Меню

Система питания rav 4



Топливная система. Основные сведения

Система питания двигателя состоит из топливного бака, электрического топливного насоса, регулятора давления топлива, блока реле EFI, реле топливного насоса, распределительной топливной магистрали, форсунок, воздушного фильтра и дроссельного узла и топливопроводов. Все модели оборудованы последовательной электронной системой впрыска топлива (Sequential Electronic Fuel Injection system)
Последовательная Электро-система впрыска топлива рассчитывает количество и подает топливо в цилиндры двигателя в порядке их работы. Форсунки управляются блоком управления двигателя (PCM). На основании информации от различных датчиков, блок PCM блок управляет топливными форсунками, изменяя длину импульса, т.е. отрезок времени, когда открыты форсунки. Количество топлива постоянно изменяется, чтобы обеспечить оптимальное соотношение для запуска горячего или холодного двигателя, прогрева, режима холостого хода и ускорения. Дроссельный узел служит только для того, чтобы управлять количеством воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя.
Топливо из топливного бака к топливной системе подается по металлическим трубкам, закрепленным под днищем автомобиля. Электрический топливный насос, датчик уровня топлива и регулятор давления расположены в топливном баке.
Реле топливного насоса управляется по двум электрическим цепям. По первой цепи управление осуществляется от блока управления двигателем, а по второй — от замка зажигания. Если после включения зажигания не осуществляется Запуск мотора, блок PCM отключит реле топливного насоса через 2 с. При следующем запуске двигателя, после первого импульса от датчика положения распределительного вала, реле включает топливный насос.
Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной выхлопной трубы, центрального и заднего глушителей и каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор осуществляет очистку отработавших газов.

Источник

Система питания бензиновых двигателей Toyota RAV4 с 2008 года (обновление 2010 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Toyota RAV4 , моменты затяжки Toyota RAV4 , система питания дизельных двигателей Toyota RAV4 , система питания дизельных двигателей Toyota RAV4

1. Система питания бензиновых двигателей

Проверка без снятия с автомобиля

1. Проверьте работу топливного насоса:

  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  • Включите зажигание (IG). Не запускайте двигатель.
  • Выберите следующие элементы меню диагностического прибора: POWERTRAIN / ENGINE / ACTIVE TEST / FUEL / PUMP / SPEED. Включите топливный насос.
  • Проверьте поток топлива, потрогав рукой топливный шланг в отсеке двигателя, при этом вы услышите также звук топливного насоса.
  • Остановите топливный насос. Если топливо не течет, топливный насос может не работать. Проверьте цепь топливного насоса.

2. Проверьте давление в топливной системе:

  • Убедитесь, что положительное напряжение аккумуляторной батареи превышает 12 В.
  • Сбросьте давление в топливной системе.
  • Отсоедините провод от отрицательного вывода (-) аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините главный топливный патрубок.
  • Установите специальное приспособление (SST 09268-31011, 09268-45014) (датчик давления), как показано на рисунке.
  • Тщательно удалите остатки бензина.
  • Вновь подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.
  • Запустите двигатель.
  • Измерьте давление в топливной системе на холостом ходу. Давление в топливной системе: 304–343 кПа (3,1–3,5 кгс/см2)
  • Если значение давления не соответствует указанному, проверьте топливный насос и форсунки.
  • После проверки давления в топливной системе отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и осторожно, избегая разбрызгивания топлива, снимите специальное приспособление и разъем топливопровода.
  • Подсоедините главный топливный патрубок.
  • Проверьте топливную систему на наличие утечек.

1. Сбросьте давление в топливной системе:

  • Операции по сбросу давления в топливной системе выполняются до отсоединения каких-либо деталей топливной системы.
  • После выполнения операций по сбросу давления в топливной системе давление в топливопроводе остается. При отсоединении топливопровода наложите кусок ткани или аналогичный изолирующий материал поверх фитингов для снижения риска разбрызгивания топлива.
  • Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола.
  • Отсоедините разъем.
  • Запустите двигатель. После останова двигателя поверните замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).
Читайте также:  Как расчитывают льготное питание

Может быть выдан код DTC P0171 (излишнее обеднение топлива в системе).

  • Убедитесь, что двигатель не запускается.
  • Снимите пробку наливной горловины топливного бака и выпустите воздух из топливного бака.
  • Подсоедините разъем.
  • Установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола.

2. Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

3. Снимите пробку наливной горловины топливного бака

4. Отверните гайку, болт, снимите 3 фиксатора, затем снимите панель пола.

5. Отверните 2 гайки, снимите фиксатор, затем снимите нижнюю панель пола.

6. Отверните 2 болта и отсоедините привод стояночного тормоза.

7. Освободите 3 фиксатора, отверните 2 болта и снимите элемент защиты топливного бака.

8. Отсоедините подающий топливопровод в сборе:

  • Сожмите и потяните разъем подающего топливопровода, чтобы отсоединить разъем от трубопровода.
  • Проверьте, нет ли посторонних частиц в трубопроводе и вокруг разъема. При необходимости очистите. Наличие посторонних частиц может привести к повреждению кольцевого уплотнения или утечкам в уплотнении между трубопроводом и разъемом.
  • При отделении трубопровода от разъема не используйте никаких инструментов.
  • Не изгибайте и не перекручивайте нейлоновую трубку.
  • Проверьте, нет ли посторонних частиц на поверхности уплотнения трубопровода. При необходимости очистите.
  • Оберните концы трубы и разъема полиэтиленовым пакетом во избежание повреждения и загрязнения.
  • Если трубопровод и разъем слиплись между собой, сожмите разъем пальцами и осторожно поверните его, чтобы отсоединить.
  • Отсоедините вакуумный шланг от бака.

9. Отсоедините шланг наливной трубы от топливного бака.

10. Отсоедините шланг сапуна от топливного бака.

11. Снимите шланг подводящего воздухопровода топливной системы.

12. Снимите наливную трубу топливного бака:

  • Выверните 3 болта и снимите элемент защиты наливной трубы.
  • Выверните 2 болта и снимите наливную трубу.

13. Снимите топливный бак в сборе.

  • Установите под топливным баком домкрат.
  • Выверните 6 болтов и снимите 3 хомута крепления бака.

Соблюдайте осторожность, чтобы не перерезать провода.

  • Отогните назад примерно половину резиновой прокладки, чтобы можно было отсоединить жгут проводов, как указано в следующем пункте.
  • Отсоедините разъем топливного насоса и разъем датчика топлива.
  • Перед выполнением этих действий проверьте разъем на наличие загрязнений.
  • При выполнении данной операции не применяйте никаких инструментов.
  • Отсоедините жгут проводов от 4 зажимов, снимите топливный бак.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник

Снижение давления в системе питания двигателя Toyota RAV4

  • Отвертка плоская средняя
  • Набор накидных ключей
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Ветошь
Читайте также:  Вес тела то это питание

Бензин чрезвычайно огнеопасен, при работе с элементами топливной системы запрещено пользование огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и курение. Избегайте возникновения искрения при обращении с проводами и электрическими устройствами.

Так как бензин является канцерогенным веществом, необходимо исключить его попадание на тело и лакокрасочное покрытие автомобиля. В противном случае немедленно промойте пораженный участок водой с мылом.

Топливная система находится под постоянным давлением, поэтому перед отсоединением трубопроводов обязательно сбросьте давление в топливной системе.

1. Снимите пробку с заливной горловины топливного бака, в результате чего давление в топливном баке выровняется с атмосферным.

2. Для доступа к блоку топливного насоса/датчика уровня, снимите заднее сиденье с помощью накидного ключа и крышку лючка. Отсоедините электрический разъем от блока топливного насоса/датчика уровня.

3. Заведите двигатель и оставьте его работать до момента остановки, связанной с отсутствием топлива в распределительной топливной магистрали.

4. Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи с помощью рожкового ключа на 10 мм.

Примечание:

В результате выполненных действий давление в топливной системе сброшено.

5. Закройте любое соединение топливной системы чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно открутите соединительную гайку.

6. После проведения работ на топливной системе, подсоедините электрический разъем к блоку топливного насоса/датчика уровня и провод «массы» к аккумуляторной батарее.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник

Топливная система и система выпуска отработавших газов Тойота РАВ4

6.0 Топливная система и система выпуска отработавших газов
Общие сведения Технические характеристики системы впрыска топлива Сбрасывание давления в топливной системе Общая проверка топливной системы Проверка топливного насоса Проверка топливных трубок, шлангов и их соединений Топливный насос Регулятор давления топлива Датчик .

6.1 Общие сведения
Система питания двигателя состоит из топливного бака, электрического топливного насоса, регулятора давления топлива, блока реле EFI, реле топливного насоса, распределительной топливной магистрали, форсунок, воздушного фильтра и дроссельного узла и топливопроводов. Все модели оборудованы последо.

6.2 Технические характеристики системы впрыска топлива
Технические характеристики системы впрыска топлива и моменты затяжки основных соединений приведены в табл. 5.1

6.3 Сбрасывание давления в топливной системе
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Бензин чрезвычайно огнеопасен, при работе с элементами топливной системы запрещено пользование огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и курение. Избегайте возникновения искрения при обращении с проводами и электрическими устройс.

6.5 Топливный насос
Снятие топливного насоса производите следующим образом. Сбросьте давление в топливной системе. Снимите пробку с заливной горловины топливного бака. Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Рис. 5.6. Топливный насос на автомобилях до 2001 год.

6.6 Регулятор давления топлива
Снятие регулятора давления топлива производите следующим образом. Сбросьте давление в топливной системе. Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Снимите блок топливного насоса/ датчика уровня топлива из топливного бака. Для моделей автомобилей до 2001.

6.7 Датчик уровня топлива
ПРИМЕЧАНИЕ На некоторых моделях установлен дополнительный датчик уровня топлива, расположенный с правой стороны топливного бака. Доступ к датчику возможен только после снятия правого заднего сиденья. Снятие датчика уровня топлива производите следующим образом. Снимите б.

6.8 Топливный бак
Снятие топливного бака производите следующим образом. Сбросьте давление в топливной системе. Снимите пробку с заливной горловины топливного бака, в результате чего давление в топливном баке выровняется с атмосферным. Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батар.

Читайте также:  Занимаемся спортом дома правильное питание

6.9 Корпус воздушного фильтра
Рис. 5.19. Воздушный фильтр на моделях до 2001 года : 1 – трос акселератора; 2 – бачок гидравлической системы усилителя рулевого управления; 3 – фильтрующий элемент воздушного фильтра; 4 – расширительный бачок; 5 – реле контроля скольжения; 6 – электрический разъем датчика температуры.

Источник

9 «секретных» фишек Toyota RAV4

RAV — это аббревиатура с переменным значением. Поначалу модель позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и название — Recreation Active Vehicle. Однако в следующем поколении аббревиатуру расшифровывают уже как Robust Accurate Vehicle — «сильный точный (в управлении) автомобиль». Производитель решил изменить расшифровку, чтобы показать больше «семейных ценностей» Toyota — фирменную надежность и полный привод.

1. В бортовой компьютер встроены режим экономии электроэнергии и защита от разрядки аккумулятора. Если случайно оставить габаритные огни включенными на ночь, закрыть машину и уйти домой, то, когда уровень заряда снизится до определенного предела, габаритки отключатся автоматически. Благодаря этому утром можно будет завести автомобиль, а не искать, у кого бы прикурить.

2. Во встроенной системе сигнализации есть возможность отключить датчик движения. Это полезно, если нужно оставить внутри машины животное — например, на парковке магазина. Сигнализация не будет шуметь, пугая собаку и прохожих, пока вас нет.

3. Если вынуть ключ и включить дальний свет, у автомобиля активируется режим «световая дорожка». Время ее работы можно настроить на 30, 60 или 90 секунд — свет «проводит» вас до подъезда и выключится. Важно, правда, встать лицом туда, куда потом пойдете.

4. Дно багажника можно отрегулировать на удобную высоту с бортового компьютера: увеличить объем багажника, либо сделать пол вровень с бампером, чтобы было удобнее грузить габаритные вещи.

5. Система не включает дневные ходовые огни, если при запуске двигателя автомобиль стоит на ручнике. Фары также автоматически выключаются во время длительной стоянки с работающим мотором. Так что дожидаться пассажира на обочине можно не привлекая к себе излишнего внимания.

6. Если включен ближний или дальний свет, при каждом пятом включении стеклоочистителя будут омываться и фары.

7. Если случайно оставить автомобиль с открытыми окнами и уйти, то они автоматически закроются через 20 секунд после выключения двигателя.

8. В комплектациях «Комфорт» и выше система климат-контроля не отключается, если выключить кондиционер. Она будет поддерживать температуру в салоне, автоматически регулируя и перенаправляя потоки воздуха в салоне. Так что если вы боитесь простудиться от кондиционера или вам просто не нравится, когда дует холодным воздухом, его можно выключить. При условии, что на улице не слишком жарко или не слишком холодно, система справится с поддержанием заданной температуры и без принудительного охлаждения воздуха.

9. Все детали кузова, двигателя, трансмиссии, интерьера промаркированы 10 000 микроточками T-Mark, которые уникальны для каждого автомобиля, привязаны к его VIN-номеру и внедрены в систему сигнализации. Интересный дополнительный способ защитить от угона.

Кстати!Вы знаете, что автомобили Toyota должны были бы называться Toyoda — по имени создателя Кииширо Тойода? Однако чтобы написать этот иероглиф, приходилось делать такое количество движений кисточкой, которое в Японии считается несчастливым. Поменяли написание. Судя по результатам продаж, решение оказалось правильным.

Источник