Меню

Тест питание растений 6 класс пасечник фгос



Проверочное тестирование «Питание растений» ( 6 класс )
тест по биологии (6 класс) по теме

Проверочный тест по теме «Питание растений»

Скачать:

Вложение Размер
тест Питание растений 13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа «Питание растений»

  1. В процессе почвенного питания в организм растения из окружающей среды поступают: 1) кислород и углекислый газ 2) готовые органические вещества 3) вода и минеральные соли 4) кислород и вода
  2. Процесс образования в растении сложных органических веществ из простых неорганических с использованием солнечной энергии – это: 1) дыхание 2) рост 3) испарение 4) фотосинтез
  3. В результате фотосинтеза в химическую энергию превращается энергия: 1) поглощенного света 2) отраженного света 3) излученного растением света 4) энергия поля тяготения Земли
  4. Лист растения получает энергию для жизнедеятельности: 1) непосредственно от солнечных лучей 2) из воздуха 3) из почвы 4) в результате расщепления образовавшихся при фотосинтезе органических веществ
  5. Органические вещества образуются из неорганических: 1) в корне лютика 2) в грибе подосиновика 3) в стебле кактуса 4) в мышцах носорога
  6. Углекислый газ поступает внутрь растения картофеля через: 1) корневые волоски 2) корневой чехлик 3) устьица 4) клубни
  7. Наличие углеводов в корнях растения объясняется тем, что они: 1) образуются из углекислого газа и минеральных солей 2) образуются в корнях из углекислого газа и воды 3) поступают из почвы 4) поступают из листьев

Проверочная работа «Питание растений»

  1. При почвенном питании растения с помощью корня поглощают: 1) углекислый газ 2) перегной 3) воду и растворенные в ней минеральные вещества 4) органические вещества
  2. Из окружающей среды растение получает: 1) только минеральные вещества 2) только углеводы 3) минеральные вещества и углеводы 4) минеральные и все органические вещества
  3. Фотосинтез происходит в организме: 1) гриба 2) животного 3) растения 4) всех известных в природе бактерий
  4. Органические вещества образуются из неорганических: 1) в усиках майского жука 2) в корне растения красного перца 3) в ножке гриба 4) в листе растения душистого табака
  5. Минеральные соли поступают в корень одуванчика через: 1) устьица 2) коорневые волоски 3) клубни 4) корневой чехлик
  6. В корнях моркови углеводы: 1) образуются из углекислого газа и воды 2) образуются из углекислого газа и минеральных солей 3) не образуются, а поступают в них из листьев 4) отсутствуют
  7. Какую функцию не выполняет лист: 1) фотосинтез 2) газообмен 3) запас питательных веществ 4) испарение воды

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 класс. Биология.Учитель – Данн Татьтяна ИвановнаТема урока: «Цветковые растения. Класс однодольные».Имя урока: «Тайны царства растений».Цели и задачи урока:Закрепить знания учащихся об отличительных.

Проверочная работа на этапе закрепления знаний, 6 класс.

Данная проверочная работа проводится после изучения темы «Общее знакомство с растениями». Программа И.Н.Пономаревой биология 6 класс.

Две проверочные работы «Амеба», «Эвглена зеленая».

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат.

Тема: «Классы и семейства покрытосеменных растений. Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Семейство Розоцветные».

Источник

Тест по биологии Водное и минеральное питание растений 6 класс

Тест по биологии Водное и минеральное питание растений 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 6 заданий.

Вариант 1

1. Растению для образования органических веществ необходимы:

1) водород и метан
2) вода, минеральные соли и углекислый газ
3) озон и азот
4) углекислый и угарный газ

2. Минеральные соли содержат необходимые растению:

1) воду и кислород
2) азот, фосфор, калий
3) воду и углекислый газ
4) белки, жиры и углеводы

3. Азотные удобрения необходимы растению для:

1) быстрого роста и развития
2) передвижения органических веществ от листьев к корню
3) лучшего поглощения воды
4) передвижения минеральных веществ от корня к листьям

4. Минеральное удобрение:

1) торф
2) суперфосфат
3) навоз
4) птичий помет

5. Скорость поглощения корнем воды зависит от:

1) цвета почвы
2) температуры воды
3) освещения корня
4) состава почвы

6. Культурные растения садов, парков, цветников и скверов лучше поливать:

1) вечером, когда спадет жара
2) в середине дня
3) ночью
4) утром, после восхода солнца

Вариант 2

1. Растению для образования органических веществ необходимы вода, углекислый газ и:

1) озон
2) метан
3) водород
4) минеральные соли

2. Органическое удобрение:

1) суперфосфат
2) селитра
3) калийная соль
4) навоз

3. Внесение удобрений в почву во время роста растений:

1) плодородие
2) удобрение
3) культивация
4) подкормка

4. Внесение избытка удобрений в почву:

1) не изменяет свойства почвы
2) может повредить растениям и привести к отравлению человека
3) может привести к изменению цвета почвы
4) не вредит растениям и человеку

5. От чрезмерного полива комнатное растение может погибнуть из-за:

1) вымывания минеральных солей
2) уплотнения почвы
3) недостатка кислорода для дыхания корней
4) вымывания питательных веществ

6. Вода и минеральные соли поступают в растение из почвы через:

1) листья
2) нижнюю часть стебля
3) корни
4) устьица

Ответы на тест по биологии Водное и минеральное питание растений 6 класс
Вариант 1
1-2
2-2
3-1
4-2
5-2
6-1
Вариант 2
1-4
2-4
3-4
4-2
5-3
6-3

Источник

Проверочная работа по биологии «Питание растений. Удобрения.» (6 класс)

Проверочная работа по биологии.

Питание растений. Удобрения.

1.Почвенное и корневое питание;

2.Корневое и воздушное;

3. Воздушное и фотосинтез.

2. Низшие растения питаются:

1. с помощью корней;

2. с помощью листьев;

3. всей поверхностью тела.

3.Корни поглощают из почвы:

1.воду с растворенными в ней минеральными веществами;

2. органические вещества;

4. Какие виды удобрений существуют:

1. азотные и фосфорные;

2. минеральные и органические;

3. азотные, фосфорные и калийные.

5. К органическим удобрениям относится

1. навоз, торф, перегной;

2. азотные, фосфорные и калийные;

3. все ответы верны.

Высшие растения питаются

1.с помощью корней;

2.с помощью листьев;

3.верны все ответы.

К минеральным удобрениям относится

1. навоз, торф, перегной;

2. азотные, фосфорные и калийные;

3. все ответы верны.

3. Передвижение воды и минеральных солей от корня к стеблю обеспечивается:

2.испарение воды листьями;

3. корневым давлением.

4. Роль азотных удобрений:

1.способствует росту клубней;

2.ускоряет созревание плодов;

3. способствует росту надземных частей растений.

5. К органическим удобрениям относят…

4. калийные удобрения.

Номер материала: ДБ-749790

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест. Питание растений

Список вопросов теста

Вопрос 1

Корневые волоски находятся в зоне:

Варианты ответов
  • роста
  • проведения
  • всасывания
  • деления
Вопрос 2

Для процесса фотосинтеза нужны:

Выберите три ответа.

Варианты ответов
  • солнечная энергия
  • растворы органических веществ
  • кислород
  • углекислый газ
  • растворы минеральных веществ
  • корневые волоски
Вопрос 3

Почвенное питание обеспечивает растение:

Варианты ответов
  • углекислым газом
  • растворами органических веществ
  • растворами минеральных веществ
  • кислородом
Вопрос 4

Растворы минеральных веществ движутся в растении:

Варианты ответов
  • по ситовидным трубкам с низу вверх
  • по сосудам с верху в низ
  • по ситовидным трубкам с верху в низ
  • по сосудам с низу вверх
Вопрос 5

Растворы органических веществ движутся в растении:

Варианты ответов
  • по ситовидным трубкам с низу вверх
  • по ситовидным трубкам с верху в низ
  • по сосудам с низу вверх
  • по сосудам с верху в низ
Вопрос 6

Органические вещества передвигаются по:

Варианты ответов
  • сердцевине
  • древесине
  • камбию
  • лубу
Вопрос 7

Вода с растворенными минеральными веществами передвигаются по:

Варианты ответов
  • сердцевине
  • древесине
  • камбию
  • лубу
Вопрос 8
Варианты ответов
  • процесс образования органических веществ
  • процесс образования органических веществ из неорганических
  • процесс образования органических веществ из неорганических с использованием солнечной энергии
Вопрос 9
Варианты ответов
  • в любое время суток во всех клетках растения
  • на свету во всех клетках растения
  • в любое время суток в зеленых листьях
  • на свету в клетках, где есть хлоропласты с хлорофиллом
Вопрос 10

Определите верные и неверные утверждения.

Варианты ответов
  • Устьице — это щелевидное образование в кожице листа, необходимое для почвенного питания растения.
  • В ходе фотосинтеза солнечная энергия преобразуется в химическую энергию органических молекул.
  • Основные органы воздушного питания — зелёные листья.
  • Сосуды и ситовидные трубки — это клетки проводящей ткани.
  • Питание — это процесс, при котором организм получает только питательные вещества.

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии

Комментарии 0

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Как работать с тестами?

Источник

Контрольная работа по биологии УМК Пасечник В.В. ФГОС 6 класс. Тема:«Строение стебля, побеги, цветок, соцветия, плоды, минеральное питание растений, фотосинтез».

Биология 6 класс.

Контрольная работа по итогам 2-й четверти.

Тема: «Строение стебля, побеги, цветок, соцветия, плоды, минеральное питание растений, фотосинтез»

Критерии оценивания

В части А задания с 1 по 25 оцениваются в 1 балл . Максимальное количество баллов-25.

В части С максимальное количество баллов за верный развернутый ответ – 3 балла. Максимальное количество баллов-3.

Максимальное количество баллов которое можно набрать за работу – 44.

Перевод баллов в пятибальную систему:

Оценка «5» — 39-44 балла

Оценка «4» — 34-38 баллов

Оценка «3» -27-33 балла

Оценка «2» — менее 27 баллов.

Вариант 1

Часть А.

Выберите один правильный ответ (за каждый правильный ответ 1 балл).

1. Что из указанного является частью пестика:

а. зявязь; б. пыльник; в. венчик; г. тычинка.

2. Почему при отсутствии насекомых снижается урожайность груш и огурцов?

а) насекомые переносят пыльцу; б) насекомые помогают растению развиваться; в)насекомые приносят растению питательные вещества; г) насекомые ускоряют процесс фотосинтеза.

3.У цветковых растений семена развиваются из:

а) рыльца пестика; б) пыльника; в) стенок завязи; г) семязачатка.

4.У какого растения цветок неправильный:

а) яблони; б) гороха; в) тюльпана; г) капусты.

5.Растения во время фотосинтеза, в отличие от прцесса дыхания:

а) поглощают углекислый газ; б) выделяют углекислый газ; в) испаряют воду;

г) расщепляют органические вещества.

6. Главные органы цветка:

а) лепестки венчика; б) чашелистики; в) пестик и тычинки;

7. Для каких растений характерно наличие семян:

а) мох Кукушкин лен б) водоросль Ламинария

в) папоротник Орляк г) цветковые: тюльпан, ромашка

8.Семена растений класса однодольных в отличие от семян класса двудольных имеют:

а) семенную кожуру; б) зародыш с одной семядолей; в) зародыш с двумя семядолями; г) эндосперм.

9. Эндосперм фасоли образован тканью:

а) покровной; б) образовательной; в) запасающей; г) механической.

10.В какой части семени фасоли находится запас питательных веществ?

а) в эндосперме; б) в семядолях; в) в корешке; г) в семенной кожуре.

11. Укажите функции стебля цветкового растения:

а) выносит листья к свету; б) запасает питательные вещества; в) проводит питательные вещества г) все вышеперечисленное.

12. Чечевички стебля выполняют функцию:

а) защищают от пыли; б) участвуют в газообмене; в) замедляют испарение воды; г) защищают от бактерий.

13. Рост стебля в толщину осуществляется за счет клеток:

а) коры; б) камбия; в) сердцевины; г) древесины;

14. Из указанных видоизменений органов цветкового растения выберите видоизменение стебля:

а) корневище; б) корнеклубень; в) корнеплод; г) иголки.

15. Подземные побеги, на которых развиваются клубни картофеля называются:

а) столоны; б) глазки; в) донце; г) корневище.

16. Какой орган цветка НЕ участвует в образовании плодов?

а) стенки завязи пестика; б) основания тычинок и лепестков; в) цветоложе;

17. Укажите какое растение имеет плод яблоко:

а) лимон; б) баклажан; в) рябина; г) огурец;

18. Растения, семена или плоды которых разносятся ветром:

а) репейник; б) кокосовая пальма; в) береза; г) недотрога.

19. Органом воздушного питания у растений является:

а) корни; б) листья; в) воздушные корни; г) стебли.

20. Происходит в процессе фотосинтеза в хлоропластах растений:

а) расщепление сахара; б) окисление органических веществ; в) выделение углекислого газа; г) превращение энергии солнечного света в энергию органических веществ.

21. Фотосинтез у растений происходит в:

а) лейкопластах; б) хлоропластах; в) вакуолях; г) цитоплазме.

22. Транспорту воды и минеральных веществ из корня в стебель способствует:

а) дыхание листьев; б) запасание веществ; в) образование органических веществ; г) корневое давление и испарение воды листьями.

23. Чашечка и венчик в цветке растения образуют:

а) цветоложе; б) цветоножку; в) околоцветник; г) завязь.

24. В цветковом растении плод с семенами развивается из:

а) завязи пестика; б) пыльника тычинки; в) цветоложа; г) венчика.

25. Какое соцветие характерно для подорожника ланцетного?
а) колос; б) сложный колос; в) зонтик; г) метелка.

26. В указанном ниже списке перечислены органы цветкового растения. Все они, за исключением одного, выполняют функции питания. Укажите орган растения, который не выполняет функцию питания. Объясните свой выбор.

Стебель, лист, побег, цветок, корень.

27. В указанном ниже списке перечислены ткани древесного стебля березы. Определите ткань, которая выпадает из общего ряда. Объясните свой выбор.

Запасающая, проводящая, образовательная, покровная, механическая, всасывающая.

28. Определите последовательность участков спила березы, начиная с кожицы. Используйте список слов и запишите названия участков последовательностью цифр, следующих друг за другом в правильном порядке.

29. Вставьте в текст «Стебель березы» пропущенные слова из предложенного списка. Цифры запишите в ответе в порядке следования.

Стебель – осевая часть……. (А) березы. Он проводит ….. (Б). Стебель выносит ….. (В) к свету. В нём откладываются ….. (Г). На нём развиваются …. …. ….. (Д).

Список слов:

1.листья, цветки, плоды с семенами

2.запасные питательные вещества

30. Соотнеси способы распространения растений с соответствующими названиями растений.

1. животными

А. Клен американский 2.ветром

Б. Череда трехраздельная 3.водой

В. Бешеный огурец 4.саморазбрасывнием

Г. Рогоз широколистный

31. Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Признаки плода

Название плодов

А) сочный с тонкой кожицей

Д) состоит из 2х створок

Е) семя покрыто одревесневшей кожицей

32. Верны ли следующие суждения?

А. Дыхание в листьях растений происходит только ночью.

Б. Дыхание – процесс синтеза органических веществ.

1. Верно только А. 3. Верны оба суждения.

2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.

33. Установите последовательность процессов, проходящих при фотосинтезе.

А. Образование сахара. Б. Освещение листьев солнцем. В. Поступление воды и углекислого газа.

Г. Выделение кислорода. Д. Разложение воды солнечным светом.

Дайте развернутый ответ.

Эталон ответов

Контрольная работа по итогам 2-й четверти.

Тема: «Строение стебля, побеги, цветок, соцветия, плоды, минеральное питание растений, фотосинтез»

Часть А.

Выберите один правильный ответ (за каждый правильный ответ 1 балл).

Максимальное количество баллов-25.

1

а

2

а

3

г

4

б

5

а

6

в

7

г

8

б

9

в

10

б

11

г

12

б

13

б

14

а

15

а

16

г

17

в

18

в

19

б

20

г

21

б

22

г

23

в

24

а

25

а

Часть В (за каждый правильный ответ 2 балла).

Максимальное количество баллов-16.

26- цветок, является органом полового размножения растений.

27 — всасывающая ткань, образует зону всасывания корня.

28 — 5663241

29- А-4; Б-3; В-5; Г-2; Д-1.

30- А-2; Б-1; В-4; Г-3.

31- А-1; Б-2; В-1; Г-2; Д-2; Е-1.

32- 4

33 — БДГВА

Часть С (за каждый правильный ответ 3 балла).

Максимальное количество баллов-3.

1.Докажите, что луковица – это видоизмененный побег.

Луковица – это видоизмененный побег , имеет все признаки побега , т.к. есть стебель, листья, придаточные корни и почки:

— Видоизменённый стебель — донце

Имеются чешуевидные сочные листья, в которых запасаются питательные вещества и вода.

— Имеются придаточные корни, поглощающие воду и минеральные соли

— на донце расположены почки — обеспечивающие рост побега.

Источник

Читайте также:  Питание при обменном полиартрите