Меню

Сценарий классного часа здоровое питание

Сценарий классного часа для обучающихся 5 класса «Секреты здорового питания»

Светлана Алтухова
Сценарий классного часа для обучающихся 5 класса «Секреты здорового питания»

Сценарий классного часа для обучающихся 5 класса

«Секреты здорового питания»

Учитель технологии, социальный педагог

МКОУ БГО Третьяковская СОШ

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

• формировать умение выбирать полезные продукты питания;

• познакомить учащихся с вредными для человека продуктами.

• развивать кругозор учащихся;

• развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

• воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

• воспитывать негативное отношение к вредным продуктам питания;

• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью;

• воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: карточки для деления на группы, компьютер, карточки с информацией, карточки с заданием, смайлики.

Ход ЗАНЯТИЯ

2. Эмоциональный настрой.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

3. Обяъвление темы классного часа.

Учитель: Ребята, “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них — очень важный — здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня.

Тема нашего классного часа — “ Секреты здорового питания”.

4. Введение в тему

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

За последние 100 — 150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

— А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

— Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

– Ребята, я раздала вам карточки,посмотрите: у кого яблоки, займите первый стол, у кого Кока-кола, займите второй стол, чипсы — займите третий стол.

– Ребята, картинки, которые я вам раздала, присутствуют здесь не просто так. – Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

– Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания, о вредной и полезной еде. Пожалуйста, назовите мне свои любимые продукты питания.

– Смотрите, что получается, вы многие любите сухарики, чипсы, лимонады. – А если не любите, то точно покупали и пробовали эти продукты хоть однажды. А многие ли из вас интересовались из чего состоят эти продукты?

– Ребята, я предлагаю 2-ой группе выписать состав Кока-колы, а 3-ей группе состав чипсов. Выберите, кто будет от группы озвучивать состав продукта.

Состав Кока-колы: вода, сахар, диоксид углерода, краситель, регулятор кислотности (ортофосфорная кислота, натуральные ароматизаторы, кофеин.

– А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?

– Предлагаю вам познакомиться с этой информацией. (раздаю карточки)

1. Сахар в народе называют «сладкой смертью». Его чрезмерное потребление ведет к разрушению зубов. Особенно вредны для зубов сладкие прохладительные напитки. В одном стакане Кока-колы содержится пять чайных ложек сахара.

2. Кофеин вызывает нарушения сна (ребенок, выпив на ночь два стакана колы, труднее засыпает). Но самое опасное, что к кофеину может возникнуть привыкание.

3. Углекислый газ раздражающе действует на желудок, вызывает изжогу и воспаление в нем. Кислота (фосфорная) разрушает зубную эмаль.

4. Чтобы почистить раковину, вылейте банку Колы и не смывайте в течение часа. Лимонная кислота удалит пятна. (Продемонстрировать во время проведения мероприятия).

– Ребята, а теперь я попрошу зачитать состав чипсов.

Состав чипсов: картофель, растительное масло, идентичный натуральному ароматизатор «Зелёный лук» (соль, луковый порошок, сухая молочная сыворотка, сахар усилители вкуса и аромата (глутамат натрия, 5-рибонуклеотид натрия, сухое обезжиринное молоко, лактоза, натуральные и идентичные натуральным вкусоароматические вещества, сырный порошок, регулятор кислотности (лимонная кислота, краситель, чесночный порошок, мальтодекстрин, сухое обезжириное молоко).

– А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?

– Предлагаю вам познакомиться с этой информацией (с демонстрацией). (раздаю карточки)

1. Чипсы содержат большое количество жира. Если на чистую салфетку положить большой чипс, согнуть салфетку пополам, при этом нажать посильнее на то место, где расположен чипс, то мы увидим большое жирное пятно.

2. В чипсах много крахмала. Если мы возьмём раствор йода и капнем на чипс, через несколько секунд появляется тёмно-синее пятно, что выдаёт присутствие крахмала. Крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это – идеальная питательная среда для кариесных бактерий.

3. В чипсах содержится опасное вещество – акриламид. При поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающий нервную систему, печень.

6. Вредные продукты

-Ребята, а можем ли мы газированные напитки назвать полезным продуктом?

В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.

Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес.

Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.

-Учитель: А как же жвачки, которые любят многие дети?

В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы.

Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.

В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

-Не вредны ли для здоровья чипсы и картофель фри?

А вы знаете, ребята, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

Читайте также:  Искусственное питание для кошек

У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

Вывод: Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным.

Белки получаем из:

Белки — это строительный материал всех клеток и межклеточных структур

Жиры получаем из:

Жиры нужны для работы мозга

Углеводы получаем из:

Углеводы — основной источник энергии для организма.

7. Тест. Правильно ли ты питаешься?

1. Как часто в течение дня вы питаетесь?

А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз.

2. Всегда ли вы завтракаете?

А) всегда; Б) не всегда; В) никогда.

3. Из чего состоит ваш завтрак?

А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай; В) чай.

4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

А) никогда; Б) 2 раза в день; В) 3 раза.

5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?

А) 3 раза в день; Б) 1 – 2 раза в день; В) 2 – 3 раза в неделю;

6. Как часто вы едите жареную пищу?

А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.

10. Как часто вы едите хлеб?

А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой.

11. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день?

А) 1 – 2 ; Б) от 3 до 5; В) 6 и более.

12. Прежде чем есть первое блюдо с мясом,вы:

А) убираете из тарелки весь жир; Б) уберёте часть жира; В) оставите весь жир.

“А” – 2 балла “Б” – 1 балл “В” – 0 баллов.

0 – 13 баллов – есть опасность;

14 – 18 баллов – следует улучшить питание;

19 – 24 хороший режим и качество питания.

8. Режим питания

Наш организм в течение дня выдерживает колоссальные нагрузки. А как мы заботимся о нем?

-Начнем с завтрака: у школьников самый работоспособный период с 9 -11 часов утра, поэтому полноценный завтрак вам просто необходим.

-Завтрак начинайте с фруктов. Они хорошо усваиваются на голодный желудок, перевариваются 15 минут и стимулируют работу кишечника.Человек должен начинать свой день сытым: «накормите»свой желудок теплой пищей и увидите: ваша голова будет лучше соображать.Около 12 часов нелишним будет второй завтрак: фрукты, бутерброды, чай. Но есть все это нужно не всухомятку, а сидя за столом и обязательно запивая напитком.

-Обед также должен быть полноценным: обязательно горячее, вторые блюда, чай. Половина употребляемой пищи должна быть овощной. Всегда съедайте чуть – чуть десерта – наступит полное насыщение.

-После богатого углеводами обеда выждите не менее 3 часов.Пейте много чая: в нем содержатся полезные вещества, помогающие избавиться от излишков жира.

-А вот ужин должен быть легким: овощной салат, фрукты, каши.

-Никогда не пропускайте еду. Ешьте 3- 4 раза в день в одно и то же время.Помните: чувство голода не допустимо.

-Когда Суворова спросили, в чем заключается секрет долголетия, то он поделился своим правилом питания: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу».

Правило знать ты должен одно:

Надо съесть все, что на завтрак дано!

С другом обед раздели ты, дружок

И будет полезная пища впрок!

Ужин обильный не нужен никак

Пусть наедается на ночь твой враг!

9. Полезные продукты (Игра)

Вам, мальчишки и девчушки,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть —

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

Зубы вы почистили и идите спать.

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

У. — А какие полезные продукты вы можете назвать?

(Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог,соки)

У. — Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят упомянутые продукты нашему организму.

10. Перечислите продукты,которые:

— улучшают мозговую деятельность;

(рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)

(овощи, фрукты, молочные продукты)

(молочные продукты, рыба)

— являются источником витаминов;

— придают силу, наращивают мышечную массу;

(Мясо, особенно нежирные сорта)

Несколько учеников выходят к доске и распределяют карточки с названиями продуктов в соответствующие группы, затем коллективно анализируют полученный результат.

— А какую пищу можно считать полезной?

(Ту, в которой много витаминов).

— А что такое витамины? (Ответы детей).

Учитель: Витамины — это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет.

Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 500- 600 г овощей и фруктов. Кроме питательных веществ организму человека требуются витамины. При их недостатке человек быстро устает, плохо выглядит.

-Какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д)

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки —

Кто они? Соринки? Мошки?

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят!

Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка —

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!

11. Третья группа – дети рассказывают сообщения о витаминах А, В,С,Д.

У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались кто я? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами ребята!

Ну а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам,как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В?Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи…

Читайте также:  Турбазы ейска с питанием

А вот и я –самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах,ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т. д. Догадались, кто я? Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С.

Я — редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов –витамин Д! Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.

Учитель: Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Но как выбрать из всего многообразия овощей самый полезный?

Учитель: — Ребята, а как вы думаете, может ли здоровая еда помочь при болезнях?

Какие лекарственные растения, растущие в нашем крае вы знаете? (Ответы детей).

Учитель: Поэтому, ребята, если вы простудились, не спешите пить таблетки, попробуйте использовать народные рецепты, проверенные временем.

Организм ваш молодой —

Сам он справиться с бедой.

Только чуда вы не ждите —

Себе сами помогите.

А помощников не счесть!

Травы лечащие есть.

Отвари и пей, когда

Подойдет к тебе беда.

Баня с паром, кипятком,

Веником и лежаком.

Заболел? Тогда скорей

Чая с медом ты попей,

Иль с вареньем из малины,

Или с соком из рябины.

У природы есть секрет,

Как быть здоровым много лет.

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять?

12. Искусственные витамины.

Но мы с вами живем в крае, где не всегда есть возможность приобрести свежие овощи и фрукты. Чем мы можем заменить их, чтобы поддержать свой организм в нашу длинную зиму? Правильно, ребята, есть и искусственно созданные витамины. А какие вы знаете искусственные витамины?

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни — правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбку. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

— Я хочу подарить вам буклеты о здоровой пище.

Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной» Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной»» Выполнила: Дерябина Марина Михайловна.

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи» Цель: формирование у детей представлений о семье и этике семейных отношений. Задачи: -формировать у учащихся адекватные представления.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Источник



Классный час с презентацией на тему «Правильное питание — залог крепкого здоровья», 7 класс

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся 7 класса внимательного отношения к собственному здоровью посредством соблюдения правильного режима питания.
Задачи:
1. научить обучающихся 7 класса придерживаться здорового образа жизни;
2. способствовать формированию у обучающихся 7 класса умения делать выбор полезных продуктов питания;
3. научить обучающихся 7 класса дифференцировать продукты питания на вредные и полезные;
4. развивать критическое мышление обучающихся 7 класса.
Форма проведения классного часа: беседа
Продолжительность проведения классного часа: 45 минут
Участники классного часа: обучающиеся 7 класса, классный руководитель 7 класса
Межпредметные связи: медицина, биология, экология
Технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ
Подготовительная работа: подбор литературы по теме классного часа, подготовка учебного кабинета к проведению классного часа, разработка заданий для обучающихся 7 класса, подготовка раздаточного материала, подбор картинок по теме классного часа.
Материальное обеспечение: листы бумаги, фломастеры, шариковые ручки, пакеты с рабочим материалом, таблицы с названиями вредных пищевых добавок (20 штук), аудиозапись с песней «О здоровом образе жизни» в исполнении музыкальной группы «Эталон», упаковки для продуктов питания, 3 «Цветика-семицветика» большого формата, вырезанные из бумаги, портрет А.П. Чехова, портрет Сократа.
Оборудование: компьютер, звуковые колонки, экран, проектор.
(на доске написаны эпиграфы)

Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
(Сократ)
Встав из-за стола голодным — вы наелись; если вы встаете наевшись — вы переели; если встаете переевши — вы отравились.
(Антон Павлович Чехов)

Классный руководитель: Действительно, А.П. Чехов выступал за соблюдение режима питания, а также против переедания. Как вы думаете, почему переедание является вредным для всех нас? (Обучающиеся отвечают).
Классный руководитель: Но не только переедание может навредить нашему здоровью. Голодание также может причинить вред. Как вы думаете, почему? (Обучающиеся отвечают).
Классный руководитель: Если человек будет правильно питаться, то это поможет ему сохранить его драгоценное здоровье. По вашему мнению, что значит «быть здоровым»? (Обучающиеся отвечают, что «быть здоровым» значит не болеть, испытывать положительные эмоции, правильно питаться и т.д.).
Классный руководитель: Верно! Как вы думаете, наше эмоциональное состояние зависит от питания? (Обучающиеся выражают собственные точки зрения).
Классный руководитель: Спасибо за ваши ответы. На самом деле, ученые доказали, что если человек будет съедать в день кусочек настоящего шоколада, то тем самым у него начнут вырабатываться гормоны счастья — эндорфины. (На экран проецируется картинка с изображением шоколада).

Классный руководитель: Это значит, что в таком случае человек будет менее подвержен разного рода стрессам, будет испытывать положительные эмоции. Но не стоит забывать, что во всем нужно соблюдать меру. Как вы думаете, ребята, употребление каких продуктов питания способно также поднять наше настроение? (Обучающиеся выражают собственные точки зрения).
Классный руководитель: В список таких продуктов, по мнению ученых, входят бананы, яблоки, свекла, клубника, голубика. (На экран проецируется картинка с изображением голубики).

Читайте также:  Диета питание при экземе

Классный руководитель: Сбалансированным питанием принято считать ежедневный рацион, полностью обеспечивающий суточную энергетическую потребность организма, а также поддерживающий оптимальный баланс витаминов и микроэлементов. А теперь, ребята, я предлагаю вашему вниманию задание под названием «Цветик—семицветик», которое вы будете выполнять в группах. У каждой из ваших групп на столах лежит большой цветок, вырезанный из бумаги, у которого 7 лепестков разных цветов. На каждом лепестке написана первая половина пословицы, а вторую половину пословицы вам необходимо на лепестках дописать самим, используя подсказки, написанные на маленьких листках бумаги. На выполнение данного задания у вас есть 5 минут. (Обучающиеся выполняют задание в группах).

Задание №1: Мозговой штурм в виде игры «Цветик-семицветик».
Цветик-семицветик

На лепестках цветка написаны первые половины пословиц, вторые половины пословиц написаны на листках с подсказками).

• Всякому нужен (и обед и ужин).
• Каковы еда и питьё, (таково и житьё).
• Здоровье близко: (ищи его в миске).
• Чем больше пожуешь, (тем дольше проживешь).
• После обеда полежи, (после ужина походи).
• Когда я ем, (я глух и нем).
• Какая еда, (такая и ходьба).

Классный руководитель: Время на выполнение этого задания истекло. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Классный руководитель проверяет правильность выполнения задания группами обучающихся).

Задание №2: Выберите одну из пословиц и объясните, как вы понимаете её смысл.
Классный руководитель: А теперь каждая группа должна выбрать одну из пословиц и объяснить, о чем в ней идет речь. На выполнение данного задания у вас есть 3 минуты. (Обучающиеся выполняют задание в группах).
Классный руководитель: Итак, давайте посмотрим, какие пословицы вы выбрали. (Обучающиеся дают комментарий к той пословице, которая была выбрана в их группах).
Классный руководитель: Молодцы! Ребята, думаю вы заметили, что про правильное питание люди думали и в давние времена, ведь пословицы по праву можно считать народной мудростью. Жители Древней Греции, например, редко болели и долго жили! Как вы думаете, почему грекам так везло? (Обучающиеся выражают собственные точки зрения).
Классный руководитель: Действительно, греки питались растительной пищей, мяса ели немного, а также они не знали, что такое табак, много двигались. Во время учебы в школе они пол дня могли заниматься наукой. Кстати, известный философ Сократ также был греком. (Классный руководитель показывает портрет Сократа).

Классный руководитель: Он прожил почти 70 лет. В древние времена многие люди нередко не доживали и до сорока лет, поэтому мы можем считать, что Сократ жил достаточно долго. Так в чем же секрет долголетия!? (Обучающиеся отвечают).
Классный руководитель: Ребята, как вы понимаете смысл пословицы — «Мельница живет водою, а человек едою»? (Обучающиеся отвечают).
Классный руководитель: Для чего человеку нужна пища? (Обучающиеся отвечают).
Классный руководитель: Человек даже в состоянии покоя расходует энергию. Поэтому питательные вещества человеку нужны для нормального функционирования систем органов и всего организма в целом. Детям крайне необходимо правильно питаться, ведь им нужно расти и развиваться. Школьный возраст является очень ответственным периодом жизни, когда осуществляется сложная перестройка организма и обмена веществ. Процесс обучения в школе значительно усиливает физическую и эмоциональную нагрузку на организм ребенка, которому приходится тратить большое количество энергии. Стоит помнить, что единственным источником энергии для человека является еда. Поэтому от того, как питается человек, следует ли он режиму питания, во многом зависит его здоровье. Какой вывод в данном случае мы можем сделать? (Обучающиеся отвечают, что пища нужна для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность человеческого организма. Классный руководитель записывает вывод на доске).
Классный руководитель: Ребята думаю, каждый из нас любит поесть. Какой же должна быть пища?(Обучающиеся отвечают, что пища должна быть вкусной и разнообразной. Классный руководитель записывает второй вывод на доске).
Классный руководитель: Замечательно! Мы сделали уже целых два вывода, которые могут являться принципами здорового питания. А сейчас я прочитаю для вас стихотворение, а вы попробуйте найти упомянутые в нём принципы здорового питания.

Мера, конечно, нужна и в еде,
Чтоб не стрястись нежданной беде,
Необходимо кушать в строго назначенный час,
В день по чуть-чуть и несколько раз.
Данное правило соблюдайте всегда,
Тогда полезной будет ваша еда.
В питании также важен режим,
Тогда от недугов мы убежим.
Нужно ещё про потребление калорий знать,
Чтобы их в день не перебрать!
Леденцы, конфеты, плюшки, торты
В малых количествах детям нужны.

(Обучающиеся отвечают, что питание должно быть умеренным и регулярным. Классный руководитель записывает на доске этот вывод).

Классный руководитель: Как вы думаете, все ли продукты питания в равной степени являются полезными?(Обучающиеся отвечают).

Классный руководитель: К сожалению, у нас вряд ли получится вовсе исключить все продукты питания из рациона, в состав которых входят опасные пищевые добавки, но ограничить их употребление можем. Давайте все вместе подумаем, какие правила питания нужно соблюдать для того, чтобы быть здоровым? (Обучающиеся называют правила питания. Классный руководитель записывает их на доске).

Правила здорового питания:
1.Нельзя переедать!
2.Нужно есть в одно и то же время пищу, которая является простой и свежеприготовленной!
3.Во время еды пищу нужно тщательно пережевывать!
4.Перед едой нужно всегда мыть руки!
5.Нужно избегать употребления тех продуктов питания, состав которых неизвестен или сомнителен!
6.Перед употреблением того или иного продукта питания нужно удостовериться в том, что срок его годности не истек!

(Звучит песня «О здоровом образе жизни» в исполнении музыкальной группы «Эталон»).

Классный руководитель: Ребята, сейчас я попрошу поднять руки тех, кто выбирает здоровый образ жизни и готов правильно питаться, соблюдать режим питания. (Обучающиеся поднимают руку).

Классный руководитель: Ребята, наш классный час подошёл к концу! Я желаю вам крепкого здоровья! Не забывайте о том, что нужно укреплять свое тело и дух!

Список используемой литературы:
1.Соловьёв Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физической культуры: Учебное пособие. Ч. 1 и 2.— Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007.

Источник