустация продолжилась в зале повышенной комфортности. Здесь экскурсию провела Елена Кузина, начальник этого подразделения авиакомпании. В зале повышенной комфротности обслуживаются пассажиры, путешествующие бизнес-классом. Гостям показали отдельную парковку для личного транспорта, зал для деловых переговоров и зал ожидания. Кстати, доставка пассажиров с билетом бизнес-класса к самолету происходит на отдельном комфортабельном микроавтобусе. В уютном кафе всем участникам презентации нового сезонного меню от авиакомпании «Саратовские авиалинии» были предложены горячий кофе, чай, пирожки, печенье и холодное пиво.

Источник

Новое бортовое питание «Саратовских авиалиний»

Вчера состоялась презентация нового рациона бортового питания «осень-зима» на рейсах Саратовских авиалиний. Авиакомпания позвала на него журналистов, блогеров, общественников. Таких на презентацию пришло больше 30 человек. Но обо всём подробнее.

Перед основной частью я покажу ещё два помещения, связанные с едой, куда нас так же сводили на экскурсию. В зоне вылета расположен бар, где ожидающие рейс могут скоротать время за чашкой кофе. Поскольку магазина сувениров в аэровокзале нет, можно купить саратовские магнитики прямо тут в баре. Около бара находится мини-зал повышенной комфортности.

А бизнес-зал ожидания находится совершенно в другом здании — бывшем зале приёма официальных делегаций (известном, как «депутатский»). Если у вас билет бизнес-класса, то вместо аэровокзала сразу направляйтесь сюда. Если же вы владелец билета эконом-класса, то воспользоваться бизнес-залом можно и вам, доплатив 1000 рублей. Нам показали его обновлённые интерьеры. Здесь можно скоротать время в ожидании рейса.

Те, кто ценит каждую минуту, может воспользоваться переговорной.

Ну и главное — бар, где каждый может бесплатно заказать горячие напитки, пиво, взять в холодильнике воды, соки, и т.п.

Горячих блюд и закусок в зале замечено не было. С другой стороны его стоимость в несколько раз ниже, чем бизнес-залы в Москве и пассажиропоток несравним.

Ну а затем мы перешли в конференц-зал, который в скором времени станет музеем «Саратовских авиалиний». Перед журналистами выступили генеральный директор «Саратовских авиалиний» Игорь Третьяков и начальник цеха бортового питания Юлия Панчурина.

По их словам меню питания меняется раз в полгода, а рационы — раз в десять дней. Кроме того предлагаемый набор блюд отличается в разное время суток. Всё это разнообразие не даёт часто летающим бизнес-классом пассажирам утомиться от однообразной пищи.

Всем присутствующим были презентованы различные варианты питания и было предложено продегустировать их. По залу ходили бортпроводники со всем сопутствующим оборудование, развозили и разливали напитки. Чувствовалась даже атмосфера присутствия на самолёте. Своё мнение о представленном питании высказали известный саратовский шеф-повар Андрей Дякин и член областной Общественной палаты Михаил Волков.

Читайте также:  Как пить чай кофе при правильном питании

Я ещё отношусь к тем людям, которые придают значение бортовому питанию, ведь, как правило, перелёты у меня не заканчиваются одним лишь рейсом. Поэтому с учётом того, что в аэропорт надо приезжать заранее, потом ждать пока самолёт наберёт высоту, проходит уже как минимум два часа, а то и больше после последнего приёма пищи. Так что я всегда с нетерпением жду раздачи ланчбоксов или бутербродов. Аппетит к этому времени просыпается. Я вообще люблю есть. А в самолёте во время полёта над облаками, особенно! Все авиакомпании кормят по разному. И прежде чем говорить о еде, давайте разберёмся в нормативах по бортовому питанию.

Согласно федеральным авиационным правилам, перевозчик во время полета должен предложить пассажирам напитки и питание. Количество еды зависит от продолжительности рейса. Горячее питание предоставляется пассажирам при продолжительности полета свыше 3 часов и далее каждые 4 часа в дневное время, и каждые 6 часов — в ночное.
Кроме того есть отраслевой стандарт ОСТ 54-3-61-93, согласно которому перечислено обязательное предоставление питания и напитков в зависимости от продолжительности полета. Однако со времени его введения расширился ассортимент продукции, которую возможно взять на борт, появились новые виды хранения продуктов, поэтому большинство пунктов — рекомендуемые. Тем не менее, если следовать стандарту, туристический (эконом-класс) получает в качестве питания:
— до 3 часов — чай, прохладительные напитки
— 3 — 4 часа — + закуска, булочка, фрукты, кондитерские изделия
— более 4 часов — +горячее питание
Первый, деловой (бизнес-класс):
— до 2 часов — чай, прохладительные напитки
— 2 — 3 часа — холодное питание
— более 3 часов — горячее питание

Это минимум. А всё остальное зависит от желания авиакомпании. По этим документам выходит, что на рейсах до 3 часов эконом-класс можно вообще не кормить (только поить). Даже бизнес-класс допускается не кормить, если полёт составляет меньше 2 часов. Саратов — Москва как раз тот самый вариант рейса. Что в новом сезоне «осень-зима» предложит нам местный авиаперевозчик?

Начнём с эконом-класса рейса «Саратов-Москва», которым летает подавляющее большинство пассажиров. Теперь в качестве закуски на рейсах будет подаваться итальянский сэндвич чиабатта с тремя вкусами на выбор. Выбора пока ещё нет. Но скоро к «салями» добавятся «ветчина» и «куриное филе».

Но больше всего меня порадовала новость о том, что в качестве завтрака вместо чиабатты на двух первых утренних рейсах будут давать блинчики со сгущёнкой. На внутренних рейсах, продолжительностью свыше 2 часов будут выдаваться привычные по прошлым годам ланчбоксы с нарезками, булочкой и десертом (в верхнем правом углу фото).

На международных рейсах рацион эконом-класса будет выглядеть так. В центре — варианты горячего блюда. Вверху — булка, салат, нарезка, десерт.

Причём в центре — детский набор питания.

Переходим к бизнес-классу. На большом столе были представлены блюда из трёх рационов нового меню. Если вы полетите бизнес-классом, то во время перелёта рейсом «Саратов — Москва» вам предложат одно из трёх горячих блюд на ваш выбор. Вот фотографии бортового меню двух разных рационов.

Читайте также:  Рацион питания для восстановления после химиотерапии

А далее фотографии отдельных блюд. Было даже блюдо с королевскими креветками и красной икрой, но я его даже не заметил на столе, поэтому вот вам другие варианты.

Всё вместе на столике у пассажира бизнес-класса это будет выглядеть так. Учитывая время на набор высоты, а потом и посадку, не представляю как за полчаса полёта можно всё это съесть! А ведь там ещё и напитки разливают пару раз. Я за время презентации успел съесть лишь блюдо с курицей из всего набора.

Ещё в бизнес-классе огромная салфетка для рук.

А дальше с помощью своих фотографий из тревел-постов я напомню вам, что было в эконом-классе у «Саратовских авиалиний» до настоящего момента. Месяц назад на рейсах в Москву кормили булкой-бутербродом.

Полгода назад был сэндвич в комплекте с кетчупом и майонезом.

Более года назад были ланчбоксы.

Хотя если вспомнить мои полёты из Саратова в 1980-х, то там давали только минералку в фирменных пластиковых кружечках «Аэрофлот». И никто не возмущался. Когда у нас началось переключение на культ еды во время полёта, я не помню. Но с удовольствием сам на него переключился 🙂

Надо заметить, что последние 2 года на еде стали экономить все российские и зарубежные авиакомпании. С лоукостерами всё понятно — там еда не предоставляется, а продаётся за деньги. Но в случае даже крупных перевозчиков на продолжительных рейсах отсутствие внятной еды для меня является отталкивающим фактором. Например скандинавский гигант SAS предлагает во время перелёта из Москвы в Швецию кофе и чай. Всё остальное — за деньги или «евробонусы», набираемые полётами. А остальное — это маффины, сэндвичи и прочая лабуда. На некоторых других европейских перевозчиках из Москвы уже не дают горячую пищу — к услугам эконом-класса еда по типу салат-десерт. Внутриевропейские рейсы я вообще молчу.

Давайте взглянем на то, чем кормят пассажиров другие российские авиакомпании на внутрироссийских рейсах. Я брал рейсы продолжительностью от 1 до 3 часов.

ЮТэйр. Москва — Сочи 2:20

фото — belleo

S7. Москва — Нижний Новгород 1:10

фото — belleo

Трансаэро. Питер — Москва 1:20

фото — liolio

Трансаэро. Сочи — Москва 2:15

фото — sepir

Руслайн. Москва — Пенза 1:20

фото — belleo

Уральские авиалинии. Москва — Симферополь 2:30

фото — vegettou

Полёт. Воронеж — Москва 1:00

фото — belleo

Вим-Авиа. Сочи — Москва 2:20

фото — belleo

Якутия. Сочи — Москва 2:20

фото — sepir

Аэрофлот. Анапа — Москва 2:05

фото — curtis79

Аэрофлот. Уфа — Москва 2:05

фото — curtis79

Бизнес-класс. Тут у всех авиакомпаний отличий мало. Везде — отлично кормят. Разве что у более крупных компаний есть заковыристые рационы вроде вегетарианского, кошерного, безглютенового, мусульманского и т.п. И опять же, если сравнивать питание в бизнес-классе российских авиакомпаний и европейских, то на внутренних рейсах до 3 часов наши на голову впереди.

S7. Москва — Челябинск 2:30

фото — denis_stankov

Нордавиа. Москва — Сыктывкар 1:40

фото — bovanchik

Аэрофлот. Москва — Сочи 2:30


фото — denimih

Аэрофлот. Москва — Симферополь 2:10

фото — fairy_soul

Источник