ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА VOLKSWAGEN TOURAN I 1T1,1T2 МИНИВЭН
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора топливная система Volkswagen Touran I 1T1,1T2 Минивэн, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска топливная система
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — CAVC. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2010
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — CDGA. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2010
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — CAVB. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2010
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 102 л.с., тип — бензиновый, модель — BSF. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — BLP. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2007
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 109 л.с., тип — бензиновый, модель — BSX. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2009
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — BJZ. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2010
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — BVZ. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — BXF. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2010
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 100 л.с., тип — дизель, модель — AVQ. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2004
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 105 л.с., тип — дизель, модель — BLS. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 136 л.с., тип — дизель, модель — AZV. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — дизель, модель — BMM. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2010
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — дизель, модель — BKD. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 170 л.с., тип — дизель, модель — BMN. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2010
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Источник
Общие сведения относительно систем питания VW Touran / Cross Touran с 2010 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Volkswagen Touran , моменты затяжки Volkswagen Touran , система питания дизельных двигателей Volkswagen Touran , система питания дизельных двигателей Volkswagen Touran
1. Общие сведения относительно систем питания
Системы питания бензиновых двигателей
Буквенное обозначение | CBZB | CAVB | CAVC | |
Нормы токсичности ОГ | Евро 5 | Евро 5 | Евро 5 | |
Рабочий объём | л | 1,2 | 1,4 | 1,4 |
Мощность | кВт | 77 | 125 | 103 |
Октановое число по исследовательскому методу (ROZ) | 95 (неэтилированный бензин) | 95 (неэтилированный бензин) | 95 (неэтилированный бензин) |
Системы питания дизельных двигателей
Буквенное обозначение | CAYB | CAYC | CFHC | CFJA | |
Нормы токсичности отработавших газов | Евро 5 | Евро 5 | Евро 5 | Евро 5 | |
Рабочий объём двигателя | л | 1,6 | 1,6 | 2,0 | 2,0 |
Мощность | кВт | 66 | 77 | 103 | 125 |
Топливо | согласно | DIN EN 590 | DIN EN 590 | DIN EN 590 | DIN EN 590 |
Правила техники безопасности
При работе с системой питания бензинового двигателя
Внимание:
— Давление топлива в трубопроводе высокого давления может достигать 120 бар! Соблюдать меры предосторожности при сбросе давления в контуре высокого давления.
— Сбросить давление в контуре высокого давления.
— Подающий топливопровод находится под давлением! Работать в защитных очках и защитной одежде, чтобы избежать травм и контакта топлива с кожей. Перед отсоединением шлангов место разъёма следует обложить ветошью. Затем, осторожно ослабляя соединение, сбросить давление.
— Из соображений безопасности перед вскрытием системы питания необходимо прервать подачу электропитания к топливному насосу. Иначе при открывании двери водителя топливный насос будет приведён в действие.
Цепь электропитания можно разомкнуть следующими способами:
- Отсоединить АКБ.
- Удалить предохранитель блока управления топливного насоса -J538- или модуля подачи топлива.
- Отсоединить разъём от фланца модуля подачи топлива или от блока управления топливного насоса -J538-.
Внимание:
При выполнении монтажных работ, особенно в моторном отсеке из-за его плотной компоновки, необходимо соблюдать следующие предписания:
— Проводку любого типа прокладывать строго в соответствии с её первоначальной разводкой.
— Обеспечить свободный доступ ко всем компонентам.
При снятии и установке деталей топливного бака, в котором находится некоторое количество топлива, следует соблюдать следующие меры безопасности:
- Прервать подачу электропитания к подкачивающему топливному насосу -G6-.
- Опорожнить топливный бак.
Внимание:
— Топливо в системе питания находится под давлением! Надеть защитные очки и защитные перчатки, чтобы избежать травм и контакта топлива с кожей.
— Перед отсоединением шлангов место разъёма следует обложить ветошью. Затем, осторожно ослабляя соединение, сбросить давление.
До начала работы с системой питания необходимо принять следующие меры:
- Перед началом работ необходимо вблизи монтажного отверстия в топливном баке расположить шланг от включенной вытяжной установки. Это необходимо для удаления паров топлива.
- При отсутствии вытяжной установки можно использовать вентилятор производительностью не менее 15 м³/ч (при этом поток воздуха не должен быть направлен на двигатель).
- Следует избегать попадания топлива на кожу! Работать в защитных перчатках, стойких к воздействию топлива!
Примечание:
При снятии и установке топливный бак должен быть пустым по причине веса.
Во избежание травм и/или повреждения системы впрыска и зажигания необходимо соблюдать следующие правила:
- Нельзя трогать или снимать катушки зажигания с выходными каскадами при работающем двигателе, или в момент запуска.
- Отключать и подключать провода системы впрыска и зажигания, а также провода измерительных приборов можно только при выключенном зажигании.
Внимание:
— Осторожно: опасность взрыва из-за мобильных телефонов
— Недопустимо присутствие мобильного телефона вблизи рабочего места.
Внимание:
Для откачивания топлива E 85 применять только устройство для откачки топлива -VAS 5190 A-!
Примечание:
— При подсоединении муфт должен раздаваться хорошо слышный щелчок фиксатора.
— При подключении муфт необходимо соблюдать цветовую схему разводки.
— Проверить надёжность фиксации муфты, потянув за неё в противоположном направлении!
При работе с системой питания дизельного двигателя
При выполнении монтажных работ, особенно в моторном отсеке из-за его плотной компоновки, необходимо соблюдать следующие предписания:
- Трубопроводы всех видов, а также электрические провода прокладывать так, как они были проложены изначально.
- Обеспечить достаточное расстояние до любых подвижных или горячих деталей.
- Топливо и топливопроводы могут иметь высокую температуру (опасность получения ожога)!
- Топливная система находится под давлением!
- Перед разъединением деталей системы место соединения необходимо обернуть ветошью.
- Сбросить давление, осторожно ослабляя соединение!
- При выполнении любых монтажных работ с системой питания, необходимо надевать защитные перчатки и защитные очки!
Внимание:
— Топливопровод находится под давлением!
— Опасность травмирования в случае попадания топлива в глаза и на кожу.
— Работать в защитных очках и защитной одежде, чтобы избежать травм и контакта топлива с кожей. Перед отсоединением шлангов место разъёма следует обложить ветошью. Затем, осторожно ослабляя соединение, сбросить давление.
Из соображений безопасности перед вскрытием системы питания необходимо прервать подачу электропитания к топливному насосу. Иначе при открывании двери водителя топливный насос будет приведён в действие. Цепь электропитания можно разомкнуть следующими способами:
- Отсоединить АКБ.
- Извлечь предохранитель модуля подачи топлива.
- Отсоединить разъём на фланце модуля подачи топлива.
При снятии и установке датчика уровня топлива или топливного насоса (модуля подачи топлива) на баке, полностью или частично заполненном топливом, необходимо соблюдать следующие предписания:
- Перед началом работ вблизи монтажного отверстия в топливном баке необходимо расположить шланг от включённой вытяжной установки. Таким образом пары топлива будут удаляться. При отсутствии вытяжной установки, можно использовать центробежный вентилятор производительностью более 15 м³/ч (при этом поток воздуха от него не должен попадать на двигатель).
- Следует избегать попадания топлива на кожу! Работать в защитных перчатках, стойких к воздействию топлива!
Внимание:
Опасность получения ожога горячим топливом.
- Температура топливных магистралей и самого топлива может составлять до 100 °C. Перед отсоединением топливопроводов необходимо дать топливу остыть, так как существует опасность получения ожогов тяжелой формы.
- Использовать защитные перчатки.
- Работать в защитных очках!
Внимание:
— Не отсоединять топливный шланг от топливного фильтра.
— Не поддевать рычагами под штуцеры.
— Это приводит к разгерметизации и повреждению верхней части корпуса топливного фильтра.
— Не допускать попадания дизельного топлива на узлы в моторном отсеке. — Недопустимые загрязнения немедленно удалить!
Внимание:
Дизельное топливо обладает смазывающими свойствами, поэтому заправка несоответствующим топливом (не дизтопливом) может привести к существенным (не подлежащим ремонту) повреждениям компонентов системы высокого давления. В особенности это касается ТНВД. Возможны последствия в виде повышенного расхода топлива и повышенного сажеобразования. Воздействие этих частиц приведет к повреждению клапана регулирования давления и форсунок.
Учитывать уровень заполнения топливного бака:
- Топливный бак может быть заполнен лишь частично. Допустимое количество топлива, остающееся в баке можно узнать в соответствующем описании производимых работ.
- При необходимости опорожнить топливный бак.
- Перед началом работ необходимо вблизи монтажного отверстия в топливном баке расположить шланг от включённой вытяжной установки.
- Вытяжная установка необходима для удаления паров топлива.
- При отсутствии вытяжной установки, можно использовать центробежный вентилятор производительностью более 15 м³/ч (при этом поток воздуха от него не должен попадать на двигатель).
- Следует избегать попадания топлива на кожу! Работать в защитных перчатках, стойких к воздействию топлива!
При снятии и установке топливного бака следует соблюдать следующие правила:
- Для обеспечения минимальной массы топливный бак должен быть пустым.
- При снятии топливный бак должен быть пустым
Внимание:
Топливный бак имеет большую массу — опасность несчастного случая.
Во избежание несчастных случае и повреждения системы впрыска и предварительного накаливания необходимо соблюдать следующие правила:
- Отключение и подключение электрической проводки для систем впрыска и накаливания, а также кабелей для измерительных приборов допускается только при выключенном зажигании.
- Мыть двигатель только при выключенном зажигании.
- Поскольку электрические разъёмы были отсоединены и коленвал двигателя проворачивался стартером, в регистраторе событий блока управления двигателя сохранены ошибки: опросить регистратор событий в режиме «Ведомые функции» тестера.
Внимание:
— Опасность повреждения электронных компонентов при отсоединении АКБ.
— Выполнить необходимые работы при отсоединении клемм АКБ.
— Аккумуляторную батарею отсоединять только при выключенном зажигании
Правила поддержания чистоты
При работе с системой питания/впрыска необходимо строго соблюдать пять правил поддержания чистоты:
- Перед снятием деталей тщательно очищать места разъёмов и прилегающие к ним области.
- Снятые детали уложить на чистую подложку и накрыть. Использовать только безворсовую ткань!
- Если ремонт не предполагается выполнять немедленно, открытые детали следует тщательно укрыть или упаковать.
- Устанавливать только чистые детали: запасные части вынимать из упаковки только непосредственно перед установкой. Запрещается использовать детали, хранившиеся без упаковки (например, в ящиках с инструментами).
- При разгерметизированной системе по возможности не работать со сжатым воздухом. Автомобиль желательно не перемещать.
Источник
Volkswagen Touran I (2003-2015) — импульс
Volkswagen представили миру Touran в 2003 году. Компактвэн очень продвинутый в техническом плане и вместе с тем удивительно консервативный снаружи. Это еще один функциональный семейный автомобиль с эмблемой VW на радиаторной решетке, что для многих водителей имеет немаловажное значение.
Volkswagen Touran (2003-2006)
Фольксваген Туран был построен на совершенно новой платформе, использовавшейся для создания Golf V. Он вобрал в себя ряд новых технологий, в том числе, направленных на обеспечение безопасности. Уже в базовой версии значились ABS, ESP, шесть подушек безопасности и т.п.
В повседневной конфигурации внутри автомобиля умещается пять человек и 695 литров багажа. Каждый пассажир имеет свое собственное кресло, а задние сиденья оснащены системой «Isofix». При необходимости из-под пола багажника можно извлечь два дополнительных кресла, но объем грузового отсека уменьшится до 121 литра. Такая конструкция заставила производителя избавиться от запасного колеса. Взамен водитель получил в свое распоряжение ремонтный комплект и специальный спрей. Однако дополнительные сиденья – это опция, и, следовательно, они есть не во всех автомобилях.
Плановый фейслифтинг произошел в 2006 году. Носовая часть стала соответствовать духу модельного ряда того времени. Незначительно обновились задний бампер и фонари.
В 2010 году Туран обновился более основательно — изменились внешние панели. Однако, силовая структура кузова и ходовая остались прежними. Как и колесная база, равная 2678 мм.
Двигатели
Volkswagen Touran является современным автомобилем со всеми вытекающими последствиями. Это означает, что содержание устанавливаемых на него двигателей может оказаться дорогостоящим. Исключение составляет базовый 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 102 л.с. с приводом ГРМ ременного типа (2-6 тыс. рублей). Но эти двигатели сравнительно редко встречаются на вторичном рынке.
Гораздо чаще под капотом оказываются 1.6 FSI и 2.0 FSI (с цепным приводом ГРМ), оснащенные системой непосредственного впрыска топлива. Они заслужили не самые лучшие отзывы. Прежде всего, из-за не достаточной экономичности и ненадежной системы впрыска. На клапанах со временем появляется нагар.
По случаю обновления модельной линейки в 2006 году производителем был предложен новый двигатель — 1.4 TSI. Непосредственный впрыск топлива, турбонагнетатель и механический компрессор – такой набор вызывать только опасения.
Для 1.4 TSI характерны проблемы с цепью ГРМ. Она растягивается после 100-150 тыс. км. Новый комплект привода ГРМ обойдется в 10-17 тыс. рублей, а работа по замене оценивается в 7-8 тыс. рублей. Чрезмерное растяжение цепи чревато перескоком и встречей клапанов с поршнями.
Кроме того, владельцам Туран с 1.4 TSI приходилось сталкиваться и с разрушением перегородок поршней. Восстановительный ремонт обходился в сумму около 70 000 рублей.
Подвести может и ТНВД (10-16 тыс. рублей).
Возможно, потенциальных покупателей заинтересует Фольксваген Туран с дизельным двигателем. По количеству данных предложений дизельные автомобили существенно проигрывают бензиновым модификациям.
Наиболее яркий представитель дизельных моторов — 1.9 TDI с насос-форсунками (90, 102 и 105 л.с.). Турбодизель гарантирует отличное соотношение тяговых характеристик к расходу топлива, но ощутимо снижает уровень акустического комфорта. Преемником 1.9 TDI стал 2.0 TDI.
Все двигатели TDI имеют гидравлическую регулировку зазора клапанов (гидрокомпенсаторы) и привод ГРМ ременного типа (11 000 за комплект с помпой).
Очень важным условием эксплуатации двигателей является использование только рекомендованного типа масла для дизельных двигателей с насос-форсунками. На упаковке с маслом должно быть четко указано, что оно предназначено для двигателей с PD.
Слабые места 2.0 TDI — форсунки, толкатели клапанов и привод маслонасоса. Кроме того, в дизелях c обозначением BKD, собранных до ноября 2006 года, встречаются дефекты головки блока цилиндров. Появляются трещины, в результате чего начинает уходит антифриз.
8-клапанные 1.9 TDI и 2.0 TDI с насос форсунками имеют ряд общих проблем. Например, попадание топлива в масло двигателя из-за износа посадочного места форсунок (70 000 рублей за ремонт ГБЦ). Помимо, прохудившихся уплотнений форсунок, солярку может пропускать и тандемный насос (11-27 тыс. рублей).
А спустя 200-250 тыс. км некоторые владельцы сталкиваются с преждевременным износом распредвала из-за подклинивающих гидрокомпенсаторов. Стоимость нового оригинального распредвала — 40 000 рублей, а аналога — от 9 000 рублей. Недуг чаще затрагивает моторы с индексом BLS, BXE и BMM.
Турбина 1.9 TDI доезжает до 300-400 тыс. км, а в случае с 2.0 TDI может сдаться немного раньше (37 000 рублей или 30 000 рублей за ремонт).
Трансмиссия
Touran затронула одна серьезная сервисная акция, которая касалась сцепления МКПП в автомобилях, выпущенных с октября 2003 года по май 2005 года. В некоторых случаях могло произойти самовозгорание. Акция бессрочная и после приобретения Турана лучше перестраховаться и узнать — выполнялись ли работы по устранению дефекта.
Сцепление механики обычно служит 200-300 тыс. км. Новый комплект с маховиком доступен за 40-50 тыс. рублей. Двухмассовый маховик – после 250-300 тыс. км обязательно потребует замены. Поэтому его лучше обновить со сцеплением. Неисправный маховик сначала начинает стучать пока двигатель не прогреется, а потом стук не проходит и после прогрева.
Спустя 200 000 км может зашуметь 6-ступенчатая МКПП. Это результат износа подшипника первичного вала и его посадочного места. Подшипники меняется в сборе с корпусом коробки (около 30 000 рублей). Наряду с этим коробка может выйти из строя в результате самопроизвольного откручивания винта шестерни 6-ой передачи.
Многие экземпляры оснащены автоматической коробкой передач с двойным сцеплением DSG, позволяющей существенно сократить время переключения передач. Однако в случае неисправности, которые отнюдь не редкость ремонт окажется очень дорогим. Например, если сломается мехатроник, то за его переборку придется заплатить около 45 000 рублей.
Сцепление и двухмассовый маховик ДСГ прослужат около 150-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта сцепления — 35-50 тыс. рублей. Примерно столько же попросят и за маховик — 28-47 тыс. рублей.
Версии с классическим автоматом Aisin хотя и прожорливые, но зато более надежные.
Ходовая
В зависимости от типа двигателя настройки подвески могут незначительно различаться. Тем не менее, конструкция рычагов и их расположение неизменны. Более того, подавляющее большинство элементов подвески подходят от других моделей концерна VAG: Golf V, Audi A3, Seat Altea и Octavia II. Это означает хорошую доступность запчастей и невысокие затраты на поддержание шасси в исправном состоянии.
Передние стойки McPherson хорошо известны по Volkswagen своей высокой прочностью. Сзади работает независимая подвеска. С одной стороны, это увеличивает потенциальные затраты на техническое обслуживание, а с другой — улучшает управляемость. На каждое заднее колесо приходится по три рычага.
В неравном бою с российскими дорогами зачастую уступают ступичные подшипники — чаще задние (3-7 тыс. рублей за ступицу в сборе).
Сайлентблоки передней подвески доезжают до 100-150 тыс. км, а задней — до 200-250 тыс. км.
На экземплярах, выпущенных до 2008 года, довольно быстро сдавалась рулевая рейка — появлялся стук или увод. Из строя мог выйти и электроусилитель руля, который интегрирован в рейку. Стоимость новой рейки — 69 000 рублей (бывает только в оригинале), а восстановленной — 23 000 рублей. К счастью, в специализированных сервисах нередко восстанавливают работоспособность ЭУР, поковырявшись в блоке.
Другие проблемы и неисправности
Кузов Touran выполнен из стали различной степени жесткости. Большинство элементов оцинковано. Однако, как показывает практика, потенциальному покупателю возрастного Фольксваген нередко приходится бороться с дефектами лакокрасочного покрытия и коррозией. Проблемные места — район дверных ручек и молдингов, дверь багажника, колесные арки и пороги.
Один из внутренних недостатков – качество используемых пластмасс. Через несколько лет появляется треск и скрип, а порой наблюдается отшелушивание. Утешает лишь тот факт, что спустя некоторое время эти недостаток устранили.
С возрастом непременно засвистит моторчик печки (загрязнение или износ). Оригинальный моторчик доступен за 17 000 рублей. К счастью, аналог гораздо дешевле — всего за 3000 рублей.
Выйти из строя может и регулятор вентилятора печки (2-5 тыс. рублей). Порой подводят заслонки управления потоками и температурой воздуха.
По прошествии 200-250 тыс. км внимания может потребовать компрессор кондиционера (16-28 тыс. рублей). Иногда удается отделаться заменой неисправного клапана регулирования давления (5000 рублей).
Эпизодически в ремонте нуждается трапеция стеклоочистителя (4-8 тыс. рублей за аналог).
Стоит ли покупать?
Volkswagen Touran потрясает количеством внутреннего пространства и оснащением. Но технический прогресс и возраст неизбежно повышают риск появления дефектов, которые требуют больших затрат на устранения. И все же это отличный выбор для тех, кто ищет современный минивэн, даже несмотря на то, что внешне автомобиль не сильно впечатляет.
История модели
2003 – дебют Фольксваген Туран первого поколения;
2004 – новый двигатель 1.4 TSI с турбонагнетателем и компрессором;
2006 – рестайлинг, новые комплектации и новая версия с увеличенным дорожным просветом и защитными пластиковыми накладками в нижней части кузова «Cross Touran»;
2010 – смена поколения за счет основательного фейслифтинга.
Типичные неисправности и проблемы
— выход из строя двойного маховика;
— проблемы с системой впрыска двигателей FSI;
— износ посадочных мест форсунок 8-клапанных дизелей;
— проблемы с цепью и поршнями 1.4 TSI;
— износ пластика на подлокотниках;
— проблемы с запуском прогретого двигателя (ошибки в программе управления).
Достоинства
— хорошее качество сборки;
— отсутствие скрипов в салоне;
— просторный салон и багажник;
— хорошая курсовая устойчивость даже на высоких скоростях;
Недостатки
— сложная конструкция двигателей и высокая стоимость ремонта;
Источник