Меню

Система питания автомобиля бычок



Система питания дизеля воздухом ЗИЛ-5301

Система питания дизеля воздухом включает воздушный фильтр и патрубки, соединяющие фильтр с турбокомпрессором. Наружный воздух поступает непосредственно в воздушный фильтр через патрубок забора воздуха.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр сухого типа состоит из корпуса, двух фильтрующих элементов и крышки. Фильтр прикреплен хомутами к кронштейну, установленному в моторном отсеке на передней панели кабины.

Назначение малого (внутреннего) фильтрующего элемента обеспечение очистки воздуха в случае механического разрушения наружного фильтрующего элемента, поэтому его иногда называют «элемент безопасности».

Для нормальной работы системы питания дизеля воздухом необходимо следить за плотностью соединений, не допуская подсоса неочищенного воздуха в дизель.

Для облегчения контроля засоренности воздушного фильтра установлен датчик между фильтром и турбокомпрессором, а на панели приборов — сигнализатор.

По мере засорения фильтра растет разрежение во впускном трубопроводе и при достижении величины 4,5 КПа срабатывает сигнализатор. При срабатывании сигнализатора следует обслужить воздушный фильтр.

Допускается эксплуатация автомобиля без внутреннего элемента

Для технического обслуживания фильтра необходимо ослабить хомут соединительного патрубка. Ослабить болты хомутов, крепящих фильтр к кронштейну, сдвинуть их в стороны и снять фильтр с автомобиля или автобуса.

Отвернуть гайку крепления крышки, снять крышку, а затем отвернуть гайки крепления фильтрующих элементов и вынуть их из корпуса фильтра. При наличии на картоне элементов пыли без копоти или сажи (элемент серый) рекомендуется продуть их сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли.

Во избежание прорыва фильтрующего картона давление сжатого воздуха должно быть не более 0,2. 0,3 МПа.Следует направлять струю воздуха под углом к поверхности, регулировать силу струи надо изменением расстояния между наконечником шланга и элементом.

При наличии на картоне пыли, копоти, масла, топлива, которые не удаляются обдувом, можно промыть элемент в растворе моющего вещества ОП-7 или ОП-10 в теплой воде(40. 50°С).

Состав раствора: 20. 25 г вещества на 1 л воды.

Вместо раствора ОП-7 или ОП-10 можно использовать раствор той же концентрации стиральных порошков«Новость», «Лотос» и др.

Элемент следует промывать, погружая его на 30 мин в указанный раствор и интенсивно вращая. После промывки в растворе нужно прополоскать элемент в чистой воде и тщательно просушить.

Перед установкой очищенных или новых фильтрующих элементов необходимо проверить визуально его состояние, подсвечивая изнутри лампой.

При наличии механических повреждений картона, отслаивания крышек и кожухов и других дефектов элементы следует заменить. При длительной работе автомобиля или автобуса в условиях повышенной запыленности и при резких изменениях условий окружающей среды сроки технического обслуживания рекомендуется определять, исходя из опыта работы в данных условиях.

При сборке воздушного фильтра нужно обратить внимание на состояние уплотнительных прокладок. Прокладки, имеющие надрывы, должны быть заменены. Качество уплотнения контролируют по наличию сплошного отпечатка на прокладке.

При мойке автомобиля не допускается попадание воды в воздушный фильтр во избежание гидравлического удара в цилиндрах при запуске двигателя и на приборы электрооборудования из-за возможности их повреждения.

Если в процессе эксплуатации продолжительность работы между необходимыми техническими обслуживаньями элемента два раза подряд составит менее 50 ч работы дизеля, элемент нужно заменить. Ориентировочный срок службы элемента — 1000ч.

Турбокомпрессор

На дизеле установлен турбокомпрессор, использующий энергию выхлопных газов для наддува воздуха в цилиндры дизеля. Турбокомпрессор состоит из центробежного одноступенчатого компрессора и радиальной центростремительной турбины.

Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что выхлопные газы из цилиндров под давлением поступают через выхлопной коллектор в камеры газовой турбины.

Расширяясь, газы вращают колесо центробежного турбокомпрессора. Центробежный турбокомпрессор через воздухоочиститель всасывает воздух, сжимает его и подает под давлением в цилиндры дизеля.

Подшипник турбокомпрессора смазывается маслом, поступающим по трубопроводу от центробежного масляного фильтра. Из турбокомпрессора масло по маслоотводящей трубке сливается в картер дизеля.

Колесо турбины 7 отлито из жаропрочного никелевого сплава и приварено к валу ротора. Колесо компрессора 12 отлито из алюминиевого сплава и закреплено на валу ротора с помощью специальной гайки 13.

В турбокомпрессоре предусмотрены контактные газомасляные уплотнения с пружинными кольцами 11.

Со стороны турбины уплотнительные кольца установлены в канавке втулки 6, напрессованной на вал ротора

Со стороны компрессора уплотнительные кольца установлены в канавке втулки 14.

Для повышения эффективности масляного уплотнения со стороны компрессора зона уплотнительного кольца отделена от зоны активного выброса масла из подшипника маслоотражателем16, образующим дополнительный лабиринт.

Избыточное давление воздуха за компрессором на номинальном режиме работы дизеля должно быть в пределах 0,08-0,14 МПа.

В процессе эксплуатации турбокомпрессор специального технического обслуживания не требует.

Турбокомпрессор не разрешается разбирать и ремонтировать.

Состояние турбокомпрессора следует проверять по времени выбега ротора при остановке дизеля. Для этого после 3. 5 мин работы на режиме минимальной частоты вращения холостого хода дизель выводят на режим максимальной частоты вращения, после чего выключить подачу топлива. Вращение ротора турбокомпрессора после остановки дизеля должно прослушиваться не менее 5 с.

Ровный, постоянного уровня звук с постепенным затуханием свидетельствует о нормальном состоянии турбокомпрессора,

Одной из причин уменьшения мощности дизеля и повышенного дымления может быть снижение давления наддува из-за загрязнения проточной части компрессора, определить которое можно по тугому вращению ротора.

Если ротор вращается туго, то необходимо произвести частичную разборку турбокомпрессора и промывку компрессорной части.

Перед разборкой надо тщательно очистить наружные поверхности турбокомпрессора от грязи и пыли.

Во избежание повреждения лопаток при разборке и сборке турбокомпрессора нельзя ставить средний корпус в сборе с ротором на колесо турбины компрессора. Для этой цели необходимо применять специальную подставку.

Частичную разборку, промывку и сборку следует производить в следующем порядке:

— отвернуть болты, крепящие корпус 2 (см. рис.2) компрессора к среднему корпусу 5, и отсоединить корпус компрессора от среднего корпуса;

— корпус компрессора, поверхность колеса и среднего корпуса промыть чистым дизельным топливом

— подсоединить корпус компрессора к среднему корпусу, поставив между фланцами паронитовую прокладку. При установке корпуса компрессора следует обратить внимание на правильную ориентировку выходного патрубка компрессора относительно фланца корпуса турбины;

— залить в масляный канал среднего корпуса 10. 15 г чистого моторного масла и, нажимая пальцами на торцы ротора поочередно с обеих сторон, провернуть несколько раз ротор для проверки плавности вращения и отсутствия заедания.

Источник

Система питания автомобиля бычок

ЗИЛ-5301 Бычок. Система питания двигателя ММЗ Д-245.12

Техническое обслуживание системы питания следует проводить в условиях полной чистоты, после отсоединения топливопроводов штуцеры форсунок, топливных насосов, фильтров и отверстия топливопроводов должны быть защищены от попадания грязи пробками, колпачками, заглушками или чистой изоляционной лентой. Все детали и узлы перед сборкой необходимо тщательно очистить и промыть в дизельном топливе.

Читайте также:  Денис семенихин питание криса эванса

Рис. 17. Фильтр грубой очистки топлива:
1 — пробка сливного отверстия; 2 — колпак; 3 — успокоитель; 4 -фильтрующий элемент: 5 — корпус фильтра: 6 — распределитель топлива; 7 — болт; 8 — фланец; 9 — уплотнительное кольцо; 10 -корпус

Очистка фильтра грубой очистки топлива.

Фильтр установлен на кронштейне топливного бака. Для слива отстоя надо отвернуть пробку 1 (рис.17) в нижней части стакана фильтра грубой очистки топлива и слить отстой до появления чистого топлира. Затем завернуть пробку.

Для очистки фильтра надо: слить топливо из фильтра через сливную пробку 1;

отвернуть четыре болта 7 и снять колпак 2; вывернуть фильтрующий элемент 4 из корпуса; промыть сетку фильтрующего элемента бензином или дизельным топливом, продуть сжатым воздухом;

произвести сборку в обратном порядке.

Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива. Для слива отстоя надо отвернуть пробку в нижней части фильтра тонкой очистки топлива (рис. 18) и слить отстой до появления чистого топлива. Затем завернуть пробку.

Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива, (рис. 19). Для замены фильтрующего элемента надо:

отвернуть гайки крепления крышки 1 и снять крышку;

вынуть из корпуса фильтрующий элемент;

промыть внутреннюю полость корпуса фильтра;

собрать фильтр с новым фильтрующим элементом;

отвернуть пробку 3 (рис. 20) для удаления воздуха на корпусе топливного насоса на 1. 2 оборота и штуцер 1 на фильтре тонкой очистки топлива;

прокачать систему с помощью топливопрокачивающего насоса 2, закрывая последовательно при появлении топлива пробку 3 на корпусе топливного насоса и штуцер на фильтре тонкой очистки топлива.

Рис. 19. Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива:
1 — крышка фильтра; 2 — фильтрующий элемент; 3 -корпус фильтра; 4 — пробка

Рис. 20. Удаление воздуха из системы топливоподачи:
1 — штуцер; 2 — топливопрокачивающий насос; 3 — пробка

Регулировка форсунок. Форсунки регулируют на давление подъема иглы, равное 17,5. 18,2 МПа, на стенде в специализированной мастерской. При использовании приспособления мод. КИ-9917 ГОСНИТИ проверку форсунок можно провести не снимая их с двигателя.

Регулирование начала давления подъема иглы осуществляется вращением регулировочного винта, предварительно отвернув колпак и отпустив контргайку.

Качество работы форсунки считается удовлетворительным, если топливо распыливается до туманообразного состояния и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыскивания должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла проверяется при частоте 60. 80 впрысков в мин. холодного двигателя.

Регулировка топливного насоса. Регулировку топливного насоса следует выполнять в мастерской на специальном стенде.

Источник

Общие сведения об автомобиле ЗИЛ 5301

ЗИЛ-5301 «Бычок» — российский малотоннажный грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачева. Серийно выпускается с 1996 года.

В результате перехода в начале 90-х российской экономики на рыночные рельсы основная продукция АМО ЗИЛ — среднетоннажные бензиновые грузовики — попала под обвальное сокращение спроса, поэтому на предприятии в начале 1992 года в срочном порядке был запущен проект создания развозного трёхтонного грузовика с максимальным использованием уже выпускаемых комплектующих от более тяжелых грузовиков, в частности кабины типа 4331 и коробки передач типа 130. В качестве прототипа по ходовой части был взят «Мерседес-Бенц Т2». Два первых ходовых образца трёхтонного ЗИЛ-5301 были изготовлены в конце 1994 года, а в 1995 году произведена опытно-промышленная партия из 219 машин на «мерседесовском» шасси (кабины с высоким расположением фар). Массовое производство серии ЗИЛ-5301, получившей собственное название «Бычок», развернулось с 1996 года (1348 ед.). В 1996—1997 гг. была разработана модульная конструкция панельного цельнометаллического кузова фургона позволявшая создавать 2-х, 3-х и 4-секционные фургоны объемом от 10,5 м³ ЗИЛ-5301НС до 20,5 м³ ЗИЛ-5301ЕС (колёсная база 3245—4505 мм). Базовой моделью фургона стал 3-секционный ЗИЛ-5301СС объёмом 15,5 м³.

Низкая погрузочная высота фургонов (765 мм), небольшой радиус разворота и наличие сдвижной боковой двери грузового отсека (под заказ изготовляли также исполнения без боковых дверей) позволили создать на их базе грузопассажирские версии с 6-местной (включая водителя) кабиной и сокращёнными грузовыми отсеками: 5,5 м³ на ЗИЛ-5301А3; 10,5 м³ на ЗИЛ-5301А2 и 15,5 м³ на ЗИЛ-5301А1 со съёмно-разборной перегородкой между кабиной и грузовым отсеком.

К 2000 г. доля «Бычка» в общем выпуске АМО ЗИЛ достигла 56%, что составило 12,3 тыс. автомобилей. Таким образом, данное семейство смогло обеспечить заводу необходимую загрузку мощностей. Во второй половине 2000-х, из-за ухудшения финансовых показателей предприятия и усиления конкуренции со стороны отечественных аналогов (ГАЗ-3310 «Валдай») и иностранных (прежде всего китайских) марок, доля «Бычка» в производстве начала стремительно падать. В 2008 году на долю «Бычка» в общем (значительно сократившемся) выпуске АМО ЗИЛ пришлось лишь 11,6% (527 ед.). Производство семейства фургонов и автобусов фактически свелось к единичным заказам.

Малотоннажный грузовик ЗИЛ-5301 оснащён автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (4750 см³) Минского моторного завода (ММЗ). За полтора десятилетия данный дизель с турбонаддувом прошёл несколько модернизаций, благодаря которым его мощность возросла со 109 до 136 л.с., а экологический класс поднялся с Евро-0 до Евро-3 (в перспективе Евро-4). На автомобиле 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач типа ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления и 3-местная кабина типа 4331. Оперение с укороченным капотом оригинальное. Среди особенностей конструкции: гидропривод сцепления и тормозов (конструкция комбинированная — воздух давит на жидкость), гипоидная главная передача, передние дисковые тормоза, низкопрофильные 16-дюймовые колеса с бескамерными шинами, низкорасположенная (погрузочная высота 1050 мм) металлическая грузовая платформа с тентом, небольшой радиус разворота (7 м) и среднюю погрузочную высоту. Максимальная скорость (паспортная) составляет 95 км/ч.

2.2 Устройство топливной системы.

Схема топливной системы (или системы питания) дизеля автомобиля ЗИЛ 5301 показана на рис.1, компоненты приведены в табл. 1.

Рис.1. Топливная система дизеля автомобиля ЗИЛ 5301.

Таблица 1. Компоненты топливной системы дизеля автомобиля ЗИЛ 5301.

Маркировка Наименование детали
130Д-1101104-Б2 Кронштейн крепления топливного бака передний
130Д-1101105-Б2 Кронштейн крепления топливного бака задний
130Д-1101110-Б Хомут крепления топливного бака в сборе
130Д1-1101206 Балка крепления топливного бака с прокладкой в сборе
133ВЯ-1104123 Кронштейн крепления топливных трубопроводов
133Г5-1104102 Шланг соединительный топливных трубопроводов
201456-П29 Болт
201563-П29 Болт
201565-П29 Болт
230076-П29 Винт
250510-П29 Гайка
250512-П29 Гайка
250515-П29 Гайка
252005-П29 Шайба
252006-П29 Шайба
252007-П29 Шайба
252135-П2 Шайба пружинная
252137-П2 Шайба пружинная
252452-П29 Пробка
301601-01 Болт полый М14х1,5
3055553-П Шайба
401458-П29 Болт
431900-1104916 Трубка топливная к топливоподкачивающему насосу
4331-1104102 Шланг соединительный топливных трубопроводов
4331-1105010 Фильтр грубой очистки топлива в сборе
4331-3827010 Датчик указателя уровня топлива 5302.3827
4553327-01 Штуцер

483014-П29 Пробка
483308-П29 Наконечник
Хомут
5301-1101010 Бак топливный в сборе
5301-1103010 Пробка топливного бака в сборе
5301-1104020-10 Трубка от топливного бака к фильтру грубой очистки топлива
5301-1104070 Трубка слива топлива из ТНВД
5301-1104085-10 Трубка от фильтра грубой очистки к топливному насосу задняя
5301-1104123-10 Кронштейн крепления топливных трубопроводов
5301-1104139-10 Трубка соединительная
5301-1104149-10 Трубка слива топлива в топливный бак
5301-1104710 Трубка приемная с фильтром в сборе
5301-3827013 Прокладка приемной трубки
5320-1104102 Шланг соединительный топливных трубопроводов
5320-1104119 Скоба крепления топливопроводов
Читайте также:  Препараты для здорового питания

2.3 Назначение?и принцип работы топливной системы.

Система питания дизеля состоит из топливного насоса, форсунок, трубопроводов низкого и высокого давления, воздухоочистителя, впускного и выпускного коллекторов, топливного фильтра грубой очистки, топливного бака .

Топливный бак установлен на кронштейнах и закреплен хомутами на раме автомобиля. Он состоит из соединенных сваркой штампованных половин, изготовленных из освинцованных листов для предохранения от коррозии. Внутри бака имеются перегородки, предназначенные для уменьшения плескания топлива при движении автомобиля по плохим дорогам и предотвращения сильных гидравлических ударов по стенкам бака. Эти удары могут нарушить сварку половин бака. Для заполнения бака топливом имеется заливная горловина, закрываемая пробкой. На топливном баке размещен датчик указателя уровня топлива в баке, а также приемная и сливные трубки топливопровода, расположенные на одном фланце. На приемной трубке внутри бака установлен сетчатый фильтр, предохраняющий топливопровод от засорения. В нижней части бака имеется отверстие для слива отстоя, закрываемое пробкой.

Фильтр грубой очистки топлива предназначен для предварительной очистки топлива, поступающего в топливный насос низкого давления, от крупных механических частиц. Он установлен во всасывающей магистрали системы питания и прикреплен болтами к кронштейнам топливного бака.

Фильтр имеет корпус, прикрепленный к кронштейну топливного бака. Внутри к корпусу крепятся распределитель топлива, корпус сетчатого фильтрующего элемента и сам фильтрующий элемент. Под фильтрующим элементом к колпаку приварен успокоитель.

Топливо поступает через штуцер канала подачи топлива внутрь корпуса, проходит через распределитель топлива и направляется успокоителем в фильтрующий элемент. Крупные механические частицы и вода оседают на дне колпака и периодически сливаются через сливное отверстие, закрываемое пробкой. Топливо проходит через сетку, дополнительно очищается от различных механических примесей и через центральное отверстие отводится к топливоподкачивающему насосу.

У двигателя автомобиля ЗИЛ-5301 корпус форсунки имеет два прилива с отверстиями для крепления к головке цилиндра болтами.

Топливо к форсунке подается из насоса высокого давления через канал внутрь корпуса распылителя, давление внутри которого возрастает. Это давление передается на заплечики иглы. Когда давление достигает величины 19 МПа (190 кгс/см 2 ), игла, преодолевая сопротивление пружины, поднимается, открывая распыляющие отверстия, через которые топливо впрыскивается в камеру сгорания цилиндра в мелкораспыленном виде.

Система подачи воздуха включает в себя воздушный фильтр; патрубок забора воздуха, расположенный в задней части оперения с установленной над ним пластмассовой панелью, предохраняющей от попадания в фильтр влаги и посторонних предметов; гофрированный воздухозаборник, соединяющий фильтр с патрубком капота. Наружный воздух поступает непосредственно в воздушный фильтр через патрубок забора воздуха.

Воздушный фильтр двухступенчатый, сухого типа, с инерционной решеткой и автоматическим отсосом пыли. Состоит из корпуса, внутри которого расположен сменный бумажный фильтрующий элемент с уплотнителем. Корпус закрывается крышкой, закрепленной винтом. Очищенный воздух отводится в воздушные патрубки двигателя по воздухопроводу. Забор воздуха осуществляется через воздухозаборник с распорной пружиной соединительным патрубком. Устанавливается фильтр на кронштейне. Для правильной установки фильтра имеется установочная метка.

Воздух через воздухозаборник поступает в первую ступень фильтра с инерционной решеткой для предварительной очистки. Очищенный от крупных механических частиц воздух поступает во вторую ступень фильтра с бумажным фильтрующим элементом. Проникая через поры фильтрующего элемента, воздух оставляет на его поверхности мелкие частицы пыли, и, окончательно очищенный, через трубопроводы поступает в цилиндры двигателя.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) обеспечивает равномерную подачу строго дозированных порций топлива в каждый цилиндр двигателя в соответствии с порядком работы цилиндров и заданным режимом.

ТНВД оборудован топливоподкачивающим насосом низкого давления, автоматической муфтой опережения впрыска топлива и двухрежимным или всережимным механическим регулятором частоты вращения коленчатого вала двигателя. Каждый цилиндр двигателя обслуживается отдельным ТНВД. Для удобства работы и обслуживания все они собраны в общем корпусе и именуются секциями топливного насоса высокого давления.

При сбегании кулачка распределительного вала с роликового толкателя толкатель опускается. Под действием пружины вслед за толкателем опускается и плунжер. При опускании плунжер сначала открывает впускное отверстие во втулке плунжера, через которое за счет давления, создаваемого подкачивающим насосом, внутрь втулки поступает топливо. После открытия перепускного отверстия излишки топлива через канал отвода топлива возвращаются в топливный бак. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок начинает набегать на роликовый толкатель и поднимает его, а вместе с ним поднимается плунжер. При подъеме плунжер сначала закрывает перепускное отверстие, а затем и впускное отверстие. Моментом закрытия этого отверстия определяется начало подачи топлива к форсунке.

После закрытия впускного отверстия давление топлива в надплунжерном пространстве возрастает, и, когда оно достигает величины 1,6. 1,8 МПа (16. 18 кгс/см 2 ), нагнетательный клапан, сжимая пружину, отходит от седла клапана, и топливо по трубопроводу высокого давления поступает к форсунке. При даль нейшем движении плунжера вверх давление в топливопроводе возрастает, и при достижении величины 16. 19 МПа (160. 190 кгс/см 2 ) происходит впрыск топлива форсункой в камеру сгорания. Продолжая движение вверх, плунжер своей винтовой спиральной канавкой открывает перепускное отверстие во втулке, соединенное с отводным каналом. При открытии выходного канала топливо из надплунжерного пространства через осевое отверстие в плунжере и диаметральное отверстие отводится в топливный бак. Давление топлива над плунжером резко уменьшается и нагнетательный клапан под действием пружины закрывается. При опускании клапана до посадки на седло происходит увеличение объема пространства за клапаном и резкое падение давления в трубопроводе. Этим обеспечивается быстрая посадка в седло иглы распылителя форсунки и резкая отсечка подачи топлива в цилиндр.

Количество подаваемого плунжером топлива определяется длиной хода нагнетания, который изменяется поворотом плунжера относительно втулки, т.е. изменением положения спиральной канавки на плунжере относительно канала отвода топлива. Чем раньше спиральная канавка совпадает с каналом отвода топлива, тем меньше топлива будет впрыснуто в цилиндр и, следовательно, будет меньше частота вращения коленчатого вала двигателя, и наоборот.

Остановка работающего двигателя осуществляется с помощью тросика, который связан с рычагом останова и кнопкой управления, размешенной в кабине водителя. Для того чтобы остановить работающий двигатель, нужно до отказа вытянуть кнопку останова двигателя. Рычаг останова при этом поворачивается и через палец воздействует на рычаг выключения подачи. Рычаг, перемещаясь, воздействует на рычаг регулятора и рейки посредством пальцев и рычага реек. Рейки выводятся в положение выключения подачи, и двигатель останавливается.

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Основные неисправности.

Таблица 2. Возможные неисправности и способы их устранения.

Неисправность, внешнее проявление Способ устранения
1. Дизель не запускается
Воздух в топливной системе Прокачайте систему насосом ручной под­качки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе
Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и от­правьте в ремонт.
Засорен топливный фильтр Промойте фильтр грубой очистки топлива или замените фильтр
Дизель недостаточно прогрет При низких температурах прогрейте ди­зель с помощью имеющихся средств облег­чения запуска.
2. Дизель не развивает мощности
Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора Отрегулируйте тяги управления топлив­ным насосом
Неисправны форсунки Выявите неисправные форсунки, промой­те и отрегулируйте
Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива Установите рекомендуемый угол опере­жения впрыска топлива
Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в ремонт.
3. Дизель дымит на всех режимах работы
3.1 Из выпускной трубы идет черный дым:
Засорен воздухоочиститель дизеля Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя
Зависла игла распылителя форсунки Выявите неисправную форсунку, промой­те или замените распылитель, отрегулируйте форсунку
Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и от­правьте в ремонт.
3.2 Из выпускной трубы идет белый дым:
Попадание воды в топливо Замените топливо
Отсутствует зазор между клапанами и ко­ромыслами Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами
Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива Установите рекомендуемый угол опере­жения впрыска топлива

4. Дизель идет вразнос
Немедленно остановите дизель перекрытием подачи топлива или воздуха. Снимите топ­ливный насос с дизеля и отправьте в специализированную мастерскую для выяснения при­чины и устранения неисправности
5. Дизель внезапно останавливается
Не подается топливо Проверьте наличие топлива в топливном баке, исправность топливопроводов, фильт­ров и подкачивающего насоса.

Работы, выполняемые при ТО.

Техническое обслуживание проводится с целью поддержания дизеля в ис­правном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной пе­риодичности и низкое качество технического обслуживания дизеля значительно уменьшают его ресурс, приводят к увеличению отказов, снижению мощности, ро­сту затрат на его эксплуатацию.

Эксплуатация дизеля без проведения очередного технического обслужива­ния не допускается.

В зависимости от условий работы дизеля допускается отклонение от уста­новленной периодичности проведения технических обслуживании в пределах ±10%.

Отметки о проведении очередного планового технического обслуживания (за исключением ежесменного технического обслуживания) должны быть занесены в формуляр машины.

Операции технического обслуживания, связанные с разборкой агрегатов ди­зеля проводятся в закрытом помещении для предохранения от попадания пыли и грязи.

Все неисправности, обнаруженные при проведении технического обслужи­вания, должны быть устранены.

Таблица 3. Виды технического обслуживания.

Вид технического обслуживания Периодичность или срок постановки на ТО в часах работы дизеля
Техническое обслуживание при подготовке дизеля к эксплуатации: ТО при подготовке трактора к обкатке ТО в процессе обкатки ТО по окончании обкатки Перед подготовкой к обкатке ТО в процессе обкатки После 30 часов работы
Плановое техническое обслуживание: ежесменное (ЕТО) техническое обслуживание № 1 (ТО-1) техническое обслуживание № 2 (ТО-2) техническое обслуживание № 3 (ТО-3) 8-10

Специальное обслуживание Общее техническое обслуживание По мере необходимости
Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ и ТО-ОЗ) При переходе к осенне-зимней экс­плуатации (ТО-ОЗ) и весенне-летней (ТО-ВЛ)
Техническое обслуживание в особых условиях использо­вания Техническое обслуживание при хранении При подготовке к работе в особых ус­ловиях При длительном хранении

Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива выполняется при всех видах ТО. Для этого нужно отвернуть пробку в нижней части стакана фильтра, слить отстой до появления чистого топлива и завернуть пробку на место.

Проверку засоренности фильтрующих элементов воздухоочистителя произ­водите через 1000 часов работы дизеля визуально. Для промывки фильтрующих элементов воздухоочистителя снимите поддон, стопор обоймы, обойму и фильтрующие элементы из капроновой щетины. Промойте фильтрующие элементы, корпус и центральную трубу воздухоочистителя в дизельном топливе. Дайте топливу стечь из фильтрующих элементов и затем установите их на место.

Первым устанавливайте элемент из нити диаметром 0,22 мм (массой 220 г); вторым — элемент из нити диаметром 0,24 мм (массой 140 г); третьим — элемент из нити диаметром 0,4 мм (массой 100 г).

Проверку герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта производите через 500 часов работы дизеля. Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870 ГОСНИТИ. При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визуально. Визуальную проверку герметичности проводите до мойки двигателя. Выявленные неплотности устраните.

Промывку фильтрующих элементов воздухоочистителя пускового двигателя производите через 1000 часов работы дизеля. Отверните гайку и снимите колпак воздухоочистителя. Снимите фильтрующие элементы и промойте их в дизельном топливе.

Промывку фильтра грубой очистки топлива производите через 1000 часов работы дизеля, для чего:

— закройте краник топливного бака:

— отверните гайки болтов крепления стакана:

— выверните ключом отражатель с сеткой;

— промойте отражатель с сеткой, рассееватель и стакан фильтра в дизельном топливе и установите их на место.

После сборки фильтра заполните систему топливом.

Проверка форсунок на давление начала впрыска и качество распыла топлива производите через 2000 часов работы дизеля. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде.

Форсунка считается исправной, если она распиливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплош­ных струй и сгущений.

Начало и конец впрыска должны быть четкими, появле­ние капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла проверяйте при частоте 60-80 впрысков в минуту.

Отрегулируйте форсунки на давление впрыска 22,0-22,8 МПа.

В случае плохого распыла топлива произведите очистку распылителя от нагара, для чего разберите форсунку. Отверните колпак, отпустите контровочную гайку и выверните на 2-3 оборота регулиро­вочный винт (ослабив тем самым пружину), после чего отверните гайку распы­лителя н снимите распылитель. Другой порядок разборки может привести к по­ломке штифтов, центрирующих распылитель.

Очистите распылитель от нагара деревянным скребком, сопловые отверстия прочистите с помощью наколки-пенала для очистки сопловых отверстий распы­лителей форсунок, или струной диаметром 0,3 мм. Если отверстия не прочища­ются. положите распылитель на 10-15 мин в ванночку с бензином, после чего снова прочистите их.

Промойте распылитель в чистом бензине, а затем в дизельном топливе. Если промывкой распылитель восстановить не удается, его надо заменить новым.

Новые распылители перед установкой в форсунку расконсервируйте путем промывки в бензине или подогретом дизельном топливе.

Соберите форсунку в порядке, обратном разборке. Отрегулируйте регулиро­вочным винтом давление начала впрыска топлива. Зафиксируйте регулировочный винт, затянув контровочную гайку, и наверните на форсунку колпак.

Установите форсунки на двигатель. Болты крепления затягивайте равномерно в 2-3 приема. Момент затяжки – 20…25 Н*м.

В процессе эксплуатации регулярно следите за надежностью крепления и герметичностью всех топливных трубопроводов.

4. Ремонт.

Источник