Меню

Урок окружающего мира питание человека



Открытый урок по предмету «Живой мир» на тему: «Питание человека»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Проведённый мною урок осуществляет в первую очередь задачу формирования жизненных компетенций. Урок был составлен мною с использованием ИКТ технологий. Материалы презентации подобранны в соответствии с темой урока «Питание человека» дидактический материал для индивидуальной и групповой работы на уроке. Цель урока – формирование первоначального представления о значении питания в жизни. Вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности и чёткого осознания: питание делиться на полезное и неполезное, из чего мы получаем молочные и мясные продукты, где они хранятся, полезная пища содержит витамины и полезные питательные вещества.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока «Питание человека» 29.82 КБ
Презентация «Питание человека» 2.17 МБ
Приложение к уроку «Полезные продукты» 932.79 КБ
Приложение к уроку «Не полезное» 1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат №4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

Тема: «Питание человека»

учитель начальных классов

Тезева Елена Михайловна

Минимальные требования к программным ресурсам

Microsoft Word 2007 (или 2010),

программа e-learning (создание теста)

  • Используемые электронные ресурсы и сервисы: Единая коллекция ЦОР

Краткая аннотация урока

Урок живого мира по теме: Питание человека

Тип урока: урок открытия новых знаний

Базовый учебник: «Живой мир» Н.Б. Матвеева, М.А. Попова, Т.О. Куртова. Москва Просвещение 2014г.

Межпредметные связи: связь с литературным чтением

Основные термины и понятия темы: питательные вещества, витамины, скоропортящиеся продукты.

Подготовка к уроку

  • Подключение интерактивной доски
  • Подготовка дидактического материала

формирование первоначального представления о значении питания в жизни

-формирование жизненных компетенций

-познакомить учащихся с необходимыми для организма питательными веществами,

-учить различать полезные и неполезные продукты,

— составить с детьми правила правильного питания

— развивать умение работать парами, в группах, мыслить, рассуждать, делать выводы,

— воспитывать культуру питания.

  • личностные : формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
  • предметные : научиться систематизировать знания, обобщать и делать выводы
  • метапредметные
  • Познавательные УУД : осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию, делать правильные выводы;
  • Регулятивные УУД : принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности;
  • Коммуникативные УУД : вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения;

учащиеся могут вставать со своих мест во время работы в группе

Виды совместной деятельности

в группах, в парах

Используемые виды оценивания

тестовое задание, самооценка, словесная похвала учителя

индивидуальная, в группах, в парах

Правила работы на уроке

1. Не бойся высказывать свою точку зрения.

2. Уважай мнения других.

3. Не перебивай одноклассников и учителя.

4. Хочешь ответить — подними руку.

Технологическая карта урока

— раздаточный материал (тесты, карточки с названиями продуктов, смайлики, листочки — яблочки), ручки.

  • литература:В. Иванкова “1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок” (для начальной школы) Москва, “Аквариум”, 2006г.
  • Интернет-ресурсы: иллюстрации

Вот опять звенит звонок!

На уроке не хихикай

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай, а соседу не мешай.

2. Формулирование темы урока.

-Ребята что бы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, вам нужно выполнить задание:

Разложите буквы по цифрам

— Ребята, как вы думаете, о чём будет наш урок? (О питании)

-Зачем нам эти знания? (Чтобы быть здоровым)

Сегодня мы с вами узнаем о значении питания, его пользе, будем составлять правила питания)

А чтобы быть здоровым мы должны хорошо знать свой организм. Поэтому прежде, чем говорить о питании мы должны вспомнить, что мы знаем о своём организме.

3. Проверка домашнего задания.

Тест «Организм человека»:

Может ли сердце отдыхать?

Чем важна кровь для организма?

А)Она разносит кислород и питательные вещества. Б) Она дышит

4) Какой орган отвечает за то, что мы чувствуем запахи?

6) Какой орган отвечает за то, что мы видим?

4. Изучение нового материала.

А) Актуализация новых знаний

-Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

— Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

— Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.

Что объединяет эти пословицы? (Они о правильном питании и о правилах питания)

Зачем человеку нужно питаться?

Физминутка для глаз.

Б) Открытие новых знаний

Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды 3-4 суток.

– Какой вывод сделаем?

Ребята, давайте прочитаем совет Доктора Пилюлькина:

«От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Если человек хочет быть здоровым, он должен правильно и хорошо питаться. Для этого ему нужно знать, какие продукты полезно есть. И ещё нужно знать, как правильно хранить продукты»

Сейчас мы с вами узнаем об этом.

Рассмотрите рисунки на стр. 110 учебника.

Найди и назови молочные продукты.

Почему они так называются?

Молочные продукты легко портятся, тогда их нельзя употреблять в пищу. Запомни , что молочные продукты нужно хранить в холодильнике.

Мясные продукты делают из мяса домашних животных. Мясные продукты нужны детскому организму. Они помогают ему расти и становиться здоровым и сильным. Мясные продукты тоже быстро портятся. Мясные продукты нужно хранить в холодильнике.

Рассмотрите рисунки на стр. 111 найди на рисунке и покажи мясные продукты. Назови их.

-Ребята вот нам говорят, кушайте только полезные продукты….

— Но как, же нам с вами понять, полезный продукт или нет?

— Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержатся в них.

— Давайте узнаем, какие же это вещества и какую роль они играют.

Белки — вещества, как кирпичики для строительства дома, нужные для роста и развития организма. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. Человеку необходимо 100 грамм белков в сутки.

Жиры — вещества, которые обеспечивают организм энергией. Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мышц и это вредно. Поэтому их нужно меньше, чем белков. Жиры содержатся в сливочном и растительном масле, сметане, молоке и маслянистых растениях, кукурузе, подсолнечнике.

Углеводы — главные поставщики энергии. Мы их получаем в виде крахмала и сахара. Они помогают вырабатывать энергию. Содержатся в хлебе, крупах, картофеле, макаронах.

Что еще должно быть в продуктах, чтобы мы были здоровыми? ( Витамины )

— Знаете ли вы, что означает слово «витамин»?

— Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он выяснил, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо человеку. Соединив латинское слово vita «жизнь» со словом «амин», получилось слово «витамин». Витамин – источник жизни.

Где содержатся витамины? (В овощах и фруктах)

Где растут овощи? (В огороде на грядках) Какие овощи вы знаете?

Где растут фрукты? (На кустарниках и деревьях) Какие фрукты вы знаете?

Если я называю овощ, вы наклоняетесь, если фрукт , то тянете руки вверх, если я называю слово, которое не относится ни к овощам, ни к фруктам, то вы разводите руки в стороны.

(Груша, вишня, картофель, абрикос, петрушка, морковь, яблоко, персик, лук, манго, чеснок, слива, горох, перец, черешня, помидор, банан)

6. Закрепление знаний

Итак, мы с вами узнали об основных веществах, которые нужны для роста и развития нашего организма, они являются строительным материалом.

Что мы с вами узнали?

Но один продукт не даст всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья, для этого нам нужны разные питательные вещества, значит пища, которую мы употребляем, должна быть разнообразной.

Какой, должна быть пища, которую мы употребляем?

Перед вами листочки. Выберите те продукты, которые полезны для здоровья. (Морковь, лук, чипсы, попкорн, земляника, фанта, гамбургер, кефир. геркулесовая каша, торт, шоколадные конфеты, подсолнечное масло, пепси-кола, капуста, яблоко.)

(Проверка выполнения работы. Дети зачитывают названия полезных продуктов).

— Ребята, но мало знать о питательных веществах, еще нужно помнить и соблюдать правила правильного питания.

Опираясь на пословицы и поговорки, на советы доктора Пилюлькина, вспомните все известные вам правила питания. Посовещайтесь в парах друг с другом, обсудите ваши предложения. (Выслушиваются ответы детей.)

А теперь давайте прочитаем, какие еще советы по питанию даёт нам доктор Пилюлькин:

Составление коллективной памятки “Золотые правила питания”

1. Перед едой всегда тщательно мойте руки.

2. Главное — не переедайте.

3. Ешьте только полезную пищу

4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

5. Не разговаривайте во время еды, Это мешает хорошему пережёвыванию пищи.

6. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

7. Никогда не забывайте о правилах культурного поведения за столом.

У вас на столах лежат яблочки. На этих красивых яблочках давайте запишем своё пожелание по здоровому питанию.

Кто хочет прочитать своё пожелание?

А теперь эти яблочки давайте положим в корзину. Мы собрали богатый урожай.

У вас на партах лежат смайлики. Нарисуйте своему смайлику то выражение, которое соответствует вашим ощущениям в конце нашего урока.

Источник

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании»

Инна Щоголева
Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании»

Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья.

Воспитательные: воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания; формировать готовность к коммуникации, воспитать культуру общения и поведения.

Развивающие: сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания; выработать навыки выбора правильных продуктов питания.

Образовательные: познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований; повышать активность учащихся на уроке; работать над сознательным усвоением материала.

Оборудование: плакат «Пирамида питания», картинки разных продуктов питания, продукты для игры

«Угадай по вкусу», «Сделай сам», аудиозаписи детских песен, реквизит и костюмы для героев Шапокляк, Карлсона, Доктора Пилюлькина, таблички Витаминов, Овощей, ребус, плакаты.

Ход занятия

Звенит звонок. Дети под музыку (тема из к. /ф. «Усатый нянь») входят в класс.

-Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть всех вас на нашем празднике здоровья.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Встали все у парт красиво,

А теперь к гостям повернёмся,

Головой кивнём, улыбнёмся.

Ученик: Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл.

Мы в классе растём и мужаем мы здесь

И набираем, естественно вес.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота.

Эстетика. В общем, сама красота.

Здоровье своё сбережём с малых лет.

Оно нас избавит от всяческих бед.

Мы вперёд повернёмся теперь.

В классный час приоткрыта уж дверь.

Тихо сядем, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнём

И занятие начнём.

2. Введение в тему. Сообщение темы занятия.

-По стихотворению, с которого мы начали классный час, вы, наверное, уже догадались, что речь на сегодняшнем занятии пойдёт о здоровье.

— Как вы думаете, ребята, что значит быть здоровым?

-В последнее время часто звучит словосочетание здоровый образ жизни.

— Как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни?

(Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, правильное питание)

— З. О. Ж. включает в себя несколько компонентов. И об одном из них мы поговорим сегодня. А о каком именно, вы узнаете, если разгадаете анаграмму.

ЕНИЛЬЦАМ ТЕВИЖ ЮДОВО, А ВЕКЧЕЛО ЮДОЕ.

-Расставьте буквы правильно и вы узнаете тему сегодняшнего классного часа.

Пословица «МЕЛЬНИЦА ЖИВЁТ ВОДОЮ, А ЧЕЛОВЕК ЕДОЮ».

-Догадались, о чём будем сегодня говорить? Мы поговорим о правильном питании.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей).

-Зачем человеку необходима пища? (пополняет организм веществами, дающими энергию).

ВЫВОД. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

— К сожалению, не всякая еда подходит нашему организму. Вы уже наверняка слышали, что продукты бывают полезные и неполезные, и даже вредные. Вот мы и разберёмся какая еда является полезной, здоровой.

3. Пирамида здорового питания

-В целом все рекомендации по правильному питанию сводятся к следующей пирамиде Эта пирамида здорового питания, рекомендована Всемирной Организацией Здравоохранения. (Дети рассматривают пирамиду питания, называя написанные продукты).

— Сейчас мы приглашаем на сцену наших учёных, магистров здорового питания. Они то и расскажут нам об этой пирамиде подробнее.

1 Магистр. В основании пирамиды питания – хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зёрна на заре нашей цивилизации были одним из основных продуктов питания человека. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки.

В дневном рационе и взрослого, и ребёнка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная.

4. Собери пословицы

— А сколько пословиц связано с хлебобулочными изделиями!

— На чужой … рот не разевай.

— Первый … всегда комом.

— Гости на порог – на столе … .

— Из горячей печи хороши … .

— Щи да … пища наша.

— … медовый- разговор шелковый.

— … выпекали, особых гостей звали.

-На горячей печи их пекли,

Вертели корж снова и снова-

— … пышная и сладкая,

Значит хозяйка аккуратная. пирог

Второй магистр. Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.

В среднем взрослый человек за год должен съедать 180кг овощей и фруктов, тогда авитаминозы ему не страшны. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи.

Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5-2 часа после еды.

— А какой овощ самый важный? Об этом нам расскажут сами овощи и приглашённый на урок гость – доктор Пилюлькин.

5. Сценка «Спор овощей»

В. Ждут здесь овощи ребят,

Кто нужней сказать хотят!

Кто из нас из овощей

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

В. Выскочил горошинка-

Ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

В. От обиды покраснев,

Дай сказать хоть слово мне,

Ведь для винегрета

Лучше свёклы нету!

Ты уж свёкла помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные пироги капустные!

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

В. Тут надулся помидор

И промолвил строго:

Не болтай, морковка, вздор,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

В. У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый … лук!

Я- приправа в каждом блюде

И, всегда, полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг

Я простой зелёный лук!

Я картошка так скромна-

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

В. Спор давно кончать пора!

Д. О чём вы спорите, друзья?

Чтоб здоровым. Сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

— Так какой же овощ самый полезный?

3 Магистр. В следующей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным. Но мясо- это животный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов. Надо постараться контролировать количество пищи и перед мясным блюдом пожевать салат из сырых овощей. Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные добавки, консерванты, и поэтому вряд ли приносят пользу.

4 Магистр. На вершине пирамиды – соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Любители сахара получают диабет, ожирение и кариес. Нужно приучать себя и близких минимально употреблять эти продукты.

— Ребята, сделаем вывод. Можем ли мы обойтись без продуктов какого-либо этажа пирамиды? Значит, питание должно быть полноценным, т. е. — разнообразным.

(На доске вывеска «Здоровое питание» 1. Разнообразное)

6. Сценка с Карлсоном

Под музыку из мультфильма выбегает Карлсон, сначала добрый, весёлый, дразнит детей; потом резко пугается, хватается за живот, делает страдальческое лицо.

К. Ой, я самый больной в мире человек…

В. Что случилось?

К. Целый день по делам

Я летал и тут и там

Чуть мотор мой не заглох,

В общем, был совсем я плох.

К. Слон обедать пригласил.

Отказать ему не смог.

Ох, зачем я ел пирог?

К. Подкрепился я вареньем,

А потом ещё печеньем.

Тортом, множеством конфет.

Очень вкусным был обед.

Все настал последний вздох,

Ох, зачем я ел пирог?

В. Я даже не знаю, что и сказать… Давайте спросим у Доктора Пилюлькина.

Д. Карлсон, разве можно столько всего есть за один раз?

К. Я ещё и не столько смогу! Я же мужчина в самом рассвете сил. Ох-хо-хо зачем я съел пирог?

Д.Мой ответ: ты не ворчи

Лучше о еде молчи!

Сам во всём ты виноват:

Ел и ел ты всё подряд!

Ребята, мера нужна и еде,

Чтоб не случится нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим.

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах детям нужны.

Запомни, Карлсон,простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

К. Спасибо, ребята! Теперь буду знать и строго питанья режим соблюдать.

— Оставайся, Карлсон, с нами и послушай, как надо правильно питаться, чтобы быть здоровым.

— Ребята, какой вывод можно сделать из истории, произошедшей с Карлсоном?

Питание должно быть 2. регулярным! А ещё питание должно быть 3. умеренным!

В. А для того, чтобы еда лучше усваивалась и приносила пользу организму, нужно много двигаться! Карлсон, присоединяйся к нашей зарядке.

Дети выполняют движения под песню «Тут у нас столпотворенье…» из мультфильма «Маша и Медведь».

— А сейчас мы определим самый полезные вещества, которые могут содержаться в продуктах. В этом нам поможет кроссворд. (На доске кроссворд)

8. Кроссворд «Витамины»

1. Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце потемнела,

И вот теперь – я спелая. (Вишня)

2. Было зелёное платье атласное,

Нет, не понравилось – выбрала красное,

Но надоело, также, и это,

Платье надела синего цвета. (Слива)

3. В этом фрукте- витаминов больше для ребят!

В круглой печке сотни угольков горят. (Гранат)

4. В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч!

Он под самой ножкой,

Вытянут, немножко. (Груша)

5. Две сестры сперва зелены,

А как поспеют одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородина)

6. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой

Не с конфетной фабрики

Из далёкой Африки. (Апельсин)

7. Он почти, как апельсин,

Недостаток лишь один-

Кислый, очень- очень. (Лимон)

8. Низок да колюч

Сладок да пахуч

Всю руку отдерёшь (Крыжовник)

— А что такое- витамины (Ответы детей) Витамины- это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Сегодня они у нас в гостях. Давайте послушаем, что расскажут Витамины. А потом проверим, кто из вас запомнит, какие витамины, в каких продуктах содержатся! (Выходят Витамины).

Вит.А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я – витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.

Вит.В: Если хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я- витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.

Вит.С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я-витамин С!

Меня вы найдете в чёрной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.

Вит.В: Ну что, запомнили? Мы сейчас это проверим!

Вит.С: Мы поиграем в игру, где вы должны будете узнать, какие витамины находятся в этом продукте.

Вит.А: Да и сам продукт узнайте! (Витамины проводят игру «Узнай по вкусу»)

Вызываем по очереди желающих принять участие в игре. Завязываем им глаза. Витамины предлагают узнать на вкус продукты и вспомнить, каким витамином этот продукт богат.

Витамин А. Помидор, морковь.

Витамин В. Хлеб, сыр.

Витамин С. Лимон, киви, болгарский перец.

9. Сценка с Шапокляк (под песню из м/ф вбегает Шапокляк)

В. Здравствуйте, а вы кто?

Ш. Ну и бестолковые дети. Вы что не узнаёте благороднейшую старушку?

В. Кто же эта дама?

В. А зачем к нам пожаловала?

Ш. Слышала, что у вас тут праздник «Секреты здорового питания». Вот и решила угостить вас вкусной и полезной пищей. (Достаёт чипсы, жвачки, сухарики, «кока-колу») Угощайтесь, детки, не стесняйтесь!

В. Подожди, Шапокляк! Ты присаживайся с нами, а мы сейчас спросим у доктора, так ли полезна твоя еда.

Д. В состав газированных напитков входят, красители, ароматизаторы, консерванты. Всё это очень вредно для здоровья человека!

Ш. А как же жвачки? Их очень любят дети! Клубничные, банановые…

В. Уважаемый доктор, а что вы скажите о чипсах и сухариках?

Д. В чипсах и сухариках учёные обнаружили целый ряд вредных, химических веществ, которые отравляют организм. Все эти продукты не содержат никаких витаминов и других полезных веществ, а поэтому употреблять их в пищу нельзя!

В. Ребята, так примем мы угощение Шапокляк? Я думаю, вы прислушаетесь к советам доктора и будете стараться не употреблять эти вредные продукты!

Ш. Вот, зануды! Заладили это нельзя! Это вредно! Это не полезно! А что тогда полезно?

В. А какую пищу можно считать полезной? (Ответы детей – ту, в которой много витаминов.)

И, мы с вами, определили ещё одну формулу здорового питания – еда должна быть полезной! (Повесить к «Здоровое питание» 4. полезное)

10. Игра «Полезные продукты»

В. А сейчас пришла пора, поиграть нам, детвора.

Мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов.Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, поднимайте карточку с яблочком; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен,- карточку со знаком «STOP».

Итак: яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс, ириски, клюква, винегрет, чипсы, сыр, хот-дог.

— Молодцы. Все продукты определили правильно.

— Бесспорно, еда должна быть и разнообразной, и полезной, и умеренной, и регулярной. Одним словом – здоровой. Но она должна обладать ещё одним важным качеством, без которого принимать пищу у нас желания не возникает.

-Каким же ещё качеством должна обладать еда?

Правильно, она должна быть 5. вкусной.

— Сейчас мы попытаемся найти среди нас поварят, которые смогут приготовить полезные и вкусные салаты.

11. Игра «Скатерть самобранка». (Задание: из разных продуктов нужно приготовить салат.)

В. Вы теперь сами сможете приготовить полезный и вкусный салат. Продегустируем салаты во время обеда в столовой.

12.Домашнее задание: напишите рецепт вкусного блюда, которое любят готовить на ужин в вашей семье.

13. Итог занятия

— Итак, ребята, наш классный час, к сожалению, подходит к концу. Теперь вам известны многие секреты здорового питания.

— Какие это секреты?

— Какое питание можно назвать здоровым?

-Какое пищу нельзя употреблять?

— Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

— О чём расскажете дома своим родителям?

14. Заключение. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни – правильном питании. В дальнейшем мы продолжим наш разговор и рассмотрим другие его составляющие. Здоровым может быть каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Заботиться о своём здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел, бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбку.

Желаю вам выполнять правила питания, употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути-

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет!

Звучит музыка из м/ф «По дороге с облаками».

Громко прозвенел звонок,

Вот и кончился урок,

Встали все у парт красиво,

А теперь к гостям повернёмся,

Головкой кивнём, улыбнёмся.

Мы вперёд повернёмся теперь.

В перемену открыта уж дверь.

1. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь/ М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. — М. : ОЛМА- ПРЕСС,2006.

2. Разговор о правильном питании: Методическое пособие/ М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. -М. : ОЛМА Медиа Групп, 2007.

3. Азбука правильного питания. 1-2 класс/ Е. В. Езушина. — Волгоград; Учитель, 2008.

Повышение эффективности усвоения детьми программы «Разговор о правильном питании» засчет взаимодействия с родителями Тема выступления: «Повышение эффективности усвоения детьми программы «Разговор о правильном питании» за счет взаимодействия с родителями»».

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся «под ногами»; сообщение элементарных.

Конспект занятия «В стране полезных продуктов» по программе «Разговор о правильном питании» Цель: формировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья. Виды детской деятельности:.

Планирование по программе «Разговор о здоровье и правильном питании» Пояснительная записка Программа составлена на основе программы «Разговор о правильном питании», разработанной сотрудниками Института возрастной.

Проект «Разговор о правильном питании» Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок здоровья». Цель: Формировать у детей понятие «здоровье» человека. Развивать.

Рабочая программа кружковой работы «Разговор о правильном питании» Главной задачей воспитания мы считаем сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения. Благополучие человека зависит.

Беседа «Разговор о правильном питании» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 Беседа «Разговор о правильном питании».

Фотоотчет «Разговор о правильном питании» В 2018-2019 учебном году, в подготовительной группе будет реализована новая парциальная программа «Разговор о правильном питании», воспитателями.

Урок по окружающему миру «Дерева, кусты, травы» МОУ «Школа №1 города Дебальцево» УРОК –путешествие по окружаю щему миру на тему: «Дерева, кусты, травы» Подготовила: учитель.

«Водоёмы нашего края». Урок по окружающему миру. 4 класс Урок по предмету «Окружающий мир. 4-й класс, тема: «Водоемы нашего края» Учитель: Каргина Л. А. Цель: Знакомство с водоемами нашего края.

Источник

Читайте также:  Трехразовое питание по часам для похудения