Меню

Сертификация услуг питания 2015



Сертификация услуг общественного питания в Москве

Должны ли вы проходить сертификацию услуг общественного питания? Необязательно, она проводится с целью подтверждения соответствия деятельности кафе, заведений, баров, столовых и других заведений стандартам качества и безопасности, принятыми в РФ.

Действующий сегодня Федеральный закон «О техническом регулировании» гласит, что услуги не являются объектом обязательной сертификации. Процедура подтверждения проводится исключительно по желанию производителя работ, на добровольной основе.

Открытие любого предприятия общественного питания так же не требует прохождения процедуры оформления и получения сертификата соответствия. Но вот в целях обеспечения безопасности пищевой продукции РАЗРАБОТАТЬ, ВНЕДРИТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ процедуры, основанные на принципах ХАССП — обязательные требования, которые предъявляет Технический Регламент ТС 021/2011 (глава 3 технического регламента, ст. 10, 11) каждому владельцу, в том числе и новоиспеченному, объекта общественного питания. Читайте об этом в статье ИСО 22000-2007 или ХАССП? Что это такое? ХАССП — для кого?

Ряд преимуществ и плюсов от сертификации получают владельцы кафе, ресторанов и других видов заведений:

  • Во-первых, это подтверждение соответствию принятым нормам.
  • Во-вторых, это отличная возможность выделиться среди конкурентов, так как сертификат дает право относить заведение к определенному типу (кафе, ресторан, столовая) и классу (высший, первый, второй, «люкс»).
  • В-третьих, предприятие прошедшее оформление, имеет право размещать «знак качества» на рекламных буклетах, упаковке.

Порядок проведения процедуры сертификации

Шаг № 1. Подготовка пакета необходимых документов.

Примерный перечень документов для сертификации ресторана или другого заведения:

  • Уставные документы предприятия.
  • Заключения пожарной инспекции и органов санэпиднадзора.
  • Результаты испытаний продукции, проведенных в аккредитованных испытательных лабораториях.
  • Список персонала с указанием разряда, уровня образования, пройденной аттестации.
  • Сведения об организации работы по охране труда.
  • Сведения о контроле качества продукции.
  • Материально-техническое обеспечение предприятия
  • Наличие фонда нормативных документов.
  • Сведение об организации обслуживания посетителей.
  • Информация о том, как проходит учет претензий потребителей к качеству услуг.

Шаг № 2. Подача заявки на проведение процедур и получение решения от сертифицирующего органа.

Дополнительно к заявке оформляется анкета-вопросник. В случае положительного ответа, заявителю направляется уведомление о решении и проект договора на оказание услуг, календарный план и калькуляция планируемых работ.

Шаг № 3. Проведение проверки экспертной комиссией.

Сертификационные проверки проводятся в соответствии со схемами системы добровольной сертификации, зарегистрированной на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, «Международный стандарт качества» Рег.№ RU.МСК.ОС.025.

Схема № 1 подразумевает полную оценку оказания услуг и выборочную проверку продукции на соответствие нормам безопасности.

Схема № 2 сертифицирует систему качества оказываемых услуг и предусматривает впоследствии проведение инспекционного контроля. Применяется при добровольном оформлении документации.

Шаг № 4. Выдача сертификата.

Если услуги соответствуют всем требованиям, то выдается сертификат соответствия сроком до 3-х лет. При наличии у компании филиалов сертификации подлежит каждое заведение.

Помните, что обязательная сертификация услуг общественного питания требует подтверждения. На протяжении всего срока действия сертификата проводится инспекционный контроль. Его главная цель в подтверждении того, что сертифицированные услуги оказываются на должном уровне и соответствуют нормам качества и безопасности.

Читайте также:  Pain gain спортивное питание

Контроль осуществляется в форме плановых проверок не реже 1 раза в год. Если во время проверки выявлены нарушения, то действие сертификата приостанавливается до их устранения. Если в установленный контролирующим органом срок нарушения не были устранены, то сертификат аннулируется и процедура сертификация кафе снова ждет вас в полном объеме.

Центр ГОСТСЕРТГРУПП поможет вам получить сертификат о соответствии вашего ресторана, кафе, столовой и другого заведения общепита, а также изготавливаемой кулинарной продукции принятым нормам и стандартам. Стоимость проведения работ по сертификации зависит от действующих тарифов и объема проводимых экспертом работ.

Стоимость и сроки получения документов

Как вы понимаете, процедуры и схемы достаточно сложные даже для подготовленного юриста. Нужен опыт в самой отрасли — хотя бы одна успешная сертификация ресторана. Поэтому мы рекомендуем обратиться к профессионалам. ГОСТСЕРТГРУПП предлагает оформление документации от 10 000 рублей. Срок получения зависит от сложности работ и составляет от 10 дней. Мы поможем в сертификации кафе любой сложности.

Обращаясь к нам, вы получаете помощь десятков экспертов. Мы разбираемся в составлении технологических карт и других аспектах оформления общепита. Для нас нет проблем в оформлении документов для сертификации ресторана высокой кухни или новых необычных блюд и концепций. С нами вы получаете поддержку на всех этапах от сбора документов до получения всего необходимого от контролирующих органов. Какой бы сложной вам ни казалась задача, мы возьмемся за нее и выполним со 100% гарантией.

Обращайтесь к нам! Наличие сертификата поможет подняться вашему заведению на новый уровень!

Источник

Главное о сертификации услуг общественного питания: виды, стандарты и этапы

Ресторанный бизнес в России — это довольно сложное дело, в котором приходится учитывать множество факторов для привлечения клиентов и исполнения всех требований. У потребителя появляется широкий выбор, и сертификация услуг общественного питания поможет заинтересовать его. Данная процедура продолжает быть достаточно популярной, ведь на это есть весомые причины. Несмотря на то, что услуги общественного питания не подлежат обязательной сертификации в России, эту процедуру можно пройти в добровольном порядке.

Зачем получать сертификат

Успешно пройденная сертификация показывает, что услуги соответствуют определенным нормам и предоставляют их качественно. Также соблюдаются правила безопасности для посетителей, производства продукции и т. д. Однако забота о посетителе — далеко не единственная причина пройти эту процедуру. Для ресторана или другого объекта общественного питания она полезна следующими возможностями:

  • Привлечь новых посетителей — сертификат можно и нужно использовать в маркетинговых целях (реклама);
  • Укрепить доверие постоянных гостей — официально подтвержденное качество усилит положительное мнение;
  • Усилить репутацию — партнеры получают гарантии (особенно в случае заготовочных и доготовочных предприятий);
  • Повысить шансы выигрыша в тендерах — появляется дополнительное преимущество у участника.

В случае изменений законов можно избежать проблем со срочной сертификацией кафе и ресторанов, если она станет обязательной. В виде сертификата можно получить официальное подтверждение типа заведения. Руководству в процессе оценки соответствия будет полезно узнать, насколько персонал соблюдает требования стандартов. Это удобно использовать для оптимизации процессов производства, обслуживания и других аспектов деятельности.

Читайте также:  Продукты питания для китайской кухни

Виды сертификации услуг и стандарты

Есть несколько видов добровольной сертификации предприятий из этой сферы. Выбор одного из них зависит от целей заявителя, особенностей деятельности и производства. Оптимальный вариант находится после консультаций с экспертами. Правила проведения сертификации услуг в общепите установлены такими стандартами:

  • ГОСТ 32692-2014 — общие требования к обслуживанию;
  • ГОСТ Р 56766-2015 — к изготовлению и реализации продукции;
  • ГОСТ 30524-2013 — к персоналу;
  • ГОСТ Р ИСО 22000-2007 — к системе менеджмента безопасности пищевой продукции.

Последний стандарт охватывает различные процессы и требует установления критических точек в них, которые влияют на безопасность продукта. Данный документ содержит основы ХАССП (НАССР) и предлагает строить систему менеджмента для различных предприятий общепита.

Существует еще ряд государственных стандартов с требованиями к различным аспектам ресторанного бизнеса. Среди них контроль пищевой продукции, отходов, правила для оказания услуг в особенных условиях.

Этапы оформления сертификатов

Такие документы о соответствии можно получить с помощью центра сертификации и экспертиз в России. Представитель предприятия (далее — заявитель) формирует пакет документов и направляет его экспертам для анализа и выстраивания дальнейшей стратегии. В порядке сертификации услуг общественного питания есть следующие этапы:

  1. Определение вида и схемы процедуры.
  2. Определение требований к услугам и объекту.
  3. Анализ документации экспертами.
  4. Проведение оценки на объекте (при необходимости).
  5. Принятие решения о выдаче сертификата.

Оформленный сертификат передается заявителю. Сроки действия обычно от 1 года при успешном прохождении необходимых процедур. В пакет для экспертизы входит документация с юридическими данными предприятия, техническая и организационная (информация о процессах и т. п.). В сертификате указывается вид деятельности по ОКПД 2, наименование заявителя, исполнителя процедуры, требования регламентов и стандартов, соответствие которым проверялось.

На каждом объекте оценивается масса факторов. Проверяется соответствие работы персонала и выполнение требований безопасности к пищевой продукции. В оценке важна материально-техническая база и оснащенность для выполнения заявленных услуг. Учитываются санитарно-гигиенические правила, пожарная безопасность.

«Ростестстандарт» поможет пройти сертификацию кафе и ресторанов. Опыт в этой сфере позволяет соблюдать простые, но важные правила — отсутствие ошибок, быстрое выполнение и никаких лишних трат. Готовые документы о соответствии доставим в ваш город, чтобы ускорить процесс. Ответим на вопросы о подтверждении соответствия для вашего предприятия по телефону 8 (495) 152-39-39. Консультации бесплатны!

Источник

Сертификация услуг общественного питания

Сертификация не обязательна в ресторанном бизнесе России, однако прохождение процедуры является подтверждением высокого качества оказываемых в заведении общепита услуг. Наличие соответствующего документа позволяет сформировать положительный имидж организации, улучшить репутацию, привлечь новых клиентов.

Проверка поможет определить слабые и сильные места в работе предприятия, оценить уровень компетентности сотрудников. В результате появляется возможность оптимизировать процессы производства и обслуживания. Также сертификация услуг общественного питания повышает шансы на победу в тендерах, так как создает конкурентное преимущество.

Требования к заведениям общественного питания

Органы сертификации проверяют кафе, ресторан или столовую на соответствие предъявляемым к данным заведениям стандартам. Комиссия определяет качество обслуживания, изучает ассортимент, выявляет принадлежность к указанному классу. Также в ходе проверки обязательно учитывается:

  • соблюдение противопожарных требований;
  • создание условий для безопасности жизни людей;
  • наличие путей эвакуации;
  • создание условий для комфортного нахождения в помещении людей с ограниченными возможностями;
  • наличие инженерных коммуникаций.
Читайте также:  Фильтр помех по питанию своими руками

Виды сертификации услуг общественного питания

Вместо обязательной сертификации услуг общественного питания предприятия получают разрешительную документацию на отдельные товары и изделия, а также сертификат на услуги в соответствии с видом деятельности.

При желании владелец или представитель компании может подать заявку на проведение добровольной проверки на соответствие заведения определенным требованиям. Есть несколько видов процедуры, выбор конкретного направления зависит от целей заявителя, особенностей кафе или ресторана. Перед подачей заявки лучше проконсультироваться с экспертами.

В ходе процедуры могут быть проверены следующие аспекты:

  • категория заведения;
  • класс ресторана или кафе;
  • соблюдение правил производства кондитерских изделий;
  • качество доставки и реализации продуктов питания;
  • уровень обслуживания;
  • выполнение требований безопасности пищевой продукции;
  • проверка оснащенности предприятия;
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм;
  • соблюдение системы менеджмента качества на производстве.

Сертификация проводится в соответствии с ГОСТ Р 50764 — 95, ГОСТ Р 50935-96 и другими стандартами. Данные нормы регулируют требования к персоналу, обслуживанию, изготовлению продукции, созданию и внедрению в меню новых блюд и другие аспекты.

Или напишите нам в мессенджерах и получите мгновенный ответ эксперта:

Необходимые документы

Чтобы пройти сертификацию услуг предприятия общественного питания, необходимо получить разрешительные документы, которые подтверждают качество продаваемой продукции. На основании нового Таможенного союза с 2010 года не выдается заключение санитарно-эпидемиологической службы на соответствие товара санитарным нормам. Пищевые продукты можно продавать только при наличии декларации о соответствии, свидетельства о государственной регистрации.

Сертификация выполняется при наличии следующих документов:

  • заявка;
  • аттестационная карта;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • свидетельство о постановке на учет в ИМНС;
  • сертификаты, подтверждающие качество и безопасность изделий;
  • лицензии на ведение деятельности;
  • документы на помещение, договор аренды.

Конкретный пакет документов зависит от типа сертификации. Дополнительно могут потребоваться: разрешение на размещение объекта, санитарный паспорт, пожарная декларация, программа производственного контроля. Если в заведении продается спиртное, проверяющие органы могут запросить лицензию на торговлю алкоголем.

Этапы проведения сертификации услуг общественного питания

Процедура сертификации предполагает:

  • подготовку документов;
  • подачу заявки;
  • проверку предоставленной информации, выезд специалистов для проведения
  • лабораторных исследований, экспертиз;
  • оформление протокола по итогам работы проверяющей комиссии;
  • принятие решения по итогам проверки.

Порядок проведения сертификации услуг общественного питания установлен специальной формой. Проверяющий орган выполняет анализ предоставленных документов, посещает объект. Экспертная комиссия проверяет организацию производственного процесса, уровень сервиса. На основании полученных данных выносится решение о выдаче сертификата, который действителен на протяжении 3 лет. В документе указывается наименование заявителя, вид деятельности, требования стандартов, которые прошли проверку. Также владелец заведения получает лицензию, которая позволяет использовать знак соответствия.

Добровольная сертификация заведения общепита позволит повысить лояльность клиентов, укрепить доверие со стороны поставщиков и партнеров. Также услуга поможет избежать необходимости срочного прохождения процедуры в случае изменения законодательства.

Источник