Меню

Система питания бмв е34 м50



4. Система питания

Все двигатели за исключением ранних моделей (518), оборудованы электронной системой впрыска топлива.

Ранние модели 518 оснащены карбюраторами Solex. Применяется либо карбюратор Solex 2B4 (ранние модели), либо 2ВЕ (поздние модели). Механический топливный насос приводится в действие эксцентриковым кулачком распределительного вала.

Модели со впрыском топлива оборудованы либо топливной системой впрыска L-Jetronic, либо Motronic. Начиная с 1988 года модели со впрыском топлива оснащены применяемой до настоящего времени системой Motronic — эту систему легко отличить от более ранней по отсутствию инжектора холодного запуска. Электрический топливный насос расположен под задком автомобиля или внутри топливного бака. Реле топливного насоса на системе Motronic включается низким уровнем сигнала от блока управления Motronic (ECV). Топливный насос после включения зажигания включается на несколько секунд и далее работает только при работе двигателя.

Система впуска воздуха

Система впуска воздуха состоит из корпуса воздушного фильтра, измерителя потока воздуха и корпуса дросселя (модели со впрыском) и впускного трубопровода. В этой Главе рассмотрены все компоненты, за исключением впускного трубопровода; за сведениями о снятии и установке впускного трубопровода обращайтесь к Части Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля.

Клапан дросселя внутри корпуса дросселя приводится в действие тросом акселератора. При нажатии на педаль акселератора дроссельная заслонка открывается и поток воздуха в системе увеличивается.

В системах впрыска топлива заслонка внутри дозатора воздуха открывается шире и поток воздуха увеличивается. Датчик положения дросселя, установленный на оси заслонки, измеряет угол положения заслонки (насколько она открывается) и преобразует эту величину в напряжение, которое передается в компьютер.

На карбюраторных моделях топливный насос подает в карбюратор топливо под давлением.

Игольчатый клапан в поплавковой камере поддерживает постоянный уровень топлива. По каналам возврата топливной системы излишек топлива поступает обратно в топливный бак.

На моделях со впрыском топлива электрический топливный насос подает топливо в магистраль с постоянным давлением. Электрический топливный насос на поздних моделях расположен внутри топливного бака или рядом с баком на ранних моделях. Ранние модели также оснащены промежуточным насосом, расположенным внутри топливного бака. Промежуточный насос действует как вспомогательный более мощного основного насоса при создании необходимого давления. Давлением в топливной системе управляет регулятор давления топлива. Топливная система также имеет расположенный рядом с топливным фильтром демпфер пульсаций давления. Демпфер уменьшает пульсации давления, вызванные работой топливного насоса и открытием — закрытием инжектором. Количество топлива, впрыскиваемое в порты впуска точно определяется электронным Блоком Управления (ECV или компьютером). Некоторые поздние модели 5 Серии имеют в линии возврата устройство охлаждения топлива.

Электронная система управления (система впрыска топлива)

Кроме поочередного открытия инжекторов, как описано выше, электронный блок управления выполняет ряд других задач, связанных с контролем топливной системы и системы выпуска. Блок выполняет эти задачи, используя данные, которые поступают от большого числа информационных датчиков, расположенных в двигательном отсеке, сравнивая эти данные с информацией в памяти и изменяя режим работы двигателя, управляя разнообразными устройствами. Большинство работ по диагностике неисправностей и ремонту электронной системы управления в связи с необходимостью в специальном оборудовании находятся за пределами возможностей механика — любителя. Дополнительные сведения и процедуры тестирования компонентов системы выпуска (датчик концентрации кислорода, датчик температуры охладителя, система EVAP и другие) приведены в Главе Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов.

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Система питания бензинового двигателя BMW

Рис.1. Детали топливной системы.

1 – заливная горловина топливного бака; 2 – пробка заливной горловины бака; 3, 13 – прокладки; 4 – топливный бак; 5 – хомуты крепления бака; 6 – уравнительный бак; 7 – топливные шланги; 8 – адсорбер; 9 – правый сетчатый фильтр с топливным насосом; 10 – левый сетчатый фильтр (Е39); 11 – датчик уровня топлива; 12 – гайка.

Все детали топливной системы указанные на рисунке, находятся на своих монтажных местах, нахождение которых, я считаю, не требует уточнения, кроме адсорбера, установленного на одних моделях, сзади в колесной арке переднего левого колеса, в других, спереди слева в моторном отсеке.

Имея общее представление о системе питания автомобиля, она же топливная система, рассмотрим возможные работы, выполнение которых могут потребовать различные обстоятельства нашей автомобильной действительности.

Снятие топливного бака.

Учитывая сходность конструкции топливного бака, способов его монтажа и крепления, считаю возможным рассмотрение системы питания на примере BMW Е34. Единственным существенным отличием конструкции, является отсутствие левого датчика уровня топлива на баке BMW Е34 и размещение люка доступа. На кузове Е39 люки находятся под задним пассажирским сиденьем, на Е34 — в багажном отделении.

Все работы проводятся в хорошо проветриваемом помещении, при пустом топливном баке и отключенной аккумуляторной батарее. Выполнение работ по снятию топливного бака следует начать с отсоединения топливных шлангов и разъема датчика уровня топлива и топливного насоса. Данные шланги и разъем находятся в багажном отделении, скрытые шумоизоляцией. Топливный насос и один датчик уровня расположены справа походу движения автомобиля, а второй датчик уровня топлива, слевой (Е39). Следующим действием демонтажа бака, является отсоединение заливной горловины бака от кузова, для последующего снятия. В данной ситуации, есть два варианта выполнения работ. Первый: отсоединить горловину от кузова под лючком бака и промежуточного крепления заливной трубы с последующим снятием этого узла вместе с баком и дальнейшей разборкой. Второй: Не отсоединять заливную горловину в области лючка и промежуточного крепления, а демонтировать хомут крепления заливной трубы к баку, но после частичного опускания бака. У каждого способа есть свои сторонники и противники, и каждый по-своему прав. Мое мнение склоняется в сторону первого способа. Причина в том, что первый способ исключает возможность попадания пыли и грязи из-под колесной арки в бак. Второй же способ это допускает, поскольку заливная труба отсоединена от бака, грязь может попасть при неаккуратных действиях исполнителя работ. Последними снимаются хомуты крепления топливного бака. Для легкого выполнения процедуры снятия хомутов, рекомендую тщательно очистить резьбовые соединения от грязи и обильно смазать резьбу смазкой WD 40 или подобной. Откручивая гайки, одновременно опускаем топливный бак на заранее подготовленную подставку. Благодаря тому, что бак в автомобилях BMW изготовлен из специального пластика, его легко может снять один человек. Дальнейшие действия подразумевают снятие топливного насоса, датчиков уровня топлива и при необходимости, промывку или ремонт топливного бака.

Особенности материала, из которого изготовлен бак, усложняют производство ремонтных работ. Пластик плохо поддается клейке или пайке. Характерной проблемой пластикового бака является нарушение фиксации крепления контейнера топливного насоса и датчика уровня топлива. В таких случаях топливный насос не может правильно работать по причине смещения своего положения в баке, также нарушается точность показания уровня топлива в баке. Такие нарушения могут быть следствием удара топливным баком о всевозможные преграды, камни и т.п. В случае обнаружения данного дефекта рекомендуется замена топливного бака. Сборка производится в обратной последовательности с обязательной проверкой всех шлангов, патрубков и хомутов, места соединения которых, смазываются рекомендуемыми герметичными смазками.

Читайте также:  Зондовое питание для послеоперационный

Снятие топливного насоса и датчика уровня топлива.

Работы по снятию датчика уровня топлива или топливного насоса не предусматривают обязательный демонтаж бака. Эти операции можно производить из багажника автомобиля. Для этого необходимо демонтировать покрытие на полу багажного отделения, под которым находится люк доступа к топливному насосу и датчику уровня. Отвернув 5 винтов, получаем доступ к накидной гайке (3), топливным трубкам (2) и электрическому разъему (4) датчика уровня топлива (1).


Рис. 2. Люк в багажнике. Рис. 3. Элементы системы питания.

При снятии топливных шлангов следует учитывать наличие давления топлива в системе. Поэтому , снимать шланги следует постепенно , вытирая вытекающее топливо чистой ветошью. Чтобы не перепутать шланги местами, нужно предварительно их наметить изоляционной лентой или любым другим способом. Далее снимаем электрический разъем, сдвигая металлический фиксатор вбок. Учитывая отсутствие специального съемника накидной гайки, откручиваем ее с помощью широкой отвертки, по которой необходимо бить осторожными ударами молотка против часовой стрелки по ребру гайки. Сняв накидную гайку, поднимаем вверх датчик уровня топлива, наклоняя его и вытирая вытекающее топливо. Если необходимо снятие только датчика уровня топлива, отсоединяем шланги, предварительно наметив их местоположение. Датчики уровня топлива имеют некоторые незначительные отличия, в зависимости от модели двигателя.

Рис. 4. Двигатели М 20 и М 30:

Рис. 5. Двигатель М 21:

При необходимости снятия топливного насоса, снимаем его, нажимая на фиксаторы, одновременно поднимая вверх из контейнера. Дальнейшие работы проводятся согласно возникшей необходимости, по причине которой и снимался собственно насос и датчик.

Для замены топливного насоса продолжаем разборку узла. Если не снимались топливные шланги от датчика уровня при первичной разборке, отсоединяем их непосредственно от насоса и держателя. Откручиваем хомуты подающего шланга от соединителя и возвратный шланг от держателя топливного насоса и снимаем их. На рисунках отчетливо видны все составляющие детали, рекомендую с ними детально ознакомится. Далее производим работы, для полного освобождения насоса: снимаем сетчатый фильтр, откручиваем электрические провода питания насоса и вынимаем насос из вибропоглощающей обоймы. Демонтаж гидравлического демпфера выполняем сверху вниз, демпфер, соединитель и редукционный клапан. При сборке демпфера обязательна замена уплотнительного кольца новым. Новый насос устанавливается в обратной последовательности.

Перед установкой топливного насоса и датчика уровня топлива в бак, рекомендуется проверить целостность шлангов, надежность хомутов и правильность сборки всего узла. Правильная установка топливного насоса в баке, проверяется плотностью посадки держателя в баке, исключающая подвижность узла. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности, с заменой хомутов топливных шлангов новыми. На датчиках уровня топлива М 21 и М 50, важна правильная установка уплотнительного кольца, исключающая протекание топлива. Хотя завод-изготовитель требует заменять старое уплотнительное кольцо новым, практика показывает, что старое кольцо превосходно справляется со своими обязанностями. Для этого, перед установкой датчика в горловину бака, уплотнительное кольцо одевают на корпус датчика, а после, в горловину бака, выравнивая направление топливных трубок в сторону шлангов. Затяните накидную гайку с помощью отвертки и молотка, присоедините шланги и электрический разъем, задвинув металлический фиксатор до упора.

Читайте также:  Коктебель творческая волна питание

Рис. 6. Топливный фильтр бензинового двигателя.

Топливный фильтр располагается впереди топливного бака на нагнетающем топливопроводе, его замену производят снизу автомобиля. В металлическом корпусе размещен бумажный очищающий элемент с задерживающей способностью 8-10 мк и фильтрующей поверхностью около 3000 см 3 . Сетчатый металлический фильтр «а» задерживает частички фильтрующего элемента. Поэтому фильтр необходимо устанавливать строго в направлении потока топлива, указанному стрелкой «б». При выполнении работ необходимо учитывать присутствие давления в топливных шлангах. Чтобы сбросить давление в системе, необходимо открутить хомут шланга, проворачивать топливный фильтр, удерживая шланг другой рукой. Так же стоит учитывать вытекание топлива через шланг, когда фильтр будет снят, самотеком. Для предотвращения вытекания, следует приготовить металлический или деревянный стержень соответствующего размера, которым можно закрыть отверстие. Установив новый фильтр и затянув новые хомуты, необходимо проверить плотность соединений. Для этого, запускаем двигатель. Обязательно следует учитывать то обстоятельство, что топливный насос пуст и для его заполнения топливом потребуется некоторое время. Во время работы двигателя на холостом ходу, зрительно проверяем отсутствие течи топлива на соединениях топливного фильтра.

Конструкция топливного насоса.

Рис. 7 и 8. Конструкция и принцип действия топливного насоса.

В системе питания устанавливается роторный электрический насос. На валу электродвигателя с постоянными магнитами, эксцентрично установлен ротор (1). По окружности ротора расположены камеры, в которых находятся металлические ролики (2), прижимающиеся под действием центробежной силы к поверхности корпуса, обеспечивая надежное уплотнение. Всасываемое в зазоры между роликами и корпусом топливо, подается в нагнетательный патрубок (3). Обратный клапан (4) предотвращает стекание топлива на остановленном двигателе. Предохранительный клапан (5) закрывает канал подвода топлива из впускной камеры (6) при увеличении давления топлива более 4 кг/см 2 . Для поддержания рабочего давления в системе, топливный насос подает превышающее необходимость количество топлива. Так, при максимальной нагрузке около 70% топлива возвращается в бак после прохождения регулятора давления. Топливный насос включает реле, которое срабатывает при частоте вращения коленвала двигателя более 30 об/мин при включении стартера. Цепь питания топливного насоса разрывается после остановки двигателя при включенном зажигании. Если двигатель глохнет, независимо от режима работы, неустойчиво работает на холостом ходу или не запускается, одной из причин этого может быть проблема с топливным насосом.

Продувка топливного шланга.

В случае необходимости продувки топливного шланга необходимо отсоединить топливный шланг в дух местах: в моторном отсеке на входе в распределительную магистраль и на выходе топливного фильтра, со стороны подачи топлива на двигатель. При этом необходимо предотвратить вытекание топлива из топливного фильтра, для этого можно использовать шланг подходящего размера, который с одной стороны нужно заглушить, а другой стороной одеть на фильтр. Продувать топливопровод нужно в сторону, обратную направлению движения топлива в рабочем режиме, т. е. из моторного отсека в сторону бака, используя компрессор с ограничением давления воздуха в 4-5 атм. После продувки и сборки, магистраль проверяют на отсутствие течи топлива в местах соединений.

Рис. 9. Распределительная магистраль 4-х цилиндрового двигателя М40 В16, В18 и М42 В18.

Рис. 10. Топливная магистраль 6-ти цилиндрового двигателя М50 В20, В25.

Источник