Меню

Совершенствование системы питания дизеля



Совершенствование топливной системы дизеля Д-245

Корпус регулятора Схема функциональная системы питания дизеля
Технико-экономические показатели внедрения проекта Топливный насос высокого давления на 3 цилиндра

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Анализ производственной деятельности 9
1.1 Общая характеристика предприятия 9
1.2 Организация и технология работ по ТО и ТР автомобилей в участках ремонтной зоны 17
1.2.1 Характеристика ремонтного подразделения 17
1.2.2 Характеристика участка диагностики 19
1.3 Технико-экономические показатели работы 21
1.4 Выводы по анализу и задачи проекта
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И РАСЧЕТ УЧАСТКА ДИАГНОСТИКИ 26
2.1 Расчет годовых объемов работ СТО 26
2.2 Расчет необходимого числа постов ТО и ТР, УМР хранения и ожидания 11
2.3 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих
2.4 Определение площадей подразделений СТО
2.5 Технологическая планировка поста диагностики
2.6 Компоновка поста диагностики
3 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ устройства ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ ТИПА Common rail
3.1 Обоснование необходимости разработки конструкции 42
3.2 Анализ существующих конструкций 42
3.3 Устройство и принцип работы приспособления 47
3.4 Технологические и конструктивные расчеты приспособления для диагностирования ТПС типа Common rail
3.4.1 Конструктивный расчет пружины
3.4.2 Расчет резьбы на прочность
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ диагностирования топливоподающих систем типа Common rail
4.1 Разработка технологической карты диагностирования ТПС типа Common rail
4.1.1 Последовательность работ по диагностированию ТНВД
4.1.2 Проверка линии низкого давления 63
4.1.3 Диагностика инжекторов
4.1.4 Проверка редукционного клапана (DRV)
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 65
5.1 Обеспечение безопасности труда 65
5.1.1 Расчет освещения участка диагностики.
5.1.2 Расчет общеобменной искусственной вентиляции участка по ремонту дизельной топливной аппаратуры.
5.2 Мероприятия по охране окружающей природы 69
5.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 70
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 73
6.1 База сравнения 73
6.2 Расчет себестоимости диагностических работ 73
6.3 Расчет себестоимости изготовления приспособления 75
6.4 Расчет приведенных затрат для проектируемого приспособления.
6.5 Расчет приведенных затрат для базового варианта фирмы Delphi.
6.6 Определение годового экономического эффекта.
Заключение 83
Библиографический список 84

Описание работы

Диагностика топливной аппаратуры в предприятиях технического обслуживания и ремонта является частью технологического процесса. Диагностика даёт возможность оценить безотказность и эффективность топливной аппаратуры и прогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной наработки.

В этой связи тема дипломного проекта является актуальной.
В дипломном проекте был проведен анализ показателей производственной деятельности предприятия ООО «Автофорум». Предприятие имеет хорошую производственную базу для модернизации и совершенствования предоставляемых услуг. Оно хорошо обеспечено производственными мощностями, но необходимо внедрение новых технологий чтобы выдержать конкурентную борьбу. Одним из недостатков автоцентра вижу в том, что на посту диагностики отсутствует технологический процесс диагностики автомобилей оснащенных дизельными двигателями.

Парк автомобилей с дизельными двигателями на дорогах непрерывно растет. Повсеместное распространение находит система питания с общей топливной рампой высокого давления, получившая название Common Rail. В связи с этим появляется необходимость диагностического оборудования, которое было бы универсальным, не дорогостоящим и позволяло бы использовать заводские технологии в условиях СТО.

Ввиду необходимости диагностического оборудования и его многочисленной номенклатуры, был проведен анализ существующих конструкции. В ходе которого были выявлены отрицательные и положительные стороны оборудования.

На кафедре ТиА было разработано устройство для диагностирования ТПС типа CR. Изобретение позволяет измерить максимальное давление подачи топливного насоса высокого давления и давления в гидроаккумуляторе. Устройство для измерения давления, содержащий корпус, в который вкручены штуцера, датчик давления и запорный клапан, состоящий из винта, пружины, шарика и жиклера. В ходе разработки конструкции были произведены технологические и конструктивные расчеты приспособления и его составных частей. По расчетным данным были спроектированы сборочный чертеж и деталировка.
Для облегчения диагностирования был составлен алгоритм работ в виде блок-схем. Также в технологической части дипломного проекта для наглядности представлена функциональная схема технологии диагностирования ТПС. Для качественного и грамотного диагностирования была разработана технологическая карта.

Экспериментальным путем на кафедре ТиА были получены данные по которым построен график. Анализ полученных значений позволяет выявить являются ли причиной возникшей в работе автомобиля неисправности неполадки в топливоподающей системе.

Читайте также:  Правильное питание рецепты креветки

Также разработаны мероприятия по обеспечению безопасности и экологичности проекта.

Рассчитаны технико-экономические показатели проекта.

Экономический эффект от использования данного устройства достигается за счет снижения себестоимости проверочных работ на 53% в сравнении себестоимостью данных работ при использовании оборудования фирмы Delphi.

Содержание архива

1. Записка расчетная:
2. Комплект чертежей:
— Топливный насос высокого давления на 3 цилиндра.cdw
— Бизнес план дипломного проекта.cdw
— Бизнес-план дипломного проекта.cdw
— Вал регулятора.cdw
— Вал.cdw
— Втулка.cdw
— Корпус регулятора.cdw
— Крышка регулятора задняя.cdw
— Крышка ТНВД.cdw
— Модернизация топливоподающей системы дизеля Д-245.cdw
— Пластина.cdw
— Спецификация 2 лист.cdw
— Спецификация ТНВД.cdw
— Схема монтажная топливной системы.cdw
— Схема функциональная системы питания дизеля.cdw
— Технико-экономические показатели внедрения проекта.cdw
— Технологическая карта замены ТНВД.cdw

Остальные чертежи смотрите в папке «Скрины», архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со страницы оплаты.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Ю.money, Фрикасса или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты — указать свой электронный адрес.
  5. Если нужно срочно, то обращайтесь лично на WhatsApp или на телефон, указанный в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Как оплатить работу?
  • Система скидок
  • Как получить пароль к работе?
  • Как вы поймете, что это я заплатил за работу?
  • Как долго придется ждать пароль к оплаченной работе?
  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru

Работа прошла модерацию и соответствует теме

Источник

Перспективные системы питания дизельных двигателей

Одним из путей совершенствования систем питания дизельных двигателей является использование системы «Коммон рейл» (общий путь), используемой в настоящее время, в частности, на легковых автомобилях Мерседес и приведенной на рис.9. Принципиальными отличиями этой системы от рассмотренных выше являются;

1. Применение ТНВД особо высокого давления (до 1500 бар), работающего на общую распределительную магистраль («общий путь») и снабженную электронно-управляемым регулятором давления

2. Применение закрытых форсунок с электронным управлением длительностью открытого состояния.

Рис.9. Система питания дизельного двигателя Common Rail («общий путь»):

1 — рампа, магистраль высокого давления («общий путь»); 2 — регулятор давления в рампе, управляемый ЭБУ; 3 — датчик частоты вращения коленчатого вала

Управляет этой системой , также как и предыдущей, ЭБУ, перерабатывающий сигналы с комплекта датчиков, сходного с рассмотренным выше и выдающий управляющие импульсы регулятору давления топлива в распределительной магистрали (рампе) и электроклапанам форсунок.

Конечно, основным управляющим сигналом служит сигнал положения педали. В качестве выходных сигналов от ЭБУ выдаются управляющие сигналы по следующим цепям — цепи управления цикловой подачи, цепи управления углом опережения впрыска, цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов. Останов двигателя осуществляется с помощью электромагнитного клапана с ручным включением. В этом же комплекте приборов, в случае применения наддува, может быть задействован датчик давления наддува и клапан управления наддувом воздуха.

Система питания с разнесенными ближе к цилиндрам индивидуальными секциями высокого давления с приводом от распределительного вала ДВС к обычным форсункам закрытого типа . Отличительной особенностью секций высокого давления является использование гладких плунжеров (без дозирующих кромок) и электронноуправляемых клапанов в каждой секции, позволяющих обеспечить дозирование подачи топлива к форсункам. Управление такой топливной системой принципиально аналогично системам, рассмотренным выше. Пример такой системы изображен на рис.10.

Рис.10 Система «Индивидуальный насос с электронным управлением — трубопровод -форсунка»: 1 -управляемый ЭБУ клапан-дозатор насоса.

Система с насос-форсунками, имеющими электронное регулирование цикловой подачи, приведенная на рис.11. Особенностью данной системы является применение в каждом цилиндре индивидуальной насос-форсунки, на которые воздействуют непосредственно кулачки распределительного вала. При этом применены плунжера без дозирующих кромок. Примененный электроуправляемый клапан обеспечивает заполнение гильзы топливом от подкачивающего насоса, а также, перекрывая по командам ЭБУ, сливной канал 6, регулирует момент и длительность формирования высокого давления под плунжером, необходимого для открытия закрытой форсунки. Еще одной отличительной особенностью этой конструкции является возможность получения давления топлива под плунжером 2500 и более бар.

Читайте также:  Дисбактериоз у детей смешанное питание

Рис.11. Насос-форсунка с электронным управлением моментом и длительностью впрыска:

1 — головка плунжера; 2 — пружина; 3 — соленоид, управляющий золотниковым клапаном; 4 -рабочая часть плунжера; 5 — подводящий клапан низкого давления; б — сливной клапан; 7 — корпус насоса; 8

форсунка; 9 -управляющий золотник; 10 -корпус насоса.

Рассмотренные выше перспективные системы питания дизелей с электронным управлением цикловой подачей позволяют получить ряд существенных преимуществ по сравнению с традиционными наборами приборов: Система с электронноуправляемым насосом BOSCH VE позволяет обеспечить более точное дозирование топлива в соответствии с массовым расходом воздуха, с учетом реальных режимов нагрузки двигателя, что, в свою очередь, позволяет улучшить экономические, тяговые и экологические характеристики двигателя.

· Система «Коммон Рейл», благодаря более высокому давлению топлива в рампе, обеспечивает более высокое качество распыления топлива и его перемешивания с воздухом. Электронное управление форсунками, кроме автоматического регулирования момента впрыска и дозирования топлива позволяет применить «разделенный» впрыск: впрыскивать топливо не сразу, а порциями, двумя или более за один цикл. Это новое качество позволило реализовать применение более экономичных неразделенных камер сгорания, сохранив приемлемую комфортность двигателя.

· Система с насос-форсунками получила ряд дополнительных преимуществ по сравнению с рассмотренными выше. Taк, насос-форсунка обеспечивает более высокое давление впрыска, что дает уже упоминавшееся преимущество. Во-вторых, в этой системе отсутствуют трубопроводы высокого давления, упругие свойства которых создают при работе двигателя вторичные волны давления и вызывают явления «довпрыска» топлива, приводящего к закоксованию форсунок. В-третьих, применение послойного впрыска с переменными параметрами процесса впрыска позволило расширить зону наиболее эффективной работы двигателя по экономичности, тяге и экологии из зоны максимальной нагрузки в зону средних, наиболее часто используемых режимов.

Дата добавления: 2016-04-11 ; просмотров: 635 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Направления совершенствования дизельных двигателей

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 28.08.2018 2018-08-28

Статья просмотрена: 749 раз

Библиографическое описание:

Безгин, М. А. Направления совершенствования дизельных двигателей / М. А. Безгин, К. С. Улямаев, А. А. Симонова, А. В. Левин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 35 (221). — С. 1-2. — URL: https://moluch.ru/archive/221/52481/ (дата обращения: 27.12.2020).

В наши дни дизельная установка является основным типом судовой энергетической установки. К главным преимуществам дизеля относят более высокий эффективный КПД и относительную многотопливность. С течением времени экологические требования нивелировали эти преимущества: современные дизели используют дизельное топливо высшей очистки. Однако высокий КПД дизельных двигателей остался, а по экологическим нормам дизель даже начал вырываться вперед. Сегодня немало двигателей соответствует перспективным нормам Евро IV, а вот бензиновые агрегаты в эти рамки укладываются с трудом. Жесткая конкуренция на рынке сбыта судового энергооборудования вынуждает разработчиков судовых дизелей искать новые, нестандартные в дизельной практике пути решения возникающих проблем, улучшая потребительские свойства выпускаемой продукции.

Большое распространение получают среднеоборотные дизели; СЭУ с такими дизелями оптимальны для специализированных транспортных судов со сплошными палубными перекрытиями и ограниченными объемами машинного отделения.

Положительными качествами среднеоборотных дизелей являются возможность их применения в большом диапазоне мощностей, малые массы и габариты по сравнению с малооборотными дизелями. Современные СОД могут работать на высоковязких топливах, но по экономичности и надежности несколько уступают малооборотным дизелям.

При рассмотрении современного состояния и тенденций развития СОД, необходимо отметить, прежде всего, эффективность проведенных ведущими зарубежными фирмами работ по применению в этих двигателях тяжелых топлив и увеличению экономичности, а также по повышению цилиндровых и агрегатных мощностей.

Снижение расхода топлива осуществлялось за счет:

увеличение максимального давления рабочего цикла рmах (до 190 бар) и степени сжатия (до 16), что позволяет обеспечить высокую термодинамическую эффективность цикла;

повышения эффективности системы наддува при снижении потерь энергии выпускных газов в трактах, увеличения КПД агрегатов наддува (до 70 % и более), а также оптимизации фаз газораспределения и согласования системы «дизель-агрегаты наддува»;

Читайте также:  Детское питание против обычной еды

увеличение давления впрыска топлива (до 1600 бар и более) и уменьшение его продолжительности с целью интенсификации процессов смесеобразования, сгорания и, соответственно, тепловыделения;

увеличения механического КПД дизельного двигателя до 92–93 % (также путем оптимизации агрегатов его обслуживающих);

перехода при увеличении среднего эффективного давления рme от чисто импульсных систем наддува к системам постоянного давления (так же, как и в вариантах с преобразователями импульсов) и повышения КПД турбокомпрессоров более 70 %; это создало предпосылки для развития работ по применению силовых газовых турбин, способствующих увеличению мощности силовой установки и её КПД (до 50 % и более) и, следовательно, улучшению ве.

Реализация на практике перечисленных путей совершенствования экономичности дизелей обеспечила внушительный прогресс в процессе улучшения выпускаемых и создании новых моделей четырехтактных СОД. Полученные при этом значения параметров могут быть охарактеризованы рядом данных.

Топливная экономичность.Наилучший показатель по удельному эффективному расходу топлива 160–166 г/(кВт·ч) при работе на экономичной мощности (в условиях, оговоренных стандартом ISO 3046/1) получен на ДУ Vasa 46 фирмы Wärtsilä, РС 30 L 425 фирмы S. E. M. T. Pielstiсk.

Уровень форсирования.Данный показатель СОД по среднему эффективному давлению вырос до 23–26 бар. ДУ L58/64 (фирмы MAN B&W) имеет рme = 23,0 бар, ДУ РС30L425 (S. E. M. T. Pieistik) — 23,1 бар, Vasa 46 (Wartsila) — 26,1 бар, ZA40S (Sulzer) — 24,1 бар, М 32 (МаК) — 22,8 бар. В 1999 г. поставлена на производство ДУ W 26Х (Wärtsilä) с рme = 28,2 бар.

Цилиндровая и агрегатная мощность. Самым мощным среднеоборотным двигателем, считается двигатель типоразмерного ряда серии 64 (W 64) группы компаний Wärtsilä. Его основные параметры: диаметр цилиндра — 640 мм, ход поршня — 770 или 900 мм, номинальная частота вращения — 333,3–428 мин -1 , средняя скорость поршня — 10 м/с, среднее эффективное давление — 25,5 бар, цилиндровая мощность — до 2010 кВт. При количестве цилиндров 18–20 агрегатная мощность составит рекордную величину примерно 36000–40000 кВт. Данные ДУ в 18 цилиндровом исполнении уже выпускаются (с ходом поршня 770 мм).

Глубокая утилизация теплоты.Утилизация теплоты отработавших газов и теплоты охлаждающей воды, наддувочного воздуха и масла — важное направление совершенствования энергетической силовой установки судов с целью повышения полезно используемой низшей теплоты сгорания топлива. В современных энергосиловых установках этот показатель достигает до 70 %.

Повышение экологических показателей.Снижение содержания вредных примесей выпускаемых газов — принципиальная задача современного судового дизелестроения. В наши дни действуют международные нормы, оговаривающие предельное содержание NOx, СО и СН в отработавших газах.

Также актуальны такие направления улучшения среднеоборотных двигателей как уменьшение уровней шума и вибрации, повышение надежности и ресурсов (безотказной работы до 5000–8000 ч, непрерывной работы до 2000 ч и более, до первой переборки до 20000 ч, до капитального ремонта до 80000–100000 ч), уменьшение удельных расходов масла на угар до 0,5–0,7 г/(кВт·ч), общего расхода масла, скрупулезная отработка элементов конструкции дизелей на основе новых концепций конструирования.

Несмотря на то, что ДУ хорошо изучена, в наши дни продолжаются исследования по улучшению дизеля сразу по нескольким направлениям. Следовательно, создание новых мощностных и высокоэкономичных судовых дизелей — одно из основополагающих направлений развития судовой энергетики.

  1. Озимов П. Л. Основные направления развития дизелестроения в России // Двигателестроение. — 2004. — № 1. — С. 3–5.
  2. Конкс Г. А., Лашко В. А.. Мировое судовое дизелестроение. Концепции конструирования, анализ международного опыта. — М.: Машиностроение, 2005. — 522 с.
  3. Возницкий И. В.. Современные судовые среднеоборотные двигатели. — СПб.: Моркнига, 2006. — 140 с.
  4. Конкс Г. А., Лашко В. А. Мировое судовое дизелестроение. Концепции конструирования, анализ международного опыта. — М.: Машиностроение, 2005. — 522 с.

Источник