Меню

Суточный рацион питания студента таблица



7. Пример расчета и оценки рациона питания

Студент, 18 лет, масса тела = 70 кг.

1. Пример расчета потребности в энергии и пищевых веществах

Для расчета необходимого количества суточных энергозатрат из таблицы 8 (стр.

В питании молодых людей, живущих в умеренном климате и не занятых физическим трудом, рекомендуется соотношение Б : Ж : У = 13 — 33 — 54 % от суточной ценности рациона, принятой за 100 %.

Итак, для обеспечения суточного расхода энергии студенту необходимо получить энергии за счет белков 13 %.

Расчет по пропорции: 2450 ккал — 100 %

Х = 319 ккал за счет белков.

Аналогично рассчитываем, что за счет жиров необходимо 33 % от 2450 ккал, т.е. 808 ккал, и за счет углеводов – 54 %, т.е. 1323 ккал.

За сутки: белков — 319 ккал

жиров — 808 ккал

углеводов — 1323 ккал

итого 2450 ккал

Чтобы определить, какое же количество в граммах необходимо в сутки белков, жиров и углеводов, необходимо учесть количество ккал, которое образуется при сгорании их в организме (1г белка дает 4 ккал, 1 г углеводов — 4 ккал, 1 г жиров — 9 ккал). Таким образом, в данном примере делаем перерасчет по формуле: белков в граммах надо = 319 ккал : 4 ккал = 80 г

жиров = 735 ккал : 9 ккал = 90 г

углеводов = 1323 ккал : 4 ккал = 331 г

Выводим соотношение — 80 : 90 : 331 = 1 : 1,1 : 4,1

2. Пример составления «рабочей таблицы».

Таблица 14- Рацион питания студента (за сутки и за три дня)

Часы приема Место приема

Наименование блюд Масса,

г

ккал
1 2 3 4 5 6 7 8
1-й день
7-00 дом Яичница 48 6 5 0,2 378
Чай без сахара 180
Итого 6 5 0,2 378
· Обед
13-00 столовая Суп на мясном бульоне 500 5 10 22 200
Хлеб ржаной 125 7,4 1,2 55,2 234
Салат из капусты со сметаной 170 3 8 8 95
Чай без сахара 180
Итого 15,4 19,2 85,2 529
1 2 3 4 5 6 7 8
» Полдник
17-00 дом Кофе с молоком без сахара 180 1,5 1,8 2,3 30
Печенье 90 5 5 35 200
Итого 6,5 6,8 37,3 230
¾ Ужин
20-00 дом Гуляш с картофелем 350 26,6 17,7 48,4 439
Чай без сахара 180
Итого 26,6 17,7 48,4 439
ВСЕГО за 1-й день 55 49 171 1576
ВСЕГО за три дня
Среднее значение за 1 сутки

3.

С помощью таблиц химического состава и калорийности продуктов (приложения 1 и 2) можно приблизительно подсчитать калорийность отдельного продукта, обеда, завтрака или ужина и определить их химический состав.

Например, необходимо определить калорийность 125 г ржаного хлеба из обойной муки. Из таблицы химического состава продуктов узнаем, что 100 г ржаного хлеба дают 187 килокалорий. Таким образом, калорийность 125 г ржаного хлеба составляет: 1,87 х 125 = 234 килокалории.

При определении калорийности блюда, обеда или всего дневного рациона необходимо произвести вычисление калорийности каждого продукта отдельно и полученные результаты сложить.

Еще проще и быстрее вначале подсчитать вес отдельных аналогичных продуктов, входящих в состав всех блюд (вес муки, картофеля, жира и т. п.), а затем умножить его на соответствующую данному продукту калорийность.

Пользуясь таблицей химического состава пищевых продуктов, рецептурой блюда (весом продуктов, взятых на суп, второе и третье) и учитывая прочие продукты (хлеб, сахар и т. п.), можно подсчитать содержание пищевых веществ. Эти расчеты можно производить округленно, в целых числах. Пример определения химического состава одной порции гуляша из говядины с отварным картофелем приведен в таблице 14. Таблица 14 — Определение химического состава одной порции гуляша с картофелем

Наименование

продукта

Вес, г Химический состав, г Кол-во ккал
белки жиры углеводы
Мясо (средней упитанности) 100 18,9 12,4 187
Картофель 200 4,0 39,4 164
Лук репчатый 12 0,2 1,0 5
Жиры (маргарин) 8 6,6 60
Мука пшеничная 5 0,5 0,1 3,4 16
Томат-пюре 12 0,4 1,4 7
Соль 2
Итого в порции: 350 26,6 17,7 48,4 439

на завтрак: 378 х 100

1576 – 100% х = 1576 = 23 %

на обед: 529 х 100

1576 – 100 % х = 1576 = 34 %

на полдник: 230 х 100

1633 – 100 % х = 1576 = 15 %

на ужин: 439 х 100

1576 – 100 % х = 1576 = 28 %

Таблица 15 — Оценка пищевой и энергетической ценности

суточного рациона студента

Единица измерения Фактическое содержание

Норма Разница

избыток недостаток
Пищевая ценность: белки

49 90 41
углеводы

171 331 160
Энергетическая ценность: всего ккал

1576 2450 874
за счет белков

1 1
за счет жиров

0,9 1,1
за счет углеводов

В графу «Норма» вносят значения энергетических трат и потребности в пищевых веществах, которые определяются во втором и третьем заданиях данной самостоятельной работы.

5. Пример оценки рациона

Энергетическая ценность рациона 1576 ккал недостаточна для покрытия энерготрат в соответствии с рекомендуемыми нормами физиологических потребностей в пищевых веществах (2450 ккал).

Общее количество белков в рационе 55 г значительно ниже рекомендуемой потребности (80 г).

Общее количество жиров в рационе 49 г также значительно ниже рекомендуемой потребности (90 г).

Количество углеводов снижено в 2 раза по сравнению с рекомендуемой нормой.

Соотношение белков, жиров и углеводов 55 : 49 : 171 = 1 : 0,9 : 3,1 свидетельствует о недостатке углеводов в питании.

Питание четырехразовое, соответствует гигиеническим рекомендациям, однако распределение пищи по отдельным приемам нерационально (завтрак – 23 %, обед – 34 %, полдник – 15 %, ужин – 28 %).

Заключение. Питание недостаточное и качественно неполноценное. Отмечаются дефицит белков, жиров, углеводов и несбалансированность питания.

Для устранения выявленных недостатков необходимо ввести в рацион молоко, мясо, рыбу, что позволит увеличить содержание белка и жира. Необходимо увеличить в рационе содержание углеводов за счет растительных продуктов: хлеба, круп, макарон, ягод, овощей и фруктов.

Для нормализации режима питания следует облегчить ужин, увеличить прием пищи в обед.

Источник

Рацион питания учащихся

При организации питания учащихся необходимо дифференцированно подходить к их рациону с учетом возраста: младшего, среднего и старшего школьного, а также подростков, получающих начальное и среднее профессиональное образование (см. таблицу).

Для периода младшего школьного возраста (7–10 лет) характерно медленное линейное нарастание длины и массы тела. На питание этой группы детей влияют следующие факторы:

— увеличение размеров тела, что отражается на потребности в энергии и основных пищевых веществах (белках, жирах, углеводах);

— ребенок-школьник приобретает новый социальный статус и переходит к иному образу жизни, связанному с обучением, что отражается на организации питания и индивидуальных привычках.

Согласно физиологическим исследованиям, дети данного возраста нуждаются почти в таком же количестве энергии, как взрослые люди, занимающиеся умственным трудом.

В режиме младшего школьника должно сохраняться 4-5 разовое питание. Завтрак – наиболее важный прием пищи, поэтому его организация имеет существенное значение. В школе горячий завтрак рекомендовано проводить после 2–го или 3–го урока.

Детям старших классов необходимо калорий столько же, как и рабочим, занимающимся физическим трудом средней тяжести, т.е. в подростковый период потребность в пищевых веществах и энергии резко увеличивается, по сравнению с другими периодами жизни.

При составлении рекомендаций по питанию для подростков необходимо учитывать, что они часто пропускают полноценные приемы пищи или заменяют их на перекусы всухомятку, кондитерскими изделиями, сладкими газированными напитками, чипсами, солеными сухариками. Все это, рано или поздно, приведет к определенным проблемам со здоровьем — от обычной изжоги до гастрита и язвы.

В этом возрасте особенно важно донести значимость правильного питания до сознания подростков, ведь многие девушки, подражая известным людям модельного бизнеса, могут резко ограничивать питание, а юноши, занимаясь спортом, нередко могут прибегать к употреблению некоторых препаратов, в т.ч. стероидных гормонов, для увеличения мышечной массы.

Зная эти особенности, медицинским работникам образовательных организаций необходимо проводить среди школьников широкую популяризацию знаний о здоровом питании, о влиянии тех или иных пищевых веществ на здоровье, делая акцент на особенном значении их для гармоничного развития организма подростка вцелом, его умственного потенциала, физической выносливости, внешней привлекательности и т.д.

В рационе учащихся должны ежедневно присутствовать такие продукты, как мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масла, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи. В течение недели в питание обязательно следует включать крупы и макаронные изделия, сметану, сыр, яйца, творог, фрукты (плоды, ягоды) или фруктовые соки. При условии строгого соблюдения технологии приготовления блюд в образовательных организациях допускается использование таких субпродуктов как печень, сердце, язык.

В образовательных учреждениях организация питания проводится под обязательным контролем медицинского работника и с учетом действующих санитарно-эпидемиологических правил, предъявляющих требования к составлению правильного рациона для различных возрастных групп учащихся, к соответствию фактического питания утвержденному меню, качеству и безопасности сырья и приготовленных блюд.

Примерный суточный набор продуктов для детей школьного возраста

Источник

Суточный рацион питания студента таблица

Ермуханова Н.Б, Нуржанова Д.Б.

Казахстан, Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата

Суточный рацион питания студентов и людей, занимающихся умственным трудом

Современный уровень питания людей зависит от социальной обеспеченности населения. В Казахстане, как и в других странах, уровень питания характеризуется ежемесячными доходами населения. В городах Астана, Алматы , Атырау, Актау, Актобе показатель, взятый на одного человека намного выше чем в городе Кызылорде. В городах с развитыми производственными и энергетическими объектами в связи с высокой заработной платой цены на продукты, особенно на овощи и фрукты намного дороже. С увеличением спроса на покупаемую продукцию, уделяется внимание и на ее качество. В местах с нефтегазовыми объектами цены на продукты питания растут с каждым днем. У групп людей с низким социальным положением при низких показателях ежемесячных доходов нет возможности для полноценного питания. К этой группе относятся студенты. А также 25 % населения считаются безработными, следовательно, питание у них неполноценное и низкого уровня. На правильный прием и освоение пищи также оказывают влияние факторы внешней окружающей среды. По традициям казахский народ всегда употреблял густой чай с молоком. Это помогает в жаркий период года сохранять постоянную температуру тела, а также предотвращает перегревание и переохлаждение организма. В связи с высокой долей процента населения с низким социальным положением возникает беспокойство по поводу здоровья людей, проживающих в области. Потому что идет рост чисел инфекционных заболеваний бытового значения как туберкулез, бруцеллез, кожные заболевания. Недостаточное поступление веществ в организм человека в суточном рационе питания приводит к ослабеванию иммунитета человека.

Для поддержания своего здоровья и работоспособности человек должен употреблять определенную пищу, а вместе с ней питательные вещества – белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества, соли. Вышеназванные вещества необходимы организму человека в зависимости от его возраста, времени года, виду его деятельности. Особое место занимает рациональное питание, благодаря которому обеспечивается отличное физиологическое состояние организма, повышение работоспособности, замедление процесса старения и продлевание жизни. Для взрослого человека в сутки в среднем необходимо – 100 гр. белков, 75 – 100 гр. жиров, 400 – 500 гр. углеводов.

Составление суточного меню рационального питания

Меню суточного рациона питания следует составить в следующем порядке: утренний завтрак должен состоять из горячих блюд. К ним относятся мясные или рыбные блюда, овощи, различные каши, бутерброды, горячий чай, кофе, какао. Обед является восполнителем энергии, затраченной на работе. В обеденное меню полезно включать высококалорийные салаты, ягоды, фрукты, соленья; завершать обед следует десертом, потому-то желудок прекращает выделять пищеварительный сок. А в меню ужина должны входить молочные продукты, блюда из овощей. Мясные блюда употреблять не рекомендуется т.к. желудок их переваривает очень долго, а также нежелательно употреблять чай, кофе, шоколад, продукты возбуждающие нервную систему. Производственные предприятия, при высоком числе работников, обеспечиваются общественным питанием. Рацион питания сотрудников организации составляется в зависимости от интенсивности труда, возрастного показателя, пола членов коллектива, физиологической необходимости. Все это рассматривается при составлении меню общественного питания. Например, меню общественного питания нефтегазовой отрасли: завтрака, обеда, ужина составляют на основе научных достижений. Меню обновляется различными продуктами через каждые 7 дней, т.е. обеспечение продуктами с незаменимыми компонентами является основой противостояния организма различным негативным факторам окружающей среды.

Научно – техническое развитие приводит к различным изменениям в организме работников. В нашей стране и в зарубежных странах число людей, занимающихся умственной деятельностью, растет быстрыми темпами. На данный момент каждый четвертый работник занимается умственной деятельностью, которая отличается малой физической нагрузкой, ненормированным рабочим днем и высокой нервно – эмоциональной нагрузкой. Все это приводит к заболеваниям нервной и сердечно – сосудистой системы. Одной из мер профилактики, и предупреждением этих заболеваний является – организация сбалансированного питания. Энергитически ценный рацион 2400 – 2500 ккал, количество белков 100-115 гр., жиров 80-90гр, углеводов 300-350 гр. В пищу людей, занимающейся умственной деятельностью нужно добавлять липотропные вещества, источником которых является творог, куриное мясо, кильки, а также необходимо употреблять продукты богатые витаминами С , В6, В12,Е. Людям, занимающимся умственной деятельностью полезно питаться 4 раза в день. При нечастых приемах пищи, возможно, повышение уровня холестерина в крови. Суточный рацион питания по степени калорийности должен состоять следующим образом: завтрак – 25 %, обед – 35 %, полдник – 15 %, ужин – 25 %

Студенты – это (18 – 26 лет) группа людей, у которых процесс роста и формирование организма полностью не состоялся, поэтому система гигиенических мероприятий направлена на защиту здоровья студентов. В питании студентов важную роль должны занимать белки животного происхождения. В питание студентов необходимо включать больше витаминов, участвующих в процессе роста и влияющие на физиологическое состояние. Студентам полезно питаться 4 раза в день, особенно в период подготовки к экзаменам. При исследовании суточного рациона питания студентов мы получили следующие данные: из 24 студентов 5 – питаются 4 раза в день, 10 — питаются 3 раза в день, а остальные 9 – питаются 2 раза в день. Самый высокий расход энергии в граммах составляет 2300 – 2500. Студенты этого уровня питались полноценно. По схеме составления рациона питания студентов суточный рацион первых 10 из них считается полноценным, а рацион остальных 14 неполноценный (минимальное количество продуктов, нет разнообразия), следовательно, расход энергии в сутки дает очень низкий показатель. Студент, занимающийся умственно – мыслительной деятельностью сохраняет свою трудоспособность и здоровье только при полноценном питании. Исследование показало, что питание наших студентов очень низкого уровня, следовательно, ухудшается состояние здоровья, понижается уровень работоспособности, устойчивости к различным стрессовым ситуациям.

Рацион питания студента, составленный на один день

Источник

Читайте также:  Меры обеспечения безопасности продуктов питания

Все о питании © 2020
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.