Меню

Система питания фольксваген туран



ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА VOLKSWAGEN TOURAN I 1T1,1T2 МИНИВЭН

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора топливная система Volkswagen Touran I 1T1,1T2 Минивэн, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска топливная система

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — CAVC. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2010

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — CDGA. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2010

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — CAVB. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2010

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 102 л.с., тип — бензиновый, модель — BSF. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — BLP. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2007

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 109 л.с., тип — бензиновый, модель — BSX. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2009

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — BJZ. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2010

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — BVZ. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — BXF. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2010

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 100 л.с., тип — дизель, модель — AVQ. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2004

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 105 л.с., тип — дизель, модель — BLS. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 136 л.с., тип — дизель, модель — AZV. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — дизель, модель — BMM. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2010

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — дизель, модель — BKD. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 170 л.с., тип — дизель, модель — BMN. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2010

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Источник

Общие сведения относительно систем питания VW Touran / Cross Touran с 2010 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Volkswagen Touran , моменты затяжки Volkswagen Touran , система питания дизельных двигателей Volkswagen Touran , система питания дизельных двигателей Volkswagen Touran

1. Общие сведения относительно систем питания

Системы питания бензиновых двигателей

Буквенное обозначение CBZB CAVB CAVC
Нормы токсичности ОГ Евро 5 Евро 5 Евро 5
Рабочий объём л 1,2 1,4 1,4
Мощность кВт 77 125 103
Октановое число по исследовательскому методу (ROZ) 95 (неэтилированный бензин) 95 (неэтилированный бензин) 95 (неэтилированный бензин)

Системы питания дизельных двигателей

Буквенное обозначение CAYB CAYC CFHC CFJA
Нормы токсичности отработавших газов Евро 5 Евро 5 Евро 5 Евро 5
Рабочий объём двигателя л 1,6 1,6 2,0 2,0
Мощность кВт 66 77 103 125
Топливо согласно DIN EN 590 DIN EN 590 DIN EN 590 DIN EN 590

Правила техники безопасности

При работе с системой питания бензинового двигателя

Внимание:
— Давление топлива в трубопроводе высокого давления может достигать 120 бар! Соблюдать меры предосторожности при сбросе давления в контуре высокого давления.
— Сбросить давление в контуре высокого давления.
— Подающий топливопровод находится под давлением! Работать в защитных очках и защитной одежде, чтобы избежать травм и контакта топлива с кожей. Перед отсоединением шлангов место разъёма следует обложить ветошью. Затем, осторожно ослабляя соединение, сбросить давление.
— Из соображений безопасности перед вскрытием системы питания необходимо прервать подачу электропитания к топливному насосу. Иначе при открывании двери водителя топливный насос будет приведён в действие.

Цепь электропитания можно разомкнуть следующими способами:

  • Отсоединить АКБ.
  • Удалить предохранитель блока управления топливного насоса -J538- или модуля подачи топлива.
  • Отсоединить разъём от фланца модуля подачи топлива или от блока управления топливного насоса -J538-.

Внимание:
При выполнении монтажных работ, особенно в моторном отсеке из-за его плотной компоновки, необходимо соблюдать следующие предписания:
— Проводку любого типа прокладывать строго в соответствии с её первоначальной разводкой.
— Обеспечить свободный доступ ко всем компонентам.

При снятии и установке деталей топливного бака, в котором находится некоторое количество топлива, следует соблюдать следующие меры безопасности:

  • Прервать подачу электропитания к подкачивающему топливному насосу -G6-.
  • Опорожнить топливный бак.
Читайте также:  Какое спорт питание выбрать для сушки

Внимание:
— Топливо в системе питания находится под давлением! Надеть защитные очки и защитные перчатки, чтобы избежать травм и контакта топлива с кожей.
— Перед отсоединением шлангов место разъёма следует обложить ветошью. Затем, осторожно ослабляя соединение, сбросить давление.

До начала работы с системой питания необходимо принять следующие меры:

  • Перед началом работ необходимо вблизи монтажного отверстия в топливном баке расположить шланг от включенной вытяжной установки. Это необходимо для удаления паров топлива.
  • При отсутствии вытяжной установки можно использовать вентилятор производительностью не менее 15 м³/ч (при этом поток воздуха не должен быть направлен на двигатель).
  • Следует избегать попадания топлива на кожу! Работать в защитных перчатках, стойких к воздействию топлива!

Примечание:
При снятии и установке топливный бак должен быть пустым по причине веса.

Во избежание травм и/или повреждения системы впрыска и зажигания необходимо соблюдать следующие правила:

  • Нельзя трогать или снимать катушки зажигания с выходными каскадами при работающем двигателе, или в момент запуска.
  • Отключать и подключать провода системы впрыска и зажигания, а также провода измерительных приборов можно только при выключенном зажигании.

Внимание:
— Осторожно: опасность взрыва из-за мобильных телефонов
— Недопустимо присутствие мобильного телефона вблизи рабочего места.

Внимание:
Для откачивания топлива E 85 применять только устройство для откачки топлива -VAS 5190 A-!

Примечание:
— При подсоединении муфт должен раздаваться хорошо слышный щелчок фиксатора.
— При подключении муфт необходимо соблюдать цветовую схему разводки.
— Проверить надёжность фиксации муфты, потянув за неё в противоположном направлении!

При работе с системой питания дизельного двигателя

При выполнении монтажных работ, особенно в моторном отсеке из-за его плотной компоновки, необходимо соблюдать следующие предписания:

  • Трубопроводы всех видов, а также электрические провода прокладывать так, как они были проложены изначально.
  • Обеспечить достаточное расстояние до любых подвижных или горячих деталей.
  • Топливо и топливопроводы могут иметь высокую температуру (опасность получения ожога)!
  • Топливная система находится под давлением!
  • Перед разъединением деталей системы место соединения необходимо обернуть ветошью.
  • Сбросить давление, осторожно ослабляя соединение!
  • При выполнении любых монтажных работ с системой питания, необходимо надевать защитные перчатки и защитные очки!

Внимание:
— Топливопровод находится под давлением!
— Опасность травмирования в случае попадания топлива в глаза и на кожу.
— Работать в защитных очках и защитной одежде, чтобы избежать травм и контакта топлива с кожей. Перед отсоединением шлангов место разъёма следует обложить ветошью. Затем, осторожно ослабляя соединение, сбросить давление.

Из соображений безопасности перед вскрытием системы питания необходимо прервать подачу электропитания к топливному насосу. Иначе при открывании двери водителя топливный насос будет приведён в действие. Цепь электропитания можно разомкнуть следующими способами:

  • Отсоединить АКБ.
  • Извлечь предохранитель модуля подачи топлива.
  • Отсоединить разъём на фланце модуля подачи топлива.

При снятии и установке датчика уровня топлива или топливного насоса (модуля подачи топлива) на баке, полностью или частично заполненном топливом, необходимо соблюдать следующие предписания:

  • Перед началом работ вблизи монтажного отверстия в топливном баке необходимо расположить шланг от включённой вытяжной установки. Таким образом пары топлива будут удаляться. При отсутствии вытяжной установки, можно использовать центробежный вентилятор производительностью более 15 м³/ч (при этом поток воздуха от него не должен попадать на двигатель).
  • Следует избегать попадания топлива на кожу! Работать в защитных перчатках, стойких к воздействию топлива!

Внимание:
Опасность получения ожога горячим топливом.

  • Температура топливных магистралей и самого топлива может составлять до 100 °C. Перед отсоединением топливопроводов необходимо дать топливу остыть, так как существует опасность получения ожогов тяжелой формы.
  • Использовать защитные перчатки.
  • Работать в защитных очках!

Внимание:
— Не отсоединять топливный шланг от топливного фильтра.
— Не поддевать рычагами под штуцеры.
— Это приводит к разгерметизации и повреждению верхней части корпуса топливного фильтра.
— Не допускать попадания дизельного топлива на узлы в моторном отсеке. — Недопустимые загрязнения немедленно удалить!

Внимание:
Дизельное топливо обладает смазывающими свойствами, поэтому заправка несоответствующим топливом (не дизтопливом) может привести к существенным (не подлежащим ремонту) повреждениям компонентов системы высокого давления. В особенности это касается ТНВД. Возможны последствия в виде повышенного расхода топлива и повышенного сажеобразования. Воздействие этих частиц приведет к повреждению клапана регулирования давления и форсунок.

Учитывать уровень заполнения топливного бака:

  • Топливный бак может быть заполнен лишь частично. Допустимое количество топлива, остающееся в баке можно узнать в соответствующем описании производимых работ.
  • При необходимости опорожнить топливный бак.
  • Перед началом работ необходимо вблизи монтажного отверстия в топливном баке расположить шланг от включённой вытяжной установки.
  • Вытяжная установка необходима для удаления паров топлива.
  • При отсутствии вытяжной установки, можно использовать центробежный вентилятор производительностью более 15 м³/ч (при этом поток воздуха от него не должен попадать на двигатель).
  • Следует избегать попадания топлива на кожу! Работать в защитных перчатках, стойких к воздействию топлива!

При снятии и установке топливного бака следует соблюдать следующие правила:

  • Для обеспечения минимальной массы топливный бак должен быть пустым.
  • При снятии топливный бак должен быть пустым

Внимание:
Топливный бак имеет большую массу — опасность несчастного случая.

Во избежание несчастных случае и повреждения системы впрыска и предварительного накаливания необходимо соблюдать следующие правила:

  • Отключение и подключение электрической проводки для систем впрыска и накаливания, а также кабелей для измерительных приборов допускается только при выключенном зажигании.
  • Мыть двигатель только при выключенном зажигании.
  • Поскольку электрические разъёмы были отсоединены и коленвал двигателя проворачивался стартером, в регистраторе событий блока управления двигателя сохранены ошибки: опросить регистратор событий в режиме «Ведомые функции» тестера.
Читайте также:  При включении питания не включается видеорегистратор

Внимание:
— Опасность повреждения электронных компонентов при отсоединении АКБ.
— Выполнить необходимые работы при отсоединении клемм АКБ.
— Аккумуляторную батарею отсоединять только при выключенном зажигании

Правила поддержания чистоты

При работе с системой питания/впрыска необходимо строго соблюдать пять правил поддержания чистоты:

  • Перед снятием деталей тщательно очищать места разъёмов и прилегающие к ним области.
  • Снятые детали уложить на чистую подложку и накрыть. Использовать только безворсовую ткань!
  • Если ремонт не предполагается выполнять немедленно, открытые детали следует тщательно укрыть или упаковать.
  • Устанавливать только чистые детали: запасные части вынимать из упаковки только непосредственно перед установкой. Запрещается использовать детали, хранившиеся без упаковки (например, в ящиках с инструментами).
  • При разгерметизированной системе по возможности не работать со сжатым воздухом. Автомобиль желательно не перемещать.

Источник

Volkswagen Touran I (2003-2015) — импульс

Volkswagen представили миру Touran в 2003 году. Компактвэн очень продвинутый в техническом плане и вместе с тем удивительно консервативный снаружи. Это еще один функциональный семейный автомобиль с эмблемой VW на радиаторной решетке, что для многих водителей имеет немаловажное значение.

Volkswagen Touran (2003-2006)

Фольксваген Туран был построен на совершенно новой платформе, использовавшейся для создания Golf V. Он вобрал в себя ряд новых технологий, в том числе, направленных на обеспечение безопасности. Уже в базовой версии значились ABS, ESP, шесть подушек безопасности и т.п.

В повседневной конфигурации внутри автомобиля умещается пять человек и 695 литров багажа. Каждый пассажир имеет свое собственное кресло, а задние сиденья оснащены системой «Isofix». При необходимости из-под пола багажника можно извлечь два дополнительных кресла, но объем грузового отсека уменьшится до 121 литра. Такая конструкция заставила производителя избавиться от запасного колеса. Взамен водитель получил в свое распоряжение ремонтный комплект и специальный спрей. Однако дополнительные сиденья – это опция, и, следовательно, они есть не во всех автомобилях.

Плановый фейслифтинг произошел в 2006 году. Носовая часть стала соответствовать духу модельного ряда того времени. Незначительно обновились задний бампер и фонари.

В 2010 году Туран обновился более основательно — изменились внешние панели. Однако, силовая структура кузова и ходовая остались прежними. Как и колесная база, равная 2678 мм.

Двигатели

Volkswagen Touran является современным автомобилем со всеми вытекающими последствиями. Это означает, что содержание устанавливаемых на него двигателей может оказаться дорогостоящим. Исключение составляет базовый 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 102 л.с. с приводом ГРМ ременного типа (2-6 тыс. рублей). Но эти двигатели сравнительно редко встречаются на вторичном рынке.

Гораздо чаще под капотом оказываются 1.6 FSI и 2.0 FSI (с цепным приводом ГРМ), оснащенные системой непосредственного впрыска топлива. Они заслужили не самые лучшие отзывы. Прежде всего, из-за не достаточной экономичности и ненадежной системы впрыска. На клапанах со временем появляется нагар.

По случаю обновления модельной линейки в 2006 году производителем был предложен новый двигатель — 1.4 TSI. Непосредственный впрыск топлива, турбонагнетатель и механический компрессор – такой набор вызывать только опасения.

Для 1.4 TSI характерны проблемы с цепью ГРМ. Она растягивается после 100-150 тыс. км. Новый комплект привода ГРМ обойдется в 10-17 тыс. рублей, а работа по замене оценивается в 7-8 тыс. рублей. Чрезмерное растяжение цепи чревато перескоком и встречей клапанов с поршнями.

Кроме того, владельцам Туран с 1.4 TSI приходилось сталкиваться и с разрушением перегородок поршней. Восстановительный ремонт обходился в сумму около 70 000 рублей.

Подвести может и ТНВД (10-16 тыс. рублей).

Возможно, потенциальных покупателей заинтересует Фольксваген Туран с дизельным двигателем. По количеству данных предложений дизельные автомобили существенно проигрывают бензиновым модификациям.

Наиболее яркий представитель дизельных моторов — 1.9 TDI с насос-форсунками (90, 102 и 105 л.с.). Турбодизель гарантирует отличное соотношение тяговых характеристик к расходу топлива, но ощутимо снижает уровень акустического комфорта. Преемником 1.9 TDI стал 2.0 TDI.

Все двигатели TDI имеют гидравлическую регулировку зазора клапанов (гидрокомпенсаторы) и привод ГРМ ременного типа (11 000 за комплект с помпой).

Очень важным условием эксплуатации двигателей является использование только рекомендованного типа масла для дизельных двигателей с насос-форсунками. На упаковке с маслом должно быть четко указано, что оно предназначено для двигателей с PD.

Слабые места 2.0 TDI — форсунки, толкатели клапанов и привод маслонасоса. Кроме того, в дизелях c обозначением BKD, собранных до ноября 2006 года, встречаются дефекты головки блока цилиндров. Появляются трещины, в результате чего начинает уходит антифриз.

8-клапанные 1.9 TDI и 2.0 TDI с насос форсунками имеют ряд общих проблем. Например, попадание топлива в масло двигателя из-за износа посадочного места форсунок (70 000 рублей за ремонт ГБЦ). Помимо, прохудившихся уплотнений форсунок, солярку может пропускать и тандемный насос (11-27 тыс. рублей).

А спустя 200-250 тыс. км некоторые владельцы сталкиваются с преждевременным износом распредвала из-за подклинивающих гидрокомпенсаторов. Стоимость нового оригинального распредвала — 40 000 рублей, а аналога — от 9 000 рублей. Недуг чаще затрагивает моторы с индексом BLS, BXE и BMM.

Читайте также:  Какое питание при рака почки

Турбина 1.9 TDI доезжает до 300-400 тыс. км, а в случае с 2.0 TDI может сдаться немного раньше (37 000 рублей или 30 000 рублей за ремонт).

Трансмиссия

Touran затронула одна серьезная сервисная акция, которая касалась сцепления МКПП в автомобилях, выпущенных с октября 2003 года по май 2005 года. В некоторых случаях могло произойти самовозгорание. Акция бессрочная и после приобретения Турана лучше перестраховаться и узнать — выполнялись ли работы по устранению дефекта.

Сцепление механики обычно служит 200-300 тыс. км. Новый комплект с маховиком доступен за 40-50 тыс. рублей. Двухмассовый маховик – после 250-300 тыс. км обязательно потребует замены. Поэтому его лучше обновить со сцеплением. Неисправный маховик сначала начинает стучать пока двигатель не прогреется, а потом стук не проходит и после прогрева.

Спустя 200 000 км может зашуметь 6-ступенчатая МКПП. Это результат износа подшипника первичного вала и его посадочного места. Подшипники меняется в сборе с корпусом коробки (около 30 000 рублей). Наряду с этим коробка может выйти из строя в результате самопроизвольного откручивания винта шестерни 6-ой передачи.

Многие экземпляры оснащены автоматической коробкой передач с двойным сцеплением DSG, позволяющей существенно сократить время переключения передач. Однако в случае неисправности, которые отнюдь не редкость ремонт окажется очень дорогим. Например, если сломается мехатроник, то за его переборку придется заплатить около 45 000 рублей.

Сцепление и двухмассовый маховик ДСГ прослужат около 150-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта сцепления — 35-50 тыс. рублей. Примерно столько же попросят и за маховик — 28-47 тыс. рублей.

Версии с классическим автоматом Aisin хотя и прожорливые, но зато более надежные.

Ходовая

В зависимости от типа двигателя настройки подвески могут незначительно различаться. Тем не менее, конструкция рычагов и их расположение неизменны. Более того, подавляющее большинство элементов подвески подходят от других моделей концерна VAG: Golf V, Audi A3, Seat Altea и Octavia II. Это означает хорошую доступность запчастей и невысокие затраты на поддержание шасси в исправном состоянии.

Передние стойки McPherson хорошо известны по Volkswagen своей высокой прочностью. Сзади работает независимая подвеска. С одной стороны, это увеличивает потенциальные затраты на техническое обслуживание, а с другой — улучшает управляемость. На каждое заднее колесо приходится по три рычага.

В неравном бою с российскими дорогами зачастую уступают ступичные подшипники — чаще задние (3-7 тыс. рублей за ступицу в сборе).

Сайлентблоки передней подвески доезжают до 100-150 тыс. км, а задней — до 200-250 тыс. км.

На экземплярах, выпущенных до 2008 года, довольно быстро сдавалась рулевая рейка — появлялся стук или увод. Из строя мог выйти и электроусилитель руля, который интегрирован в рейку. Стоимость новой рейки — 69 000 рублей (бывает только в оригинале), а восстановленной — 23 000 рублей. К счастью, в специализированных сервисах нередко восстанавливают работоспособность ЭУР, поковырявшись в блоке.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Touran выполнен из стали различной степени жесткости. Большинство элементов оцинковано. Однако, как показывает практика, потенциальному покупателю возрастного Фольксваген нередко приходится бороться с дефектами лакокрасочного покрытия и коррозией. Проблемные места — район дверных ручек и молдингов, дверь багажника, колесные арки и пороги.

Один из внутренних недостатков – качество используемых пластмасс. Через несколько лет появляется треск и скрип, а порой наблюдается отшелушивание. Утешает лишь тот факт, что спустя некоторое время эти недостаток устранили.

С возрастом непременно засвистит моторчик печки (загрязнение или износ). Оригинальный моторчик доступен за 17 000 рублей. К счастью, аналог гораздо дешевле — всего за 3000 рублей.

Выйти из строя может и регулятор вентилятора печки (2-5 тыс. рублей). Порой подводят заслонки управления потоками и температурой воздуха.

По прошествии 200-250 тыс. км внимания может потребовать компрессор кондиционера (16-28 тыс. рублей). Иногда удается отделаться заменой неисправного клапана регулирования давления (5000 рублей).

Эпизодически в ремонте нуждается трапеция стеклоочистителя (4-8 тыс. рублей за аналог).

Стоит ли покупать?

Volkswagen Touran потрясает количеством внутреннего пространства и оснащением. Но технический прогресс и возраст неизбежно повышают риск появления дефектов, которые требуют больших затрат на устранения. И все же это отличный выбор для тех, кто ищет современный минивэн, даже несмотря на то, что внешне автомобиль не сильно впечатляет.

История модели

2003 – дебют Фольксваген Туран первого поколения;

2004 – новый двигатель 1.4 TSI с турбонагнетателем и компрессором;

2006 – рестайлинг, новые комплектации и новая версия с увеличенным дорожным просветом и защитными пластиковыми накладками в нижней части кузова «Cross Touran»;

2010 – смена поколения за счет основательного фейслифтинга.

Типичные неисправности и проблемы

— выход из строя двойного маховика;

— проблемы с системой впрыска двигателей FSI;

— износ посадочных мест форсунок 8-клапанных дизелей;

— проблемы с цепью и поршнями 1.4 TSI;

— износ пластика на подлокотниках;

— проблемы с запуском прогретого двигателя (ошибки в программе управления).

Достоинства

— хорошее качество сборки;

— отсутствие скрипов в салоне;

— просторный салон и багажник;

— хорошая курсовая устойчивость даже на высоких скоростях;

Недостатки

— сложная конструкция двигателей и высокая стоимость ремонта;

Источник