Меню

Система питания вольво 940



Система управления двигателем Volvo-940

«Топливная» часть рассматриваемой системы работает по принципу прерывистого многоточечного впрыска. На каждом цилиндре установлена одна форсунка. Все форсунки управляются ЭБУ, установленным в салоне на левой передней части боковины кузова. Регулировка холостых оборотов осуществляется регулятором, имеется также пусковая форсунка в задней части впускного коллектора. Форсунка рассчитана на запуск двигателя при температуре ниже -20 градусов. Кстати, если на вашем автомобиле проблемы с турбиной, устранить их вам поможет http://remont-turbin.kiev.ua/.

Топливная система состоит из следующих основных компонентов: а) датчика положения дроссельной заслонки установленный на ее оси рядом с воздухозаборником; б) объедененного реле, включения ЭБУ и топливного насоса; в) расходомера воздуха, установленного между воздушным фильтром и впускным коллектором (не регулируется на автомобилях с нейтрализатором); г) регулятора холостого хода, который установлен «параллельно» дроссельной заслонке; д) датчика температуры охлаждающей жидкости, который находится в верхней левой части головки блока цилиндров под впускным коллектором.

Сигнал на срабатывание форсунок поступает от контроллера. Сигнал должен быть стабильным. Датчик положения коленвала, фиксирующий прохождение зубцов венца маховика зубчатого колеса, выдает сигнал на контроллер (расположен справа, за полкой панели приборов). Контроллер в свою очередь дает запускающий сигнал на вывод 1 ЭБУ, который использует этот сигнал для синхронизации впрыска форсунок.

В связи с тем, что существуют два отдельных запускающих сигнала — один поступает с вывода 16 контроллера а другой с вывода 17 ЭБУ — могут возникнуть неполадки, если один или другой блок управления выйдут из строя. Возможен случай, когда зажигание работает нормально, а сигнал на ЭБУ отсутствует. Это может означать, что в контроллере есть неисправность. Так что, если даже катушка зажигания работает нормально, то это вовсе не означает, что контроллер в порядке. Он должен обязательно подавать сигнал в ЭБУ, причем, правильный.

Еще одна сложность заключается в том, что могут применяться два разных контроллера, и, если поставить не тот, который нужно, то машина не поедет. По-видимому, это вызвано разным расположением выводов.

Система зажигания на VOLVO-940 обычная батарейная. Распределитель зажигания располагается сзади двигателя и сильно загрязняется, поэтому накрыт пластмассовым кожухом. Однако это не спасает его от грязи и влаги, так что с мокрого и давно не очищавшегося распределителя зажигания высокое напряжение может «пробивать» на ЭБУ, что грозит неприятностями.

Под капотом находится индикатор, светодиоды которого выдают диагностические сигналы. Это устройство позволяет во время работы двигателя считывать данные: в частности, продолжительность впрыска, расход воздуха, показатели кислородного датчика и т.д.

Источник

Volvo 940 2.3i 4дв. седан, 131 л.с, 4АКПП, 1990 – 1996 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

Читайте также:  Окружающий мир 3 класс растения дыхание питание

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические характеристики Volvo 940 2.3i / Вольво 940 в кузове 4 дв. седан с двигателем 131 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1990 г. по 1996 г.

Источник

Проблема с подачей топлива Вольво 940 (95г.)

Дополнительные настройки

Dobriy_papa

На форуме нашёл похожую тему:

Но все ответы она мне не дала.

В общем пол бака бензина, на горячую после парковки решил переставить машинку, завёл, вроде бы всё нормально, но она тут же заглохла и после уже признаков жизни не подавала.

На шнурке потягали — реакция ноль.

Запаха бензина нет, судя по всему насос его не качает. Исходя из топика, который я привёл выше — у меня либо накрылся насос, либо реле, либо сигналка сделал разрыв в электрике и обратно его не восстанавливает.

Проблема в следующем, как добраться до насоса, чтоб выяснить жив ли он, путём прямой подачи 12V на прямую. Где находится бензонасос? Судя по описанию, у меня 2 насоса: погружной и встроенный. Есть ли возможность без ямы проверить оба?

Опять же, судя по посту реле управления насосом находится рядом с предохранителями под пепельницей. Может у кого-то есть более точное местонахождение? Потому как там отверстие узкое, хочется конкретно знать что от-туда выдернуть и не ошибиться

Сегодня я пока полезу в багажник к горловине и наверное загляну под седушку, если найду — тогда отпишусь сам.

В общем если кто-то знает просветите где находятся насосы топливные и реле и как к ним добраться?

Volvo 940 (1995г.)

Источник

Содержание книги Руководство по ремонту Volvo 940, 960

ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО АВТОМОБИЛЮ Волво 940, 960
Иентификация автомобиля
Общие сведения по автомобилю Вольво 940, 960 4
ОБШИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ 6
Меры предосторожности 6
Несколько советов автовладельцам 6
Инструмент и оборудование 6
Безопасное техническое обслуживание вашего автомобиля 13
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ 14
Что делать при возникновении неисправностей автомобиля 14
Идентификация неисправностей 14
Система запуска двигателя 14
Система заряда 15
Система зажигания 16
Работа двигателя 16
Контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе 16
Диагностика неисправностей двигателя 17
Анализ состояния свечей зажигания 19
Процедуры диагностики с использованием вакуумметра 21
Проверка компрессии 22
Проверка давления масла 23
Проверка величины подъема кулачка распределительного вала (только двигатели В200, В230 и В234) 23
Проверка баланса мощности 23
Проверка утечек в цилиндрах 24
Проверка системы охлаждения 24
Топливная система 25
Электрооборудование 26
Сцепление 26
Коробка переключения передач/задний мост 27
Карданный вал 28
Тормоза 28
Рулевое управление и подвеска 29
Анализ износа шин 29
РЕМОНТ ДВИГАТЕАЯ 30
Переборка двигателя 30
Снятие и установка двигателя 31
Впускной коллектор — снятие и установка 38
Выпускной коллектор 39
Головка блока цилиндров — снятие и установка 40
Головка блока цилиндров — разборка 43
Головка блока цилиндров — сборка 50
Передняя крышка зубчатого ремня 51
Замена переднего сальника коленчатого вала 51
Зубчатый ремень и его натяжитель 52
Проверка состояния зубчатого ремня 56
Распределительный вал 57
Регулировка зазора клапанов 59
Балансировочные валы 60
Разборка двигателя — общие сведения 61
Шатунно-поршневая группа 62
Поршневые кольца — установка 66
Блок цилиндров — очистка и проверка 68
Цилиндры — проверка 68
Задний сальник коленчатого вала 69
Коленчатый вал 70
Коренные и шатунные подшипники (вкладыши) 72
Маховик и зубчатый венец 74
Первый запуск после ремонта 74
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 76
Общее описание 76
Проверка системы охлаждения 76
Проверка/доливание охлаждающей жидкости 77
Слив, промывка и заполнение системы охлаждения 78
Термостат 78
Радиатор 79
Вентилятор 79
Насос охлаждающей жидкости 80
Расширительный бачок 80
Шланги системы охлаждения — обслуживание и ремонт в аварийных ситуациях 80
Диагностика неисправностей в системе охлаждения 81
СИСТЕМА СМАЗКИ 83
Проверка уровня масла в двигателе/замена масла 83
Масляный картер 84
Масляный насос 85
Диагностика неисправностей системы смазки 87
ТОПАИВНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 88
Топливная система 88
Общее описание 88
Меры предосторожности при работе с системой впрыска 88
Сброс давления в топливной системе 88
Проверка топливопроводов и соединений 89
Проверка топливной системы 89
Топливные форсунки и клапан «холодного» запуска 91
Воздушный фильтр 93
Топливный бак 94
Топливный насос 94
Топливный фильтр 95
Система впрыска топлива LH-Jetronic 95
Устройство и принцип действия 95
Электронный блок управления (ЭБУ) 98
Считывание кодов неисправностей 98
Лямбда-зонд (датчик кислорода) 100
Датчик положения дроссельной заслонки 100
Датчик температуры охлаждаюшей жидкости 101
Датчик положения коленчатого вала 102
Измеритель потока воздуха (расходомер) 102
Клапан управления воздухом в режиме холостого хода 103
Датчик температуры выхлопных газов 103
Реле 103
Диагностика системы 103
Базовая регулировка дроссельной заслонки 106
Система впрыска топлива Regina 706
Устройство и принцип действия 106
Электронный блок управления (ЭБУ) 108
Считывание кодов неисправностей 109
Лямбда-зонд (датчик кислорода) 109
Датчик положения дроссельной заслонки 110
Датчик температуры охлаждающей жидкости 110
Датчик положения коленчатого вала 110
Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе 110
Датчик температуры поступающего воздуха 110
Клапан холостого хода 110
Датчик температуры РВГ. Реле 111
Диагностика системы 111
Базовая регулировка дроссельной заслонки 112
Система впрыска топлива Motronic 1,8 112
Устройство и приниип действия 112
Считывание кодов неисправностей 114
Расходомер воздуха 115
Датчик температуры охлаждающей жидкости 116
Датчик положения дроссельной заслонки 117
Датчик положения коленчатого вала 118
Датчики детонации 119
Лямбда-зонд (датчик кислорода) 119
Датчик положения распределительного вала 121
Электронный блок управления (ЭБУ) 121
Проверка напряжения аккумуляторной батареи 123
Клапан холостого хода (CIS) 123
Датчик скорости 123
Диагностика неисправностей 124
Дроссельная заслонка 127
Обороты холостого хода и состав смеси 128
Система удаления паров топлива (EVAP) 128
Система рециркуляции выхлопных газов 128
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 129
Системы зажигания EZK и REX 1 129
Описание и работа 129
Катушка зажигания 130
Распределитель зажигания 130
Диагностика систем зажигания 131
Момент зажигания — проверка 134
Система зажигания Motronic 135
Описание и работа 135
Меры предосторожности при работе с электронной системой зажигания 135
Катушки зажигания 136
Силовые блоки (усилители) 136
Проверка момента зажигания 136
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 138
Общее описание 138
Проверка подвески и состояния выпускного тракта 138
Замена системы выпуска 138
Автомобили с катализатором — правила эксплуатации 139
Турбонагнетатель 140
СЦЕПЛЕНИЕ 142
Работа сцепления 142
Проверка сцепления 142
Движение с неисправным приводом сцепления 143
Детали сцепления — снятие 143
Проверка элементов сцепления 144
Главный цилиндр сцепления — снятие и установка 145
Рабочий цилиндр сцепления — снятие и установка 145
Выжимной подшипник — снятие и установка 145
Удаление воздуха из системы гидропривода сцепления 145
Срок службы сцепления 146
Возможные неисправности сцепления 146
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА 148
Обшее описание и проверка 148
Карданный вал и карданные шарниры 148
Ремонт карданных шарниров 149
Балансировка карданного вала 149
Диагностика неисправностей карданного вала 150
ЗАДНИЙ МОСТ 151
Обшее описание 151
Проверка уровня масла в заднем мосту 151
Задний мост балочного типа 152
Обшее описание 152
Полуоси, подшипники и сальники 152
Замена сальника ведущей шестерни 153
Картер моста 154
Ремонт дифференциала 155
Залний мост с независимой (многорычажной) полвеской 156
Общее описание 156
Замена подшипников и сальников полуосей 157
Полуоси 157
Сальник ведущей шестерни 158
Картер моста 158
Ремонт дифференциала 159
Неисправности залнего моста 162
Рекомендации по уходу за задним мостом 162
Диагностика неисправностей заднего моста 162
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 164
Обшее описание 164
Проверка уровня и замена трансмиссионной жидкости 164
Выключатель фонарей заднего хода 165
Коробка переключения передач — снятие и установка 165
Повышающая передача 166
Диагностика неисправностей повышающей передачи 167
Ремонт коробки переключения передач 168
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 175
Общие сведения и принцип работы 175
Диагностика АКПП 177
Проверка трансмиссионной жидкости 178
Замена жидкости в коробке переключения передач 179
Поддон картера АКПП 179
Сетчатый фильтр 180
Проверка и регулировка переключения передач 180
Трос системы «Kick-Down» 180
Выключатель блокировки стартера и лампы заднего хода 181
Коробка переключения передач — снятие и установка 181
Рекомендации по проведению ремонта АКПП 182
Буксировка автомобилей с автоматической коробкой переключения передач 184
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 185
Общее описание тормозной системы 185
Проверка уровня тормозной жидкости 185
Проверка тормозов 186
Проверка тормозной системы на неплотности и повреждения 186
Удаление воздуха из тормозной системы 186
Замена тормозной жидкости 187
Осмотр и замена гидравлических трубок и шлангов 188
Выключатель сигнала торможения 189
Педаль тормоза 189
Главный тормозной цилиндр 189
Усилитель тормозов 190
Дифференциальный контрольный клапан давления 190
Дисковые тормоза передних колес 191
Дисковые тормоза задних колес 194
Стояночный тормоз 196
Антиблокировочная тормозная система (ABS) 198
Общее описание системы 198
Первоначальные проверки системы 198
Гидравлический блок 200
Электронный блок управления ABS 201
Датчики скорости колес 201
Аиагностика неисправностей тормозной системы 202
Проверка технического состояния тормозной системы 202
Диагностика неисправностей тормозной системы 203
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 205
Общее описание 205
Проверка элементов передней подвески автомобиля 206
Амортизационная стойка — снятие и установка 207
Амортизационная стойка — разборка и сборка 207
Шаровой шарнир 208
Стабилизатор поперечной устойчивости 208
Нижний рычаг подвески 209
Подшипники передних колес 209
Регулировка передних колес 210
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 212
Многорычажная (независимая) залняя полвеска 212
Пружины, амортизаторы и опорные рычаги 212
Верхний рычаг подвески 213
Регулировка геометрии задних колес 213
Задняя подвеска с жесткой трубчатой балкой заднего моста (зависимая подвеска) 213
Пружины, амортизаторы и опорные рычаги 214
Продольные тяги 214
Задний стабилизатор поперечной устойчивости 214
Поперечная реактивная штанга 215
РУЛЕВОЕ УПРАВАЕНИЕ 216
Надувная полушка безопасности водителя 216
Рулевое колесо 217
Комбинированный переключатель 217
Цилиндр замка зажигания 217
Рулевая колонка 218
Рулевые тяги 218
Защитные чехлы (пыльники) рулевого механизма 219
Рулевой механизм 219
Насос рулевого управления 220
Проверка уровня жидкости в системе рулевого управления с гидроусилителем 220
Проверка герметичности системы рулевого управления 220
Замена жидкости в системе рулевого управления 220
Удаление воздуха из системы рулевого управления (прокачка) 221
Колеса и шины 221
Рекомендации по замене шин 221
Применяемые шины и колеса 221
Проверка давления воздуха в шинах 222
Использование цепей противоскольжения 222
Рекомендации по демонтажу 222
Биение колес 222
Корректировка неоднородностей шин 223
Диагностика шины 223
Диагностика неисправностей ходовой части 223
Общая диагностика неисправностей ходовой части 224
Диагностика реечного рулевого механизма 225
Диагностика состояния амортизаторов 225
Диагностика состояния шин 226
Диагностика причин увода автомобиля 227
Диагностика и устранение вибрации ходовой части 228
Диагностика неисправностей закрытых подшипников колес 229
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 230
Общее описание 230
Двигатель вентилятора отопителя и кондиционера 231
Резистор двигателя вентилятора отопителя 232
Радиатор отопителя 232
Неисправности системы отопления 234
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ BO3ДУXA 234
Устройство и принцип работы 234
Система кондиционирования воздуха и отопления — проверка и техническое обслуживание 235
Разгрузка системы кондиционирования 236
Заправка системы 237
Удаление посторонних запахов из кондиционера 237
Компрессор 238
Конденсатор 239
Ресивер/осушитель 240
Испаритель 240
Органы управления кондиционером 240
Важные советы по использованию кондиционера 241
СИСТЕМА «КРУИЗ-КОНТРОЛЬ» 242
Общее описание 242
Переключатель поворотов/выключатель системы «круиз-контроль» 242
Блок управления 242
Вакуумный усилитель (исполнительный механизм) 242
Вакуумный насос 243
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 244
Основные понятия электричества 244
Классификация неисправностей электрооборудования — простейшие методы проверки 246
Система запуска — обшее описание 246
Аккумуляторная батарея 247
Общее описание 247
Характеристики 248
Встроенный ареометр («магический глаз») 248
Диагностика аккумуляторной батареи 248
Состояние электролита 249
Зарядка аккумуляторной батареи 250
Зарядка полностью разряженной аккумуляторной батареи (вне автомобиля) 251
Аккумуляторная батарея саморазряжается 251
Хранение аккумуляторной батареи 251
Обслуживание аккумуляторной батареи 252
Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи 253
Генератор 253
Меры предосторожности при работе с генератором 253
Обшее описание 254
Текущее обслуживание генератора 254
Снятие и установка генератора 254
Диагностика неисправностей генератора 254
Стартер 255
Обшее описание 255
Цепь стартера — проверка 256
Стартер — снятие и установка 256
Ремонт стартера 256
Диагностика неисправностей стартера 257
Алгоритм поиска неисправностей системы запуска двигателя (аккумуляторная батарея-стартер-генератор) 259
Система освещения 260
Обшее описание 260
Фары головного света 260
Контрольные лампы и габаритные огни (передние) 260
Проверка работы освещения 260
Задние фонари 260
Лампа освещения номерного знака 261
Дополнительный верхний сигнал торможения 261
Проверки 261
Диагностика неисправностей системы освещения 263
Приборы и переключатели 264
Комбинация (панель) приборов 264
Переключатель стеклоочистителя/переключатель указателя поворотов 264
Переключатель света фар 264
Переключатели 264
Выключатель зажигания 264
Предохранители 264
Электрический стеклоподъемник 265
Стеклоочистители 266
Конструкция стеклоочистителей 266
Щетки стеклоочистителя 266
Рычажный механизм стеклоочистителя 267
Очистители фар 267
Проверка мотора стеклоочистителя 267
Стеклоомыватель 268
Диагностика неисправностей стеклоочистителя 268
КУЗОВ/САЛОН АВТОМОБИЛЯ 269
Общее описание 269
Техническое обслуживание 269
Зашита днища кузова/консервация скрытых полостей кузова 271
Уход за салоном автомобиля 271
Ремонт повреждений кузова 271
Двери 273
Капот 273
Крышка багажника 274
Передние крылья 274
Сиденья 275
Центральный замок (электрические замки дверей) 275
Стекло двери и стеклоподъемник 275
Ремни безопасности 276
Боковые зеркала 276
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 277
График технического обслуживания 277
График периодичности технического обслуживания 277
Несколько советов по проведению технического обслуживания 279
Переустановка индикатора сервиса 279
Проверка топливной системы 279
Вентиляция картера двигателя 279
Техническое обслуживание системы смазки 280
Приводные ремни 280
Техническое обслуживание системы зажигания 281
Шины и проверка давления в них 283
Проверка и замена шлангов 284
Проверка щеток стеклоочистителя 284
Смазка и уход за кузовом 284
Смазка шасси 285
Колесные подшипники 285
Подъем автомобиля домкратом 285
Буксировка автомобиля 285
Буксировка прицепа 285
Регулировки двигателя 285
Топливо и расходные смазочные материалы автомобиля 286
Моторные масла 287
Трансмиссионные масла 289
Консистентные смазки 289
Тормозная жидкость 289
Антифризы 289
Заправочные емкости 290
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 291
Рабочее место водителя 291
Управление автоматической коробкой переключения передач 293
РЕМОНТНЫЕ РАЗМЕРЫ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ 295
Моменты затяжки резьбовых соединений 296
ЭЛЕКТРОСХЕМЫ (СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ) 299

Читайте также:  Совместимость алкоголя с продуктами питания

© Автолитература 2008

Все материалы, опубликованные на сайте http:// avtoliteratura .ru , фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. Торговые знаки и логотипы, а так же авторские и смежные права принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия владельцев сайта запрещено и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству

Главное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги в том, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте

Источник