Меню

Система питания мерседес аксор



Содержание книги по эксплуатации Мерседес Аксор

Введение 3
Эксплуатационная надежность и допуск автомобиля к эксплуатации 3
Сохраненные в памяти данные автомобиля 4
предостережения и техника безопасности 5
Безопасность водителя и пассажиров 6
Системы удержания пассажиров 6
Ремни безопасности 6
Безопасность водителя и пассажиров 7
Система SRS (Supplemental Restraint System) 8
Активирование натяжителя ремня безопасности и подушки безопасности водителя 8
Система подушек безопасности 8
Общие указания по технике безопасности 10
Материалы, представляющие опасность для здоровья 10

Технические характеристики Mercedes Axor
Заводские таблички 12
Данные на шильде автомобиля 12
Шильда двигателя 13
Типы кабин Axor 14
Кабины L 14
Кабины S 15
Конструктивные размеры 16
Ресивер для сжатого воздуха 18
Заводские таблички ресиверов для сжатого воздуха 19

Эксплуатация Мерседес Аксор
Система доступа 22
Ключи 22
Блокировка и разблокировка автомобиля 22
Система замков с комфортабельным управлением 23
Элементы питания устройства дистанционного радиоуправления 24
Двери 24
Боковые стекла 25
Крыша 25
Сиденья 26
Управление сиденьем 27
Спальные места 31
Верхнее спальное место 31
Нижнее спальное место (длинная кабина водителя) 31
Нижнее спальное место (короткая кабина водителя) 32
Комбинация «сиденье / спальное место» 33
Переоборудование спинки сиденья в спальное место 33
Регулировка положения рулевого колеса 34
Зеркала 34
Приборы освещения 35
Комбинированный переключатель 36
Включение и выключение внутреннего освещения (низкая кабина водителя) 37
Включение и выключение внутреннего освещения (высокая кабина водителя) 37
Указания по замене ламп накаливания 38
Стеклоочистители 38
Стеклоомыватель 39
Фароочиститель 39
Система обогрева ветрового стекла 39
Напряжение питания 39
Гнезда электропитания 40
Трансформатор напряжения 40
Пневматический звуковой сигнал / звуковой сигнал 40
Пепельница 41
Прикуриватель 41
Сигнализатор дыма 41
Часы-будильник 42
Вещевые отсеки и дополнительные отсеки для принадлежностей 42

Управление системами кондиционирования воздуха
Вентиляционные дефлекторы 43
Вентиляция и отопление 43
Примеры установок 44
Кондиционер 45
Примеры установок 46
Система дополнительного отопления 46

Рабочее место водителя
Панель приборов 51
Контрольные лампы 52
Блоки переключателей 53
Мультифункциональный подрулевой переключатель, слева 54
Мультифункциональный подрулевой переключатель, справа 54
Панель приборов 55
Эконометр 55
Указатель уровня топлива / восстановителя AdBlue 55
Температура наружного воздуха / температура охлаждающей жидкости 56
Счетчик пробега 56
Давление воздуха в ресивере тормозного контура 56

Бортовой компьютер
Структура меню и управление функциями 57
Описание отдельных меню 59
Путевая статистика 60
Пользование отдельными меню 60
Главные меню и подменю 61
Меню «Контрольная информация» 61
Меню «Информация о неисправности» 62
Меню «Часы-будильник» 62
Меню «Язык» 62
Меню «Установки» 62
Меню «Информация о ТО» 64
Меню «Диагностирование» 64
Указания по сообщениям на дисплее 65
Сообщения на дисплее 65
Индикатор состояния 65
Условные обозначения электронных систем 66
Сообщение на дисплее с желтым индикатором состояния 67
Сообщения на дисплее с красным индикатором состояния 71
Контрольная лампа бортового диагностирования двигателя 75

Подготовка к движению
Визуальный контроль автомобиля снаружи 76
Визуальный контроль и контроль работоспособности на автомобиле 76
Замок зажигания 76
Пуск двигателя 77
Контроль безопасности 77
Трогание с места 79
Тормоза 79
Система ABS (антиблокировочная система) 81

Коробки переключения передач
6-ступенчатая механическая коробка передач 86
9-ступенчатая механическая коробка передач 86
16-ступенчатая механическая коробка передач 87
Система полуавтоматического переключения передач Telligent 87
Система Mercedes PowerShift (12-ступенчатая механическая коробка передач) 88
Система автоматического переключения передач Telligent 88
Кнопочное переключение автоматической коробки передач 89
Механическая коробка передач 89
Ручное переключение передач 89
Автоматическая коробка передач 92
Система полуавтоматического переключения передач Telligent 92
Консоль коробки передач 92
Система автоматического переключения передач Telligent и система Mercedes PowerShift 95
Консоль коробки передач 96
Режимы эксплуатации 96
Переключение в ручном режиме 97
Ручной режим 98
Переключение передач 98
Остановка 98
Переключение в нейтральное положение 99
Переключение на передачу заднего хода 99
Постановка автомобиля на стоянку 100
Проблемы с коробкой передач 101
Процесс программирования 101
Проведение малого процесса программирования 101
Проведение большого процесса программирования 102
Ошибки программирования 103
Аварийное переключение системы полуавтоматического переключения передач Telligent 104
Автоматическая коробка передач 105
Диапазоны переключения 105
Изменение программы движения 106
Трогание с места 106
Ускорение 106
Подъемы, уклоны 106
Маневрирование 106
Остановка 107
Проблемы с коробкой передач 107
Система ASR (противобуксовочная система) 108
Система стабилизации движения Telligent (SR) 108
Механизмы блокировки дифференциалов 109
Раздаточная коробка 110
Пусковое устройство холодного двигателя 111
Система автоматического пуска / выключения двигателя (MSS) 111
Частота вращения холостого хода 112

Системы управления автомобилем Мерседес Аксор
Переключения функций систем управления автомобилем 113
Ограничитель скорости 114
Круиз-контроль 114
Система регулирования дистанции до движущегося впереди автомобиля Telligent (ART) 116
Особые дорожные ситуации 119
Система контроля сохранения полосы движения Telligent (SPA) 120
Регулировка высоты дорожного просвета 121
Система регулирования высоты дорожного просвета Telligent (NR) 121
Система измерения нагрузок на мосты 123

Дополнительные мосты Mercedes Axor
Устройство облегчения трогания с места 124
Передняя поддерживающая ось заднего моста 124
Задняя поддерживающая ось заднего моста 125
Задняя поддерживающая ось заднего моста Telligent (ZL) 125

Указания по управлению автомобилем
Обкатка 126
Режим движения 126
Складной противоподкатный брус 126
Движение по бездорожью 127
Расход топлива 130
Расход восстановителя AdBlue 131
Расход моторного масла 131
Ограничение скорости 131
Сигнализатор движения задним ходом 131
Блокировка заднего хода 132
Предупредительный зуммер 132
Топливный бак и бак восстановителя AdBlue 133
Топливо 133
Восстановитель AdBlue 134
Прицеп / полуприцеп 134
Тягово-сцепное / седельно-сцепное устройство 134
Тягово-сцепное устройство прицепа с центрально расположенным мостом 134
Сцепка седельного тягача с полуприцепом/прицепом 135
Расцепка / отсоединение 137
Раскладная лестница 137
Пневматические магистрали и кабели 137
Регулировка обтекателя 139
Эксплуатация в зимний период 141
Движение зимой 141
Механизмы отбора мощности 142
Включение и выключение механизма отбора мощности 143
Автоматическая коробка передач с разблокировкой блокировки переключения передач 143
Режим опрокидывания платформы автомобиля-самосвала 145

Читайте также:  С чем сочетается пшенная каша при правильном питании

Эксплуатационные материалы
Гидравлические жидкости 146
Моторные масла 146
Трансмиссионные масла 148
Охлаждающая жидкость 148
Дизельное топливо 149
Топливо FAME- метилэфир жирной кислоты (биодизельное топливо) 150
Восстановитель AdBlue 151

Очистка и уход за автомобилем Мерседес Аксор
Очистка кабины водителя 152
Очистка автомобиля снаружи 153
Очистка с помощью водоструйного моющего аппарата высокого давления 154
Автоматическая мойка 154
Мойка двигателя 154
Тормоз-замедлитель 154
Легкосплавные дисковые колеса 154

Техническое обслуживание Mercedes Axor
Где что искать? 156
Комплект бортового инструмента и аварийное оборудование 157
Противооткатный башмак 158
Кабина 159
Гидромеханическая система опрокидывания кабины 159
Проблемы при опрокидывании кабины водителя 160
Запасные части 160
Система ТО Telligent (WS) 160
Крышка для техобслуживания 162
Места техобслуживания под крышкой для техобслуживания 162
Уровень охлаждающей жидкости 162
Гидравлический привод сцепления 163
Стеклоомыватель / фароочиститель 163
Уровень моторного масла 164
Уровень масла в автоматической коробке передач 164
Индицируемые коды на дисплее 165
Агрегаты автомобиля 166
Проверка коррозионной защиты 167
Двигатель 167
Пуск и выключение двигателя при опрокинутой кабине 167
Внешний пуск и выключение двигателя 167
Удаление воздуха из системы питания 168
Система питания с фильтром предварительной очистки топлива 168
Аварийный режим работы двигателя 169
Возможности переключения коробки передач в аварийном режиме работы двигателя (автомобили с автоматической коробкой передач) 170
Двигатель не запускается 170
Повреждение шин 170
Замена колеса при повреждении шины 170
Снятие запасного колеса 171
Установка автомобильного домкрата 172
Демонтаж колеса 174
Колеса Trilex 175
Подтягивание гаек крепления колес 177
Заполнение пневматической системы 177
Маневрирование / буксировка для пуска двигателя и буксировка автомобиля 178
Буксировка для пуска двигателя 178
Буксировка автомобиля 179
Отпускание стояночного тормоза с пружинным энергоаккумулятором 181

Колеса и шины
Эксплуатационная надежность и безопасность движения 183
Давление воздуха в шинах 185

Электрооборудование и электросхемы
Электрооборудование 188
Аккумуляторные батареи 188
Временное прекращение эксплуатации автомобиля 191
Пуск двигателя от вспомогательной АКБ 192
Замена ламп накаливания 193
Передние лампы накаливания 193
Задние лампы накаливания 195
Дополнительные лампы накаливания 196
Блок предохранителей 198
Проверка и замена 198
Расположение предохранителей в главном блоке предохранителей 199
Расположение предохранителей в дополнительном блоке предохранителей 200

Электрические схемы Мерседес Аксор
Схема 1. Базовый модуль. Легенда 201
Схема 1. Базовый модуль. 203
Схема 2. Базовый модуль. Легенда 212
Схема 2. Базовый модуль. 213
Схема 3. Базовый модуль. Легенда 222
Схема 3. Базовый модуль. 224
Схема 4. Базовый модуль. Легенда 233
Схема 4. Базовый модуль. 235
Схема 5. Внешнее освещение. Легенда 244
Схема 5. Внешнее освещение. 245
Схема 6. Подключение прицепа / полуприцепа. Легенда 254
Схема 6. Подключение прицепа / полуприцепа. 255
Схема 7. Механизм отбора мощности. Легенда 260
Схема 7. Механизм отбора мощности. 261

Источник

—>Инструкции для ремонта грузовой техники —>

—> —>Меню сайта —>

—> —>Категории раздела —>

—> —>Статистика —>

    Комментарии с форума по обсуждению замера топливной системы Mersedes:

Клименок Владимир Николаевич

Клименок Владимир Николаевич

Клименок Владимир Николаевич

Клименок Владимир Николаевич

Ердяков Василий Витальевич

Клименок Владимир Николаевич

когда не заводится- не работает датчик температуры.А когда завелась датчик показывал температуру.

Клименок Владимир Николаевич

Подключите прозрачный топливопровод перед фильтром грубой очистки, и прокачайте систему от воздуха.

проблема была в проводке на блоки MR — FR

Клименок Владимир Николаевич

Клименок Владимир Николаевич

На холостых оборотах должно быть 4кг, на оборотах 6кг. навряд ли расход из за низкого давления увеличится, проедите 1000км, потом сделайте компьютерную диагностику..

Нет больше сил подскажыте пожалуста. Актрос тяга 1831 поменяли форсунки (лили до етого). насос низкого давления 4 обороты 7(до етого 2и2.3. Загрузили 18 тон расход 41л. Все ети ремонты делались и проверялись на двух разных сто.

Клименок Владимир Николаевич Ну если ничего кроме форсунок не делали, есть смысл проверить те ли распылители установили по номиналу ли. обратить внимание на дым, если дымит , то однозначно расход топлива будет. с анонсами реклама в квадратиках

Клименок Владимир Николаевич

Клименок Владимир Николаевич

см Фотку Насоса. Кольца можете заказать у Дениса, менеджера Запчастей.

брел у вас колечки на форсунки, поменял — результат тот же, после пяти тыс. пробега уровень масла максимум и пахнет солярой. Подскажите как проверить на герметичность подкачивающий насос и существуют ли к нему какие либо ремткомплекты или только замена?

Клименок Владимир Николаевич

К лименок Владимир Николаевич

все таки докапался до стины. попадает масло через насос. а именно через маленькое отверстие расположенное в зоне обратки на насосе. теперь возникает вопрос зачем это отверстие там нужно и хочу заметить что это не обратка насоса. обратка насоса больше отверстие раза в три этого. и ещё вопрос как это вылечить или я попал на замену насоса на новый. подскажите если не трудно.

Источник

Mercedes-Benz Axor

Опубликовал: Александр Стёпченко в Седельные тягачи 29.09.2019 0 3,905 Просмотров

В отличие от универсальных Унимогов и тяжелых, предназначенных для бездорожья Zetros — Axor Мercedes-Benz — это семейство грузовиков от 18 до 26 тонн для среднемагистральных перевозок при нормальных дорожных условиях, которые начали выпускаться тогда еще Даймлер Крайслер АГ в 2001 г., с рестайлингом через 3 года и освежением моделей еще через два.

Мерседес-Бенц Аксор при достаточно высокой грузоподъемности очень экономичны. В том числе и за счет экономии на собственном весе автомобиля и малого расхода топлива, надежны в эксплуатации и в случае кабины со спальным местом — достаточно комфортны.

Технические характеристики

Модель 1840 представляет собой двухосный грузовик полной массой 18 тонн без прицепа, описание и основные параметры приведены ниже:

Размер кабины снаружи (мм) Д – 2,25; Ш – 2,28; В — 1,53/1,93
Размер кабины внутри (мм) Д – 2,25; Ш – 2,0; В — 1,51/1,91
Тип кабины 2 сидячих, 2 спальных
Колесная формула 4*2
Мощность (л. с.) 401
Колесная база (мм) 3 600
Полная масса (т) 18
Нагрузка на седельно-сцепное устройство (т) 10,58
Шины, ось 1 2 x 315/70 R 22,5 ContinentalF38L17 10 дорожный
Шины, ось 2 4 x 315/70 R 22,5 ContinentalF38L76 10 Traction (M+S)
Запасное колесо 1 x 315/70 R 22,5 ContinentalF38L17 10 дорожный
Объем бака (л) 650.0000
КПП 16 ступеней с тоннельным картером
Максимальный крут мом. (Н.м/мин–1) 2000/ 1100
Расход топлива (л/км) 30/100
Читайте также:  Беременность 14 неделя ощущения питание


Интерьер салона


Интерьер салона

Кабина L высокая габариты

Двигатели

Мерседес-Бенц Аxоr укомплектовываются рядными 6-ти цилиндровыми дизельными движками различного формата — 6,37 л, 7,2 л и 12 л, а также от 230 л/с до 428 л/с. Это особый класс мерседесовских силовых установок с технологией BlueTec в исполнении Евро-5 и механизмом управления Telligent.

Модельный ряд двигателей Мерседес Аксор:

  • Модели 2001 г. (x23, x28, x33, xx36, xx40 и xx43).
  • На модели 2006 г. ставились двигатели от Atego, соответствующие стандартам Евро-4/5.(x24 взамен x23, x26 и x29 взамен x28).

Самый малый двигатель в линейке — OM 906 LA (6,37 л.) Его мощность 231 л/с и 279 л/с, но крутящий момент впечатляет — 810 и 1 100 Н·м соответственно. Средние показатели у 7,2-л OM 926 LA. Соответственно 326 л/с и 1300 Н·м. А завершает этот строй — 12-ти л трио OM 457 LA внушительных и практичных двигателя на 428, 401 и 260 лошадиных сил соответствуют стандартам Евро-5.

Опционально на эти моторы можно установить устройство, автоматически заглушающее и самостоятельно его запускающее, что не только очень экономично, но и уменьшает выброс в атмосферу и так уменьшенное соответствующими передовыми технологиями количество вредных веществ.

Коробка передач

Двигатели соединяются с 9 или 16-скоростными механическими коробками передач, но также имеется дополнительная 12-скоростная автоматическая коробка передач PowerShift. По сравнению с 16-ступенчатой коробкой передач Telligent Mercedes Power-Shift увеличивает грузоподъемность Мерседес-Бенз Аксора на 50 кг, а по сравнению с 9-ступенчатым механическим переключением позволяет на 40 кг больше полезной нагрузки. Основными атрибутами этой новой опции передачи являются более широкие преимущества для клиентов в силу дальнейшего улучшения экономики и более быстрых и удобных переключений передач.

Если вы оставите трансмиссию в полном автоматическом режиме, Mercedes-Benz Axor вознаградит вас за выбор передач. Ручные вмешательства также минимальны, и вам придется использовать правый стебель время от времени, только если вы хотите, чтобы расход топлива был на очень низком уровне.

Подвеска и управление

Рама была разработана с высокой пропускной способностью. Все варианты стальной подвески грузовика оснащены параболическими пружинами. Стандартные амортизаторы и стабилизаторы также специально сконфигурированы для этих параболических пружин. Немного вперед наклон задней пружины двухступенчатой – с нижней пружиной обратно вверх – производит нейтральную слегка поворачиваемость характеристики на ось, и, следовательно, улучшает управляемость.

Кроме того, пружины не нуждаются ни в центральной, ни в ручной смазке, поскольку они установлены на необслуживаемых подшипниках молекулярного каучука. Автомобиль также оснащен скоординированными стабилизаторами и пружинными конфигурациями, которые уменьшают нагрузки, действующие на пружины и груз.

Комфорт езды обеспечивается четырьмя воздушными подвесками, которые легко впитывают большинство дорожных ударов. Передние оси Аксора доступны либо с помощью стальной, либо с пневматической подвески, и с выбором тоннажа. Количество слоев пружины зависит от допустимой нагрузки на ось. Одной из новых особенностей является подвеска с оптимизированным весом с одностворчатыми параболическими пружинами на передней оси.

Тормоз двигателя контролируется в три этапа через рычаг рулевой колонки. Ретардер очень способен, и он окажется полезным в широком диапазоне замедлительных ситуаций. Благодаря этому компоненту рабочие тормозные системы Axor являются минимальными, а тормозные диски остаются прохладными и свежими, будучи полностью подготовлены к любым аварийным ситуациям.

Грузовик также постоянно контролируется множеством высокотехнологичных электронных датчиков, которые включают в себя адаптивный круиз-контроль, Lane Keeping Assist, систему управления стабилизацией и революционный активный тормозной ассистент с автономным экстренным торможением при обнаружении стационарных препятствий или движущихся препятствий.

Грузовик Mercedes-Benz Axor, однако, имеет тенденцию иногда кивать, особенно на внедорожнике. К счастью, амортизаторы и стабилизатор могут легко поглощать удары, а также поддерживать правильную работу.

Заправочные объемы

Узел/агрегат Примерный объем, л
Двигатель OM 457 LA с масляным фильтром 33-39
Двигатель OM 906/926 LA с масляным фильтром 29
Механическая КП G 85-6 9
Механическая. КП G 221-9 + масл. радиатор + тормоз-замедлитель 12,5+1+1
Механическая КП G 131-9 + масляный радиатор 12+1
Автоматическая КП Allison WT-MD 3000 P/3060 Р 22
Автоматическая КП Allison WT-MD 3000 PR/3060 РR 25
Раздаточная коробка VG 900-3W 5,1
Тормоз-замедлитель 5,9
Рулевое управление с гидроусилителем 4,5
Топливный бак 70–-900
Топливный бак системы дополнительного отопления 12
Бачок для восстановителя AdBlue 25–110
Система охлаждения OM 457 LA 34,5–36,5
Система охлаждения OM 906/926 LA 24,5
Стеклоомыватель + фароочиститель 16+6,5

Варианты кабины

Несмотря на высокий дорожный просвет, доступ внутрь становится довольно простым, благодаря трем ступенькам, которые расположенные эргономично. В салоне общее построенное качество типично Mercedes с хорошей фурнитурой и твердыми материалами, которые были выбраны для их долговечности.

Все элементы управления логически и четко расположены в непосредственной близости от водителя. В дверце водителя имеется также коммутационная решетка, которая управляет зеркалами, обогревом, дополнительными стеклоподъемниками, центральным замком и системой закрытия.

Если вы хотите работать эффективно, вам нужно рабочее место, которое делает работу комфортной. Где-то это заставляет вас чувствовать себя как дома. С L-кабиной и L-кабиной Mercedes-Benz Axor с высокой крышей автомобиль идеально приспособлен для решения задач распределения на средних расстояниях. В L-кабине установлена удобная стандартная кровать. Высокий вариант крыши предлагает удобную стоячую высоту, большое пространство для укладки и по желанию поставляется со второй (роскошной) кроватью в верхней спальной зоне. S-кабина или S-кабина с удлинителем задней стенки также тщательно разработаны для работы с вигорами каждого применения грузовиков и для удовлетворения всех требований водителя.

Читайте также:  Нормы питания 136 2001

L-кабина Axor с повышенной крышей исключительно просторна и предлагает впечатляющую стоячую комнату. Стандартная нижняя кровать шириной 68,5 см и может быть объединена с роскошной верхней кроватью шириной 70 см, доступной в качестве опции. Вместо верхней койки можно установить багажную полку.

Для тех, кто никогда или просто не должен ночевать в кабине, S-кабина с удлинителем на задней стенке имеет возможность складывать койку. Вариант S-кабины Аксора с выдвижением задней панели доступен в качестве опции для моделей мощностью до 240 кВт (326 л.с.) * и обеспечивает на 180 мм больше места в задней части кабины. Этот вариант кабины улучшает ощущение пространства водителя и предлагает дополнительные варианты укладки.

Модельный ряд и модификации

В модельный ряд мерседес Аксор входят несколько авто, отличающиеся и по характеристикам, и деталями. Всего моделей Axor 6: 1835, 1840 LS, 1843, 2536, 2540 и 2543.

Модификация и колеса Мотор и его особенности Мощность, кВт\л.с. при мин–1 Макс. крут. момент, (1 мин) КПП
1823 (4*2) OM 906 LA, I—6 170\231 при 2200 810 при 1200–1600 G 85—6
1828 (4*2) OM 906 LA, I—6 205\279 при 2200 1100 при 1200–1600 G 131—9
1833 (4*2) OM 926 LA, I—6 240\326 при 2300 1300 при 1200–1500 G 131—9
1835 (4*2) OM 457 LA, I—6 260\354 при 1900 1850 при 1100 G 221—9
1840 (4*2) OM 457 LA, I—6 295\401 при 1900 2000 при 1100 G 221—9
1843 (4*2) OM 457 LA, I—6 315\428 при 1900 2100 при 1100 G 221—9
2528 (6*2) OM 906 LA, I—6 205\279 при 2200 1100 при 1200–1600 G 131—9
2533 (6*2) OM 926 LA, I—6 240\326 при 2300 1300 при 1200–1500 G 131—9
2523 (6*2\4) OM 906 LA, I—6 170\231 при 2200 810 при 1200–1600 G 131—9
2528 (6*2\4) OM 906 LA, I—6 205\279 при 2200 1100 при 1200–1600 G 131—9
2533 (6*2\4) OM 926 LA, I—6 240\326 при 2300 1300 при 1200–1500 G 131—9
2535 (6*2) OM 457 LA, I—6 260\354 при 1900 1850 при 1100 G 221—9
2540 (6*2) OM 457 LA, I—6 295\401 при 1900 2000 при 1100 G 221—9
2543 (6*2) OM 457 LA, I—6 315\428 при 1900 2100 при 1100 G 221—9
2628 (6*4) OM 906 LA, I—6 205\279 при 2200 1100 при 1200–1600 G 131—9
2633 (6*4) OM 926 LA, I—6 240\326 при 2300 1300 при 1200–1500 G 131—9

Достоинства

В первую очередь это широкая и интересная гамма двигателей. На всех современных моделях, включая Mercedes-Benz Axor 1835, используется один и тот же двигатель — OM 457LA, но эта разработка, сертифицированная Iran Khodro Diesel Company, имеет множество настроек мощности. Дизель Axor — 6-тицилиндровый рядный 4-хтактный мотор, с водяным охлаждением. Использование рядного расположения цилиндров вызвано попыткой экономии ГСМ, об успешности которой говорят отзывы про Мерседес Аксор.

Ещё по теме: Звезда «хайвэя» – Peterbilt 379

На все новые двигатели Мерседес Аксор 1835-2543 ставится система BlueTec. Эта оригинальная разработка немецких инженеров позволяет мощным дизелям снизить расход топлива и пройти нормативы (вплоть до грядущего Euro-6) без переделки двигателя. Каталитический нейтрализатор BlueTec представляет собой жаропрочную камеру, в которой специальный катализатор окисляет токсичные газы NOx, CO, CH, превращая их в азот, углекислый газ и воду.

Блок цилиндров литой, из сплава алюминия, т.е. головка блока — единый элемент для всех цилиндров. Метод впрыска прямой — BoschPES. Коленвал, передающий вращение дальше, — высокоточный, кованный элемент, сидящий на семи трёхслойных подшипниках. Конструкцию балансируют противовесы, что позволяет стабилизировать работу двигателя. Без существенного увеличения расхода топлива и выходит на максимальные ньютон-метры уже к 1100 мин−1. В зависимости от типа двигателя, момент может принимать значения из диапазона 1200-2250 Н·м.

На фото Мерседес Аксор кабина кажется узковатой, на деле всё не так печально, но жалобы на недостаток места имеются.

  • У конкурентов той же грузоподъёмности Мерседес Аксор выигрывает по массе несколько сотен кг (250 кг выигрывает Axor даже у другой модели Mercedes — Actros).
  • Недостаток выбора основной передачи компенсируют 6-ти, 9-ти и даже 16-тиступенчатые КПП, каждая из который снабжена тоннельным картером.
  • Системой ABS нынче вряд ли кого-то удивишь, но в паре с ней на Mercedes Axor работают дисковые тормоза Telligent.
  • Точная бортовая электроника.
  • Все модели, включая Axor 1840 LS, имеют одинарный мост, главная передача которого гипоидного типа (повышенная нагрузка, бесшумность, плавность хода).

Недостатки

  • Отсутствие в стандартной комплектации подогревателей — прогрев картера на холоде затруднителен и требует от владельца усилий по установке соответствующих систем ил запаса терпения.
  • Нестыковки с российским топливом — вода в солярке должна отсутствовать, а сера содержаться в минимальном количестве. Выход — установка своими руками доп. фильтра.
  • Отзывы о Мерседес Аксор говорят о ненадёжности родных сальников мостов — быстрый износ со всеми вытекающими.
  • Не лучшая АКПП для российских дорог — нестабильное поведение на старте и подъёме. При этом для главной передачи АКПП можно выбрать всего лишь одно из двух передаточных чисел — 2.38 и 3.08. В результате расход топлива Axor далёк от оптимального, особенно в сложной местности.
  • Несъёмный передний наконечник продольной тяги — поломка требует замены всей детали. Эта особенность большинства европейских тягачей, в том числе конкурентов из Volvo Trucks, не делает авто краше.
  • Высокая стоимость родных деталей. Как результат на большинстве грузовиков с пробегом встречаются неродные элементы.

Южное происхождение Мерседес Аксор подтверждает постоянным участием и победами в знаменитой гонке для грузовиков — Formula Truck. Основные этапы соревнования проходят в Бразилии.

Источник