Меню

Система питания двигателя воздухом бмп



Система питания двигателя воздухом бмп

Система питания двигателя воздухом предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки от пыли и распределения его по цилиндрам двигателя.

Система питания двигателя воздухом (рис. 50) состоит из; воздухоочистителя, уплотнителя, колпака воздухозаборника, впускных коллекторов, патрубков и труб, соединяющих воздухозаборник с воздухоочистителем и воздухоочиститель с впускными коллекторами, индикатора засоренности.

Уплотнитель представляет собой гофрированный резиновый патрубок, в который вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя с переходником.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Воздухоочиститель сухого типа, двухступенчатый, предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли: (рис. 51).

Он состоит из корпуса с пылеотбойником, крышки, предварительного очистителя, надеваемого на фильтрующий элемент. Герметичность соединения крышки с корпусом обеспечивается уплотнительным кольцом 8. Крышка крепится к корпусу тягами. Корпус воздухоочистителя изготовлен из листовой освинцованной стали толщиной 1,2 мм. Очистка воздуха в воздухоочистителе двухступенчатая. Первая ступень очистки — моноциклон, имеющий пылеотбойник, обеспечивающий вращение воздушного потока вокруг фильтрующего элемента и очистку воздуха от крупной пыли, которая собирается в бункере. Пылеотборный бункер образован крышкой и съемной заглушкой.

Рис. 50. Система питания двигателя воздухом:
1 — воздухозаборник; 2 — труба; 3 — уплотнитель; 4 — воздухоочиститель

Вторая ступень очистки — фильтрующий элемент, состоящий из наружного и внутреннего кожухов. Кожухи изготовлены из перфорированной стали и гофрированного фильтрующего картона, соединены по торцам металлическими крышками, которые приклеены специальным клеем. Фильтрующий элемент плотно прижат к днищу корпуса и уплотнен двумя торцевыми резиновыми кольцами. Крепится фильтрующий элемент в корпусе па шпильке самостопорящейся гайкой.

Предварительно очищенный в первой ступени воздух поступает во вторую ступень со сменным картонным фильтрующим элементом, где, проникая через поры картона, оставляет на его поверхности мелкие частицы пыли.

Рис. 51. Воздухоочиститель:
1 — пылеотбойник; 2 — тяга; 3 — предварительный очиститель; 4 — гайка крепления фильтрующего элемента; 5 — заглушка; 6 — стягивающие шнурка предварительного очистителя; 7 — крышка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — корпус; 10 — фильтрующий элемент

Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, на фильтрующий элемент надевается предварительный очиститель-оболочка из нетканого фильтровального полотна.

Очищенный воздух через патрубок поступает во впускные коллекторы и далее в цилиндры двигателя.

Индикатор (рис. 52) регистрирует загрязненность воздухоочистителя. Он состоит из корпуса, красного барабана, пружины н штуцера. По мере засоренности воздухоочистителя повышается вакуум во впускных коллекторах двигателя и при достижении разрежения 0,007 МПа (0,07 кгс/см2) индикатор срабатывает, т. е. красный барабан закрывает окно индикатора, сигнализируя о необходимости очистки или замены картонного фильтрующего элемента.

Устанавливается индикатор в кабине слева над панелью приборов.

На автомобилях ранних выпусков устанавливался воздухоочиститель другой конструкции, а индикатор засоренности его размещался на левом впускном коллекторе.

Впускные коллекторы предназначены для распределения воздуха по цилиндрам двигателя. Коллекторы отлиты из алюминиевого сплава и крепятся на боковых поверхностях головок цилиндров со стороны развала при помощи болтов через уплотнительные паронитовые прокладки. Каждый впускной коллектор имеет резьбовое отверстие, предназначенное для установки свечи термостата (рис. 53).

Читайте также:  Что называется системой питания

Источник

Курсовая работа: Система питания двигателя воздухом, её работа и уход за ней

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Курсовая работа по технической подготовке

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ, ЕЁ РАБОТА И УХОД ЗА НЕЙ

Выполнил: студент 32 взвода

Руководитель: подполковник Дудко А.И.

2.Назначение, состав системы питания двигателя воздухом.

3.Работа системы питания двигателя воздухом.

4.Уход за системой питания воздухом.

Плавающий гусеничный бронетранспортер — боевая бронированная гусеничная машина легкого типа с десантным отделением. Бронетранспортер отличается хорошей маневренностью, обладает повышенной проходимостью и плавучестью.

Все эти свойства во многом зависят от совершенства силовой установки. Высокая габаритная мощность, безотказность и долговечность при работе в условиях резко изменяющихся нагрузок и температуры, а также большой запыленности воздуха, хорошая ремонтопригодность, удобство и простота технического обслуживания- основные качества, которыми должны обладать силовая установка в целом и её ведущая составная часть – двигатель. Поэтому немаловажную роль, помимо всех остальных систем обслуживающих двигатель, играет работа системы питания двигателя воздухом.

2.Назначение, состав системы питания двигателя воздухом.

Система предназначена для очистки воздуха от пыли и питания двигателя воздухом. В систему входят: воздухоочиститель 3 (рис. 2), секция эжектора 9, трубопровод 12 отсоса пыли из пылесборника воздухоочистителя, промежуточный трубопровод 5 и впускной коллектор 8, а также индивидуальный воздухоприток.

Рис.1 Система питания двигателя воздухом:

1- рычаг привода подвижного каркаса воздухоочистителя; 2- подвижной каркас воздухоочистителя; 3- воздухоочиститель; 4- воздухопровод индивидуального воздухопритока; 5- труба подвода воздуха к двигателю; 6- рукоятка люка индивидуального воздухопритока; 7- крышка люка; 8- впускной коллектор двигателя; 9- эжектор; 10- кран отключения воздухоочистителя;11- водосборник; 12- пылеотводящая труба.

В бронетранспортерах устанавливается двухступенчатый возду­хоочиститель комбинированного типа с эжекционным отсосом пыли из пылесборника. Он расположен в силовом отделении под эжекто­ром. Основными частями воздухоочистителя являются: корпус, состоящий из головки 4 (рис. 2), циклонного аппарата 9 и пыле­сборника 1, три кассеты 7, крышка 5 и подвижный каркас 2.

Циклонный аппарат изготовлен вместе с пылесборником и го­ловкой. Он состоит из 30 циклонов и представляет собой первую ступень очистки.

Головка воздухоочистителя предназначена для размещения в ней трех кассет. В головке имеется патрубок 12 для соединения с промежуточной трубой 5 (рис.1), которая вторым своим концом соединяется с впускным коллектором двигателя.

Кассеты воздухоочистителя — нижняя, средняя и верхняя — представляют собой вторую ступень очистки. В качестве филь­трующей набивки в кассетах использована стальная гофрирован­ная проволока. Кассеты закрепляются в головке с помощью двух планок и четырех болтов.

Для предотвращения подсоса неочищенного воздуха в двига­тель в головке воздухоочистителя устанавливаются уплотнитель-ные прокладки 8 (рис.2) между циклонным аппаратом и нижней кассетой, между кассетами, головкой и крышкой воздухоочисти­теля.

Крышка воздухоочистителя крепится к головке с помощью стяжных болтов 6. Пылесборник предназначен для сбора пыли, улавливаемой циклонами. Для соединения пылесборника с пыле-отводящей трубой и эжектором к пылесборнику приварен патру­бок 10.

1- пылесборник; 2- подвижный каркас;3- патрубок индивидуального притока;4- головка воздухоочистителя; 5- крышка; 6- стяжной болт; 7- кассеты; 8- уплотнительные прокладки; 9- циклонный аппарат;10- патрубок отвода пыли;11- воздухоприточные окна циклонов;12- патрубок отвода очищенного воздуха в двигатель.

Соединяется пылесборник с пылеотводящей трубой, а головка воздухоочистителя с промежуточной трубой и двигателем с по­мощью дюритовых шлангов и хомутов. Пылеотводящая труба 12 соединена с эжектором. Чтобы предохранить воздухоочиститель от попадания в него воды из короба эжектора при плавании броне­транспортера, во время мойки, а также на стоянке под дождем, эжектор изолируется от пылесборника краном 10 (рис. 1). Кран закрывается при переводе рукоятки механизма защиты в положе­ние “Вода”, при этом загорается лампочка на щитке механика-во­дителя.

Для предотвращения попадания воды в двигатель при закры­том кране в пылеотводящей трубе имеется водосборник 11 с отвер­стием.

На корпусе воздухоочистителя установлен подвижный каркас 2 (рис. 2) и патрубок 3 индивидуального воздухопритока.

2.Работа системы питания двигателя воздухом

Запыленный воздух поступает в циклоны воздухоочистителя через воздухоприточные окна 11 (рис. 2). Проходя через направ­ляющие аппараты циклонов, воздух получает вращательное движе­ние, вследствие чего частицы пыли под действием центробежных сил отбрасываются к стенкам циклонов и опускаются в пылесбор­ник, откуда пыль с частью воздуха, отсасываемого эжектором 9, (рис. 1) по пылеотводящей трубе 12 поступает к эжектору и вме­сте с отработавшими газами выбрасывается в атмосферу (первая ступень очистки). Воздух, идущий на питание двигателя, уже в значительной степени очищенный от пыли в циклонах, через цен­тральные патрубки циклонов поступает в головку воздухоочисти­теля, где окончательно очищается от пыли, проходя последователь­но через три кассеты (вторая ступень очистки), и поступает во впускной коллектор двигателя.

В условиях радиоактивного заражения воздух поступает в дви­гатель через индивидуальный воздухоприток, минуя внутреннее пространство бронетранспортера, благодаря чему предотвращается попадание воздуха с радиоактивными веществами в десантное от­деление.

Воздухоприток состоит из люка с крышкой 7 (рис. 1), подво­дящего воздухопровода 4 и подвижного каркаса 2. Люк забора воз­духа находится в левом заднем углу крыши десантного отделения. Закрывается и открывается крышка люка рукояткой 6.

Подвижный каркас может занимать два положения: верхнее и нижнее. При верхнем положении подвижного каркаса, как пока­зано на рис. 1, и открытой крышке люка забора воздуха послед­ний поступает в двигатель через индивидуальный воздухоприток, минуя внутреннее пространство бронетранспортера.

При нижнем положении подвижного каркаса и закрытом люке забора воздуха последний поступает в двигатель непосредственно из внутреннего пространства бронетранспортера.

При движении бронетранспортера по воде люк индивидуаль­ного воздухопритока должен быть закрыт, а подвижный каркас опущен.

Работа двигателя при закрытом индивидуальном воздухопритоке и поднятом подвижном каркасе воздухоочистителя не допус­кается.

При движении бронетранспортера на воде кран 10 должен быть обязательно закрыт; при этом эжектор будет изолирован от возду­хоочистителя, тем самым цилиндры двигателя будут защищены от попадания в них воды через воздухоочиститель. Кран закрывается переводом рукоятки (рукоятка находится в десантном отделении) из положения “Суша” в положе­ние “Вода”.

3.Уход за системой питания воздухом

Уход за системой питания двигателя воздухом заключается в периодическом обслуживании воздухоочистителя и проверке гер­метичности всех соединений.

Периодичность обслуживания воздухоочистителей зависит от условий эксплуатации: при движении в условиях сильной запылен­ности воздуха (по сухим мягким, пыльным грунтовым и проселоч­ным дорогам или по мягкой сухой целине с лёссовым грунтом) воз­духоочиститель необходимо обслуживать через каждые 1000— 1100 км пробега; при движении в условиях нормальной запыленно­сти (по твердым грунтовым и проселочным дорогам, твердой це­лине, а также по снежному покрову) воздухоочиститель следует обслуживать через 2000—2200 км пробега; при движении в усло­виях сильной запыленности воздуха с питанием двигателя через индивидуальный воздухоприток воздухоочиститель нужно обслу­живать через каждые 200—250 км пробега.

Для обслуживания воздухоочистителя необходимо:

— снять левый съемный лист перегородки силового отделения и очистить снаружи корпус воздухоочистителя от грязи и пыли;

— отвернуть гайки стяжек крепления крышки воз­духоочистителя и снять крышку;

— отвернуть на несколько оборотов болты крепле­ния кассет и вынуть планки крепления кассет;

— очистить от пыли внутреннюю поверхность крышки и головки воздухоочистителя;

— промыть каждую кассету в дизельном топливе не менее двух раз, после чего дать стечь дизельному топливу с кассет;

— пропитать верхнюю и среднюю кассеты маслом, для чего окунуть их в масло МТ-16п, нагретое не ме­нее чем до 60° С, после этого дать полностью стечь маслу (в течение 2 ч);

пропитать нижнюю кассету чистым дизельным топливом и дать стечь топливу;

— очистить от пыли и грязи и смазать смазкой УТ (консталином) все войлочные прокладки на крышке, кассетах и корпусе воздухоочистителя;

— установить кассеты в головку воздухоочистите­ля и закрепить их планками;

— установить крышку и плотно соединить ее с го­ловкой воздухоочистителя, затянув гайки стяжек;

— прочистить отверстие для слива воды из водо­сборника на пылеотводящей трубе.

Запрещайся ударять деталями воздухоочистителя о твердые предметы, так как это приведет к наруше­нию герметичности соединений воздухоочистителя.

При сборке воздухоочистителя обращать внимание на надежность затяжки хомутов соединительных рука­вов. При установке и снятии соединительных рукавов запрещается применять металлические предметы во избежание повреждений патрубков.

После движения на плаву необходимо убедиться, нет ли воды в воздухоочистителе. Если в нем будет обнаружена вода, необходимо обслужить воздухоочи­ститель в последовательности, указанной выше. При этом также необходимо очистить водосборник 11 (рис. 1) от грязи, которая может просочиться через кран 10 отключения воздухоочистителя.

В заключении хотелось бы отметить то, что данная система применяется только в дизельных двигателях.

Безотказная и надежная работа системы питания двигателя воздухом, в совокупности с остальными системами, обеспечит надежную работу двигателя, а следовательно и всего бтр и обеспечит выполнение поставленной ему задачи.

1. Танковые двигатели В-2 и В-6, М., Военное издательство МО СССР, 1975 г.

2. Бронетранспортёры БТР- 50ПК и БТР 50П, М., Военное издательство МО СССР, 1972 г

Источник

Все о питании © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Название: Система питания двигателя воздухом, её работа и уход за ней
Раздел: Рефераты для военной кафедры
Тип: курсовая работа Добавлен 00:15:55 05 марта 2011 Похожие работы
Просмотров: 674 Комментариев: 14 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать