Меню

Тест питание пищеварение 6 класс

Тест по биологии «Питание и пищеварение»
тест по биологии (6 класс) на тему

Тест «Питание и пищеварение» разработан по программе Н.И. Сонин Биологии «Живой организм» 6-й класс. Данный тест составлен для 2-х вариантов, поможет проверить знания обучающихся и выявить уровень освоения данной темы.

Скачать:

Вложение Размер
test_po_biologii_-pitanie_i_pishchevarenie_6_klass.docx 17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тестирование по теме « Питание и пищеварение» 6 класс

А )овцы, олени, мыши, белки б) грифы, вороны. Гиены в) тигры, ястребы, совы г) киты, дождевые черви

2. Органические вещества образуются из неорганических:

а) в корне лютика ползучего б) в грибе рыжике в) в стебле кактуса г) в мышцах носорога

3. Организмы, ведущие совместное взаимовыгодное существование, — это

а) симбионты б) жертвы в) хищники г) паразиты

4. К организмам-паразитам относится:

а) аскарида б) дождевой червь в) речной рак г) слизень

5. Почвенное питание растений осуществляется с помощью:

а) клеток корневого чехлика б) корневых волосков в) сосудов г) клеток образовательной ткани

6. При почвенном питании растения с помощью корня поглощают:

а) углекислый газ в) воду и растворённые в ней минеральные вещества

б) перегной г) органические вещества

7. Органические вещества образуются из неорганических:

а) в усиках майского жука б) в корне красного перца в) в ножке гриба г) в листе растения герани

8. Минеральные соли поступают в корень одуванчика через:

а) устьица б) корневые волоски в) клубни г) корневой чехлик

9. Процесс воздушного питания растений протекает в

а) хлоропластах б) цитоплазме в) ядре г) хромосомах

10. Ящерица получает энергию:

а) непосредственно от солнечных лучей б) из воздуха в) из съеденной пищи г) из воды

Тестирование по теме « Питание и пищеварение» 6 класс

1.Растительноядные животные это:

а) рысь б) лягушка в) ястреб-перепелятник г) лось

2. Органические вещества образуются из неорганических:

а) в молодых клубнях картофеля б) в листьях подорожника в) в коже лягушки г) в ножке белого гриба

3. Улавливает и преобразует солнечную энергию в клетках растений

а) вакуоль с клеточным соком б) пластида в) цитоплазма г) хромосома

а) заразиха б) росянка в) ромашка г) гвоздика

а) полезны друг другу в ) питаются растениями

б) поедают друг друга г) используют другие организмы как место обитания и источник пищи

6. Почвенное питание растений осуществляется с помощью:

а) клеток корневого чехлика б)корневых волосков в) сосудов г) клеток образовательной ткани

7. Организм животного получает энергию:

а) непосредственно от солнечных лучей в) из воды

б) в результате расщепления съеденной пищи г) из воздуха

8. Пищеварение происходит:

а) у берёзы б) у речного рака в) у мха кукушкин лён г) у ромашки лекарственной

9. Через корневые волоски внутрь растения поступает (ют):

а) белки б) кислород в) минеральные соли г) углекислый газ

10. У одноклеточного животного амёбы пищеварение протекает в

а) кишечной полости б) пищеварительной вакуоле в) желудке г) кишечнике

Источник

Питание и пищеварение. Тестовая работа для проверки знаний учащихся 6 класса

Питание и пищеварение

Тестовая работа для проверки знаний

учащихся 6 класса

Тестовая работа предназначена для проверки, оценки, коррекции знаний учащихся 6 класса, обучающихся по учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм» (линия УМК «Живой организм»), после изучения темы «Питание и пищеварение» [4].

2. Документы, определяющие содержание

Содержание работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования [2].

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры

Объектами контроля служат знания и умения, сформированные при изучении темы «Питание и пищеварение». Данная тема рассматривается в течение двух уроков. Первый академический час посвящён изучению питания растений, а второй – животных. На третьем уроке целесообразно провести проверку знаний по всей теме.

Тест сконструирован исходя из необходимости оценки уровня овладения учащимися всеми основными группами планируемых результатов обучения.

Работа включает 10 заданий и состоит из 3 частей.

Часть 1 – четыре задания на выбор одного ответа из четырёх. Ответ на задания части 1 даётся записью в виде буквы.

Часть 2 – четыре задания открытого типа, требующие закончить предложение. Ответ формулируется и записывается учащимся самостоятельно в виде термина.

Часть 3 – одно задание на установление соответствия между биологическими объектами и одно задание на установление верной последовательности органов. Ответ записывается учащимися в виде последовательности цифр в первом задании и букв – во втором.

5. Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам действий учащихся

Работа содержит части, направленные на проверку знаний и умений обучающихся, после изучения темы «Питание и пищеварение», предусмотренных рабочей программой по биологии к линии УМК «Живой организм» Н.И. Сонина [3]. Согласно этому документу, обучающиеся должны владеть следующими видами деятельности: определять понятия «питание» и «пищеварение», определять особенности питания растений, раскрывать сущность воздушного и почвенного питания растений, обосновывать биологическую роль зеленых растений в природе, определять тип питания животных, знать основные отделы пищеварительной системы животных.

Распределение заданий работы по содержательным элементам темы приведено в таблице 1.

Распределение заданий работы по содержательным элементам темы

Понятия «питание» и «пищеварение»

Особенности питания растений

Сущность воздушного и почвенного питания растений

Биологическая роль зеленых растений в природе

Тип питания животных

Оновные отделы пищеварительной системы животных

6. Распределение заданий по уровню сложности

Задания 1-4 части 1 базового уровня сложности предлагают выбор одного ответа из четырёх. Они представлены тестовыми вопросами.

Четыре задания части 2 открытого типа и требуют закончить предложение. Эти задания также направлены на проверку базового уровня знаний, в частности, владение терминами.

Часть 3 – задания повышенного уровня сложности по форме представляют собой установление соответствия между биологическими объектами и установление верной последовательности органов.

На выполнение работы отводится 12 минут.

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий:

− для каждого задания части 1 – до 0,5 минут;

− для каждого задания части 2 – до 1 минуты;

− для каждого задания части 3 – до 3 минут.

Выбор продолжительности времени выполнения заданий основан на ряде соображений:

  1. Урок имеет строго регламентированную продолжительность. Согласно «Примерной основной образовательной программе основного общего образования» на изучение биологии в 6 классе отводится 1 час [1]. Следовательно, учитель не может позволить себе отводить на этап проверки знаний более 20 мин.
  2. Крайняя ограниченность времени на изучение нового материала подталкивает учителя к поиску компактных фронтальных форм проверки изученного материала. Одним из таких способов, на наш взгляд, может стать взаимопроверка работ учащимися. Поскольку, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования определяет одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (с. 6) [2]. В нашем случае, 12 минут – время выполнения работы и 8 минут – взаимопроверка работ учащимися. С этой целью учитель использует презентацию, на которой представлены верные ответы.
  3. Согласно В.В. Черненко, в первые 9 минут выполнения теста объём информации воспринимаемой осознанно как по зрительному, так и по слуховому каналам достигает своего максимума [5]. Далее, в течение последующих 18 минут плавно снижается. Таким образом, более длительное время нежелательно и по физиологическим показателям.

8. Материалы и оборудование

Основное оборудование необходимое учителю – это компьютер, мультимедиа-проектор, тесты на бумажных носителях, распечатанные по количеству учеников в классе.

9. Система оценивания выполнения отдельных заданий

Правильный ответ на каждое из заданий частей 1 и 2 оценивается 1 баллом.

За верное выполнение задания 1 части 3 учащийся максимально может получить 6 баллов, а задания 2 – 7 баллов. Таким образом, наибольший балл, который может набрать ученик – 21 балл.

Перевод в пятибалльную шкалу по системе ECTS производится следующим образом:

100% — 91% выполнения или 21-19 баллов – 5,

90% — 75% выполнения или 18-16 баллов – 4,

74% — 51% выполнения – 15-10 баллов – 3,

50% — 30% выполнения – 9-6 баллов – 2,

29% — 1% выполнения – 5-1 балл – 1.

10. Методика использования презентации

Просмотрите презентацию в полноэкранном режиме. Верные ответы в части 1 появляются по щелчку мыши после демонстрации слайда. Ответы второго варианта появляются после первого. Верные ответы на задания второй части выводятся по второму щелчку мыши, т.к. после первого исчезают исходные вопросы. В третьей части по первому щелчку мыши появляется цифра в первом столбце таблицы, по второму – во втором и т.д.

Тестовая работа для проверки знаний учащихся 6 класса

по теме «Питание и пищеварение»

Часть 1. Обведите одну букву, под которой на ваш взгляд находится верный ответ.

1. Органом почвенного питания растений является:

2. При почвенном питании растений происходит поглощение из почвы:

г) воды и растворённых в ней минеральных веществ

3. В основе воздушного питания растений лежит процесс:

б) поглощения воды

г) выделения солей на поверхности листьев

4. Что происходит в ходе фотосинтеза в зелёных частях растений?

а) поглощается кислород и выделяется углекислый газ,

б) солнечная энергия преобразуется в химическую,

в) впитывается вода и минеральные соли

г) образуются неорганические вещества.

Часть 2. Закончите предложение.

1. Процесс получения организмами веществ и энергии называется .

2. Животных, питающихся растительной пищей, называют .

3. Хищниками бывают не только животные, но и .

4. За счёт других организмов, не отдавая ничего взамен, живут .

Часть 3. Задания на соответствие.

1. Соотнесите названия животных с типами их питания. Запишите в таблице под каждой буквой цифру, называющую группу, к которой относится животное.

Источник



Тест по биологии Питание и пищеварение 6 класс

Тест по биологии Питание и пищеварение для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1. Процесс воздушного питания растений протекает в

1) хлоропластах
2) цитоплазме
3) ядре
4) хромосомах

2. Хищные животные питаются

1) растениями
2) грибами
3) другими животными
4) почвенными бактериями

3. Ротовые органы превращены в сосущий хоботок у насеко­мых

1) хищных
2) трупоедов
3) питающихся растениями
4) питающихся жидкой пищей

4. К паразитическим организмам относят

1) акулу
2) речного рака
3) дождевого червя
4) рыбу-прилипалу

5. У одноклеточного животного амёбы пищеварение протекает в

1) кишечной полости
2) пищеварительной вакуоле
3) желудке
4) кишечнике

6. Самой крупной пищеварительной железой в организме по­звоночных животных является

1) пищевод
2) кишечная полость
3) глотка
4) печень

7. Какой процесс, обозначенный на рисунке цифрой 1, происхо­дит в растении?

1) выделение
2) размножение
3) почвенное питание
4) воздушное питание

8. Верны ли следующие утверждения?

А. У растений ведущим является хищнический способ пи­тания.
В. Многоклеточные животные, как и растения, способны осуществлять процесс фотосинтеза.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

9. Выберите три верных утверждения.

К хищным растениям, которые способны питаться животными, относят

1) росянку
2) венерину мухоловку
3) землянику
4) пузырчатку
5) заразиху
6) повилику

10. Установите соответствие между животным и типом его пи­тания.

1. Гиена
2. Белка
3. Волк
4. Бобр
5. Гриф
6. Крокодил

А. Растительноядные животные
Б. Хищники
В. Трупоеды

2 вариант

1. Улавливает и преобразует солнечную энергию в клетках растений

1) вакуоль с клеточным соком
2) пластида
3) цитоплазма
4) хромосома

2. Организмы, ведущие совместное взаимовыгодное существование, — это

1) симбионты
2) жертвы
3) хищники
4) паразиты

3. К хищникам относят
1) белку
2) вирус гриппа
3) бактерию гниения
4) щуку

4. Процесс переработки пищи в организме животного называют

1) раздражимостью
2) фотосинтезом
3) пищеварением
4) размножением

5. У животного медузы пища переваривается в

1) кишечной полости
2) пищеварительной вакуоле
3) зобе
4) кишечнике

6. В организме собаки способствуют значительному ускорению процесса пищеварения вещества, которые вырабатывает

1) рот
2) глотка
3) печень
4) пищевод

7. Какой процесс, обозначенный на рисунке цифрой 2, происходит в растении?

1) выделение
2) размножение
3) почвенное питание
4) воздушное питание

8. Верны ли следующие утверждения?

А. Форма и число зубов в ротовой полости млекопитающе­го животного зависит от способа питания.
Б. Гриб подосиновик и растение осина проживают совместно и являются симбионтами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

9. Выберите три верных утверждения.

К паразитическим животным, которые способны питаться соками другого живого организма, относят

1) аскариду
2) гиену
3) постельного клопа
4) грифа
5) медузу
6) блоху

10. Установите соответствие между живыми организмами и типом их питания.

1. Повилика и шиповник
2. Берёза и подберёзовик
3. Заразиха и ясень
4. Осина и подосиновик

А. Симбиоз
Б. Паразитизм

Ответ на тест по биологии Питание и пищеварение
1 вариант
1-1
2-3
3-4
4-4
5-2
6-4
7-3
8-4
9-124
10-ВАБАВБ
2 вариант
1-2
2-1
3-4
4-3
5-1
6-3
7-4
8-3
9-136
10-БАБА

Источник

Читайте также:  Как сколько варить мясо для детского питания