Меню

Система питания дэу нубира



Daewoo Nubira 1.6 5дв. хэтчбек, 106 л.с, 5МКПП, 1999 – 2003 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические параметры Daewoo Nubira 1.6 / Дэу Нубира в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 106 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1999 г. по 2003 г.

Источник

Система питания (Delphi) Daewoo Nubira / Nubira 2

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Daewoo Nubira II , двигатель Daewoo Nubira II , ремонт Daewoo Nubira II , ремонт двигателя Daewoo Nubira II , характеристики Daewoo Nubira II , регулировка клапанов Daewoo Nubira II , система впуска Daewoo Nubira II , система выпуска Daewoo Nubira II , система питания Daewoo Nubira II , не заводится Daewoo Nubira , двигатель Daewoo Nubira , ремонт Daewoo Nubira , ремонт двигателя Daewoo Nubira , характеристики Daewoo Nubira , регулировка клапанов Daewoo Nubira , система впуска Daewoo Nubira , система выпуска Daewoo Nubira , система питания Daewoo Nubira

5. Система питания (Delphi)

1.1 Технические характеристики (общие)

Параметр Единицы Типичные значения
Скорость двигателя об/мин ±50 об/мин от желаемого при вождении с А/Г ±50 об/мин от желаемого в нейтрале М/Г
Обороты на холостом ходу об/мин Команда холостого хода БЭК
Температура охлаждающей жидкости °С 85-105°С
Температура воздуха в коллекторе °С 10-90°С
Абсолютное давление в коллекторе/ напряжение на датчике кПа/В 29-48кПа/1-2 В (зависит от коллектора и барометрического давления)
Барометрическое давление кПа/В Изменяется в зависимости от высоты
Топливный режим открыт/закрыт «закрытая заслонка» (может быть «открытая заслон ка» при повышенных холостых оборотах)
Положение дросселя В 0,3-1,0
Коэффициент воздух/топливо
Сигнал датчика кислорода МБ 1-1000 мв (постоянно изменяется)
Диапазон пульсации инжектора мсек 0,8-2,5
Установка свечей зажигания град. Изменяется
Топливный интегратор раз 110-145
Рычаг блокировки раз 115-138
Управление забором воздуха на холостом ходу раз 1-50
Переключатель P/N (только для А/Т) P-N или R-D-L Парковка/Нейтраль (P/N)
Скорость автомобиля км/час
Давление в системе кондициониров ания кПа изменяется
Напряжение аккумуляторной батареи В 13,5-14,8 В
Реле вентилятора радиатора Вкп/Выкл Вкл/Выкл
Запрос кондиционера Да/нет Нет
Муфта кондиционера Вкл/Выкл Выкл
Запрос нижнего вентилятора Вкл/Зыкл Вкл/Выкл
Пром. номер 0-9999 изменяется
Соленоид сброса паров топлива Вкл/Выкл Выкл
Регулировка СО (этилированное топливо) раз 128
Высокоскоростной вентилятор Вкп/Выкл Выкл
Читайте также:  Для ребенок 10 месяцев питание

*Условие: прогретый двигатель; двигатель, работающий на холостом ходу, положение Парковка/Нейтраль или Нейтраль, кондиционер включен.

1.2 Топливный бак

Снятие

Внимание:
Топливная система находится по давлением. Во избежания протекания топлива и риска получения травмы или ожога, необходимо перед тем, как отсоединить топливные трубопроводы, уменьшить давление в топливной системе.

1. Уменьшить давление топлива. См. главу «Топливный насос» в этом разделе.

2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

3. Слейте топливо с бака.

4. Отсоедините трос стояночного тормоза от кронштейна и идущую вдоль бака опору, как показано на рисунке ниже.

5. Снимите зажим заливной горловины бака.

6. Отсоедините заливную горловину бака.

7. Отсоедините вентиляционную трубу топливного бака.

8. Отсоедините трубопровод отвода паров топлива, расположенный около заливной горловины бака, как показано на рисунке ниже.

9. Отключите разъем топливного насоса, расположенный в левом заднем углу топливного бака.

10. Отсоедините впускной трубопровод и магистраль возврата топлива, как показано на рисунке ниже.

11. Отсоедините хомуты электропроводки и хомуты топливного трубопровода.

12. Поддерживайте топливный бак.

13. Открутите гайки топливного бака.

14. Открутите ленту крепления топливного бака, как показано на рисунке ниже.

15. Осторожно опустите топливный бак.

16. Снимите топливный бак.

17. Замените детали при необходимости.

Установка

1. Поднимите топливный бак в первоначальное положение.

2. Закрепите ленту крепления топливного бака.

3. Наживите гайки ленты крепления топливного бака. Затяните гайки ленты крепления топливного бака с усилием 22 Н∙м.

4. Подсоедините топливный трубопровод и трубку возврата топлива.

5. Подсоедините хомуты электропроводки и топливного трубопровода.

6. Подключите электрический разъем топливного насоса.

7. Подсоедините трубопровод отвода паров топлива.

8. Подсоедините топливозаливную горловину.

9. Подсоедините вентиляционную трубу топливного бака.

10. Установите хомут топливозаливной горловины на топливный бак, как показано на рисунке ниже.

11. Подсоедините трос стояночного тормоза к кронштейну и опору.

12. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

13. Наполните топливный бак.

14. Проверьте, не протекает ли топливный бак и соединения топливного трубопровода.

1.3 Топливный насос

Снятие и установка

Внимание:
Топливная система находится под давлением. Во избежания протекания топлива и риска получения травмы или ожога, необходимо перед тем, как отсоединить топливные трубопроводы, уменьшить давление в топливной системе.

1. Уменьшите давление в топливной системе.

1.1. Снимите крышку топливного бака.

1.2. Снимите предохранитель топливного насоса EF18 с блока предохранителей двигателя.

1.3. Запустите двигатель и дайте ему заглохнуть. Запускайте двигатель в течение еще 10 секунд.

2. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

3. Снимите заднее сиденье. См. раздел «Сиденья».

4. Снимите крышку топливного насоса, как показано на рисунке ниже.

5. Отсоедините электрический разъем от топливного насоса.

6. Отсоедините топливный трубопровод.

7. Отсоедините возвратную магистраль топливного бака.

8. Поверните стопорное кольцо против часовой стрел кидая того, чтобы освободить лапки насоса, как показано на рисунке ниже.

9. Снимите топливный насос с бака в сборе, как показано на рисунке ниже.

10. Снимите и выбракуйте прокладку.

1.4 Топливный фильтр

Снятие

1. Отключите отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Внимание:
Топливная система находится поддавлением. Во избежание протекания топлива и риска получения травмы или ожога, необходимо перед тем, как отсоединить топливные трубопроводы, уменьшить давление в топливной системе.

2. Уменьшитедавлениетопливнойсистемы. См. главу «Топливный насос» в этом разделе.

3. Отсоедините впускные/выпускные трубопроводы, передвигая замкитрубопровода вперед, и стягивая шланг со штуцера фильтра.

4. Снимите болты крепления кронштейнатопливного фильтра.

5. Снимите топливный фильтр, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установите новый топливный фильтр на крепежный хомут. Следите за направлением потока.

2. Установите кронштейн топливного фильтра и наживите болты. Затяните болты кронппейна топливного фильтра с усилием 10 Н∙м.

3. Подсоедините впускные/выпускныетрубопроводы. Закрепите трубопроводы замком.

4. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

5. Проведите проверку на отсутствие течи топливногофильтра.

1.5 Топливная рампа и форсунки (инжекторы) (1.5 л/1.6 л DOHC)

Снятие

Внимание:
Топливная система находится поддавлением. Во избежания протекания топлива и риска получения травмы или ожога, необходимо перед тем, как отсоединить топливные трубопроводы, уменьшить давление в топливной системе.

1. Уменьшите давление топлива. См. главу «Топливный насос» в этом разделе.

2. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

3. Снимите крышку со свечей зажигания.

4. Отключите разъемы топливных инжекторов, как показано на рисунке ниже.

5. Снимите регулятор топливного давления.

7. Открутите болты топливной рампы.

Примечание:
Топливную рампу (рампа) следует прочистить, используя очиститель аэрозольного типа, следуя инсфукциям, приведенным на упаковке. Не опускайте топливную рампу в жидкие чистящие растворители. Позаботьтесь о том, чтобы, снимая узел топливной рампы, не допустить повреждения электрических разъемов и инжекторов. Не допускайте попадания грязи и иных примесей в открытые трубопроводы и каналы. При проведении сервисного обслуживания патрубки должны быть закрыты и отверстия заглушены пробками.

Внимание:
Если топливный инжектор крепится с зазором к топливной помпе и к головке блока цилиндров, замените уплотнительные прокладки инжектора и зажим.

8. Снимите топливную рампу с прикрепленными к ней топливными инжекторами, как показано на рисунке ниже.

9. Снимите зажимы топливного инжектора.

10. Снимите топливные инжекторы, отодвигая их вниз и наружу, как показано на рисунке ниже.

11. Замените уплотнительные кольца топливного инжектора.

Установка

Внимание:
Топливные инжекторы различных типов калибруются с учетом различных скоростей потока. Заказывая новые топливные инжекторы, убедитесь в том, что заказываете детали с тем номером, который написан на старом топливном инжекторе.

1. Смажьте уплотнительные кольца нового топливного инжектора машинным маслом. Установите новые уплотнительные кольца на топливные инжекторы.

2. Установите топливные инжекторы в патрубки топливной рампы так, чтобы клеммы коллекторов выходили наружу.

3. Установите зажимы топливного инжектора на топливные инжекторы и на край топливной рампы.

4. Убедитесь в том, что зажим параллелен разъему топливного инжектора, как показано на рисунке ниже.

5. Установите узел топливной рампы на головку цилиндра.

6. Наживите болты топливной рампы. Затяните болты с усилием 25 Н∙м.

7. Подсоедините шланг впускного трубопровода топлива.

8. Подсоедините проводку разъемов топливного инжектора. Вращайте топливный инжектор, что требуется во избежание растяжения электропроводки.

9. Установите регулятор топливного давления. См. «Регулятор топливного давления (1,5 /1,6 DOHC)» в данном разделе.

10. Установите крышку свечей зажигания. Наживите болты. Затяните болты на крышке свечей зажигания с усилием 10 Н∙м.

11. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

12. Проведите проверку на отсутствие течи топливного фильтра.

1.6 Топливная рампа и форсунки (инжекторы) (2.0 л SOHC)

Снятие

Внимание:
Топливная система находится под давлением. Во избежания протекания топлива и риска получения травмы или ожога, необходимо перед тем, как отсоединить топливные трубопроводы, уменьшить давление в топливной системе.

1. Уменьшите давление топлива. См. главу «Топливный насос» в этом разделе.

Читайте также:  Самое лучшее питание для спортсменов

2. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

3. Открутите болты и снимите крышку жгута проводов двигателя.

4. Отсоедините выпускной воздушный шланг.

5. Отсоедините разъемы электропроводки топливного инжектора.

6. Снимите шланг регулятора топливного давления, как показано на рисунке ниже.

7. Открутите болти снимите трос дроссельной заслонки.

8. Отсоедините впускной топливопровод.

9. Открутите винты топливной рампы.

Примечание:
Топливную рампу следует прочистить, используя очиститель аэрозольного типа, следуя инструкциям, приведенным на упаковке. Не опускайте топливную рампу в жидкие чистящие растворители. Позаботьтесь о том, чтобы, снимая узел топливной рампы, не допустить повреждения электрических разъемов и инжекторов. Не допускайте попадания грязи и иных примесей в открытые трубопроводы и каналы. При проведении сервисного обслуживания патрубки должны быть закрыты и отверстия заглушены пробками.

Внимание:
Если топливный инжектор крепится с зазором к топливной помпе и к головке блока цилиндров, замените уплотнительные прокладки инжектора и зажим.

10. Снимите топливную рампу вместе с прикрепленными к ней топливными инжекторами.

11. Снимите зажимы топливныхинжекторов.

12. Снимите топливные инжекторы, отодвигая их внизи наружу.

13. Замените кольца топливных инжекторов.

Установка

Внимание:
Различные инжекторы калибруются в расчете на разные величины скорости потока. Заказывая новые инжекторы, убедитесь в том, что номер заказываемых деталей совпадает с номером деталей на старом инжекторе.

1. Смажьте уплотнительные кольца нового топливного инжектора машинным маслом. Установите новые уплотнительные кольца на топливных инжекторах.

2. Установите топливные инжекторы в патрубки топливной рампы таким образом, чтобы клеммы инжектора выходили наружу.

3. Установите зажимы на топливные инжекторы и на край топливной рампы, как показано на рисунке ниже.

4. Убедитесь в том, что зажим параллелен разъему топливного инжектора.

5. Установите узел топливной рампы на головку цилиндра.

6. Наживите винты топливной рампы. Затяните болты топливной рампы с усилием 20 Н∙м.

7. Подсоедините впускной топливопровод.

8. Подсоедините разъемы жгута проводов топливного инжектора. Прокрутите топливный инжектор так, чтобы жгут проводов не растянулся.

9. Подсоедините шланг регулятора топливного давления.

10. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

11. Проведите проверку на отсутствие течи топливной рампы и инжекторов.

12. Подсоедините выпускной воздушный шланг.

13. Установите кронштейн троса дроссельной заслонки инаживите болты. Затяните болты кронштейна троса дроссельной заслонки с усилием 10 Н∙м.

14. Наживите болты крышки жгута проводов двигателя. Затяните болты крышки жгута проводов двигателя с усилием 8 Н∙м.

1.7 Топливная рампа и форсунки (инжекторы) (1.8/2.0 л DOHC)

Снятие

Внимание:
Топливная система находится под давлением. Во избежания протекания топлива и риска получения травмы или ожога, необходимо перед тем, как отсоединить топливные трубопроводы, уменьшить давление в топливной системе.

1. Уменьшите давление топлива. См. главу «Топливный насос» в этом разделе.

2. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха коллектора, как показано на рисунке ниже.

4. Снимите воздушный впускной трубопровод с крышки газораспределительного механизма.

5. Отсоедините выпускной шланг воздушного фильтра с корпуса дроссельной заслонки и резонатора.

6. Отсоедините вентиляционный трубопровод от крышки газораспределительного механизма.

7. Отсоедините тросы от корпуса дроссельной заслонки и кронштейна.

8. Снимите регулятор топливного давления. См. «Регулятор давления топлива (1,8/2,0 DOHC)» в данном разделе.

9. Отсоедините возвратный трубопровод от топливной рампы.

10. Отсоедините впускной топливопровод от топливной рампы, как показано на рисунке ниже.

11. Открутите винты топливной рампы.

Примечание:
Топливную рампу следует прочистить, используя очиститель аэрозольного типа, следуя инструкциям, приведенньм на упаковке. Не опускайте топливную рампу в жидкие чистящие растворители. Позаботьтесь о том, чтобы, снимая узел топливной рампы, не допустить повреждения электрических разъемов и инжекторов. Не допускайте попадания грязи и иных примесей в открытые трубопроводы и каналы. При проведении сервисного обслуживания патрубки должны ‘ быть закрыты и отверстия заглушены пробками.

Внимание:
Если топливный инжектор крепится с зазором к топливной помпе и к головке блока цилиндров, замените уплотнительные прокладки инжектора и зажим.

12. Снимите топливную рампу с прикрепленными к ней топливными инжекторами, как показано на рисунке ниже.

13. Отсоедините разъемы крышки топливных инжекторов.

14. Снимите зажимы топливного инжектора, как показано на рисунке ниже.

15. Снимите топливные инжекторы, отодвигая их вниз и наружу.

16. Замените уплотнительные кольца топливного инжектора.

Установка

Внимание:
Топливные инжекторы различных типов калибруются с учетом различных скоростей потока. Заказывая новые топливные инжекторы, убедитесь в том, что заказываете детали с тем номером, который написан на старом топливном инжекторе.

1. Смажьте уплотнительные кольца нового топливного инжектора машинным маслом. Установите новые уплотнительные кольца на топливные инжекторы.

2. Установите топливные инжекторы в патрубки топливной рампы, так, чтобы клеммы коллекторов выходили наружу.

3. Установите зажимы топливного инжектора на топливные инжекторы и на край топливной рампы, как показано на рисунке ниже.

4. Убедитесь в том, что зажим параллелен разъему топливного инжектора.

5. Установите узел топливной рампы на головку цилиндра, как показано на рисунке ниже.

6. Наживите винты топливной рампы. Затяните болты с усилием 8 Н∙м

7. Подсоедините шланг впускного трубопровода топлива.

8. Подсоедините обратный топливопровод к топливной помпе.

9. Установите регулятор топливного давления. См. «Регулятор давления топлива (1,8/2,0 DOHC)» в данном разделе.

10. Подсоедините проводку и установите крышку разъемов топливного инжектора. Вращайте каждый топливный инжектор.

11. Подсоедините тросы к корпусу дроссельной заслонки и кронштейну.

12. Подсоедините вентиляционный трубопровод к крышке газораспределительного механизма.

13. Подсоедините выпускной шланг воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки и резонатору.

14. Подсоедините воздушную всасывающую трубуккрьпнкегазораспределительного механизма.

15. Подсоедините разъем датчика температуры воздуха коллектора.

16. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

17. Проведите проверку на отсутствие течи топливного фильтра.

1.8 Регулятор давления топлива (1.5/1.6 л)

Снятие

Внимание:
Топливная система находится под давлением. Во избежания протекания топлива и риска получения травмы или ожога, необходимо перед тем, как отсоединить топливные трубопроводы, уменьшить давление в топливной системе.

1. Уменьшите давление топлива. См. главу «Топливный насос» в этом разделе.

2. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините крышку свечей зажигания.

4. Отсоедините шланг от регулятора давления топлива.

Внимание:
При снятии и установке топливопроводов используйте придерживающий ключ. Не используя два ключа, можно повредить топливный канал.

5. Снимите обратный топливопровод, с помощью двух ключей.

6. Открутите винт, как показано на рисунке ниже.

7. Снимите регулятор давления, поворачивая его назад и вперед, а затем извлекая.

8. Замените уплотнительное кольцо.

Установка

1. Смажьте новое уплотнительное кольцо машинным маслом. Установите новое уплотнительное кольцо на корпус регулятора давления топлива.

2. Установите регулятор давления на корпус топливной рампы.

3. Наживите винт. Затяните винт регулятора давления топлива с усилием 12 Н∙м.

4. Двумя ключами установите топливопровод.

5. Подсоедините шланг к регулятору давления топлива.

6. Установите крышку свечей зажигания. Наживите болты. Затяните болты на крышке свечей зажигания с усилием 3 Н∙м.

7. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

8. Проведите проверку на отсутствие течи трубопровода давления топлива, отключив двигатель и включив зажигание.

1.9 Регулятор давления топлива (2.0 л SOHC)

Снятие

Внимание:
Топливная система находится под давлением. Во избежания протекания топлива и риска получения травмы или ожога, необходимо перед тем, как отсоединить топливные трубопроводы, уменьшить давление в топливной системе.

1. Уменьшите давление топлива. См. главу «Топливный насос» в этом разделе.

2. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

3. Открутите болты и снимите крышку жгута проводов двигателя, как показано на рисунке ниже.

4. Снимите топливную рампу.

5. Открутите болт регулятора давления топлива, как показано на рисунке ниже.

6. Снимите регулятор давления топлива, поворачивая его назад и вперед, а затем извлекая.

7. Замените уплотнительное кольцо.

Установка

1. Смажьте новое уплотнительное кольцо машинным маслом. Установите новое уплотнительное кольцо на корпус регулятора давления топлива.

2. Установите регулятор давления на корпус топливной рампы.

3. Наживите болт. Затяните болт регулятора давления топлива с усилием 10 Н∙м.

4. Установите топливную рампу. См. «Топливная помпа и инжекторы (2,0 SOHC)» в данном разделе.

5. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

6. Проведите проверку на отсутствие течи регулятора давления, отключив двигатель и включив зажигание.

7. Наживите болты крышки жгута проводов двигателя. Затяните болты крышки жгута проводов двигателя с усилием 8 Н∙м.

1.10 Регулятор давления топлива (1.8/2.0 л DOHC)

Снятие

Внимание:
Топливная система находится под давлением. Во избежания протекания топлива и риска получения травмы или ожога, необходимо перед тем, как отсоединить топливные трубопроводы, уменьшить давление в топливной системе.

Читайте также:  Программа продукты питания ценность

1. Уменьшите давление топлива. См. главу «Топливный насос» в этом разделе.

2. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха коллектора.

4. Отсоедините всасывающую воздушную трубу от крышки газораспределительного механизма.

5. Отсоедините выпускной шланг воздушного фильтра.

6. Отсоедините шланг регулятора давления топлива.

7. Снимите зажим регулятора давления топлива.

8. Снимите регулятор давления топлива, поворачивая его назад и вперед, а затем извлекая, как показано на рисунке ниже.

9. Замените уплотнительное кольцо.

Установка

1. Смажьте новое уплотяительное кольцо машинным маслом. Установите новое уплотнительное кольцо на корпус регулятора давления топлива.

2. Установите регулятор давления на корпус топливной рампы.

3. Установите зажим регулятора давления топлива. Затяните винт регулятора давления топлива с усилием 12 Н∙м.

4. Подсоедините шланг к регулятору давления топлива, как показано на рисунке ниже.

5. Подсоедините выпускной шланг воздушного фильтра.

6. Подсоедините разъем датчика температуры воздуха коллектора.

7. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

8. Проведите проверку на отсутствие течи регулятора давления, отключив двигатель и включив зажигание.

1.11 Корпус дроссельной заслонки (1.5/1.6 л)

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Снимите выпускной шланг воздушного фильтра откорпуса дросселя.

3. Отсоедините трос дросселя, открыв дроссельную заслонку и перемещая трос через канавку, как показано на рисунке ниже.

4. Отсоедините шланги от корпуса дросселя.

5. Отсоедините датчик положения дросселя и отключите разъем воздушного клапана холостого хода, как показано на рисунке ниже.

6. Снимите шланги подачи охлаждающей жидкости скорпусадросселя.

7. Открутите боты корпуса дросселя, как показано на рисунке ниже.

8. Снимите корпус дросселя и замените прокладку.

9. Снимите датчик положение дросселя.

10. Снимите воздушньш клапан холостого хода.

Установка

Примечание:
При удалении вещества, из которого сделана старая прокладка с алюминиевых поверхностей машины, будьте осторожны. Острые инструменты могут повредить уплотнительные поверхности.

1. Очистите соприкасающиеся поверхности прокладки на впускном коллекторе.

Примечание:
Корпус дросселя следует прочищать, погрузив в холодный очиститель после демонтажа. Датчик положения дросселя и клапан холостого хода не должны соприкасаться ни с какими растворителями, поскольку это может повредить их.

2. Очистите корпус дросселя.

3. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости, как показано на рисунке ниже.

4. Установите воздушный клапан холостого хода.

5. Установите корпус дросселя в сборе на впускной коллектор с новой прокладкой.

6. Наживите болты корпуса дросселя. Затяните болты корпуса дросселя с усилием 15 Н∙м.

7. Установите шланги подачи охлаждающей жидкости.

8. Подсоедините шланги к корпусу дросселя.

Внимание:
Не допускайте открывания дроссельной заслонки тросом управления дросселя. Отключив двигатель, проверьте, освобождена ли педаль дроссельной заслонки.

9. Подсоедините трос дросселя.

10. Подсоедините выпускной шланг воздушного фильтра.

11. Подключите разъем датчика положения дросселя и воздушного клапана холостого хода.

12. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

13. Заполните систему охлаждения.

1.12 Корпус дроссельной заслонки (2.0 л SOHC)

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините выпускной шланг воздушного фильтра откорпуса дроссельной заслонки.

3. Открутите болты крышки жгута проводов моторного отсека и снимите крышку.

4. Отсоедините трос дросселя, открыв дроссельную заслонку и перемещая трос через канавку, как показано на рисунке ниже.

5. Отсоедините шланг от корпуса дроссельной заслонки.

6. Отсоедините датчик положения дросселя и отключите разъемы воздушного клапана холостого хода.

7. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости откорпуса дросселя.

8. Окрутите гайки откорпуса дросселя, как показано на рисунке ниже.

9. Снимите корпус дросселя и замените прокладку.

10. Снимите датчик положения дросселя.

11. Снимите воздушный клапан холостого хода.

Установка

Примечание:
При удалении вещества, из которого сделана старая прокладка с алюминиевых поверхностей машины, будьте осторожны. Острые инструменты могут повредить уплотнительные поверхности.

1. Очистите соприкасающиеся поверхности прокладки на впускном коллекторе.

Примечание:
Корпус дросселя следует прочищать, погрузив в холодный очиститель после демонтажа. Датчик положения дросселя и клапан холостого хода не должны соприкасаться ни скакими растворителями или очистителями, поскольку это может повредить их.

2. Очистите корпус дросселя.

3. Установите датчик положения дросселя.

4. Установите клапан холостого хода.

5. Установите корпус дросселя в сборе на впускной коллектор с новой прокладкой.

6. Наживите гайки корпуса дросселя. Затяните гайки корпуса дросселя с усилием 9 Н∙м.

7. Подсоедините шланги охлаждающей жидкости.

8. Подсоедините шланги к корпусу дросселя.

Внимание:
Не допускайте открывания дроссельной заслонки тросом управления дросселя. Отключив двигатель, проверьте, освобождена ли педаль дроссельной заслонки.

9. Подсоедините трос дроссельной заслонки.

10. Наживите болты крышки жгута проводов моторного отсека и установите крышку. Затяните болты с усилием 8 Н∙м.

11. Подсоедините выпускной шланг воздушного фильтра

12. Подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки и воздушного клапана холостого хода.

13. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

14. Заполните систему охлаждающей жидкости.

1.13 Корпус дроссельной заслонки (1.8/2.0 л DOHC)

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разьём датчика температуры воздуха коллектора.

З. Отсоедините впускной трубопровод от газорасприделительного механизма.

4. Отсоедините выпускной шланг воздушного очеститеяя от резонатора и трубопровод корпуса дроссельной заслонки.

5.Снимите резонатор, как показано на рисунке ниже.

6.Отсоедините трубопровод от корпуса дроссельной заслонки.

7. Отсоедините трос дросселя, открыв дроссельную заслонку и перемещая трос через канавку.

8. Отсоедините шланги от корпуса дроссельной заслонки.

9. Отсоедините разъемы датчика положения дросселя и воздушного клапана холостого хода.

10. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости откорпуса дросселя.

11. Окрутите гайки откорпуса дросселя.

Примечание:
Сняв узел корпуса дроссельной заслонки, накройте отверстие впускного коллектора. Иначе из моторного отсека в отверстие могут попасть различные предметы, что может привести к поломке системы.

12. Снимите корпус дросселя и замените прокладку, как показано на рисунке ниже.

13. Снимите датчик положения дросселя.

14. Снимите воздушный клапан холостого хода.

Установка

Примечание:
При удалении вещества, из которого сделана старая прокладка с алюминиевых поверхностей машины, будьте осторожны. Острые инструменты могутловредить уплотнительные поверхности.

1. Очистите соприкасающиеся поверхности прокладки на впускном коллекторе.

Примечание:
Корпус дросселя следует прочищать, погрузив в холодный очиститель после демонтажа. Датчик положения дросселя и клапан холостого хода не должны соприкасаться ни с какими растворителями или очистителями, поскольку это может повредить их.

2. Очистите корпус дросселя.

3. Установите датчик положения дросселя.

4. Установите клапан холостого хода.

5. Установите корпус дросселя в сборе на впускной коллектор с новой прокладкой.

6. Наживите гайки корпуса дросселя. Затяните гайки корпуса дросселя с усилием 10 Н∙м.

7. Подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки и клапана холостого хода.

8. Подсоедините шланги охлаждающей жидкости к корусу дроссельной заслонки.

9. Подсоедините шланги к корпусу дросселя.

Внимание:
Не допускайте открывания дроссельной заслонки тросом управления дросселя. Отключив двигатель, проверьте, освобождена ли педаль дроссельной заслонки.

10. Подсоедините трос дроссельной заслонки/ круиз-контроля.

11. Установите трубопровод дроссельной заслонки.

12. Установите резонатор.

13. Подсоедините выпускной шланг воздушного фильтра.

14. Подсоедините впускной трубопровод к крышке газораспределительного механизма.

15. Подсоедините разъем датчика температуры воздуха коллектора.

16. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

17. Заполните систему охлаждающей жидкостью.

1.14 Датчик избытка кислорода

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Примечание:
Датчик кислорода используется вместе с постоянно прикрепленным к нему гибким проводником и разъемом. Этот гибкий проводник нельзя отсоединять от датчика кислорода. Повреждение или отключение гибкого проводника или разъема могут повлиять на точность работы датчика кислорода. Работая сдатчиком кислорода, следует обращаться с ним осторожно.

2. Отключите разъем датчика кислорода, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Бывает трудно снять датчик кислорода в том случае, когда температура ниже 48°С. Излишнее приложение силы может повредить резьбу выпускного коллектора.

3. Осторожно снимите датчик кислорода с выпускного коллектора.

Установка

Внимание:
Для резьбы датчика кислорода следует использовать специальную противозадирную присадку. Эта присадка состоит из жидкого графита и стеклянного бисера. Графит сгорит, а стеклянный бисер остается, облегчая снятие датчика. К новым или работающим датчикам должны прилагаться присадки для резьбы. Если датчик снимается с двигателя, и, если по какой-либо причине, его нужно переустановить, перед установкой следует покрыть резьбу противозадирной присадкой.

4. Покройте резьбу датчика кислорода противозадирной присадкой.

5. Установите датчик кислорода на выпускной коллектор, как показано на рисунке ниже. Затяните датчик кислорода с усилием 42 Н∙м.

6. Подключите разъем датчика кислорода.

7. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Источник