Меню

Сценарий по теме правильное питание

Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа)

Елена Бахметенко
Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа)

Развлечение в старшей группе «Что мы знаем о здоровой пище«

В нашем детском саду прошел месячник, посвященный здоровому питанию. В течении этого времени мы с ребятами провели активную работу, целью которой являлось формирование у дошкольников полезных навыков и привычек, связанных с правильным питанием и здоровым образом жизни. Дети с большим удовольствием рассматривали иллюстрации продуктов, овощей и фруктов, составляли описательные рассказы, беседовали о том, «где живут витамины», о «полезных и вредных продуктах питания», рисовали и работали в раскрасках, играли в дидактические игры.

В результате этой работы у детей закрепились знания о самых витаминных продуктах, они запомнили, где живут витамины А, В, Д, С, поняли то, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах и других продуктах.

А в завершении было проведено развлечение, сценарий которого я и хочу предложить вашему вниманию.

«Что мы знаем о здоровом питании«.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем красивом и уютном зале. А собрались мы сегодня с вами не просто так! Мне сообщили по телефону, что наш детский сад «Светлячок» очень хочет посетить один важный гость, а зовут нашего гостя Витаминка!

— Слышите, наш гость уже идет!

Здравствуйте! А вот и я!

Только болен я, друзья.

У меня усталый вид,

Очень голова болит.

Я обкушался варенья, а ещё было печенье,

Ведущий: Да это же наш друг — Антошка сладкоежка.

Антошка: Да, я люблю конфетки, мармеладки,

Лимонад, жвачки, шоколадки.

Ведущий:Ой, Антошка! Да как же можно так питаться. Совсем ты о своем здоровье не заботишься.

Да как же забочусь. Питаюсь я отлично!

На завтрак – большая плитка шоколада

В обед съедаю килограмм мармелада.

А ужин самый полезный и вкусный,

Тортик с зефиром самый искусный!

Ведущий: И это ты называешь заботой о своем здоровье? Да разве это правильное питание?

Антошка: Конечно правильное.

Ведущий: Да, это все вкусно, но полезно ли? Ребята, расскажите, какие полезные продукты вы знаете?

Дети :(Овощи, фрукты и ягоды).

Антошка: Слышите, ребята, кто-то песенку поет.

В зал заходит веселая Витаминка.

Антошка: Это же Витаминка! Здравствуй Витаминка! А мы уже давно собрались, а тебя все нет!

Витаминка: Извините ребята. Я занималась в спортивном зале, и так увлеклась, что совсем забыла про время.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С,Д

Помни истину простую —

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

Витаминка: Больше всего витаминов содержится в сырых овощах и фруктах.

Антошка: Но как выбрать самый полезный овощ? Может быть, нам об этом расскажут сами овощи?

Я такой хорошенький

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Из капусты варят щи,

Читайте также:  Питание спортивное без лактозы

А какие вкусные пироги капустные!

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким

Ведущий: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

Игра «Свари борщ и компот»

Игра «Угадай на вкус»

Игра-инсценировка «Манная каша»

Лук, морковь, капуста, картофель – это (овощи)

Яблоко, груша, апельсин, киви – это (фрукты

Из него делают котлеты (мясо)

Белое, да не белила, жидкое, да не вода (молоко)

Дом для цыплёнка (яйцо)

Белая, густая, из молока (сметана)

Их любит есть белка (орехи)

Из неё варят кашу (крупа)

Игра «Укрась дерево полезными продуктами»

Витаминка: Мы вам много рассказали о полезных и вредных продуктах. Давайте поиграем в игру «Полезное-вредное».

Если вы услышите полезный продукт – хлопайте, если продукт, который является вредным – топайте.

Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла,, клубника, винегрет, зефир, мармелад, сыр, чипсы, котлета.

Антошка: А вот для вас загадка

Круглый я и гладкий,

Большой, тяжелый, сладкий.

Мякоть моя красная –

Игра –соревнование «Заготовь арбузы»

Витаминка: Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно-развеселые частушки послушаем обязательно.

1. Витаминный, натуральный

Сок фруктовый мы попьём,

На любой олимпиаде

Все рекорды мы побьём!

2. Миша кушал только чипсы,

Врач теперь ему лечиться

На полгода прописал!

3. Чтобы хворь вас не застала

В зимний утренний денек,

В пищу вы употребляйте

Лук зеленый и чеснок!

4. Эй, дружок, кидай в салат

Сельдерей, щавель, шпинат

И петрушку, и салат

В них для нас – здоровья клад!

Антошка: Чтобы быть всегда здоровым,

бодрым, стройным и весёлым,

Дать совет мы вам готовы

Витаминка: Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу — утром, суп в обед,

а на ужин винегрет.

Антошка: Вот и подошел к концу наш праздник, и мы надеемся, ребята, что вы узнали много нового и полезного.

Витаминка: До новых встреч друзья!

«Русская каша — сила наша». Занятие о здоровье и здоровом правильном питании для детей старшего дошкольного возраста «Русская каша — сила наша» Занятие о здоровье и здоровом правильном питании для детей старшего дошкольного возраста Автор.

Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?» (средняя группа) Тема: «Что мы знаем о птицах?» Задачи: формировать умение узнавать птиц по повадкам, внешнему виду, песням; развивать знания о знакомых.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Что мы знаем о зиме?» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Что мы знаем.

Конспект занятия о здоровье и здоровом правильном питании «Русская каша-сила наша» Конспект (разработка) о здоровье и здоровом правильном питании «Русская каша — сила наша» Задачи: Продолжать закреплять знания о здоровом.

Литературная викторина «Что мы знаем о творчестве А. С. Пушкина» подготовительная группа Задачи: *Систематизировать знания детей о литературном творчестве А. С. Пушкина *Уточнить представление о произведениях А. С. Пушкина, о.

Познавательно-речевая НОД. «Что мы знаем о космосе». Подготовительная группа. Пояснительная записка Тема «Космос» предназначена для детей подготовительной группы и рассчитана на две недели, чтобы полностью охватить.

Читайте также:  Что такое пирамида правильного питания

Сценарий развлечения «А ну-ка, девочки!» (старшая группа) Цель: организовать досуг для дошкольников, создать радостное настроение. Задачи: 1. Развивать актерские способности у детей; 2. формировать.

Сценарий развлечения «День друзей» старшая группа Каждый год 9 июня все близкие и настоящие друзья отмечают этот поистине международный праздник. Хотя эта дата является не официальной, при.

Сценарий развлечения «День здоровья». Старшая группа 7 апреля, в день создания Всемирной организации здравоохранения, отмечается Всемирный день здоровья (World Health Day). Мероприятия Дня.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля «Папа может все, что угодно» (старшая группа) Цель:формирование патриотических чувств у дошкольников. Задачи: -расширять кругозор детей, активизировать знания о военных профессиях и.

Источник



Сценарий игры-занятия для детей 6 — 12 лет. Правильное питание

4. Выпивай каждый день 6-8 стаканов жидкости.
5. Тщательно пережевывай пищу.
6. Не забывай утром завтракать.
7. Употреблять всегда свежие продукты, овощи и фрукты.
8. Купи себе книгу в которой подробно описано правильное и здоровое питании.
А что скажут по этому поводу наши поварята? Давайте послушаем.
Поварята:
Мы тоже поддерживаем правила здорового питания.
Первый поварёнок:
Свежий щавель и редиска, и укроп, и сельдерей,
Шагают со здоровьем близко –
В это точно ты поверь!
Ягодка тогда важна, когда свежая она.
А подсохшие, лежалые – некрасивые и вялые.
Знают все, в сырых растениях есть живительная сила,
А полезных в них веществ
Просто-напросто не счесть!
Эти чудо-вещества – наша сила и броня!
Сильным стать поправиться, и с болезнью справиться.
Второй поварёнок:
Чем больше разных и полезных
В наш рацион продуктов включим,
Тем больше силы и здоровья
Наш организм, друзья, получит.
Чтобы тело гибким было,
Чтоб здоровым быть всегда,
Кушать овощи и фрукты
Не забывайте никогда!
Ведущий 1:
Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба, овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.

Ребята, а где покупают витамины? (Ответы детей)

Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Тот, кто угадает, найдёт отгадку в моей корзинке.
Загадки
Он совсем-совсем зелёный
И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
(Огурец)
Я вырос на грядке
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу.
(Лук)
Все узнают молодца,
Что растёт на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть,
Приходите посмотреть.
(Кабачок)
Жёлтая курица
Под тыном дуется.
(Тыква)
Красная девица сидит в темнице,
А коса – на улице.
(Морковь)
Воду пьёт – себя торопит,
И растёт, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине — кочерыжка.
(Капуста)
Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей,
Из урожая нового
Красавица лиловая. (Свекла)
Так, где живут витамины? (Дети отвечают – в овощах).

Читайте также:  Радиус контура питания скважин

Ну а во фруктах их тоже очень много. Ребята, какие фрукты вы любите? …. А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей).

Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.

необходимо приготовить и оформить 2 салата – один из овощей, а другой из фруктов. Команды готовы – начинаем. ….
А пока наши команды колдуют над своими шедеврами, мы послушаем наших поварят, они что-то хотят пожелать нам:
Песенка Поварят
Из репертуара Л.М.Гурченко на мотив песни «Песенка о хорошем настроении»
Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,
Если вам не в радость солнечный денёк,
Выпейте стаканчик травяного чая,
Музыку включите и хандра у вас пройдёт.
Припев: И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,
Вам они подарят радость без труда.
Мы же понимаем, что здоровье наше
Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.
Припев. И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.

Ведущий 2:
Спасибо поварятам и это ещё не все, у наших поварят есть для вас витаминные рецепты с пожеланием – здоровье не купишь, его разум дарит.

Салат «Сибирячка»
Свежую капусту и морковь нашинковать, добавить грецкий орех, изюм, смородину (яблоко), заправить сметаной с чесноком.
(Витамины А, Е, С, В1, В2, В3, В4, В6, В9, Р).

Салат «Бодрость»
Редьку и морковь нашинковать, добавить лук, чеснок, посолить, заправить сметаной.
(Витамины А, С, D, Е).

Салат «Здоровье»
Нашинковать на мелкой тёрке морковь, добавить грецкий орех, изюм, клюкву, заправить сметаной.
(Витамины А, С, Е, В).

У наших поварят есть ещё информация о салатах.
Поварята:
• Салаты готовят из сырых и вареных овощей, зелени, фруктов.
Овощи, зелень, фрукты для салатов измельчают непосредственно перед едой. Их нельзя держать на свету, в воде и> на воздухе, так как это ведет к потере витаминов и микроэлементов. По мере измельчения продукта его нужно перекладывать в эмалированную посуду под крышку. Натирать овощи лучше на крупной терке, тогда в них дольше сохраняется сок и не теряются вкусовые качества.
Для оформления салатов можно пользоваться терками и ножами различной формы, нарезать овощи и фрукты кружочками, дольками, соломкой, кубиками, звездочками.
Салаты рекомендуются в качестве закуски перед завтраком, обедом и ужином, но могут также служить гарнирами ко вторым блюдам из мяса и рыбы. Их нужно заправлять непосредственно перед едой.
• Помните. При приготовлении салатов нельзя смешивать овощи теплые с холодными. Это ведет к порче блюда!

Ведущий:
Наши команды готовы продемонстрировать свои вкусные и самое главное полезные салатики.
(Все желающие пробуют и высказывают свое мнение)

Все молодцы, все старались. Вот и подошло к концу наше мероприятие. Мы говорим вам большое спасибо за работу и хотим пожелать всем: ешьте для того чтобы жить, а не живите для того чтобы есть. Надеюсь, вам понравилось наши посиделки и мы ещё встретимся.

Источник