Меню

Система питания двигателя воздухом бтр 80



Силовая установка БТР-80

2.2.1. Общее устройство силовой установки БТР-80.

Силовая установка представляет собой комплекс узлов и агрегатов, включающий силовой агрегат и обслуживающие двигатель системы питания топливом, питанием воздухом, смазки, охлаждения и предпускового подогрева. Силовой агрегат состоит из двигателя в сборе со сцеплением и коробкой передач. На двигателе смонтированы воздушный компрессор, гидронасос, топливные и масляные фильтры, а также два генератора и котел предпускового подогревателя.

Силовой агрегат установлен на деталях и узлах подвески в отделении силовой установки.

Подвеска силового агрегата состоит из двух передних 9 (рис. 2.60), двух задних 15 и одной поддерживающей 10 опор.

Передние (по ходу машины) опоры расположены с обеих сторон картера сцепления.

Между башмаком 11 (рис. 2.61), крышкой 19 и кронштейном 17 расположена резиновая подушка 14, выполняющая функцию гасителя колебаний.

Между крышкой 19 и кронштейном 17 установлены регулиро­вочные прокладки 13.

Задние (по ходу машины) опоры расположены с обеих сторон блока двигателя.

Резиновая подушка 23 выполняет функцию гасителя колеба­ний.

Поддерживающая опора расположена под передней частью картера коробки передач.

Рис. 2.60. Силовой агрегат

1– двигатель; 2 – гидронасос; 3 – компрессор; 4 – фильтры тонкой очистки топлива; 5 и 20 – турбокомпрессоры; 6– ремни привода гидромуфты вентилятора; 7 – ремни привода насоса системы охлаждения; 8 – свечи ЭФУ; 9 – передняя опора; 10 – поддерживающая опора; 11– промежуточная опора карданной передачи на водометный движитель; 12 – коробка передач; 13 – сцепление; 14 – генератор; 15 – задняя опора; 16 – ремни привода генератора; 17– насосный агрегат пускового подогревателя; 18 – котел пускового подогревателя; 19 – охладитель масла коробки передач

Резиновая подушка 7 охватывает полку кронштейна 3, который крепится к балке 9, приваренной на корпусе машины. Между кронштейном З ибалкой 9 установлены регулировочные прокладки 1.

Две продольные тяги 27, соединяющие кронштейн 5 с кронштейнами, приваренными на поперечине 26 корпуса, ограничивают продольные перемещения силового агрегата.

Рис. 2.61. Подвеска силового агрегата

1 – регулировочные прокладки; 2, 15 и 32 – болты; 3 и 5 – кронштейны поддерживающей опоры; 4 – обойма; 6 – накладка; 7 – подушка поддерживающей опоры; 8 – картер сцепления; 9 — балка корпуса; 10, 12 и 17 — кронштейны передней опоры; 11—башмак; 13—регулировочные прокладки; 14 — подушка передней опоры; 16— картер маховика; 18—стяжной болт; 19—крышка; 20 — колпак; 21 — передняя крышка блока цилиндров; 22—кронштейн задней опоры, 23 подушка задней опоры; 24—поперечная балка, 25—кронштейн; 26—поперечина корпуса, 27 тяга; 28 и 31—пробки сливных отверстий коробки передач; 30—пробка в днище корпуса; 33 кольцо; 34—уплотнитель; 35—хомут, 36 — коробка передач

Дата добавления: 2016-10-26 ; просмотров: 4379 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Система питания двигателя воздухом

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ-

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

Военная кафедра

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник цикла военной кафедры

Полковник М. НепОДКОСОВ

«_____»____________ 2011__г.

для проведения занятия по дисциплине

ТЕМА 3: ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО БМП-2.

ЗАНЯТИЕ 5: СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ. УСТРОЙСТВО ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ОДОБРЕНА НА ЗАСЕДАНИИ ПМК № 4

«____» _______________20__ г.

ПРОТОКОЛ №______

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Изучить со студентами техническую характеристику и общее устройство системы питания двигателя воздухом.

2. Изучить со студентами техническую общее устройство и работу системы выпуска отработавших газов.

3. Прививать студентам навыки в грамотном обслуживании БТР-80.

4. Воспитывать у обучаемых чувство уверенности в надежности и безотказности БТР-80.

ВРЕМЯ: 2 часа

МЕСТО:класс технической подготовки

МЕТОД:групповое занятие

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Стенды — УДС-80.

РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ:

1. Бронетранспортер БТР-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 1. М., Воениздат, 1989.

2. Бронетранспортер БТР-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 2. М., Воениздат, 1990.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ

№ п/п Перечень отрабатываемых учебных вопросов (при необходимости краткое содержание и методика их отработки) Время (мин.) Наглядные пособия и ТСО и контроля
I. Вступительная часть — проверяю наличие личного состава по журналу — объявляю тему и цель занятия, учебные вопросы
II. Основная часть 1-й вопрос:Назначение, характеристика и общее устройство системы питания двигателя воздухом. 2-й вопрос: Назначение и обще устройство системы выпуска отработавших газов. Стенд, слайды Стенд
III. Заключительная часть — подвожу итоги занятия — напоминаю тему и цели занятия — даю задание на самоподготовку — объявляю тему и место следующего занятия по предмету

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА :

1–й учебный вопрос Назначение, характеристика и общее устройство

Системы питания двигателя воздухом.

Система питания двигателя воздухом

Система питания воздухом обеспечивает очистку от пыли воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Система состоит из воздухозаборной трубы (1) (рис. 12), кольцевого воздуховода (5) с карманом (6) воздухоочистителя (11) с эжектором отсоса пыли (12).

Работа системы питания воздухом. Атмосферный воздух через трубу и кольцевой воздуховод поступает в карман воздуховода, откуда часть его по патрубку направляется на охлаждение компрессора, другая часть через патрубок поступает в воздухоочиститель.

Воздухоочиститель предназначен для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Он представляет собой устройство с циклонным аппаратом и эжектором для удаления пыли. С всасывающими коллекторами двигателя воздухоочиститель соединен двумя патрубками.

Рис. 12. Система питания воздухом

1 – воздухозаборная труба; 2 – трубки подвода воздуха из пневмосистемы; 3 – патрубок для забора воздуха в ФВУ; 4 – клапан слива воды из поддона; 5 – кольцевой воздуховод; 6 – карман воздуховода; 7 – клапаны; 8 – патрубок забора воздуха в компрессор; 9 – лючок трассы зимнего забора воздуха; 10 – патрубок забора воз-

духа в генератор; 11 – воздухоочиститель; 12 – эжектор отсоса пыли

В воздухоочистителе неочищенный воздух разветвляется на потоки: один проходит через инерционную решетку где, очищаясь от пыли, направляется по патрубку на охлаждение генератора, другой через воздухоприточные окна направляется в циклоны. В направляющих аппаратах циклонов, двигаясь с большой скоростью, получают вращательное движение частицы пыли и под действием центробежных сил отбрасываются к стенкам циклонов, откуда увлекаются в пылесборник. Из пылесборника частицы пыли по трубопроводу отсасываются эжектором. Очищенный воздух через патрубки и всасывающие коллекторы двигателя подается к цилиндрам.

Рис. 13. Воздухоочиститель

1 – эжектор; 2 – эжектор отсоса пыли; трубка подвода; 3 – трубка подвода отработанных газов; 4 – кронштейн; 5 – клапанная коробка; 6 – пылесборник; 7 – воздухоприточные окна циклонов; 8 – циклоны; 9 – патрубок хода воздуха в воздухоочиститель; 10 – корпус воздухоочистителя; 11,16 – рычаги; 12 – заслонка трассы зимнего забора воздуха; 13 – маховичок заслонки; 14 – винт; 15 – каретка с шариками; 17 – валик; 18 – пружина; 19 отверстие для слива воды; 20 – инерционная решетка; 21 – перегородка; 22 – патрубки соединения воздухоочистителя с двигателем; 23 – трубки выхода очищенного воздуха из циклонов; 24 – сборник очищенного воздуха; 25 – шток пневмоцилиндра; 26 – рычаг конечного выключателя; 27 – конечный выключатель; 28 – клапан отсоса пыли; 29 – резиновая накладка; 30 – пружина клапана; 31 – трасса выпуска отработавших газов; 32 – патрубок на охлаждение компрессора; 33 – патрубок забора воздуха в генератор; 34 – пневмоцилиндр; 35 – масляный радиатор двигателя; 36 – масляный радиатор коробки передач; 37 – водяной

Читайте также:  Поиск здоровое питание детям

радиатор; 38 – кольцевой воздуховод; 39 – клапан слива воды из кармана воздуховода

В период зимней эксплуатации заслонка трассы зимнего забора воздуха должна быть постоянно открыта. Атмосферный воздух, проходя через радиаторы системы охлаждения, подогревается через лючок в днище эжектора, подается в корпус воздухоочистителя. Смешиваясь с холодным воздухом, поступающим из кольцевого воздуховода, он очищается и поступает в цилиндры двигателя подогретым, улучшая условия его работы. Летом и при преодолении водных преград заслонка должна быть закрыта. Воздух для питания двигателя подается только через воздухозаборную трубу (1) (рис. 12).

Система питания двигателя воздухом предназначена для подачи очищенного воздуха в цилиндры двигателя для образования рабочей смеси.

Техническая характеристика. Система питания двигателя воздухом — с одним воздушным фильтром и двумя турбокомпрессорами.

Устройство системы. Система питания двигателя воздухом состоит из воздушного фильтра, индикатора засоренности воздушного фильтра, устройства пылеудаления, турбокомпрессоров и устройства для выпуска отработавших газов.

Воздушный фильтр—сухого типа, двухступенчатый, с инерционной решеткой, автоматическим отсосом пыли и сменным картонным фильтрующим элементом. Он установлен в отделении силовой установки справа от двигателя. Воздушный фильтр состоит из корпуса с инерционной решеткой и фильтрующего элемента. Поступивший в воздушный фильтры воздух проходит через инерционную решетку, где задерживается основная масса крупных частиц пыли и отсасывается при помощи эжекторов. Затем воздух проходит через фильтрующий элемент, в котором осуществляется его окончательная очистка. Чистый воздух из фильтра через соединительную трубу поступает к турбокомпрессору или при его отсутствии к впускным трубопроводам двигателя.

Степень засорения воздушного фильтра контролируется специальным индикатором, установленным рядом с фильтром. По мере засорения воздушного фильтра разрежение во впускном трубопроводе возрастает. При достижении разрежения 7 кПа (700 мм вод. ст.) индикатор срабатывает и сигнальный красный флажок закрывает окно индикатора. Это свидетельствует о необходимости обслуживания воздушного фильтра. После обслуживания диск с накаткой необходимо повернуть до упора в направлении, указанном стрелкой.

Устройство пылеудаления состоит из эжекторов, клапанного механизма и трубопроводов. Эжекторы расположены в выпускных патрубках глушителей и соединяются с воздушным фильтром системой трубопроводов через клапан, расположенный на правом борту корпуса машины в отделении силовой установки. Клапан тягой соединен с рукояткой, расположенной на перегородке отделения силовой установки. Он имеет два положения: открыто I и закрыто II. Клапан закрывается только при преодолении водных преград.

Турбокомпрессоры предназначены для увеличения количества поступающего воздуха в цилиндры двигателя. Они установлены непосредственно на выпускных коллекторах по одному на каждый ряд цилиндров и работают за счет использования энергии отработавших газов. Турбокомпрессор состоит и» трех основных частей: корпуса, центростремительной турбины и центробежного компрессора. Смазка подшипника турбокомпрессора — циркуляционная, под давлением, от общей системы смазки двигателя.

2–й учебный вопрос Назначение и обще устройство системы выпуска

Источник

Общее устройство и принцип работы системы питания топливом.

Занятие 4 ТЕМА: Система питания двигателя топливом БМП-2.

Цели занятия:

1. Изучить со студентами систему питания БМП-2.

2. Раскрыть общее устройство и принцип ее действия.

Время — 2 часа;

Место – класс технической подготовки;

Вид занятия – групповое занятие;

Метод — рассказ с показом.

Учебно-материальное обеспечение:

А. Наглядные пособия: 1. Плакаты:

1. Наставление по обеспечению боевых действий Сухопутных войск. Часть 8. Техническое обеспечение. – М.: Воениздат, 1985.

2. Руководство по эксплуатации БТТ. – М.: Воениздат, 1981.

3. Наставление по эксплуатации БМП-2. – М.: Воениздат, 1995.

4. Общее устройство БМП-2. Учебное пособие. Издательство ОмГТУ, 2010.

5. Лектор 2000, плакаты, слайды.

Учебные вопросы и расчет времени:

Вводная часть 5 мин.

1. Назначение и общая характеристика системы питания двигателя БМП-2 – 40 мин.

2. Общее устройство и принцип работы системы питания топливом – 40 мин.

Заключительная часть 5 мин.

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯ

Занятие целесообразно проводить в специализированном классе, на высоком методическом уровне, обеспечивающем формирование у обучаемых твердых навыков. В ходе занятий применять активные методы обучения, включая передовые методики войск. Широко использовать учебные вопросы, приборы, макеты, действующие и электрифицированные стенды и схемы, учебно-тренировочные средства (УТС), технические средства обучения (ТОО) и электронно-вычислительную технику.

При проведении занятия прививать обучаемым уверенность в высоких боевых свойствах отечественного вооружения, его преимуществе над вооружением иностранных армий, приоритет нашей Родины в создании и развитии образцов вооружения, воспитывать бережное отношение к боевой технике.

Й учебный вопрос –40 мин

Назначение и общая характеристика системы питания двигателя БМП-2

Система питания двигателя топливом (рис. 4.11) предназначена для хранения, очистки и подачи топлива в двигатель. В системе питания двигателя применяется следующее топливо: летом – дизельное, летнее (ДЛ-0,2-40) или керосин ТС-1; зимой – дизельное, зимнее (ДЗ-0,2 минус 35, ДЗ-0,2 минус 45), арктическое
(А-0,2) или керосин ТС-1; всесезонно – керосин Т-1, ТС-1, но при этом продолжительность работы двигателя не должна превышать 150 ч. Средний расход топлива на 100 км составляет 92 л, запас хода по топливу при движении по шоссе – 550–600 км.

Техническая характеристика системы питания топливом

Применяемое топливо: летом

Дизельное, летнее (ДЛ-0,2-40) или керосин ТС-1 Дизельное, зимнее (ДЗ-0,2 минус 35, ДЗ-0,2 минус 45), арктическое (А-0,2) или керосин ТС-1

Заправочная вместимость топливных баков, л:

Читайте также:  Детское питание это бад

Рис. 4.11. Система питания двигателя топливом:

1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – двигатель; 3 – топливоподкачивающий насос; 4 – форсунка; 5 – топливный насос подогревателя; 6 – насосный узел подогревателя; 7 – фильтр грубой очистки топлива; 8 – правый топливный бак; 9, 22 – дренажные трубки; 10 – топливоподкачивающий насос (БЦН); 11 – топливный бак; 12 – дренажный клапан; 13, 18 – тру­бопроводы; 14 – заправочная горловина; 15 – трубопроводы дренажной системы; 16 – правый дверной топливный бак; 17 – левый дверной топливный бак; 19 – крышка лючка бака; 20, 29, 35 – пробки; 21 – левый топливный бак; 23 – топливомер; 24 – трубка; 25 – топливный кран; 26 – топливный кран подогревателя; 27 – трубки объединенного слива топлива из форсунок; 28 – клапан слива топлива из бака; 30 – пробка заправочной горловины;
31 – сетчатый фильтр; 32 – заправоч­ная горловина; 33 – соединительный рукав; 34 – патрубок; 36 – сетчатый фильтр; 37 – корпус крана; 38, 41 – пружины; 39, 44 – уплотнительные кольца; 40 – эксцентрик; 42 – рукоятка; 43 – шток клапана; 45 – клапан.

Устройство системы:топливные баки 8, 11, 16, 17, 21, топливоподкачивающий насос 10 БЦН-1 топливных кранов 25 и 26, фильтра 7 грубой очистки, дренажной системы с клапа­ном 12 и топливной системы двигателя (топливоподкачиваю­щего насоса, фильтра тонкой очистки, насоса высокого давле­ния, всережимного регулятора, автоматической муфты угла опе­режения подачи топлива, форсунок и системы объединенного слива топлива из форсунок), топливомер 23.

Трубопроводы системы питания и дренажной системы окрашены в желтый цвет.

Топливные баки служат для хранения и транспортирования топлива в машине. Основной бак 11 (рис. 4.11) и дополнительные баки 8 и 21 размещены в десантном отделении. Основной топливный бак делит десантное отделение на две части. Дополнительные баки-сиденья 8 и 21 расположены с обеих сторон основного топ­ливного бака. Полости кормовых дверей являются также допол­нительными баками 16 и 17. Основной топливный бак и дверные баки имеют заправочные горловины. Дополнительные топливные баки соединены трубопроводами между собой и с основным баком. Топливные баки через дре­нажные трубы 9, 15, 22 и дренажный клапан 12 сообщаются с атмосферой. Общая вместимость топливных баков – 462 л.

Основной и дополнительные баки 8 и 21 сварены из алюми­ниевых листов. Топливные баки 8, 11 и 21 крепятся болтами к балкам днища корпуса машины через резиновые прокладки.

Забирается топливо в двигатель из основного топливного бака 11, а так как баки соединены между собой, выработка топлива производится из всех баков одновременно. Сливается топливо через клапан 28 основного топливного бака 11.

Топливомер служит для определения количества топлива в топливных баках. Он представляет собой трубку из органи­ческого стекла, которая вставлена в металлический кожух с делениями. Цена каждого деления 50 л. Топливомер находится с левой стороны передней части основного бака и соединен с ним трубопроводами.

Топливоподкачивающий насос БЦН 10 (рис. 4.12) – центробежного типа, служит для заполнения топливом питающей магистрали перед пуском двигателя, а также для удаления воздуха из этой магистрали через дренажную систему.

Рис. 4.12. Центробежный топливоподкачивающий насос БЦН

На рисунке обозначено: 1 – гайка; 2 – пропеллер; 3 – шпонка; 4 – крышка;
5 – крыльчатка; 6 – вал электро­двигателя; 7 – втулка; 8 – манжета; 9 – опорный конус; 10 – корпус насоса; 11 – втулка лабиринтного уплотнения; 12 – электродвигатель; 13 – розетка разъема; 14 – пробка; 15 – отражатель; 16 – пружина манжеты; 17 – гайка.

Насос БЦН крепится на правой стороне топливного бака 11 (рис. 4.11) и состоит из электродвигателя Д-100 и центробежного насоса.

Центробежный насос состоит из корпуса 10 (рис. 4.12), крыль­чатки 5, уплотнений, крышки 4 насоса и пропеллера 2.

Топливо, находящееся в баке, самотеком поступает к насосу и при работающем насосе крыльчаткой подается в топливную магистраль. Излишек топлива вместе с пузырьками воздуха вытесняется обратно в бак.

Топливные краны. На перегородке силового отделения справа от сиденья меха­ника-водителя установлены два топливных крана: кран 25 (рис. 4.11) – для включения подачи топлива к двигателю из топливных баков, кран 26 – для подачи топлива к форсунке подогревателя. Принцип работы кранов одинаков – при переднем положении рукоятки (положе­ние З) прерывается подача топлива к топливоподкачивающему насосу двигателя (подогревателя). При заднем положении рукоятки (положение О) топливо поступает к топливоподкачивающему насосу двигателя (подогревателя).

Топливные фильтры. Фильтр грубой очистки – щелевого типа, предназначен для предварительной очистки топлива от механических примесей перед поступлением его в топливоподкачивающий насос. Он со­стоит из фильтрующего элемента 6 (рис. 4.13), стакана 7, кор­пуса 8, крышки 3 с входным 9 и выходным 2 штуцерами. Фильтр грубой очистки установлен в силовом отделении.

Рис. 4.13. Фильтры грубой и тонкой очистки топлива

На рисунке обозначено: 1, 13 – гайки; 2, 9 – штуцера; 3, 12 – крышки фильтров; 4, 5 – уплотнения; 6 – фильт­рующий элемент; 7 – стакан фильтрующего элемента; 8 – корпус фильтра грубой очистки; 10 – кронштейн крепления фильтра; 11 – прокладка; 14, 22 – уплотнительные кольца; 15 – пружина; 16 – сальник; 17 – корпус фильтра тонкой очистки; 18 – об­ратный клапан; 19 – входная проставка; 20 – выходная проставка; 21 – стяжной стер­жень; 23 – сетка; 24 – шелковый чехол; 25 – картонные фильтрующие пластины; а – фильтр грубой очистки; б – фильтр тонкой очистки.

Топливо через входной штуцер 9 поступает в полость между фильтрующим элементом и корпусом фильтра, откуда через зазоры фильтрующего элемента, очищаясь от механических частиц, поступает в выходной штуцер.

Топливный фильтр тонкой очистки служит для очистки топ­лива от механических примесей и отвода воздуха, попавшего в топливную систему. Фильтр расположен между блоками цилин­дров двигателя. Фильтр состоит из кор­пуса 17, крыш­ки 12, фильтрующего элемента 25. Полости фильтрованного и нефильт­ро­ванного топлива разобщены сальником 16 и уплотнительным кольцом 22.

Топливо поступает через входной штуцер в полость между фильтрующим элементом и корпусом фильтра. Имеющийся в топливе воздух поднимается в верхнюю часть полости фильтра и через обратный клапан 18, открывающийся под действием давления, создаваемого БЦН или топливоподкачивающим на­сосом при работающем двигателе, вместе с частью топлива отводится через дренажный трубопровод в топливный бак. Проходя через фильтрующий элемент топливо очищается и по каналам в стяжном стержне 21 и в корпусе фильтра поступает к выходному штуцеру.

Читайте также:  Рецепты правильного питания чтоб похудеть

Топливоподкачивающий насосдвигателя – поршневого типа. Установлен на корпусе насоса высокого давления и приводится в действие эксцентриком кулачкового вала 2 (рис. 4.14). Насос служит для подачи топлива к топливному насосу высокого давления через фильтр тонкой очистки.

Топливный насос высокого давления – плунжерного типа, установлен вместе с регулятором оборотов и топливоподкачивающим насосом в развале блоков цилиндров двигателя.

Топливный насос (рис. 4.14) состоит из следующих основных частей: кор­пуса 1, кулачкового вала 2, шести секций насоса 3, регулятора оборотов 4 и привода управления. Кулачковый вал имеет три ку­лачка привода насосных секций и эксцентрик привода топливоподкачивающего насоса. Каждый кулачок вала приводит в дей­ствие две секции насоса. Через каждые 60° поворота кулачкового вала происходит подача топлива одной из секций насоса. В кор­пусе с каждой стороны просверлены по два продольных канала, из которых один для подвода топлива к насосным секциям, а другой для установки рейки изменения количества подаваемо­го топлива.

Рис. 4.14. Топливный насос высокого давления:

1 – кор­пус; 2 – кулачковый вал; 3 – шесть секций насоса; 4 – регулятор оборотов

Муфта опережения подачи топлива (рис. 4.15, б) обеспечивает изменение угла начала подачи топлива в зависимости от числа оборотов двигателя. Кроме того, муфта передает крутящий момент от механизма передач двигателя на кулачковый вал топливного насоса. Муфта состоит из корпуса 1, центробежного дат­чика 2 частоты вращения коленчатого вала, гидравлического сервомеханизма 3, включающего в себе сервопоршень 4.

Форсунка – закрытого типа, с многодырчатым распылителем. Форсунки установлены в головке блока по оси цилиндров.

В корпусе имеется штуцер для подсоединения трубопро­вода высокого давления. Щелевой фильтр состоит из двух втулок, диаметральный зазор между которыми 0,002–0,004 мм. Подбира­ются втулки попарно и могут заменяться только вместе. Топли­во, подведенное от насоса высокого давления, продавливается через зазор щелевого фильтра, а механические частицы задержи­ваются в канавках внутренней втулки.

Давление впрыска определяется регулировкой пружины фор­сунки. Когда давление в полости форсунки достигает 25 МПа (250 кгс/см 2 ), игла резко поднимается вверх на 0,4-0,5 мм и топ­ливо впрыскивается в камеру сгорания.

Привод управления подачей топлива служит для изменения количества топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, в зави­симости от дорожных условий и скорости движения машины, для быстрого прекращения подачи топлива при срабатывании систем коллективной защиты и ППО и установки постоян­ной подачи топлива. Управлять подачей топлива можно ручным или ножным при­водом.

Ножной привод состоит из педали 3 (рис. 4.16), тяг 4, 12, 15 и 20, мостика с рычагами 21 и 24, механизма 19 остановки двигателя, вертикального валика 10 с рычагами и стойки 13 с двуплечим рычагом.

Рис. 4.16. Привод управления подачей топлива:

На рисунке обозначено: 1 – контргайка; 2 – регулировочный болт; 3 – педаль подачи топлива; 4 – тяга; 5 – тяга ручного привода; 6 – перепускной клапан; 7 – рычаг открывания клапана; 8 – стопор; 9 – рукоятка ручного управления по­дачей топлива; 10 – вертикальный валик привода; 11 – перегородка си­лового отделения; 12 – поперечная тяга; 13 – стойка с рычагом; 14 – топливный насос двигателя с регулятором; 15 – тяга к рычагу топлив­ного насоса; 16 – рычаг топливного насоса; 17 – упор-ограничитель максимальной подачи топлива; 18 – упор-ограничитель нулевой подачи топ­лива; 19 – механизм остановки двигателя; 20 – тяги; 21 – рычаг; 22 – регулировочный винт; 23 – пружина привода; 24 – двуплечий рычаг; 25 – подкаблучник; 26 – пружина; 27 – штифт; 28 – тяга; 29 – шарик; 30 – пружина стопорного устройства; 51, 32 – гайки; 33 – седло;
34 – корпус стопорного устройства; Е – зазор.

Ручной привод состоит из рукоятки 9, тяги 28, корпуса 34, шарика 29, пружин 26 и 30, гайки 32. Для ограничения вра­щения рукоятки и исключения заклинивания при уменьшении частоты вращения установлен штифт 27.

Тяга 28 удерживается от самопроизвольного проворачива­ния за счет зубчатого торцевого зацепления рукоятки с кор­пусом.

При нажатии на педаль 3 через систему тяг и ры­чагов привода усилие передается на рычаг 16 регулятора топ­ливного насоса. Рычаг 16 поворачивается, и топливный насос увеличивает подачу топлива. При этом ручной привод оста­ется неподвижным, так как палец двуплечего рычага 24 сво­бодно двигается по удлиненному пазу проушины тяги 5.

Положение педали 3, выжатой до упора в регулировочный болт 2, соответствует максимальной подаче топлива. При этом между рычагом 16 и упором-ограничителем 17 максималь­ной подачи топлива должен сохраняться зазор 0,15–0,3 мм.

При отпускании педали 3 рычаг 16 поворачи­вается, и подача топлива уменьшается.

При полностью отпущенной педали 3 и отсутствии зазора между рычагом 16 и упором-ограничителем 18 подача топлива прекращается (двигатель не работает), при этом между паль­цем рычага 24 и проушиной тяги 5 должен быть зазор 0,5–1,0 мм.

Ручным приводом пользуются для установки минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя, а также при необходимости длительного поддержания постоян­ной частоты вращения в любом режиме.

Для изменения частоты вращения коленчатого вала двига­теля ручным приводом необходимо рукоятку 9, потянув вверх, вывести из зацепления с зубьями корпуса 34 и вращать по ходу или против хода часовой стрелки, при этом тяга 5 пере­мещается вверх (вниз) и поворачивает двуплечий рычаг 24. Рычаг 24, поворачиваясь, воздействует через остальную систему тяг и рычагов привода на педаль 3 и на рычаг 16 ре­гулятора топливного насоса – подача топлива уменьшается (увеличивается). При достижении требуемой частоты враще­ния коленчатого вала двигателя рукоятку необходимо отпу­стить. Воздействуя ногой на педаль 3, подачу топлива можно увеличить до максимальной, но затем уменьшить ее можно только до установленной ручным приводом.

Механизм остановки двигателя (МОД) является испол­нительным механизмом при срабатывании системы ППО и коллективной защиты и предназначен для остановки двига­теля.

Й учебный вопрос – 25 мин.

Общее устройство и принцип работы системы питания топливом.

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 6253 ;

Источник