Меню

Сначала питание потом воспитание

Сначала питание потом воспитание

Если вы — родители, то вы согласитесь со мной в утверждении, что нет на свете большего счастья, чем счастливый смех вашего ребёнка!

Если ребёнок жизнерадостен, энергичен и активен, если у него здоровый сон и аппетит, если он надёжно защищён иммунитетом от агрессии вирусов, бактерий и паразитов, если у него крепкие зубки и счастливая улыбка, если его физическое и интеллектуальное развитие происходит без отклонений в сторону болезней — только тогда родители могут быть спокойны и счастливы. И очень важно помнить, что питание детей играет во всем этом далеко не последнюю роль.

До пяти лет у малыша формируются характер и привычки, закладываются основы здоровья и особенности иммунитета. Выработайте у ребёнка с самого раннего детства привычку быть здоровым, и он будет Вам благодарен! Очень важно определить рацион и организацию питания детей с самого начала, с первых дней их жизни. Этим вы заложите прочный фундамент их здоровья.

Ребёнку необходимо:
• пить чистую, биологически доступную воду
• получать полноценное сбалансированное питание для роста и интеллектуального развития, а также для формирования надёжного иммунитета
• проводить периодическую противопаразитарную профилактику

Все эти пункты я буду обязательно подробно освещать на этом сайте, а сейчас посмотрите это видео о концептуальном подходе к питанию детей и взрослых

А сейчас — внимание! Рекомендую ОЧЕНЬ полезное видео о рационе питания детей, а если точнее — об углеводном питании. Посмотрите и определите, сколько углеводов получают ваши дети.

Источник

Здоровый, умный, веселый Сначала питание – потом воспитание

Здоровый, умный, веселый

Сначала питание – потом воспитание.

Есть такой термин – когнитивные функции ребенка. Это – память, внимание, обучаемость, способность воспринимать информацию и использовать приобретенные навыки и знания. Их можно назвать функциями познавания мира. Развитие этих функций в детском возрасте напрямую зависит от питания, в том числе от обеспеченности витаминами и минералами.

В славном добром мультфильме «Как щенок был мамой» шустрые цыплята весело распевали:

«Редко кто воспитанным рождается,

Каждый в воспитании нуждается.

Но, чур, — сначала пи-пи-питание,

А уж потом – воспитание!»

Звучит забавно. Но с медицинской точки зрения – это абсолютная истина. Если не обеспечить ребенка рациональным питанием и витаминами — незаменимыми участниками всех физиологических процессов, то учеба в голову не пойдет.

Педиатры отмечают, что родители достаточно внимательно следят за обеспечением детей, особенно до 3-х лет, здоровым питанием, в том числе витаминами и минералами, но когда ребенок подрастает, начинает посещать детский сад, а затем школу, переходит на организованное питание, вопросы витаминизации отходят на второй план.

К сожалению, статистика обеспеченности витаминами дошкольников и школьников говорит о том, что дефицитом витаминов (полигиповитаминозом) страдает от 40 до 80% детей России. Причем, совершенно вне зависимости от региона, сезона, достатка семьи и возраста детей. У многих ребят наблюдается нехватка сразу нескольких витаминов. Это связано с тем, что современные продукты питания обеспечивают только половину суточной нормы витаминов. Остальное нужно добирать витаминными комплексами. Рынок витаминной продукции предлагает широкий выбор. Хорошей альтернативой для витаминки-драже являются напитки, дополнительно обогащенные всеми необходимыми витаминами.

Более 20 лет такие напитки быстрого приготовления производит наша отечественная компания «Валетек». Витаминные напитки компании «ВАЛЕТЕК» необременительны в приготовлении, могут быть использованы и дома и в детском учреждении, обладают приятными вкусовыми качествами, дети пьют их с удовольствием.

Педиатры и витаминологи совместно с родителями и педагогами провели серию достаточно длительных и обстоятельных обследований в разных регионах по взаимосвязи дополнительной витаминизации при помощи витаминных напитков с физическим и умственным развитием.

Читайте также:  Как проверить спортивное питание по штрих коду

Например, в Мордовии течение 5 месяцев обследовались детсадовцы 3-6 лет и школьники 8-9 лет. В контрольных группах в детском саду и школе дети ежедневно получали витаминизированный напиток или витаминный кисель отечественной компании «Валетек», другие ребята были на обычном питании без дополнительной витаминизации. По специально разработанным методикам изучалось влияние витаминов на 4 важнейшие позиции — здоровье, успеваемость, утомляемость, эмоциональный настрой.

Не страшна мне ангина, лишь нужны витамины

Талантливыми художниками, танцорами, скульпторами и певцами рождаются все дети. Но многим не хватает силенок эти таланты развить. Какой уж тут из тебя Рембрант, если ангина и насморк замучили. Не до портретов и пейзажей, когда животик болит. Совсем не хочется проектировать и строить домик, если накануне долго капризничал и не выспался. Недомогания у малышей и школьников бывают разные, а причина часто одна и та же — нехватка в организме витаминов.

Мониторинг здоровья, который проводили в Мордовии медицинские работники детского сада и школы, показал достоверное снижение заболеваемости в группах «витаминизированных» детей. А в школьной группе сравнения (там, где отсутствовала витаминизации) была даже зафиксирована сезонная вспышка простудных и вирусных болезней с большим количеством пропущенных занятий.

И не путать никогда острова и города…

Познавательные функции и успеваемость контролировались по специальной карте, где все изменения оценивались в баллах.

Уже через три месяца у всех малышей детского сада, которые ежедневно пили детский витаминный киселек, навыки счета и рисования улучшились на 17%, навыки речи и лепки на 25%, а навыки аппликации и показатели по­знавательного развития — на 33%. Причем, прием витаминного напитка у малышей ассоциировался с лакомством, благодаря широкому выбору вкусов киселька – яблочный, клубничный, вишневый, клюквенный, смородиновый.

У школьников, которые получали на обед в качестве третьего блюда витаминный напиток, в течение учебного года постепенно повышался средний оценочный балл. В группе сравнения, к сожалению, успеваемость снизилась. К концу учебного года в «витаминизированной» группе количество школьников получающих только отличные и хорошие оценки было на 13% больше, чем в контрольной группе.

Состоянье у тебя истерическое,

Скушай, деточка, яйцо диетическое…

И школьники и дошкольники испытывают постоянное эмоциональное напряжение — нужно быть внимательным, усидчивым, дисциплинированным, запоминать много информации, выполнять задания воспитателя и учителя. Известно, что в первую четверть у многих учеников, особенно начальных классов, ухудшается сон и аппетит, некоторые заметно теряют в весе, а около 20% обследованных детей испытывают некомфортное нервное напряжение. Стрессовое состояние мешает усваивать новые знания, рождается неуверенность в себе и т. д.

В ходе обследования отмечено, что дополнительная витаминизация весьма позитивно сказывается на психоэмоциональном фоне детей. И детсадовцы и школьники стали более уравновешенными и активными, менее восприимчивыми к стрессовым ситуациям, более энергичными.

Врачи детского садика отмечали явное улучшение аппетита и нормализацию сна, что для дошколят очень важно. Какая мама не знает, как порой трудно вовремя уложить спать или накормить ребенка, и насколько серьезно это потом сказывается на самочувствии и настроении.

Еще один интересный факт. Детям в конце эксперимента предложили заполнить анкету. Один из вопросов: «Как вы оцениваете свое здоровье?». 50% витаминизированных детей бодро ответили, что они оценивают свое здоровье как отличное, в другой группе таких детей-оптимистов было только 10% .

Я повсюду поспеваю,

Читайте также:  Nodemcu lua v3 питание

Я усталости не знаю…

Ортостатическая проба (один из тестов спортивной медицины), проводилась родителями и врачами в начале и конце эксперимента, чтобы выяснить, как влияет дополнительный прием обогащенных витаминами напитков на утомляемость детей. В начале обследования результаты ортостатической пробы были практически одинаковы и в группе сравнения и в основной. В конце учебного года тест показал, что невитаминизированные дети уставали быстрее, их физические показатели были в два раза ниже, чем у детей, которые регулярно получали витаминные напитки.

Дополнительная витаминизация позволяет и с нагрузками справляться и оставляет силенки на развлечения.

Трудный задали на дом нам урок

Сделал я, всё что надо, точно в срок!

Я водил гулять братишку,

Я читал смешную книжку.

И успел под вечер на каток!

Таким образом, исследования убедительно доказывают, что витаминные напитки – благотворно воздействуют на когнитивные функции детей, помогая им успешнее осваивать полезные навыки, хорошо учиться в школе, с любознательностью познавать мир, оставаясь при этом веселыми и жизнерадостными.

Источник



Margaritova

В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Воспитание – означает «в ось питания»

Не бойтесь, что ваши дети не слушают вас. Бойтесь, что они все время наблюдают за вами…

Воспитание – означает «в ось питания». Чем мы напитаем наших детей? Мудростью, любовью к людям, силой, творческим вдохновением, открытостью миру, бесстрашием, гениальностью, бизнес-талантами.

Получится ли это у нас?
Да, только в том случае, если перечисленными качествами обладаем мы сами. Иначе процесс воспитания превращается в попытку питания не живыми продуктами, а их рекламными роликами – в пустую и бесполезную затею.

Именно поэтому воспитание – это не насилие над личностью ребенка, не навязывание ему каких-то ценностей и манеры поведения. Это работа взрослого над собой, над своим характером, образом жизни, привычками, и, главное, – над своим умонастроением.

Взрослый может думать, например, что он занимается воспитанием, когда читает мораль нашкодившему озорнику в песочнице. Но на самом деле воспитание такой же непрерывный и почти неосознанный процесс, как дыхание.

Например, маме хочется, чтобы дочь помогала по дому. Но если при этом сама мама ненавидит свои домашние обязанности, не умеет заботиться о близких – с любовью, не ожидая наград и похвал, не живет в духе бескорыстного служения, то попытки свалить на дочь обязанность мыть посуду, готовить папе завтрак и т. д. превратят отношения между мамой и дочкой в войну за отстаивание своей территории, т. е. своих «прав». Такое «воспитание» научит девочку эгоизму и манипуляциям.

Ребенок впитывает в себя все, что успевает заметить за родителями и другими взрослыми из близкого круга.
Однажды одна мудрая женщина, инструктор йоги, рассказала мне историю о том, как молодые родители в воспитательных целях решили отсадить своих старичков (бабушку и дедушку) за другой стол во время еды. Мол, некрасиво едят, чавкают, крошат, не пользуются салфетками. Чтобы дети не брали пример.
Ужасное откровение накрыло маму в тот же вечер.
Пятилетняя дочь устроила кукольное чаепитие, рассадив сначала всех за стол, потом взяла и откинула две куклы в сторону со словами: «А бабушка и дедушка теперь будут есть отдельно!» И мама увидела, какое будущее она только что сотворила сама себе! В общем, с тех пор ели вместе.
Какой мудростью, осознанностью и любовью к людям нужно обладать, чтобы избегать таких ситуаций! Вот тут-то и приходит озарение, что воспитывать нужно себя.

Читайте также:  Питание перед пункцией эко

С точки зрения Ведической культуры, мы приходим в этом мир неоднократно. Характер человека и привычные модели поведения обусловлены опытом прошлых жизней. Таким образом, может статься, что в семье рождается ребенок, превосходящий своих родителей по многим душевным качествам или жизненным навыкам. Такой ребенок и сам будет служить примером старшим, если, конечно, у них хватит мудрости увидеть в нем Учителя. И все же в астрологии считается, что какие бы выдающиеся таланты ни показывала натальная карта рождения – при пораженном втором доме (дом, отвечающий за родительскую семью) человек может так и не раскрыться, не стать великим гением, например.

Великая душа, попадая в гнетущую семейную атмосферу, может как бы забыть себя и перенять образ жизни родителей (лень, насилие, невежественные привычки питания, склонность к алкоголю, разврату и т. д.) и деградировать.

Свой жизненный сценарий ребенок выстраивает по принципу зеркального отражения в двух вариантах: либо – «Я такой же, как он/она», либо – «Я абсолютно не такой/такая». Но обе эти схемы показывают, какое колоссальное влияние родительская семья оказывает на человека.
В Ведах говорится, что лучше плохо исполнять свою Дхарму (жизненный долг), чем хорошо – чужую.

В приложении к воспитанию эта истина выражается в том, что мальчики и девочки рождены для совершенно разных жизненных реализаций, поэтому обучать их нужно не одному набору наук (как это делается у нас в школах), а по совершенно разным программам и в разной манере…

Образование девочки, например, включало в себя освоение 108 женских искусств (в том числе умение вести хозяйство, оказывать врачебную помощь, умение красиво одеваться, красиво двигаться и говорить, петь, писать стихи и тому подобное).

Мальчика обучали в духе той варны, к которой он принадлежал (переводя на современный язык, – в соответствии с его врожденной природой). Кто-то рожден, чтобы просто трудиться, кто-то – чтобы преумножать богатства, кто-то – чтобы защищать и руководить, кто-то – чтобы наставлять и советовать.
Естественно, мальчиков и девочек учили отдельно.

В современном обществе почти повсеместно девочек учат так же, как мальчиков. Таким образом прививают им неверное видение своей жизненной роли – отсюда несчастливые в личной жизни женщины. Мальчиков же не ориентируют на соответствующую им социальную деятельность – отсюда профессионально потерянные мужчины (те, кто не доволен своей работой, своим положением и достижениями).

Вообще, с точки зрения ведической культуры, ущербна нацеленность современной школы на подачу огромного спектра разного рода узких знаний, вместо формирования достойных качеств характера в личности ребенка.
Поэтому вся ответственность за то, кем на самом деле вырастет человек, ложится на плечи родителей.

Хотите, чтобы ребенок был добрым и сострадательным, – помогайте людям, прощайте обиды, занимайтесь благотворительностью, уважайте своих родителей.
Хотите, чтобы он был творческим, – творите: рисуйте, пишите, пойте, лепите…
Хотите, чтобы он реализовался в социальной сфере – занимайтесь активной деятельностью, не тратьте время на зависание в социальных сетях, живите полной жизнью, не бойтесь начинать все с нуля, учиться в любом возрасте.
Хотите, чтобы он жил в достатке – развивайте в себе правильное отношение к деньгам, как материальной энергии, учитесь видеть возможности успешной деятельности – полезных обществу проектов и начинаний.
Хотите, чтобы он был счастливым в семейной жизни – любите супруга в чистоте и верности, делая счастливым каждый миг, проведенный вместе.

Источник