Меню

Сценарий здоровое питание залог здоровья



Сценарий развлечения в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья»

Ирина Тюняева
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья»

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья»

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правильном питании. Скажите, человек может прожить без еды?

Какое-то время может, но совсем недолго. Чтобы человек рос и развивался, ему необходимо каждый день питаться. Скажите, дети, а чем питается человек?

— Мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты.

Хотите отправиться в путешествие в волшебную страну «Здоровье»? Тогда закрывайте глаза (и с помощью волшебной палочки отправляемся в путешествие).

— Здравствуйте! Я Обжоркин! Это кто пожаловал в нашу страну объедания? Что-то по вам не скажешь, что переедаете, наверно больны?

— Здравствуйте! Разве это страна объедания? Мы спешили в страну здоровья! А наши ребята вовсе не больны. Они правильно питаются. Знают какие продукты полезны, а какие вредны! А вот по вам, товарищ Обжоркин, этого не скажешь.

— Самые полезные продукты – это конфеты и шоколад (достает конфеты, шоколад и удовольствием пробует).

Дети не соглашаются

И еще очень полезна Кока-Кола (показывает бутылку с Кока-Колой).

— Обжоркин, это вредные продукты!

Обжоркин, ты уже не помнишь, что было в прошлый раз, когда… (сценка: «Обжоркин объелся конфет и шоколада, пил Кока-Колу и у него разболелся живот, зубы, появилась сыпь»).

— Ой-ой мне плохо, мне больно, у меня болит живот, у меня болят, помогите, позовите доктора.

Ведущий звонит доктору

Приходит доктор, осматривает Обжоркина, назначает ему правильное лечение – правильное питание.

— Ребята, а вы знаете, что содержится во всех правильных продуктах?

— Ребята, а вы можете рассказать мне и Обжоркину в каких продуктах какие витамины содержатся и как они влияют на наш организм?

Выходят витамины A, B, C.

Расскажу Вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, персике, салате.

Съешь меня – и подрастешь

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет томатный сок.

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам –

И не только по утрам.

Земляничку ты сорвешь

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке.

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Конкурс «Дети сортируют продукты по группам и рассказывают о каждой группе продуктов»

Один ребенок отбирает вредные продукты, среди которых красный лимонад.

— Ребята, давайте проведем такой эксперимент (намочим белую тряпку в красном лимонаде, потом прополощем её в чистой воде и посмотрим что получится).

— Дети, Обжоркин, видите тряпка осталась красной, вот так и все наши внутренние органы окрашиваются в красный цвет, когда мы пьем такой лимонад. Поэтому, я предлагаю, для здорового питания, употреблять в пищу только натуральные фрукты и овощи.

— Доктор, ребята, я все понял! С сегодняшнего дня я буду питаться только полезными продуктами, чтобы быть здоровым. До свидания ребята!

— Ребята, чтобы быть здоровыми нужно не только правильно питаться, но и заниматься спортом и поэтому приглашаю всех на веселую физкультминутку.

— Ребята, сейчас вы устали и пока отдыхаете, я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Читайте также:  Номинальное напряжение питания видеорегистратора

Если я читаю четверостишие с правильным высказыванием, то вы говорите слова «Правильно, правильно, совершенно верно!», а если нет, то вы молчите. Будьте внимательны.

• Будет пусть тебе не лень, чистить зубы каждый день!

• Чтобы зубы не болели, ешь конфеты – карамели!

• Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!

• Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома снимать!

• От мамы своей вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте!

• Вот еще совет простой руки мой перед едой!

• Платочек, расческа должны быть своими, никогда не пользуйся чужими!

• Вовремя ложись и вовремя вставай, режим дня ты соблюдай!

— О чем вы с вами сейчас говорили? Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми? (правила личной гигиены)

— Ребята, мы сегодня с вами побывали в волшебной стране «Здоровье» и узнали много интересного. Чтобы быть здоровыми, что нужно делать человеку?

Правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать правильно личной гигиены.

— А сейчас нам надо возвращаться обратно в детский сад (прощаемся с доктором).

«Закройте глаза и …»

— Ой, ребята, посмотрите у нас гостинцы из волшебной страны — яблоки, но мы их сейчас есть будем, а пойдем в группу, помоем руки, помоем яблоки и поедим.

Технологическая карта проекта «Правильное питание — залог здорового образа жизни» Технологическая карта проекта «Правильное питание — залог здорового образа жизни» в младшей группе Паспорт проекта Тип проекта: совместный.

Фотоотчёт о мероприятии «Правильное питание — залог здоровья» Детство — самый важный этап в жизни человека, фундамент всей его судьбы, его здоровья. Во всем мире проблема здоровья подрастающего поколения.

Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Правильное питание — залог здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему: «Правильное питание – залог здоровья»..

Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 муниципального образования Щербиновский район. Конспект.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья» Цель: создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании.

Конспект занятия ОБП «Правильное питание — залог здоровья» йымдастырылан оу кыметіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Краткосрочный проект в средней группе «Правильное питание — залог здоровья» Актуальность проекта: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших.

Проект «Правильное питание-залог здоровья» Проект «Правильное питание – залог здоровья» (подготовительная группа) Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий, исследовательский,.

Проект «Правильное питание — залог здоровья» Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники МБДОУ. Цель проекта: формирование ценностей здорового образа жизни и здорового питания.

Родительское собрание в средней группе «Правильное питание — залог здоровья» Родительское собрание в средней группе «Правильное питание – залог здоровья» Цель: -формирование у родителей представления о значимости.

Источник

Внеклассное мероприятие «Правильное питание – залог здоровья»
методическая разработка (4 класс)

Внеклассное мероприятие «Правильное питание – залог здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatie_pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.docx 27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Правильное питание – залог здоровья.

Внеклассное занятие для учеников 4 класса по теме: «Правильное питание – залог здоровья».

Цель: сформировать у школьников привычку к здоровому образу жизни.

— систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу полезных продуктов;

— учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;

— воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

— формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

Мультимедиа – проектор, экран;

Карточки с изображением продуктов;

Разрезанные карточки с пословицами;

Листки бумаги и ручки;

Беседа по теме «Правильное питание – залог здоровья».

Далеко в горах жил один мудрец. Как то его спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни, богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава ещё не делает человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

О чём говорится в этой притче?

Ведь здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь». Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым?

Выберите качества, которые характеризуют здорового человека:

Сильный, толстый, бледный, бодрый, весёлый, слабый, грустный, ловкий, румяный, энергичный, рассеянный.

Письмо от Сладкоежки.

Здравствуйте ребята.Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, всё тело ваялое. Доктор говорит что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси кола. Это моя любимая еда. Наверное скоро я буду здоров. Ваш Сладкоежка.

Как вы думаете ,от такой пищи будет здоров Сладкоежка?

Чтобы быть здоровым надо правильно питаться, знать какие продукты надо кушать чтобы не болеть.

Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными и опасными для здоровья, узнать много интересного и полезного. А самое главное – научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».

Тема нашего занятия « Правильное питание – залог здоровья»

что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. – А вот теперь Вам первое задание! У Вас на столах лежат конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Ваша задача правильно собрать эти пословицы и объяснить их значение.

— Дал бы бог здоровья, а счастье найдём.

— Здоров будешь – всё добудешь.

— Здоровье не купишь – его разум дарит.

— Здоровьем слаб, так и духом не герой.

— Не рад больной и золотой кровати.

— У кого болят кости, то не думает в гости.

— У кого что болит, тот о том и говорит.

— Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Молодцы! Вы прекрасно справились с Вашим первым заданием!

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать,не уставать –МЁД, ГРЕЧКА, ГЕРКУЛЕС, МАСЛО, другие помогают строить организм и делают его более сильным и устойчивым к различным заболеваниям –ТВОРОГ, РЫБА,МЯСО, ЯЙЦА, ОРЕХИ, третьи – содержат много ВИТАМИНОВ, которые помогают организму расти и развиваться-ФРУКТЫ И ОВОЩИ.

— А какие витамины встречаются в природе? На этот вопрос я предлагаю Вам ответить при помощи загадок.

Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь)

Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки, И крупной соли полмешка. (Капуста)

Щёки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска)

На грядке длинный и зелёный. А кадке тёмный и солёный. (Огурец)

Как на нашей грядке Выросли загадки- Сочные да крупные, Вот какие крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)

Закопали в землю в мае. И сто дней не вынимали, А копать под осень стали – Не одну нашли, а десять! (Картошка)

Не корень, а в земле, Не хлеб, а на столе. И к пище приправа, И на болезни управа. (Чеснок)

На болоте, на лугу Витамин зарыт в снегу. (Клюква)

Вот это здорово! Какие вы все молодцы! Разгадали все мои загадки!

3.Работа с правилами здорового питания. Теперь Ваше следующие задание. Каждая группа должна придумать несколько правил здорового питания. Пример:

  1. Есть поменьше сладостей и булочек, т.к. в этой пище много углеводов, которые превращаются в жир, что может привести к полноте.
  2. Нужно стараться есть разнообразную, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
  3. Пища не должна быть горячей, обжигающей.
  4. Необходимо соблюдать режим, т.к. организм привыкает к нему и пища лучше усваивается.
  5. Утром необходимо завтракать. У школьников (если не завтракали) может болеть голова, внимание будет рассеянным, уменьшится работоспособность.
  6. Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна, т.к. наедаться на ночь вредно.

Ну а теперь дорогие ребята, я приглашаю Вас поиграть в игру «Вредно – Полезно». На столе лежат продукты питания. Ваша задача распределить эти продукты на полезные и вредные, и прокомментировать свой выбор

Воспитатель: — А теперь давайте посмотрим, употребление каких продуктов приносит пользу, а каких вредит нашему организму.

Капитаны перечисляют продукты, которые приносят пользу, а затем продукты которые приносят вред нашему организму.

Воспитатель: — Итак, полезные продукты у нас это: рыба, мясо, крупы, овощи, фрукты, молочные продукты.Но, ребята, Вы должны знать и запомнить продукты, которые наносят больше вреда нашему организму, нежели пользы это: чипсы, сухарики, кириешки, лимонад, пепси, кока – кола и др.

4. Составление меню.

А сейчас давайте составим меню для Сладкоежки на день.1 группа составит завтрак, 2 группа-обед, 3 группа-ужин.

Воспитатель: — Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране «здорового питания». Каждый должен уметь беречь своё здоровье. Я думаю, Вы все сегодня достойны навсегда поселиться в стране «Здорового питания». Посмотрите друг на друга, какие Вы все весёлые и радостные. Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ!

А сейчас дети прочитают нам стихи о том что сегодня им запомнилось, и о нашей стране «Здорового питания». Ученик 1:

Вот горит зелёный свет, Получаем на обед помидоры и капусту, Лук и перец самый вкусный. Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло. Фрукты, ягоды, салат — Всё полезно для ребят.

Жёлтый свет – это продукты, Но не овощи и фрукты. Сыр, сметана и творог, Глазированный сырок, Привезли издалека, Три бидона молока – Это всё полезно очень, Ешьте через день по очереди.

Тот кто хочет толстым стать, Должен целый день жевать: Плюшки, торт, конфеты, сахар, Мясо, жареное в масле, Есть печенье, шоколад, Фанту пить и лимонад, Красный цвет подметит метко – Ешь такое крайне редко.

Воспитатель: — Я же хочу пожелать Вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что – то хорошее. Спасибо за Ваше внимание и работу и, до новых встреч!

8) Правила питания.

— Существует золотые правила питания, которые вы должны выполнять. Сейчас мы их перечислим. Слайд.

— Главное не переедайте.

— Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу.

— Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

— Воздерживайтесь от жирной пищи.

— Остерегайтесь очень острого и солёного.

— Ешьте овощи и фрукты — они настоящие хранилища витаминов.

— Не увлекайтесь сладостями. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

— Предлагаю выполнить тест, который называется «Самые полезные продукты». Нужно место точек вставить нужные слова.

1. Если мне надо выбрать конфеты или яблоко, я выбираю. потому что это.

2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю. потому что.

3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю. потому что.

Источник