Меню

Семейная викторина правильное питание



Викторина для детей и родителей «Надо правильно питаться»
план-конспект занятия

сценарий познавательной викторины по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Скачать:

Вложение Размер
viktorina.docx 29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей и родителей «Надо правильно питаться»

Старший дошкольный возраст

Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, культуру питания среди воспитанников и родителей.

1. Пропагандировать принципы полноценного, сбалансированного питания детей, здорового образа жизни.

2. Систематизировать у детей, знания о законах здорового питания.

3. Сформировать у детей и родителей позитивное отношение к здоровому питанию.

4. Развивать умения работать в группах, расширить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья.

1. Анализ и обобщение литературы по проблеме здоровое питание;
2. Составление вопросов для викторины;
3. Подготовка памятки для каждого родителя с советами на тему собрания;
4. Изготовление вместе с детьми приглашений на родительское собрание в виде открытки с аппликацией «Здоровый карапуз»;
5. Рисование на тему «Мои любимые продукты»;
6. Выставка детских рисунков по теме: «В царстве полезных и вредных продуктов»;
7. Оформление плакатов:«Пусть пища будет вашим лекарством» Гиппократ, «Наше меню»,«Полезные витамины»;
8. Оформление альбома «Полезные и вредные продукты»;
9. Оформление книги «О полезных продуктах» и высказываний о здоровье человека;
10. Совместная деятельность детей и родителей пои заготовлению книги рецептов «Скатерть-самобранка»;
11. Фотогазета «Живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Сократ;
12. Выставка методической и художественной литературы по теме: «Культура питания и здоровый образ жизни»;
13. Подготовка буклетов с советами по правильному питанию и рецептами блюд, которые готовят в детском саду.
14. Формирование команд (родители и дети). Каждая команда выбирает капитана, придумывает название своей команды, девиз и эмблему.
15. Подготовка родителями домашнего задания: рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление). Демонстрация готового блюда.

Материалы и оборудование:

— Интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация.
— Макет «Солнце с лучиками».
— Карточки с рисунком яблока.
— Пословицы и поговорки о питании.
— Дидактическая игра «Где живут витамины?»: картинки с изображением продуктов, карточки с названиями витаминов: А, В, С, Д, Е.
— Подвижная игра «Веселый обед»: красный и синий обручи; медальоны: фрукты — яблоки, груши, абрикосы, виноград; овощи — картофель, морковь, лук, свекла, капуста; колпак, фартук.
— Книга рецептов «Скатерть самобранка».
— Памятка «Правила питания».
— Коллаж «Мы за здоровый образ жизни»: лист ватмана, журналы, газеты, ножницы и клей.
— Призы — сувениры.
— Диплом«Знаток здорового питания».
— Памятка о правильном питании: «Памятка о здоровом питании».
— Фруктовый сок.

Медсестра, шеф-повар, представитель родителей группы.

Звучит гимн «Здоровой еде». Родители с детьми рассматривают выставки, ведущий приглашает родителей и детей занять места в зале.

Входят команды, состоящие из родителей и их детей, садятся за игровые столы и получают табличку с названием команды.

Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

Сегодня у нас необычное собрание, а конкурс-викторина «Знатоки здорового питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине участвуют пять команд детей с родителями.

Ведущий: И какой же конкурс без жюри, сейчас я Вам его представлю. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит. Победителям мы вручаем диплом «Знаток здорового питания».

Появляется герой мультфильма «Смешарики» — грустный Крош.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл? Вы узнали кто это?

Любит прыгать и играть,

Даже петь и танцевать.

Кто смешной и так хорош

Ну, конечно это Крош.

Ведущий: Да, это Крош из мультфильма «Смешарики»

Ведущий: Что с тобой Крош? Почему ты такой грустный?

Крош: У меня случилась беда, я опять заболел.

Ведущий: Будем учить Кроша быть здоровым, сильным? Правда, дети, мы ведь сможем помочь Крошу? Давайте расскажем ему, что надо делать, чтобы не болеть?

Ведущий: А ты, Крош, садись вместе с детьми, внимательно слушай и запоминай.

Крош садится и слушает

Ведущий: Давайте, чтобы быть готовыми к соревнованию, проведем игру- разминку, ответим на вопрос: «

Что, в Вашем представлении, есть здоровый образ жизни?». Ребята, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Наше солнышко спрятало свои лучики здоровья, и мы сегодня постараемся собрать все эти лучики. Ребята, вы согласны помочь солнышку найти лучики здоровья?

Дети: Да, согласны.

На экране по мере ответов участников

открываются лучики солнышка

с компонентами ЗОЖ. (приложение 1)

Ведущий: Молодцы! Легко справились с разминкой! Таким образом, мы поняли,

о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Ведущий: Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Но для начала давайте познакомимся! Первый конкурс нашего мероприятия «ВИЗИТКА». В этом конкурсе дети и взрослые должны представить свою команду: название команд, проговаривание девизов. Слово для приветствия предоставляем командам.

Каждая команда в течение 1-2минут показывает «визитку» – название команды и девиз.

Ведущий: Вот и познакомились. Мы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит?

Крош: Я знаю – это надо кушать конфеты, мармелад, шоколад. Я их люблю!

Ведущий: Ребята, правильно говорит Крош?

Ведущий: Конечно, нет, продукты бывают полезными и неполезными для нашего организма.

Крош: А как же мне узнать, какие продукты полезные, а какие нет? Помогите мне в этом разобраться.

Ведущий: Давайте обсудим, что же такое правильное питание. Какие вы знаете выражения, связанные с правильным питанием? Немало пословиц и поговорок о питании и режиме приема пищи сложено русским народом. Давайте вспомним некоторые из них. На экране будет первая часть пословицы. Вам необходимо закончить пословицы, услышав начало. Каждой команде предлагается по 3 пословицы. Команды отвечают на вопросы по очереди. Команды, внимание!

Команды угадывают пословицы.

Ведущий: Вы видите, что про правильное питание люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость. Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины. Крош, а ты знаешь, для чего нужны витамины и где их можно найти?

Ведущий: Ребята, а вы знаете?

Ведущий: Слушай внимательно и запоминай, а мы с ребятами расскажем тебе об этом. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д, Е. Следующее задание викторины посвящено витаминам. Давайте сделаем витаминную таблицу. Отберем картинки с продуктами, в которых содержатся основные витамины необходимые организму человека. Командам выдаётся дидактическая игра «Где живут витамины?»: на листе изображен витамин, у каждой команды свой, вокруг него разные продукты. Вам нужно выбрать продукты, в которые входит этот витамин. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее разложит продукты в соответствии с витаминами, которые в них содержатся и расскажет о важности своего витамина.

Команды выбирают продукты

Витамин А, В, С, Д. Е.

Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот какое огромное значение имеют витамины для нашего организма. Они должны круглый год быть в рационе нашего питания.

Крош: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я всегда буду знать, какие продукты лучше всего употреблять.

Ведущий: Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья. Сейчас мы проведем физкультминутку «Веселый обед».

Проводится физкультминутка — подвижная игра «Веселый обед»

Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.

Дети выбирают медальоны, взрослый надевает колпак и фартук.

Ведущий: Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку двигаемся подскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям — обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч –в нем готовится компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

Ведущий: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:

Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:

Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Ты почисти нас быстрей,

Чтобы был обед вкусней.

Приготовишь ты сейчас:

Вкусный борщ, компот из нас.

После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

Ведущий: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место! И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот.

Ведущий: Весело мыс вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать.

В конце игры дети самостоятельно убирают физкультурное оборудование на место.

Ведущий: Молодцы! Все они знают, все умеют. Но я еще знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И это секрет — приготовление вкуснейших блюд.

Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?

Ведущий: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты. Но секрет – то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья. Этим секретом хотят поделиться снами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность.

Родители рассказывают о своем «здоровом блюде», приготовленном заранее.

Ведущий: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родителей интересуют вопросы правильного питания. Много у нас накопилось рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную книгу семейных рецептов «Скатерть самобранка»

Ведущий рекламирует книгу рецептов «Скатерть самобранка».

Ведущий: Молодцы, вы показали хорошие знания. А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Перед вами лист ватмана, журналы, газеты, ножницы и клей, попробуйте сделать коллаж на следующую тему «Мы за здоровый образ жизни». По окончанию сделайте небольшую презентацию своей работы. Успехов в работе!

Совместная продуктивная деятельность детей и родителей.

Оформление коллажа сопровождается музыкой. Обмен мнениями.

Каждая семья размещает коллаж на мольберте.

Ведущий: Наши команды готовы, давайте их послушаем.

Каждая команда показывает свой коллаж и защищает его.

Ведущий: Ну вот, Крош, помогли тебе ребята, ты все запомнил?

Крош: Да, какие ребята у вас умные, я теперь про все узнал!

Ведущий: Вот тебе добрые советы, в них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить, научись его ценить!

Крош: Спасибо ребята, я столько интересного сегодня узнал, и все это буду обязательно соблюдать и выполнять.

Ведущий: Мы очень на это надеемся.

Крош: Мне понравилось у вас – вы играли просто класс! А теперь можно я побегу скорее к своему другу Ежику, мне столько нового хочется ему рассказать. До свидания!

Ведущий: Молодцы! Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашего конкурса-викторины. Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри.

Жюри подводит итоги. Вручает призы победителям и участникам.

Ведущий: Чтобы ваш организм был красивым и здоровым, мы предлагаем всем попить фруктовый сок, богатый витаминами и полезными веществами

Всех угощают вкусным и полезным соком

Ведущий: Я хочу вам раздать памятки, чтобы вы воспользовались некоторыми советами.

Раздают памятки о правильном питании.

Ведущий: Думаю, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте здоровы!

Приложения
Приложение 1
«Солнце здорового образа жизни»
Компоненты ЗОЖ:
1. Физкультура и спорт
2. Закаливание
3. Правильное питание
4. Гигиена
5. Режим дня
6. Здоровый сон
7. Прогулки на свежем воздухе

Пословицы и поговорки о питании:

1. Умеренная еда – отрадауму.
2. Кто не умерен в еде — тот (враг себе)
3. Каковы еда да питьё, таково и житьё.
4. Кто от жира тяжко дышит– тот здоровьем и не пышет.
5. Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.
6. Не все в рот, что око видит.
7. Долгие трапезы –короткая жизнь.
8. Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой — отдай врагу.
9. Правильно лечит тот, кто правильно кормит.
10. Когда я ем, то глух и нем.
11. Аппетит приходит вовремя еды.
12. Хорошего понемножку, сладкого не досыта.
13. Сладок мёд, да не по две ложки в рот.
14. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
15. Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

Подвижная игра «Вкусный обед» (старший дошкольный возраст)

Задачи:
• Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;
• Учить ритмично двигаться под музыку;
• Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов – Познание;
• Формировать навыки безопасного поведения во время бега – Безопасность;
• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты, содержащие витамины) – Здоровье;
• Формировать самостоятельность в расстановке и уборке физкультурного инвентаря – Труд;
• Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками, умение взаимодействовать в коллективе сверстников – Социализация;
• Воспитывать желание общаться со взрослым в двигательной деятельности, поддерживать интерес к подвижной игре с речевым сопровождением – Коммуникация.

Ход игры
Педагог:
Ребята, скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды?
Дети: Повар.
Педагог: Где работает повар?
Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.
Педагог: Каким должен быть повар?
Дети: Знать много рецептов, сильным, любить свою профессию, опрятным.
Педагог: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?
Дети: В них есть витамины.
Педагог: Какие витамины вы знаете?
Дети: А, Б, С.
Педагог: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?
Дети: Из овощей.
Педагог: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?
Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)
Педагог: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.
Дети выбирают медальоны, взрослый надевает поварской колпак и фартук.
Педагог: Я напоминаю вам правила игры:
1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям — обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.
2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;
3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.
Педагог: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:
Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:
Ты, наш повар, не ленись!
За обед скорей берись.
Ты почисти нас быстрей,
Чтобы был обед вкусней.
Приготовишь ты сейчас:
Вкусный борщ, компот из нас.
После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.
Педагог: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место!
И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот. Вы правильно приготовили блюда. А теперь нужно быстро выбрать себе пару и обменяться медальонами.
Дети меняются медальонами друг с другом, игра повторяется сначала.
Оценка педагогом деятельности детей:
Педагог: Весело мы с вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать. Мне понравилось ваше общение, когда вы обменивались медальонами.

Источник

Читайте также:  Особенности питания при рмж