Меню

Сценарий здоровое питание 3 класс



Сценарий внеклассного мероприятия «Правильное питание»
методическая разработка (3 класс) по теме

Цели и задачи:

· Формирование представлений о здоровье.

· Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.

· Расширить знания детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

· Повторить правила здорового питания.

Оборудование:

На доске плакаты: «Овощи и фрукты – здоровые продукты», «Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты», магнитофон, диск CD с записью музыки, корзинка с муляжами овощей, карточки с иллюстрациями фруктов.

Скачать:

Вложение Размер
pravilnoe_pitanie.doc 572 КБ

Предварительный просмотр:

«Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Сценарий внеклассного мероприятия.

  1. Формирование представлений о здоровье.
  2. Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
  3. Расширить знания детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
  4. Повторить правила здорового питания.

На доске плакаты : «Овощи и фрукты – здоровые продукты», «Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты», магнитофон, диск CD с записью музыки, корзинка с муляжами овощей, карточки с иллюстрациями фруктов.

Рассказ учителя «Всё в твоих руках»

Учитель: Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?», — а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю. Скажет мёртвая — выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».

В наших руках наше здоровье, и сегодня мы об этом поговорим.

— Дети, а что же такое здоровье?

— Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он?

Входит Обжора Сладкоежкин. В одной руке бутылка фанты (пепс-колы), в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.

Я – Обжора Сладкоежкин,

Люблю вкусно я поесть.

Чипсы и пирожное,

Шоколад и мармелад

Обожаю – это факт!

Знаю точно, что «Пикник»

Не люблю делиться,

Всё мне пригодится.

(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)

Ты не подходи ко мне.

Учитель. (подходит к Сладкоежкину).

Не бойся, Сладкоежкин, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.

Обжора Сладкоежкин. Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть.

Нет большей радости,

Чем вкусности да сладости.

Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Побегу в больницу.

Учитель. Дети, а почему Сладкоежкин заболел? Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть мы любим, но есть нужно понемногу. Давайте послушаем, что об этом скажут нам поварята.

Первый поварёнок: Есть дети, которые часто жуют,

И подряд всё в рот кладут.

А при этом важно знать,

Надо меру соблюдать.

Есть ребята, что в игре забывают о еде.

А затем придут за стол и едят, как будто слон.

Наедятся, а потом начинает клонить в сон.

Может и такое быть, что живот начнёт крутить.

Боль такая, что порой врач приходит к ним домой.

Второй поварёнок: Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз,

При этом соблюдайте определённый час.

Между приёмом пищи часы должны пройти,

Не сутки и не двое, часа четыре – три.

А ужинать нам надо часа за полтора,

Когда нам мама скажет, что спать уже пора.

Учитель. Молодцы, поварята! Напоминают нам, что есть надо в меру и стараться в одно и то же время. Надо научиться выполнять правила здорового питания.

Давайте их вспомним:

  1. Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я.
  2. Стараться есть в одно и то же время.
  3. Употреблять всегда свежие продукты, овощи и фрукты.

А что скажут по этому поводу наши поварята? Давайте послушаем.

Поварята: Мы напомним правила здорового питания

Первый поварёнок: Свежий щавель и редиска, и укроп, и сельдерей,

Шагают со здоровьем близко –

В это точно ты поверь!

Ягодка тогда важна, когда свежая она.

А подсохшие, лежалые – некрасивые и вялые.

Потеряли прежний вкус, и арбуз стал не арбуз!

Знают все, в сырых растениях есть живительная сила,

А полезных в них веществ

Просто-напросто не счесть!

Эти чудо-вещества – наша сила и броня!

Сильным стать поправиться, и с болезнью справиться.

Второй поварёнок: Чем больше разных и полезных

В наш рацион продуктов включим,

Тем больше силы и здоровья

Наш организм, друзья, получит.

Чтобы тело гибким было,

Чтоб здоровым быть всегда,

Кушать овощи и фрукты

Не забывайте никогда!

Учитель. Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.

Ребята, часто ли покупают вам витамины родители? А где они их покупают? (Ответы детей)

Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Тот, кто угадает, найдёт отгадку в моей корзинке.

Он совсем-совсем зелёный

И овальный, удлинённый.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Я вырос на грядке

Характер мой гладкий:

Всех до слёз доведу.

Все узнают молодца,

Что растёт на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий,

Тоже держится за плеть,

Под тыном дуется.

Красная девица сидит в темнице,

А коса – на улице.

Воду пьёт – себя торопит,

И растёт, и листья копит.

Набирает вес кубышка,

В середине — кочерыжка.

Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей,

Из урожая нового

Так где живут витамины? (Дети отвечают – в овощах). Ну а во фруктах их тоже очень много. Ребята, какие фрукты вы любите? А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей).

Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. Вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.

Игра «Вершки и корешки»

Учитель. Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».

Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». (Учитель называет овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, щавель, репа).

Игра «Фрукты на картинке»

Учитель. Давайте проверим, сможете ли вы определить фрукт по внешнему виду. У каждого из вас на столах лежит карточка с иллюстрациями фруктов. Ваша задача – узнать их (Проверка: каждому фрукту соответствует число. Учитель называет число, а дети – фрукт.

1 – апельсин, 2 – яблоко, 3 – груша, 4- лимон, 5 – персик, 6 – слива, 7 – банан, 8 – виноград, 9 – абрикос, 10 – ананас.

Игра «Полезный и неполезный»

Учитель. А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.

Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

Молодцы, все продукты определили правильно. Ребята, нам что-то хотят пожелать поварята:

Из репертуара Л.М.Гурченко на мотив песни

«Песенка о хорошем настроении»

Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,

Если вам не в радость солнечный денёк,

Выпейте стаканчик травяного чая,

Музыку включите и хандра у вас пройдёт.

Припев: И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснётся ваших глаз

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,

Вам они подарят радость без труда.

Мы же понимаем, что здоровье наше

Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.

Учитель. Вот и подошло к концу наше мероприятие. Я говорю вам большое спасибо за работу и хочу подарить витаминные рецепты с пожеланием – здоровье не купишь, его разум дарит. (Раздаются распечатки с рецептами витаминных салатов).

Свежую капусту и морковь нашинковать, добавить грецкий орех, изюм, смородину, заправить сметаной с чесноком.

(Витамины А, Е, С, В1, В2, В3, В4, В6, В9, Р).

Редьку и морковь нашинковать, добавить лук, чеснок, посолить, заправить сметаной.

(Витамины А, С, D, Е).

Нашинковать на мелкой тёрке морковь, добавить грецкий орех, изюм, клюкву, заправить сметаной.

(Витамины А, С, Е, В).

Витамины, витамины, витаминчики мои…

1. Воробьёв В.И. Слагаемые здоровья. – М, 1987.

2. Пивоваров В.Ф. Овощи России. – М, 1994.

3. Надеждина Н. Что растёт в саду и огороде . – Смоленск, 2002.

4. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. – М, 2001

5. Похлёбкин В.П. Уроки здоровья. – М, 2000.

Я не повар, я только учусь…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус». .

Мероприятие проводится во 2 классе. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение знаний о правильном питании.

В 1 классе по внеурочной деятельности был введен курс «Здоровое питание». По окончанию этого курса в конце года был проведен праздник, на котором дети в интересной форме познакомили своих однокл.

Данное мероприятие о правильном питании можно использовать как учителям начальных классов, так и воспитателям детских садов.Задачи: обобщить знания обучающихся о значении овощей в питании человека.

сценария мероприятия «Здоровое питание- залог здоровья&quot.

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе.

Сценарий внеклассного мероприятия о правильном питании для детей младшего школьного возраста.

Источник

Внеклассное мероприятие «Азбука здорового питания» 3 класс

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»

«Азбука здорового питания».

Цель : формировать привычку к здоровому образу жизни.

— учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания.

-систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, и других полезных продуктов;

-развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;

— воспитывать умение работать в коллективе.

Актуализация опорных знаний

Беседа по теме « Пища в жизни человека».

Игра « Ах, картошка! Объеденье!»

Все о витаминах.

Игра « Вредно – полезно».

Золотые правила питания.

Итог занятия. Рефлексия.

Карточки с изображением продуктов.

Конверты с советами для составления памятки.

М ультимедиа-проектор, экран.

2. Беседа по теме «Пища в жизни человека»

Воспитатель : Дорогие ребята, сегодня н ам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными и опасными для здоровья, узнать много интересного и полезного, а самое главное — научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я». А помогут вам в этом Знатоки здоровой пищи, которые живут в этой стране.

1 Знаток здоровой пищи.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только каждый должен знать,

Как здоровым стать.

— Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым? (рассуждения детей )

— А как вы понимаете эти слова – «здоровое питание»? ( рассуждения детей )

— Ребята, а для чего же мы едим? ( рассуждения детей )

— Почему очен ь важно для ребёнка, для челове ка правильно питаться? ( рассуждения детей )

— Знатоки здоровой пищи советуют нам: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: есть надо умеренно и разнообразно.

— Что значит умеренность?

— Сократу принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть».

— Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.

— Что значит разнообразие?

— Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его боле сильным ( творог, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

— Вы, наверное, не один раз слышали пословицу «Овощи – кладовая здоровья».

— Как вы понимаете смысл этого выражения?

— Ну, а сейчас мы проверим, знаете ли вы овощи.

Игра « Угадай-ка» (загадки об овощах)

Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.
(Редиска)

Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Я зеленый и усатый,
Чуть колючий, полосатый.
В себе прохладу сохраняю,
В жару жажду утоляю.
(Огурец)

Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила.
(Свекла)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчатая, вкусна!»
(Картошка)

— Ребята, а вы хотите узнать, как картошка появилась на наших столах?

Картофель пришел в Россию в самом начале18 века. Находясь в Голландии, Петр I попробовал кушанья из картофеля, нашел их очень вкусными и прислал в Россию мешок клубней для выращивания.

Картофель хорошо прижился на новом месте, но русские крестьяне боялись заморского растения. Говорят, что, узнав об этом, Петр I решил прибегнуть к хитрости. Засеяв несколько полей картофелем, он распорядился выставить вокруг них вооруженную охрану.

Целыми днями солдаты охраняли посадки картофеля, а на ночь уходили спать. Жившие поблизости крестьяне, конечно же, и начали воровать картофель и сажать на своих участках.

Вначале действительно было отмечено несколько случаев отравления картофелем, потому что люди не знали свойств картофеля и пробовали его плоды. А они действительно не только несъедобны, но и ядовиты. Плоды картофеля — ягоды, похожие на мелкие помидорки, которые вырастают на кустиках после их цветения.

2 Знаток здоровой пищи.

К середине 18 века уже были известны полезные свойства картофеля . С его помощью боролись с болезнью дёсен (цингой). Тёртым, сырым картофелем и сегодня лечат ожоги. Сегодня картофель используют в медицине, косметологии, употребляют в пищу в разных видах. Есть рецепты более 500 блюд из картофеля.

Игра «Ах, картошка! Объеденье!» (назвать известные детям блюда из картошки)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

Уже четыре тысячи лет употребляется в пищу один богатый витаминами, незаменимый и в наши дни овощ — морковь. В старину ее считали лакомством гномов — сказочных лесных человечков.

Существовало поверье: если отвезешь в лес вечером миску с пареной морковью — утром на этом месте найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски с морковью, но золото, увы, не находили.

3 Знаток здоровой пищи.

В моркови масса полезных элементов. Это каротин, витамины А, В, С, Д. Издревле знали о целебных свойствах. Ею лечили заболевания носоглотки, сердца, печени. Сок усиливает сопротивляемость при гриппе, лечит горло, бронхит, очищает кровь, улучшает пищеварение.

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)

Капуста — очень древнее растение, а от нее произошло немало других пригодных в пищу растений. Много тысяч лет тому назад капуста была бесполезным растением, которое росло вдоль морского побережья Европы. У нее были яркие желтые цветы и сморщенные листья. От этого дикого предка и произошли более ста пятидесяти разновидностей культурных растений. Наиболее известны обычная капуста, капуста кормовая, брюссельская капуста, цветная капуста, брокколи и кольраби.

4 Знаток здоровой пищи.

Белокочанной капустой в русских деревнях кормились почти целый год. В капусте съедобно всё. Очень полезно есть капусту сырой, в виде салата. Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными витаминами. В ней содержится много витамина С. Сырая или квашеная капуста возбуждает аппетит. Листом капусты можно полечить голову.

5 Знаток полезной пищи .

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее!

Ешьте больше овощей-

Будете все здоровей!

Мы отлично потрудились

И немного утомились .

Приготовьтесь все, ребятки!

( выполнение танцевальных упражнений под музыку)

— Ребята, скажите, почему так полезно есть овощи?

— Совершенно верно. Сейчас мы поговорим о витаминах.

6 Знаток полезной пищи .

Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Вы узнали витамин,
Это друг ваш – каротин.
Я помощник вашей кожи
И для горла важен тоже.
Если каротина мало,

Заболеть легко катаром!
Недостаток витамина
Мы почувствуем не раз:
Очень плохо отразится
На здоровье наших глаз.
Сразу вам вопрос, ребята:
В каких продуктах я запрятан?

(Больше всего витамина А в моркови, яблоках, зелени, луке, горохе.)

Я бываю в разных продуктах: и в овсянке, которую вы едите на завтрак, и в черном хлебе, и в арахисе, и в отрубях.
И еще один секрет:
Я повышаю ваш иммунитет.

В аптеках в кругленьких драже
Купили вам меня уже.
А знаете ли вы, друзья,
В каких продуктах спрятан я?

— Фрукты и вкусны, и полезны. Они содержат клетчатку, соки, витамины, которые нужны для организма, тем более такого растущего, как ваш. Овощи – полезная и вкусная еда. Их можно есть и вареными, и сырыми. Веселый красный редис и молодой зелененький лучок, капуста, щавель, кабачок, помидор, огурчик, тыква – все радует глаз и полезно для здоровья.

Я очень нужен для костей. Если в питании малышей не хватает витамина D, у них развивается рахит, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми. Вы можете назвать продукты, в которых содержится витамин D?

Музыкальная пауза: песенка Обжор ( из спектакля « Леопольд и другие»)

Игра «Вредно – полезно»

Выбираются 2 команды (КОМАНДА МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК). Играющие должны распределить карточки с продуктами на 2 группы: полезные и вредные.

Игра с залом( проводится, пока команды распределяют карточки):

Вам , мальчишки и девчушки,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть –

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар мармелад.

Это правильный совет?

Зубы вы почистили и идете спать,

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

— Молодцы , вы дали правильные ответы. А теперь давайте посмотрим, употребление каких продуктов приносит пользу, а каких вредит нашему организму.

— Теперь перечислите продукты, которые:

Улучшают работу мозга;

( рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)

( овощи, фрукты, молочные продукты)

(молочные продукты, рыба)

Являются источниками витаминов:

Золотые правила питания.

Дети получают конверты, в которых находятся советы. Необходимо составить памятку по здоровому питанию.

Итог занятия. Рефлексия.

— Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране «Здорового питания».

На доске (экране) – итог-вывод – пословица: « Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть».

— А как вы понимаете смысл этой пословицы?

Игра «Светофор питания» :

— Внимательно послушайте стихотворение. Если вы услышите, что разговор идет о полезных продуктах – хлопайте, если о вредных – топайте.

Вот горит зелёный свет,

Получаем на обед помидоры и капусту,

Лук и перец самый вкусный.

Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло.

Фрукты, ягоды, салат-

Всё полезно для ребят.

Жёлтый свет — это продукты,

но не овощи и фрукты.

Сыр, сметана и творог,

три бидона молока —

это всё полезно очень,

ешьте через день по очереди .

Тот кто хочет толстым стать,

Должен целый день жевать:

Плюшки, торт, конфеты, сахар,

Мясо, жареное в масле,

Есть печенье, шоколад,

Фанту пить и лимонад,

Красный свет подметит метко –

Ешь такое крайне редко .

11. Приготовление овощного и фруктового салатов.

— А теперь я хочу, чтобы вы поделились свои впечатлениями о сегодняшнем разговоре. Дополните предложения

1. Я бы хотел стать более….

2. Мне еще нужно …

3. Я буду обязательно…

4. Дома я обязательно расскажу о…

— Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.

А сейчас давайте помоем руки и попробуем салаты, которые приготовили. Приятного аппетита.

Источник

Читайте также:  Питание при накачке пресса девушке