Меню

Turnigy 9x подключение питания



Подключение аппаратуры радиоуправления Turnigy 9x и клонов

И снова здравствуйте, дорогие друзья! Сейчас мы будем подключать самый распространённый приемник радиоуправления (РУ) Turnigy 9X (она же Avionix AV-TH9B/FlySky/iMax возможно еще как-то называется) с родным радио модулем к контроллеру, а далее настраивать аппаратуру для работы с APM.

Внимание! Для корректной работы контроллера и его функций (Fail safe) первым делом надо прошить PPM-encoder.

Из первоначальной настройки аппаратуры отмечу, что необходимо создать модель с предустановкой «Самолет» (вертолет не выбираем, т.к. там используются миксы, которые нам все испортят).

В процедуре подключения приёмника РУ нет ни чего сложного: на входящие контакты контроллера идут управляющие каналы от приёмника, соответственно 1в1, 2в2 и т.д. Пока нам понадобится 5 каналов:

  • 1-4 — каналы управления креном, тангажом, газом и рысканием.
  • 5 — канал переключения режимов.

Каналы Inputs

5-й канал подключаем сразу, но пригодится он чуть позже. Описание настройки аппаратуры Turnigy 9x с разными прошивками будет представлено в следующих статьях. Подключение производим 1 к 1, а именно: 1-5 каналы приемника на 1-5 каналы Input контроллера. Питание приемника берем с контроллера. Подключение приемника к контроллеру

Хочу обратить Ваше внимание, что достаточно соединить только сигнальные пины и отдельно питание. Да, можно использовать коннекторы JR (стандартный контакт на сервомашинках или регуляторах) и как все привыкли втыкать их в каждый канал, но можно воткнуть например так: первую фишку JR втыкаем как положено (S + -) этим Мы пробросим питание на приёмник и сигнал с приёмника к контроллеру, далее второй соединительный провод втыкаем так чтобы фишка JR захватывала сигнальные пины приемника [2,3,4] канала и соответственно так же втыкаем фишку JR в контроллер, вход на сигнальные пины. Только делайте это внимательно не перепутайте каналы!

Были замечены случаи, когда приёмнику не хватало питания от контроллера, в этом случаи используйте сторонний источник питания для приемника, например от ESC или BEC. Если Вы используете отдельные источники питание для систем летательного аппарата следите за тем, что бы у Вас не произошло замыкание разных источников питания. То есть если вы подали питание от источника №1 к контроллеру и от источника №2 к приёмнику, приёмник и контроллер соединяются только сигнальными пинами.

Подключение завершили и можно переходить к настройке аппаратуры. Об этом в следующих статьях.

Если вы нашли ошибку на странице, то нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы уведомить нас.

Источник

Turnigy 9x подключение питания

Ну вот приехала ко мне аппаратура радиоуправления (в форумах часто сокращают до «аппа»). Даже сомнений не было, какую «аппу» покупать — исключительно народную Turnigy 9x!

Аппа пришла с приёмником, передатчиком и. всё!

Засунул 8 батареек АА, отодвинул все выключатели от себя, включил и. аппаратура мерзко запищала и вывела ошибку на дисплей: «Switch Error»! Я ещё раз перепроверил: все выключатели при включении аппы должны быть от себя — вроде так оно и есть. Порывшись в интернете, я нашёл рекомендацию сделать сброс настроек, что собственно и ликвидировало эту ошибку. Следующее включение было уже упешным.

Что не понравилось в аппе:

  • Как закрылась крышка отсека батареек (не плотно, со щелью). Ох уж эти китайцы!
  • Мерзкий громкий писк встроенного динамика при нажатии кнопок. Т.к. вознёй с дроном я могу заниматься в основном после 10 вечера, когда наша малышка спит, то с динамиком надо чтото сделать.
  • Очень тяжело разобрать, что вооьще на дисплее пульта написано. Я не понимаю, почему китайцы не додумались встраивать подсветку дисплея в пульт? Стоит же копейки! В общем, порывшись в интернете, я заметил, что не я один оцениваю это как проблему, и заказал подсветку. Скоро придёт.

Со всем остальным можно смириться, всё таки аппа стоит смешных денег! Кстати, вот инструкция для Turnigy 9X на русском языке, кому надо.

Теперь займёмся настройкой:

2. Проверяем работоспособность стиков в Mission Planner. Вроде бегунки меняются.

3. Настраиваем аппу на режим «Самолёт»:

— SYSTEM SETTINGS -> TYPE SELE -> ACRO

— SYSTEM SETTINGS -> STICK SET -> MODE 2

4. Делаем реверс канала «тангаж» (pitch):

— FUNC SETTINGS -> REVERSE -> ELE

5. Настраиваем переключатели режимов полёта. Очень доступно об этом расписано в этом блоге: в разделе «Подготовка передатчика Turnigy 9X».

6. Назначаем режимы полёта. Для начала я остановлся на следующих:

  • Stabilize. Основной режим полёта. При отпущенных стиках атопилот выравнивает крен и тангаж в горизонтальное положение.
  • AltHold. Режим поддержания высоты. Коптер с помощью барометра будет пытаться поддержать текущую высоту, а стик газа будет изменять высоту относительно начального положения.
  • Loiter. Зависание (в общем-то слово переводится как «слоняться без дела»). Коптер будет пытаться поддерживать текущую высоту, позицию и направление.
  • Circle. Автоматически кружиться вокруг текущей точки с заданным заранее радиусом.
  • Position. Аналог Loiter, но с управлением газом.
  • Drift. Режим полёта «как самолёт». Рысканье недоступно.

В дальнейшем попробуем остальные. Подробнее о режимах полёта по этим ссылкам:

Тут надо сказать, что я настроил 6 (шесть) режимов полёта, используя 2 тумблера: F.Mode и Gear. К сожалению, такой вариант отобрал целых 2 канала приёмника, и, в дополнение к четырём по управлению движением дрона, шесть из восьми оказалось уже занятыми. Так что осталось ещё 2 канала, что бы что-нибудь на них повесить.

Читайте также:  Проект по биологии здоровое питание

7. Настройка отключения стика газа:

8. Калибровка аппаратуры Turnigy 9x в Mission Planner:

Источник

RCSearch

Содержание

Описание [ править ]

Преимущества [ править ]

500 м, что вполне подходит для большинства занятий авиамоделизмом.

  • Относительно низкая цена как самого пульта, так и приёмников.
  • Недостатки [ править ]

    • Штатными ВЧ-модулем и приёмником не поддерживается функция Fail Safe, хотя её можно реализовать внешним устройством.

    Назначение кнопок, крутилок и переключателей [ править ]

    • rudd d/r, ele d/r, aile d/r — переключатели двойных расходов для, соответственно, 1, 2 и 4 каналов (непереназначаемые в «родной» прошивке). См. также: Как назначить двойные расходы на один тумблер
    • hov pit, pit trim, hov thr — пропорциональные органы управления, «крутилки».
    • thro cut, gear — дискретные органы управления, переключатели.
    • f.mod — переключатель полётных режимов.
    • trn — переключатель тренер-ученик (нефиксируемый).

    FAQ [ править ]

    Как настроить Fail Safe [ править ]

    Штатными средствами передатчика или приёмника это сделать нельзя, т.к. это попросту не предусмотрено. Но с помощью недорогого дополнительного устройства функцию Fail Safe можно реализовать.

    При включении передатчика на экране показывается надпись «SWITCH ERROR» [ править ]

    Переведите все тумблеры на передатчике в положение «от себя», а стик газа — вниз.

    Как включить/сбросить встроенный таймер [ править ]

    Сначала нужно зайти в меню TIMER и задать ACT и время.

    • Запуск таймера — тумблером тренер TRN.
    • Сброс на ноль — удержанием кнопки EXIT.

    Передатчик самопроизвольно выключается/перезагружается [ править ]

    • Используется стандартная кассета для AA-батарей. Она страдает пропаданием электрического контакта при использовании АА-аккумуляторов, т.к. они имеют как правило чуть меньшие размеры, чем AA-батарейки, а пружины в кассете очень слабые. Рекомендуется заменить кассету, а ещё лучше — перейти на использование Li-Po или Li-Fe аккумуляторов.

    • Слишком низкое напряжение батареек/аккумулятора. Замените батарейки или зарядите аккумулятор и проверьте работоспособность Turnigy 9x заново.
    • Проблема в 5-вольтовом стабилизаторе напряжения. Измерьте питающие напряжения после стабилизаторов на основной плате: есть ли до него и после него напряжение. Проверьте это пока передатчик работает и когда выключится. Если проблема в стабилизаторе — замените его [1]. Если стабилизатор заменить на импульсный, так же и на передающем модуле, тогда потребление ощутимо уменьшится и аккумулятор нужно будет заряжать раз в полгода [2]. Подробнее о стабилизаторах напряжения, используемых в Turnigy 9x см. в разделе Переполюсовка

    Двигаю стики, щелкаю тумблеры — ничего не происходит, сервы стоят. [ править ]

    Подключил 4 сервы, мотор не подключал пока, приемник биндится. Двигаю стики, щелкаю тумблеры — ничего не происходит, сервы стоят. Вхожу в меню ‘Display’—>’Test’ — все работает, индикаторы двигаются, сервы дружно шевелятся. Посмотрел под крышкой, передернул разъемы, провода вроде целые.

    • Тут явно физически не работают сами стики. Причем сразу все — значит не подаётся питание 5В, может быть оторвалось где-то. Первым делом проверьте разъёмы стиков. Нужно померить напряжения на выводах стика, вероятно там оно = 0. Потом по монтажу поискать где эти стики подключаются к плате, посмотреть, нет ли тут обрывов. Ну и если тут ничего не обнаружится, смотреть на целостность дорожек к этому разъему на плате.
    • Если включен режим «Тренер-ученик», то стики и сервоприводы работать не будут, пока не активируете переключатель «Тренер-ученик», он же — запуск таймера. В меню TRAINER для всех каналов должно быть всё деактивировано.

    Канал плавает, даже если не трогать стик [ править ]

    • Прогрев штатного ВЧ-модуля => незначительные уводы от настроенного нуля. Лечится заменой на Corona или FrSky.
    • Плохой контакт в разъёмах. Разобрать, отключить, почистить, подключить.
    • Плохой контакт в потенциометре стика. Без замены потенциометра, как правило, не обойтись. Хотя есть способы восстановления контакта с резистивным слоем, но это временные меры.

    Зачем круглый разъем сбоку справа внизу? [ править ]

    В инструкции написано «Гнездо зарядки». На схеме написано ‘PHONEPLUG3’.

    • Это гнездо для подзарядки аккумуляторов без вынимания их из передатчика. Но пользоваться по прямому назначению не рекомендуется, если в передатчике стоит Li-Po аккумулятор, т.к. при зарядке аккумулятор не будет балансироваться. Можно запитывать Turnigy 9x от внешнего источника, например, чтобы в симуляторе полетать. Только при этом обязательно нужно отключить Li-Po аккумулятор.

    Подскажите распиновку разъёма ВЧ-модуля [ править ]

    • Распиновка разъёма в аппаратуре Авионикс, Флайскай, Турниджи и т.д., сверху в низ (от ручки для переноски)
    1. РРМ-сигнал
    2. земля
    3. + питания
    4. земля
    5. антенна FM диапазона

    Как можно перекалибровать стики, и зачем? [ править ]

    Например, это будет полезно после замены резистора в джойстике, когда он со временем выйдет из строя, или при замене джойстика полностью.

    Для калибровки следует:

    1. При выключенном передатчике удерживать триммер газа вверх и триммер элеронов влево (для mode 2), после чего, не отпуская триммеры, включить передатчик.
    2. Должны появиться цифры 0000 вверху. При нажатии кнопки «+» можно посмотреть каналы и переключатели.
    3. Поставить стики в центр.
    4. Нажать с некоторой задержкой кнопку MENU.
    5. Должны появиться цифры 0001. Правый стик переместить по диагонали до упора и, удерживая его, нажать MENU.
    6. Должны появиться цифры 0002. Правый стик переместить по диагонали в противоположный угол и, удерживая его, нажать MENU.
    7. Должны появиться цифры 0003. Левый стик переместить по диагонали до упора и, удерживая его, нажать MENU.
    8. Должны появиться цифры 0004. Левый стик переместить по диагонали в противоположный угол и, удерживая его, нажать MENU.
    9. Должны появиться цифры 0005. Переместить стики в центр, нажать MENU, затем EXIT.
    Читайте также:  Сахарозаменитель при раздельном питании

    Для проверки можно зайти в меню DISPLAY и, не обращая внимание на графику, посмотреть на цифры в левой части. Если всё сделано правильно, то в центральном положении стиков должно быть значение 0200, в крайних положениях — 0000 и 0400. По сути это — шестнадцатеричные значения в диапазоне 0x0000-0x03FF, то есть 10 бит на канал.

    Не забудьте вернуть триммеры на место: при включении и удержании они смещаются.

    Теперь можно выкл/вкл пульт и удостовериться в том, что калибровка возымела должный эффект.

    Как сбросить все настройки? [ править ]

    Нужно при выключенном передатчике нажать кнопку EXIT и включить передатчик.

    Отсутствует звук [ править ]

    Имеется в виду звук пищалки, зуммера.

    • Проверьте/замените транзистор Q1 типа SC8050 на плате выключателя. Имейте ввиду, что этот NPN-транзистор в цепи базы внутри содержит резистор 4,7 кОм, поэтому при его замене на такой же, но в другом исполнении (например, S8050D), нужно в цепь базы добавить резистор такого же номинала.
    • Может выйти и сам зуммер. При его замене имейте ввиду, что излучатель должен быть со встроенным генератором, иначе вместо писка вы услышите только щелчки.

    Как посмотреть версию прошивки [ править ]

    Нажать кнопки триммеров: правую нижнюю влево, левую верхнюю вверх, затем, не отпуская их, включить пульт. На экране появится надпись COOL и V.14. Номер после V — и есть номер версии.

    После перепрошивки экран не показывает [ править ]

    Бывает, что после перепрошивки (например, на ER9x) параметр контрастность уходит в ноль. Если посветить чем-нибудь ярким на экран, то можно разглядеть меню и исправить.

    Как назначить двойные расходы на один тумблер [ править ]

    Есть способ сделать это при помощи паяльника. Двойные расходы изначально назначены на три тумблера: rudd d/r, ele d/r, aile d/r. На каждом тумблере средний вывод это земля. Его не трогать не надо. Следует отпаять крайние провода от тумблеров и припаять их к одному тумблеру, на который удобно назначить двойные расходы. В результате этот тумблер будет переключать все двойные расходы одновременно. Для моды 2 удобнее использовать один из тумблеров слева.

    Газ увеличивается только с середины [ править ]

    • На дисплее (меню DISPLAY) аппаратуры изменение газа от нуля до максимума? Если да — следует откалибровать регулятор оборотов мотора.
    • В меню конечные точки от -100 до +100? Тут есть нюанс: в стоковой прошивке согласно мануалу в меню E.POINT устанавливаются 2 значения — нижний и верхний пределы без знака. Т.е. для корректной работы следует установить значения 100 и 100. Если установить 0 и 100 газ будет от середины.

    Нюансы [ править ]

    • . совершенно случайно лазая по меню аппы . и перепутав кнопки MENU и EXIT, выбрал тип модели ACRO. После этого сменил обратно на HELI и получил совершенно девственный конфиг! А ведь несколько дней назад я настроил верт после переборки. Теперь всё заново. блин! [3]
    • Звук у Turnigy 9x лечится заклеиванием пищалки скотчем. После этого он уже не такой резкий и не надоедает.

    • У Турниговского ВЧ-модуля перед входом на усилитель мощности стои аттенюатор и мощность искусственно снижена — лечится выпаиванием 2 резисторов в модуле [4] (см. фото) —>
    • При необходимости замены процессора нужно искать Atmega 2561 16AU или ATmega128A-AU.

    Мнения [ править ]

    • Конкретно по турниге 9 могу сказать: однажды я вчера летал на Пятисотке на ней, а сегодня — на Футабе. Первые пару акков аж непривычно было: такая вкусность и точность в управлении появилась. Я понял, что я им, а не он мной. Потом появилось ощущение, что я вертом просто силой мысли управляю — такая точность и линейность на стиках. Турниговские стики — это не стики вовсе, а многопозиционные переключатели, плохо согласованные между собой. Отказов не было — просто тупая ловля бешеной блохи. Лотерея без выигрыша. [5]
    • Последние Турниги и Авиониксы просто безобразны, особенно Турниги: мусор сборки (винты, куски пластмассы), безобразная пайка, провода не заправлены, кошмар. Мы меняем новые на старые (первых выпусков). [6]

    Аккумулятор [ править ]

    Изначально Turnigy 9x рассчитана на питание от 8 батареек АА, то есть расчётное напряжение питания: 8 х 1.5 = 12 В.

    Более удобным вариантом являются аккумуляторы LiPo или LiFe 3S. Преимущества перед NiMH: низкий саморазряд при хранении, быстрый заряд током 1С, отсутствие «эффекта памяти» (можно заряжать в любое время), бо́льшая ёмкость при тех же габаритах, да и цена часто ниже, чем у NiMH.

    Использование аккумуляторов 2S нежелательно. 12 вольт, которые дают аккумуляторы 3S, идут на питание модуля передатчика, чтобы он мог обеспечить номинальную мощность и соответственно номинальную дальность управления. Система предупреждения о разряде аккумулятора следит за тем, чтобы напряжение не упало ниже минимума. Если при работе пульта начинает срабатывать сигнализация разряда, то это говорит о том, что аккумулятор сел, упала дальность работы передатчика и модель может стать неуправляемой.

    Читайте также:  Кисломолочная продукция для детского питания

    Если планируется использование LiPo- или LiFe-аккумулятора, то нужно иметь ввиду:

    1. Для исключения ошибок при его подключении рекомендуется к использованию один из следующих вариантов разъёма:
      • использовать «родной» силовой разъём аккумулятора.
      • отрезать разъём с кассеты для батареек АА, идущий в комплекте, и припаять к аккумулятору.
      • балансировочный разъём типа JST-XH от аккумулятора 2S (только не того же, который будет использоваться для питания Turnigy 9x, иначе КЗ неизбежно).
      • стандартный разъём сервомашинок типа JR или Hitec.
    2. Полная зарядка аккумулятора 3S может привести к выгоранию элементов схемы Turnigy 9x (конденсаторов и стабилизаторов) из-за повышенного напряжения. Подробнее см. раздел Переполюсовка.

    Размер отсека для аккумулятора: 32х31х110 мм. Аккумуляторы 2S-3S, подходящие по размерам

    Следует заметить, что у Li-Po нет «эффекта памяти», поэтому их не обязательно заряжать до 12.6В и лучше останавливать зарядку на 11 В. При этом не будет перегреваться штатный стабилизатор.

    Если заменить штатный входной стабилизатор напряжения 78L05 на импульсный, то аккумулятора должно хватить на большее время работы [7]. Подробнее о замене см. раздел Переполюсовка

    Переполюсовка Turnigy 9x [ править ]

    Из-за конструкции штатного разъёма для подключения аккумулятора несложно ошибиться и подключить нестандартный аккумулятор неправильно, например, перепутать «+» и «-».

    Самой безобидной неисправностью является выгорание дорожки на печатной плате, соединяющей контакты «-» (1 и 3 на фото в разделе Аккумулятор) при подключении аккумулятора 2S посредством штатного балансирного разъёма. В этом случае в цепь питания Turnigy 9x включается только одна банка с максимальным напряжением 4.2В, и одновременно на крайние контакты разъёма подаётся полное напряжение аккумулятора вследствие чего и выгорает дорожка, разрывая цепь питания. Нужно лишь восстановить выгоревшую дорожку, правильно подключить аккумулятор — и Turnigy 9x с большой вероятностью заработает как и раньше.

    В противном случае, вероятно, имеет место именно переполюсовка и повреждения могут быть более существенны.

    Интересно, что симптомы, характерные для переполюсовки, также были замечены в единичных случаях правильного подключения аккумулятора, но полностью заряженного 3S LiPo. [8] [9]

    Профилактика [ править ]

    • Защититься от переполюсовки (и от повышенного напряжения) можно постав диод (есть мнения, что только не Шоттки, есть обратные мнения) током 3А на плате, расположенной на задней крышке Turnigy 9x. Там есть 3-контактный разъём для подключения аккумулятора. Режем дорожку от разъёма и впаиваем диод. Дорожки продублированы, поэтому на обратной стороне платы тоже необходимо сделать разрез. Примеры диодов: КД221А.
    • Если планируется использование LiPo- или LiFe-аккумулятора, то желательно выполнить рекомендации по замене разъёма, указанные в разделе Аккумулятор.
    • На случай КЗ, переполюсовки или повышенного напряжения питания можно заранее приобрести комплект запасных деталей:
      • Танталовый конденсатор 10мкФ 20В, корпус B, поверхностного монтажа. Можно использовать и выводные конденсаторы, монтаж которых проще, но они из-за большой массы и соответствующей нагрузки на контактные площадки могут со временем отклеить их от платы, а впоследствии и оторвать. Поэтому рекомендуется укоротить ножки детали насколько возможно, а при пайке посадить её на термоклей и обратить внимание чтобы деталь имела зазор от платы минимум 1 мм и клей заполнил этот зазор.
      • Стабилизатор 78L05 в корпусе TO-92 (для платы с выключателем) — такие припаивать проще, и 78L05 в корпусе SOT-89 (для основной платы).
      • Стабилизатор 78M05 в корпусе TO-220 в передатчик.
      • Стабилизаторы можно для простоты монтажа использовать другого форм-фактора (выводные детали или вообще в виде отдельных устройств). В таком случае их следует вынести в сторону на проводниках и надёжно закрепить (не термоклеем, так как стабилизатор греется и термоклей может потечь).

    Ремонт после переполюсовки [ править ]

    1. Как правило, выходит из строя танталовый конденсатор ёмкостью 10 (должно быть 47?) мкФ на 20В, корпус B (на фото — сгоревшая деталь в центре). Этот конденсатор может отсутствовать в некоторых экземплярах Turnigy 9x [10], в таком случае рекомендуется его впаять, чтобы не было лишних пульсаций и наводок. По вольтажу лучше брать с запасом, можно на 25В. Плюс справа. Замена конденсатора обычно полностью восстанавливает работоспособность Turnigy 9x. Но не спешите включать пульт! Проверьте остальные пункты в списке.
    2. Кроме конденсатора могут быть подпалены токопроводящие дорожки печатной платы. Внимательно осмотрите плату (в том числе и с обратной стороны, где прокладка под LCD-экран) и при обнаружении повреждённых дорожек — восстановите их с помощью навесного монтажа из проводков.

    Подсветка экрана [ править ]

    Изначально Turnigy 9x поставляется без подсветки экрана, но её можно установить, используя готовые киты, причём можно выбрать цвет подсветки по вкусу:

    • В Хоббикинге/Паркфлаере на евроскладе: зелёныйсинийбелый
    • В Хоббикинге/Паркфлаере на глобальном складе: зелёныйсинийбелый

    Будте осторожны! В шлейфах подсветки может быть короткое замыкание, причём визуально может не быть видно. Например, между 1 и 2 ножкой.

    Источник