Меню

Старшая группа познание продукты питания



Конспект НОД по теме «Продукты питания» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

В документе предоставлен конспект НОД по теме «Продукты питания» в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_frontalnogo_zanyatiya.docx 32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в старшей группе

на тему «Продукты питания».

— Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

— Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;

— Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания»;

— Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;

— Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

— Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением;

— Воспитывать любовь к правильному питанию;

— Упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои»;

— Воспитывать бережное отношение к продуктам.

Педагог : — Ребята, к нам сегодня пришли наши мамы давайте расскажем стихотворение « Здравствуй» (стихотворение Т. Сикачёвой)

«Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской. курице (Дети показывают «крылышки»).

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»).

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»).

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! ( Жест влево ).

Нам здороваться не лень!» ( Разводят обе руки в стороны ).

Педагог : — А сейчас поздороваемся с нашими гостями ( дети здороваются и садятся на стулья).

Педагог : — Я читаю стихотворение, а вы договорите последнее слово в нём:

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … ( хлебушек )

2. Из крупы ее сварили,

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак ( каша )

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? ( продукты)

— Тема нашей деятельности – продукты питания.

(Раздаётся стук в дверь).
Педагог : — Дети, кто-то к нам спешит. Да это же Незнайка к нам пришел. ( Дети здороваются ).
Педагог : — Ребята, Незнайка мне сказал, что малыши и малышки из Солнечного города поручили ему сходить в магазин за продуктами и дали записку. Что же в этой записке. Вы хотите узнать?

Педагог : — В записке написаны названия магазинов, в которые ему нужно сходить, но Незнайка не может понять, что в каком магазине можно купить. Давайте поможем Незнайке. Ведь даже по названиям магазина можно определить, какие продукты в них продаются. Мы с вами сядем в автобус и поедем в магазин.

Дети: — «Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал

Педагог : — Стоп машина! Красный свет

Дальше вам дороги нет

Посмотрите-ка в окошко

И подумайте немножко

Что за магазин пред вами

Отвечайте быстро сами».

Дети: — Магазин «Каравай».

Педагог : — Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.).
— Дети, а почему вы так думаете, что в магазине «Каравай» можно купить эти продукты? (Каравай – это и есть хлеб, только праздничный).
— А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные продукты).
— Правильно. Только по-другому можно назвать хлебобулочные изделия. Покупайте и называйте продукты ( дети называют).

Педагог : — Мы с вами купили хлебобулочные изделия и едем в следующий магазин.

Дети: — «Мы в автобусе сидим,

Из окошечка глядим.

Влево — вправо посмотрите,

Ничего не пропустите.

Педагог: — Что за магазин пред вами

Отвечайте быстро сами».

Дети: — Магазин «Веселый молочник».

Педагог: — Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.).
— А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»).
— Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные). А нам еще надо сделать покупки и мы продолжаем свой путь ( детям предложить купить и назвать молочные продукты) .

Дети: — « Едем, едем на автобусе,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем. Выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль

Педагог: — Что за магазин пред вами

Отвечайте быстро сами».

Дети: — Магазин «Сластёна».
Педагог: — Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).
— Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).
— Правильно. Кондитерские продукты по-другому называют кондитерские изделия.
— Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).

Педагог: — Дети, кроме этих продуктов, Незнайке нужно купить мясные продукты.
— Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).
— Давайте подскажем Незнайке, в каком магазине можно купить мясные продукты? ( Перечисляются магазины ).
— Дети, а хлебобулочные, молочные продукты можно купить в Супермаркете? (Да, можно).
— Дети, а какие продукты еще можно купить в Супермаркете? Только назовите те продукты, о которых мы еще не говорили. (Крупы, рыбные, фрукты-овощи).
— Незнайка, тебе можно сходить в один магазин «Супермаркет» и там ты сможешь купить все необходимые продукты.
— Молодцы! Вы очень хорошо помогли Незнайке разобраться, где и что можно купить.

Педагог: — Вот видишь, Незнайка, какие наши дети умные, находчивые и в этом ты сейчас убедишься. Они даже могут стихи сочинять.
— Дети, скажите, что самое главное в стихотворении? (Рифма).
— Я сейчас буду читать начало, а вы будете подбирать рифму. Итак, дети будете внимательны.

Игра «Придумай рифму»

Если мамы дома нет –
Кто сготовит нам… ( обед )?
Нужно мамочке помочь –
Помогает маме… ( дочь ).
Дочь наварит свежих щей,
В щи положит… ( овощей ).
Будет сытно, будет вкусно,
В щи нарезана… ( капуста ).
Ножик режет очень ловко –
В щи отправилась… ( морковка ).
И конечно же немножко
Бросим мы туда… ( картошки ).
Чтобы вышли щи на славу,
Добавляем мы… ( приправу ).
Только входит мама в дом –
Мы к столу ее… ( ведем ).

Педагог : — Вы все молодцы, настоящие поэты. А сейчас мы с вами поиграем в игру « Съедобное — несъедобное».

Игра « Съедобное – несъедобное»

Педагог называет любые слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идет по нарастанию.

Педагог : — Все дети были внимательные и с заданием справились.

Следующая игра называется « Лишний предмет». Я буду называть слова, а вы слушайте и находите лишний предмет и называйте его.

Игра «Лишний предмет»

— молоко, йогурт, колбаса, сметана;
— хлеб, сушки, мороженое, батон;
— огурцы, капуста, баклажан, макароны;
— торт, помидор, пряники, печенье;
— кефир, киви, банан, мандарин;
— колбаса, котлеты, сосиски, вафли.

Педагог : — Какие наши дети умные, они правильно определили, какой из продуктов лишний и смогли объяснить. А мы переходим к новой игре. Она называется « Правильно, правильно, совершенно верно». Я произношу фразу, а вы соглашаетесь или нет.

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

Педагог : — Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!

Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!

Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше овощей, с болезнями не знайся!

Педагог : — наши дети знают полезные и вредные продукты и их нельзя обмануть. Следующая наша игра « Жадина».

Педагог : — У меня на подносе лежат продукты. Вам надо взять один продукт. Представьте, что это только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «моё», «мои». Например, Мой сыр. ( Спросить каждого ребенка )
Педагог : — Вот видите дети, в какую интересную игру мы поиграли. Давайте положим все наши продукты в одну общую корзину.
Незнайка, у нас ребята, совсем не жадные – это просто такая игра.
Педагог : — под музыку) Педагог : — Суп у нас получился вкусный, ароматный, аппетитный. Я думаю, что даже лучше чем у мам. И мы знакомимся с новой интересной игрой. Она называется «Поможем Незнайке исправить ошибки».

Игра «Поможем Незнайке исправить ошибки»

Педагог : — Вот, ребята, Незнайка научился говорить правильно. А сейчас мы ему покажем и расскажем, какой суп и кашу можно приготовить.

(На столах у детей в пакетиках сыпучие продукты).

Для детей, сидящих в правом ряду:

Педагог : — Назовите свои продукты и скажите, какой суп из них получится?

суп из гороха – гороховый

суп из фасоли – фасолевый

суп из вермишели – вермишелевый

суп из геркулеса – геркулесовый

суп из риса – рисовый

Педагог : — Какой ещё может быть суп? (горячий, холодный, теплый, солёный, пересоленный, недосоленный, полезный, вкусный)

Для детей, сидящих в левом ряду:

Педагог : — Назовите свои продукты и скажите, какая каша из них получится?

каша из манки – манная

каша из гречки — гречневая

каша из риса – рисовая

каша из пшена – пшенная

каша из перловки — перловая

каша из кукурузы – кукурузная

Педагог : — Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)

Педагог : — Незнайка вам очень благодарен, что вы научили его варить разнообразные супы и каши. А сейчас попробуем отгадать крупу на ощупь (ребенок подходит к коробочке и с закрытыми глазами определяет крупу на ощупь).

Игра «Определи на ощупь»

Педагог : — Все дети правильно назвали крупу. Но однажды продукты поспорили, кто из них вкуснее и сейчас мы посмотрим, как это было.

Во время обеда продукты поспорили: кто из них вкуснее. Котлета сказала:

— Я вкуснее всех, потому что я из мяса.

— Я вкуснее всех, потому что я из овощей.

— Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, — возразил компот.

— Я вкуснее всех, потому что я из творога, — вмешалась в спор ватрушка.

— Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, — крикнула – запеканка.

— Я вкуснее всех, потому что из яблок.

— Я вкуснее всех, потому что я хлебный.

Кисель не согласился:

— Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины.

— Я вкуснее всех, потому что я молочная.

Дети услышали спор продуктов и сказали:

— Не спорьте, вы все очень вкусные. Мы вас всех скушаем с удовольствием». И поиграем в игру « Назови ласково».

Игра «Назови ласково»

Педагог: — Я думаю, продуктам очень нравятся такие ласковые слова. А Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Думай и отвечай».

Педагог : — Дети: — Педагог : — Дети: — Педагог : — Дети: —

Педагог : — П . Педагог : —

Педагог : — Вы замечательные фантазеры, всех повеселили и рассмешили. Дети, вы сейчас будете выполнять задание вам надо дорисовать мороженое, используя шаблон (в виде крышки от бутылки). Стаканчики уже нарисованы, вам следует обвести шаблон и закрасить способом «штриховка». Как выполнять штриховку, вам подскажут стрелки, в каком направлении надо штриховать.
Педагог : — Давайте мы рассмотрим картинки нашего мороженого.
— Правильно выполнено задание? ( Ответы детей ).
— Молодцы дети! Хорошо справились с заданием.

Педагог : — А закончим наше мероприятие стихотворением.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культуры питания1. Совершенствовать навыки еды:Правильно пользоваться столовыми приборами;Аккуратно и бесшумно есть, сохраняя правильную осанку за столом;Учить.

Данный конспект поможетзакрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить.

Закрепление знаний и представлений детей о продуктах питания; откуда берутся продукты; что из разных продуктов можно приготовить; как нужно хранить тот или иной продукт питания; поле.

Как сделать объемную аппликацию.

Педагогический проект «Правильное питание».«Питание является основным фактором внешней среды,оказывающим самое непосредственное влияниена жизнедеятельность живого организма. »А. А. Покровский.Цель:-фо.

Презентация на тему: «Здоровое питание» в старшей группе.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Продукты питания»

Чудакова Диана
Конспект занятия в старшей группе «Продукты питания»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.

Тема: «Продукты питания».

Цель: формирование представлений детей о продуктах питания.

1. Познакомить детей с продуктами питания;

2. Развивать словарный запас, речевую активность, память, мышление, воображение;

3. Воспитывать уважение и интерес к труду работников торговли.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия.

Речевая игра «Здравствуй» (по стихотворению Т. Сикачёвой)

Педагог читает стихотворение,дети действуют согласно тексту:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской. курице (Дети показывают «крылышки»).

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»).

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»).

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

2. Сообщение темы занятия.

— Ребята, чтобы вы догадались о чем сегодня пойдет речь на занятии,отгадайте мои загадки:

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это. (сыр)

Белый сладкий камень

В чашке нашей тает,

Чай, компот одобряет.

В воде родится, воды боится.

Может и вариться,

в птицу Может превратиться.

— Молодцы, ребята! Так о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

— Дети: о продуктах питания.

3. Работа по теме.

— Какие еще продукты вы знаете?

— Где можно купить продукты?

— Как называется человек, который продает продукты? Который покупает?

— Зачем нужны продукты?

— Вспомните сказки, в которых употребляются продукты. («Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Горшочек вари»)

2. Дидактическая игра — «магазин «Продукты»».

— Сегодня мы с вами отправимся в магазин «Продукты».В этом магазине есть несколько отделов:

Отдел№1 – Здесь продается рыба. Как же называется этот отдел? (рыбный)

Отдел №2 – А здесь лежит свежее мясо. Как называется этот отдел? (мясной)

Отдел №3 – А здесь можно купить молоко, сливочное масло, йогурт, кефир, ряженку, топленое молоко, творог. Как называется этот отдел? (молочный)

Отдел №4 – А здесь на полках лежит ароматный вкусный хлеб, булочки, батоны. Как называется этот отдел?

(также воспитатель спрашивает что еще продается в этих отделах, дети перечисляют)

3. Понятие о видах продуктов.

(беседа с детьми по плану)

Продукты, которые делают из мяса, называются… (мясные)

— Давайте перечислим их. Это… (котлеты, сосиски, колбаса) и т. д.

Продукты, которые делают из молока, называются… (молочные). Это… (сыр, йогурт, кефир, сметана) и др.

Продукты, которые делают из муки, называются… (мучные). Это… (хлеб, макароны, печенье, торты) и т. д.

4. Игра «Съедобное – несъедобное».

Логопед называет любые слова, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идёт по нарастанию.

5. Игра «Лишний предмет».

А теперь попробуем найти «Лишний предмет»:

— молоко, йогурт, колбаса, сметана;

— хлеб, сушки, мороженое, батон;

— огурцы, капуста, баклажан, макароны;

— торт, помидор, пряники, печенье;

— кефир, киви, банан, мандарин;

— колбаса, котлеты, сосиски, вафли.

4. Физкультминутка Будем мы варить компот.

Будем мы варить компот (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками — «много»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Дидактическая игра «Подскажи словечко» (подбор антонимов)

— Мне нравятся конфеты, они сладкие, а вот горчицу я не люблю она… (горькая)

— Сахар всегда … (сладкий, а лимон … (кислый)

— Свежеприготовленный суп … (горячий, а мороженое (холодное)

— Сыр … (твердый, а масло … (мягкое)

— Цветом хлеб … (черный, а булка … (белая)

— Посуда до еды … (чистая, а после еды она становится … (грязной)

5. Итог занятия.

— О чем мы сегодня с вами говорили?

— Что нового вы узнали о продуктах питания?

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Линник Ирина Владимировна, учитель-логопед,.

Календарное планирование по теме «Продукты питания» Тематическая неделя по теме «Продукты питания» Цель: Дать детям понятие о продуктах питания, как о необходимом условии нормальной жизнедеятельности.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Продукты питания» Учитель- логопед Запащикова Ю. И. Цель занятия: Расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания». Подготовительная к школе группа Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО «Волгодонский педагогический колледж» Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Продукты питания» Цель: систематизировать знания детей о продуктах питания Коррекционно – образовательные задачи: актуализировать знания детей о продуктах.

Конспект занятия по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими продукты питания; Уточнять знания детей по теме «Продукты питания»; Формировать.

«Посуда. Продукты питания». Перспективное планирование Тема недели «Посуда. Продукты питания». Цель:систематизировать и обобщить знания о посуде, о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи.

Конспект занятия «Продукты питания» Тема: «Продукты питания». Цель: совершенствовать навыки словообразования, активизировать словарь по теме «Продукты питания», составление.

Занятие для детей дошкольного возраста «Продукты питания» Задачи: 1. Образовательные: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания,.

Конспект ОД «Здоровье. Продукты питания» Ход ОД: В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества. В-ль: Ребята, давайте подойдем к.

Источник

Читайте также:  Пример меню правильное питание для похудения меню